Электро двигатели для генераторов

Электро двигатели для генераторов

Содержание
  1. 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора: распечатай и запомни
  2. Базовые принципы подбора генератора
  3. Выводы
  4. Электро двигатели для генераторов
  5. Асинхронные электродвигатели
  6. Схема генератора из асинхронного двигателя
  7. При переделывании двигателя в генератор, самостоятельное создание движущегося магнитного поля является одним из основных и обязательных условий.
  8. Устройство генератора
  9. Изготовление генератора из двигателя
  10. Оценка уровня эффективности – выгодно ли это?
  11. Иных плюсов, кроме названных, асинхронные устройства не имеют, но зато обладают рядом существенных недостатков:
  12. В заключение несколько общих советов.
  13. Можно ли использовать электродвигатель как генератор
  14. Содержание
  15. Законы, позволяющие использовать асинхронный электродвигатель как генератор
  16. Способы переделки электродвигателя в генератор
  17. Торможение реактивной нагрузкой
  18. Самовозбуждение электродвигателя
  19. Что нужно знать, чтобы электродвигатель работал как генератор
  20. Насколько эффективно использование электродвигателя в качестве генератора
  21. Халявное електричество Н-н-н-а-а-д-д-оооо ?
  22. Питание электромотора от бензинового генератора
  23. miha_3d
  24. дмитрий22
  25. Вложения
  26. miha_3d
  27. sergey081965
  28. miha_3d
  29. дмитрий22
  30. sergey081965
  31. sergey081965
  32. дмитрий22
  33. sergey081965
  34. sergey081965
  35. miha_3d
  36. дмитрий22
  37. ribac666
  38. Джон Сильвер
  39. lednic606
  40. УНА-0531
  41. ribac666
  42. sarin nos
  43. zavitay
  44. Lenin
  45. Щетки – слабое место генератора. Есть бесщеточные варианты, но их мало используют. Почему?

8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора: распечатай и запомни

Чем холоднее на улице, тем больше ценишь блага цивилизации. Освещение, горячая вода, отопление — вся инженерка в загородном доме зависит от электричества. Если его выключили или на линии случилась авария, а снаружи мороз — беда. В этой ситуации сделаешь всё, чтобы не замерзнуть, и не сидеть в темноте. В форс-мажорной ситуации, одним из вариантов спасения дома и его жильцов, становится электрический генератор. Расскажем, как его выбрать.

  • Как выбрать электрический генератор
  • Как рассчитать предполагаемую нагрузку на генератор
  • Как рассчитать мощность генератора
  • Таблица, для расчета мощности генератора по пиковой нагрузке
  • Плюсы и минусы бензиновых и дизельных генераторов
  • Какой генератор купить — одно- или трёхфазный
  • Как сократить затраты на покупку генератора

Базовые принципы подбора генератора

Если вы забьёте в поисковике словосочетание «купить генератор или электростанцию», то интернет выдаст десятки моделей с разной стоимостью, мощностью и «наворотами». Глаза разбегается. Как выбрать, оптимальную модель бензогенератора и не переплатить? Воспользуйтесь простым алгоритмом от FORUMHOUSE и разбейте процесс подбора на шаги:

  1. Подумайте, для каких целей вам нужен бензогенератор?
  • Для резервного электроснабжения основных потребителей в загородном доме при временном отключении электричества.
  • Для длительной и постоянной работы и электроснабжения мощных потребителей.
  • Для редких поездок на дачу или на природу — рыбалку, охоту и т.д.

  1. Определите вашу основную группу потребителей электричества.

Например, зимой у вас в доме отключили свет. Вам нужно запитать:

  • освещение;
  • телевизор и ноутбук;
  • холодильник;
  • газовый котёл;
  • циркуляционный насос;
  • скважинный насос или насосную станцию.

Второй вариант, вам нужно строить дом. Электричества на участке нет, или, его часто и надолго отключают. В этом случае, ваша приоритетная группа потребителей:

  • Электрические инструменты — дрель, болгарка, перфоратор, циркулярная пила и т.д.;
  • Бетономешалка.
  • Сварочный инвертор.
  • Погружной или дренажный насос.
  • Мощные прожекторы освещения.

Третий вариант — вы редко выбираетесь на дачу или едете за город на пикник. Ваша группа потребителей:

  • Несколько осветительных приборов.
  • Ноутбук, телевизор.
  • Зарядники для мобильных устройств.
  • Небольшой переносной холодильник.
  • Маломощный насос.

  1. Определив необходимый список устройств для резервного электроснабжения, выпишите на листок бумаги их потребляемую мощность.

Мощность потребителя указывают на табличке на корпусе, где написаны его технические характеристики, или в инструкции по эксплуатации.

Допустим, после подсчёта, у вас получилось, что общая потребляемая мощность всех необходимых вам приборов не превышает 2.3 кВт. Вы открываете список генераторов в интернет-магазине. Смотрите технические описания моделей. Видите, что есть подходящая вам по цене электростанция. Производитель указал, что:

  • Номинальная мощность оборудования – 2 кВт.
  • Максимальная мощность оборудования – 2.5 кВт.

Вы думаете, что этого генератора вам хватит «за глаза». Не спешите делать выводы. Надо учесть важные моменты.

  1. Как рассчитать необходимую вам мощность генератора?

Чтобы разобраться в этом вопросе, запомните, что:

  • При номинальной мощности генератор может работать продолжительное время, т.к. он эксплуатируется в оптимальном режиме, предусмотренном производителем.
  • На максимальной мощности, в зависимости от модели и её характеристик, генератор может работать лишь непродолжительное время, после чего уйдёт в защиту из-за перегрузки.

Так, значит генератор, номинальной мощностью 2 кВт не подходит. Так какой купить? Вам нужно рассчитать мощность оборудования, в зависимости от предполагаемой нагрузки, и добавить к ней резерв. Делается это так:

  • Вы уже записали совокупную мощность приборов, которые вы хотите запитать от генератора.

К этой мощности прибавьте запас + 10 — 20%.

Также надо учесть коэффициент пускового тока. Почему это так важно? При старте некоторых видов электрического оборудования — скважинного насоса, бетономешалки, холодильника, они потребляет большую мощность, чем указано на корпусе или в инструкции. Сравнительные данные приведены в таблице.

Допустим, что номинальная и пусковая мощность лампы накаливания 80 Вт, коэффициент пускового тока 1. А вот пусковая мощность киловаттного погружного насоса и бетономешалки уже 5 и 3.5 кВт, т.к. коэффициент 5 и 3.5. Т.е., генератор без запаса по мощности, просто не потянет оборудование на старте.

  1. Пример расчёта мощности электрической станции

Предположим, что вы хотите подключить к генератору:

  • Лампу накаливания — 100 Вт х 1 (коэффициент пускового тока) = 100 Вт.
  • Холодильник — 700 Вт х 3.5 (коэффициент пускового тока) = 2450 Вт.
  • Насосную станцию — 800 Вт х 5 (коэффициент пускового тока) = 4000 Вт.
  • Телевизор – 300 Вт х 1 (коэффициент пускового тока) = 300 Вт

Итого: 100 + 2450 + 4000 + 300 = 6850 Вт + 10% (запас мощности), т.е. — 6850 х 1.1 = 7535 Вт.

Выводы

В завершении статьи приведём ответы на самые частые вопросы, которые помогут вам сориентироваться при выборе генератора.

  1. Какой генератор купить? Бензиновый или дизельный?

Каждый тип оборудования имеет как плюсы, так и минусы. Для ориентира:

Если вам нужен генератор как резерв, на случай редких отключений электричества и мощностью не более 10 кВт, то оптимальный выбор – бензиновая электростанция.

Основные плюсы бензогенератора:

  • Стоит дешевле, чем дизельный.
  • Лучше заводится на морозе.
  • Проще в обслуживании и ремонте.

Плюсы дизельной электростанции:

  • Меньший расход топлива, чем у бензогенератора.
  • Больший, чем у бензогенератора, ресурс двигателя.

Минусов у дизеля тоже хватает:

  • Больший вес, чем у генератора с бензиновым двигателем.
  • Затруднён пуск на морозе, поэтому дизель лучше ставить в специально оборудованном и обогреваемом помещении.

  1. Какой генератор выбрать: однофазный и трёхфазный?

Если при исчезновении электроэнергии вам нужно запитать трёхфазный потребитель, то трёхфазник — ваш вариант. Большинству же загородных жителей, требуется подключить в доме только стандартное однофазное оборудование на 220В, поэтому нет смысла переплачивать за 380В.

  1. Я рассчитал необходимую мощность генератора. Получилось, что мне нужна слишком дорогая электростанция. Я не хочу тратить на бензогенератор много денег. Что делать?

Можно уменьшить количество подключаемых потребителей, оставив лишь необходимый минимум, или немного «схитрить». Например, не включать сразу холодильник и погружной насос, а, при отключении света, пользоваться техникой по очереди. Включили насосную станцию (холодильник выключен), набрали воды, выключили её. После этого включили холодильник и т.д., алгоритм понятен. С электроинструментом ещё проще. Навряд ли вы будете одновременно пользоваться бетономешалкой, болгаркой, сваркой и перфоратором. Работайте сначала одним инструментом, а потом другим.

У нас есть тема, из которой вы узнаете Какой генератор выбрать и купить.

Рекомендуем по-настоящему «горячие» зимние статьи:

  • Резервное отопление загородного дома газовым конвектором: преимущества резервного отопления газовыми конвекторами, как самостоятельно установить газовый конвектор, как рассчитать расход газа в время непрерывной работы конвектора.
  • Автономный дом: базовые принципы строительства: что такое автономный дом, какие инженерные решения чаще всего применяются в автономном доме.
  • Система резервного питания в загородном доме: пошагово, фото схемы, варианты подключения аккумуляторов, ИБП и инверторов.

В видео — Сборка электрического щитка в загородном доме: ввод электричества в дом, подключение бензогенератора и потребителей.

Электро двигатели для генераторов

Электрики давно научились извлекать пользу из принципа обратимости электрических машин: когда попадает в руки вроде бы ненужный трехфазный движок, то его можно раскрутить от бытовой сети или вырабатывать бесплатную электрическую энергию.

Но в данном материале мы не собираемся «вешать лапшу» про свободную и бесплатную энергию или про «гениев», подключивших лампочку к батарейке. И так:

Асинхронные электродвигатели

В статье рассказано о том, как построить трёхфазный (однофазный) генератор 220/380 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока. Трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретённый в конце 19-го века русским учёным-электротехником М.О. Доливо-Добровольским, получил в настоящее время преимущественное распространение и в промышленности, и в сельском хозяйстве, а также в быту.

Асинхронные электродвигатели – самые простые и надёжные в эксплуатации. Поэтому во всех случаях, когда это допустимо по условиям электропривода и нет необходимости в компенсации реактивной мощности, следует применять асинхронные электродвигатели переменного тока.

Различают два основных вида асинхронных двигателей: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель состоит из неподвижной части — статора и подвижной части — ротора, вращающегося в подшипниках, укреплённых в двух щитах двигателя. Сердечники статора и ротора набраны из отдельных изолированных один от другого листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку или заливают расплавленный алюминий. Кольца-перемычки накоротко замыкают обмотку ротора по концам (отсюда и название — короткозамкнутый). В отличие от короткозамкнутого ротора, в пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укреплённым на валу. По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом.

Читайте также  Что может быть если сломается генератор

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором являются более дорогостоящими устройствами, требуют квалифицированного обслуживания, менее надёжны, а потому применяются только в тех отраслях производства, в которых без них обойтись нельзя. По этой причине они мало распространены, и мы их в дальнейшем рассматривать не будем.

Генератор асинхронного или индукционного типа представляет собой особую разновидность устройств, использующую переменный ток и имеющую способность воспроизведения электроэнергии. Главной особенностью является совершение довольно быстрых поворотов, которые делает ротор, по скорости вращения этого элемента он в значительной степени превосходит синхронную разновидность.

Одним из главных преимуществ является возможность использования данного устройства без существенных преобразований схемы или длительного настраивания.

Однофазную разновидность индукционного генератора можно подключить путем подачи на него необходимого напряжения, для этого потребуется подсоединение его к источнику питания. Однако, ряд моделей производит самовозбуждение, эта способность позволяет им функционировать в режиме, независимом от каких-либо внешних источников.

Осуществляется это благодаря последовательному приведению конденсаторов в рабочее состояние.

Схема генератора из асинхронного двигателя

В фактически любой машине электрического типа, сконструированной по типу генератора, имеются 2 разные активные обмотки, без которых невозможно функционирование устройства:

  • Обмотка возбуждения, которая находится на специальном якоре.
  • Статорная обмотка, которая отвечает за образование электрического тока, данный процесс происходит внутри нее.

Для того, чтобы наглядно представить и точнее понять все процессы, происходящие во время функционирования генератора, наиболее оптимальным вариантом будет подробнее рассмотреть схему его работы:

  • Напряжение, которое подается от аккумулятора или любого иного источника, создает магнитное поле в якорной обмотке.
  • Вращение элементов устройства вместе с магнитным полем можно реализовать разными способами, в том числе и вручную.
  • Магнитное поле, вращающееся с определенной скоростью, порождает электромагнитную индукцию, благодаря чему в обмотке появляется электрический ток.
  • Подавляющее большинство используемых на сегодняшний день схем не имеет возможностей для обеспечения якорной обмотки напряжением, это связано с наличием в конструкции короткозамкнутого ротора. Поэтому, вне зависимости от скорости и времени вращения вала, питающие клеммы устройства все равно будут обесточены.

При переделывании двигателя в генератор, самостоятельное создание движущегося магнитного поля является одним из основных и обязательных условий.

Устройство генератора

Перед тем, как предпринимать какие-либо действия по переделыванию асинхронного двигателя в генератор, необходимо понять устройство данной машины, которое выглядит следующим образом:

  • Статор, который оснащен сетевой обмоткой с 3 фазами, размещенной по его рабочей поверхности.
  • Обмотка организована таким образом, что напоминает по своей форме звезду: 3 начальных элемента соединяются между собой, а 3 противоположных стороны соединены с контактными кольцами, которые не имеют никаких точек соприкосновений между собой.
  • Контактные кольца имеют надежный крепеж к валу ротора.
  • В конструкции имеются специальные щетки, которые не совершают никаких самостоятельных движений, но способствуют включению реостата с тремя фазами. Это позволяет осуществлять изменение параметров сопротивления обмотки, находящейся на роторе.
  • Нередко, во внутреннем устройстве присутствует такой элемент, как автоматический короткозамыкатель, необходимый для того, чтобы закоротить обмотку и остановить реостат, находящийся в рабочем состоянии.
  • Еще одним дополнительным элементом устройства генератора может являться специальное приспособление, которое разводит щетки и контактные кольца в тот момент, когда они проходят стадию замыкания. Подобная мера способствует значительному уменьшению потерь, отводимых на трение.

Изготовление генератора из двигателя

Фактически, любой асинхронный электродвигатель можно собственными руками переделать в устройство, функционирующее по типу генератора, который затем допускается использовать в быту. Для этой цели может подойти даже двигатель, взятый из стиральной машинки старого образца или любого иного бытового оборудования.

Чтобы данный процесс был благополучно реализован, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Снять слой сердечника двигателя, благодаря чему будет образовано углубление в его структуре.
  • Осуществить это можно на токарном станке, рекомендуется снять 2 мм. по всему сердечнику и проделать дополнительные отверстия с глубиной около 5 мм.
  • Снять размеры с полученного ротора, после чего из жестяного материала изготовить шаблон в виде полосы, который будет соответствовать габаритам устройства.
  • Установить в образовавшемся свободном пространстве неодимовые магниты, которые необходимо заранее приобрести. На каждый полюс потребуется не менее 8 магнитных элементов.
  • Фиксацию магнитов можно осуществить при помощи универсального суперклея, но необходимо учитывать, что при приближении к поверхности ротора они будут менять свое положение, поэтому их необходимо крепко удерживать руками пока каждый элемент не приклеится. Дополнительно рекомендуется использовать во время этого процесса защитные очки, чтобы избежать попадания брызг клея в глаза.
  • Обернуть ротор обычной бумагой и скотчем, который потребуется для ее фиксации.
  • Торцовую часть ротора залепить пластилином, что обеспечит герметизацию устройства.
  • После совершенных действий необходимо произвести обработку свободных полостей, между магнитными элементами. Для этого оставшееся между магнитами свободное пространство необходимо залить эпоксидной смолой. Удобнее всего будет прорезать специальное отверстие в оболочке, преобразовать его в горлышко и залепить границы при помощи пластилина. Внутрь можно заливать смолу.
  • Дождаться полного застывания залитой смолы, после чего защитную бумажную оболочку можно устранить.
  • Ротор необходимо зафиксировать при помощи станка или тисков, чтобы можно было провести его обработку, которая заключается в шлифовании поверхности. Для этих целей можно использовать наждачную бумагу со средним параметром зернистости.
  • Определить состояние и предназначение проводов, выходящих из двигателя. Двое должны вести к рабочей обмотке, остальные можно обрезать, чтобы не запутаться в дальнейшем.
  • Иногда процесс вращения осуществляется довольно плохо, чаще всего причиной являются старые износившиеся и тугие подшипники, в таком случае их можно заменить новыми.
  • Выпрямитель для генератора можно собрать из специальных кремниевых диодов, которые предназначены именно для этих целей. Также потребуется контроллер для зарядки, подходят фактически все современные модели.

После совершения всех названных действий, процесс можно считать завершенным, асинхронный двигатель был преобразован в генератор такого же типа.

Оценка уровня эффективности – выгодно ли это?

Генерация электрического тока электродвигателем вполне реальна и реализуема на практике, основной вопрос заключается в том, насколько это выгодно?

Сравнение осуществляется в первую очередь с синхронной разновидностью аналогичного устройства, в котором отсутствует электрическая цепь возбуждения, но несмотря на этот факт, его устройство и конструкция не являются более простыми.

Обуславливается это наличием конденсаторной батареи, являющейся крайне сложным в техническом плане элементом, который отсутствует у асинхронного генератора.

Основное преимущество асинхронного устройства заключается в том, что имеющиеся в наличии конденсаторы не требуют какого-либо обслуживания, поскольку вся энергия передается от магнитного поля ротора и тока, который вырабатывается в ходе функционирования генератора.

Создаваемый во время работы электрический ток фактически не имеет высших гармоник, что является еще одним значимым преимуществом.

Иных плюсов, кроме названных, асинхронные устройства не имеют, но зато обладают рядом существенных недостатков:

В ходе их функционирования отсутствует возможность по обеспечению номинальных промышленных параметров электрического тока, который вырабатывается генератором.

Высокая степень чувствительности даже к малейшим перепадам параметров рабочих нагрузок.

При превышении параметров допустимых нагрузок на генератор, будет зафиксирована нехватка электричества, после чего подзарядка станет невозможной и процесс генерации будет остановлен. Для устранения этого недостатка, часто используют батареи со значительной емкостью, которые имеют особенность изменять свой объем в зависимости от величины оказываемых нагрузок.

Электрический ток, который вырабатывается асинхронным генератором, подвержен частым изменениям, природа которых неизвестна, она носит случайный характер и никак не объясняется научными доводами.

В заключение несколько общих советов.

1. Генератор переменного тока является устройством повышенной опасности. Применяйте напряжение 380 В только в случае крайней необходимости, во всех остальных случаях пользуйтесь напряжением 220 В.

2. По требованиям техники безопасности электрогенератор необходимо оборудовать заземлением.

3. Обратите внимание на тепловой режим генератора. Он «не любит» холостого хода. Снизить тепловую нагрузку можно более тщательным подбором емкости возбуждающих конденсаторов.

4. Не ошибитесь с мощностью электрического тока, вырабатываемого генератором. Если при работе трёхфазного генератора используется одна фаза, то её мощность будет составлять 1/3 общей мощности генератора, если две фазы — 2/3 общей мощности генератора.

5. Частоту переменного тока, вырабатываемого генератором, можно косвенно контролировать по выходному напряжению, которое в режиме «холостого хода» должно на 4…6 % превышать промышленное значение 220/380 В.

Можно ли использовать электродвигатель как генератор

Содержание

  1. Законы, позволяющие использовать асинхронный электродвигатель как генератор
  2. Способы переделки электродвигателя в генератор
  3. Торможение реактивной нагрузкой
  4. Самовозбуждение электродвигателя
  5. Что нужно знать, чтобы электродвигатель работал как генератор
  6. Насколько эффективно использование электродвигателя в качестве генератора

Всем известно, что работа электродвигателя – это преобразование электрической энергии в механическую. Удастся ли заставить его преобразовывать механическую энергию в электрическую, чтобы использовать электродвигатель как генератор? Благодаря действующему в электротехнике принципу обратимости это возможно. Но нужно четко знать принцип работы агрегата и создать условия, способствующие превращению.

Законы, позволяющие использовать асинхронный электродвигатель как генератор

В генераторе напряжение, обычно подаваемое с аккумулятора, возбуждает в обмотке якоря магнитное поле, вращение же обеспечивается любым физическим устройством. В электродвигателе возможность подачи напряжения на обмотку якоря не предусмотрена. Чтобы он не поглощал, а вырабатывал электроэнергию, магнитное поле необходимо создать искусственно.

В асинхронном двигателе вращающееся магнитное поле ротора «отстает» от поля статора, обеспечивая процесс перехода электроэнергии в механическую энергию. Следовательно, чтобы запустить обратный процесс, нужно сделать так, чтобы поле статора вращалось медленнее поля ротора, либо чтобы оно вращалось в противоположную сторону.

Читайте также  Чертеж шкива генератора зил

Способы переделки электродвигателя в генератор

Есть два способа «регулировки» магнитного поля статора.

Торможение реактивной нагрузкой

Сделать это можно с помощью мощной конденсаторной батареи. Включите ее в цепь питания двигателя, который работает в обычном режиме. Заряд, накопленный в батарее, будет в противофазе с зарядом, создаваемым питающим напряжением, что приведет к замедлению последнего. После этого двигатель вместо поглощения тока начинает генерировать его, отдавая в сеть.

Любой транспорт на электротяге работает именно благодаря этому эффекту – при «самостоятельном» движении под уклон механическая энергия не требуется, и конденсаторная батарея автоматически подключается к цепи питания. Вырабатываемая энергия подается в сеть, чтобы затем опять преобразоваться в механическую.

Самовозбуждение электродвигателя

Остаточное магнитное поле ротора может произвести ЭДС, достаточное для зарядки конденсатора. Вследствие этого возникает эффект самовозбуждения, что делает возможным переход двигателя в режим генерации электроэнергии. Непрерывность этого процесса обеспечивает конденсаторная батарея, подпитывающаяся от произведенного тока.

Этот способ является более действенным, и именно он подходит, если вы хотите применить асинхронный электродвигатель как генератор.

Что нужно знать, чтобы электродвигатель работал как генератор

При переделке двигателя в генератор следует учитывать следующие технические детали:

  • Не пытайтесь использовать электролитические конденсаторы – они не пригодны для подключения в цепь. Вам нужны неполярные конденсаторные батареи.
  • В трехфазных машинах конденсаторы могут включаться по схеме «треугольник» или «звезда». В первом случае величина напряжения на выходе выше, а во втором генерация начинается на меньших оборотах ротора. Выбирайте оптимальный для достижения вашей цели вариант.
  • Однофазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором тоже могут генерировать электроэнергию. Запуск осуществляется с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Поскольку определить необходимую величину емкости конденсаторной батареи невозможно, остается подбирать ее по весу – он должен быть равен весу двигателя или слегка превышать его.

Насколько эффективно использование электродвигателя в качестве генератора

У использования электродвигателя как генератора есть свои «плюсы»:

  • Агрегат достаточно прост в обслуживании и экономичен, поскольку конденсатор получает энергию от остаточного поля ротора и от вырабатываемого тока.
  • Практически отсутствуют «побочные» траты энергии на магнитные поля или бесполезный нагрев.
  • Преобразованный в генератор двигатель чувствителен к перепадам нагрузки.
  • Частота вырабатываемого тока часто нестабильна.
  • Такой генератор не может обеспечить промышленную частоту тока.

Если в вашем случае преимущества перевешивают недостатки, то применение асинхронного генератора целесообразно.

Халявное електричество Н-н-н-а-а-д-д-оооо ?

Всем привет, сам я в електричестве не разбираюсь, хотя знаю, что в розетку лучше ничего не совать, но в наш век безумного изобретательства и альтернативного творчества, уже ничему не удивляюсь (ну быть может вечному двигателю… да и то чуть чуть :))

Сегодня случайно нашёл источник дармового и бесплатного электричества на дачу (ну так заявляет автор и продавец изобретения), насколько это реально я не знаю, будем считать «Мопед не мой, я только разместил»

Изобретение относится к области альтернативной энергетики и может быть использовано при построении мобильных и стационарных источников механической энергии. Устройство является электромагнитно-механической реализацией двигателя ДВС. Время работы АИП не ограничено. Для автономной работы АИП не требуется топливо, ветер или солнце. Общий принцип работы АИП это ротовертера + умножитель энергии + инвертор.
Комплектация АИП в меню: tenkot.nethouse.ru/page/956949
Срок службы АИП(автономного источника питания) 15 лет. Гарантия 5(пять) лет. АИП способен обеспечить электроэнергией работы все бытовых приборов, электрокотлов(кроме электродных), асинхронных двигателей, сварочных аппаратов и электроинструментов. Выход на всех моделях на 220V и 380V.
Технические характеристики:
Выход на всех моделях на 220V и 380V
Применение: Для дачи, Для частного дома, Для промышленных нужд
Тип напряжения: Однофазный/Трехфазный
Принцип стабилизации: Сервоприводный
Мощность (кВА): 50
Выходная частота: 50 Гц
Максимальный выходной ток 220V: -280 А (220 вольт)
Максимальный выходной ток 380V: — 130 А (380 вольт)
Запрещена нагрузка одновременно двух выходов на 380 и 220 вольт!
Форма выходного сигнала: чистая синусоида
Шум: 40 ДБ
Режим работы: Непрерывный
Способ установки: Напольный
Тип охлаждения: Воздушное (конвекционное и принудительное)
Дисплей: Цифровой
Задержка включения: 6 секунд, 12 секунд
Номинальное выходное напряжение (В): 220/380
Отклонение выходных напряжений: ±3%
Время реакции на изменение напряжения (мс): 20
Защита от перегрева трансформатора, откл. При: ≥ 80-90 °С
Защита от перегрузки по току: Автоматический выключатель
Степень защиты от внешних воздействий по ГОСТ 14254-96: IP20
Температура эксплуатации (°С): -30…+40
Температура хранения (°С): -45…+45
Относительная влажность (%): 95
Габаритные размеры (мм): 435 х 395 х 770
Вес (кг): 60

удовольствие называется АИП 50/220-380, стоимость 205 000 руб. (это самый дорогой, есть и дешевле)

вот видео работы

ну и фото чудо агрегата

Получается, если внедрить такую хреновину в автомобиль, то потребуется только стартовый аккумулятор (ну или суперконденсатор) который будет запускать установку и далее катайся в своё удовольствие ?
вот график рекомендуемого ТО
Техническое обслуживание.
Все работы проводить с неработающим генератором!
№1 проводиться после 2500 кВт часов работы:
— протяжка креплений двигателя и генератора
— протяжка клемовых соединений
№2 проводиться через 5000 кВт час работы генератор
— протяжка креплений двигателя и генератора
— протяжка клемовых соединений
№3 проводиться через 10000 кВт час работы генератор
— протяжка креплений двигателя и генератора
— протяжка клемовых соединений
— замена подшипников на электродвигателе и генераторе(подшипники в комплекте)

ни тебе замены масла, ни фильтров… просто мечта…

Короче интересно мнение, насколько эта хреновина вообще может работать, да и вообще :)) вдруг у нас опять изобрели что то суперское, но скрывают от народа из-за «теории всеобщего заговора» и надо срочно бежать покупать (пусть стоит, вдруг пригодиться в гараже )

ну и про заговор :))

Питание электромотора от бензинового генератора

miha_3d

матрос

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

Очень интересная идея Предлагаю админу учредить медаль по итогам года.Явный лауреат.

Вложения

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

miha_3d

матрос

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

Если от простого аккумулятора эл.мотор работает 30-60 минут, то я думаю можно подцепить и к эл.генератору ! Простецкий генератор стоит в магазине 4000р (30 на 40см выробатывает 750-1000w) да и расход топлива не большой !

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Во у людей идеи!! точно кандидат на «шнобелевку»! да самый дохлый «салют» перетянет этот новоизобретенный гидротроллейбус.(не говоря уже о финансовой стороне вопроса)

miha_3d

матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Меня не интересует скорость, просто интересно будет ли это работать? Возможно вообше использовать такого эл.мотор. А в случае поломки основного мотора , можно достать из под сиденья бензиновый гениратор и мотор. И БЕЗ ПРОБЛЕМ ДОБРАТЬСЯ ДО БЕРЕГА. Я НЕ СЧЕТАЮ ЭТО ПУСТОЙ ТРАТОЙ ДЕНЕГ !

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

miha_3d, а в чем экономия? в деньгах, бензине или в чем-то еще? возьми Салют (2 л/с) — будет тебе экономия и в деньгах, и в бензине, и в пространстве лодки, и в удобстве транспортировки и обслуживания. а почему автомобилей таких нет: бензиновый двиг молотит электричество, а элктродвиг крутит колеса? а потому, что на двух переходах механика-электричество и обратно (электричество-механика) потери будут несопоставимые с предполагаемыми выгодами. нечто подобное есть на дизельных подлодках, там дизеля заряжают аккумуляторы, а потом от аккумуляторов молотят электромоторы в подводном положении. но все это только потому, что еще не придумали такой ДВС, который мог бы молотить без сообщения с атмосферой.

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

резюме: можно ли стрелять крокодилов сырым порохом! можно, но лучше сухим!
вот как человеку объяснить? добиться работы всей этой невъе. й конструкции можно, но стоит ли?

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Машины,правда,делают такие.Из распостраненных Лексус h400,450 или Тоета Приус.Но там стоят высоковольтные электродвигателя,которые и на мотор,то не похожи.Выигрывают за счет отказа от трансмиссии и оптимальных оборотов бензодвигла.Но цена у этого всего ого-го!

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Капиталисты помешаны на экологии, поэтому и придумывают такие хренотени. опять же — цена! а вот почему miha зацепился за эту идею? это рвать гланды через жопу!

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Глянул на тот Лексус — расход бензина как у жигулей. а сложность конструкции — на порядки выше. так что все эти выгоды весьма условны. мое мнение — не стоит шкурка выделки.

miha_3d

матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

для эл.генератора который я хочу купить это не надо — электромотор,3.понижающий трансформатор,4.выпрямитель,5.бензин.приблизительный вес-100кг минимум . Так как на нем стойт регулятор силы тока и напряжения от 12-250v , и расход топлива не более 2 лч(зависит от мошности) а токой гениратор на лодке очень полезная вещь !!

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Читайте также  Уаз хантер генератор нет зарядки

miha_3d-покупай.Все равно ты уже решил давно,как видно.Генератор можно будет на отдыхе как-нибудь использовать.

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

с точки зрения экономии средств и топлива салют самое то и для здоровья полезнее, накачаете мускулы либо от весел либо от дерганья, а экология точно не пострадает а если серьезно то работать этот вариант будет но кпд будет не на высоте и как минус вибрация от бензогенератора плюс выхлоп под носом

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

я жа тожа постил . использовать Мин Коту вместо вёсел или вместо якоря . ну . люди разжевали , что — НЕ надо .

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

О ЧЁМ ВООБЩЕ СПОР?-ТО.
1-на генераторах обычно выхода под 220 и 12(чтоб стоял регулятор который регулир. силу тока и напряж не встречал.)
2-МОЩНОСТЬ 12 ВОЛЬТОВОГО МАЛА.
3-даже если 1000ват инвертировать в 12 то не выдержит инвертор(если он встроин в генератор читать генератор )

ВСЯ ЭТА СХЕМА ИМЕЕТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ТОЛЬКО С А.К.Б.ИЛИ ДР. КОМПЕНСАТОРОМ .

lednic606

вице-адмирал

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

вот здесь один из вариантов использования такой схемы: http://www.craigcat.com/models-hybrid.html

капитан 3-го ранга

УНА-0531

капитан-лейтенант

ribac666

капитан 2-го ранга

sarin nos

капитан 3-го ранга капитан 3-го ранга

zavitay

капитан 1-го ранга

Lenin

лейтенант

8 апреля на ДР подарили мне маленький генератор. 400х400х400 примерно размеры и масса 19 кг. Я тоже подумывал про такую гибридную установку, но когда просмотрел какой ток потребляет лодочный электромотор — то понял что простым блоком питания не обойдешься. Пошел в магазин который торгует Аккумуляторами и приспособлениями для их зарядки и т.д. Хотел посмотреть сколько стоит пусковой трансформатор, но когда продавец мне показал тележку на колесиках, и цену. — желание отпало. Хочу заметить, что маленькие генераторы достаточно громкие, мой по паспорту 90 ДБ. Выходит он работает громче вихря под колпаком. Вертел я гибридные установки на шпаге Фан Фан Тюльпана.

У меня проблемма решена с докаткой. За 16 000 р был куплен новый SeaPro 3л.с. Надеюсь с ним подружимся.

Щетки – слабое место генератора. Есть бесщеточные варианты, но их мало используют. Почему?

Если автомобильный генератор выходит из строя, то самой распространенной причиной является износ щеточного узла. Однако давным-давно изобретены бесщеточные генераторы – почему же они до сих пор не вытеснили своих якобы менее продвинутых «конкурентов»?

Самая распространенная и массовая на сегодня конструкция автомобильного генератора – с использованием графитовых щеток, подающих напряжение на обмотку ротора (так называемую «катушку возбуждения») через пару вращающихся скользящих контактов в виде медных колец на валу ротора. Подобное решение применяется на большинстве автомобилей за редким исключением, ибо оно отработано и за десятилетия подтвердило свою практичность.

В такой конструкции крайне просто и эффективно реализовано поддержание стабильного напряжения в бортсети автомобиля на любых оборотах двигателя и, соответственно, генератора – электронный блок стабилизации напряжения (который по старинке принято именовать «реле-регулятором») отслеживает уровень напряжения на выходе и уменьшает или увеличивает ток в катушке возбуждения. Как только напряжение проседает, ток увеличивается. Как только оно приближается к верхнему пределу 14,2 вольта – уменьшается. Этот процесс идет быстро и непрерывно, и в результате мы имеем стабильное напряжение и на холостых оборотах, и на высокой скорости.

Щеточный узел – сухой и слабо защищенный от песка и влаги. А все, что открыто и трется без смазки, постепенно изнашивается и отказывает. Именно щеточный узел является наиболее частым источником выходов генератора из строя. Тем более что он обычно еще и неразборно совмещен с электронным блоком стабилизации напряжения («реле-регулятором»).

Однако в последние годы слово «БЕСщеточный» (или его аналог «бесколлекторный») на слуху у «широких народных масс» (с) – оно стало известно даже относительно далеким от техники людям. В самых разных сферах быта активно пропагандируются бесщеточные электромоторы – сегодня на них летают квадрокоптеры, крутятся шуруповерты, косят газоны триммеры и работают прочие механизмы и гаджеты. Даже откровенным гуманитариям уже успешно внушили, что «щетки – это плохо: они изнашиваются, отказывают, греются и вызывают потери тока». Почему же в автомобильном генераторе щеточный узел до сих пор не исчез, тогда как в последнее время от него все чаще отказываются даже в моторчиках дешевых детских игрушек?!

Может быть, потому, что на бесколлекторные (или же бесщеточные – как больше нравится) технологии массово переводятся электромоторы, а мы-то ведем речь про генератор? Нет, дело не в этом. Тут как раз никаких препятствий нет. Электромотор и электрогенератор – чрезвычайно похожие по своей сути электрические машины, вдобавок зачастую обратимые: мотор способен вырабатывать ток, если его вращать принудительно, а генератор может выполнять роль мотора, если на него опять же подать ток извне.

Использовать бесщеточный генератор в автомобиле можно, это давно реализовано и практикуется. Однако выпускаются подобные генераторы весьма ограничено и массовыми почему-то не стали… Почему?

Сделать автомобильный генератор бесщеточным в принципе не так сложно. Для чего, собственно, нужны щетки? Чтобы подать через них питание 12 вольт на катушку возбуждения внутри вращающегося ротора. После чего сегментный ротор с катушкой, на которую подан постоянный ток от аккумулятора, становится многополюсным электромагнитом и порождает возникновение тока в неподвижной обмотке – в статоре.

Убрать скользящий щеточный контакт в автомобильном генераторе возможно за счет особой конструкции ротора. Для этого ротор делают удлиненным, а катушку возбуждения выполняют в виде внешнего кольца и неподвижно закрепляют на статоре. Ведь для работы генератора ротор должен стать магнитом, а как намагничивать ротор – катушкой внутри, или катушкой снаружи – непринципиально…

Первые бесщеточные генераторы с неподвижной катушкой возбуждения встречались на автомобилях и полвека назад, и даже раньше. Как правило, ставили их на коммерческий транспорт (дальнобойные грузовики) и сельскохозяйственные и строительные машины (комбайны, трактора, бульдозеры и т. п.). Первым была важна увеличенная надежность и уменьшенная вероятность отказов на длинных перегонах пути, а вторым – защита от постоянно сопровождающих их при работе абразивной пыли и влаги, способных быстро убивать щеточный узел, проникая в генератор через вентиляционные щели. В принципе, в ограниченных объемах используются они в подобных машинах и по сей день.

Однако, согласитесь: генератор, не боящийся воды и пыли, с увеличенным сроком службы благодаря отказу от трущихся насухую деталей – это весьма недурственно! Причем  неплохо для любого генератора, а не только для установленного на грузовике или комбайне! Почему же технология не распространилась на массовый легковой сегмент? Причин тут несколько.

  • Технология производства бесщеточных генераторов более многоэтапна, и генераторы в конечном итоге существенно дороже.
  • При сопоставимых технологиях производства (без дорогостоящих инноваций) бесщеточный генератор в итоге получается крупнее и тяжелее щеточного с теми же характеристиками.
  • Большинство грузовых и сельскохозяйственных «бесщеточников» имели относительно узкий диапазон рабочих оборотов, на которых они эффективны, и на холостом ходу и просто на пониженных передачах толком не заряжали аккумулятор.
  • Современные «бесщеточники» существенно усложнились, дабы сохранить компактность, одновременно получив возможность выдавать большие токи с малых оборотов и не бояться оборотов высоких. Вдобавок к неподвижной обмотке возбуждения в конструкцию добавились постоянные магниты, позволяющие увеличить токоотдачу на малых оборотах, специальные размагничивающие обмотки, нейтрализующие действие постоянных магнитов на высоких оборотах, многофазные статоры, усложненные диодные мосты.

Все это и ряд других факторов ограничивали и продолжают ограничивать распространение таких генераторов. А после эволюционной оптимизации генераторов со щетками (ставших мощнее, компактнее, линейнее и т. п.) преимущества «бесщеточников» оказались еще менее выраженными. Несмотря на явно изнашивающиеся пары трения медь-графит, реально щеточные генераторы ходят весьма долго и их не принято считать потенциально проблемным узлом автомобиля, требующим инновационных вмешательств.

Впрочем, в ряде случаев бесщеточные генераторы имеют актуальность не только на фурах и тракторах. К примеру, щеточного узла нет на некоторых генераторах ряда дизельных кроссоверов BMW и Mercedes. В их моторах применяются генераторы повышенной мощности (180-190 ампер) с водяным охлаждением, которые прикручиваются своей задней крышкой к крышке водяной рубашки двигателя с соответствующим отверстием, как бы «затыкая его своим задом», и, таким образом, частично омываются антифризом. В конструкции мощных водоохлаждаемых генераторов щетки сильно затрудняют компоновку и обслуживание, поэтому от них иногда отказываются. Также серийно встречаются такие генераторы в некоторых комплектациях серьезных рамных внедорожников типа Nissan Patrol. А уазисты любят внедрять в свои тюнингованные «котлеты» не боящиеся купания в болоте 110-амперные бесщеточные генераторы от автобусов ПАЗ. Ну а алтайский завод тракторного электрооборудования еще с советских времен (и, кажется, по сей день!) производит небольшими тиражами бесщеточный генератор для моделей ВАЗ классического (01-07) и раннего переднеприводного (08-099) семейств.

Тем не менее в конечном итоге все решает экономика и отчасти инжиниринг. На сегодняшний день в массовом потребительском автопроме надежность простейшего щеточного генератора принята за образец баланса цены, живучести и ремонтопригодности. И отходят от этого канона лишь в относительно редких случаях, когда проектирование технически сложного, продвинутого и достаточно дорогого автомобиля неизбежно требует усложненных и недешевых решений…

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно