Кафедральный собор гранады

Кафедральный собор гранады

Кафедральный Собор Гранады – католический символ Испании

Кафедральный Собор Гранады или Кафедральный Собор святой Девы Энкарнасьон (La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) — грандиозный памятник испанского зодчества. Храм является символом триумфа христианства над исламом и укрепления могущества католической Испании.

Гранадский собор находится на месте разрушенной мечети в центре бывшего мусульманского квартала, невдалеке от других знаковых достопримечательностей города — Альгамбры, садов Хенералифе, квартала Альбайсин, Арабских бань, Угольного двора.

История Гранадского собора

Решение о возведении главного католического храма в Гранаде было принято вскоре после окончательного изгнания мавров из Испании в 1492 году, в год завершения Реконкисты, однако строительство началось только в 1523 году , в период правления Карлоса V, внука Фердинанда (Фернандо) Арагонского и Изабеллы Кастильской. По плану Энрике Эгаса, первого архитектора собора, город должно было украсить монументальное сооружение в готическом стиле с пятью нефами.

Пять лет спустя, в 1528 году, главным архитектором стал Диего де Силоэ, который внес значительные изменения в проект, в результате чего возводимое строение стало обретать черты, характерные для итальянского ренессанса. Строительство продолжалось без малого два столетия , в течение которых работами руководили известные архитекторы, художники, скульпторы.

В 1664 году в проект были внесены новые изменения. Алонсо Кано, выдающийся архитектор, на которого была возложена работа по завершению и отделке интерьеров храма, реконструировал фасад в стиле барокко и дополнил проект двумя башнями высотой 80 м. Полностью воплотить его замысел в жизнь не удалось — у Собора возвышается одна башня высотой 57 м, строительство которой было прервано из-за высокой сейсмической активности.

Гранадский собор был открыт в 1704 году. Сейчас он представляет собой величественное сооружение, в котором гармонично сочетаются элементы готики, ренессанса, классицизма, барокко, рококо .

Описание Гранадского Кафедрального Собора

Кафедральный собор Гранады включает в себя центральный неф высотой 30 метров, поперечный неф или трансепт, пять боковых приделов, капеллы вдоль крытой галереи. Высота главного купола храма составляет 45 метров.

Фасад, выходящий на небольшую площадь Пласа де лас Пасьегас (Plaza de las Pasiegas) , декорирован колоннами, башенками, пилястрами, барельефами, крупным рельефным медальоном с изображением Благовещения и скульптурными группами с изображением сцены из жизни Святой Девы Марии. Он состоит из трех секций с двухъярусными полукруглыми арками, отделанными резьбой. Центральная украшена вазоном с лилиями, символизирующими чистоту и непорочность Девы Марии.

Отделанный в бело-золотой гамме интерьер храма поражает обилием света, проникающего сквозь витражи из цветного стекла работы Теодора Голландского, Яна Камена и Диего де Силоэ. В центральной части под звездчатым купольным сводом расположена Главная капелла, огражденная коринфскими колоннами. Стены украшены картинами кисти Алонсо Кано на библейскую тематику. Балкон у входа в капеллу с обеих сторон декорирован статуями коленопреклоненных Изабеллы и Фернандо, созданными скульптором Педро де Мена. В полукруглых нишах уровнем ниже установлены бюсты Адама и Евы. Кафедры украшены рельефными изображениями 12 апостолов. В центре капеллы расположен алтарь со скинией из зеленого мрамора и серебра.

Чрезвычайно интересна капелла, известная как Нуэстра-Сеньора-де-ла-Антигуа, где находится статуя Мадонны, которая, по легенде, посодействовала испанцам в победе над маврами. Между хором и нефом расположена южная капелла с богато декорированным алтарем, главным элементом которого является резная конная статуя святого Иакова работы Алонсо де Мены. Почитаемый в Испании святой, известный как Матаморос (Убийца мавров) или Сантьяго, изображен в рыцарских доспехах, с мечом в поднятой руке, верхом на коне, копыта которого попирают поверженных врагов.

Кафедральный Собор Гранады

Гранадский собор возводился в XVI-XVII вв. как олицетворение освобождения города от мавров. Стоит он на месте бывшей мечети. Строился храм долго, поэтому в его архитектуре можно увидеть три основных стиля — готику, барокко и рококо. Внутри вас ждет встреча с картинами испанских художников, яркими ретабло, высокими колоннами, серебряным алтарем.

Кафедральный Собор Гранады — символ победы христианства в Испании, фото Patxi Cañada

Кафедральный собор Гранады (La Santa Iglesia Catedral Metropolitana de la Encarnación de Granada) поражает своими масштабами и великолепным убранством. Сегодня это действующий католический храм , а так же в нем располагается городская епархия.

История строительства Кафедрального собора

Гранада была последним оплотом мавританской Испании. В январе 1492 года город взяли штурмом войска Католических королей. Период Реконкисты закончился, и Гранада стала символом победившего католичества. Чтобы увековечить этот триумф, решено было воздвигнуть собор, знаменующий начало новой эры.

Указ о создании Гранадского кафедрального собора был издан Изабеллой Кастильской. Строительство началось при Карле V – в 1523 году. Здание начали возводить на фундаменте разрушенной мечети. Первоначальный проект был разработан Энрике Эгасом. Планировалось возведение грандиозного собора в готическом стиле.

С 1528 г. сменился главный архитектор. Диего де Силоэ до 1563 года был ответственный за строительство и внёс в проект множество изменений. Здание приобрело черты итальянского Ренессанса.

В 1664 году веке работу по созданию храма продолжил Алонсо Кано. Он реконструировал главный фасад, придав ему черты барокко. Архитектор спроектировал две 80-метровые башни, они должны были придать зданию особое величие. (Построить, правда, удалось только одну из башен, высота её достигла всего 57 м). Фасад был декорирован тремя двухъярусными триумфальными арками, опирающимися на пилястры, которые имеют вместо капителей высеченные в стене выступы, а также мраморные медальоны. Верх собора украшен вазоном с лилиями (символом чистоты и непорочности Богоматери). На фасаде два парадных входа: Ворота прощения и Ворота Св. Иеронима.

В XVIII веке были добавлены другие рельефные украшения и статуи. Большую часть скульптур в храме выполнил А. Кано или его ученики.

План Собора

Главный неф Кафедрального собора, фото Juan Torroba

Колонны и своды

Читайте также  Сколько мостов в гамбурге

В плане собор состоит из центрального высокого нефа и пяти боковых приделов, расположенных каскадом. Прямоугольный неф пересекается с трансептом. Вдоль крытой галереи расположены капеллы храма. В соборе много витражных и прозрачных окон; хорошо освещённое внутреннее пространство выглядит торжественным и просторным. Величия интерьеру храма добавляет обилие белого и золотого декора. Общая длина внутреннего помещения – 67 метров; высота главного купола – 45 метров.

В XVI веке с северной стороны к храму была пристроена Королевская капелла, а в XVIII веке с южной стороны — церковь Иглесия дель Саграрио (Iglesia del Sagrario).

Главная капелла

Главная капелла собора, фото Edgar-I

Многогранную Главную капеллу в центре здания ограждают коринфские колонны. Слева и справа при входе установлены скульптуры молящихся Фердинанда и Изабеллы. Капелла увенчана купольным сводом с великолепными фламандскими витражами; украшена картинами с сюжетами жития Святой Девы.

Королевская капелла

Алтарь, фото Santiago-Abella

В Королевской капелле, построенной Эгасом в 1505-17 гг., находится усыпальница Католических королей. Надгробия выполнил скульптор Доменико Фанчелли. В крипте под надгробиями установлены гробы с урнами Изабеллы и Фердинанда. Стены усыпальницы украшены барельефами и скульптурами евангельской тематики, другими элементами ренессансного декора. В апсиде можно увидеть знаменитое ретабло работы Фелипе Вигарни в стиле платереско. В нижней части алтаря по обеим сторонам находятся фигуры Католических монархов.

Музей

В сакристии храма находится музей, где хранятся ценности, некогда принадлежавшие королеве Изабелле: корона и скипетр, книги и картины, гобелены и украшения. Главным сокровищем ризницы считается барочная статуя Святой Девы работы Алонсо Кано. Соборную дарохранительницу построили в 1706 г. Франсиско де Искиердо и Хосе Бада.

Время работы

ПН-СБ: 10:30 — 18:30;
ВС и праздничные дни: 15:00 до 18:00.

Стоимость билета — €5 (бесплатный аудиогид);
студенты до 25 лет — €3,50;
дети до 12 лет — бесплатно.

Как добраться

Ехать автобусом линия LAC до остановки Gran Via.

Кафедральный собор Гранады

История Гранады полна любопытными фактами и событиями, а сам город может похвастаться огромным количеством интереснейших достопримечательностей, среди которых отдельно стоит отметить знаменитый кафедральный собор. Это красивое и величественное здание, привлекающее внимание туристов и пользующееся огромной любовью местных жителей.

Гранадский кафедральный собор – не просто культовое сооружение, это настоящий символ освобождения города от мавров. Более того, храм был воздвигнут на том месте, где когда-то стояла мечеть. Строили собор долго – на протяжении XVI-XVII веков (в общей сложности – 180 лет), поэтому его архитектура представляет собой причудливое соединение готического стиля с барокко и рококо, что, впрочем, только добавляет храму очарования.

История строительства

В 1492 году Гранаду, которая оставалась последним оплотом мавров в Испании, была взята штурмом войсками Католических королей. Реконкиста завершилась, а Гранада стала символом победы католиков. А для того, чтобы увековечить этот триумф, приняли решение построить собор, которому было суждено ознаменовать собой начало новой эпохи.

Указ о строительстве гранадского кафедрального собора издала Изабелла Кастильская, но возводить его начали только при Карле V в 1523 году. Разработкой проекта храма занимался Энрике Эгас, планировавший создать здание в готическом стиле, но в 1528 году архитектором стал Диего де Силоэ, который внес много изменений в первоначальный план, благодаря чему здание приобрело черты ренессанса. В 1664 году строительством занялся Алонсо Кано: он провел масштабную реконструкцию фасада, привнеся в него черты барокко и добавив три роскошные двухъярусные триумфальные арки. Верх храма был декорирован вазоном с лилиями, символом непорочности Богородицы. Фасад оборудован сразу двумя парадными входами: Ворота прощения и Ворота святого Иеронима. Также для придания храму большего величия Кано спроектировал две 80-метровые башни, однако построить в итоге удалось только одну, да и то ее высота составила всего 57 метров.

Росписью гранадского собора занимались Эль Греко и Хосе де Рибера. В 1706 году Хосе Бада и Франсиско де Уртадо Искьердо дополнили ансамбль храма часовней. Также к зданию примыкает Королевская капелла, где покоятся останки правителей Испании: Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского.

Особенности планировки

Длина помещения собора Гранады составляет 67 метров, при этом высота нефа достигает 30 метров, а главного купола – 45 метров. Согласно плану, храм состоит из:

  • высокого центрального нефа;
  • пяти боковых приделов (они расположены каскадом);
  • трансепта (поперечный неф);
  • капелл (располагаются вдоль крытой галереи).

В здании очень много витражных и прозрачных окон, а внутреннее помещение максимально освещено, благодаря чему оно выглядит просторным и очень торжественным. Дополнительное величие храму добавляет обилие белоснежного и золотого декора.

Величественные капеллы собора

В центре здания расположена великолепная главная капелла, выполненная в форме многогранника, который огражден коринфскими колоннами. При входе в капеллу установлены скульптуры молящихся Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, которых почитают верующие не только в Гранаде, но и по всей Испании. Свод главной капеллы поддерживают колонны, при этом возле каждой из них размещена статуя одного из двенадцати апостолов.

Одной из самых старинных частей гранадского кафедрального собора является Королевская капелла, возведенная под руководством Эгаса в период с 1505 по 1517 год, и именно здесь находится усыпальница Изабеллы и Фердинанда. Над созданием надгробий могил королей трудился прославленный скульптор Доменика Фанчелли, а в апсиде представлено ретабло, выполненное Фелипе Вигарни. Стены капеллы украшают барельефы и скульптуры на евангельскую тематику, а в нижней части алтаря установлены статуи великих монархов.

Также нельзя не упомянуть еще одну капеллу собора – Нуэстра-Сеньора-де-ла-Антигуа, пользующуюся огромной популярностью среди туристов. Здесь хранится статуя Мадонны, которая, согласно легенде, помогла испанцам одолеть мавров и окончательно освободить государство от мусульманского правления. Поэтому к Мадонне с особым почтением относятся верующие не только в Андалусии, но и по всей территории Испании.

Кроме того, туристы могут в рамках экскурсии посетить музей, находящийся в сакристии гранадского собора – здесь хранятся ценности, которые когда-то принадлежали королеве Изабелле, в частности, книги, картины, гобелены, украшения, а также символы власти: корона и скипетр.

Добраться до кафедрального собора Гранады можно самостоятельно на автобусе или же в рамках экскурсии, но в любом случае, если вы любите путешествовать с комфортом, стоит рассмотреть возможность заказа трансфера. Двери храма открыты с понедельника по субботу с 10 до 18 часов, а в воскресенье и праздничные дни – с 15 до 18 часов.

Читайте также  Исаакиевский собор автор

Кафедральный собор Гранады: символ свободы

Кафедральный собор Гранады, символ освобождения города от Насридов , со своей Королевской капеллой, считается одним из величественнейших сооружений испанской Андалусии.

Величественный собор, столь же грандиозный, как и воцарение христианской власти на здешних землях.

История возведения собора

Многовековая реконкиста , которая истощала и разрушала, лишала жизней в ходе сражений, Крестовых походов и борьбы за власть, наконец, закончилась. Гранада была последним городом, который освободили от владычества мавров.

Случилось это в 1492 году, когда Колумб открыл новый континент – Америку.

Факт отвоевывания у мусульман Гранады решили увековечить.

Сохранить на века память о столь эпохальных событиях в те времена, могли только в камне.

1523 стал годом начала строительства Кафедрального собора Гранады.

Узкие улицы Гранады.

Строительство собора затянулось, как это обычно случалось в средние века.

Конечно, на протяжении 200 лет один и тот же архитектор не мог вести строительство. В итоге, три пары талантливых рук приложили свои усилия к формированию образа Кафедрального собора Гранады.

Изначальный проект принадлежит чертежу архитектора Энрике Эгаса , который задумывал собор в качестве готического монументального строения.

Кстати, он же построил и Королевскую капеллу. Ее возвели еще за несколько лет до начала строительства самого Кафедрального собора в – в 1506 году.

Внутри Кафедрального собора.

Но через пять лет после закладки первого камня под будущим собором, в 1528 году, за дело взялся архитектор Диего де Силоэ , считавший, что собор будет органично смотреться в стиле Ренессанса.

По этой концепции храм и возводили, вплоть до начала 18 века.

Тогда главную роль на себя взял выдающийся мастер – архитектор Алонсо Кано. Именно он достраивал собор, придав ему черты поздней готики и рококо.

Полностью готовым, Кафедральный собор Гранады предстал перед жителями Андалусии в 1703 году.

Соборная площадь.

Чем впечатляет

Кафедральный собор должен был стать символом богатства и величия Андалусской земли, которая все же подняла голову после стольких лет подчинения чужестранцам.

Собор – высокий и мощный:

  • выполненный в бело-золотых цветах интерьер, создает образ торжественности и роскоши;
  • к слову, расписывали собор такие известные мастера кисти, как Эль Греко и Хосе де Рибера;
  • фасад изобилует пилястрами, барельефами, резными выступами, колонами и башнями;
  • храмовое сооружение украшено скульптурными изваяниями.

Само сооружение — 67 метров в высоту, с тридцатиметровым нефом и сорокапятиметровыми куполами.

Знаменитая усыпальница испанских королей – Королевская капелла – стала последним пристанищем останков короля Фердинанда и королевы Изабеллы.

Именно они отвоевали Гранаду у мавров, вписав последний драгоценный камень в испанскую корону власти.

Вид на собор с обратной стороны.

Туристам на заметку

Кафедральный собор Гранады не только открыт для посетителей ежедневно.

Здесь проводятся мессы – торжественные литургии, которые мало изменились за пять столетий.

Стоимость входа:

  • Собор – 5 евро;
  • Королевская капелла – 3,5 евро.

Фасад собора.

Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online

Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация

Собор в Гранаде

2 января 1492 года христианские короли взяли штурмом последний
оплот мавров в Испании – Гранаду. Так закончилась реконкиста – период многовековой борьбы испанского народа с арабскими завоевателями. В 1523 году был заложен Кафедральный Собор Гранады, который должен был стать новым центром общественной жизни взамен мавританских святынь.

Кафедральный собор Гранады

Строительство Собора

Строительство собора в Гранаде продолжалось несколько столетий – с
1523 и по 1703 годы, поэтому на облике собора заметно влияние
нескольких архитектурных стилей.
По первоначальному плану собор в Гранаде должен был быть готическим, с
пятью нефами. Первым архитектором собора был Энрике да Эгас,
которого в 1528 году сменил Диего де Силоэ. Диего внес в
готический план собора несколько изменений, придав ему элементы в
духе эпохи Возрождения.

Кафедральный собор внутри

Диего также был автором двух 80-ти метровых башен собора, которые
по задумке архитектора должны были стать символами победы Испании
над маврами. Однако из двух задуманных Диего башен была построена
всего одна, да и то она достигает в высоту всего лишь 57, а не 80
метров.

Окончательный же вид собор в Гранаде принял лишь в 18 веке, когда
архитектором проекта был незаурядный Алонсо Кано. Алонсо
удивительным образом сочетал в себе дар архитектора, скульптора и
художника. Кстати, площадь перед собором названа в честь Алонсо
Кано.

Площадь и Кафедральный собор

Архитектура собора

Весь фасад собора, к сожалению, невозможно охватить взглядом, так
как мешают стоящие рядом дома. Сам фасад разделен на две части с
помощью выступающего вперед карниза. Нижняя часть фасада украшена
многочисленными резными медальонами, а верхняя статуями,
установленными на карнизе. Над куполом собора в Гранаде
возвышается фонарная башня, которая является традиционной для
Испании.

Интерьер собора отличается четкостью и простотой из-за чего он
выглядит просторным и светлым. Протяженность внутренних помещений
собора – 67 метров; высота купола — 45, а нефов 30 метров.

Особую торжественность внутреннему убранству собора придают два
цвета – золотой и белый, которые являются господствующими в
соборе. Скульптуры собора выполнены в основном Алонсо Кано и его
учениками. Среди картин, украшающих собор в Гранаде следует
выделить цикл “Семь радостей Марии”, в картинах которого
чувствуется влияние итальянской школы живописи.

Центром собора является Главная капелла у входа в которую
установлены статуи особо почитаемых в Испании короля Фердинанда и
королевы Изабеллы. Эти статуи выполнены Педро де Мена.

По своей форме главная капелла представляет собой многогранник.
Свод капеллы поддерживается колонными, возле которых стоят статуи
апостолов. Также капелла украшена двенадцатью картинами работы
Алонсо Кано.

Среди других капелл собора особой популярностью пользуется капелла
Нуэстра-Сеньора-де-ла-Антигуа, в которой хранится статуя Мадонны.
Согласно легендам именно эта статуя помогла испанцам взять Гранаду
и одолеть, в конце концов, арабов.

Самой древней частью собора является Королевская капелла, которая
была построена в начале 16 века еще Энрике де Эгасом. В этой
капелле находятся останки Фердинанда и Изабеллы, которые были
перенесены в нее по приказанию императора Карла Пятого из
монастыря Сан-Франсиско. В этой же капелле находится один из
шедевров средневековой испанской скульптуры – знаменитое ретабло
работы Фелипе де Бигарни. Это ретабло украшено рельефами на тему
взятия Гранады испанцами, а также последующего крещения
мусульманского населения в Гранаде.

Читайте также  Билет в тунис цена

Также в Королевской капелле находится небольшой музей живописи, в
котором собраны картины нидерландской школы 15 века. В основу
этого музея легла личная коллекция королевы Изабеллы. В этом музее
можно увидеть картины таких мастеров как ванн дер Вейден и Дирк
Боутс.

Музей Кафедрального собора

Кафедральный собор в Гранаде на карте

Кафедральный собор гранады

Не прошло и трех месяцев (не прошло! 2,5 только), как мы с вами возвращаемся к испанским историям. Вы, конечно, вряд ли помните, но остановились мы в прошлый раз на том, что побывали в кордовской Меските, и на этом закончилось наше с Кордовой знакомство. Из Кордовы я отправился в Гранаду, и ей, похоже, посвящу целых четыре поста. А начнем мы изучать Гранаду с ее кафедрального собора, а также расположенного поодаль от центра города картезианского монастыря (ла Картуха).

Собор, доложу вам, в Гранаде не такой уж и впечатляющий. В моем рейтинге соборов, посещенных в этом путешествии, он опередил только мадридский новодел, а оставшимся пяти соборам уступил, как ни странно.

Разглядеть собор целиком можно только сверху. Лучший вид открывается с башен крепости в Альгамбре. Про Альгамбру рассказывать буду отдельно и в двух частях, а пока побродим вокруг собора

Любой разговор про Гранаду надо начать с напоминания о том, что этот город христиане отвоевали только в 1492 году, положив конец реконкисте, и это обстоятельство Гранаду, конечно выделяет. Собор был заложен на месте городской мечети через 26 лет

Разные фасады собора ничем особым не выделяются

Но стиль мудехар в них угадывается местами

Памятник художнику и скульптору Алонсо Кано на маленькой площади у входа в собор

Внутри собор выглядит монументально и несколько тяжеловесно

Зато он очень светлый

Это вам не Толедский собор

И тут мы снова наблюдаем два органа

Особенность собора заключается в том, что алтарь находится не за куполом, а под ним

А на куполе только небо и звезды, никаких фресок

Строить собор начали в 1518 году, а закончили, как водится, нескоро, примерно через 200 лет

«Это — дом Божий, ворота на небеса» (Бытие 28:17)

И снова центральный

И ее ангелочки. Словно живые

А этот фрагмент декора скрывается позади алтаря. Победа над маврами

Это, видимо, дарохранительница

А кафедра и вовсе роскошная

Еще одна капелла

За 13 лет до начала строительства собора, в 1505 году, была заложена Королевская капелла, которая к нему теперь примыкает. Туда можно попасть по отдельному билету, а внутри, к сожалению, строго запрещено снимать. Это грустно, ибо Капелла приглянулась мне больше собора.

Ну а королевская она потому, что там захоронены Изабелла и Фердинанд. И надгробия монаршей четы умопомрачительно красивы. Кроме них в Капелле упокоились Хуана Безумная (формально именно она была рекордсменкой среди испанских монархов по времени правления, но фактически почти не правила) и ее супруг — Филипп Красивый (другой, конечно, а не тот, что во Франции тамплиеров уничтожил).

В общем, будете в Гранаде — идите в Королевскую капеллу, а насчет собора можно подумать, его пропустить не очень страшно

Но снаружи его обойти нужно, конечно

Один из гербов. Их там несколько в разных местах

Ну а теперь перейдем ко второй части сегодняшней истории. При подготовке к испанской поездке я наткнулся в одном из отчетов на упоминание не самой знаменитой достопримечательности Гранады — монастыря ла Картуха (это и значит картезианский). Отзыв был очень восторженный, и я решил непременно туда заглянуть. И совершенно не пожалел

Добраться до монастыря проще всего на автобусе, пешком идти смысла особо нет, да и долго довольно

Строить этот монастырь начали даже раньше собора — в 1506 году. Некогда он занимал обширную территорию, но частично ее лишился, как и ряда построек

В упомянутом мною отзыве говорилось, что фотографировать в Картухе нельзя, но то ли автор ошибался, то ли правила поменялись, но теперь запрещено только вспышкой пользоваться. После касс посеттели попадают в клуатр, где первая же дверь ведет в картинную галерею

Там выставлены ценные и интересные полотна

Но не они восхищают посетителей

Макет комплекса в пору его расцвета

Дух у вас перехватит, едва только вы зайдете в небольшой храм. Потому что это — квинтэссенция испанского барокко

Стены единственного нефа почти полностью покрыты резьбой

На которой причудливо играют свет и тень

Я очень много повидал католических храмов с богатой отделкой, но этот стоит особняком. Он совершенно потрясающий

Невероятное количество всего. Множество раскрашенных деталей

А на стенах ничего не раскрашено. Алтарная часть контрастирует с ними

Еще раз посмотрим наверх

Вы могли заметить две двери по бокам от алтаря. Левая ведет в ризницу, а правая — в помещение с дароносицей. И там челюсть у любого визитера падает снова. Маленький зальчик расписан и позолочен от и до

Волан-де-морт? Нет, святой Бруно

Резная ткань кажется настоящей

Да и портреты с фигурами будто живые

В центре стоит резной балдахин. У меня уже восторженные слова кончились

Просто голливудская звезда 50-х годов, не находите? Однако это Иоанн Креститель

Под балдахином и скрывается монастырская дароносица

И роспись купола

Мы возвращаемся в главное помещение. Присматриваемся к деталям

И осматриваем помещение целиком, от алтаря хорошо видно зонирование и хоры целиком. Мне, кстати, повезло, в тот момент по Картухе бродила всего пара других визитеров

Готовы в третий раз на пару секунд онеметь? Тогда идемте в ризницу

Тут тоже роспись, резьба, но выглядит убранство иначе

А кто там стоит с черепом?

Это снова святой Бруно

Пожалуй, только витражное круглое окно подкачало — он какое-то невыразительное

Картина над входом

И резьба тут совсем не такая, как на хорах

Молчаливые стражи окна

Обратите внимание на обувь

И входная часть ризницы

Ну и закончим инкрустированной дверью

На этом первая гранадская история окончена. Продолжим теперь где-нибудь ближе к концу июля, поскольку у меня на носу новый заезд, о котором на днях напишу пару слов, как водится.

Источник: four-rooms.ru

Путешествуй самостоятельно