Хендай солярис не дает зарядку генератор

Хендай солярис не дает зарядку генератор

Содержание
  1. Что делать, если пропала зарядка аккумулятора на Hyundai Solaris
  2. Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис
  3. Почему на Hyundai Solaris мигает лампочка заряда АКБ
  4. Причины неисправности, зависящие от генератора
  5. Можно ли выяснить причину отсутствия заряда АКБ в пути
  6. Пропала зарядка аккумулятора солярис
  7. Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода: какой лучше?
  8. Какой аккумулятор на Хендай Солярис: размер, емкость и крепления
  9. Аккумулятор на Хендай Солярис, как выбрать?
  10. Хендай солярис не дает зарядку генератор
  11. Измерение на вольтмере зарядка АКБ
  12. Проверка генератора на исправность с помощью мультиметра
  13. Проверить генератор автомобиля не снимая его
  14. Как проверить работу генератора на автомобиле не снимая его
  15. Как проверить работу генератора на автомобиле способ 2
  16. Самостоятельно боремся с неисправностями генератора на Hyundai
  17. Описание устройства
  18. Основные неисправности и способы их устранения
  19. Руководство по замене ремня
  20. Цена вопроса
  21. Видео «Замена ремня генератора»

Что делать, если пропала зарядка аккумулятора на Hyundai Solaris

Мы ревностно следим и быстро реагируем на загорание лампочки Check Engine. Загорание или мигание другого индикатора, лампы заряда аккумуляторной батареи, часто остаётся незамеченным. Возможно, потому, что мы привыкли видеть эту пиктограмму при включении зажигания. В норме она после пуска мотора должна потухнуть. Если этого не произошло, отправляться в дорогу не стоит: ваш аккумулятор, потративший много энергии на прокрутку стартера, восполнить её не сможет.

  1. Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис
  2. Почему на Hyundai Solaris мигает лампочка заряда АКБ
  3. Причины неисправности, зависящие от генератора
  4. Можно ли выяснить причину отсутствия заряда АКБ в пути

Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис

Причин отсутствия напряжения на клеммах батареи при работающем силовом агрегате может быть множество. Некоторые из них диагностируются достаточно просто, без необходимости использования инструментов, другие требуют проведения многократных измерений.

Обычно проверку начинают с ремня. Если он просел, то в результате проскальзывания зарядка на холостых оборотах может не происходить, ведь для того, чтобы генератор начал отдавать ток батарее, скорость вращения коленвала должна составлять не менее 1500 об/минуту. Обычно в таких случаях лампочка-индикатор начинает мигать на малых оборотах или просто гореть.

Но даже если ремень в порядке, грешить именно на генератор рано – существует немало других участков электрической цепи, неисправность которых может привести к отсутствию заряда батареи.

Хорошим симптомом проблем в работе генератора является уменьшение интенсивности свечения всех индикаторов на приборной панели, но поскольку электрическая цепь между АКБ и генератором своя, следует рассмотреть все возможные причины.

Многие автомобилисты со стажем при загорании значка отсутствия зарядки аккумулятора на Хёндай Солярис используют для локализации неисправности проверенный дедовский способ. На работающем силовом агрегате сбрасывают одну клемму батареи и смотрят на реакцию двигателя. Если он продолжает работать, не заметив отсутствия контакта с АКБ, значит, с генератором всё в порядке. Однако этот метод применим только на автомобилях с системой питания карбюраторного типа. В большинстве современных авто используются инжекторные двигатели, и такие эксперименты могут закончиться плачевно – выходом из строя электроники, управляющей работой силового блока.

Самым универсальным и известным способом проверки является измерение напряжения на клеммных выводах батареи при работающем двигателе. В норме оно не должно выходить за пределы интервала 14.3–14.8 В. При меньших значениях можно сделать вывод, что аккумулятор действительно не принимает заряд, а значит, рано или поздно вы столкнётесь с невозможностью пуска мотора. Так что необходимо искать причину неисправности.

Почему на Hyundai Solaris мигает лампочка заряда АКБ

Мы уже упоминали несколько типовых неисправностей приводящих к нарушению процесса зарядки батареи. В моделях последних поколений работу генератора контролирует блок управления двигателем. Обычно его связывает с генератором один, реже два провода. В некоторых случаях этот участок цепи, связывающий ECU с клеммой генератора, исполнен на CAN-шине. Встречаются также модели, на которых присутствует датчик тока – обычно его цепляют непосредственно на положительной клемме АКБ.

Задача датчика – измерение суммарного тока, потребляемого электрооборудованием автомобиля, он же сообщает блоку управлению информацию, используемую для регулирования мощности, выдаваемой генератором. Если вы убеждены, что сам генератор исправен, но на приборной панели Соляриса моргает лампа зарядки АКБ, стоит убедиться в работоспособности регулятора напряжения. Точнее всего это можно определить с помощью диагностического сканера. Если ECU исправно, проверьте надёжность контактов на этом участке. Если они окислились, нужно их прочистить с помощью мелкозернистой шкурки.

Кстати, отсутствие зарядки АКБ может быть вызвано банальным перегоранием предохранителя. Правда, сам по себе он перегорает редко, обычно – в результате резких скачков напряжения. Например, при прикуривании автомобиля от донорского аккумулятора. Или при проблемах с регулятором напряжения, после включения любого мощного потребителя электроэнергии. Так что предохранитель следует проверить в первую очередь.

Причины неисправности, зависящие от генератора

И всё же большая часть проблем, возникающих при отсутствии зарядки аккумуляторной батареи, происходит именно от генератора. Значок аккумулятора на Солярис может постоянно гореть при значительном износе щёток (при остаточной длине менее 5 мм), в результате перегорания диодного моста или реле-регулятора, при закорачивании или обрыве обмоток статора, при износе контактных колец коллектора.

Наиболее вероятный сценарий – износ графитовых щёток. Это естественный процесс, происходящий в результате трения контактной пары щётки – токосъёмные кольца. Чем больше пробег автомобиля, тем вероятнее именно такой исход. Впрочем, замена щёток – ремонт в финансовом плане необременительный, к тому же его в состоянии выполнить большинство автовладельцев с «прямыми» руками.

Поломка реле-регулятора, отвечающего за распределение заряда, вырабатываемого генератором – вторая по распространённости неисправность, при этом ремонту регулятор напряжения не подлежит. Впрочем, и его стоимость не окажет существенного влияния на семейный бюджет.

То же самое можно сказать о перегорании диодного моста, в функции которого входит предохранение генератора от коротких замыканий, исходящих со стороны АКБ.

А вот если причина неработоспособности генератора кроется внутри него, придётся менять весь блок, и это уже может быть накладно. Некоторые народные умельцы умудряются поменять повреждённую обмотку, но для рядового автомобилиста такая операция лежит за пределами их знаний, опыта и возможностей.

Можно ли выяснить причину отсутствия заряда АКБ в пути

Существуют методы диагностики оборудования автомобиля, которые осуществляются на работающем двигателе, но в любом случае это делается не на ходу. В нашем случае выяснить, почему не заряжается батарея Хендай Солярис, можно далеко не всегда. То, что доступно для визуального осмотра – это проводка и контакты, предохранитель.

Если вы видите, что контакты окислились или болтаются, их можно очистить с помощью подручных средств и подтянуть. В случае обнаружения повреждения изоляции электропроводки, идущей от АКБ к генератору, провод также можно заменить на целый, проявив смекалку.

Вот, пожалуй, и всё. Большинство методов связано с использованием измерительного прибора – мультиметра или вольтметра. Даже если вы «на ты» с этими приборами, весьма маловероятно, что вы возите их в автомобиле. А без мультиметра локализовать неисправность практически невозможно.

Так что в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Но помните, что если вы обнаружили неисправность вдали от цивилизации, у вас могут возникнуть большие проблемы, даже если аккумулятор полностью заряжен и способен некоторое время обеспечивать машину электроэнергией.

Читайте также  Чем мыть генератор от масла

Пропала зарядка аккумулятора солярис

Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода: какой лучше?

Автомобиль Hyundai Solaris достаточно долгое время был и остаётся одним из самых продаваемых автомобилей на территории нашей страны, связано это и с надёжностью, небольшой стоимостью обслуживания и комплектующих элементов.

Однако как только заходит речь об аккумуляторной батарее, многие продавцы в магазине встают в ступор и не знают, что предложить из аналогов владельцам столь популярного «корейца». В этой статье мы подробно рассмотрим вопросы по выбору АКБ для Hyundai Solaris, опишем габариты «стокового» устройства и попробуем разобраться с аналогами.

Какой аккумулятор на Хендай Солярис: размер, емкость и крепления

И естественно, что по прошествии пяти-шести лет, что составляет средний срок жизни штатного заводского аккумулятора Хендай солярис, у каждого владельца такого замечательного аппарата возникают проблемы с быстрым разрядом батареи, а то и вовсе износом и разрушением свинцовых пластин. Теперь, рассмотрим те АКБ, которые корейский производитель использует в качестве штатной на автомобилях Солярис с двигателями 1.4 и 1.6.

  • Емкость: 60 А/ч
  • Пусковой ток: 550 А (EN)
  • Габариты: 232х173х225
  • Полярность: обратная, то есть [ — ]
  • Тип крепления: нижняя прижимная планка

На самом деле, на первы взгляд, аккумуляторов с такими размерами и необходимым нам правым плюсом, на рынке — предостаточно. Однако большинство из них не имеют нижней прижимной планки.

Вот тут то я и хочу поделиться с вами, дорогие читатели, своим опытом! Нижнее крепление, что прикручено болтом на 13″ к основанию площадки, на которой располагается аккумулятор, при закручивании его до упора, способно надежно фиксировать, тут внимание, любой аккумулятор с шириной 173 мм.

не зависимо от того есть ли на нём нижнее крепление у его основания или нет. Таким образом, круг возможных альтернатив значительно расширяется. Тут подойдет и Varta D47 и Gigawatt G60JR и любой другой аккумулятор с шириной у основания 173 мм.

Однако стоит учесть, что довольно проблематично открутить нижнее крепления, не имея торцевой головки на 13″, трещеточного удлинителя и самого трещеточного ключа.

В данном случае, если вы находитесь в Санкт-Петербурге, у нас абсолютно бесплатная замена батареи, она даже не включена в цену аккумулятора — она действительно ничего не стоит, такой вот маркетинг и сервис для клиента! Все необходимые для этого ключи, удлинители и торцевые головки есть у курьеров и продавцов в магазине. Если вы все же решили купить аккумулятор на солярис, то ниже будут ссылки на все подходящие варианты!

Рассмотрим, сперва, модель аккумулятора, наиболее подходящего на роль «близнеца» штатной батарее.

Производимая Корейской компанией ATLAS BX, модель MF35-550 обладает ёмкостью 60 А/ч и силой пускового тока в 550 ампер, что является эквивалентом штатных характеристикам.

Также, модель оснащена нижней планкой для плотной фиксации её в подкапотном пространстве. В добавок ко всему, корейский Атлас может похвастаться высочайшим качеством своей сборки, производимой в Корейском городе Тэджон .

Относительно невысокая стоимость делает его одним из самых привлекательных предложений!

Цена Atlas MF35-550 при сдаче неработающей батареи взамен 4 350 рублей.

Из очевидных соображений — цена/качество, стоит отметить GIGAWATT модель G60JR. Аккумулятор Чешского производства, производитель входит в группу Johnson Controls, который производит также, на том же заводе аккумуляторы марок Bosch, Varta и Energizer. Емкостью 60 А/ч обладает силой тока холодного старта в 510 ампер.

Стоимость GIGAWATT G60JR — 3400 руб. при сдаче отработаной батареи.

С точно такими же соображениями, хорошей альтернативой является АКБ Energizer Plus с моделью EP60J. Чешская сборка, ёмкость 60 ампре/час, а пусковой ток 510А заведет силовой агрегат даже при сильных морозах.

Стоимость Energizer Plus с моделью EP60J — 3800 рублей при сдаче отработанной батареи.

Также стоит рассмотреть одну из популярнейших моделей аккумуляторов производителя VARTA, модель Blue Dynamic D47. При номинальной емкости аккумулятора в 60 ампер/час, пусковой ток холодной прокрутки составляет 540 ампер. Используя технологию производства аккумулятора с решеткой PowerFrame®, увеличивается ток и продлевается жизнь батареи.

Стоимость аккумулятора Varta Blue Dynamic D47 при сдаче старой акб составляет 4250 рублей.

Нельзя обойти стороной и такого американского производителя аккумуляторов, как EXIDE. В линейке нужным нам размеров, стоитотметить батарею, которая, помимо великолепного качества сборки, обладает преимущественно мощными характеристиками.

Модель EXIDE EA654 производится с ёмкостью 65 А/ч, что будет крайне положительно, если в автомобиле установлено нештатное оборудование. Заявленый ток холодной прокрутки в 580 ампер заведет Ваш Хендай и в знойную жару и в студёную пору при -40 С*.

В добавок, модель имеет планку у основания для плотной фиксации нижним креплением.

Стоимость EXIDE EA654 при сдаче старой батареи составляет 5300 рублей.

Аккумулятор на Хендай Солярис, как выбрать?

Сегодня многих автовладельцев интересуют надежные и долговечные аккумуляторы на Хендай Солярис. Практически любой автовладелец предпочитает выбирать идеально подходящее оборудование на автомобиль. И если вас интересуют надежные аккумуляторы на Солярис, тогда данная статья поможет вам разобраться во многих нюансах.

В данном обзоре мы попробуем максимально подробно рассмотреть наиболее подходящие акб для Хендай Солярис.

Многим известно, что автомобилей данной марки существует множество, и все они отличаются характеристиками, размером и, конечно, объемом двигателя, поэтому на определенный тип машины необходимо выбрать определенный аккумулятор для Солярис.

Мы расскажем про различные типы акб для Солярис. Здесь уже любой автовладелец сможет выбрать наиболее подходящий аккумулятор на Солярис, размеры которого идеально подойдут для определенного типа авто.

Хендай солярис не дает зарядку генератор

Хендай Солярис. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Читайте также  Что такое генератор пикселя

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Измерение на вольтмере зарядка АКБ

Опции темы

  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Короче проделал эту процедуру на разных позициях и с включенными фарами и отоп.зад стела и без. Вот ставлю данные
    Так подсоединил

    Это измеререния без включения нагрузки

    На лёгкое шевеление проводов была реакция не более 0,01

    Это параметры Д.Фары + Зад Отопитель

    На лёгкое шевеление проводов не было реакции

    Друг. Помоги разобраться в этом венегрете.
    Что и по чём тутака
    А вообще на АКБ напряжение состовляет 13,87В и на горячий мотор при шевелении кабеля разве что меняються параметры до 13,85-13,86

    Не пойму что вы хотите замерять на концах одного и того же провода вольтметром ? Вы с таким же успехом поймаете наводку напряжения если поставите переключатель мультиметра на самый минимум напряжения, замкнёте щупы прибора и при заведённом двигателе поднесёте эти провода к генератору и получите наведённую ЭДС на вашем контуре состоящем из проводов измерительного прибора, разумеется только при замкнутых концах (щупах) проводов — вот попробуйте и убедитесь. Вы можете измерять изменение напряжения подключив прибор к минусу (массе) и плюсу АКБ или плюсу генератора или отсоединить один конец этого провода (от генератора который вы крутите) и измерить его сопротивление. Лучше подцепить зажимами если они есть и одновременно можете крутить этот провод и смотреть изменяется ли его сопротивление. Более чем уверен сопротивление не изменится, только измеряйте сопротивление на заглушенном двигателе иначе возможна наводка напряжения на провода прибора и соответственно получите показания которые вас снова введут в заблуждение. По моему вы занимаетесь ерундой, не могу понять как вас осенило и что сподвигло на такие странные эксперименты. Только не повторяйте что писали в начале, вы и так уже зачем то повторяли а я читал, но не увидел смысла. В общем попробуйте сделать то о чём я сказал немного ранее в этом сообщении.

    Последний раз редактировалось Кардан; 01.05.2015 в 20:05 .

    Напрягает сам тот факт, что при утреннем заводе машины напряжение на АКБ показывает 14,07 В , когда прикасаюсь и немного в сторону шевелю кабель показывае до 14,20. Как немного машина прогрееться хоть шевели-не шевели кабель напряжение без изменений до 13,85В. Почему именно вутренние часы такая реакция на шевеление кабеля?

    Это таки роса выпадает с вашего очень солёного Мёртвого моря и делает своё хитрое дело — шутка Хотя доля правды вполне возможна. Ранее я уже говорил что возможно в генераторе на пайке контактов есть микротрещина и при нагреве двигателя в следствии температурного расширения эта микротрещина видимо уменьшается. Не знаю как у вас а на моём генераторе на авто Hyundai HD78 или по другому Hyundai Mighty релерегулятор который находится внутри генератора — не просто прикручен но ещё и припаян т.е. без паяльника его не заменить, вот возможно там или в пайке соединений диодного моста выпрямителя напряжения есть микротрещина. А может тот болтик который является плюсом генератора, плохо прикручен и имеет плохой контакт с релерегулятором. Покажу вам на примере фото своего релерегулятора, кликните по нему для увеличения.

    Проверка генератора на исправность с помощью мультиметра

    1. Проверить генератор автомобиля не снимая его
    2. Как проверить работу генератора на автомобиле не снимая его
    3. Как проверить работу генератора на автомобиле способ 2

    Наверняка все автовладельцы сталкивались с таким явлением как не заводится автомобиль из-за севшего аккумулятора. Как правило, большинство начинали заряжать свою АКБ или покупали новый аккумулятор. Но возможно виной тому был не аккумулятор, а такое явление как не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, по причине выхода последнего из строя, поэтому в этом посте мы и поговорим как произвести проверку генератора мультиметром на автомобиле не снимая его.

    Проверить генератор автомобиля не снимая его

    Генератор – это устройство, обеспечивающее весь автомобиль электрическим током, если вам нужно подробнее узнать о нём у нас есть статья о строение и принципе работы генератора автомобиля.

    Почему же может не работать генератора автомобиля:

    1. Поломался подшипник, раскололся, заклинил, высыпало шары и как итог шток перестаёт вращать и вырабатывать энергию в обмотках
    2. Сгорела какая-либо из обмоток на роторе или на статоре – невозможность выработки энергии из обмоток, так как в них присутствует разрыв или межвитковое замыкание
    3. Не работают щетки генератора – банально износились или рассыпались, раскололись – вследствие чего невозможно становиться снять энергию с генератора
    4. Вышло из строя реле генератора тока и напряжения для бортовой сети автомобиля
    5. Сгорела диодная сборка генератора
    6. Самый банальный обрыв ремня, который крутит генератор

    Как проверить работу генератора на автомобиле не снимая его

    Как же проверить автомобильный генератор, не снимая его с автомобиля, для этого нам понадобится самый простой мультиметр, благо можно приобрести сейчас любой китайский за совсем маленькие средства.

    Читайте также  Щелчки в диске сцепления

    Для начала замерьте напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля, должно быть не менее 12.5 вольт

    Теперь заводим двигатель автомобиля, и не включая никакие приборы и, не подгазовывая выходим и смотрим снова показатели на аккумуляторе, они должны быть в пределах 13.5-14.8 вольта

    Снова садимся в салон своего авто и включаем все, что можем включить – свет, музыку, печку и снова замеряем напряжение на клеммах АКБ, должно быть в пределах 13.7-14 вольт, но не ниже, если напряжение меньше 12.8 вольт, то ваш генератор однозначно не справляется со своей задачей и нужно искать причину

    Если у вас все показатели после проведенных операций в норме, значит, проверка генератора с помощью цифрового устройства измерения в вашем случае завершилась успешно и ваш генератор в порядке.

    Как проверить работу генератора на автомобиле способ 2

    Итак, рассмотрим ещё один старинный способ как проверить генератор автомобиля в домашних условиях в нашем случае на хендай санта фе

    • Заводим двигатель
    • Включаем одни только фары и больше ничего
    • Открываем капот
    • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора при работающем двигателе автомобиля и закрепляем провод где ни будь в сторонке
    • Если при этом ваш автомобиль продолжает работать без каких-либо изменений и фары светят также ярко, как и светили – то с большой долей вероятности ваш генератор в полном порядке
    • Если же при снятии минусовой клеммы с АКБ двигатель тут же заглох – значит, ваш генератор абсолютно неисправен
    1. Если вы замечаете на аккумуляторе постоянно какие-то непонятные беловатые потёки – значит, ваш генератор, скорее всего, неисправен он перезаряжает аккумулятор, то есть реле отключения на генераторе, когда аккумулятор полностью заряжен
    2. Если при работе двигателя и включённых приборах вы замеряли напряжение на клеммах АКБ и оно выше 15 вольт значит ваш автомобильный генератор дает перезаряд, нужно опять же смотреть реле напряжения на генераторе, иначе и в первом и втором случае ваш аккумулятор вскоре выйдет из строя из за постоянного перезаряда

    напряжение генератора автомобиля на холостом ходу должно быть, как правило, в среднем порядка 14 вольт, но тут допускаются варианты 13.5-14.8 в зависимости от вашего автомобиля, лучше посмотреть тех характеристику по книге именно к вашему автомобилю. Но если при замере напряжения на клеммах генератора автомобиля мультиметр показал 14 вольт, а при замере на АКБ показал, к примеру, 12.3 вольта значит у вас где-то утечка тока между АКБ и генератором, проверяйте провода, предохранители, клеммы, массу и тд.

    А наш пост от том как произвести проверку генератора на исправность не снимая его с машины заканчивается, если вы знаете ещё методики проверки на исправность автомобильного генератора, поделитесь своим опытом в комментариях ниже.

    Самостоятельно боремся с неисправностями генератора на Hyundai

    Главными поставщиками тока на машинах являются АКБ и генераторные установки. От их исправности зависит работоспособность потребителей электросети. В статье описывается, что собой представляет генератор Hyundai, основные его поломки и методы устранения, дается инструкция по замене ремня.

    Описание устройства

    Качество и количество вырабатываемой электроэнергии автомобиля зависит от генератора. Это устройство, в котором кинетическая энергия становится благодаря преобразованию электрической. Вращающийся коленчатый вал через приводной ремень приводит в действие генератор.

    Конструкция генераторного агрегата

    Генератор Hyundai состоит из следующих деталей:

    • дюралюминиевого корпуса из двух частей;
    • шкива, передающего через поликлиновый ремень крутящий момент;
    • ротора с катушкой возбуждения;
    • статора;
    • регулирующего реле;
    • выпрямительного блока;
    • графитовых щеток.

    Генератор должен обеспечивать электроэнергией всех потребителей, которые включены в электросеть автомобиля, заряжать аккумуляторную батарею.

    Для выполнения своих функций генератор должен быть надежным, иметь компактные габариты, бесшумно работать. Если агрегат будет неисправен, машина не заведется.

    Основные неисправности и способы их устранения

    Генераторный узел – электромеханическое устройство, поэтому у него возможны неисправности как механического (разрушение подшипников, повреждения корпуса, износ пружин, приводного ремня), так и электрического характера (неисправность диодного моста, регуляторного реле, обрыв обмоток, нарушение контактов, износ (выгорание щеток), биение ротора, пробои, замыкания между витками обмоток ротора) (автор видео — Avto-Blogger.ru).

    Признаки неисправности автомобильного генератора:

    • горение контрольной лампы состояния заряда АКБ во время работы мотора;
    • фары тускло светят;
    • вовремя работы агрегата посторонние звуки (вой, гудение);
    • переразряд (выкипание) или разряд аккумулятора;
    • изменение яркости света фар при увеличении количества оборотов силового агрегата.

    Диагностику делают, замеряя напряжение в сети, или проверяя узел на специальном стенде. В первую очередь измеряется напряжение на клеммах АКБ, его значение должно быть около 12В. После запуска мотора напряжение должно составлять 13,8 — 14,7 В. Если оно меньше, значит, что ток не поступает, если больше — неисправно регулирующее реле. Если аккумулятор не подзаряжается, то неисправен узел или повреждена проводка.

    Проверка узла мультиметром

    Во время диагностики проверяется целостность проводки, состояние ремня, корпуса, ротор должен свободно вращаться. Далее проверяются на износ щетки и контактные кольца. Подшипники меняют через определенный километраж либо при разрушении.

    Проверка обмоток ротора выполняется с помощью омметра. Нормальным считается сопротивление в интервале 1,8-5 Ом. Если показания выше, то есть обрыв обмотки, если ниже – короткое замыкание. «Пробой на массу» обмоток стартера проверяется мультиметром, установленным в режим проверки сопротивления. Признаком наличия пробоя является сопротивление, стремящееся к бесконечности.

    Выпрямитель генераторного узла

    Диоды также проверяются мультиметром в режиме «проверка диодов». Для этого вывод фазы соединяется с минусовым щупом, а выпрямитель с отрицательным. Затем щупы нужно поменять местами. Если значения при смене щупов отличаются, то диод исправен, обратное, говорит о неисправности. При перегреве радиатора может выйти из строя диодный мост.

    Неисправные и изношенные детали и узлы подлежат замене.

    Руководство по замене ремня

    Если слабое натяжение приводного ремня, генераторный узел будет вырабатывать меньше электроэнергии. Ремень меняют при обрыве или значительном износе.

    Замена состоит из последовательности действий:

    1. Выкрутив крепежные винты, нужно демонтировать грязезащитный кожух двигателя.
    2. Далее снимаются хомуты и верхний воздуховод (для моторов с наддувом) или верхний воздуховод для моделей с кондиционером.
    3. Далее для ослабления натяжения ремня нужно натяжной ролик повернуть по часовой стрелке.
    4. Затем, удерживая ролик, нужно снять приводной ремень.
    5. На следующем этапе проверяется затяжка болтов крепления компрессора кондиционера (при его наличии), генераторного узла, натяжного устройства.
    6. Далее нужно проверить вращение натяжного ролика, шкивов узла. Они должны свободно вращаться без заеданий.
    7. Удерживая натяжной ролик нужно надеть новый ремень на шкивы генератора, компрессора и коленвала. После отпускания ролика натяжное устройство автоматически натянет ремень.

    После замены нужно запустить двигатель и проверить работоспособность генераторного узла.

    Цена вопроса

    При поиске деталей на замену следует ориентироваться, прежде всего, на качество, а не на цену. Оригинальные запчасти всегда дороже, но и срок службы у них соответствует заявленному сроку и больше, чем у подделок.

    Примерная стоимость деталей составляет:

    • ремень от 900 руб.;
    • натяжной ролик от 900 руб.;
    • обводной ролик от 600 руб.

    Если выполнять ремонт генератора самостоятельно, то можно сэкономить на автосервисе.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена ремня генератора»

    В этом видео демонстрируется, как заменить ремень генератора на Hyundai Sonata (автор ролика — the stuff).

    Источник: nevinka-info.ru

    Путешествуй самостоятельно