Детройт мичиган достопримечательности

Детройт мичиган достопримечательности

Детройт — живой призрак

нет, это не кадры из пост апокалиптического фильма «Побег из Нью-Йорка», и не скриншоты к Fallout. Это Детройт, автомобильная столица Америки…
Город на границе с Канадой в штате Мичиган. Еще 50 лет назад он считался богатейшим городом США, однако сейчас это место ассоциируется с преступностью, безработицей, сокращением численности населения, коррупцией и запустением.

Детройт, что в переводе с французского означает «устье», был основан как форт в 1701 г. французским офицером Антуаном Ломе де Ла Мот-Кадильяк (да-да, отсюда и «Каддилак»). Изначально город принадлежал Канаде, однако в 1796 г. перешел под власть США. Удачное географическое расположение способствовало возвышению Детройта как важного транспортного узла. С 30-х годов 19 века начинается стабильный рост городской промышленности, что способствует стремительному росту населения.
В 1899 г., в окрестностях будущей автомобильной столицы мира, Генри Форд построил свой первый завод по производству автомобилей, а через 4 года основал Форд Мотор Компани. Вслед за Фордом свои заводы в Детройте открыли братья Додж, Дюран, Крайслер, Понтиак и Паккард, превратив город в мировую столицу автомобилестроения.

Здесь же появляются первые в США профсоюзы и скоростные автотрассы. Во время Второй мировой войны в Детройте производят огромные объемы поставляемого на фронт союзникам вооружения. Но экономический бум способствует еще и тому, что в город съезжается самая дешевая рабочая сила — бедняки со всей страны (причем, в основном — чернокожие). Детройтский средний класс, изначально привыкший ездить на собственных автомобилях, и поэтому не привязанный к центру города, в числе которых были квалифицированные рабочие и инженеры, не особо обрадовались перспективе соседства с резко возросшим чернокожим населением, и начало перебираться из самого Детройта в его пригороды. В результате оттока платежеспособного населения в городе начались первые финансовые трудности, недвижимость начала стремительно дешеветь. Далее последовали сокращения рабочих, переезд банкиров, владельцев магазинов, врачей в места, где есть платежеспособное население (то есть, опять-таки, в пригороды). А еще нужно отметить, что налог жители пригорода Детройта платили уже совершенно иной — по месту проживания.

В самом Детройте, тем временем, все больше оставалось малоимущих (в основном, это были афроамериканцы) — у них попросту не было денег на переезд за город.
Среди них из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. В это время в США отменили расовую сегрегацию, в результате афроамериканцы все чаще сталкивались с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтации вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как «Волнения на 12-й улице».
Город постепенно теряет платежеспособное население и его начинает покидать малый и средний бизнес. Администрация недосчитывается налогов и в середине 1970-x у города начинаются первые серьёзные проблемы.

Окончательно Детройт был нокаутирован уже в 80-е. И виноваты в этом американские производители автомобилей, привыкшие делать большие и прожорливые машины.
После нефтяного кризиса 1973 года и резкого скачка цен на топливо, американские автомобилисты начинали массово пересаживаться на более экономичные европейские и японские марки. С течением времени этот тренд становился всё актуальнее, но американские автомобили менялись слишком медленно. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями массово покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна из причин гибели Детройта – несоответствие его «доавтомобильной» градостроительной структуры и поставленной суперцели «Каждой семье – по отдельному автомобилю». Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

Центр, с его типичными для США небоскребами, выглядит устрашающе безлюдно, а на окраинах можно увидеть поистине постапокалиптические пейзажи.

К примеру, в Детройте есть настолько огромные заросшие травой пустыри, что местные в шутку называют их прериями. А главное развлечение местной молодежи на Хэллоуин — это поджигать заброшенные здания.

Для сегодняшнего Детройта совершенно обычная картина, когда на одной стороне улице живут люди, а на другой — обгорелые стены пустых домов медленно, но уверенно зарастают кустами и деревьями.

По обилию руин с Детройтом трудно конкурировать — в нем примерно 80 000 полуразрушенных и заброшенных зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Их не сносят главным образом потому, что у города на это просто нет денег. Кроме того, некоторые владельцы зданий предпочитают сохранять ветхие постройки в надежде, что земля в центре рано или поздно подорожает. Что касается преступности, то когда одного кандидата в мэры попросили объяснить, почему в Детройте в последние годы сокращается число убийств, тот мрачно пошутил: «Просто больше некого убивать».

Все последние десятилетия правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив 2000-х годов стало создание и строительство нескольких казино, которые всё равно не смогли укрепить экономику Детройта. В декабре 2012 года дефицит городского бюджета составил 30 млн. долларов, общий же долг в начале того же года перевалили за 12 миллиардов.
18 июля 2013 года власти Детройта официально объявили о банкротстве города из-за неспособности выплатить долги на сумму $20 000 000 000.

К 2014 году из города уехали самые активные, остались иждивенцы. На 6 пенсионеров в Детройте приходится 3-4 человека работоспособного возраста.

На сегодняшний день Детройт — город с самым высоким уровнем преступности и с самым низким уровнем образования. И самыми высокими налогами на недвижимость в США. Налогами, которые сотни тысяч жителей города не платят. И от бедности, и по причине того, что куда проще выкупить за несколько долларов свой же дом с аукциона после ареста недвижимости.

Если в прошлом веке 70% населения было белым, то сейчас 84% жителей — афроамериканцы, которые, кажется, стали одной большой бандой, добивающей этот город. Увы, не очень образованной: только 7% детройтских школьников, по данным американских исследований, умеют бегло читать и считать. Как следствие, в Детройте самый высокий в США уровень преступности, совершается больше всего убийств, причем большинство их (70%) связано с наркотиками. Массовые грабежи, убийства и почти открытая торговля наркотиками – это ныне обыденная действительность Детройта.

Скорейшему разрушению города здорово способствует вандализм, которому подвергаются оставленные людьми предприятия и дома. Именно в Детройте афроамериканцы придумали отмечать поджогами и разрушениями «Ночь Дьявола». Иногда полыхало до 800 зданий одновременно. Потом громить все и вся в ночь перед праздником Хэллоуин вошло у них в традицию, которую подхватили и другие города США.

Детройт все больше похож на каменные джунгли, дикие и малообитаемые. Травоядные в этих джунглях – бомжи, которые занимают брошенные дома, а хищники – многочисленные банды.

С наступлением ночи запустение охватывает весь город — передвигаться по нему просто опасно: криминал и неработающее на 70% городское освещение убивают цивилизованность этого города с последними лучами солнца.

Однако несмотря на всё вышеизложенное центр Детройта во вполне сносном состоянии — здесь по прежнему находятся штаб-квартиры Форд, ДжиЭм и Крайслер. Фактически, это градообразующие предприятия, дающие хоть какое-то будущее этому городу.

Детройт (Мичиган)

Детройт (штат Мичиган) — большой город на севере США, расположенный на границе с Канадой. Основанный в 1701 году, это один из старейших городов Среднего Запада, имеющий всемирную славу, как автомобильная столица мира. Популярные прозвища Детройта: Мото Сити (Motor City) и Мотаун (Motown).

Читайте также  Река ганг на карте

Население Детройта по оценкам на 2013 год составляло 688 тысяч человек. Это крупнейший город штата Мичиган и второй по размерам после Чикаго город на Среднем Западе США. Население городской агломерации, центром которой является Детройт, превышает 4,4 миллиона человек. Это 11-я по числу жителей городская агломерация в США. Стоит отметить, что население города продолжает стабильно сокращаться. В марте 2011 года мэром Детройта были озвучены данные, что в городе проживает около 750 тысяч человек, к 2013 году это число еще уменьшилось.

В 1701 году французский офицер Антуан Ломе де Ла Мот Кадиллак (Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с небольшой командой основали поселение на берегу реки, соединяющей озеро Эри (Lake Erie) с озером Сент-Клэр (Lake Saint Clair). Эта река, получившая название «Детройт», являлась участком водного пути (пролива) между двумя Великими Озерами: Озером Гурон (Lake Huron) и Озером Эри. Собственно говоря, слово «Детройт» и означает по-французски «пролив». А поселение, основанное французами, получило название Форт Детройт. Выгодное расположение города в активно развивающемся регионе Великих Озер превратило Детройт в важный транспортный хаб. С 1830-х годов город испытывал стабильный рост промышленности, сопровождающийся ростом населения.

В 1899 году Генри Форд (Henry Ford) построил недалеко от Детройта автомобильный завод, а в 1903 основал Ford Motor Company. Первым внедрив конвейерную сборку, Форд наладил массовую сборку легендарного автомобиля «модель Т» (Model T). Этот доступный для американцев автомобиль продавался очень хорошо (всего было продано более 15 миллионов штук) и Форд со временем стала крупнейшей автомобильной компанией в США. Нововведения Форда быстро были внедрены и его конкурентами. Такие автомобильные компании как General Motors, Chrysler и American Motors также как и Ford, открыли в Детройте свои штаб-квартиры. Таким образом, очень быстро Детройт превратился в автомобильную столицу мира.

Растущая экономика, рабочие места привлекли в город десятки тысяч новых жителей. Среди них были как афроамериканцы с юга США, так и иммигранты из Европы. К 1930 году Детройт стал с 1,6 миллионами жителей 4-м по размеру городом в США. Во время Второй мировая войны промышленный бум продолжался. Всего за несколько военных лет в Детройт прибыло более 350 тысяч человек. Однако социальная напряженность в городе постоянно нарастала.

С 1950-х годов началось миграция жителей в пригороды. Этому способствовало множество факторов, главным из которых было нежелание людей с нормальным достатком жить в районах, населенными афроамериканцами и другими национальными и расовыми меньшинствами. Это схожее для многих больших городов США явление получило название «бегство белых» (white flight). К 1950 году численность горожан достигла исторического максимума (1,8 миллионов человек), но с тех пор непременно понижалась. Белые, уезжая в благоустроенные пригороды, «забирали» с собой и налоги, выплачиваемые в местную казну. Со временем четко обозначился замкнутый круг: «уезжающие из района жители — уменьшение налогооблагаемой базы — сокращение финансирования (дороги, школы, больницы) — уезжающие из района жители».

По состоянию на март 2011 года число жителей Детройта (около 750 тысяч человек) сократилось более чем в 2 раза по отношению к 1950 году. Еще в 2009 году число жителей превышало 900 тысяч. Городская экономика испытывает сильнейший финансовый кризис, уровень безработицы очень большой. По состоянию на декабрь 2010 года безработица в самом Детройте превышает 19%, а в городской агломерации 11%. Несмотря на все попытки создать новые рабочие места и оживить город, Детройт по прежнему считается символом упадка и имеет сомнительную славу самого депрессивного города в США. По оценкам 2007 года почти 34% жителей Детройта проживают за чертой бедности. Это самый высокий показатель среди крупнейших городов США.

Расовый состав города:

  • афроамериканцы 80%
  • белые 9%
  • латиноамериканцы 8%
  • азиаты 1%
  • остальная часть — смешанные или другие расы

Согласно статистике всего лишь 5% городского населения родились за пределами США.

Средний доход на душу населения (per capita income) в Детройте составляет $14700. Расовый состав, уровень благосостояния «черного» Детройта и «белых» пригородов отличается очень разительно. Так, например, в северном пригороде Детройта — городе Уоррен (Warren), в котором проживают около 133 тысяч жителей, белых более 91%, а афроамериканцев менее 3%. При этом средний доход на душу населения в Уоррене $21400 в год, что почти в 2 раза выше, чем в Детройте.

Другие большие населенные пункты, входящие в городскую агломерацию Детройта, имеют еще более наглядную статистику:

  • Стерлинг Хайтс (Sterling Heights), более 120 тысяч человек, 91% белые, средний доход на душу населения $24950.
  • Клинтон Тауншип (Clinton Township), 95 тысяч жителей, 91% белые, средний доход на душу населения $25750.
  • Ливония (Livonia), 100 тысяч жителей, 95% белые, средний доход на душу населения, $27900.

Даже в Дирборне, который находится ближе всего к самому Детройту и в котором проживает большая арабская община (всего 98 тысяч жителей, каждый третий — арабского происхождения), афроамериканцев менее 1,3%, а средний доход $21500. Кстати, именно в пригороде Дирборн расположена штаб-квартира компании Форд, а так же музей Генри Форда.

Некоторые другие пригороды Детройта, например, Блумфилд Хиллс (Bloomfield Hills) или Бартон Хиллс (Barton Hills) имеют одни из самых высоких показателей в США по доходу на душу населения: $104000 и $110000 соответственно. Данные, представленные выше, не являются притянутой за уши статистикой, а наглядно отражают контраст и противоречивость Детройта.

Уровень преступности в Детройте является одним из самых высоких в США. При этом в даунтауне Детройта днем можно чувствовать себя в безопасности.

Сама городская агломерация Детройта обладает серьезным производственным потенциалом. Как уже было сказано, Детройт — дом для автомобильных компаний «Большой тройки» (Дженерал Моторс, Форд, Крайслер). Всего же в регионе находится порядка 4000 производственных фабрик. Кроме промышленности важные сектора экономики города — торговля, перевозки, бизнес и профессиональные услуги, медицина, финансы.

Детройт ежегодно посещают около 16 миллионов туристов, это действительно интересное место с богатой историей и контрастной реальностью. Часть туристов привлекают три впечатляющих отеля-казино (Motor City Casino, MGM Grand Detroit, Greektown Casino-Hotel). Эти курортные комплексы мирового класса с клубами и ресторанами внутри, предлагают проживание, развлечения и непосредственно сами азартные игры.

Современные достопримечательности города по-прежнему вращаются вокруг автомобилей: Музей Генри Форда, туры на завод Ford’s Rouge Plant, исторические особняки семьи Форд.

Основная достопримечательность даунтауна — это набережная часть, носящая название «Детройт Риверфронт» (Detroit International Riverfront). 8-ми километровый риверфронт — это комбинация парковых зон, магазинов, ресторанов и небоскребов. Тут же размещен Ренессанс центр (Renaissance Center). Этот комплекс из 7 башен во многом определяет внешний вид Детройта. Там расположены штаб-квартира General Motors, множество магазинов, роскошный отель, рестораны и кинотеатры. Другими отличительными достопримечательностями риверфронта являются площадь Харт Плаза (Hart Plaza), спортивный комплекс Джо Луис Арена (Joe Louis Arena), а также Кобо центр (Cobo Center), где каждый январь проходит одна из самых значимых автомобильных выставок — Североамериканский международный автосалон (North American International Auto Show). Зона риверфронта доходит до острова Белле Айсл (Belle Isle), попасть на который можно по мосту MacArthur Bridge. На острове Belle Isle расположен парк, разработанный создателем Центрального парка в Нью-Йорке Фредериком Ло Олмстедом.

Центр Детройта, как и большинство крупных американских городов поражает своими небоскребами. Многие из них построены в 20-х годах в период расцвета Детройта. Самыми заметными из «старых» небоскребов являются Penobscot Building, а также Fisher Building — изысканный пример архитектуры в стиле арт деко, расположенный в районе New Center. Среди более современных небоскребов выделяется One Detroit Center. Главные улицы в центре города — это Woodward Avenue и Jefferson Avenue.

Другими интересными достопримечательностями Детройта являются:

  • Научный музей Detroit Science Center
  • Художественный музей Detroit Institute of Arts (Институт Искусств Детройта)
  • Музей истории Детройта Detroit Historical Museum
  • Театр Fox Theatre
  • Оперный театр Detroit Opera House
  • Зоопарк Detroit Zoological Park

Еще одним противоречивым, но интересным символом Детройта можно считать заброшенный Мичиганский центральный железнодорожный вокзал (Michigan Central Station), который до сих пор стоит в 3 км юго-западнее даунтауна.

В Детройте базируются спортивные команды всех ведущих северо-американских лиг. Непосредственно в центре городе играют 3 клуба. На относительно новеньких стадионах Comerica Park и Ford Field, расположенных рядом друг с другом, играют соответственно бейсбольная команда Детройт Тайгерс (Detroit Tigers) и футбольная Детройт Лайонс (Detroit Lions). Самый успешный спортивный клуб Детройта — хоккейный Детройт Ред Уингс, выигравший 11 кубков Стенли, играет на Джо Луис Арена (Joe Louis Arena). Баскетбольный клуб Детройт Пистонс (Detroit Pistons) играет в северном пригороде (Auburn Hills) на арене The Palace of Auburn Hills.

Детройт граничит с канадским городом Виндзор (Windsor), который находится чуть южнее по другую сторону реки Детройт. Интересный факт — Детройт является единственным крупным городом США, расположенным вдоль американо-канадской границы, в котором, чтобы попасть в Канаду, нужно двигаться на юг. Основное сообщение с Канадой проходит через мост Ambassador Bridge и Детройт-Виндзор тоннель.

Читайте также  Дешевые билеты в ереван

Примерные расстояния по шоссе от Детройта до ближайших крупных городов:

  • Чикаго — 450 км
  • Индианаполис — 460 км
  • Кливленд — 170 км

Метро в городе моторов, в обычном его понимании нет, но в центре Детройта функционирует «облегченная» надземная версия, называемая People Mover. Кольцо длиной менее 5 км окружает центр города, стоимость поездки 50 центов.

Климат Детройта характеризуется как влажный континентальный. Большое влияние на погоду оказывают Великие озера. Летом в Детройте относительно жарко, нередко температура воздуха поднимается выше 27 C. Средняя температура июля 23 С. Зимы в городе снежные и достаточно холодные, средняя температура января -4 С. По статистике лишь 6 раз за зиму температура опускается ниже -18 С.

© 2009 — 2021 Американские города

При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Детройт, мертвый город

Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.

Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.

С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям «большой тройки», поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его «доавтомобильной» градостроительной структуры и поставленной суперцели «Каждой семье – по отдельному автомобилю». Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.

В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды «Ангелов ночи», которые предотвращали поджоги.

В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

В 2013 году Детройт объявил о банкротстве, оказавшись неспособным погасить задолженность перед кредиторами в размере $18,5 млрд. В декабре 2014 года процедура банкротства была завершена. Теперь власти думают, как оздоровить обстановку в городе и впоследствии вернуть инвесторов.

Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.

Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.

01. Подлетаем к Детройту.

02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.

Город Детройт (Мичиган): интересная информация о городе и описание выдающихся достопримечательностей

Американский Детройт (Мичиган) – один из крупнейших мегаполисов Соединенных Штатов. Сегодня этот город в Америке подобен зоне отчуждения (Чернобыль) на Украине. А раньше Детройт называли мировой автомобильной столицей. Здесь было сосредоточено крупнейшее производство автотранспортных средств на планете. Но жизнь так устроена, что за все приходится расплачиваться, и после упоительной славы рано или поздно приходит затмение. Так произошло и с этим городом: пережив необычайный подъем, сегодня он превращается в руины и становится притоном для наркоманов и бандитов.

Великое прошлое увядающего города

Детройт, Мичиган, был основан 24 июля 1701 года. Его основателем стал французский офицер Антуан Ломе де Ла Мот Кадиллак. Будущий мегаполис расположился на торговом пути, благодаря чему поселок, в котором проживали торговцы мехами, за считанные годы превратился в промышленный центр. Одна известная ныне американская торговая марка в своем названии увековечила имя «родителя» Детройта.

В конце XIX века недалеко от города был построен завод по производству автомобилей. А в 1903 году его владелец Генри Форд основал бренд Ford Motor Company, и с этого момента начинается самый настоящий бум переселенцев. После этого в мегаполисе свои штаб-квартиры открыли еще некоторые мировые лидеры автомобилестроения.

Детройт (Мичиган) довольно быстро завоевал титул мировой автомобильной столицы. На государственном уровне здесь реализовывалась программа общедоступных машин. Но с 1970-х годов начинается закат автоцентра. В компаниях Chrysler, General Motors и Ford развивается финансовый кризис. Автомагнатам пришлось закрывать свои предприятия в Детройте и переносить их в те государства, где рабочая сила обходилась в несколько раз дешевле. На протяжении 1970-1980-х годов количество рабочих мест в городе было сокращено больше чем на 200 тысяч. За последние полвека численность населения мегаполиса уменьшилась в два раза.

Но Детройт не сдается, привлекая каждый год туристов на осмотр местных достопримечательностей и устраивая автомобильные выставки.

Занимательные факты

Город-призрак Детройт (Мичиган), невзирая на свое банкротство, существует и сегодня. Бесперебойно работает деловая часть мегаполиса. Ныне это криминальный центр, но именно здесь появились на свет такие знаменитые личности, как Фрэнсис Форд Кополла и Эминем. Здесь зародилось музыкальное направление техно и десерт крем-брюле.

В Детройте можно купить недвижимость меньше чем за сто долларов. А неподалеку от центра населенного пункта располагаются абсолютно целые, но давно заброшенные кварталы. Более 20% детей школьного возраста так и не получают законченного среднего образования.

Современное население города живет по самостоятельно установленным законам.

Главная достопримечательность Детройта

Детройт (Мичиган), фото которого можно рассмотреть в нашем материале, — это автомобильный город, поэтому здесь многое посвящено автотехнике. Одной из таких достопримечательностей является Музей Генри Форда. Комплекс находится в пригороде Детройта и располагается на огромной территории. Генри Форд, основатель музея, в 1906 году начал заниматься сбором своей коллекции.

Музей под открытым небом каждый год принимает около полутора миллионов посетителей. Комплекс обладает несколькими разделами. Наибольший из них носит название «Америка за рулем». Он рассказывает о развитии автомобильной индустрии в США.

Но посвящено заведение не только автомобильной тематике. Здесь также можно узнать о том, как Америка превратилась в технологичное сверхгосударство.

Достопримечательности даунтауна

Детройт (Мичиган, США) когда-то был потрясающим городом, а сейчас он пропадает на глазах. Но все же в нем сохранился ряд достопримечательностей, которые стоит увидеть, пока они окончательно не уничтожены.

Ренессанс-центр – комплекс из семи небоскребов, который заслуживает внимания путешественников. Он располагается на берегу реки Детройт, в центре даунтауна. Башни-небоскребы связаны между собой, и этот архитектурный ансамбль оказал сильное влияние на внешний вид мегаполиса.

Внутри небоскребов есть множество магазинов, четыре ресторана, офисы банков и разных компаний, отель на 1300 человек, фитнес-центры и другие заведения.

Высота центральной башни достигает 221 метра и насчитывает 73 этажа. Это и есть тот самый отель на 1300 мест.

Другие достопримечательности населенного пункта

Детройт (Мичиган), достопримечательности которого мы рассматриваем, известен набережной «Детройт Риверфронт». Протяженность ее составляет восемь километров. На этой территории расположилось несметное число бутиков, отелей, небоскребов и ресторанов. Вышеупомянутый Ренессанс-центр находится также здесь.

Интерес у путешественников вызывают пригороды, особенно Анн-Арбор. Здесь располагается Музей великих озер и Университет Мичигана. Знаменитый Гринфилд Виллидж парк можно найти там же.

Читайте также  Достопримечательности Себу Филиппины

Невозможно не упомянуть и небоскребы Детройта. В этом городе они просто потрясающие, многие из них были возведены еще в 1920-х годах. Такие старинные здания, как Fisher Building и Penobscot Building, являются утонченным олицетворением стиля арт-деко.

Мои путешествия. Детройт, штат Мичиган

Население Детройта по оценкам на 2013 год составляло 688 тысяч человек.
Это крупнейший город штата Мичиган и второй по размерам после Чикаго город на Среднем Западе США.
Население города продолжает стабильно сокращаться. В 2011 году здесь проживало около 750 тысяч человек.

В 1899 году Генри Форд (Henry Ford) построил недалеко от Детройта автомобильный завод, а в 1903 основал Ford Motor Company. Первым внедрив конвейерную сборку, Форд наладил массовую сборку легендарного автомобиля «модель Т» (Model T). Этот доступный для американцев автомобиль продавался очень хорошо (всего было продано более 15 миллионов штук) и Форд со временем стала крупнейшей автомобильной компанией в США. Нововведения Форда быстро были внедрены и его конкурентами. Такие автомобильные компании как General Motors, Chrysler и American Motors также как и Ford, открыли в Детройте свои штаб-квартиры. Таким образом, очень быстро Детройт превратился в автомобильную столицу мира.

С 1950-х годов началось миграция жителей в пригороды. Этому способствовало множество факторов, главным из которых было нежелание людей с нормальным достатком жить в районах, населенными афроамериканцами и другими национальными и расовыми меньшинствами. Это схожее для многих больших городов США явление получило название «бегство белых» (white flight).

К 1950 году численность горожан достигла исторического максимума (1,8 миллионов человек), но с тех пор непременно понижалась. Белые, уезжая в благоустроенные пригороды, «забирали» с собой и налоги, выплачиваемые в местную казну. Со временем четко обозначился замкнутый круг: «уезжающие из района жители — уменьшение налогооблагаемой базы — сокращение финансирования (дороги, школы, больницы) — уезжающие из района жители».

Основная достопримечательность даунтауна — это набережная часть, носящая название «Детройт Риверфронт» (Detroit International Riverfront). 8-ми километровый риверфронт — это комбинация парковых зон, магазинов, ресторанов и небоскребов.

Детройт граничит с канадским городом Виндзор (Windsor), который находится чуть южнее по другую сторону реки Детройт.

На набережной размещен Ренессанс центр (Renaissance Center). Это комплекс из 7 башен, в котором расположены штаб-квартира General Motors, множество магазинов, роскошный отель, рестораны и кинотеатры.

Несмотря на все попытки создать новые рабочие места и оживить город, Детройт по прежнему считается символом упадка и имеет сомнительную славу самого депрессивного города в США. По оценкам 2007 года почти 34% жителей Детройта проживают за чертой бедности. Это самый высокий показатель среди крупнейших городов США.

В городе высокая безработица. Множество офисных зданий стоят пустые.

Тем не менее, в Детройтском городском округе по-прежнему находятся правления автомобильных компаний Большой тройки: «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер»

Уровень преступности в Детройте является одним из самых высоких в США. При этом в даунтауне Детройта днем можно чувствовать себя в безопасности.

В некоторых районах не встретишь ни души.

Детройт ежегодно посещают около 16 миллионов туристов, это действительно интересное место с богатой историей и контрастной реальностью.
Часть туристов привлекают три впечатляющих отеля-казино (Motor City Casino, MGM Grand Detroit, Greektown Casino-Hotel). Эти курортные комплексы мирового класса с клубами и ресторанами внутри, предлагают проживание, развлечения и непосредственно сами азартные игры.

Это статуя, посвященная бывшему чемпиону мира в супертяжелом весе Джо Луису Лафайетту, которая представляет собой 24-метровую руку и кулак боксера.

Памятник «духу Детройта». Фотография сделана из автобуса

В Детройте базируются спортивные команды всех ведущих северо-американских лиг. Непосредственно в центре городе играют 3 клуба. На относительно новеньких стадионах Comerica Park и Ford Field, расположенных рядом друг с другом, играют соответственно бейсбольная команда Детройт Тайгерс (Detroit Tigers) и футбольная Детройт Лайонс (Detroit Lions).

Болельщики идут на стадион

Здание Фишера. Его спроектировал Альберт Кан, тот самый, который потом построил знаменитые высотки в Москве.

Детройт. Detroit

Детройт — город, познавший роскошь и банкротство

Грустно писать о Детройте. Город расположен в штате Мичиган, на границе США и Канады, является символом того, что у знаменитой «американской мечты» есть второе, невидимое лицо. Можно не только взлететь от неизвестности к славе и успеху, но также стремительно скатиться вниз.

Дата основания:

Население:

Прозвище:

История Детройта

Детройт находится на одноименной реке, соединяющей два крупных озера, Эри и Гурон, входящих в систему Великих Американских озёр. Во времена колонизации эти края оказались под контролем французских переселенцев, которые дали реке имя (в переводе с французского означающее — «пролив»).

Французы основали здесь форт, чтобы обезопасить себя от набегов индейцев. Произошло это в 1701 году. Уже примерно через полстолетия форт пришлось уступить британцам, которые отбросили слово «форт» и начали развивать в этом месте просто город, Детройт.

Несколько раз городок оказывался в гуще схваток между белыми и индейцами. Особенно длительной оказалась осада индейцев под руководством вождя Понтиака. Многим известна модель автомобиля под таким названием, но мало кто знает, откуда пришло это слово.

В 1796 году город Детройт перестал быть британским, войдя в состав США, но до спокойной жизни было ещё далеко. Через 9 лет он исчез в огне грандиозного пожара, однако начал тут же возрождаться, чтобы снова стать частью Британии в результате англо-американской войны. Впрочем, в 1815 году американцы повторно отбили себе этот населённый пункт.

Когда разразилась гражданская война, Детройт стал одним из оплотов демократического Севера. Через него беглые невольники переправлялись в свободную Канаду.

Детройт — рождение автомобильного гиганта

Детройт всегда был городом транспортников и инженеров. Находясь на пересечении важных путей из США в Канаду, соединяя Великие озёра, он естественным образом развивал на своих предприятиях кораблестроение. Здесь были дешёвые рабочие руки, доступная электроэнергия и крепкие конструкторские кадры. Поэтому, когда Генри Форд в самом начале XX века начал строить свои первые автомобильные заводы, его выбор остановился именно на Детройте.

Конкуренты не дремали, и вскоре на окраинах бурно растущего Детройта появились заводы Крайслера и Дженерал Моторс. Все автомобильные гиганты открыли в городе свои штаб-квартиры, а сам Детройт за пару десятков лет превратился в мировую столицу автомобилестроения.

Вместе с корпусами заводов появились и большие деньги. Город стремительно рос, в 30-е годы его называли «американским Парижем», за блеск, изысканность архитектуры, за вкус и богатство публики.

К началу Второй мировой войны Детройт был четвёртым по населению городом США. И война с её огромными заказами только обогатила его. Реклама не уставала вещать, что жить в Детройте и не иметь своего автомобиля — позорно, а если есть автомобиль, то зачем жить в черте города? — Можно уезжать на окраину, обзаводясь частным домом. Так все и делали, кто же знал, что это станет началом конца Детройта.

Детройт — закат автомобильной столицы

Пригороды разрастались, центр становился непопулярным. В центре Детройта начали преобладать афроамериканцы и другие национальные меньшинства. С этим можно было бы справиться, да появились новые беды. Нефтяной кризис 70-х годов сделал непопулярным прожорливые американские автомобили, их начали активно теснить на мировом рынке японцы, европейцы и корейцы. Да и сами американские корпорации стремились переносить производство авто в Азию. Огромные заводы Детройта оказались не нужны в новой реальности.

Постепенно город начал деградировать. Население стремительно сокращалось, уменьшается оно и сейчас (около 681 тыс. жителей в 2013 году). В Детройте — самый высокий уровень уличной преступности среди крупных городов Америки. В центе города, и на ближних окраинах, много заброшенных зданий, квартиры в таких районах обесценились практически до смешных денег. Детройт напоминает огромного кита, некогда могущественного, сильного, но выброшенного сейчас на берег и мучительно умирающего.

Спасительные соломинки для Детройта

Нельзя сказать, что власти штата и страны совсем махнули рукой, глядя на эту грустную картину. Корпорации Форд, Крайслер и Дженерал Моторс по-прежнему сохраняют здесь свои штаб-квартиры. В 2013 году городские власти официально объявили о банкротстве города, его долги составляют свыше 18 млрд. долларов! В этом же году Детройту назначили антикризисного управляющего, Кевина Орра, имеющего необычайно широкие полномочия. Впрочем, по прошествии нескольких лет, специалисты скептически оценивают результаты его работы.

По понятным причинам туристы в последнее десятилетие обходят своим вниманием умирающий город. Хотя здесь до сих пор есть несколько работающих интересных музеев, в частности, автомобильный музей Генри Форда и Институт искусств Детройта — один из самых лучших художественных музеев Америки.

В своё время среди туристов пользовался большим вниманием парк на острове Бэлль, но сейчас он тоже приходит в упадок.

Быть может, американскому правительству в будущем удастся найти ту спасительную соломинку, ухватившись за которую, город Детройт сумеет возродить себя. Хочется в это верить. А пока, глядя на гибнущий флагман автоиндустрии в штате Мичиган, на ум приходит только банальная поговорка: «От тюрьмы да от сумы не зарекайся!».

Источник: four-rooms.ru

Путешествуй самостоятельно