Что такое механическая трансмиссия в технических системах

Что такое механическая трансмиссия в технических системах

Содержание
  1. Презентация к уроку технологии (девочки) «Механическая трансмиссия в системах»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  4. Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. Виды трансмиссий: преимущества и недостатки
  8. Какие виды трансмиссии бывают?
  9. По типу привода
  10. Передний привод
  11. Задний привод
  12. Полный привод
  13. По типу коробки передач
  14. Механическая
  15. Роботизированная
  16. Гидромеханическая (классическая)
  17. Вариатор (бесступенчатая КПП)
  18. Гидростатическая
  19. Гидравлическая
  20. Электромеханические
  21. Трансмиссия
  22. Назначение трансмиссии
  23. Механические трансмиссии
  24. Трансмиссия автомобиля
  25. Что такое трансмиссия автомобиля
  26. Что такое трансмиссия?
  27. Что входит в трансмиссию автомобиля
  28. Сцепление
  29. Коробка передач
  30. Карданная передача
  31. Главная передача
  32. Дифференциал
  33. Виды трансмиссий автомобиля
  34. Механическая
  35. Гидромеханическая
  36. Электрическая
  37. Наиболее частые признаки поломки трансмиссии
  38. Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс) план-конспект урока по технологии (6 класс)
  39. Скачать:
  40. Предварительный просмотр:

Презентация к уроку технологии (девочки) «Механическая трансмиссия в системах»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Механическая трансмиссия в технических системах

Трансми́ссия (силовая передача) — (от лат. transmissio — пересылка, передача) в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (например, с колесами в автомобиле), а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.

Виды передачи 1) механическая (передаточный механизм) 2) гидравлическая 3) электрическая

Передаточный механизм Это устройство, позволяющее изменять скорость вращения валов, шкивов, деталей, устройств, направление вращения, устанавливать наиболее удобное расположение вращающихся валов, деталей и узлов механизмов

Пример передаточного механизма

Передача движения в передаточном механизме может осуществляться посредством сцепления движущихся деталей друг с другом за счет силы трения. Такая передача называется фрикционной, а соприкасающиеся детали-катками

Передаточное отношение Это отношение числа зубьев на колеса ведомого вала (деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор) к числу ведущих зубьев колеса вала.

Для того, чтобы обеспечить необходимую частоту вращения ведомого вала, используют специальные устройства, редукторы, состоящие из нескольких валов и зубчатых колес.

Домашнее задание: 1) с. 60-65 – читать, с. 64 – 65 – сделать конспект 2) с. 63 «ПОДУМАЙТЕ» выполнить письменно в тетрадь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Мошникова Мария НиколаевнаНаписать 253 02.12.2020

Номер материала: ДБ-1539138

  • Технология
  • 6 класс
  • Презентации
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0
    02.12.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения порекомендовало снизить бюрократическую нагрузку на учителей

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Виды трансмиссий: преимущества и недостатки

Трансмиссия – это совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также регулировки величины тяги по мере изменения условий движения. Основными составляющими узла являются:

  • Система сцепления;
  • Коробка передач;
  • Ведущий мост;
  • Дифференциал.

Данные компоненты позволяют автомобилю перемещаться в любом направлении и на различной скорости в пределах установленного диапазона.

Какие виды трансмиссии бывают?

По типу привода

По данному критерию различают три вида узлов: с передним, задним, полным приводом.

Передний привод

В переднеприводной компоновке все составляющие трансмиссии помещаются под капотом авто, образуя большую систему механизмов. Мотор имеет повышенный КПД, что достигается за счет малого расстояния между силовым агрегатом и ведущими колесами. Небольшие размеры деталей и отсутствие карданного вала обеспечивают дополнительное пространство в салоне. Плюс автомобили с ведущей передней осью легче, более чувствительные в управлении.

Недостатки переднего привода:

  • Ощутимые вибрации от двигателя, независимо от его типа;
  • При резком трогании с места передние колеса начинают буксовать;
  • Большой радиус разворота за счет совмещения рулевого управления и шарнира равных угловых скоростей.

Задний привод

Энергия передается от двигателя на заднюю ось и задние колеса. Данный тип трансмиссии обеспечивает хорошую динамическую нагрузку, что улучшает проходимость автомобиля на низкокачественных дорогах, повышает управляемость авто на заносах и позволяет быстро ускоряться без лишней блокировки руля. Заднеприводная компоновка заняла нишу в спорткарах, автомобилях для экстремальных гонок и соревнований по дрифту.

Карданный вал в задней части добавляет веса машине, но не сказывается на динамике разгона. Плюс работа двигателя не сопровождается вибрациями, что обусловлено продольным расположением и установкой двигателя непосредственно на смягчающие компоненты.

Основным недостатком заднего привода является сокращение полезного пространства в салоне из-за применения тоннелей, необходимых для установки карданного вала. Также по отзывам водителей, на автомобиле с ведущим задним мостом сложно ездить по бездорожью.

Полный привод

В полноприводных автомобилях крутящий момент одновременно подается на переднюю и заднюю ось, что делает все колеса ведущими. Это придает следующие преимущества:

  • Повышенная проходимость машины за счет равномерного распределения нагрузок между всеми колесами;
  • Высокая курсовая устойчивость;
  • Минимальный риск пробуксовки;
  • Опция переключения на передний или задний привод для экономии топлива при нормальных условиях езды.

Компоновка обычно используется во внедорожниках, кроссоверах или других кузовах автомобилей, рассчитанных на езду по бездорожью или регулярное движение по плохим дорогам.

Минусы полного привода носят только финансовый характер. Данный вид трансмиссии имеет повышенный расход топлива и дорогой в ремонте, что обусловлено сложностью устройства.

По типу коробки передач

Механическая

Механическая трансмиссия – это тип узла, предполагающий смену режима езды путем ручного перемещения рычага с выжимом педали сцепления. Для передачи крутящего момента используются зубчатые шестерни и фрикционные элементы. Количество ступеней варьируется от 4 до 6 и более (наиболее распространенная 5-ступенчатая конфигурация). Несмотря на то, что это первый вид КПП, он остается востребованным до сих пор.

К преимуществам механической коробки относятся:

  • Высокий КПД;
  • Рациональный расход топлива и масла;
  • Ремонтопригодность;
  • Дешевизна обслуживания;
  • Возможен запуск накатом, буксировка (особенно важно для сурового российского климата).
  • Невозможность плавной смены скорости;
  • Сложность управления для новичков;
  • Неудобная смена режима на загруженных дорогах (например, в мегаполисах);
  • Преждевременная усталость водителя из-за постоянных переключений рычага и нажатия педали сцепления.

Роботизированная

Коробка-робот – это механическая КПП с автоматическим переключением передач. Как и в обычной механике, конструкция включает в себя валы, диск сцепления и корзину, при этом педаль сцепления отсутствует. Смена режима езды происходит за счет встроенных серво или электронных приводов.

  • Водителю не нужно перемещать рычаг и выжимать педаль сцепления;
  • Роботизированная коробка стоит дешевле классического автомата;
  • Топливная экономичность;
  • Возможность езды накатом, буксировки.

В сравнении с классическим автоматом, роботизированная КПП имеет следующие недостатки:

  • Переключение передач происходит с опозданием (производители уже решают эту проблему при помощи преселективной коробки с двумя сцеплениями);
  • Смена режима езды сопровождается толчками;
  • Незначительный откат назад при старте с места;
  • Склонность блока управления (сервомеханизмов) к поломкам.
Читайте также  Шум ремня генератора причины

Гидромеханическая (классическая)

Это обычная в нашем представлении коробка-автомат, предполагающая самостоятельную смену скоростей при минимальном участии водителя. От автовладельца требуется только нажимать на педаль газа под определенным усилием и переводить рычаг в другое положение при смене режима (задний ход, парковка, нейтралка и др.).

В АКПП вместо привычного сцепления используется гидротрансформатор, установленный отдельно от КПП. Данное устройство передает давление трансмиссионной жидкости из одной крыльчатки на другую, обеспечивая плавную смену скоростей во время движения.

Преимущества коробки автомат:

  • Простота вождения для новичков;
  • Отсутствие рывков, толчков при смене режима езды (при исправном техническом состоянии);
  • Исключен отказ назад при старте с места на горке;
  • Продление срока службы силового агрегата, трансмиссии;
  • Водителю не приходится отвлекаться на ручное переключение передач, что делает езду безопасной и комфортной;
  • Непрерывная передача крутящего момента, упрощающая управление автомобилем.

Вариатор (бесступенчатая КПП)

Крутящий момент передается на мост автомобиля при помощи ремня (цепи). Передаточное отношение регулируется по мере изменения диаметра шкива, величина которого определяется усилием при нажатии педали акселератора.

  • Плавная смена скоростного режима;
  • Отсутствие толчков или рывков при переключении передачи;
  • Возможность использования на малолитражных двигателях.
  • Минимальный расход топлива.

Из минусов можно отметить только дорогостоящее обслуживание и медленный разгон автомобиля. Также стоит помнить о мерах предосторожности:

  • Старт с места должен быть плавным, без резких нажатий педали газа (для предупреждения буксировки);
  • Буксировка тяжелых прицепов приводит к сокращению ресурса ремня;
  • Не совместим с моторами большой мощности из-за ограничений крутящего момента.

Гидростатическая

Конструкция данных трансмиссий позволяет передавать мощность мотора к рабочим устройствам, находящимся на дальних расстояниях. Разновидность нашла широкое применение в дорожно-строительных машинах, металлорежущих станках, плавсредствах, а также других видах техники, для которой требуется большое передаточное число.

Оборудование имеет повышенные требования к качеству трансмиссионной жидкости.

Гидравлическая

За каждую передачу отвечает отдельная гидромуфта, что позволяет передавать крутящий момент наибольшей величины без вибраций и рывков. Трансмиссия в основном используется на железнодорожной технике.

Электромеханические

Этот вид трансмиссии работает в паре с электрическим двигателем. Основными компонентами являются: генератор тока, система управления, электропроводка для соединения рабочих узлов. Отдельные модели применяются в с/х, морской технике, общественном транспорте и др.

Все виды трансмиссий в разной степени склонны к поломкам. При выявлении признаков некорректной работы КПП обращайтесь в компанию Avir Group. Мы специализируемся на ремонте трансмиссий грузовых автомобилей, пассажирского транспорта и различных видов спецтехники.
Вас может заинтересовать:

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля выполняет две функции: она передает крутящий момент от двигателя ведущим колесам автомобиля, а также изменяет его величину и направление. При передаче крутящего момента трансмиссия, кроме того, перераспределяет его между отдельными колесами.

Назначение трансмиссии

Двигатели внутреннего сгорания, являющиеся на сегодняшний день основным источником энергии для автомобилей, имеют максимальные значения крутящего момента и мощности при разных значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для того чтобы использовать соответствующие обороты двигателя при различных скоростях движения автомобиля, необходимо иметь возможность изменять передаточное число трансмиссии. Общее передаточное число трансмиссии в любой момент времени можно определить отношением частоты вращения коленчатого вала двигателя к частоте вращения ведущих колес.
Крутящий момент, передающийся на ведущее колесо, определяет тяговое усилие, действующее в контакте колеса с дорогой. Это усилие определяется делением величины крутящего момента на радиус колеса. Для движения автомобиля необходимо, чтобы тяговое усилие было больше суммы сил сопротивления движению (силы сопротивления качению, силы сопротивления подъему, силы инерции, аэродинамического сопротивления). Сумма сил сопротивления движению изменяется в широких пределах в зависимости от условий движения, поэтому трансмиссия автомобиля должна обеспечивать возможность изменения тягового усилия путем изменения в широком диапазоне крутящего момента. Максимальное тяговое усилие ограничивается не возможностями двигателя и трансмиссии, а сцеплением колес с дорогой. Это усилие не должно превышать силу сцепления, иначе ведущие колеса будут проскальзывать и автомобиль не сможет двигаться. Силу сцепления можно определить, умножив часть массы автомобиля, приходящегося на одно колесо, на коэффициент сцепления — ϕ. Коэффициент сцепления зависит от состояния дорожного покрытия, качества и состояния шин и находится в пределах от 0,1 до 0,9.
Наибольшее суммарное тяговое усилие может быть реализовано, если все колеса автомобиля будут ведущими. Тем не менее для движения автомобиля по дорогам с твердым покрытием достаточно двух ведущих колес на одной оси. Увеличение числа ведущих колес приводит к усложнению трансмиссии и увеличению механических потерь, поэтому конструкторам автомобилей приходится применять компромиссные решения в зависимости от назначения автомобиля.

Механические трансмиссии

Выбор типа привода ведущих колес и компоновки автомобиля определяют возможность в наибольшей степени реализовать те или иные его свойства. Особенности привода оказывают влияние на топливную экономичность, безопасность, массу и компактность автомобиля, а также на показатели устойчивости, управляемости и тормозной динамики.

Схема трансмиссии автомобиля классической компоновки:
1 — двигатель;
2 — коробка передач;
3 — главная передача и дифференциал;
4 — карданная передача

У автомобилей классической компоновки с колесной формулой 4×2 крутящий момент от двигателя передается через сцепление к коробке передач. В коробке передач крутящий момент может ступенчато изменяться в соответствии с включенной передачей. Двигатель, сцепление и коробка передач обычно объединяются в один блок, образуя силовой агрегат. От коробки передач крутящий момент передается через карданную передачу к главной передаче, где увеличивается, и далее через дифференциал и полуоси подводится к ведущим колесам. Главная передача, дифференциал и полуоси с колесами образуют ведущий мост.

Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля:
1 — двигатель;
2 — главная передача и дифференциал;
3 — коробка передач

Если силовой агрегат располагается в непосредственной близости от ведущего моста (переднеприводные автомобили и автомобили заднемоторной компоновки с задними ведущими колесами), в трансмиссии можно обойтись без карданной передачи между коробкой передач и главной передачей. При такой компоновке главная передача и дифференциал обычно объединяются в один агрегат, а для привода ведущих колес используются полуоси с шарнирами.

Трансмиссия автомобиля

Установить ДВС под капот автомобиля, присоединить к коленчатому валу устройство сцепления с колёсами и поехать не получится – двигатель просто заглохнет. Почему? Двигателю автомобиля не хватит мощности за доли секунды раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя, а это примерно 2000 обмин, помешает вес автомобиля и сила трения, возникающая при сцеплении колес с покрытием дороги. Выход? Установить промежуточный механизм, который понизит крутящий момент двигателя, до необходимых оборотов и передаст его на ведущие колеса. Вот этот механизм, состоящий из нескольких узлов, и называется трансмиссией. Основное назначение трансмиссии является передача, регулирование пошагово, распределение по ведущим колесам крутящего момента от маховика двигателя. Условно, трансмиссию, по способу передачи можно поделить на:

• механическую,
• электрическую,
• гидрообъемную,
• комбинированную.

Самая распространенная, это механическая трансмиссия. На ее основе и рассмотрим работу узлов.

В состав трансмиссии входят несколько узлов:

1.Сцепление — предназначено для «мягкого» присоединения маховика к первичному валу коробки передач и передачи крутящего момента. Сцепление состоит из трех элементов – корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник.

2.Коробка передач — устройство, преобразующее крутящий момент. Предназначена для дальнейшей передачи крутящего момента к карданному валу или непосредственно к главной передаче, с возможностью его изменения (пошагово). Усилие двигателя передается посредством вторичного вала. Коробки передач бывают механические и автоматические.

3.Карданный вал (для заднеприводных авто), устройство передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче.

4.Главная передача, дифференциал – в совокупности составляют «мост», который предназначен для передачи силы двигателя через приводные валы (полуоси) к колёсам, а также распределения усилия между колесами. Для заднего привода «мост» располагается в задней части автомобиля и имеет (в некоторых случаях) общий корпус с полуосями. Соответственно и система смазки общая. Для переднего привода «мост» совмещен в одном корпусе с коробкой передач.

5.Приводной вал (полуось) – представляет собой металлический стержень из высоколегированной стали и устройством зацепления с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Это могут быть проточенные шлицы или устройство крепления крестовин.

Читайте также  Что такое мощность генератора переменного тока

6.Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – предназначен для подачи силы вращения на ведущие колеса. Есть несколько видов ШРУСов: шариковый и трипоид.

7. Раздаточный механизм – устройство распределения усилия двигателя по ведущим колесам, применяется в автомобилях с колесной формулой 4х4. «Раздатка» может быть размещена как в одном корпусе с коробкой передач, так и отдельным узлом.

✔ Трансмиссия переднеприводного автомобиля

У переднеприводных и заднеприводных автомобилей существуют различия в системе трансмиссии. На автомобилях, где ведущими являются передние колёса (передний привод), трансмиссия со всеми её узлами установлена под капотом. Что касается коробки передач, то в неё входит ещё и главная передача с дифференциалом. Поэтому в данном случае из картера коробки передач выходят валы привода к передним колёсам. На переднеприводных транспортных средствах, система трансмиссии состоит из таких узлов как:

1.коробка передач;
2.сцепление;
3.валы привода передних колёс;
4. шарниры равных угловых скоростей;
5.дифференциал;
6.главная передача.

Отличительной особенностью трансмиссии переднего привода, является размещение главной передачи и дифференциала непосредственно в картере коробки передач. Ну и передний мост в данном случае является ведущим, с управляемыми колёсами.

✔ Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Заднеприводная трансмиссия включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:
1.коробку передач;
2.сцепление;
3.главную передачу;
4.дифференциал;
5.карданную передачу;
6.полуоси.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях коробка передач устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет снизить уровень вибрации и создаёт дополнительный комфорт. Трансмиссия автомобиля при заднем приводе характеризуется тем, что наиболее массовым вариантом расположения КПП, является её блокировка вместе со сцеплением к заднему мосту посредством карданного вала. Это приводит к концентрации центра масс в район передней оси. Следует отметить, что вариант автомобилей с задним приводом считается классическим, и трансмиссия в данном случае более проста по своей конструкции и в эксплуатации.

Трансмиссия работает следующим образом: на маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью. В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач. Когда сцепление отпущено, диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал. При нажатии на педаль сцепления, в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую». Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал. Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются. Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей. Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса. Для полноприводных автомобилей крутящий момент передается через раздаточный механизм, который имеет один выход хвостовика для подачи на кардан. Полноприводные авто могут обеспечиваться блокировкой моста, т.е. отключение перераспределения по полуосям крутящего момента.

Что такое трансмиссия автомобиля

Людям, чья деятельность не связана с механикой или управлением транспорта, значение слова «трансмиссия» практически неизвестно. Для чего нужна трансмиссия, какую роль она играет в конструкции автомобиля, из чего состоит и как научиться определять самые частые поломки — читайте в этой статье.

Что такое трансмиссия?

Сам термин пришел в русский язык из итальянского: существительное «transmissio» обозначает переход, передачу. Глагол «transmittere» звучит как передавать, пересылать. Под трансмиссией в машиностроении в широком смысле понимают передачу энергии от ее источника (двигателя, силовой установки) к рабочим органам машины. В автомобиле независимо от его типа (легкового, грузового) трансмиссия — система узлов и механизмов, передающих вращательное, поступательное движение от двигателя к колесам.

От правильной работы каждого компонента системы зависят:

  • безопасность водителя, пассажира;
  • расход топлива;
  • износ трущихся, соприкасающихся друг с другом деталей;
  • соответствие технических характеристик сведениям, заявленным производителем.

Трансмиссионные детали, узлы и механизмы производят из износоустойчивых материалов, способных выдерживать высокие механические нагрузки, воздействие перепадов температур, химически активных веществ. Для уменьшения трения, охлаждения трансмиссии применяют специальные моторные масла, которые нужно регулярно менять согласно инструкции завода-производителя авто.

Что входит в трансмиссию автомобиля

Стандартный комплект трансмиссионной передачи состоит из нескольких компонентов:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • главной передачи;
  • дифференциала;
  • полуосей.

В зависимости от компоновки (передний, задний, полный привод) трансмиссия может включать другие узлы: ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), раздаточные коробки, фрикционные, вязкостные муфты.

Сцепление

Сцепление — набор деталей, который способен на некоторое время отделить передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Узел устанавливают на машинах, оснащенных механическими коробками передач. Принцип действия — сухое трение дисков: Если крайняя левая педаль остается не нажатой, два диска ведомый (трансмиссия) и ведущий (двигатель) остаются плотно прижатыми друг к другу.

Механизм крайне чувствителен к неправильным действиям водителя и может часто выходить из строя из-за резкого включения сцепления («сгорают» соприкасающиеся детали). У большинства авто с автоматическими коробками переключения передач роль сцепления играют гидротрансформаторы — две турбины, связанные валами с двигателем и трансмиссией, которые вращаются в моторном масле. Ведущая турбина передает свою энергию вращения жидкости, от движения которой начинает вращаться ведомая.

Для простоты восприятия — это как два пропеллера, расположенные друг напротив друга. После включения одного струя воздуха начинает вращать лопасти второго. Вместо пропеллеров — турбины, вместо воздуха — вязкое моторное масло.

Коробка передач

Частота вращения коленчатого вала в двигателе примерно в 4 раза больше, чем тот же показатель у ведущих колес. Одна из функций трансмиссии — установка нужного крутящего момента, сообщаемого колесам. Например, При преодолении бездорожья на низкой передачи двигатель работает интенсивнее, а колеса вращаются медленнее. Разрыв в частоте вращения коленвала и ведущих колес сокращается, когда машина двигается по шоссе с высокой скоростью и относительно невысоких оборотах двигателя. Такую возможность предоставляет КПП — сложная система валов и шестерен, преобразующих крутящий момент до нужного показателя. Коробки изготавливают в нескольких вариантах:

  • ручные (МКПП);
  • автоматические (АКПП).

Коробки-автоматы делятся на собственно автоматические, роботизированные и вариаторы.

Карданная передача

Карданный вал — деталь, передающая вращение двигателя от коробки передач к задней оси автомобиля. Такой вид соединения используют в производстве заднеприводных либо полноприводных моделях авто. Характерная особенность — вал состоит из двух частей, соединенных под углом специальным шарниром. В переднеприводных автомобилях крутящий момент передается прямо к колесам валами из кардана коробки передач.

Главная передача

Узел, который сообщает вращение коленвала к ведущему мосту, называют главной передачей. Основная функция — уменьшение вращательного момента, передаваемого к колесам. Чем больше разница между количеством оборотов двигателя и колес, тем выше проходимость авто.

Дифференциал

При движении колеса машины (передние, задние, с правой либо левой стороны) могут вращаться с разной скоростью. Например, при повороте направо правые колоса преодолевают меньший путь, чем левые, поэтому вращаются медленнее. То же самое происходит, когда авто двигается по неровной проезжей части с большими неровностями. Для компенсации неравных скоростей вращения используют дифференциал — систему шестерен, вращающихся с двумя степенями свободы. Блокировка дифференциала (одна из функций в полноприводных автомашинах) заставляет колеса одной оси либо двух осей вращаться с одинаковой скоростью.

Виды трансмиссий автомобиля

Тип трансмиссионной системы зависит от источника энергии и способа передачи крутящего момента от ДВС к колесам транспорта. Автопроизводители выпускают транспорт с несколькими видами трансмиссий:

  • механической;
  • гидромеханической;
  • электрической;
  • гибридной.

Механическая

Наиболее распространенный вид передачи энергии, присутствует во всех автомобилях с механической коробкой переключения передач и блоком сцепления. Вращение коленвала передается через диски сцепления к коробке передач и другим трансмиссионным узлам.

Гидромеханическая

Набирает популярность благодаря широкому использованию АКПП в новых моделях авто. Механическое вращение трансформируется в движение жидкости (масла) в гидротрансформаторе — более совершенной замене сцепления. Передача крутящего момента через трансформатор — более плавная.

Читайте также  Фон в колонки от генератора как убрать

Электрическая

Используется в электрокарах и машинах с гибридными силовыми установками. В первом случае электроэнергия из аккумулятора приводит в действие электромотор, вращающий колеса. Автогибриды оснащены двумя типами силовых установок: двигателями внутреннего сгорания, электродвигателями, а также аккумуляторами. Часть моделей авто использует ДВС только после разгона до определенной скорости, до этого момента колеса крутит электроток. Некоторые решения позволяют постоянно передвигаться при помощи электродвигателей, используя бензиновый мотор невысокой мощности только для подзарядки аккумуляторов.

Читайте также: Что такое раздаточная коробка в автомобиле и как она работает.

Наиболее частые признаки поломки трансмиссии

Наиболее сложный в ремонте элемент трансмиссии — коробка переключения передач. Владельца автомобиля должны насторожить:

  • трудности при переключении передач, хруст, скрипы, другие посторонние звуки при переведении рычага в другое положение;
  • невозможно включить передачу;
  • в салоне появляется резкий запах моторного масла;
  • шелест, стуки, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Утечка масла из КПП — серьезная причина сразу же обратиться к специалистам. Недостаток смазки способен полностью вывести механизм из строя.

Повреждение тросика, «слабая» педаль сцепления способны привести к «залипанию» муфты сцепления. При нажатии на педаль диски не смогут разъединиться, и переключить скорость не получится. При этом раздается неприятный скрежещущий звук.

Читайте также: Что такое дифференциал в автомобиле и для чего он нужен.

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)
план-конспект урока по технологии (6 класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».

Тема урока: « Механическая трансмиссия в технических системах »

Используемый учебник — Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под. ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020

Используемая платформа- https://resh.edu.ru (Российская Электронная Школа)

Скачать:

Вложение Размер
mehanicheskaya_transmissiya_v_tehnicheskih_sistemah_6-y_klassrazrabotka_uroka_s_primeneniem_tehnologii_perevernutyy_klass.docx 36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по технологии с использованием метода

обучения «Перевернутый класс»

« Механическая трансмиссия в технических системах » (6-й класс)

Цель урока: сформировать представление об основных механических трансмиссиях в технических системах

Образовательные: закрепить знания об основных механических трансмиссиях в технических системах; изучить устройства и схемы работы некоторых из передаточных механизмов; изучить работу редуктора и научиться рассчитывать передаточное отношение на примере ручной дрели ; показать разнообразие применения механическая трансмиссиях в различных машинах .

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля, творческие способности, умения делать выводы и применять информационные технологии для решения задач.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий; прививать интерес к технологии и другим смежным предметам; воспитание информационной культуры и умения работать в группах.

Тип урока: систематизация и отработка знаний по теме.

Методы проведения урока: «перевернутый класс», коллективная, индивидуальная, групповая.

Предварительное домашнее задание:

Ссылка на ресурс

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь названия трансмиссий, о которых говорится в этом сюжете

Запишите определения в тетрадь ( Передаточный механизм (трансмиссия);

1. Создание проблемной ситуации.Организационный момент. 3 минуты

Здравствуйте ребята! Дома вы просмотрели видеоматериал по теме « Механическая трансмиссия в технических системах », а сегодня мы с вами будем учиться применять полученные знания на практике. Для этого вам придется разбиться на команды Технических Специалистов. Чтобы это процесс прошёл быстро, надо просто ученикам, сидящим за первой партой, повернуться лицом к ученикам, сидящим за второй и сдвинуть парты. Так же поступим и с остальными. На стол каждой команде я поставлю табличку с названием: «ТС-1», «ТС-2», «ТС-3», «ТС-4». Можно пользоваться учебниками, что я вам предоставила.

2. Актуализация. 2 минуты

Каждая команда должна совместными усилиями заполнить в предложенной таблице строки с № 2 по № 9. Образец заполнения представлен под №1. За каждую заполненную ячейку команда получает 10 баллов и дополнительно 5 баллов, если приведен более чем один пример в столбце «Где применяется» . За скорость работы тоже добавляются баллы: 15 – если вы первыми досрочно завершили работу, 10 – если вторыми, 5 – если третьими, 0- всем последующим. Время для работы – 15 минут.

Изменения в движении

Возвратно-поступательное во вращательное

Двигатель внутреннего сгорания

Меняется скорость движения

3. Работа в командах. 15 минут.

  • На столах стоят таблички с названиями команд;
  • для каждой команды размещен раздаточный материал — таблицы для заполнения по одной на каждого обучающегося плюс одна «командная»
  • команды начинают работу по сигналу. Отсчет времени ведется автоматически и через smart панель; по истечению времени система выдает сигнал (звонок), при котором все команды должны закончить работу. Для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/ таймер ( https://app.classroomscreen.com/wv1/e0e63be5-d4e1-4b2e-8358-9fce366a60ff) )
  • После выполнения работы команды сдают свою заполненную работу учителю;
  • Перерыв на выполнение зрительной гимнастики;

4. Подведение итогов. 10 минут

  • Учитель раздаёт заполненные таблицы для совместной проверки. Например, таблица команды «ТС -1» идёт на проверку в команду «ТС -2», «ТС -2» — в «ТС -3», «ТС – 3» в «ТС – 4», «ТС – 4» в «ТС – 1». На экран проектора выводится информация с верными ответами. Команды при помощи простого карандаша исправляют неверные записи. Но предварительно зачитываются все версии и обсуждаются, т.к. могут быть даны верные примеры, отличающиеся, от предложенных учителем;
  • Одновременно каждый ученик заполняет верные ответы в свою таблицу и после приклеивает её в тетрадь.
  • По окончанию работы объявляются победители.

5. Практическая работа. 10 минут.

Учитель обращает внимание, что некоторые передачи применяют для изменения скорости движения. Для этого используют специальные устройства – редукторы. Наверное, все представляют, как выглядит механизм часов. Чтобы рассчитать скорость вращения каждой из стрелок – часовой, минутной, секундной, надо знать передаточное отношение каждой пары шестерёнок. Сейчас мы с вами займемся таким расчётом.

В учебнике на странице 62. Представлена формула расчёта передаточного отношения. Запишите её.

U = n вх /n вых = z вых / zвх =d вых /d вх

При передаточном отношении больше единицы имеем редуктор (замедление скорости, но увеличение мощности ), при передаточном отношении меньше единицы – мультипликатор (происходит увеличение скорости вращения). В подавляющем большинстве случаев механизмы являются редукторами. Их назначение – уменьшать частоту вращения двигателя до той, которая необходима для нормальной работы исполнительного органа машины. В ручной дрели – коническая зубчатая передача. Я сейчас сделаю ручкой дрели 6 полных оборотов. Подсчитайте, сколько оборотов сделает патрон, в котором мы закрепляем сверло. (Дети считают – 12). Т.е. скорость вращения увеличилась в два раза. Передаточное отношение 0,5, т.е. меньше единицы.

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Учитель организует опрос всех учеников по основной деятельности (Что делали? Что понравилось? Чему научились? Что удивило?)

Учитель акцентирует внимание на то, как была организована работа в каждой группе, какая из команд и как оптимизировала свою деятельность (был командир, регулирующий роли; члены команды самостоятельно решали, что будут делать, но при этом договорились, чтобы поиск информации не дублировался; один человек сразу заполнял общую таблицу, а все остальные диктовали; каждый член команды, найдя нужную информацию, сразу записывал её в общую таблицу; не тратили время на поиски в учебниках, если информация была известна всем, например, про цепную передачу в велосипеде)

Каждому ученику предлагается разместить на общей таблице команды смайлики настроения.

5. Домашнее задание

Допишите таблицу информацией о трёх немеханических трансмиссий, о которых говорилось в сюжете.

Необходимое оснащение и дидактические материалы:

  • Компьютер/ноутбук для учителя с выходом в Интернет.
  • Мультимедийный проектор
  • Смартфоны (планшеты) — один на команду с выходом в Интернет.
  • Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций под. ред. В.М.Казакевича. – М.: Просвещение, 2020
  • Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Презентация «Заполняем таблицу « Механическая трансмиссия в технических системах»
  • Таблица на листах для классной работы
  • Таблички с названиями команд

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно