Устройство генератора киа соренто

Устройство генератора киа соренто

Содержание
  1. Генератор — разборка и сборка
  2. Разборка и сборка (двигатель G4JS)
  3. Разборка и сборка (двигатель G6CU)
  4. Kia Sorento 2.5 CRDi 5дв. внедорожник, 140 л.с, 4АКПП, 2002 – 2006 г.в. — неисправности генератора
  5. Система зарядки аккумулятора Kia Sorento с 2003 года (рестайлинг 2006)
  6. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Kia Sorento , скачать электросхему Kia Sorento , электрооборудование Kia Sorento , схема электрооборудования Kia Sorento , двигатель Kia Sorento
  7. 3. Система зарядки аккумулятора
  8. Общие сведения
  9. Измерение падения напряжения генератора
  10. Измерение выходного напряжения
  11. Проверка регулируемого напряжения
  12. Генератор
  13. Снятие и установка
  14. Разборка и сборка
  15. Проверка технического состояния
  16. Аккумуляторная батарея
  17. Проверка технического состояния
  18. Замена ремня и генератора на Kia Sorento
  19. Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
  20. Самостоятельное натяжение ремня генератора
  21. Замена ремня генератора Kia Sorento
  22. Ремонт и замена генератора
  23. Ремонт генератора Kia Sorento (Киа Соренто)
  24. генератор LRA03733
  25. генератор LRA03365
  26. Почему нас выбирают?
  27. Компания «АГС» гарантирует
  28. генератор 110A на 4JG2 от KIA Sorento
  29. #1 Uazo-Isuz
  30. #2 pma4jx1
  31. #3 Uazo-Isuz
  32. #4 pma4jx1
  33. #5 dimiqi
  34. #6 star
  35. #7 boris.spain
  36. #8 Uazo-Isuz
  37. #9 Prototype
  38. #10 ale182
  39. #11 romman

Генератор — разборка и сборка

Разборка и сборка (двигатель G4JS)

1. Отверните четыре стяжных болта.

2. Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и. действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора.

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 ватт. Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

3. Закрепите ротор в тисках с мягкими губками так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить ротор губками тисков.

4. Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и распорную втулку.

5. Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.

6. Извлеките ротор из тисков.

7. Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора.

8. Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.

9. Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.

10. Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.

При пайке/распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

11. Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте контакты, припаянные к выпрямительному блоку.

12. Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке.

13. При выполнении операций сборки обратите внимание на следующее:

Перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в заднем кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки. Проволоку следует вынуть после установки ротора.

Разборка и сборка генератора (двигатель G4JS).
1 — шестигранная гайка,
2 — шкив,
3 — распорная втулка,
4 — винт,
5 — ротор в сборе,
6 — задний подшипник генератора,
7 — держатель подшипника,
8 — передний подшипник генератора,
9 — передний кронштейн генератора,
10 — статор в сборе,
11 — задний кронштейн генератора,
12 — болт,
13 — выпрямительный блок,
14 — регулятор в сборе,
15 — крышка генератора,
16 — гайка,
17 — изолирующая крышка вывода «В».

Разборка и сборка (двигатель G6CU)

1. При помощи плоской отвертки снимите крышку генератора.

2. Отверните болты крепления щеткодержателя и снимите щеткодержатель в сборе.

3. Снимите токосъемник.

4. Отверните шестигранную гайку крепления шкива, затем снимите шкив и распорную втулку.

5. Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.

При пайке/распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

6. Отверните четыре стяжных болта.

7. Отделите передний и задний кронштейны генератора, затем снимите ротор и статор.

7. Сборка генератора производится в порядке, обратном разборке. При установке деталей обратите внимание на операцию по установке ротора в сборе.

а) Перед установкой ротора в задний кронштейн нажмите на щетки и вставьте тонкую прямую проволоку в маленькое отверстие в заднем кронштейне для удержания щеток в поднятом положении.

б) После установки ротора извлеките проволоку, удерживающую щетки.

Разборка и сборка генератора (двигатель G6CU).
1 — шестигранная гайка,
2 — шкив,
3 — распорная втулка,
4 — передний кронштейн генератора,
5 — статор в сборе,
6 — передний подшипник генератора,
7 — держатель подшипника,
8 — болт,
9 — ротор в сборе,
10 — задний подшипник генератора,
11 — крышка заднего подшипника,
12 — демпфер,
13 — кольцевое уплотнение,
14 — задний кронштейн генератора,
15 — стяжной болт,
16 — сальник,
17 — выпрямительный блок в сборе,
18 — шпилька,
19 — щеткодержатель в сборе,
20 — болт крепления щеткодержателя,
21 — токосъемник,
22 — крышка генератора.

Kia Sorento 2.5 CRDi 5дв. внедорожник, 140 л.с, 4АКПП, 2002 – 2006 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Читайте также  Шкив генератора киа спортейдж 3 замена

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Kia Sorento 2.5 CRDi / Киа Соренто в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 140 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2006 г.

Система зарядки аккумулятора Kia Sorento с 2003 года (рестайлинг 2006)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Sorento , скачать электросхему Kia Sorento , электрооборудование Kia Sorento , схема электрооборудования Kia Sorento , двигатель Kia Sorento

3. Система зарядки аккумулятора

Общие сведения

Внимание:
— Проверить правильность подключения проводки системы.
— Никогда не отсоединять клемму аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
— Проверка технического состояния приводного ремня

1. Визуально проверить приводной ремень на наличие повреждений и других дефектов.

2. При обнаружении дефектов, заменить приводной ремень новым.

Примечание:
Небольшие трещины на клиновой части ремня допускаются. При больших повреждениях, ремень необходимо заменить.

Измерение падения напряжения генератора

1. Повернуть замок зажигания в положение «OFF»

2. Присоедините амперметр к выводу генератора (контакт «B») и аккумуляторной батарее (клемма (+)). Вольтметр подключить к выводу «В» генератора и отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Условия для испытания:

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары, двигатель вентилятора и поднимать обороты двигателя до тех пор, пока ток не достигнет 20 А.

Результат теста:

1. Вольтметр должен показывать 0.2 В максимум.

2. Если напряжение вольтметра выше, чем 0.2В, значит в соединении плохой контакт. В этом случае проверяют провод от вывода генератора «В» до положительной клеммы аккумуляторной батареи («+»). После проверок, необходимо провести тест снова.

3. После завершения испытания, установите частоту вращения двигателя холостого хода. Выключить фары, двигатель вентилятора, затем выключить зажигание.

Измерение выходного напряжения

Подготовка к проверке:

1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:

  • Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи и уровень ее зарядки.

Примечание:
При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

  • Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоединить провод от отрицательного «-» вывода аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить провод от вывода «В» генератора.

5. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0 — 150 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Отрицательный провод («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.

Примечание:
В связи с большой силой тока необходимо надежно затянуть оба соединения. Не использовать зажимы типа «крокодил».

6. Присоединить вольтметр (с пределом измерений 0 — 20 В) к выводу «В» и «массе» («-»): плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а минусовой провод («-») — надежно к «массе».

7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя, присоединить минусовой провод батареи.

8. Оставить капот открытым.

Проверка:

1. Убедиться, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0 В, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и минусовым выводом («-») батареи, перегорание плавкого предохранителя или плохое соединение с «массой» («-»).

2. Запустить двигатель и включить фары.

3. Включить дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и считать по амперметру максимальную величину тока отдачи генератора.

Примечание:
После пуска двигателя величина зарядного тока быстро уменьшается. Поэтому для получения истинной максимальной величины тока указанные выше операции следует производить, затрачивая как можно меньше времени.

Результат:

1. Показание амперметра должно превышать предельное значение тока. Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снять генератор с автомобиля и проверить его. Предельное значение тока (генератор 95 А) 65 А мин.

Примечание:
— Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора.
— Величина тока отдачи меняется в зависимости от тока нагрузки и температуры генератора. Поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включить фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею, или же подключить фары другого автомобиля, чтобы увеличить ток нагрузки генератора.

2. По окончании проверки тока отдачи снизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

5. Присоединить выходной провод к выводу «В» генератора.

6. Присоединить провод к минусовому выводу аккумуляторной батареи.

Проверка регулируемого напряжения

Подготовка к проверке:

1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:

  • Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.
  • Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоединить провод от минусового провода аккумуляторной батареи.

4. Присоединить цифровой вольтметр к выводу «S(L)» генератора и к «массе» (плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «S(L)» генератора, а минусовой провод вольтметра («-») — к минусовом выводу («-») аккумуляторной батареи).

5. Отсоединить выходной провод генератора от вывода «В».

6. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0 — 150 А) последовательно к выводу «В» и к отсоединенному выходному проводу генератора. Минусовой провод («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.

7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя и присоединить минусовой провод к батарее.

Проверка:

1. Включить зажигание и убедиться, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0 В, то причиной является разрыв цепи между выводом «S(L)» генератора и плюсовым выводом («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

2. Запустить двигатель, выключить фары и все потребители электроэнергии.

3. Увеличить частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 об/мин и считать показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

Результат:

1. Если показания вольтметра соответствуют величинам, указанным в приведенной ниже таблице «Пределы регулируемого напряжения», регулятор напряжения работоспособен.

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

2. По окончании проверки, уменьшить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

5. Присоединить выходной провод к выводу «В» генератора.

6. Присоединить минусовой провод к выводу аккумуляторной батареи.

Читайте также  Ускорители элементарных частиц генераторы свч излучения второе

Генератор

  1. Гайка
  2. Передняя крышка генератора
  3. Болт
  4. Ротор в сборе
  5. Статор в сборе
  6. Задний кронштейн в сборе
  7. Регулятор напряжения в сборе

Снятие и установка

1. Отсоединить в первую очередь отрицательную клемму аккумуляторной батареи, затем отсоединить положительную.

2. Отсоединить разъем генератора, затем снять провод с вывода генератора «В».

3. Снять приводной ремень.

4. Снять генератор в сборе (А).

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Разборка и сборка

1. Если возникла необходимость замены переднего подшипника, необходимо, используя пневматический гайковерт (В), отвернуть стопорную гайку (С) шкива (А) привода генератора.

2. Отвернуть три гайки (В), затем снять крышку генератора (А).

3. Снять держатель щеток (А).

4. Отвернуть три винта крепления, снять выпрямитель (В) (диодный мост) и резиновый уплотнитель (С).

5. Отвернуть четыре гайки (А) и снять изолятор (В).

6. Отвернуть четыре гайки (А) и снять изолятор (В).

7. Извлечь ротор (А) из статора и передней крышки в боре (В).

8. Сборка производится в последовательности обратной разборке.

Примечание:
При сборке быть осторожным, чтобы исключить попадание смазочного материала на контактные кольца.

Проверка технического состояния

1. Проверить наличие цепи между контактными кольцами ротора (А). При отсутствии цепи, необходимо заменить генератор.

2. Проверить наличие цепи между выводами обмотки статора (А). При отсутствии цепи, необходимо заменить генератор.

3. Измерить сопротивление между выводами диодного моста: между выводом В (А) и Р (В), между Е (С) и Р (В), в такой последовательности каждый диод. В результате необходимо сделать 16 замеров. Диоды должны пропускать ток только в одном направлении. При неисправности одного или нескольких диодов, необходимо заменить диодный мост в сборе.

Аккумуляторная батарея

Проверка технического состояния

1. Убедиться в том, что зажигание выключено.

2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи (в первую очередь отрицательную «-»).

3. Сеять аккумуляторную батарею с автомобиля.

Внимание:
— Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
— Исключить попадание электролита на кузов и на детали.
— Аккумуляторную батарею извлекать в резиновых перчатках.

4. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.

5. Аккумулятор прочистить и промыть так, как сказано в шаге «4».

6. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов – заменить аккумуляторную батарею.

7. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.

8. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы. После установки клемм, необходимо нанести минеральное смазочное вещество.

Внимание:
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать открытого огня, так как происходит выделение водорода.

Замена ремня и генератора на Kia Sorento

Kia Sorento относится к среднеразмерным внедорожникам. Автомобиль выпускается как с бензиновыми, так и дизельными двигателями, несколько лет производились также гибридная модификация авто. На текущий момент представлены уже 3 поколения данной модели. Первое и третье поколения также собирались на российских автоконцернах (в Ижевске и Калининграде), поэтому автомобиль довольно часто можно встретить на дорогах РФ. Пользуется спросом, так как стоит сравнительно недорого (в сравнении с более габаритными внедорожниками), но при этом обладает полным приводом и отличной проходимостью.

  1. Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
  2. Самостоятельное натяжение ремня генератора
  3. Замена ремня генератора Kia Sorento
  4. Ремонт и замена генератора

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Основной признак растянувшегося ремня электрогенератора — это «свист» при повышении нагрузки на него. Возникает это из-за проскальзывания, при котором происходит неравномерный износ ремня, что в дальнейшем вызывает разбалансировку натяжного подшипника.

Дополнительные «симптомы» неисправности:

  • при включенном двигатели загорается индикатор отсутствия зарядки на аккумуляторную батарею;
  • на ремне возникают локальные потёртости, заметен его неравномерный износ (более тонкие участки), в некоторых местах образовываются трещины.

При растянувшемся ремне количество оборотов генератора существенно снижается, из-за чего тот вырабатывает ток меньшего напряжения. Замерить его можно на клеммах АКБ. Нормальным показателем считается напряжение от 12,8 до 14 В. Если оно ниже, но при этом нет признаков деградации батареи или снижения плотности электролита, то в 99% случаев «виновником» является именно генератор.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

В Kia Sorento ремень регулируется с помощью специального натяжного механизма. То есть вручную перенастроить силу натяжения здесь не получится, генератор зафиксирован (неподвижен).

И ещё перед тем, как подтянуть генератор Kia Sorento 2015 года или более старых модификаций, следует учесть, что здесь он соединён с ГРМ, гидроусилителем руля, кондиционером.

Проверить исправность натяжного механизма можно по наличии в нём бокового люфта (накидным ключом попробовать пошатать его из стороны в сторону). Если люфт присутствует, то устройство заменяется на исправное. Вместе с ним рекомендуется установить новые натяжные и обводные ролики.

Замена ремня генератора Kia Sorento

Замена ремня генератора Kia Sorento начинается со съёма натяжного механизма. Он находится сбоку двигателя справа (где и расположена связка ремня с роликами). Сам механизм находится внизу. Чтобы его снять, рекомендуется убрать колесо и защитный кожух (держится на 4-х болтах). В противном случае откручивать механизм придётся с ямы или эстакады (предварительно демонтировав защиту двигателя).

Ещё нужно предварительно снять бачок гидроусилителя. Достаточно потянуть его вверх, чтобы извлечь из посадочного места, а далее сдвинуть в сторону. Откручивать шланг не нужно. Бачок убирать нужно, потому что он будет мешать извлечь ремень.

Крепится натяжной ролик на 1 болт (откручивается ключом на 14 или 17, в зависимости от года выпуска авто). После его снятия ремень ослабнет, и его не составит труда сдвинуть в сторону. Установка ремня генератора Kia Sorento выполняется в обратном порядке. Главное — не перепутать очерёдность роликов.

Ремонт и замена генератора

Для снятия генератора на автомобиле Kia Sorento потребуется заблаговременно проделать следующее:

  • отключить клемму АКБ, чтобы отключить питание;
  • снять ремень;
  • открутить патрубок системы охлаждения (мешает извлечению генератора) и аккуратно слить тосол.

После извлечения патрубка нужно взять головку на 12 с удлинителем и открутить провод на генераторе. С нижней его части ещё размещается коннектор — его можно отключить рукой (нажать на пластиковый выступ и потянуть на себя).

После этого остаётся только открутить сам генератор. Он держится на 2-х болтах. Один находится сверху, второй — снизу (можно «наощупь» открутить сверху при помощи удлинителя с поворотом). После этого генератор можно извлечь из своего посадочного места.

В некоторых случаях ещё до того, как снять генератор на Kia Sorento, нужно также снять патрубок гидроусилителя или вентилятор (на выбор). Есть и другой вариант: частично разобрать корпус электрогенератора (снять крышку). Только после этого ничего не будет мешать его извлечь.

Владельцы авто утверждают, что самая частая поломка с ним — это износ щёток. А вот вал, обмотка и подшипники легко выдерживают пробег и в 400-500 тысяч километров. На Kia Sorento замена щеток генератора выполняется следующим образом:

  • снять верхнюю часть корпуса (крепится 2 болтами);
  • открутить 2 винта щеточного механизма (небольшая крышка белого цвета);
  • установить новый щеточный механизм (сами щётки из него извлечь нельзя);
  • установить крышку обратно.

Схема такая, что щёточный механизм установить неправильно никак не получится, так что никаких сложностей у автовладельца не должно возникнуть.

Итого: в обслуживании генератора Kia Sorento никаких сложностей нет. Единственный нюанс — он расположен неудобно, поэтому чтобы его извлечь придется и сливать тосол, и частично разбирать гидроусилитель. То же самое касается и ремня — заменить его без снятия колеса и защиты не получится.

Ремонт генератора Kia Sorento (Киа Соренто)

На сегодняшний день имеется огромное разнообразие марок и моделей автомобильных генераторов. Но совсем не каждый подойдет именно для Вашего автомобиля. Если для автомобилей европейского производства еще можно найти несколько вариантов, то у «американцев» и «японцев» ситуация намного беднее. В зависимости от марки, модели и года выпуска Вашей машины, могут устанавливаться следующие :

Читайте также  Что такое генератор рифов

генератор LRA03733

генератор LRA03733 для Kia Sorento II 2.2 CRDi

Минимальный ремонт от 700 руб.

Средний ремонт от 1500 руб.

Максимальный ремонт от 2800 руб.

генератор LRA03365

генератор LRA03365 для Kia Sorento II 2.2 CRDi

Минимальный ремонт от 700 руб.

Средний ремонт от 1500 руб.

Максимальный ремонт от 2800 руб.

Почему нас выбирают?

За 25 лет успешной работы нам удалось открыть 7 сервисных центров не только в Москве, но и в Московской области. Каждый из них пользуется популярностью у автолюбителей благодаря профессиональному и качественному оказанию услуг. Всего мы отремонтировали около 400 000 агрегатов!

Из-за проблем с генератором среднеразмерный кроссовер Kia Sorento может оказаться полностью обездвижен. Чтобы этого не произошло, следует помнить главные признаки неисправного агрегата, за которым последует неизбежный ремонт генератора Kia Sorento.

В случаях, когда явно затруднен запуск двигателя, слышен гул или вой в моторном отсеке, свет фар стал тусклым, а звук клаксона тихим, можно с уверенностью сказать, что генератор неисправен и требуется диагностика и ремонт.

Как правило, попытки снять и разобрать проблемный агрегат у себя в гараже приводят к еще большим неприятностям, так как точная диагностика в таких условиях невозможна. К тому же не редки случаи, когда неисправному генератору сопутствуют неполадки аккумуляторной батареи или в электрической цепи автомобиля.

Для генераторов Kia Sorento характерны как механические, так и электрические поломки.

Что касается механики, то это распространенные неисправности, которые рано или поздно случаются с любым автомобилем. Заметно сокращает срок службы этих комплектующих недостаточно бережное отношение к своему автомобилю. Частые поездки по пыли, лужам и бездорожью, после которых двигательный отсек остается сильно загрязнен и туда попадает влага, пропущенные ТО, агрессивный стиль езды все это приводит к коррозии и разрушению корпуса агрегата, подшипников и других комплектующих. Даже при аккуратной езде замена этих деталей требуется в среднем после 170 тысяч километров пробега. При обращении в нашу компанию, вы можете быть уверены, что замена расходных материалов и необходимая чистка генератора пройдут быстро. Механический ремонт генератора Киа Соренто редко занимает времени больше пары часов. К частым механическим неисправностям агрегата Киа Соренто также относится сильный износ приводного ремня, который сообщает о себе громким свистом. Его замена также производится в течение короткого времени.

При поломках электрического типа требуется более тщательная диагностика, так как визуально такие неисправности определить практически невозможно. Диагностика проводится на специальном стенде после демонтажа агрегата. Также тщательной проверке подлежит аккумуляторная батарея и электрическая цепь.

Распространенные электрические поломки генератора Kia Sorento:

  • обрывы обмотки;
  • поломки и сбои в работе диодного моста;
  • стирание щеток;
  • межвитковые замыкания;
  • пробои;
  • биения роторного устройства;
  • сбои в реле-регуляторе;
  • перегорания и другие повреждения проводов.

О неполадках такого типа можно судить по скачкам напряжения в бортовой сети, горящей пиктограмме на приборной панели, изменениям в работе электроприборов, проблем с аккумулятором.

Восстановление этих узлов при ремонте генератора Kia Sorento – это кропотливая работа, при которой наши специалисты пользуются специальным оборудованием и набором оригинальных комплектующих для необходимых замен. После проведенных работ восстановленный агрегат будет служить долго только при аккуратном обращении и бережном уходе.

При покупке нового генератора КИА, , Вы можете рассчитывать хорошую скидку!

Компания «АГС» гарантирует

Ремонт любого стартера и генератора за 60 мин, поскольку наши сервисные центры оснащены современным оборудованием и инструментами, а так же благодаря своевременной поставке комплектующих и деталей.

В случае поломки замененной детали по нашей вине, мы произведем повторную бесплатную замену либо вернем средства потраченные на замену и стоимость детали.

Все цены на работы и запчасти строго по прейскуранту, которые озвучиваются Вам перед началом работ.

генератор 110A на 4JG2 от KIA Sorento

#1 Uazo-Isuz

#2 pma4jx1

#3 Uazo-Isuz

http://cgi.ebay.com/. =item3efedbed4cвот тебе бюджетный вариант. и не надо ничего мудрить. или на разборках в приморье.

#4 pma4jx1

#5 dimiqi

дикий у нас народ читай внимательно гена на 4jg2. но ты ж очередной «левша» . бог в помощь

#6 star

#7 boris.spain

#8 Uazo-Isuz

110А против 80А,это называется улучшайзингом,а не дикостью,а в продолжении еще ему надо поменять на оригинал кузов-раму-мосты! Uazo-Isuz молодец,держи краба.

#9 Prototype

#10 ale182

Не кипятись и не слушай никого. За лишних 30А я и не такое переварю. фотки давай (тута принято так фотовидеосхемы) А роднит нас с вами не мотор с коробкой, а «чегонинибудь к чемунибудь приделать»

#11 romman

как я решил проблему с генератором у себя. Я думаю можно занести в FAQ
Попался дёшево генератор от соренто 2004г валео на 110А с насосом вакуумным, визуально он один в один и уши на тех же местах что и у нашего, единственное только разные шкивы, там ручейковый, у нас клиновой, но это не проблемма, наш шкив подходит, единственное нужно выточить шайбу на токарном станке. расстояние между нижними ушами меньше чем у нашего. Значит 2 пути либо оставить родной кронштейн и сделать небольшой переходник, но потом менять шланг масловвода и подбирать ремень генератора. решил переделать кронштейн генератора.
конструктивно крепление сидит на 3-х болтах. визуально посмотрел и пришел к выводу что болты толстые и хватит 2-х, т.к. верхний болт мешает. в дальнейшем даже можно завернуть шпильку вместо верхнего болта и сточить кронштейн в этом месте и оставить крепление на 2-х болтах и одной шпильке.

итак, материал чугун, но хорошего качества. решил попробовать как он варится. зачистил немного сверху машинкой и попробовал полуавтоматом с омеднёной проволокой на максимальном токе. кислоты дал чуть больше. то как ложится сварка и как держится понравилось. пробовал отбить молоточком, зубильцем, не получилось, держалась хорошо, сточил шлиф машинкой и приступил к переделке.
Снял крепление, замерил внутреннюю часть ушей генератора, отрезал кронштейн подточил на наждаке, сделал фаски выставил по угольнику прихватил 3-мя точками, одел генератор, всё правильно, проварил в 3-х местах, и наплавил дополнительные рёбра усиления. дал детали остыть в закрытом гараже, без сквозняков, попробовал постучать молоточком, держится крепко. поставил на машину, ремень остался стандартный, шкив остался наш из токарных работ выточить шайбу 6 мм высотой, шайба по всем размерам такая же как под нашим шкивом только высота 6мм.

значит сама переделка, генератора:

берем наш генератор, зажимаем шкив в тиски, откручиваем гайку, снимаем шайбу, шкив, и втулочку. (шайбу, гайку, шкив и втулку ложим в пакет, они нам нужны)остальное не нужно.

берем генератор от соренто, шкив там хитрый, снять самим можно, и в принципе не очень сложно (можно попросить любого электрика только сразу выточите шайбу и электрик тут же соберёт генератор) Чтобы его разобрать нужна только бита 12-ти гранная кажется и тиски с алюминиевыми губками. разбираем генератор откручиваем кажется 4-ре или 3 длинных болта и заднюю крышку вместе со статором отделяем от передней крышки аккуратненько. зажимаем ротор(якорь) в тиски с алюминиевыми губками!, очень аккуратно и откручиваем шкив.
дальше берем нашу втулочку заказываем такую же как нашу только высотой 6 мм. одеваем сначала эту втулочку на генератор, затем одеваем шкив,затем одеваем нашу высокую втулочку,затем шайбу гроверную можно ещё мазнуть локтайтом и гайку, зажимаем шкив в тиски, затягиваем гайку
генератор можно собирать. для этого нужно тонкое шило или иголка цыганская. с задней части генератора есть маленькое отверстие на уровне щёток, в щётках сквозное отверстие, пальцем прижимаем щётки фиксируем их иголкой или шилом, собираем. генератор готов( к генератору нужно болт масловвода у него резьба не такая как у нас, наш болт не подойдёт и клемную колодку на проводку там 2 провода + на обмотку возбуждения и + выход с генератора показывает наличие зарядки)
трубка слива масла толще, нужно сделать переходник или найти похожий

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно