Хайма 3 генератор от чего подходит

Хайма 3 генератор от чего подходит

Содержание
  1. Форум: Haima 3
  2. Haima 3
  3. Haima 3 — фото 1
  4. Haima 3 — фото 2
  5. Haima 3 — фото 3
  6. Haima 3 — фото 4
  7. Haima 3 — фото 5
  8. Технические характеристики Haima 3
  9. Модификации Haima 3
  10. Haima 3 1.8 CVT
  11. Haima 3 1.8 MT
  12. Одноклассники Haima 3 по цене
  13. Отзывы владельцев Haima 3
  14. Haima 3: Японский Китай
  15. «Хайма-3», от 400 000 руб.
  16. Постучалось дверью
  17. Чудеса на конвейере
  18. «Хайма-3», от 400 000 руб.
  19. Не красавица, зато не врет
  20. «Хайма-3», от 400 000 руб.
  21. Хорошо сидим.
  22. «Хайма-3», от 400 000 руб.
  23. Старт. На стыке двух культур
  24. «Хайма-3», от 400 000 руб.
  25. Едем: мягко, еще мягче.
  26. Резюме
  27. Китаец Haima 3 и его неисправности
  28. Дизайн
  29. Салон
  30. Технические характеристики
  31. Динамика и расход
  32. Неисправности
  33. Видео
  34. Обслуживание Haima M3 с 2014 года
  35. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Haima M3 , двигатель Haima M3 , ремонт Haima M3 , ремонт двигателя Haima M3 , характеристики Haima M3 , регулировка клапанов Haima M3 , система впуска Haima M3 , система выпуска Haima M3 , система питания Haima M3
  36. 2. Обслуживание
  37. Обслуживание без снятия двигателя
  38. Проверка натяжения ремня привода вспомогательного оборудования
  39. Регулировка натяжения ремня
  40. Диагностика шумов
  41. Проверка вибраций двигателя
  42. Проверка провисания и износа приводного ремня
  43. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
  44. Как заменить ремень ГРМ на Хайма 3 своими руками?
  45. Когда требуется замена?
  46. Подготовка к работе
  47. Самостоятельная замена ремня ГРМ на Haima 3

Форум: Haima 3

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Haima 3, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

езжу 2 недели, 500 км накатал. до этого неделю ПТС ждал. небольшой скрип в правом переднем колесе, думаю нужно задуматься о протяжке всей подвески, задралась резинка сзади слева под пружиной на чашке у стойки. ОД сказали приезжать исправят. а так всё устраивает. и ещё, магнитола не МР3 плохо. считаю, что все машины с косяками любой марки и модели.

Всем привет, я из Самары, в апреле 2011 г приобрел хайму 3, проехал 9500 км и застучал передний правый наконечник рулевой тяги. у официальных дилиров новых не оказалось, сказали ждать месяц пока новые привезут, сервис не очень, то программы диагностики нет, то ещё каких запчастей.
Огромная просьба, если кто знает от какой марки авто подходят ещё наконечники и вообще запчасти, сообщите пожалуйста.

сайт ярославской торговой компании Красный дракон посетите, там есть всё для китайских авто

как видно из сообщений, как на тазе, больше пишут не о роскоши и надежности машины за полмиллиона, а о самоделках.
А для гошан пермь – для каждой машины есть типа свои недостатки и косяки – для каждого авто своя цена и косяки в цену никак не вписываются. почти каждый кто купил хайму будет её нахваливать, ведь не дурак же отдать деньги, а критикует лишь тот кто влетел уже серьезно с ней.

Про купить не китайскую Хайма 3, а 5-летнюю трешку-мазду и еще 5 лет не лазить – тоже сказки на самом деле… 5-летнюю треху, в рабочем состоянии не продают – самим надо, чтоб ездить, продают то, что “убили”, кое-как починили, ну и продают – сколько она пробегает фиг поймешь, и ни один механик ни в одном сервисе скрытые дефекты не найдет… если в машине масло меняли как попало, или еще круче – ездили на “сухом” движке – мало ли что там горит на приборной панели? такое тоже сплошь да рядом! – ну и сколько она еще протянет? год-два? и начнет сыпаться и очень недешево причем… а внешне машина будет конфетка… и даже внутренне какое-то время… нет уж, русский человек может все – даже сломать японскую машину, б/у машинами от наших шу-ма-херов я лично уже наелась по самое немогу…

Основной недостаток Хайма 3 – большой расход бензина. По трассе 10,5 литра на сотню, по городу около 15 литров. Ездил в Москву из Новомосковска и обратно вместе с Тойотой Камри 2,5 литровой, в неё на 1000 р. бензина заправили, в Хайму еле 1500 р. хватило. Сейчас проехал 18000 км. в сервисе поинтересовался, почему такой расход, думал может подрегулируют, но ответили, что это особенности данного автомобиля и здесь ничего не поделаешь. А движок всего 1.8 л. В паспорте кстати вообще расход не заявлен. И еще при таком громадном расходе разогнать по прямой удалось всего до 175 км/ч. Больше не разгоняется.
В остальном двигатель работает безукоризненно, масло не жрет, температура на одном уровне не прыгает. Подвеска очень мягкая, но когда нагружаешь, очень сильно садится. Еще недостатки сборки. На 2000 начало щелкать левая передняя дверь при открытии и закрытии, на сервисе исправили и пояснили, что вообще не закрутили какой-то механизм. Потом на 3000 начал бить задний правый стеклоподъёмник, на сервисе удачно исправили. После обратил внимание, что неправильно работает передний левый стеклоподъемник, т. е. при поднятии стекло отклоняется, идет перекос и к концу подъема уже выравнивается. На сервисе как бы после осмотра пояснили, что это не исправишь, т.к. внутри очень тонкий металл. Подозреваю, что просто отмазались, т.к. не хотели делать по гарантии, ведь передний левый работает исправно.
После этого больше ничего не ломалось. Основной недостаток расход бензина, с остальным в принципе можно смириться. Покупал в Туле в Реал-авто, в прайсе указано, что чем дороже, те больше опций, а на деле можно купить более дорогую комплектацию, но там нет опций, которые есть в более дешевой. Так в версии за 450000 р. нет мультируля и подогрева сидений, которые есть в версии за 430000 р. Потом стал разбираться, мне пояснили, что продавец не исправил, но уже ничего не поделаешь.

Вся проблема китайцев, пусть даже они и стали лучше, это сервис. некомпетентные и жадны дилеры! Пришел сегодня в Т-авто в Челябинске за базу хэч просят 450000 тыр. Спрашиваю дилера почему так, ведь должно быть 425, а он -”вот на литье база пошла поэтому дороже”! плюс к 450 сигналка 15р плюс защита картера 3р, коврики 2500((( и того 470000 за базу. Про машину ничего сказать не могут, лишь бы впарить, а там трава не расти! В сервисе пацаны не старше 20 лет(( те вообще ниче пояснить не могут, в общем бардак! И теперь самое интересное, ЗАПЧАСТЕЙ К КИТАЙЦАМ НЕТ, И ИМ ПОФИГ, КАК ВЫ БУДЕТЕ ДАЛЬШЕ РАЗРУЛИВАТЬ! НЕ ВЕРИТЕ? зайдите на любой сайт Т-авто или АВС моторс и оставите заявку и ответ вас приятно удивит, на тех же лифанов люди ждут запчасти по 5 месяцев! оно это надо. А если дервейс прекратит выпускать сие авто то куда вы пойдете. и кому чего предъявите?? В общем рано покупать сие авто ! пусть сервис наладят и к людям начнут по-человечески относиться! Да, совсем забыл, через 1500 пробега ТО-1 на Хайма 3 стоит 6400 (замена масла и фильтра). во как! В общем, послал я их на Х… , занял 100 тыщ и купил KIA сид за 577 (авс и кондер в наличии. ) плюс подарок опций на 40 тысяч! после хаймы садишься в киа и чувствуется разница!
А так у каждого свое право, какие приключения себе найти и куда деньги потратить))).

Привет народ! Что-то вы загрустили. Зайдите на сайт разрекламированных солярисов – тоже народ страдает. И подвеска и движок и др. /может дороги такие/ кстати у нас уложили новый асфальт – зеркало – машина шуршит))). Ни двига ни колёс неслышно (музыкой не пользуюсь в принципе). Только реле поворота щелкает. Скорость от 30 до 130. Песня)). Неделю назад поменял масло в двиге и КПП. Масляный фильтр С415 Mitsu – 150 р. Однако завис на смене тосола. Где сливные на радиаторе и двиге час потратил – не нашёл. (снять нижний патрубок не предлагать – вредная идея – весь тосол не сольёшь, а при смене типа тосола это катастрофа.) кто знает отзовитесь. ВНИМАНИЕ. уважаемые хаймены, срочно посмотрите пороги сантиметрах в 50 от передних колёс. Проехал 5000 и увидел, что заводскую пластизольку (защитное покрытие) проело до краски. надо защищаться. Ну пока. Нельзя ругать пищу которую ешь, и машину на которой ездишь. Не нравится не используй. Ну а доводить до ума Хайма 3 (если в сервисе только разводилово и мальчики не отличающие накидной от рожкового) придётся самостоятельно. Кстати поменял и свечи на японские.

МАРИНА СПБ – проблема не в мазде 3, а в том что новое авто хайма 3 уступает б,у мазде. даже продать хайму годовалую почти за ту же цену ты не сможешь, не ликвидна она вообще. а мазду 3 можно купить у знакомых, у тех кого знаешь как ездили, люди то сталкиваются с проблемами что все хаймы индивидуальны, у одной скрипит, у другой бежит стучит (вот и получается отношение как б.у. машине, негарантированно ниче). сравнима с автовазом, только тут речь про пол ляма идет, кстати про солярисы тоже плохие отзывы. а про качество японского авто прома уж не надо, возьми дальний восток, куча машин 90- годов, даже менты ездят.

У меня ВАЗ 2115 2004 года пробег родной 76500км замучился ремонтировать: подвеску протягивали, стойки все поменял, ремни менял, генератор поменянный и то умудрился сломаться поменяли в нем шоколадку; до этого менял диск сцепления на 55000км проехал на нем начала около 10000км и снова загудел диск сцепления, пришлось менять вместе с корзиной. Полетел вакуумный тормоз, потек главный тормозной все поменял. стоял раньше бортовой компьютер сломался перестал показывать экран, никто не брался ремонтировать его, проще купить новый. Болезнь перегорания лампочек постоянно то одна да перегорит, переднее водительское боковое стекло иногда заедает не подымается приходится поправлять рукой. По поводу шумоизоляции ее просто нет – все скрипит стучит, когда все стекла подняты пугаешься от проезжающих машин сбоку так и смотришь по стеклам все ли они подняты.
Теперь о Хайма 3, сходил в авто салон, мне очень понравилась, просторная вся напичканная, обзор достаточно удобный, нежели в HYUNDAI солярис тесный, обзора назад нет и сзади места нет. Так что буду покупать Haima 3 а по поводу расхода поменяйте свечи. Когда раньше стоял бортовой компьютер на 15 он показывал расход и по 12-13 на 100км поменял свечи, расход стал 7-8 в городе и 5,2-5,5 на 100км на трассе и еще многое зависит от вождения езды.

всем снова здрасте. проехал я на этом агрегате уже 6000км и доволен. на трассе (забитый багажник и 3 человека в салоне), расход на сотню 7.5. чтобы кто не писал причем ехал в основном 120-140 км, по городу 8.5-9 с агрессивной ездой все 10.5. кроме подвывания ветра на скорости 120 и больше никаких недостатков, очень доволен. Ехал из татарстана 1900км, даже почти не останавливаясь на отдых, потому что комфортно! конечно Хайма 3 не сравнить с маздой и более комфортными машинами, но в соотношении цена качество супер, лучше любой нашей машины, приоры и остальное и в подметки не годятся ей. Что еще будет новенького, напишу. удачной всем дороги!

Haima 3

Haima 3 — фото 1

Haima 3 — фото 2

Haima 3 — фото 3

Haima 3 — фото 4

Haima 3 — фото 5

Технические характеристики Haima 3

Модельный год 2007
Тип кузова Седан
Длина, мм 4466
Ширина, мм 1730
Высота, мм 1474
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 468
Страна сборки Россия

Модификации Haima 3

Haima 3 1.8 CVT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1839
Мощность, л.с. / оборотах 112/6000
Момент, Н·м / оборотах 160/4000
Расход комби, л на 100 км 8.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики
Читайте также  Что такое генератор защитного кода

Haima 3 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1839
Мощность, л.с. / оборотах 112/6000
Момент, Н·м / оборотах 160/4000
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Haima 3 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Haima 3

Haima 3, 2007 г

Основной недостаток Haima 3 — большой расход бензина. По трассе 10,5 литра на «сотню», по городу около 15 литров. Ездил в Москву из Новомосковска и обратно вместе с «Тойотой Камри» 2,4-литровой. В «Тойоту» на 1000 руб. бензина заправили, в «Хайму» еле 1500 руб. хватило. Сейчас проехал 18 000 км. В сервисе поинтересовался, почему такой расход, думал, может, подрегулируют, но ответили, что это особенности данного автомобиля и здесь ничего не поделаешь. А мотор то всего 1.8 л. В паспорте, кстати, вообще расход не заявлен. И еще при таком громадном расходе разогнать по прямой удалось всего до 175 км/ч. Больше не разгоняется.

В остальном двигатель Haima 3 работает безукоризненно, масло не «ест», температура на одном уровне не прыгает. Подвеска очень мягкая, но когда нагружаешь, очень сильно садиться, в результате порвал задний бампер. Еще недостатки сборки. На 2000 км начала щелкать левая передняя дверь при открытии и закрытии, на сервисе исправили и пояснили, что вообще не закрутили какой-то механизм. Потом на 3000 км начал бить задний правый стеклоподъёмник, на сервисе удачно исправили. После этого больше ничего не ломалось. В целом, автомобиль хорош, немного расстраивает расход бензина только.

Достоинства : маневренность. Приемистый двигатель.

Недостатки : расход топлива.

Haima 3, 2009 г

Купил Haima 3 в феврале. До этого год ездил на Lacetti 1,6 MT седан. После аварии решил брать новую машину. По деньгам выбор был между «Сандеро», «Логаном» и «голой» «Лачетти». «Сандеро» ждать полгода совсем не хотелось, а потом и узнал, что у нее колесная база, а следовательно и салон на 4 см короче «Логана». При моем росте (192 см) это критично. Учился вождению на «Ланосе» и успел понять, что машина для пассажира и для водителя — не одно и то же. За рулем надо сидеть достаточно комфортно, а не втиснувшись. Коллега узнал про китайскую копию «Мазды» — решили съездить, посмотреть. На удивление, Haima 3 выглядела приятно снаружи и внутри. Запаха почти не было. На водительском месте я вполне комфортно устроился.

По комплектации Haima 3 в «базе» почти догоняла хорошо «упакованную» Lacetti: мотор 1,8 — 112 л.с., ABS+EBD, подушки водителя и пассажира, все тормоза — дисковые, кондиционер (в «Лаче» был «климат»), полный электропакет, электрозеркала. Магнитола без mp3, но я эту проблему уже решил, заказав рамку и поставив 2-DIN Pioneer 3300BT. Поменял также динамики, для «пищалок» есть штатное место (там они в люксе стоят). Haima 3 потребляет 92-й, поначалу в больших количествах 12-14 л на 100 км. Но по мере обкатки расход снижается. Движок слабо тянет на малых оборотах, но выше 2000-2500 машина преображается. Прошел 1 ТО на 2000 км, кроме этого в сервис приезжал только по мелочи — переклеить тонировку на форточке и припаять фишку на заднем стекле.

Достоинства : отличное соотношение цена/качество. Вместительный салон и багажник. Симпатичный экстерьер. Хорошая устойчивость и управляемость. Множество мелочей, которых в B-классе просто нет даже в «максималке».

Недостатки : слабая тяга на низких оборотах. Большой расход топлива. Отсутствие противотуманок (ПТФ).

Haima 3, 2009 г

Автомобиль Haima 3 я буду сравнивать со «Шкода Октавия Тур», на которой поездил сезон в позапрошлом году. Итак, Haima 3, комплектация практически базовая, только порожки с логотипом да спойлер для красоты. Напомню, в «базе» кондиционер, АБС, две подушки, регулировки руля и сидений, куча подсветок и звуковых индикаторов (которым я очень благодарен). Всегда напомнят и про ремень, и про ручник, и про включенные фары. Двигатель 1,8, «механика», 112 «лошадей». Вид имеет, по мнению большинства, симпатичный и аккуратный. Белый цвет, как показала практика – не маркий, не просит мойки каждую неделю. Кто сказал, что ЛКП у Haima 3 слабое – спорить не буду, но у «Шкоды» было слабее. Или я стал аккуратнее? Особенно выигрывает в сравнении коробка передач у «Хаймы». Ход не короткий и не длинный (у «Шкоды» – длинный). Переключение бесшумное и четкое. А у «Шкоды» первая скорость включалась с сопротивлением, как на излом.

Кресла у обеих машин регулируются по высоте — это очень важно. Я, в отличие от большинства авторов отзывов, не дорос до метр девяносто четыре, поэтому, сиденье немного поднимаю – не люблю тонуть в кресле и выглядывать как из подлодки. Приборы – дело привычки. У Haima 3 расположение главных приборов в трех колодцах смотрится очень стильно, но не скажу, что настолько же практично. Как машина проходит кочки? Чуточку лучше, чем «Шкода», но все равно, чтобы не цеплять днищем, изворачиваешься, есть место по пути на дачу, которое я и на той, и на этой машине скреб. Звук скрежета днищем разный – у «Шкоды» резкий, у «Хаймы» тихий, но противный – поддон пластиковый.

Достоинства : вполне презентабельный внешний вид. Приемистость и динамичность, легко управляется, совершает маневры. Хорошо отрегулированная и удобная коробка передач. Внутри ощущение комфорта, просторно и удобно.

Недостатки : расход топлива (хотя для движка 1,8 это не удивительно). Настороженное отношение окружающих, невольное ожидание подвохов. Следствие предыдущего пункта — потеря в цене при продаже. Бренд не раскрученный, а также не очень звучное название.

Haima 3, 2009 г

Владею Haima 3 5 лет и 7 месяцев. За рулём каждый день, за редким исключением. Ездили с семьёй в Анапу (из Уфы) в 2013 году (вот единственно далёкое расстояние), а так по городу да на дачу. О достоинствах: в меру резвая — 160 идёт без усилий. Дорогу держит великолепно, особенно порадовала на горном серпантине от Джубги до Анапы. Климат, что зимой, что летом — на 5. Гидроусилитель руля — 5.Тормоза все 4 дисковые к ним тоже нареканий нет. Вариатор (TipTronic — т.е. можно включать как механическую КПП несколько раз на крутых подъёмах включал — порадовала) без нареканий — совет тем, кто ни разу на подобных не ездил — при парковке на спуске в положение вниз передком — сперва ручник, а потом в положение «Р», и при проезде бугристой поверхности не увлекайтесь педалью газа, лучше пройти данный отрезок пути накатом. Экономичная — при довольно-таки экспрессивной езде расход 10-11 литров, при спокойной езде — 7-8 л/100 км. Куча приятных мелочей: козырьки солнечные с зеркалами и подсветкой. Между водительским и пассажирским сиденьем подлокотник-бардачок. Раскладная полочка с подстаканниками в центре задних сидений. Ремни безопасности с регулировкой по высоте, т.е. детское кресло можно и не устанавливать. О недостатках: предвзятость, которую испытывает большинство людей к китайскому производству. Не очень шумоизоляция. В остальном автомобиль очень даже заслуживает положительного внимания.

Достоинства : в меру резвая. Великолепно держит дорогу. ГУР. Тормоза.

Недостатки : шумоизоляция.

Haima 3, 2010 г

Приветствую. Изначально приобрел авто обменом на БМВ Е60, так как в зиму тяжело продать, хотя и состояние хорошее, обменял с доплатой, внешне Haima 3, симпатичная и похожая на 6-ю Мазду из трех зевак двое говорят, что Мазда. Кузов, как и наружное убранство, сделано нормально, не похабно. Все ровно зазоры на месте. Внутри современно. Ночью даже симпатично, вся панель — информативно, климат зимой вытягивает на все сто. Салон «аля кожа» сшит неплохо. Все детали подогнаны нормально, торпеда — единственное пластик жестковат, места в салоне хватает. После БМВ, конечно, не роскошь, но и не ущербно. Шумка не особо, в остальном приемлемо. Двигатель простой, Мазда 323 1.8 работает ровно, АКПП — вариатор 6 ступеней. Тоже Мазда, переключения нет, все плавно на обгонах переключаю в спорт режим, едет приемлемо. О расходе — не меньше 10. Возможно пока обкатка, далее упадет, читал на форуме про эту проблему. По технической части подвески все просто — та же Мазда, никакого алюминия, хотя ход и езда не скажу, что жестко. Метал не фольга, ABS + EBD — новое в пассивной системе безопасности, опция очень нужная. Дорогу держит нормально, свет хороший, музыка сносно.

Достоинства : двигатель. Коробка вариатор. Безопасность. Отлично держит дорогу.

Недостатки : расход великоват. Шумоизоляция.

Haima 3, 2011 г

Покупал новую (наконец-то) в кредит. Машина была в наличии. Три дня ждал одобрения банка, через день забрал, еще через шесть получил ПТС. Купил в конце июня, 2011 попал под программу кредитования от завода (поэтому взял «делюкс», а не базу). Комплектация SDX/DeLuxe: АКПП Вариатор, ABS+EBD (дисковые тормоза), «Кожаный» салон, Литье 15 дюймов. Имеется климат-контроль, ГУР, полный электропакет (нет подогрева сидений), магнитола 6 динамиков, мультируль. Задние сиденья складываются 40/60 плюс в задней спинке центральный подлокотник, регулируемое по высоте/наклону сиденье водителя, руль, регулируемый по высоте. Сиденья в коже неизвестного «дермантинового» животного потверже, конечно, чем на ВАЗ/ГАЗ/Москвич, но помягче, чем на современных японцах/европейцах. Гидроусилитель не женский, но и не такой деревянный, как на «Ланосе» или Волге, опять же субъективно всё в норме, мне нравится. Понравилось, как плавно работает вариатор на Haima 3, поначалу не очень понравилось, что машина довольно медленно набирает ход. Ездил осторожно, приспосабливался, обкатывал. Впоследствии обнаружил, что помимо «псевдоручного режима» у вариатора присутствует режим «Спорт» (в явном виде об этом даже в инструкции не сказано). Тормоза работают хорошо, позволяют плавно притормозить и встать колом при необходимости, педаль адекватная, имеет некоторый свободный ход, ABS работает как надо. Пробегал 15000 км. Съездил в Украину. Косячки выплывают, в целом неплохо. Вариатор и моторчик разбегались. Расход пришел в норму.

Достоинства : богатая комплектация. АКПП. Легкий руль. Управляемость.

Haima 3: Японский Китай

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Постучалось дверью

Звук закрывающейся двери удивил меня чрезвычайно: я никак не ожидал столь благородного хлопка от китайской машины. Вот если бы Haima издала какой-нибудь звонкий «клац» или, скажем, пронзительный «блямс», а то и вовсе душераздирающий «хрясь», — это бы я понял. Но аккуратный приглушенный «хлоп». Когда китайцы успели выучить новое слово?

Пока я пребываю в некоторой растерянности, серебристая Haima по моему велению продолжает повторять свои интеллигентные прихлопы дверьми. Неужели это руки черкесских рабочих, прикручивающих замки и петли, сотворили чудо с китайским полуфабрикатом?

Конвейер находится от меня в шаговой доступности, и я самолично могу проверить свои предположения.

На этой кухне — автозаводе «Дервейс» в городе Черкесске — производственный цикл достаточно серьезный, отверточной сборкой его никак не назовешь. Прибывшие из Китая детали кузова сваривают и красят, а после к ним присовокупляют начинку.

Чудеса на конвейере

Зависший на конвейерной ленте незнакомый и пока еще голый кузов таинственной Haima вызывает неподдельный интерес. Количество точек сварки в нем в два раза больше, чем в среднестатистическом «китайце», да и окраска происходит по весьма специфической технологии: после химической антикоррозийной обработки на еще влажный грунт наносится краска, и весь этот сэндвич разом запекается. Технологи клянутся, что глянцевая корочка не только нарядна, но и прочна — ее должно хватить по меньшей мере лет на шесть.

С любопытством продолжаю наблюдать за рождением машины. Вот она приросла двигателем с коробкой передач, следом свое место занимает задняя подвеска… Я не верю своим глазам: это же многорычажка — по китайским меркам, непозволительная по цене и сложности исполнения роскошь! К тому же, как мне сообщили, ее характеристики доводили до ума инженеры-кудесники из именитой английской фирмы Lotus.

Читайте также  Элвин алмазов генератор счета

И мне уже не терпится за руль.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Не красавица, зато не врет

Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, — хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.

Для России 1,8-литровый 122-сильный двигатель, что живет под капотом Haima, лишили десятка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все же это мотор с истинно японскими корнями, полученный абсолютно официальным путем, а не при помощи промышленного пиратства.

И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины — Haima.

Да, японского у «китаянки» не так и много. Например, грубоватые резиновые уплотнения дверных проемов — явно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится неплохо. Действительно, имитация довольно точная: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima выглядит вполне «трешечно».

А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Хорошо сидим.

Салон приятно радует отсутствием общего для большинства чайнакаров набора штампов и цитат. Безусловно, это далеко не Mazda, хотя приборный щиток с тремя колодцами в хромированных окантовках явно создан с оглядкой на «трешку».

Но в интерьере вы не найдете ни намека на дешевый китайский выпендреж, от которого глаза сперва разбегаются, а после дружно лезут на лоб. Здесь царят взвешенность и чувство меры. Само собой, речь не идет о каких-либо дизайнерских изысках, дорогих материалах или же просто интересных находках. Просто и довольно качественно — не более. Но это — лучшая похвала для китайской машины.

Безо всяких проблем разместив себя в удобном кресле, я как следует осмотрелся. Найти повод для разочарования в салоне Haima и впрямь непросто. Дверные панели отделаны мягким на ощупь материалом, и в них нашлось место для емких карманов. Между креслами обосновался небольшой, но удобный подлокотник с боксом под крышкой (входит в базовую комплектацию).

Центральная консоль украшена псевдоалюминием и черным лаком. Да, поворотные кругляши регуляторов кондиционера на почти геральдическом щите этой консоли можно было бы сделать более четкими, а кнопки аварийки и обогрева заднего стекла — без острых граней. Управление же аудиосистемой не вызывает нареканий: мимо крупных клавиш не промахнешься, а их назначение ясно с первого взгляда.

Если вместо кондиционера вы наблюдаете климат-контроль, это явный признак более дорогой комплектации — как, впрочем, и кожаная отделка сидений, и парктроник, и прочие приятные дополнения.

Можно было бы посетовать на то, что третий пассажир, которому достанется центр дивана, будет испытывать дефицит пространства над головой. Но это общее место машин «гольф»-класса.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Старт. На стыке двух культур

И все же опасение, что китайские гены будут доминировать над японскими, заставило меня проявить осторожность при первом контакте с авто. Я пару раз выжал сцепление, поиграл газом, пошатал увесистый рычаг коробки. Ишь ты, «Ма» в этой машине все же заметно больше, чем «Хай»! Ни раздражающих люфтов, ни излишней жесткости или мягкости педалей, ни каких-либо еще косяков я выявить не смог. По ощущениям — совершенно нормальный автомобиль.

Правда, в движении мотор обнаруживает себя совсем не таким, каковым пытается преподать себя на холостом ходу: заголосил уже со второй тысячи оборотов. Ну да, шумит «хаймушка» изрядно. Только как требовать от автомобиля за 400 тысяч рублей высококачественной звукоизоляции?

Ну да ладно, раз машина шумит — стало быть, она едет? Едет — да, но никак не бежит. В ответ на активные действия педалью акселератора вместо уверенного подхвата Haima демонстрирует флегматичный набор скорости. Первая и вторая передача кажутся длинными и вялыми. Остальные же — с третьей по пятую — уже не столь печальны, а если еще и двигатель поддерживать в добром тонусе, подвигая стрелку тахометра поближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее нормальным.

Увы, точные цифры китайцы тщательно скрывают (видимо, неспроста), но по субъективным ощущениям сотня набирается никак не меньше чем за 13 с лишним секунд.

По большому счету, особо ругать 5-ступенчатую механическую коробку не за что. В любую из передач можно попасть безошибочно, а сцепление радует четкостью работы. Да и вообще, довольно трудно себе представить, что за этим рулем окажется человек, предрасположенный к светофорным гонкам. К тому же есть и альтернатива «механике» — бельгийский вариатор.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Едем: мягко, еще мягче.

С точки зрения ездовых качеств, Haima выглядит намного лучше любой другой китайской машины. Она обладает достаточно мягкой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт исключительно с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше оригинальной Mazda3.

Но «матрешкиной» спортивности в ней нет: характеристики амортизаторов подобраны будто небрежно — им явно недостает энергоемкости. В быстрых поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попу, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и вовсе проделывает с особым рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если смотреть на машину глазами среднестатистического автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет удивительно приятное впечатление.

Резюме

Даже со всеми вышеперечисленными недочетами Haima 3 стала настоящим откровением. Поверьте — это совсем не тот Китай, к которому мы привыкли! «Хатрешка», конечно же, не идеальна, к тому же неизвестно, какие в будущем у нее обнаружатся болячки, — от этого ведь и более породистые автомобили не застрахованы. Вне всякого сомнения, в Черкесске выпекают вполне современный продукт, абсолютно адекватный заявленной цене.

Китаец Haima 3 и его неисправности

Haima 3 – компактный седан среднего размера от китайской компании Haima. Год выпуска – 2007 г. Начиная с 2010 фирма запустила производственную линию по сборке модели в Черкесске на заводе «Дервейс». Линию по сборке авто закрыли в 2013 году.

Содержание:

Дизайн

Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.

Спереди четко прослеживаются контуры Мазды – вытянутая вперед передняя часть, фары миндалевидной формы, капот с четким рельефом и уходящий назад, как говорят автомобилисты – «зализанный» бампер. В нижней части последнего присутствует воздухозаборник, справа и слева – две «противотуманки», отлично справляющиеся со своей функцией в любое время суток. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями повторов снаружи окрашены в цвет кузова. Классическая эмблема «Мазды» – чайка с распростертыми крыльями – красуется и на решетке радиатора.

Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.

Салон

Внутри автомобиля все более, чем бюджетно, и это разочаровывает фанатов Мазды, надеющихся получить точную копию по смешной цене. Единственной, практически точной копией является приборная панель, на которой расположены три колодца с хромированной окантовкой.

Отрегулировать руль третьей Хаймы можно только по высоте, на заднем сидении три взрослых человека размещаются с трудом, а подушка водителя слегка коротковата, что вносит определенный дискомфорт при длительном нахождении за рулем (отекают ноги).

Внутренняя обивка двери – текстиль, оттенок – серый, в тон темно-серому салону. Большие карманы для хранения мелочей или комфортного открытия двери – кому как удобнее. Текстильные и сидения, материал прочный, благодаря темному приглушенному тону пачкается не быстро. Передние кресла Haima 3 не имеют даже минимальной боковой поддержки.

На приборной панели – ничего лишнего, дизайнеры остановились на комбинации двух оттенков – черный глянцевый лак и пластиковые элементы «под металл». Очень много жесткого пластика в интерьере салона, а также синей подсветки.

Лишних кнопок и обозначений нет, только самое важное – управление магнитолой, кондиционером и др. Это базовая комплектация, если отдать предпочтение более дорого, то в качестве бонуса автолюбитель получит климат-контроль, сиденья из натуральной кожи, коробку-автомат и др.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 112 л.с. 160 H*m 14,3 сек 170 км/ч 4

Подробнее

Машина порадует своего владельца бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,8 литра. Мотор 4-цилиндровый, 16-клапанный.

  • Коробка передач механическая, 5 скоростей или вариатор.
  • Передняя подвеска автомобиля – пружинная, независимая типа McPherson (оснащена стабилизатором поперечной устойчивости). Задняя подвеска – пружинная, многорычажная, независимая. На отечественных дорогах зарекомендовала себя отлично, лежачие полицейские, ямы и прочие препятствия для нее не являются серьезным препятствием. Единственный минус – слабые стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Тормоза всех колес Haima 3 – дисковые, вентилируемые.

Динамика и расход

Расход топлива – около 6,5 литров на 100 км (замеры на трассе), по городу доходит до 8 литров на 100 км.

Предельная скорость, которую способна развивать модель, равна 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 – 14,3 с.

Неисправности

Отечественные автолюбители, которые решились купить данную модель, отмечают ряд проблем. Одна из глобальных – коррозия металла. Сколы, с которых слетела краска, быстро покрываются налетом ржавчины. В моделях хэтчбек ржавеет крышка багажника со временем. Если имеют место протечки внутри салона Хаймы, ржавчины по всему полу не избежать.

Пластиковые накладки на порогах кузова держатся недолго. Они крепятся слабо, зачастую болтаются в разные стороны.

Патроны габаритных огней периодически оплавляются, что приводит к помутнению фар изнутри. Их можно легко отмыть, сняв пластик.

На моторчиках дворников обламывается зубья, чтобы этого избежать необходимо отдавать предпочтение варианту с усиленными шестернями.

Не минуют проблемы и с двигателем:

  • меняя ремень ГРМ, необходимо сразу же купить и поменять помпу, так как высока вероятность, что до следующего ремонта она не дотянет;
  • отваливаются патрубки радиатора Haima 3;
  • каждые 100000 пробега необходимо менять топливный фильтр.

Много проблем владелец авто испытывает с тормозами, наблюдается коррозия суппорта и протечка тормозных шлангов. Часто текут сальники приводов, не выдерживая и 100 000 км пробега.

Средняя стоимость автомобиля в России составляет 520 000 рублей, комплектация – самая простая. Чем больше «наворотов», тем дороже. Эта модель вполне претендует на звание одной из лучших копий по разумной стоимости. Модель 1.5 Standard MT в 2013 году была оценена в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT приходилось платить еще больше – 599 000 рублей, несмотря на аналогичную комплектацию.

Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).

Хайма 3 – это выбор тех, кто ценит свое время и предпочитает комфорт на всех уровнях. При этом не стоит забывать о безопасности на дороге. Тестирование машины по этому параметру прошло успешно. Специалисты отмечают оптимальную светоотдачу фар, наличие двух подушек безопасности, применение тормозной системы с функцией антиблокировки.

Видео

Обслуживание Haima M3 с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Haima M3 , двигатель Haima M3 , ремонт Haima M3 , ремонт двигателя Haima M3 , характеристики Haima M3 , регулировка клапанов Haima M3 , система впуска Haima M3 , система выпуска Haima M3 , система питания Haima M3

2. Обслуживание

Обслуживание без снятия двигателя

Проверка натяжения ремня привода вспомогательного оборудования

1. Приложить к приводному ремню усилие в 100 Н в месте, указанном на рисунке стрелкой, затем проверить и убедиться в том, что его прогиб соответствует стандартной величине.

Читайте также  Щетки генератора ssangyong actyon sports

Регулировка натяжения ремня

Внимание:
— Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
— Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.
— При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень”, чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.
— Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение”, отрегулировать натяжение в соответствии с данными графы “После регулировки”.
— Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
— При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.
— Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости.
— Не скручивать и не перегибать ремень.

1. Отпустить гайку крепления осевого болта генератора, как показано на рисунке.

2. Отпустить стопорную гайку генератора.

3. Используя регулировочный болт, отрегулировать натяжение приводного ремня вспомогательного оборудования до требуемой величины.

4. Затянуть гайку осевого болта генератора с моментом затяжки 39.5 ± 4 Нм.

5. Затянуть стопорную гайку генератора с моментом затяжки 20±2 Нм.

6. Затянуть регулировочный болт с моментом затяжки 5.0 ± 1.0 Нм.

Внимание:
Перед проверкой натяжения приводного ремня, необходимо провернуть коленчатый вал на один или более оборотов.

7. Проверить натяжение ремня привода вспомогательного оборудования снова и, при необходимости, повторить процедуру натяжения.

Диагностика шумов

  • Посвистывающий или визжащий шум может быть вызван воздействием влаги на участки приводных ремней или ременного шкива. Может потребоваться разбрызгать небольшое количество воды на приводные ремни, чтобы повторить имеющиеся условия. Если с помощью разбрызгивания воды на приводной ремень удалось повторить признак неисправности, решением может быть очистка шкивов ремня.
  • Если шум прерывистый, следует проверить компоненты привода, изменяя нагрузку и приводя их в действие с максимальной мощностью. Рекомендуется проверить: перегрузка системы кондиционирования, защемление шланга или неисправность генератора.
  • Посвистывающий, визжащий или воющий шум может быть причиной ослабленных или неправильно установленных компонентов кузова, или подвески. Шум также может быть вызван другими частями автомобиля.
  • Приводные ремни издают воющий звук.

Проверка вибраций двигателя

  • Возможно, на вибрации двигателя сказываются компоненты привода вспомогательных агрегатов. Вибрация при работе двигателя может приводить к грохоту элемента кузова или другой детали автомобиля. Вибрация также может быть вызвана избыточной зарядкой системы кондиционера воздуха, или же повышенной нагрузкой на генератор. Чтобы облегчить поиск перемежающегося отказа или неверного состояния, следует изменять нагрузку на деталях привода вспомогательных агрегатов.
  • Может вибрировать приводной ремень, хотя этого не будет видно или слышно. Возможно, для устранения неисправности потребуется всего лишь заменить приводной ремень.
  • Если после замены приводного ремня и проверки всей таблицы диагностики шум слышен только при установленных приводных ремнях, возможно, неисправна деталь привода вспомогательных агрегатов. Изменение нагрузки других деталей привода вспомогательных агрегатов может помочь найти деталь, создающую грохочущий шум.

Проверка провисания и износа приводного ремня

  • Если приводной ремень постоянно спадает со шкивов, то это говорит о нарушении их центровки.
  • Дополнительная нагрузка, которая внезапно появляется или исчезает из-за вспомогательного оборудования, может быть причиной спадания ремня со шкивов. Проверьте правильность работы вспомогательного оборудования.
  • Если установлен приводной ремень неверной длины, то натяжитель ремня может не обеспечивать его достаточное натяжение.
  • Избыточный износ приводного ремня обычно свидетельствует о неправильной установке ремня или о его неверном типе.
  • Незначительное нарушение центровки шкивов приводного ремня не приводит к его избыточному износу, то может являться источником избыточного шума или спадания ремня.
  • Значительное нарушение центровки приведет к значительному износу, но также может вызывать спадание ремня.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

1. Перед началом работ, проверить общее техническое состояние автомобиля.

2. Отсоединить и снять все катушки зажигания и вывернуть все свечи зажигания.

3. Отсоединить все разъемы от топливных форсунок.

Внимание:
— Компрессию проверять только поочередно в каждом цилиндре.
— Исключить попадание в цилиндры масла, воды или посторонних материалов, так как при проверке компрессии они могут вырваться из отверстия под свечу зажигания и причинить вред здоровью.

4. Накрыть отверстия под свечи зажигания чистой ветошью. А после измерения компрессии, убедиться в том, что в цилиндры не попали никакие посторонние материалы.

5. Установить компрессометр в одно из отверстий под свечу зажигания, как показано на рисунке ниже.

6. Провернуть стартером коленчатый вал двигателя. При этом дроссельная заслона должна быть полностью открыта. Стандартная величина компрессии при 300 об/мин составляет: 1170 кПа. Предельно допустимая величина компрессии: 980 кПа.

7. Измерить компрессию в оставшихся цилиндрах. При этом разница в величине компрессии в цилиндрах не должна превышать 100 кПа.

8. Если величина компрессии в цилиндре (-ах) не соответствует стандартному значению, необходимо залить небольшое количество моторного масла в цилиндр и повторить процедуру измерения.

  • Если компрессия повысилась после заливания моторного масла, значит, имеет место повреждение или залипание поршневых колец или повышенный зазор между поршнем и цилиндром.
  • Если величина компрессии не изменилась, значит возможной причиной может быть неплотное прилегание клапана к седлу из-за нагара или повреждение тарелки клапана.

9. Подсоединить все разъемы топливных форсунок.

10. Установить свечи зажигания и подсоединить к ним высоковольтные провода. Установить и подсоединить проводку к катушкам зажигания.

11. Используя специальное диагностическое оборудование, считать и при необходимости удалить коды неисправностей.

Внимание:
Для проверки компрессии в цилиндрах двигателя необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения требуемой частоты вращения коленчатого вала.

Примечание:
— Если частота вращения коленчатого вала не соответствует требуемой, проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее. Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и повторить измерение частоты вращения коленчатого вала.
— Если величина компрессии ниже предельно допустимого значения, проверить зазоры в клапанах и состояние деталей, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, отверстие цилиндра, головка блока цилиндров, прокладка головки блока). После проверки снова проверить компрессию в цилиндрах.
— В цилиндр с низким значением компрессии необходимо добавить небольшое количество масла через отверстие под свечу зажигания и снова проверить компрессию:
1) Если после добавления масла компрессия в этих цилиндрах повысилась, то скорее всего изношены или разрушены поршневые кольца. Проверить состояние поршневых колец и при необходимости заменить их новыми.
2) Если компрессия осталась на низком уровне, то причиной может быть плохое состояние клапанов и/или седел клапанов. Проверить состояние клапанов и седел на наличие повреждений. Заменить клапан или седло клапана.
— Если низкое значение компрессии наблюдается в соседних цилиндрах, то возможно причиной является дефект прокладки головки блока цилиндров. Заменить дефектную прокладку новой.

Как заменить ремень ГРМ на Хайма 3 своими руками?

Удобный и экономичный автомобиль Хайма 3 появился на Российском рынке в 2010 году. За несколько месяцев продажи превысил европейский спрос и сегодня такой автомобиль можно приобрести за 200 — 250 тыс руб.

Основные преимущества китайских автомобилей — комфортабельность салона, простота в эксплуатации и экономичность. Однако как и любые другие машины, исправность Хайма 3 требует регулярной замены расходных запчастей. Во избежание дополнительных затрат, автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. В статье мы расскажем, как заменить ремень ГРМ в автомобиле Хайма 3 и что для этого потребуется.

Когда требуется замена?

Газораспределительный механизм в автомобиле Хайма 3 является одним из основных элементов, который регулирует работу двигателя. Он регулирует подачу топлива, воздуха в ДВС, а также отвечает за своевременность поджига горючей смеси.

Газораспределительный механизм состоит из множества мелких и крупных запчастей.

Газораспределительный механизм в автомобиле Хайма 3

Основные составляющие ГРМ — это:

  • клапаны — отвечают за впуск воздуха и выпуск газов из ДВС;
  • клапанные пружины — осуществляют своевременное закрытие клапанов при работе;
  • роликовые рычаги — обеспечивают работу клапанов;
  • распределительный вал — определяет фазы распределения газов.

Движение механизмов обеспечивается ремнем ГРМ, который приводит в действие распределительный вал, а с помощью зубьев, расположенных на внутренней части привода, осуществляется вращение деталей.

Ремень ГРМ бывает двух видов: цепной и резиновый. Цепной привод более долговечный, однако может деформироваться из-за резких перепадов температуры. Ременной, в свою очередь, более устойчив к погодным условиям, но обладает определенным сроком службы.

По регламенту ТО, ремень ГРМ подлежит замене спустя 30 — 40 тыс км пробега. Каждые 15 — 20 тыс км следует проверять деталь на наличие трещин.

В некоторых случаях замена расходника требуется и раньше, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения водителя и качеством самой детали.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Хайме 3:

  • несвоевременный запуск двигателя;
  • потеря мощности мотора;
  • троение ДВС;
  • черный, концентрированный выхлоп из трубы;
  • шум и вибрации в моторе;
  • протечки из-под кожухов привода ГРМ;
  • трещины на поверхности ремня.

Несвоевременная замена привода чревата серьезными поломками в двигателе. Если ремень оборвется, машину будет тяжело завести и дальнейшая эксплуатация станет невозможной.

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на Хайме 3 — стандартная процедура планового техобслуживания. Для экономии денежных средств водитель может сменить деталь и самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов:

  • торцевые и рожковые ключи с удлинителями;
  • плоская и крестовидная отвёртки;
  • набор шестигранников;
  • герметик;
  • домкраты;
  • новый ремень ГРМ.

Для того чтобы не ошибиться с выбором нового привода ГРМ следует заглянуть в техническую документацию транспортного средства. Производители автомобилей Хайма 3 рекомендуют закупать оригинальный расходник. Код товара: FP01-12-205A 9A.

Если замена ремня ГРМ ранее не производилась, следует также закупить ролик натяжителя (код: FP01-12-700A), обводной ролик (NTN NEP52-016B-2) и пружину (FS01-12-711).

При самостоятельной замене ремня ГРМ следует придерживаться правил безопасности — все работы выполняются только при заглушенном двигателе!

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Haima 3

Инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ в автомобиле Хайма 3:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на яму или приподнять его с помощью домкратов;
  2. Отсоединить минусовой провод от аккумулятора;
  3. Открутить болты защитного кожуха;
  4. Ослабить крепление насоса ГУРа. Для этого необходимо открутить длинный посадочный болт;
  5. Снять со шкива ремень;
  6. Ослабить болты крепления генератора;
  7. Снять второй ремень;
  8. Остановить маховик. Для этого необходимо воткнуть прямоугольную отвертку в зубья;
  9. Открутить болт шкива коленвала и снять механизм;
  10. Снять направляющую шайбу ремня, затем вытащить отвертку из маховика;
  11. Придерживая шкив помпы, открутить болты;
  12. Отсоединить разъемы, мешающие доступу к крышке клапанов;
  13. Снять катушки зажигания;
  14. Отсоединить два шланга с клапана вентиляции;
  15. Открутить болты крепления клапанной крышки и защитного кожуха ГРМ;
  16. Прокрутить коленвал до совпадения меток;
  17. Ослабить болт крепления натяжного ролика, снять пружину и сам механизм;
  18. Аккуратно вынуть ремень ГРМ;
  19. Вставить новый привод так, чтобы все звенья плотно прилегали к посадочным местам;
  20. Установить механизмы в обратном порядке.

Процедура по замене ремня ГРМ в автомобиле Хайма 3 не сложная, однако водителю может потребоваться помощник.

Для того чтобы автомобиль Хайма 3 прослужил долгие годы, необходимо соблюдать сроки планового техобслуживания и регулярно заменять расходные детали. При этом водители могут существенно сэкономить на обслуживании транспорта. Смена привода ГРМ в СТО обойдется в 10 тыс руб, в то время как самостоятельная замена требует только закупки расходного инструмента, который стоит не более 3,5 тыс руб.

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно