Лондонская национальная галерея картины

Лондонская национальная галерея картины

Содержание
  1. Пять главных шедевров Лондонской национальной галереи
  2. Ян ван Эйк – «Портрет четы Арнольфини»
  3. Поль Сезанн – «Большие Купальщицы»
  4. Винсент ван Гог – «Подсолнухи»
  5. Уильям Тернер – «Последний рейс корабля «Отважный»».
  6. Диего Веласкес – «Венера с зеркалом»
  7. Лондонская национальная галерея
  8. Лондонская Национальная галерея
  9. История
  10. Пополнение и развитие коллекций
  11. Время работы и как добраться
  12. Лондонская национальная галерея: полотна великих живописцев XIII — XX века
  13. История галереи
  14. Богатая экспозиция
  15. Информация для туристов
  16. Национальная галерея Лондона
  17. Картины и шедевры Лондонской национальной галереи
  18. Экспонаты
  19. Интересные факты о Британской национальной галерее
  20. Часы работы Национальной галереи Лондона
  21. Цена в Лондонской национальной галерее
  22. Как добраться
  23. Лондонская Национальная галерея
  24. Что посмотреть в Лондонской Национальной галерее
  25. Ганс Гольбейн Младший «Послы»
  26. Аудио-гид
  27. Бесплатные экскурсии
  28. Курсы по темам и периодам истории искусства с гидом
  29. Виртуальные экскурсии
  30. Фотосъёмка
  31. Рисование
  32. Гардероб
  33. Сувениры и еда
  34. Британская галерея Тейт (Tate Britain)
  35. Музей Виктории и Альберта

Пять главных шедевров Лондонской национальной галереи

Ян ван Эйк«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. «Портрет четы Арнольфини», 1434

Пожалуй, самая узнаваемая работа Национальной галереи – парный портрет супругов Арнольфини кисти нидерландского художника Яна ван Эйка. Эта картина считается одной из самых загадочных в истории искусства. Она появилась словно из неоткуда. Среди примитивных мадонн и угловатых миниатюр нидерландских художников XV века вдруг родился шедевр, на котором можно разглядеть мельчайшие детали обстановки, написанные с фотографической точностью. Идеально прорисованные поверхности тканей, сверкающий металл, камень и дерево, игра бликов и отражений. Картина так выделялась среди других, что некоторые даже заподозрили художника в хитрости. Английский художник Дэвид Хокни придумал целую теорию об огромном вогнутом зеркале, с помощью которого Ван Эйк якобы проецировал отражение на холст, а потом обводил его. Впрочем, идея Хокни с треском провалилась, столкнувшись с историческими фактами: голландские мастера в XV веке еще не умели выдувать таких больших стекол.

Зеркало – ключевой элемент картины Ван Эйка и самый непонятный. Прямо по центру картины за спинами семейной пары виднеется круглое выпуклое зеркало. В нем идеально отражаются очертания комнаты, открытое окно, стоящие перед зрителем герои и даже… художник, который рисует супругов. И действительно, на стене красуется надпись «Ян ван Эйк был здесь». Кстати, художник – не единственный обитатель зеркального отражения. За его спиной виднеется профиль еще одного мужчины. Кто этот человек? Случайный гость или участник происходящего?

Кстати, а что именно здесь происходит? На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Большинство искусствоведов уверены, что это парадный портрет семейной пары, написанный уже после смерти супруги. О том, что героини нет в живых, намекают потухшие над ее головой свечи и изображения сцен из Евангелия после смерти Христа на стороне женщины. Хотя, с такой же вероятностью можно предположить и противоположный сценарий. Перед нами не окончание брака, а его первые мгновения, и Джованни Арнольфини с женой здесь изображены в день свадьбы. Пусть вас не смущает огромный живот женщины – это всего лишь складки ее роскошного одеяния, в XV веке такой фасон был в моде.

Отношения между героями тоже не вполне прозрачны. С одной стороны – трепетные соединенные руки супругов и символ верности – собака. А с другой, лежащие на окне фрукты напоминают о яблоке и грехопадении. Все ли было гладко между супругами? Еще один вопрос без ответа.

Поль Сезанн«Большие Купальщицы»

Поль Сезанн. «Большие Купальщицы», 1900

Лондонцам невероятно повезло – в Национальной галерее хранится единственный в Европе экземпляр «Больших купальщиц» Поля Сезанна (остальные три достались американским музеям). Эта картина изменила облик искусства, положив начало авангарду. Благодаря открытиям «Купальщиц» Сезанн был признан «отцом современного искусства» и предтечей кубизма. Что же такого революционного в «Больших купальщицах»?

На первый взгляд – вполне обыденная сценка с обнаженными женщинами, кто таких не рисовал. И действительно, Сезанн берет зауряднейший сюжет в живописи — обнаженные тела на фоне природы. Но делает из него нечто невообразимое. Вместо привычного природного пейзажа и соблазнительных изгибов женского тела возникают какие-то тяжелые неповоротливые массы, раскрашенные в разные цвета. Купальщицы и вовсе напоминают глыбы камня. Впрочем, «каменные» у Сезанна не только люди, но и деревья, вода, да и сам воздух. На картине полностью отсутствует пустота – одна живописная глыба вплотную примыкает к другой. После невесомых и солнечных мазков импрессионистов сезанновский тяжелый и плотный воздух выглядит почти устрашающе.

Написанные на закате жизни «Большие Купальщицы» — последние, но далеко не единственные в наследии художника. Купальщицы и купальщики – это один из самых любимых сюжетов Поля Сезанна. На протяжении своей жизни художник сотни раз возвращался к любимому мотиву. И с каждой новой купальщицей все сильнее и сильнее проступал главный принцип творчества художника – изображение не тел и предметов, а абстрактных скоплений материи. В последних четырех «Купальщицах» он наконец добивается того, что восприятие предмета больше не диктуется его внешней формой.

Кстати, с купальщицами Сезанна связан один забавный факт. Несмотря на то, что одной из главных тем его творчества была обнаженная натура, художник никогда не пользовался услугами натурщиц. Сезанн страдал патологической боязнью прикосновений, избегал женщин и предпочитал писать обнаженную натуру по фотографии. Впрочем, никакого правдоподобия в изображении тела Сезанну уже не требовалось. Он открыл новую эру в живописи, где художник творит свои вселенные, не обращая внимание на реалистичность.

Винсент ван Гог«Подсолнухи»

Винсент Ван Гог. «Подсолнухи», 1888

Национальной лондонской галерее удалось заполучить главный натюрморт из знаменитой серии вангоговских «Подсолнухов». Картины с цветами Ван Гог начал писать в 1888 году, вскоре после переезда в Арль. Все лето он ждал приезда своего друга и коллеги Поля Гогена. Ван Гог очень стеснялся скромности своего жилища и чтобы сгладить впечатление своего гостя, решил украсить комнаты цветочными натюрмортами. Так родилась идея написать серию картин с подсолнухами.

Подсолнухи из Лондонской галереи написаны откровенно упрощенно, будто бы детской рукой: горизонт обозначен тоненькой синей линией, фон не имеет глубины и похож на раскрашенный картонный задник или на детский рисунок. Сами цветы тоже написаны плоско. И только пара склонившихся в сложном ракурсе подсолнухов выпадает из этого нарочитого примитивизма. Именно они делают полотно живым, делают его настоящим. Маленькая деталь вырывает картину Ван Гога из орнаментальности и уносит ее в реальность. Ван Гог смешал в одной картине совершенно обычные, земные цветы, согнувшиеся под собственной тяжестью, и фантастические творения природы – которые и не цветы больше, а маленькие светила, собранные в вазе.

Уильям Тернер«Последний рейс корабля «Отважный»».

Уильям Тернер. «Последний рейс корабля „Отважный“», 1839

Сложно себе представить английский художественный музей без суперзвезды британского искусства Уильяма Тернера. В национальной галерее собраны многие его работы, среди которых и легендарный «Последний рейс», который теоретик искусства Джон Рескин считал «последней абсолютно совершенной картиной из всех им (Тернером – ZIMA) написанных», а писатель Уильям Теккерей считал лучшей «из всех, что когда-либо украшали стены любой академии или сходили с мольберта любого художника».

Идея этой картины пришла к нему в весьма печальных обстоятельствах: он провожал в последний путь своего друга лорда Эгремонта и внезапно увидел, как по Темзе несколько небольших буксиров тянут за собой огромное судно. Это был ветеран Трафальгарской битвы, корабль «Отважный». Он отслужил свое и шел в последнее путешествие, на кладбище кораблей в Ротерхайте. Эта приговоренная к забвению громада так поразила Тернера, что он немедленно принялся за работу. Переживания от смерти друга смешались с впечатлениями от последнего пути гигантского корабля, в результате чего полотно обрело немыслимую глубину.

Картина произвела фурор на выставке в 1839 году в Королевской Академии. Это было самое пронзительное и светоносное из полотен Тернера. Корабль не изображает свет, а буквально светится изнутри. Чтобы добиться такого эффекта, Тернер даже пожертвовал исторической правдой. В реальности «отважный» был темно-желтого цвета, но на его картине он белый, словно сотканный из невесомого облака и отраженного света. Как будто дух, уже более не принадлежащий этому миру. В противовес бестелесному паруснику, тянущий его буксир нарисован черными красками.

Тернер считал эту картину одной из своих лучших работ (и у него были на то основания!). Он отказывался продавать ее и до самой смерти хранил в своей мастерской, как талисман.

Диего Веласкес«Венера с зеркалом»

Диего Веласкес. «Венера с зеркалом», около 1647—1651

Еще одна культовая картина, доставшаяся жителям Британии, –«Венера» знаменитого испанца XVII века – Диего Веласкеса. В то время на родине Веласкеса свирепствовала строгая церковная цензура. Никаких вольностей вроде обнаженного женского тела или античной богини любви испанские художники себе позволить не могли. Но во время своей поездки в Италию Веласкес увидел очаровательных Венер Джорджоне и Тициана и решился написать свою версию. К счастью, он пользовался расположением испанского короля, благодаря чему даже обнаженная женская фигура с вполне отчетливым эротическим подтекстом сошла ему с рук.

В отличие от картин итальянских художников, Венера Веласкаса – не совершенная античная богиня, а настоящая земная женщина. Известно, что он писал ее со своей возлюбленной, итальянской красавицы. Обратите внимание, что отражение ее лица в зеркале размыто – так художник помог сохранить своей модели анонимность. В отличие от классического изображения дремлющей и бездейственной Венеры, художник изобразил действие – его Венера смотрится в зеркало. Такой необычный ракурс сразу притягивает внимание, зритель оказывается в святая святых древней богини. Она разглядывает собственное отражение, а мы подсматриваем ей через плечо.

Судьба этой картины складывалась очень непросто. В 1914 году английская суфражистка Мари Ричардсон ворвалась в Национальную галерею и распорола холст мясным ножом. За свой поступок девушка оказалась в тюрьме и даже написала об этой истории в своих мемуарах. К счастью, картину удалось восстановить и спустя сто лет она все еще приковывает к себе взгляды гостей Национальной галереи.

Об еще одной знаковой картине, хранящейся в Национальной галерее, почитайте в статье «Действительно ли «Мадонну на скалах» написал Леонардо?».

Читайте также  Авиабилеты в новосибирск

Лондонская национальная галерея

Национальная галерея – музей в Лондоне на Трафальгарской площади, одна из самых крупных картинных галерей в Великобритании.

Открытие галереи состоялось в 1839 году. На сегодняшний день ее экспозиция насчитывает несколько тысяч произведений различных художников Западной Европы XIII-XX веков. Интересен и принцип построения экспонатов: все картины, представленные в лондонской национальной галерее, расположены в порядке их появления на свет. Таким образом посетители музея имеют возможность проследить всю историю развития западноевропейской живописи.

Однако сделать это за одно посещение практически невозможно, поэтому любителям искусства часто рекомендуется составить примерный план-маршрут, где можно отметить наиболее работы наиболее интересующих художников или определенные исторические периоды.

Поскольку галерея по праву считается одной из основных достопримечательностей Лондона, различные кинематографисты нередко используют ее в качестве декораций. Галерею можно увидеть в таких известнейших фильмах, как «Шерлок» и «007. Координаты: Скайфолл».

Самые популярные картины, хранящиеся в галерее — это «Венера перед зеркалом» Диего Веласкеса, «Страшный суд» Джотто ди Бондоне, «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, «Мальчик с трубкой» Пабло Пикассо, «Венера и Марс» Сандро Боттичелли, «Пейзаж с замком Стен» Питера Пауля Рубенса и «Святое семейство с пастырем» Тициана Вечеллио.

Помимо огромных коллекций Рубенса и Тициана, состоящих из десятков их полотен, в галерее имеется и обширный сборник работ Рембрандта. «Портрет Саксинса», «Женщина», «Ночной дозор», «Даная», «Христос во время шторма» и другие — этими и другими шедеврами гениального живописца полна лондонская национальная галерея произведения Венецианской школы живописи представлена работами таких мастеров, как Андреа Мантенья, Джованни Беллини, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи. Естественно, не оставлены без внимания и английские художники, например, Антонис ван Дэйк, Томас Гейнсборо, Уильям Хогарт и Ганс Голбейн.

Помимо этого, в галерее можно познакомиться с работами различных французских, фламандских, нидерландских и немецких гениев пера. Иероним Босх, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер, Франс Халс, Рогир ван дер Вейден, Ян Вермеер — произведения этих и других авторов в изобилии представлены в галерее.

Галерея открыта каждый день с 10:00 до 18:00, по пятницам — до 21:00.

Посещение бесплатно, однако в дни проведения уникальных выставок вход стоит 3 EUR.

В галереи проводятся экскурсии трех видов: бесплатные, приватные и виртуальные.

Бесплатные экскурсии — это не только самостоятельное изучение имеющихся в галерее картин. Некоторые из них оснащены специальными табличками, например: «Это произведение входит в состав «специального тура», который пройдет в такой-то день и час». Посетители, пришедшие в указанное время, смогут прослушать небольшую лекцию от гида-искусствоведа. В зависимости от выбранного типа бесплатной экскурсии, можно узнать интересную информацию как об одной конкретной картине, так и о нескольких сразу.

Приватные экскурсии, как правило, гораздо более информативны, и за прослушиванием рассказов о шедеврах западноевропейского искусства можно провести не один час. Правда, и стоит это удовольствие недешево — примерно 230 EUR.

Виртуальные экскурсии — это просмотр панорам определенных залов на официальном сайте Лондонской национальной галереи http://www.nationalgallery.org.uk/. Таким образом можно не только ознакомиться с представленными произведениями, но и поделиться «фотографиями» со своими друзьями через интернет.

Кроме того, виртуальная копия Лондонской Национальной галереи представлена в компьютерной игре Sherlock Holmes versus Arsene Lupin 2007 года.

В галерее также оказывают услуги по прокату т.н. «аудио-гида», рассказывающего о самых важных шедеврах европейского изобразительного искусства. Аудио-гид «знает» аж двенадцать языков, в том числе и русский. Цена проката — 4 EUR для совершеннолетних и бесплатно для детей младше 12 лет, если его сопровождающие внесли оплату за себя.

Ее адрес — London, Trafalgar Square, WC2N 5DN street.

Наиболее близкая станция метрополитена называется Charing Cross. Неподалеку располагаются еще несколько станций: Embankment, Leicester Square, Westminster и Piccadilly Circus.

Лондонская Национальная галерея

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_3785″>

Одно из самых знаменитых хранилищ произведений живописи Лондонская Национальная галерея – свидетельство ответственного отношения государства и сильных мира сего к культурно-эстетическому развитию общества. История создания художественной галереи, расположенной на Трафальгарской пл. английской столицы, достоверно подтверждает это.

История

В 1824 г. правительством Англии было приобретено 38 картин из коллекции банкира Ангерштейна (выходца из России), что послужило первым толчком для организации будущей галереи. Практически все приобретённые художественные полотна – шедевры Рубенса, Тициана, Пьомбо, Рейнольдса и др. гениальных живописцев XIII-XVI в.

Сначала картины выставлялись на ул. Пэлл-Мэлл, в небольшом доме, но когда в 1831 г. число полотен достигло 114, правительством было решено строить новое здание музея на Трафальгарской пл. Для этой цели было использованы остатки бывшей королевской конюшни, от которой архитектор Уилкинс сохранил 8 величественных колонн.

Торжественное открытие помпезного здания галереи состоялось в 1836 г. Лорды, бароны, художники завещали свои коллекции открывшейся галерее, которая со временем дополнялась новыми залами. Сейчас в помещениях галереи выставляется 2,3 тыс. классических образцов живописи Западной Европы, расположенных в хронологическом порядке.

В новом здании, пристроенном в 1991 г. (крыло Сейнсбериг) – произведения раннего творчества (1260-1510 г), в северной части – картины среднего этапа (1510-1600 г). В западных залах демонстрируются живописные произведения 17 века, в восточных залах представлены полотна 18-начала 20 века.

С каждым годом фонды галереи расширялись, требуя дополнительного места, поэтому здание несколько раз подвергалось перестройкам и расширениям за счёт дополнительных крыльев. Последнее из них было сооружено (1991 год) на средства торгового магната Саймона Сейнсбери и названо в его честь. В создании нового крыла активное участие принимала королевская семья, отвергшая первоначальный проект новой пристройки и пригласившая другого архитектора для этой цели.

Национальная галерея Лондона по посещаемости занимает 3 место в мире, являясь самостоятельной неправительственной организацией. Однако члены управляющего совета назначаются премьер-министром страны, правительством выделяются ежегодные гранты на содержание галереи.

Площадь галереи сейчас равна площади 6 футбольных стадионов, только вместо футбольных баталий здесь разворачивается поле эстетического наслаждения и безграничного восхищения непреходящим искусством живописи. Из зала в зал это чувство сопровождает заворожённых созерцанием шедевров посетителей.

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».

Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров – свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Пополнение и развитие коллекций

Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.

Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками. Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая». Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.

Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли – Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.

Читайте также  Главные достопримечательности россии

Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».

По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.

Время работы и как добраться

Адрес: Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.

Часы посещений: каждый день, с 10.00 до 18.00, пятница – с 10.00 до 21.00.

Лондонская национальная галерея: полотна великих живописцев XIII — XX века

Одной из известнейших картинных галерей в Великобритании является Национальная галерея в Лондоне. В ней собрано более двух тысяч образцов живописи Западной Европы, начиная с XIII и заканчивая началом XX века. Национальная галерея находится на пятом месте в мире по посещаемости среди музеев. Находится галерея на северной стороне Трафальгарской площади в Лондоне.

История галереи

Открытие галереи состоялось 9 апреля 1839 года. Но формирование экспозиции началось намного раньше. Датой начала основания галереи считают 1824 год, когда парламент выделил деньги для покупки коллекции картин у наследников банкира Д.Д. Ангерштейна.

Национальная галерея в Лондоне

Среди 38 работ были пейзажи К. Лоррена, «Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо, «Венера и Адонис» кисти Тициана и другие известные полотна. Эти картины и стали ядром будущей экспозиции галереи. Сначала все приобретенные государством полотна хранились в доме Д.Д. Ангерштейна на улице Пэлл-Мэлл и уже в то время были доступны для посетителей.

Пополнение коллекции могло осуществляться за счет правительства и за счет посторонних дарителей – меценатов. Одним из таких дарителей стал Д. Бомонт, пополнивший коллекцию полотнами «Слепой скрипач» Уилки, «Дом каменотеса» Каналетто, «Пейзаж с замком Стен» Рубенса и т.п. Картин в экспозиции стало уже 54.

В 1831 году в галерее было уже более 100 картин, когда коллекционер Холуэлл-Карр завещал ей работы «Святой Георгий» Тинторетто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта, «Святое семейство» Тициана и др.

Из-за наличия большого количества работ пора было думать о другом помещении для экспозиции. К тому же многие коллекционеры того времени были готовы отдать часть своих коллекций, если у галереи появится подходящее помещение.

Было принято решение строить Лондонскую национальную галерею на Трафальгарской площади на месте бывшей конюшни короля. Проектом занимался известный архитектор У. Уилкинс, который смог украсить здание восьмью колоннами, оставшимися от бывшей конюшни.

Лондонская национальная галерея

В 1836 году издали первый каталог всех имевшихся на тот момент 114 картин с подробным их описанием. Первым директором музея стал знаток искусства и художник Ч. Истлейк.

С 1838 по 1857 годы галерея пополняется картинами «Вечер» Рубенса, «Хлебное поле» Констебла, «Телега, едущая на рынок», «Пейзаж с закатом Солнца» и другими полотнами Гейнсборо из коллекции лорда Фарнбру. Р. Верон дарит музею более 150 картин английских художников, по завещанию У. Тернера около 300 его картин также перешли галерее.

Также приобретается коллекция Ломбарди-Бальди из работ П. Уччелло, Маргарито из Ареццо, Дуччо.

Галерея постепенно начала расширяться, и в 1869 году открываются 5 новых залов.

В 1875 году около 100 картин, принадлежащих У. Эллису, также пополнили National Gallery. К этому времени число полотен в ней достигает тысячи экземпляров.

Из-за постоянного увеличения количества картин музей постепенно расширяется и перестраивается: с 1870 года до начала 1930 года. В 1991 году на пожертвования коллекционера С. Сейнсбери и его братьев строится еще одно крыло галереи («Крыло Сейнсбери»).

Открытие этого крыла в торжественной обстановке провела сама королева Елизавета II. Была организована специальная выставка «Картины королевы», где представили более 100 полотен из частной коллекции королевской семьи: работы Ван Дейка, Рубенса, Гольбейна, Вернера и других известных художников.

В последнее время галерея пополнилась некоторыми работами Дюрера, Сера, Бермехо и Альтдорфера.

Богатая экспозиция

Сейчас в экспозиции представлено около 2300 работ живописцев разных стран и эпох. Все картины экспонируются здесь в хронологическом порядке:

  • В крыле Сейнсбери представлены ранние работы периода 1260 – 1510 годов: Пьеро дела Франческа, Боттичелли, Мазаччо, Мантеньи, Фра Филиппо Липпи и других художников.
  • В северном крыле экспонируются работы периода 1510 – 1600 годов: Леонардо да Винчи, Гольбейн младший, Тициан, Босх, Пармиджанино и др.
  • В западном крыле выставлена живопись XVII века: картины Вермеера, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, Мурильо, Тернера.
  • В восточном крыле представлены картины 1700 – 1920 годов: Рейнолдса, Констебла, Делакруа, Жерико, Ренуара, Мане, Руссо, Энгра и т.д.

В коллекции представлено много работ – портретов и пейзажей – знаменитого английского художника Т. Гейнсборо. По количеству картин Веласкеса за пределами Испании Лондонская национальная галерея находится на первом месте.

Почитателям таланта Рубенса понравятся более 20 полотен художника, представленные здесь, причем многие из них относятся к его позднему творчеству, когда он уже писал для своего удовольствия, а не для известности.

Экспозиция насчитывает много полотен венецианских художников, произведений итальянских и испанских мастеров, множество работ немецких, фламандских, французских живописцев.

Лондонская национальная галерея продолжает дело, начатое ее основателями – позволяет обычным людям вживую увидеть многие шедевры мирового искусства.

Стоит заметить, что National Gallery – это не только сам музей, это еще и научный центр, где выставляемые картины реставрируют и изучают. Также здесь проходят конференции, выставки, концерты, образовательные программы, лекции известных искусствоведов.

Удобное расположение галереи практически в центре Лондона позволяет туристам без труда найти ее и насладиться шедеврами живописи разных стран и эпох.

Информация для туристов

Попасть на Трафальгарскую площадь в Лондоне можно на автобусе, метро, такси или можно арендовать машину .

Музей открыт каждый день с 10-00 до 18-00, а по пятницам – до 21-00.

Вход в музей бесплатный. Если организовываются какие-то временные выставки, может устанавливаться определенная цена за билет.

В залах музея представлено очень большое количество полотен. Если у вас всего лишь день на осмотр экспозиции, следует заранее наметить, какие именно картины, какого периода и какого автора хотелось бы увидеть в первую очередь. Вряд ли удастся осмотреть все залы за один день.

В сувенирной лавке или магазине искусств можно приобрести сувениры, копии картин, книги об искусстве.

Прямо в музее можно прослушать аудиолекцию или увидеть мультимедийные презентации о художниках и их картинах (в крыле Сейнсбери).

Также на территории музея можно отдохнуть и выпить кофе, например, в Эспрессо-баре или кафе.

Национальная галерея Лондона

Национальная галерея Лондона — художественный музей, хорошо известный не только жителям и гостям британской столицы, но и всему миру. Важно не путать с Национальной портретной галереей. Входит в топ самых посещаемых учреждений, по популярности уступая лишь Лувру и Британскому музею. Согласно статистике, за год в галерее бывает около 6 416 724 человека.

Второй повод для гордости — почтенный возраст. Датой основания музея считается 1824 год. Именно в этот период времени Палата общин Великобритании приобрела первые экспонаты. Ими стали 38 картин умершего Джулиуса Ангерштейна. Коллекция обошлась в 57 000 фунтов. Экспозиция долгое время выставлялась в доме Ангерштейна на Пэлл-Мэлл. Размеры здания были сопоставлены с другими национальными галереями и высмеяны в прессе.

В 1831 году парламент согласился возвести для художественного музея новый дом. Строительство заняло семь лет, и в 1838 году на Трафальгарской площади появилось ещё одно строение. Выгодное расположение галереи в центре Лондона делало искусство доступнее для всех классов общества: богачам было удобно добираться в своих экипажах с запада, а беднякам — пешком с Ист-Энда.

Коллекция росла, места не хватало. Проблему решили за счёт расширения здания. В 1991 году постройка обзавелась крылом Сейнсбери — ярким примером архитектуры постмодернизма в Великобритании. В результате многочисленных перестроек от первоначального строения остался только фасад — тот самый, который выходит на Трафальгарскую площадь.

Картины и шедевры Лондонской национальной галереи

Знакомство с коллекцией стоит начать со входа — неподалёку от портика красуется мраморная мозаика «Пробуждение муз». Узор выложен в 1933 году выходцем из России Борисом Анрепом. В вестибюле обратите внимание на ещё несколько композиций, выполненных нашим соотечественником.

Рядом с западным входом размещены две аллегорические женские фигуры, некогда олицетворявшие победу. Их окружают фигурки поменьше. Изваяния держат кисти для рисования и другие инструменты. Компанию им составляют другие скульптуры.

Экспонаты

Галерея располагает пятью этажами, в их число входят и подземные. Большая часть экспонатов сосредоточена на втором этаже. Шедевры Национальной галереи Лондона распределены по помещениям в хронологической последовательности.

Помещения № 51–66 занимают картины XIII-XVI веков, комнаты № 2–14 — шедевры XVI-XVII веков, выставочное пространство № 15–32 посвящено полотнам XVII–XVIII веков, № 33–46 — творениям XVIII–XX веков.

  1. К самым известным картинам, экспонируемым в Национальной галерее Лондона, относятся «Подсолнухи» Ван Гога, «Пейзаж с замком» Рубенса, «Венера с зеркалом» Веласкеса, «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Ужин в Эммаусе» Караваджо.
  2. Обратите внимание и на работы Тициана. Здесь представлено 20 шедевров итальянского живописца. К недавно приобретённым относятся «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто». Творения венецианца куплены совместно с Национальной галерей Шотландии за £ 95 млн.
  3. Список талантливых итальянцев продолжают Беллини, Мантенья, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи, Сандро Боттичелли. Музей хранит 12 полотен Рафаэля, среди которых «Мадонна с розой».
  4. Не будут разочарованы и ценители творчества Рембрандта. Собрание голландского мастера насчитывает 26 творений. Есть и несколько автопортретов живописца, сделанных в возрасте 34 и 63 лет.
  5. Отдельно стоит упомянуть придворных художников английских монархов — Ганса Гольбейна и Антониса ван Дейка. Собрание последнего автора состоит из 24 творений. Южнонидерландец известен как создатель нового типа декоративного портрета.
  6. В музее также можно полюбоваться картинами немецких, французских, нидерландских и фламандских художников. Так, в рейтинг 30 лучших полотен учреждения, входят работы Яна Вермеера, Поля Сезанна, Мабюза, Жоржа Сёра, Клода Моне, Франуса-Юбера Друэ и других.

Кроме постоянных экспозиций, Национальная галерея Лондона организует временные выставки и проводит тематические мастер-классы и семинары, устраивает выступления музыкантов.

Читайте также  Национальный музей бангкока

Интересные факты о Британской национальной галерее

Первоначально учреждение не имело официальной коллекционной политики, и новые экспонаты приобретались в соответствии со вкусами учредителей. В 1850-х годах их раскритиковали за покупку произведений ранних итальянских школ, которые тогда назывались примитивом.

Критике подверглись и поздневикторианские интерьеры музея, вышедшие из моды в XX веке. Оформление потолка в вестибюле не понравилось директору Чарльзу Холмсу и было закрашено белой краской. Изменились и детали комнат. Созданная нейтральная обстановка не отвлекала от созерцания шедевров. Однако к 1980-м годам викторианский стиль перестал считаться анафемой, что привело к реставрационным работам по восстановлению интерьеров.

В 2014 году Фредерик Вайзман снял документальный фильм, в котором фигурировала галерея, её сотрудники и выставки. Музей можно увидеть и в некоторых сценах сериала «Шерлок».

В настоящее время учреждение располагает не только выставочной площадью, но и полноценной зоной отдыха с эспрессо-баром, кафе. Интерьеры заведений соответствуют духу — большие окна и стены, увешанные картинами. Чтобы не плутать, приобретите карту здания за £ 2. На сайте можно скачать бесплатно.

В магазине при учреждении вы найдёте не только памятные сувениры, но и книги по искусству, эксклюзивные картины, предметы интерьера, необычные вещи — сумку с фрагментом картины Леонардо да Винчи или подушку с изображением других картин.

Часы работы Национальной галереи Лондона

Достопримечательность принимает гостей каждый день, исключение составляют рождественские праздники с 24 по 26 декабря. График работы: с 10:00 до 18:00, по пятницам — с 10:00 до 21:00.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид внутри

Цена в Лондонской национальной галерее

Вход бесплатный. Билеты нужны только для некоторых мероприятий и выставок.

К бесплатным услугам также относятся аудиотур для незрячих и слабовидящих посетителей, фотосъёмка, пользование беспроводным интернетом.

Как добраться

Точный адрес знакового объекта: Трафальгарская площадь, WC2N 5DN. Главный вход в здание располагается у крыла Сейнсбери. Добирайтесь на общественном транспорте, машине, велосипеде или пешком.

На метро: в 160 метрах от пункта назначения находится станция метро Charing Cross (Чаринг-Кросс) — пересечение линий Бейкерлоо и Северной. На схеме указаны коричневым и чёрным цветами. Имейте в виду, Северная линия разветвлённая — внимательно смотрите на название конечной станции.

На автобусе: прилегающая территория просто усеяна автобусными остановками. К примеру, до Трафальгарской площади (Stop G) вас довезёт транспорт № 139, 176, N21, N89, N199, N343, до остановки F — № 11, 15, 91, N11, N15, N91, N550, N551. Идите прямо по Данканнон-стрит, пока не увидите величественное здание с колоннами и куполом.

На велосипеде: ближайшие велосипедные стоянки находятся на Оранж-стрит, Сент-Мартинс-стрит, Сент-Мартинс-Плейс и Дункан-стрит.

Пешком: расстояние от площади Пикадилли составляет метров 500. Если хотите прогуляться, идите вдоль Ковентри-стрит, ул. Хеймаркет и Оранж-стрит.

На автомобиле: от аэропорта «Хитроу» вы доберётесь за 50 минут. Двигайтесь по М4 и А4. Маршрут включает платные участки. Общественные подземные парковки есть неподалёку от площади и на Лестер-сквер. Услуга платная.

На такси: столица Великобритании изобилует такси. К самым популярным относятся Uber, Kabbee, Kapten, Bolt. Доступны через приложения.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид снаружи

Видео о Британской национальной галерее:

Лондонская Национальная галерея

Национальная галерея — место в Лондоне, которое просто необходимо посетить. Даже если у вас есть всего 10 минут свободного времени, даже если вы не любитель музеев и ничего не смыслите в живописи. Заглянуть сюда стоит хотя бы потому, что этот один из самых значительных музеев мира был основан на коллекции выходца из России. Банкир Джон Джулиус Ангерштейн родился не где-нибудь, а в Санкт-Петербурге.

Здание на Трафальгарской площади хорошо знакомо нам по многим фильмам, сериалам и компьютерным играм:

  • На ступенях Национальной галереи снимали сериал «Шерлок».
  • Джеймс Бонд из «007. Координаты: «Скайфолл» смотрит на картину Уильяма Тёрнера «Последний рейс корабля «Отважный», расположенную в 34-м зале.
  • Виртуальный тур по Лондонской Национальной галерее можно совершить в игре «Шерлок Холмс против Арсена Люпена».
  • Согласно «Дню Доктора» в Национальной галерее хранится полотно «Конец падению Галифрея», а Доктор является куратором нижней галереи.

Кстати, постарайтесь не пропустить залы нулевого уровня. Их непросто найти, но они того стоят.

Что посмотреть в Лондонской Национальной галерее

Если вы ограничены во времени или не знаете, что именно хотите увидеть в первую очередь, то воспользуйтесь рекомендацией специалистов: 30 картин, которые нужно увидеть в Лондонской Национальной галерее. Для каждой картины в списке указан номер зала, где она расположена. Поскольку в галерее действует бесплатный Wi-Fi, то прочитать всю необходимую информацию на сайте совсем несложно. План галереи можно приобрести на месте за £2, можно заранее скачать и распечатать, а можно пользоваться планом on-line.

Ганс Гольбейн Младший «Послы»

Эта картина-загадка один из тех самых шедевров обязательных к просмотру. На этом двойном портрете столько деталей, что рассматривать его можно вечно. Вы, конечно же, обратите внимание на что-то непонятное в нижней части картины. Подойдите к стене справа от картины и посмотрите на неё вдоль полотна. Внезапно вы увидите человеческий череп.
Рекомендую почитать об этой картине на «Estetico».

Кстати, те, кто немного знаком с тюдоровским периодом истории Великобритании, наверняка видели портрет Генриха VII кисти Ганса Гольбейна младшего. Он находится в Национальной художественной галерее Рима.

Аудио-гид

В Национальной галерее вы можете взять на прокат аудио-гид. Информацию о самых значительных шедеврах галереи можно прослушать на двенадцати языках, в том числе на русском. Этот тур занимает два часа. Разнообразные тематические экскурсии доступны только на английском языке.

Дополнительные экскурсии на английском языке в формате mp3 можно скачать бесплатно с сайта галереи. Карту туров можно спросить на стойке проката аудио-гидов.

Стоимость проката аудио-гида для взрослых £5 (£3.50 для групп более 10 человек), по скидке £4.50, для детей до 12 лет аудио-гид предоставляется бесплатно, если сопровождающий взрослый оплачивает аудио-гид для себя.

Бесплатные экскурсии

Гуляя по залам Национальной галереи, вы можете заметить над некоторыми табличками с описаниям картины записку вида «Эта картина является частью бесплатного тура, который состоится в понедельник, в 16:00». Если вы вернётесь в назначенное время, то у вас будет шанс послушать профессионального гида. На английском языке, разумеется.

Бесплатные туры бывают двух типов: короткие мини-туры на 10 минут, посвящённые одной картине и часовые туры, включающие рассказ о 5–6 шедеврах. Расписание туров смотрите на сайте галереи.

Записи некоторых лекций можно посмотреть на youtube-канале галереи.

Курсы по темам и периодам истории искусства с гидом

На сайте Национальной галереи можно заказать платные курсы. Некоторые курсы включают в себя несколько сессий. Цена за такой курс может быть больше £500.

На фото внизу: «иностранцы с табуретками». С этой группой я послушала истории пары картин. Никто меня не прогонял.

Виртуальные экскурсии

Панорамные виды некоторых залов доступны на сайте Национальной галереи. Тур от Google можно посмотреть прямо сейчас:

Фотосъёмка

Я искренне не понимаю, зачем снимать картины на телефон, если их профессиональные снимки в большом разрешении есть на сайте галереи, а картину месяца и вовсе можно скачать в виде обоев на десктоп.

Ещё больше я не понимаю фото «я на фоне. », но если вам зачем-то это нужно, помните, что люди приходят в галерею посмотреть на картины, а не на вас.

Что касается правил, они просты:

  • Запрещено снимать на выставках
  • Запрещено использовать вспышку и штатив
  • Может быть запрещено снимать отдельные картины. Они будут обозначены специальными знаками.

Картина «Последний рейс корабля «Отважный» скоро появится на 20-ти фунтовых банкнотах. Так что уже сейчас вокруг неё толпы фотографов.

Рисование

Берите планшет, бумагу и карандаши и приходите в Национальную галерею рисовать. Вы даже можете принести свой стул. Галерея советует избегать таких материалов, как пастель, восковые мелки, уголь и перьевые ручки.

В очень редких случаях рисование может быть запрещено на выставках, об этом вас любезно известят таблички или служащие галереи. Если музей перегружен, вас могут попросить убрать стул.

Гардероб

В Галерее работает гардероб. Стоимость услуги £2.

В гардероб можно сдать сумку максимальным размером 45 x 25 x 25 см. Это тоже стоит £2. С багажом большего размера вас просто не допустят в здание. Оставить ручную кладь или огромный чемоданище можно в камере хранения на Charing Cross (стоимость услуги от £12.50)

Сувениры и еда

Как и в любом другом английском музее, в Национальной галерее находится несколько сувенирных магазинов, где можно найти как толстые книги по искусству на мелованной бумаге, так и магнитики, сделанные в Китае. В общем, на любой вкус и кошелек.

Хождение по музеям дело утомительное. В кафе, эспрессо-баре и ресторане вы можете отдохнуть и подкрепиться.

В путеводителе Афиши в списке из «10 вещей, которые нужно сделать в Лондоне» под пунктом три находится:

  • Выбрать себе в Национальной галерее любимую картину, а потом каждый раз, проходя мимо Трафальгарской площади, заворачивать в музей, хозяйским шагом проходить к ней по залам, постоять с десять минут, а потом отправляться дальше по своим делам.

Совет кажется дельным и одновременно забавным, но выполнить его довольно затруднительно, поскольку галерея очень большая и картин там около двух с половиной тысяч. Попробуй тут выбрать одну любимую, да ещё и запомнить к ней путь.

Адрес: Трафальгарская площадь, Лондон, WC2N 5DN, www.nationalgallery.org.uk

Как добраться: Ближайшая станция подземки Charing Cross. Чуть дальше находятся ещё четыре станции метро: Westminster, Embankment, Piccadilly Circus и Leicester Square.

Часы работы: ежедневно с 10.00 до 18.00, по пятницам музей работает с 10.00 до 21.00. Окончание времени посещения галереи, соответственно, в 17:55 и 20:55.

Стоимость билета: бесплатно, за исключением специальных выставок. Рекомендуется добровольный взнос.

Октябрь 2014, обновление апрель 2019

Британская галерея Тейт (Tate Britain)

500 лет британского искусства в одном месте. Потрясающая коллекция, полная шедевров. Основаная экпозиция — бесплатно.

Музей Виктории и Альберта

Must have для тех, кто увлекается дизайном. Для всех остальных большая коллекция предметов искусства со всего света.

Источник: four-rooms.ru

Путешествуй самостоятельно