Шумит подшипник генератора шевроле лачетти
- Гудит подшипник генератора
- Для чего нужен генератор и как он работает
- Гудит подшипник генератора последствия
- Проверка генератора
- Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?
- Шумит подшипник генератора шевроле лачетти
- Замена подшипников генератора шевроле лачетти
- Замена подшипников генератора шевроле лачетти
- Подшипник генератора на Chevrolet Lacetti J200
- подшипник генератора chevrolet lacetti (шевроле лачетти) (93740753)
- Генератор Chevrolet Lacetti
- Как снять генератор Шевроле Лачетти. Пропала зарядка, ремонт генератора
- Процесс ремонта генератора Chevrolet Lacetti
- Разбор генератора
- Что было использовано в процессе ремонта генератора Шевроле Лачетти
- Дополнительная информация
- Ремонт генератора Шевроле Лачетти
- Возможные причины неисправностей генератора
- Процесс ремонта своими руками генератора
- Вывод
- Замена подшипника в натяжном ролике генератора
- Как выполнить замену подшипника натяжного ролика Шевроле Лачетти своими руками
- Причины, приводящие к выходу из строя натяжного ролика ЛАЧЕТТИ
- Ролик натяжителя ремня
- Определяем неисправность подшипника в натяжном ролике Chevrolet Lacetti
- Выводы
- Выбор подшипника натяжителя
- MrPodshipnik
- Новые инструкции
- Как выполнить замену подшипника натяжного ролика Шевроле Лачетти своими руками
- Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.
Гудит подшипник генератора
В данной статье речь пойдет о такой неисправности автомобиля как шум подшипников генератора.
- Для чего нужен генератор и как он работает
- Гудит подшипник генератора последствия
- Проверка генератора
- Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?
Для чего нужен генератор и как он работает
Потребление электроэнергии в современных машинах очень велико. Результатом такого большого количества, в первую очередь, является работа генератора. Многие водители не воспринимают всерьез поломку генератора, и в таких случаях полагаются на работу аккумулятора. На практике это работает.
Однако на одном лишь аккумуляторе долго не проедешь, к тому же при такой езде не всегда удается запустить двигатель. Еще одной причиной не садиться за руль в случае поломки генератора является опасная езда в таких условиях. Также при выходе из строя генератора ломаются и связанные с ним системы. Таким образом, следить за корректной работой этой детали очень важно.
Если гудит подшипник генератора, его нужно проверить. гудит подшипник генератора ваз Это несложно и быстро. К тому же, после такой проверки вы убедитесь в исправности этой важной детали автомобиля и избежите дальнейших неприятных поломок, исправление которых обойдется недешево.
Пассажир, находящийся в салоне автомобиля во время езды, услышит только происходящее за окном и звук передвижения машины, да и то, если у нее плохая шумоизоляция. Прислушиваться ко всем непривычным звукам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля – задача водителя.
Опытный автовладелец должен по слуху определять любую неисправность своей машины, даже беседую в это время с пассажирами и слушая музыку. Не является исключением и гул подшипника генератора, который на следующей стадии может перерасти в скрежет. последствия гудящего подшипника генератора приора Это говорит водителю о неисправности генератора – важнейшей детали автомобиля. Поэтому в такой ситуации нужно задуматься: а стоит ли вообще продолжать путь с такой проблемой?
Гудит подшипник генератора последствия
Серьезные проблемы могут начаться с обычного гудения. Поэтому при его появлении нужно сразу обратиться в автосервис. Во первых, там точно скажут, проблема в генераторе или в чем-то другом. Если дело все-таки в генераторе, то компетентный работник автосервиса сможет определить степень износа подшипника. как гудит подшипник генератора видео Самым легким отклонением является гул. При таком раскладе теоретически можно даже продолжать ездить. Если же звук напоминает скрежет, к поломке нужно отнестись серьезно и немедленно отправить автомобиль в ремонт. В этом случае скорее всего придется покупать новый генератор.
Проверка генератора
Для проверки генератора нужно воспользоваться специальным прибором – мультиметром. Это не дефицитный товар. Он продается в любом специализированном магазине. Мультиметр можно также приобрести по интернету. Этот вариант не такой дорогой.
Для начала нужно включить прибор на отметке до 20 вольт и установить на колесах генератора. Далее идет череда несложных шагов, после чего будет ясно, в каком состоянии генератор.
Можно обойтись и без мультиметра, но результат будет не таким точным. Такая проверка подойдет не для всех автомобилей.
Также следует проверить обгонную муфту генератора. Не лишним будет произвести полную проверку генератора. В этом случае проверяют:
- щетки и кольца;
- диодный мост;
- ротор генератора;
- статор.
Таким образом, для проверки генератора вам потребуется только мультиметр, купить который не составит труда. Важно помнить, что самостоятельно можно лишь проверить генератор, но в случае обнаружения проблем в его работе нужно обратиться к специалисту. В автосервисе, проконсультировавшись с мастером, придется принять решение, продолжать езду (если слышен гул подшипника) или оставить машину в ремонте. Второй вариант полезен тогда, когда подшипник генератора издает неприятный скрежет. В этом случае генератор скорее всего придется менять.
Генератор сломан: стоит ли продолжать езду?
Если была обнаружена начальная стадия поломки генератора (гул подшипников), теоретически еще можно садиться за руль. Но если есть возможность, лучше все-таки отказать от поездок, потому что это может поставить под угрозу здоровье водителя и его пассажиров. Гул со временем может перерасти в скрежет, а это – прямая дорога в автосервис и замена генератора. Но можно не допустить усугубления ситуации и на ранней стадии поломки провести капитальный технический осмотр автомобиля. На генератор, конечно же, нужно обратить особое внимание.
Итак, если гудит подшипник генератора, не стоит игнорировать эту проблему. Генератор – важнейшая деталь автомобиля, и выход его из строя может стать началом череды серьезных поломок машины, которые обойдутся водителю в копеечку.
Лучше приобрести мультиметр и периодически делать проверку генератора, а в случае малейшего сбоя в его работе – обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, который в зависимости от степени повреждения генератора посоветует, что делать дальше. Важно помнить, что любую поломку лучше устранить на начальной стадии. Так можно сэкономить свое время и деньги. К тому же, лучше ездить на полностью исправном автомобиле, чтобы не подвергать риску себя и своих пассажиров.
Шумит подшипник генератора шевроле лачетти
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
В принципе ничего сложно,снимаем гену с машины, снимаем заднию крышку, удаляем регулятор и подкову, отваричиваем 4 винта, скрепляющие корпус генератора, снимаем заднию крышку и статор, задний подшипник снимается простым съемником (ну ли сбивается аккуратно, новый можно посадить охладив ротор в морозильнике, а новый подшипник нагреть 100-120 градусов и быстро надеть на смазанный ВДэшкой вал ротора), с передним чуть сложнее, нужно снимать шкив для этого нужны здоровые тиски, чтобы ротор зажать и головку толи на 30 или на 27. Передний пошипник запресован в крышку (в 3-х местах крышка керном замята), продают его вместе с крышкой, если руки правильные можно разпрессовать и запрессовать новый. Собирать в обратной последовательности.
P.S. А ты уверен что шумит подшипник, а то может статор на массу коротнуть, тогда гена завывать начинает
Видимо прийдётся покупать полностью генератор (не чем шкив снять)
Сразу вопрос: генераторы все одинаковые?[/quote]
Нет все зависит от года выпуска машины (проще снять гену и посмотреть его каталожный номер), связано с наличем/отсутствием дополнительного диода на контрольной лампе приборки, а так в целом взаимозаменяемы.
Я делал так, когда менял ротор, разобрал гену, взял новый ротор, сходил в близлежайший сервис за 20 рублей арендовал тиски, открутил шкив, заменил ротор, закрутил шкив. Остальное в гараже собрал.
Гена на десятках снимается сверху без проблем,откручается болт крепяший гену кронштейну и все,а в от девятом семействе с десяточным геной, это болт при попытке снять упирается в лонжерон, поэтому приходится снимать гену вместе с кронштейном снизу
AzureAgony___Нет все зависит от года выпуска машины (проще снять гену и посмотреть его каталожный номер), связано с наличем/отсутствием дополнительного диода на контрольной лампе приборки, а так в целом взаимозаменяемы.
имелось ввиду производитель один?
В магазине когда смотрел цены продавец сказал что бывает разный диаметр вала ротора.
В сборе фиолетово какой диаметр ротора, главное знать какой стоит гена (от него зависит приборка, точнее наличие дополнительно диода в цепи контрольной лампы), новый с термокомпенсацией на регуляторе или старый без нее. А дальше можно выбирать от разных производителей, можно и с повышенной токоотдачей.
AzureAgony
Да ты озверел гену сразу покупать! :ooo:
Возьми справочник или газету, или на СТО поспрашивай: ремонт генераторов.
Замена обоих подшипников на фашистские вместе с работой стоит 1000-1500 р.
Набивка смазкой стоящих подшипников стоит с работой 200-500р.
Новый гена стоит 3000 р. И вовсе не факт, что попадётся хороший и долго проходит.
Гена на десятках снимается сверху без проблем,откручается болт крепяший гену кронштейну и все,а в от девятом семействе с десяточным геной, это болт при попытке снять упирается в лонжерон, поэтому приходится снимать гену вместе с кронштейном снизу
Гена на десятках снимается сверху без проблем,откручается болт крепяший гену кронштейну и все,а в от девятом семействе с десяточным геной, это болт при попытке снять упирается в лонжерон, поэтому приходится снимать гену вместе с кронштейном снизу
Да — да и поподробнее! В воскресенье буду снимать-разбирать.Попытаюсь обойтись подшипником.
Они же закрытые т.е. необслуживаемые?
Такого не бывает.
Вариант 1:
снимаешь «пружинку» защиты и снимаешь одну из боковин.
Вариант 2:
моешь подшипник в масле.
2-й вариант проще, но грязней и медленней. Выполняется так:
положил подшипник в масло (чтоб его полностью покрыло) где на 5-10 минут. Вынул, покрутил его, и обратно. так где-то цикла 3-4.
вытаскиваешь его и даёшь стечь излишкам масла.
Потом, вращая подшипник, капаешь из маслёнки масло на границы защиты. и сношаешься так минут 30.
В результате имеешь достаточно смазанный подшипник.
Если хочешь совсем уж хорошо сделать — замочи подшипник в жидкой синтетике (например 0в-40) на 1-2 часа, периодически его доставая и прокручивая.
Если хочешь совсем уж хорошо сделать — замочи подшипник в жидкой синтетике (например 0в-40) на 1-2 часа, периодически его доставая и прокручивая.
На шестнадцатиклапанниках снимал генератор вверх? Если снимал расскажи как, я еще не видел человека у которого это получилось.
Я видел. Этот человек — я.
У меня гайка крепления шкива ослабла. Гудеть начало, и металлический порошок посыпался (пробег был три тыс.км тогда)
Действительно, вверх снять его не очень легко, но возможно. Нужно снять перед этим пластиковую крышку с надписью 16 Valve, а кроме того, ослабить крепление хомута на цилиндрической железной банке, которая под капотом слева)). Банку эту вытащить немного в сторону, не отсоединяя шланги, и слегка согнуть хомут, который ее крепит к кузову, чтобы можно было протащить гену.
Я тогда по неопытности пытался снять генератор вместе с кронштейном его крепления. Выкрутил болт, оказалось, что он еще и опору двигателя держит)) Естес-но, двигатель маленечко сразу осел, на пару сантиметров, и вкрутить болт на место оказалось еще труднее. Пришлось движок приподнимать длинной доской, как рычагом.
Добавлено: вроде бы еще и колпачок открутить надо от фары, под которым лампочки и разъемы, не помню уже.
На шестнадцатиклапанниках снимал генератор вверх? Если снимал расскажи как, я еще не видел человека у которого это получилось.
Я видел. Этот человек — я.
У меня гайка крепления шкива ослабла. Гудеть начало, и металлический порошок посыпался (пробег был три тыс.км тогда)
Действительно, вверх снять его не очень легко, но возможно. Нужно снять перед этим пластиковую крышку с надписью 16 Valve, а кроме того, ослабить крепление хомута на цилиндрической железной банке, которая под капотом слева)). Банку эту вытащить немного в сторону, не отсоединяя шланги, и слегка согнуть хомут, который ее крепит к кузову, чтобы можно было протащить гену.
Я тогда по неопытности пытался снять генератор вместе с кронштейном его крепления. Выкрутил болт, оказалось, что он еще и опору двигателя держит)) Естес-но, двигатель маленечко сразу осел, на пару сантиметров, и вкрутить болт на место оказалось еще труднее. Пришлось движок приподнимать длинной доской, как рычагом.
Добавлено: вроде бы еще и колпачок открутить надо от фары, под которым лампочки и разъемы, не помню уже.
Замена подшипников генератора шевроле лачетти
Если подшипник генератора лачетти время подшипник генератора лачетти автомобиля Chevrolet Lacetti гудит генератор — это явный признак того, что износились его подшипники. В случае, когда шума генератор не издает, но все равно работает со сбоями, как правило, причиной этого является выход из строя колец, муфты, щеток, регуляторов.
В принципе, имея под рукой необходимый инструмент, автовладелец может справиться с поломкой генератора самостоятельно. Единственная процедура, для которой придется все-таки обращаться в автосервис — работы, связанные с заменой обмотки.
Замена подшипников генератора шевроле лачетти
Если же ремонт по силам самому водителю, ему не стоит никуда спешить. Когда автолюбителю необходимо заменить подшипники генератора, самой сложной задачей является отыскать новые детали.
Нечестные мастера автосервисов частенько ставят подшипники бывшие в употреблении, после чего шум в работе генератора все равно не исчезает, поэтому такой ремонт лучше выполнить самостоятельно. Самый сложный процесс в демонтаже генератора — откручивание шкива. Для этого необходимо иметь под рукой ключ на 24 и напарника, который будет держать вал, используя шестигранник.
Вместо ключа вполне можно воспользоваться пневмогайковертом. Далее снимаются щетки и отворачиваются болты, расположенные на подшипник генератора лачетти.
Сняв крышку, необходимо изъять ротор, установленный в задней части узла. Наконец, можно приступить к замене подшипников. Один из них располагается на роторе, а второй подшипник генератора лачетти в крышке. Для изъятия роторного подшипника не нужно будет прилагать практически никаких усилий.
Для подшипник генератора лачетти второго подшипника придется воспользоваться молотком и зубилом. Монтируется генератор с новыми подшипниками в обратном порядке. Отменить ответ.
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом подшипник генератора лачетти для последующих моих комментариев. Карта сайта Контакты. Комментариев нет, будьте первым кто его оставит.
Отменить ответ Ваше имя. Ваш e-mail. Ваш комментарий. Автомобили 0 комментариев. На прогретом двигателе включить фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и сидений и остальные электроприборы. Измерить напряжение на полюсах аккумулятора. Измерить напряжение между клеммами АКБ.
Перевести мультиметр в режим омметра и подшипник генератора лачетти щупы к контактным кольцам на роторе.
Подключить к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Разоборка генератора начинается с отпаивания диодного подшипник генератора лачетти.
После замены подшипников гены услышал что гудит еше и гур вот думаю разбирать или новый, читал что сложновато там гур разбирается за чем разбирать? Щетки уже с выроботкой были, но еще походят смотрел цена большая на щетки вроде, решил что проще гену не оригинал купить, так как очень большой износ медных колец щеточного узла и щетками тут не отделаться.
Пока зарядка есть и ладно. Токосъемные кольца продаются отдельно, я на БМВ менял, а сами щетки перепоял от нашего генератора не знаю какого. Генератор подшипник генератора лачетти одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за подшипник генератора лачетти аккумуляторной батареи.
Без этой зарядки автомобиль заведется раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Шевроле Лачетти, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора. Неисправностей генератора на Шевроле Лачетти может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:.
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый подшипник генератора лачетти менять.
Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей. Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление подшипник генератора лачетти ротора, которое должно находиться в пределах 1,7—2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое стремится к бесконечностизначит в обмотках ротора имеется обрыв.
В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить. Измеренное сопротивление должно быть очень большим стремиться к бесконечности. В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.
Конструкция генератора на Лачетти довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Спрессовать подшипник с ротора с Ориентировочное время чтения: 4 мин.
В этом случае статор генератора необходимо заменить. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление подшипник генератора лачетти обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.
Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу 1—5 Вт, 12 В между щетками. Лампа должна загореться.
Подшипник генератора на Chevrolet Lacetti J200
При подаче напряжения 15—16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.
В обоих случаях подшипник генератора лачетти следует заменить. Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть.
Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Лачетти довольно высока, чтобы менять его каждый.
Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, подшипник генератора лачетти могли быть потрачены на покупку новой детали.
Обратите внимание, автор видео производил диагностику и ремонт генератора на базе хорошо обустроенной СТО. Проверка генератора Chevrolet Lacetti производилась на специальном испытательном стенде.
Благодаря стенду можно контролировать обороты шкива, а вместе подшипник генератора лачетти тем и главные параметры электротока. Провести полноценную проверку восстановленного генератора в условиях рядового домашнего гаража вряд подшипник генератора лачетти удастся.
Объективно оценить работоспособность ремонтного генератора получится только в специализированном сервисном центре или СТО. Параллельно с генератором внимание нужно уделять и самому аккумуляторному блоку.
Изношенный АКБ может подвести вас в самый неподходящий для этого момент. Генератор находится около правого крыла, под гофрированным шлангом, соединяющим корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Подшипник генератора лачетти крепится к двигателю через кронштейн с помощью 3 болтов.
подшипник генератора chevrolet lacetti (шевроле лачетти) (93740753)
В Chevrolet Lacetti используется синхронный трехфазный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях фары, кондиционер, аудиосистема — 14,7 В.
Генератор состоит из статора неподвижная подшипник генератора лачеттиротора подвижная подшипник генератора лачеттипередней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами. На роторе размещена обмотка возбуждения.
При включении зажигания на нее подается напряжение с помощью 2 щеток генератора, удерживаемых щеткодержателем, конструктивно объединенным с регулятором. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в подшипник генератора лачетти крышку, а другой размещен на валу.
В статоре уложено 3 обмотки.
Их концы выведены на заднюю крышку и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Он преобразует переменное напряжение в постоянное. На задней крышке закреплен регулятор напряжения. Он поддерживает напряжение 12 В в бортовой сети вне зависимости подшипник генератора лачетти оборотов двигателя.
Проверить исправность подшипник генератора лачетти можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разбора.
Для этого потребуются:. При сборке проводится замена обоих подшипников генератора, щеток, ротора или статора. Делается это следующим образом:. Номера оригинальных деталей зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.
При выборе аналога — подшипник генератора лачетти внимание на количество контактов.
Далее для замены генератора на Шевроле Лачетти потребуется: Открыть и поставить на упор капот автомобиля, после чего отключить аккумулятор от общей электросети, отжав клемму с 4/5(1).
Существуют типы, где 2 контакта и 3 контакта. Генератор — важнейшее устройство, приводимое в движение коленвалом двигателя. От его исправности зависит работа систем двигателя, фар и других электроприборов. Генератор в Лачетти нужен для питания приборов, которым для нормального функционирования необходимо электричество.
подшипник генератора лачетти
В их числе система зажигания, осветительные приборы, вентиляторы обдува и обогрева, также обогрев стекол и заряд аккумулятора.
Генератор работает по принципу преобразования одного типа энергии в другую. В нашем случае это переход от механической в электрическую. Поговорим подробнее механизмах работы и их замены при необходимости. Генератор в сборе на Шевроле Лачетти с года выпуска. Внутреннее и внешнее устройство у генератора простое, но оно обеспечивает высокую надежность во время работы автомобиля.
Чтобы понять принцип работы и как правильно разобрать механизм, нужно поближе познакомиться с составными частями:. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В генераторе преобразовывает механическую подшипник генератора лачетти в электрический ток. Помогает регулировать напряжение на выходе, не превышая допустимые значения. Это вращающаяся часть генератора, подшипник генератора лачетти работает за счет электрического подшипник генератора лачетти, образующегося в статоре.
В нем находится 6 одинаковых диодов, которые образуют подшипник генератора лачетти собой два плеча, поддерживая внутри стабильное напряжение или увеличивая его при необходимости. Защищает внутреннее наполнение генератора от попадания пыли, грязи и нежелательных механических воздействий. Все составные части генератора работают сообща, чтобы машина исправно функционировала и не испытывала перегрузок, в противном случае может быстро сломаться.
Когда в замке зажигания поворачивается ключ, в цепи возникает напряжение и оно тут же попадает на обмотку.
Генератор Chevrolet Lacetti
Оно проходит через все элементы и образуется магнитное поле. На выводах появляется электрический ток, который на постоянной основе подается на диодный мост.
Далее он переходит на регулятор напряжения и графитные подшипник генератора лачетти, обеспечивающие постоянную подачу напряжения для потребителей. Схема ремня генератора на Лачетти.
Как правило, при минимальном заряде аккумуляторной батареи, на приборной панели появляется соответствующая индикация. Индикатор отсутствия зарядки аккумулятора на Лачетти.
Как снять генератор Шевроле Лачетти. Пропала зарядка, ремонт генератора
Рабочий ресурс заводского генератора Chevrolet Lacetti рассчитан на весь период гарантийного обслуживания авто. Это 150 000 (км) пробега. В качестве оригинала используется генератор General Motors 85 (А).
Износ генератора определяется по следующим признакам:
- Возникновение постороннего шума
- Прекращение зарядки аккумулятора
- Неправильное питание бортовой электроники (избыточное напряжение)
Генератор Шевроле Лачетти является полностью обслуживаемым. Но регламент ТО предусматриваем ремонт изношенного генератора заменой на новый аналог . Стоимость нового генератора составляет в районе $ 100.
Касательно узлового ремонта, сервис генератора обойдется в $ 10-40, точная цена зависит от характера неисправности.
Разумеется, безопасно и качественно осуществить узловой ремонт генератора сможет только опытный мастер, у которого есть доступ к узкоспециализированному инструменту и приспособлениям. Ведь в ходе ремонта генератор нужно подвергать точной диагностике, а также проверке под нагрузкой на испытательном стенде .
Процесс ремонта генератора Chevrolet Lacetti
- Останавливаемся и глушим авто. Можно включить ручной тормоз.
- Открываем капот и откидываем минусовой клемм от аккумулятора.
- Снимаем декоративную крышку двигателя.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра и отсоединяем воздуховод от дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti. Сам корпус держится на 2 болтиках, воздуховод зафиксирован хомутом. Из воздуховода нужно будет выдернуть шланг продувки картера.
- Откручиваем кронштейн трубки ГУР. Зафиксирован гайкой с головкой на 12.
- Выкручиваем гайку на шпильке крепления генератора.
- Снимаем клемму питания. Клемма спрятана на колпачком. Крепеж имеет головку на 12.
- Извлекаем проводную колодку. Предварительно нужно выжать фиксаторы.
- Откручиваем кронштейн генератора. Держится на 3 болтах с головкой на 14.
- Откручиваем и извлекаем шпильку.
- Отсоединяем кронштейн от генератора Шевроле Лачетти.
Разбор генератора
- Снимаем защитную крышку. Держится на 4 защелкой. Каждую из защелок следует поддеть отверткой.
- Снимаем регулятор напряжения. Держится на 3 болтиках.
- Вот схема проверки регулятора напряжения.
- Снимаем выпрямительный блок. Для этого придется отпаять выводы обмотки статора (3 соединения).
- Выкручиваем 4 стягивающие шпильки.
- Снимаем крышку.
Нам открылся доступ к статору, ротору и подшипниковым узлам.
Что было использовано в процессе ремонта генератора Шевроле Лачетти
- Набор ключей
- Набор отверток
- Набор шестигранников
- Мультиизмерительный электроинструмент
В процессе сервиса генератора могут потребоваться новые подшипники. В генераторе Chevrolet Lacetti используется несколько подшипников: серия 6202 и серия 6203.
Дополнительно может потребоваться новый регулятор напряжения, а также новый выпрямительный блок.
Если владелец авто не хочет заниматься узловым ремонтом генератора, то всегда можно приобрести новую модель. Артикульный номер оригинального генератора Шевроле Лачетти — GM 96838439.
Дополнительная информация
Для диагностики регулятора напряжения мастеру потребуется контрольная лампочка мощностью 1,5-2 (Вт) и источник постоянного тока 12-16 (В). Лампочка подключается между щетками. «+» подается на клемму «L» и вывод «В+». «-» подается на второй вывод.
При подаче питания 12 (В) должна загореться контрольная лампочка . Если лампочка не заработала, значит в цепи регулятора есть обрыв.
Дополнительно увеличиваем напряжение до 15-16 (В). Исправный регулятор напряжения погасит лампочку . Если же регулятор напряжения поврежден, то сигнальная лампочка будет работать при 15-16 (В).
Обратите внимание, автор видео производил диагностику и ремонт генератора на базе хорошо обустроенной СТО. Проверка генератора Chevrolet Lacetti производилась на специальном испытательном стенде. Благодаря стенду можно контролировать обороты шкива, а вместе с тем и главные параметры электротока.
Провести полноценную проверку восстановленного генератора в условиях рядового домашнего гаража вряд ли удастся. Объективно оценить работоспособность ремонтного генератора получится только в специализированном сервисном центре или СТО.
Параллельно с генератором внимание нужно уделять и самому аккумуляторному блоку. Изношенный АКБ может подвести вас в самый неподходящий для этого момент.
Ремонт генератора Шевроле Лачетти
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Шевроле Лачетти, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видео
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Шевроле Лачетти может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
- Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Лачетти довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Лачетти:
- Снимаем генератор с автомобиля.
Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…
Демонтируем пластиковую защитную крышку.
…и снимаем пластмассовый кожух.
Снимаем крышку заднего подшипника.
Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.
Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
Демонтируем шкив ротора.
Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Демонтируем отражательную шайбу.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.
Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.
Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Лачетти довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Замена подшипника в натяжном ролике генератора
Как выполнить замену подшипника натяжного ролика Шевроле Лачетти своими руками
12.03.2019 mr.Podshipnik 0 Comment
HOME »
- Марки авто » Замена подшипника натяжного ролика
»
Ознакомившись представленной вам статье, вы сможете самостоятельно в своем гараже выполнить замену подшипника натяжного ролика.
Генераторный узел есть самым основным устройством, которое питает электрической энергией ваш автомобиль.
Он должен работать нормально без перебоев.
Иногда ролик выходит из строя.
Причины, приводящие к выходу из строя натяжного ролика ЛАЧЕТТИ
Что же приводит износу подшипника и самого узла?
Причины могут быть различными:
— попало масло с мотора или другая расходная жидкость, которая используется в процессе эксплуатации автомобиля. При агрессивной езде может быть выброс масла, которое периодически протекало у вас;
— как уже указывалось выше – неправильное натяжение роликом ремня генератора;
— под капотом чрезмерная температура держится продолжительное время;
— вам попался бракованный подшипник, который был установлен непосредственно на заводе изготовителе. Однако это бывает не часто;
— когда вы производили предыдущий ремонт и заменяли подшипник ролика, то поставили туда некачественную деталь из дешевых китайских производителей;
— очень часто эксплуатируете автомашину в неблагоприятных погодных условиях. При дожде въезжаете в лужи, и постоянно попадает вода на натяжной ролик. Через время вы слышите свист ремня, потом он пропадает. А вода с грязью попадает в подшипник, и он выходит из строя.
Даже одна и вышеперечисленных причин приведет к поломке узла.
А совокупность их многократно увеличивает вероятность необходимости замены детали.
Ролик натяжителя ремня
Еще одна традиционная беда автомобилей: подшипники. Чем он дольше крутится, тем хуже для него, плюс агрессивные воздействия внешней среды, и перепад температур. Вот натяжитель приводного ремня Nissan X-trail. Средняя цена на момент написания статьи — 1500-2000 рублей. У него две стандартные болячки.
1я- заканчивается ресурс подшипника, это приводит для начала к постоянному гулу во время работы двигателя. Причем характер гула изменяется в зависимости от оборотов двигателя. В худшем случае гул заканчивается клином подшипника, вонью и дымом из под капота, и остановкой двигателя по причине перегрева или падения напряжения. Эта проблема излечима малыми деньгами, если удастся найти подходящий подшипник.
Поменять сам подшипник в натяжном ролике — плевое дело, молоток, выколотка нужного размера, и 10 минут времени. Оптимально чтобы был пресс. Главное найти нужный подшипник. Его размеры можно увидеть на фотографиях. Если плохо видно то размеры вот: Ширина — 12 мм Внутренний диаметр- 17 мм Внешний диаметр — 40 мм.
Размеры подшипника можно найти в интернете по номеру 6203. Но на всякий случай размеры. Внешний диаметр — 40мм. Внутренний диаметр – 17мм. Толщина – 12мм. Но в любом деле есть маленькая изюминка. Некоторые производители любят делать маленькое западло, всего лишь небольшое изменение размера диаметра. И самое хорошее в этом, что в свободной продаже подшипников с измененным диаметром нет. Вот например подшипник 6302RMX. Отличительной особенность данного изделия является уменьшеный внутренний диаметр. Он составляет -10мм, в стандарте – 15 мм, все остальное совпадает. Но и тут есть выход из трудного положения. Обращаемся к знакомому токарю, и он нам вытачивает переходную втулку, которая запрессовывается во внутреннюю обойму, и дальше все под пресс.
Поиск подшипника 6302RMX в Москве не увенчался успехом, но на просторах нашей Родины найти его можно. Например в Красноярске. Правда стоимость одного оригинального подшипника составляет половину стоимости оригинального ролика, а ролик состоит из двух подшипников, + 600 р за пересылку из Красноярска в Москву по нашей Родине. Так что овчинка, с оригинальными подшипниками выделки не стоит, выгоднее купить готовое изделие.
Далее рассматриваем возможность замены самого подшипника. Если ролик металлический- то проблем никаких. Все происходит без шума и пыли, выдавили старый подшипник, запрессовали новый и дело в шляпе. А вот с пластиком дела обстоят намного хуже. Чтобы все работало как надо, и не разбиралось на составные части, посадочное место подшипника имеет отбортовки, которые не дают ему выскочить из своего места. И при выпрессовке отбортовка ломается, а сам пластик трескается. Что в принципе не очень хорошо. Если проблема произошла в дороге, то поменять подшипник в ближайшем сервисе можно, но рассчитывать на длительную эксплуатацию не стоит, от вибрации трещины могут увеличиться, и ролик разлетится на кусочки. Замена подшипника в пластиковом ролике даст возможность добраться до «цивилизации» и заменить его на новый. Так что с пластиком облом, только временное облегчение .
Еще есть один нюанс при покупке подшипников. Про выбор производителя объяснять не приходится, и так все понятно. Буковки после номера подшипника стоят не просто так, они обозначают некоторые особенности данного подшипника. В нашем случае нужно обратить внимание на то, чтобы подшипник имел защитные уплотнения с обеих сторон, которые защищают подшипники от воздействий влаги и пыли. Последние буковки подшипника должны быть : DD, 2RS, 2RZ ит.д. Типа: 6203DDU, 6203-2RSH. Можно использовать и расширение ZZ и 2Z, но тут есть особенность в том, что «Z» , это защитные металлические шайбы, и они менее плотно прилегают к обоймам подшипника, и соответственно есть шанс того, что в пыльной среде они могут служить меньше. Вот небольшая таблица соответствий разных производителей подшипников.
SKF | SNR | FAG | NSK-RHP | NACHI | NTN | Расшифровка |
2RS1 | EE | 2RSR | DDU | 2NSE | LLU | Контактное резинометаллическое уплотнение |
2RZ | RZ | RSD | VV | 2NKE | LLB | Контактное резинометаллическое уплотнение малого трения |
2Z | ZZ | 2ZR | ZZ | ZZ | ZZ | Защитная металлическая шайба |
А вот список обозначений аналогов: 6203DDUCM, 62032RS1, 62032RSH, 62032NSE, 62032RS2, 6203LLU, 62032RSR.
Определяем неисправность подшипника в натяжном ролике Chevrolet Lacetti
Вы можете произвести диагностику неисправности на станции технического обслуживания (СТО).
Нет необходимости вам это делать
Потратите деньги, которые вам пригодятся для покупки деталей на замену.
Сэкономьте деньги и выполните освидетельствование поломки самостоятельно.
А эта статья поможет вам.
— возьмитесь за натяжной ролик и пошатайте его. Если будет чувствоваться люфт – это первый признак изношенного подшипника;
— включите двигатель и прислушайтесь. Услышите свистящий звук – это так свистит неисправная деталь. Скоро она может заклинить;
— на неработающем моторе, вручную проворачивайте по часовой стрелке ремень, приблизительно на девяносто градусов. Если нормально, без проскальзывания прокрутился – отлично. При проворачивании больше чем 90 градусов, или значительно меньше – это указывает на проблему;
— внимательно осмотрите состояние ремня и самого ролика. Увидите, что ремень сильно изношен и к тому же ролик вращается не по оси движения ремня – требуется замена.
Вы поняли, что ремонта не избежать.
Теперь я тоже вам советую не обращаться на СТО, а выполнить замену подшипника натяжителя самостоятельно.
Для этого необходимо правильно и качественно подготовиться.
Выводы
Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!
Выбор подшипника натяжителя
Забегая наперед, я вам поясню, как быстро без лишних хлопот, приобрести новый подшипник.
Вы разобрали узел натяжительного ролика и извлекли подшипник.
Берете его и идете в специализированный автомобильный магазин.
Показываете продавцу и просите такой же или подобрать аналог.
Если вы не спешите с ремонтом, закажите деталь через интернет.
Менеджеру интернет-магазина сообщите по телефону марку автомобиля, год выпуска и цифры, обозначенные на самом подшипнике.
Он вам выберет необходимую деталь.
Только я вам советую, не ищите дорогие изделия. Все равно они будут эксплуатироваться не намного дольше, чем средние по цене.
Но не покупайте дешевых китайских аналогов.
Они конечно значительно дешевле каталожных номеров.
Однако и проходят, незначительное количество времени.
Потом опять вам потребуется ремонт и замена детали.
И это влетит в копеечку.
Итак, вы приобрели новый подшипник, приступает к его замене.
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Как выполнить замену подшипника натяжного ролика Шевроле Лачетти своими руками
Ознакомившись представленной вам статье, вы сможете самостоятельно в своем гараже выполнить замену подшипника натяжного ролика.
Генераторный узел есть самым основным устройством, которое питает электрической энергией ваш автомобиль.
Он должен работать нормально без перебоев.
Иногда ролик выходит из строя.
Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.
Как показывает практика замена подшипников генератора рекомендована уже к 150 тысяч километров пробега, либо ранее. Помните, что шум абсолютно не влияет на эффективность работы, но он является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Подшипники перестают выполнять свои функции вскоре после появления шума со стороны автогенератора. Гул, непонятные вибрации или даже экстраординарные для этого элемента звуки — первый признак износа подшипников.
Источник: