Установка генератора ваз 2108 в ваз 2107

Установка генератора ваз 2108 в ваз 2107

Замена генератора ВАЗ 2106 на генератор ВАЗ 2108

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума.
Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно…))

В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.
Ну что, начнем:
Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:
а) Они более дешевы.
б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих.
в) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
42А:

Характеристики 42-х амперного генератора ВАЗ

Характеристики 47-ми амперного генератора ВАЗ

Характеристики 55-ти амперного генератора ВАЗ

Характеристики 80-ти амперного генератора ВАЗ

В теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного. Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221.
55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля. Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо «Магнитофон плюс противотуманки», его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки.

Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один. Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой. Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2.
В конце- концов Вы получите вот такую вот картинку (для наглядности резиновый изолирующий колпачок снят):

Спасибо за подписку!

В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:
Следующий шаг — отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с неё изолируем.

Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено).

Подключаем, так же, как и старую релюшку, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

Генератор ваз 2108 на классику

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума.
Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно…))

В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.
Ну что, начнем:
Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:
а) Они более дешевы.
б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих.
в) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
42А:

Характеристики 42-х амперного генератора ВАЗ

Характеристики 47-ми амперного генератора ВАЗ

Характеристики 55-ти амперного генератора ВАЗ

Характеристики 80-ти амперного генератора ВАЗ

В теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного. Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221.
55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля. Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо «Магнитофон плюс противотуманки», его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки.

Читайте также  Электро генератор из электродвигателя

Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один. Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой. Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2.
В конце- концов Вы получите вот такую вот картинку (для наглядности резиновый изолирующий колпачок снят):

Спасибо за подписку!

В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:
Следующий шаг — отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с неё изолируем.

Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено).

Подключаем, так же, как и старую релюшку, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

19 декабря 2012 г.

Установка генератора 2107i или 2108 (Г-224) на 2106 или другую карбюраторную классику

Сдох старый заводской ген, иметь второй раз за такие бабки что он стоит гемор с недозарядом аккума не охота, решено ставить генератор мощнее. Выбор пал на генератор от инжекторной семерки 73А, это почти как у десятки, а десятка — первая вазовская машина лишенная гемора с недозарядом. Есть еще один генератор под клиноремень, это 08й Г-224, последние генераторы этой серии имели отдачу в 80А. Установка их ничем не отличаеся, мало того с виду их даже не отличишь, разве что семерочных есть 2 разновидности — у одного корпус похож на Г222/224, у другого — на 2110. Изучил материалы рунета — один страшенный колхоз с какими-то сигнальными лампами на 3 ватта)). Пришлось изобретать велосипед. Итак, самое простое и рациональное решение:

1. Понадобится:
— генератор от 2107 73А или Г-224 от 2108 (да простят мну авторы картинок)

— инструмент и прямые (желательно) руки.

2. Снимаем старый генератор и ставим новый, натягиваем ремень.

3. Курим схему электрооборудования:
Из схемы видно, что штатное реле контрольной лампы нормально замкнуто, т.е. в не сработавшем состоянии цепь лампы замкнута, но после заводки на сигнальном проводе (желтом) появляется масса и реле размыкает цепь лампы:

(85 и 87 — выводы обмотки, 30 — «+» на контрольную лампу, на 86 и 87 «+» приходит при вкл. зажигания)

4. Заменим это реле на нормально разомкнутое РС-527, соблюдая нумерацию клемм, т.е. то, что шло на 30 — ставим на 30 и т.д. Серый провод, что шел от регулятора напряжения на левом крыле (на фото — справа) обесточим, отключив от регулятора, и оставим болтаться под капотом — он нам теперь не нужен.

По желанию, можно демонтировать серый провод и регулятор напряжения, заизолировав его провод питания (ну или демонтировав и его. )

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает. Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума. Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашл, куча комментариев типа Воткнул и забыл или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно))
В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либ…

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает. Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума. Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашл, куча комментариев типа Воткнул и забыл или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно))
В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора. Ну что, начнем:
Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой.

Я осматриваю в предоставленной статье лишь экономные ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:
а) Они более дешевы. Б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих. В) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику. С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
В теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного.

Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221. 55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля.

Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо Магнитофон плюс противотуманки, его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки. Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один.

Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой. Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2. В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:
Следующий шаг отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с не изолируем.

Читайте также  Что такое жби генераторы

Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено). Подключаем, так же, как и старую релюшку, т. Е. Контакт 85 к 85, 86 к 86, и.

Как поставить генератор от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106

Генератор ВАЗ 2106 выполняет важную роль в общей системе автомобиля. Он способствует образованию переменного тока, который проводит запитку бортовых потребителей энергией и заряжает АКБ автомобиля. Уют и комфорт в салоне автомобиля зависит от функционала машины. Ну какой водитель не желает иметь в своей машине современную магнитолу, кондиционер или тепловентилятор? Да еще, чтобы и освещение работало на все 100%.

Поэтому среди автолюбителей стали довольно популярными идеи переустановки генератора ВАЗ 2106 на ВАЗ 2108. Основными причинами таких действия являются:

  • возникновение серьезных поломок в родном генераторе;
  • недовольство его работоспособностью;
  • желание усовершенствовать возможности своего любимца.

Ну кто не желает установить на свой машине больше энергопотребителей и ездить как белый человек: со всеми удобствами и прекрасным светом? Это мечта любого нормального водителя. Разберемся с этим вопросом подробнее.

  • Почему именно ВАЗ 2108?
  • Рассмотрим пошагово процесс установки генератора

Почему именно ВАЗ 2108?

  1. 1. Довольно распространены, и в случае замены комплектующих будет минимум проблем, связанных с их поиском;
  2. 2. Бюджетная цена;
  3. 3. Отличается простотой установки, поскольку не требуется бегать в поисках специальных креплений и проводить координальные изменения в электрике;
  4. 4. Наиболее приемлемая мощность;
  5. 5. Намного лучше родного, что гарантирует стабильную работу электроприборов и наружного освещения. Замена оборудования способствует лучшей работе противотуманок.

Рассмотрим пошагово процесс установки генератора

Перечень инструментов, необходимых для проведения работ:

  • гаечные ключи на 17 и 19;
  • головки на 10,17,19;
  • вороток и трещоточные рукоятки;
  • удлинитель.

Поскольку крепление ВАЗ 2108 мало чем отличается от ВАЗ 2106, проблемы с ним отпадают.

  1. 1. Поставьте машину на смотровую яму и начните снятие родного генератора. В первую очередь необходимо провести отсоединение штекеров от прибора и нулевого провода, снятие изоляции и начать отсоединение крепления проводов на выводе оборудования.
  1. 2. Снимите ремень привода от прибора. Отверните гайки крепления, используя ключ на 17. Для быстрого откручивания накиньте на него головку с удлинителем. Залезьте под авто и с помощью накидного ключа сорвите гайку. Используя трещоточную рукоятку полностью отверните ее.
  1. 3. Отвернув гайки нижнего крепления, снимите болт с втулкой. Для простоты работы можно воспользоваться деревянным бруском. Приставьте его к болту и несколькими ударами молотком выбейте его. При проведении данной работы будьте осторожны, поскольку существует возможность повреждения резьбы. Попытайтесь вытянуть болт рукой. Если он идет туго – воспользуйтесь машинной смазкой.

Отсоедините родной генератор, который после проведенных мероприятий находится на кронштейне. Для этого пропустите его между балкой переднего моста и кронштейном.

  1. 4. Проведите установку новой модели элемента от 2108. Помните, что при проведении замены, нужно С АКБ снять клемму, а потом откорректировать натяжку ремней.

Процесс установки модернизированного оборудования аналогичен (только действия необходимо выполнять в обратном порядке).

Подтягивание ремня является очень важным моментом при переустановке генератора. Это единственный способ, который обеспечивает вращение коленвала на генераторный вал. При слабой натяжке коленвал может работать в холостую. При сильной – произойти и повреждение подшипников.

У отечественных машин имеется специальный регулировочный болт, при манипуляциях с которым возможна регулировка ремня. Для этого послабьте гайки, на которые крепится генератор и поверните регулировочный болт по часовой стрелке. Проконтролируйте степень состояния натяжения ремня. Она должна быть средней. Закрутите гайки на место. Степень натяжения может показать тестовая обкатка.

Проблема!

Поскольку происходит подключение не оригинального генератора, следует учесть расхождения в количестве проводов. На старом ВАЗовском 2106 предусмотрено 4 провода, 2 из которых направлены на шпильку, а остальные вставляются по отдельность. В новом же вставляется один провод. Поэтому во избежание путаницы рекомендуется заизолировать ненужный. Обычно им является черный или серый провод.

Оставшиеся провода подсоедините в обычном порядке, при этом, желтый вставьте в штекер.

Установка генератора от ваз 2108 на ваз 2106 закончена. Генератор полностью работоспособен. Остается учесть ряд нюансов:

  • При зарядке аккумулятора будет происходить свечение лампочки разряда, что считается не совсем нормальным. Во избежание путаницы проведите снятие и изолирование провода с реле напряжения. Проведите переустановку реле РС-702 на РС-527. Оденьте клемму и проведите подтягивание ремня. Лучшим вариантом будет поставить новый ремень.

Необходимо знать, что при небольших оборотах силового агрегата, в начале его работы будет светиться лампочка разряда. Затухание ее будет происходить только при остановке мотора. Это считается обычным делом, поскольку на 2108 происходит аналогичное действие. Многих автомобилистов такое положение дел смущает. Поэтому не стоит торопиться с утилизацией старого реле. Возможно оно вам еще понадобится.

И в заключении хочется отметить, если вы при проведении модернизации своей машины устанавливаете новый генератор — проблем с ним не будет. В случае если оборудование приобретено с рук — рекомендуется провести тщательную переборку, поскольку щеточный механизм может значительно износиться, возможно, придется заменить его. Кроме этого, стоит обратить внимание на диодную сборку и подшипники. Возможно, они также не готовы к эксплуатации. Другими словами, хорошенько переберите оборудование и проведите замену всех изношенных запчастей.

Установка генератора ваз 2108 в ваз 2107

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт июл 01, 2008 17:45:55

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср июл 02, 2008 9:35:33

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Ср июл 02, 2008 12:03:59

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср июл 02, 2008 12:36:46

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 03, 2008 3:34:52

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июл 03, 2008 9:39:52

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 03, 2008 13:41:49

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июл 03, 2008 14:18:53

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июл 03, 2008 14:21:55

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июл 03, 2008 14:40:39

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 03, 2008 20:08:34

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июл 03, 2008 20:26:23

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 03, 2008 20:29:43

VladiZlav писал(а): Vadim 77 писал(а):
VladiZlav писал(а):
а тот еще и не проверенный,

Ну заодно и проверите
Придется, надеялся отложить сию процедуру на подольше

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июл 03, 2008 20:31:43

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 03, 2008 20:37:55

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июл 03, 2008 20:42:20

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт июл 04, 2008 8:14:19

вот кстати че нарыл

наименование артикул цена
Генератор ВАЗ-2101 КЗАТЭ Г221А 2 040.00
Генератор ВАЗ-2104-07 с инж.двиг. 73А ЗиТ 372.3701-03 2 540.00
Генератор ВАЗ-2110 БАТЭ 3202.3771 2 744.00

в принципе разнича меду родным и десяточным в цене приличная. можно конечно попробовать и от инжектора поставить вот правда с креплением я не успел посмотреть что там.

Читайте также  Уаз патриот генератор bosch

Тюнинг «классического» ряда ВАЗ 2101 – ВАЗ 2106 –замена штатного генератора

В общем-то, генератор модели Г-221, устанавливаемый ранее на ВАЗ 2101 – 2106 было бы несправедливо обвинить в низкой надежности или в том, что он не справляется с обеспечением энергией автомобиля в его базовой комплектации. В то же время следует признать и то, что выдаваемые данным генератором максимальные 42А нельзя признать слишком впечатляющими и уже на модели ВАЗ 2106, у которой дальний свет, по сравнению с предшествующими вариантами, «потяжелел» на 100Вт, характеристики Г-221 находятся на пределе. Если же говорить даже о минимальном тюнинге автомобилей классического ряда ВАЗа, таком например, как установка дополнительных потребителей электроэнергии в виде мощных противотуманных фар, современной акустической системы, подогрева зеркал и пр., то о штатной подзарядке аккумулятора при помощи Г-221 можно практически забыть. Оптимальным выходом в данной ситуации является замена генератора Г-221 на его более мощный аналог.

Варианты замены Г-221

Время не стоит на месте, и подобрать на ВАЗ 2101 – 2106 достаточно мощный новый источник энергии не так уж и сложно.

Первым простым и доступным способом решения данной проблемы является установка генератора от ВАЗ 2105, который способен выдавать максимальный ток достигающий 55А. В общем-то, это не так уж много, однако для обеспечения питанием небольшого количества дополнительного оборудования таких показателей может вполне хватить. При установке такого генератора не понадобиться выполнять каких-либо работ по переделке крепления. Определенные изменения придется внести лишь в вариант подключения генератора к бортовой электросети. Такая необходимость связана с различным размещением реле регулятора (на «пятерочном» генераторе он совмещен со щеточным узлом, а на Г-221 вынесен отдельно).

Вполне подойдет для данной роли и генератор от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, который также выдает 55А и способен с успехом обеспечить некоторое количество дополнительных устройств.

В качестве третьего варианта можно предложить замену стандартного генератора ВАЗ 2101 -2106 на генератор от ВАЗ 21074 с номенклатурой 372.3701-03. Данный источник электроэнергии способен выдать до 73А и таких показателей мощности должно хватить для реализации практически любых тюнинговых фантазий. Как и в предыдущих вариантах, установка генератора своими руками не требует особых усилий и специальных навыков.

Еще больший запас по мощности дает установка генератора взятого от инжекторной Нивы. Данный агрегат выдает уже 80А, что позволяет обеспечить работу большого количества различных устройств даже при холостых оборотах двигателя.

Наконец крайним пятым вариантом замены генератора Г-221 является установка современного агрегата от ВАЗ 2110, способного сгенерировать 105 – 110А (в зависимости от модификации).

Что касается практической реализации такой замены генератора на ВАЗ 2101-2106, то в качестве примера рассмотрим установку генератора от ВАЗ 21074, а точнее наиболее его удачную модификации — модели 2107-3701010, на которую, к тому же, достаточно просто найти запасные детали. Сразу оговоримся – штатный реле-регулятор К1216ЕН1 далек от совершенства (в частности в нем очень неудачно реализована термокомпенсация) поэтому его рекомендуется заменить на что-нибудь более надежное, например, на регулятор 67.3702-01, имеющий полезные сезонные настройки.

Опять-таки, что качается физической установки — используются стандартные крепления, а вот электрические подключения заслуживают более подробного упоминания, хотя в их выполнении особых проблем не имеется и данная процедура выполняется в следующей последовательности:

  • В первую очередь отключаем и изолируем провода, идущие от штатного реле-регулятора (традиционно оно находится на левом крыле в районе бачков тормозов и сцепления).
  • Далее выполняем подключения нового генератора при этом, практически все, соответствует прежней схеме: провода с кольцевой схемой, бросаем традиционно на болт. Серый провод никуда не подключаем, а просто изолируем, желтый провод подключаем к клемме.

  • Что касается контрольной лампы (мощностью в 3Вт), то для ее подключения используем сдвоенные провода (оранжевый и желтый).

Выполнив указанные несложные операции можно надолго забыть обо всех прошлых проблемах, связанных с нехваткой мощности энергосистемы вашего автомобиля.

Установка генератора ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Итак, давно была мысль заменить старый генератор Г221 (42А) на что-то по мощнее и современнее. Решил не изобретать велосипед и поставить генератор 37,3701 (55А) от 2108 (его также ставили на семёрки, пятерки и т.д.).
Сама замена не должна вызвать никаких проблем, т.к. это простейший процесс откручивания пары гаек, ну только если у Вас не стоит двойной стабилизатор, — тогда печаль.
Лично мне, пришлось откручивать правую подушку двигателя, двигатель поднимать и только тогда я смог вынуть нижний болт крепления генератора, ибо он упирался точно в верхний стабилизатор. Ну да ладно победили.

Благо у меня в помощь была подобная штуковина, иначе поднимать двигатель пришлось бы руками, а это тяжело.

Старый — новый, 42 против 55

Встал на законное место.

Теперь исправляем схему зарядки: вот родная схема, отслеживаем куда идут провода от генера — приборки — реле регулятора.

Родная схема 2101-02

Вот схема от Пятерки с таким же генератором:

Схема заряда классики с 37.3701 генератором

Теперь берем кусачки, снимаем регулятор (складываем в коробочку — больше не пригодится), оранжевый и серый провода (с клемм 67 и 15) можно убрать совсем или изолировать. Снимаем реле лампы заряда — выкидываем — оно, однозначно старое.
Откусываем клеммы от желтого и черного провода идущих на реле лампы заряда и спаиваем их, изолируем. Далее желтый провод подключается на фишку генератора.
Силовые провода «+» прикручиваем на шпильку генератора.

Спаянные провода от реле лампы заряда: черный соединить с желтым.

Далее лезем в салон, вынимаем приборку. Перерезаем дорожку от лампочки заряда, которая идет на массу и кидаем перемычку от этого контакта на дорожку соседней лампочки давления масла, на которой появляется +12в при включении зажигания.

Вот такая получилась схема, провода отмеченные пунктиром — удалить или изолировать, на приборной панели перерезать дорожку и кинуть перемычку из провода на лампочку давления масла.

Мне повезло! эта приборка от ОКИ, и в ней уже все сделано для установки данного генератора, я просто переставил перемычку (провод в кембрике) с минуса на плюс.

В итоге получаем значительно упрощенную схему заряда и более мощный генератор, (который можно спокойно заменить на еще более мощный до 120А от Приоры).
Не стал ставить 80А, т.к. не хотелось переделывать шкивы под широкий ремень, это работа для нового движка.

И еще немного теории: при новой схеме возбуждение генератора происходит через лампочку на приборной панели, когда генератор «раскручивается» она тухнет. Но если лампочка перегорит, то зарядки не будет вообще! так что всегда смотрите чтобы при включении зажигания она горела вместе с давлением масла.
Лично у меня всё заработало сразу и хорошо. Зарядка 14,3в, клемму с аккумулятора снимал — машина работает

Схемы проводки и предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема проводки ВАЗ 2101

Схема предохранителей ВАЗ 2101

Схема проводки ВАЗ 2101
Та как

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно