Шкода октавия 2007 замена генератора
- Снятие и ремонт генератора Skoda Octavia A5 своими руками: фото, видео, советы
- Процесс замены генератора А5
- Процесс ремонта своими руками генератора
- Покупка и ремонт генератора для Skoda Octavia A5
- Выбор генератора
- Возможные причины неисправностей генератора
- Вывод
- Снятие и установка генератора Skoda Octavia
- Замена и ремонт генератора Skoda Octavia A7
- Ремонт генераторов на Skoda в Москве
- Автомобильный генератор: ремонтировать или заменить
- Мы производим ремонт генераторов на все модели Шкода, включая:
- РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ШКОДА
- Стоимость ремонта генератора Шкода / Skoda
- Замена шкива и подшипников генератора Skoda Octavia A5
- Расходники
- Разбираем генератор
- Снимаем шкив генератора
- Замена подшипников
Снятие и ремонт генератора Skoda Octavia A5 своими руками: фото, видео, советы
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно.
Видеоматериал
Видео расскажет, как снять и отремонтировать генератор на транспортном средстве
Процесс замены генератора А5
Процесс замены генератора на Skoda Octavia A5 довольно прост и с ним справиться даже тот, кто ни разу этого не делал. Главное соблюдать все правила предписанные этим руководством. Преступим:
- Снимаем клемму.
- Демонтируем абсорбер.
- Теперь, нужно отвести и зафиксировать натяжитель ремня, чтобы его попустить. Это можно сделать при помощи ключа и воротка. Более подробно и последовательно можно посмотреть на следующих фотографиях.
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Skoda Octavia A5 довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Skoda Octavia A5
Поскольку генератор уже снятый, будем идти по порядку ремонта. Выкручиваем винт крепления защитного кожуха.
- Полностью выкручиваем гайку контактной группы.
- А потом и гайку, которая удерживает кожух.
Собираем генератор обратно, если какие-то детали при диагностике вышли со строя, их слудет заменить.
Покупка и ремонт генератора для Skoda Octavia A5
Сначала обсудим места для покупки. Конечно, генератор на А5, обычно покупают на дилерской станции, но существуют и другие места для этого.
- Как ранее упоминалось — дилерская станция. Здесь, можно заказать оригинальный генератор на Skoda Octavia A5, но денежные средства, которые придется отдать — велики, а поэтому нежно лучше подумать.
- Автомобильный рынок запасных частей. В этом месте, можно найти запасные части новые, поддержанные, а также отреставрированные и отремонтированные. Конечно цена не особо порадует, хотя она ниже, чем у дилера.
- Магазины автозапчастей. Здесь, можно найти оптимальный вариант для покупки нового генератора по довольно снисходительным ценам. Заказ возможен как оригинального, так и аналога.
- Интернет магазины. В них по нормальной цене можно найти новый генератор, который прослужит верой и правдой долгое время за не дорогую цену.
- Интернет площадки продаж. Там, если хорошо поискать, по дешевке можно найти довольно неплохие генераторы на Skoda Octavia A5 по доступной цене.
- Авторазборки. На них продают запасные части снятые с автомобиля точного такого ж двигателя, кузова и по идентификационным данным, который подойдет на Skoda Octavia A5 клиента. Цена приятно удивит, поскольку низкая. Работоспособность не всегда соответствует реальности, так что существует вероятность ремонта купленной детали.
- Покупка с рук. Иногда попадаются запасные части, которые возможно купить с рук, но это редкость попасть на такие запасные части.
Рассмотрим места, где же можно провести ремонт генератора Skoda Octavia A5.
Идеальный вариант — научиться самому ремонтировать свой автомобиль, конечно можно потерять много времени, но за то сэкономить свои деньги.
- Дилерская станция. Они редко предоставляют ремонт таких запасных частей, но все же могут. Основная их политика: сломалось — менять, так что ремонт это редкость, а если присутствует, то за большие деньги.
- Мастерские по ремонту автомобильного электрооборудования. Здесь, без проблем можно устранить неисправность стартера Skoda Octavia A5, за относительно не большие деньги, и качественно.
- Частные мастерские гаражного типа. В них можно отремонтировать генератор, но не всегда успешно, а поэтому и цена довольно низкая.
Выбор генератора
Генератор на автомобиль стоит выбирать тщательно, поскольку плохая работа этой части электрооборудования приведёт к нестабильной работе всех систем автомобиля. Генераторы Skoda Octavia A5 славятся своей выносливостью и надёжностью, но фактор износа неизбежен и приходит пора ремонта, а также замены. Поэтому, следует быть готовым и знать какой возможно установить на автомобиль.
В этой части статьи рассмотрим возможности возможные варианты покупки и установки на Skoda Octavia A5, укажем каталожный оригинальный номер, а также аналоги, которые подходят вместо оригинала.
Генератор Skoda Octavia A5
VAG06F 903 023 G
VAG06F 903 023 GV, VAG06F 903 023 GX, AS-PLA0180, Bosch0 124 325 091, Bosch0 986 045 330, Valeo439 500, WPS11070N
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Skoda Octavia A5 может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щёток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжения по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Skoda Octavia A5 довольно высока, чтобы менять его каждый раз.
Снятие и установка генератора Skoda Octavia
Для снятия и установки генератора Шкода Октавия Вам потребуются: ключи «на 13», «на 16», вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите адсорбер.
3. Захватите ключом «на 16» выступ на подвижной части автоматического натяжителя ремня генератора.
4. …вставьте вороток в отверстие на выступе, поверните ключом корпус натяжителя.
5. . до момента совпадения с отверстием на неподвижной части натяжителя и зафиксируйте воротком натяжитель в этом положении.
6. Снимите ремень со шкива генератора.
7. Отверните верхнюю гайку крепления генератора.
8. . удерживая вторым ключом болт от проворачивания.
9. Выверните нижний болт крепления генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ
В нижнем креплении генератора гайка не используется.
Обратите внимание на разную длину болтов — нижний болт короче верхнего.
10. Сожмите фиксатор.
11. . и отсоедините от генератора колодку жгута проводов.
12. Для снятия и установки генератора подденьте генератор монтажной лопаткой или большой отверткой.
13. . и сдвиньте его с места крепления.
14. Поддев отверткой, снимите защитный колпачок с клеммы силового провода.
15. При снятии и установке генератора отверните гайку крепления наконечника провода.
16. . и отсоедините провод от вывода генератора.
17. Отверните гайку.
18. . и снимите с генератора держатель силового провода.
19. Снимите генератор с автомобиля.
20. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
21. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
22. После снятия и установки генератора проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах. Проверьте, что натяжение ремня соответствует норме.
См. также: Генератор Шкода Октавия. Аккумулятор Шкода Октавия.
Замена и ремонт генератора Skoda Octavia A7
Генератор отыгрывает весьма значительную роль в работе автомобиля и жизни человека. Без стабильной работы этого узла, не будет нормально заряжаться АКБ, что может привести к быстрой разрядке, а соответственно автомобиль может вовремя не завестись. Шкода славится своею точностью и стабильной работой элементов электрооборудования, но износ не щадит никого. Поэтому в этой статье рассмотрим ремонт генератора Skoda Octavia A7, причины его нестабильной работы и как их устранить.
Причин не работы генератора на Skoda Octavia A7 довольно много, но рассмотрим основные из них:
- окисления проводов контактной группы, после попадания воды на них;
- подклинивание вала генератора;
- ослабленный ремень привода, что служит полной или частичной потере мощности крутящего момента элемента, а соответственно не дозаряд аккумуляторной батареи;
- механическое повреждение элементов генератора;
- обрыв цепи внутри обмотки в следствии короткого замыкания;
- поломка диодного моста;
- выход со строя регулятора напряжения.
На основании выше сказанного следует, что необходимо регулярно следить, диагностировать и обслуживать данный узел на Skoda Octavia A7, поскольку выход его со строя может негативно сказаться на остальных элементах автомобиля.
Выбор генератора довольно прост, поскольку существует не так много аналогов, которые подходят. Это связано с тем, что Skoda Octavia A7 относительно новый автомобиль. Рассмотрим, какие же аналоги предоставляют нам производители и какой оригинальный каталожный номер.
Наименование | Каталожный номер | Аналог |
Генератор Skoda Octavia A7 | VAG04E 903 023 G | Нет аналога |
Процесс замены генератора на Skoda Octavia A7 довольно тяжелое дело и сам процесс у новичка может занять целый день. Но, не стоит пугаться и волноваться. Если следовать пошаговой инструкции, то все получиться. Приступим к описанию процесса.
- Демонтируем клемму.
- Снимаем приводной ремень.
- Снимаем защитные колпачки.
- Выкрутить крепления провода, а также разъединить разъем проводов, как указано на фото выше.
- Выкручиваем крепежные винты, они могут быть спереди или сбоку. См. рисунки ниже.
- Снимаем генератор с авто.
Поскольку, генератор снят, то можно приступить к диагностике и замене поврежденных деталей. Сам процесс:
- Поддеваем заднюю крышку и снимаем ее.
- Выкручиваем крепежные винты и демонтируем регулятор напряжения.
- Для генератора от Valeo, процедура снятия регулятора обозначена схемами ниже.
- И теперь снимаем шкив ремня.
- Остальные детали снимать смысла не имеет, поскольку запасных частей в продаже нет.
Конечно, завод изготовитель рекомендует производить замену и ремонт генератора Skoda Octavia A7 только на профильной станции, где специалисты сделают все быстро и по высшему разряду. Но, наш человек научился делать все сам.
Рекомендации при замене и ремонте:
- использовать только качественные материалы и запасные части при ремонте;
- делать все пошагово и не забывать ставить все детали на место;
- все детали тщательно диагностировать.
Рассмотрев все варианты замены и ремонта можно сделать выводы, что эти процесс довольно не сложны и их выполнять самому довольно легко и просто, если следовать инструкциям. Также, стоит заметить, что менять генератор на Skoda Octavia A7 следует только на рекомендованные, поскольку другие, неизвестно чьего производства и их качество стоит под сомнением.
Ремонт генераторов на Skoda в Москве
Как и другие узлы автомобиля, генератор нуждается в своевременной диагностике, позволяющей выявить износ комплектующих, с целью их замены. Снижение эффективности генератора влечет за собой сбои в бортовой сети, требующей постоянного напряжения. Если игнорировать красную лампочку на приборной панели, вы столкнетесь с такой проблемой, как дорожный ремонт, что может сильно ударить по вашему бюджету.
Автомобильный генератор: ремонтировать или заменить
Все зависит от состояния, в котором находится генератор на вашей Шкоде. Если процент деффектовки настолько высок, что ремонт становится нецелесообразным, можно недорого купить восстановленный узел или выбрать новый, от таких производителей, как, например, Bosch, Valeo, Messmer, Krauf, Cargo.
Если же вы обратились в наши сервисные центры при первых признаках неисправности, то дело ограничится заменой таких комплектующих, как статор, подшипники, щетки, коллекторные кольца, втулки, диодный мост или втягивающее реле. Соответственно, стоимость ремонта будет гораздо ниже, чем цена нового узла. Мы, как и все участники дорожного движения в Москве, обеспокоены безопасностью, поэтому диагностику проводим бесплатно, а неисправности устраняем максимально оперативно.
Причин поломки генератора довольно много. Чаще всего это:
- Чрезмерная нагрузка, вызванная подключением мощных электропотребителей (телевизоры, инверторы, магнитофоны).
- Пиковая перегрузка (прикуривание другой машины).
- Короткое замыкание обмоток.
- Экстремальная эксплуатация автомобиля (езда по лужам).
Диагностика на глаз, без специального оборудования, и самостоятельный ремонт без финального тестирования, только усугубляют проблему, что в конечном счете произведет к полной поломке и повышению цены на ремонт. Узнать сколько стоит вторая жизнь вашего генератора, вы можете, позвонив по телефону +7 (495) 215-03-54. Наши специалисты ответят на все вопросы и предложат оптимальные варианты для вашей модели Skoda.
Мы производим ремонт генераторов на все модели Шкода, включая:
- Skoda Octavia
- Skoda Rapid
Генератор для SKODA Fabia, Octavia, Rapid, Roomster, Superb, Yeti
Кросс номера: AS A0362PR; Bosch 0124525038, 0124525074, 0124525093, 0124525527, 0986080600; Cargo 114884; HC-PARTS CA1985IR; KRAUF ALB1985, ALB1985AN, ALV1985RN, ALV1985UX, ALV9989; Motorherz ALB1985RB, ALB1985WA, ALV1985RB; Unipoint ALT2405; Valeo 2542697, 437562, 439563, 442192, TG14C012; VW 03C903023A, 03C903023AV, 03C903023AX, 03C903023C, 03C903023CX, 03C903023DX; WAI 1-3126-01MM.
Применяемость: SKODA Fabia II 1.4 TSI 5J 2010- 1390ccm CAVE 7DC/ SKODA Octavia II 1.4 TSI 1Z 2008- 1390ccm CAXA/ SKODA Rapid 1.4 TSI NH3 2012- 1390ccm CAXA/ SKODA Roomster 1.2 TSI 5J 2010- 1197ccm CBZA CBZB/ SKODA Superb II 1.4 TSI 3T 2008- 1390ccm CAXC/ SKODA Yeti 1.4 TSI 5L 2010- 1390ccm CAXA
Напряжение: 12 В. Сила тока: 140 А.
Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-DFM(FR).
Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, коллектор генератора, проставка под подшипник, шкив, регулятор генератора.
Средняя стоимость ремонта: 3 900 руб.
Генератор для SKODA Superb
Кросс номера: Bosch 0121715042, 0121715142, 0986081940; Cargo 114697; KRAUF ALB8062AN, ALB8062UX, ALV8062DD; Lucas LRA03257; Motorherz ALB8062WA, ALV8062RB, ALV8062WA; VAG 03G903023F, 03L03024G, 03L03024GX, 03L903024G, 03L903024H; Valeo 2616268, 439751, FG18T062, FG18T102, FG18T115; VW 03G903023Q, 03L903023QX, 03L903024C.
Применяемость: SKODA Superb II 3.6 V6 4×4 3T [CDVA] 2008-
Напряжение: 12 В. Сила тока: 180 А.
Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-DFM(FR).
Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, коллектор генератора, проставка под подшипник, шкив, регулятор, диодный мост.
Средняя стоимость ремонта: 5 900 руб.
Генератор для SKODA Octavia
Кросс номера: Bosch 0124315004, 0124315035, 0124315036, 0986041510, 0986042600, 0986044380; Cargo 112075; Delco DRB1510N, DRB2600N; HC-PARTS CA1511IR; KRAUF ALB1511, ALB1511UX, ALV1511UX; Motorherz ALB1511RB, ALB1511WA, ALV1511RB; VAG 030903023LX, 036903026, 036903026A, 037903025E, 037903025EX, 06A903026B; Valeo 437396, 439437, 440233, SG8B015, SG8B029; VW 030903023L; WPS 13850N.
Применяемость: SKODA Octavia I 1.4 1U 2000-2002 1390ccm AXP/ SKODA Octavia I 1.4 1U 2002-2004 1390ccm BCA/ SKODA Octavia I 1.6 1U 1996-2004 1598ccm AEE/
Напряжение: 12 В. Сила тока: 70 А.
Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-DFM(FR).
Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, коллектор генератора, проставка под подшипник, реле-регулятор.
Средняя стоимость ремонта: 3 350 руб.
Генератор для SKODA Fabia и Octavia
Кросс номера: AS 1011027RS; Bosch 0124325003, 0124325135, 0124325137, 0986041500, JZW903021; Cargo 111989, 115482; CAS CAL15419GS; Delco DRB1500N; HC-PARTS CA1378IR; KRAUF ALB1378AN, ALB1378DD, ALB1378KL; Messmer 210203; Motorherz ALB1378RB, ALB1378WA, ALV1378RB; Unipoint ALT2057; VAG 030903023N, 038903023A, 06A903023X; Valeo 437316, 439311, 442022, SG9B013, SG9B049, SG9B059, SG9B087, SG9B088, SSG9B013; VW 028903028D, 028903028DV, 028903028DX, 030903023J, 030903023JX, 038903024A, 038903024D, 045903023EX, 06A903023, 06A903026, 06A903026A, 06A903026AV, 06A903026AX, JZW903021PX; WPS 13852N.
Применяемость: SKODA Fabia I 1.4 16V 6Y 1999-2003 1390ccm/ SKODA Fabia I 2.0 6Y 2000-2007 1984ccm/ SKODA Octavia I 1.4 1U 2002-2004 1390ccm/ SKODA Octavia I 1.6 1U 2000- 1598ccm/ SKODA Octavia I 2.0 1U 1999-2002 1984ccm
Напряжение: 12 В. Сила тока: 90 А.
Кол-во ручьев шкива: 6. Тип сигнала: L-DFM(FR).
Что обычно выходит из строя в этом генераторе:
подшипники генератора, коллектор генератора, шкив, регулятор.
Средняя стоимость ремонта: 3 600 руб.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ШКОДА
Наша мастерская в Москве предлагает недорогой ремонт генераторов Skoda / Шкода, Октавия (Octavia), Суперб (Superb), Фабия (Fabia), Фаворит (Favorit), Фелиция (Felicia), Форман (Forman), 105, 120, 130. Также Вы сможете купить генератор новый или произвести обмен на восстановленный по цене ремонта. Замена генератора Шкода производится в нашей мастерской и стоит от 1500 руб от модели автомобиля и двигателя. Ремонт агрегата в нашем автосервисе — всего 500 руб за замену любой неисправной детали В автомобильном сервисе главное идти в ногу со временем, применять современные технологии. Поэтому наша мастерская оснащена высокотехнологичным диагностическим и ремонтным оборудованием, наши мастера используют самый передовой инструментарий для ремонтагенератора Skoda / Шкода, Октавия (Octavia), Суперб (Superb), Фабия (Fabia), Фаворит (Favorit), Фелиция (Felicia), Форман (Forman), 105, 120, 130.
Генератор Шкода Суперб
Генератор Шкода Октавиа
Генератор Шкода Фабиа
Стоимость ремонта генератора Шкода / Skoda
Стоимость ремонта генератора (разборка, переборка, замена неисправной детали, сборка) — 500 руб
Стоимость снятия и установки на автомобиль — 1500 руб
Цены на комплектующие зависят от производителя. В наличии разные запчасти для генератора Skoda / Шкода в широком ценовом диапазоне.
Для автомобилей до 2005 года выпуска:
- замена реле-регулятора от 800
- замена диодного моста от 1500
- замена роторных колец (ремонт ротора) от 1000 руб ( от сложности)
- замена подшипников от 1800 (за два подшипника: передний и задний)
- замена статорной обмотки от 1800 руб
- замена шкива от 600
- замена обгонной муфты (при ее наличии) от 2000 оригинал (рекомендуем), от 1600 до 2500 руб неоригинал
Для автомобилей после 2005 года выпуска
- замена реле-регулятора от 2000 до 3600 руб (после 2010 г.в. до 6000 руб)
Для автомобилей с новой электронной системой возможна установка только оригинального реле-регулятора напряжения, поскольку это связано с взаимодействием с блоком управления автомобилем. К сожалению оригинальные детали для данного вида генераторов стоят довольно дорого, но другого решения пока найти не удалось.
Примеры ремонта:
Производя замену вышедших из строя запчастей, мы отдаем предпочтение оригинальным комплектующим от известных производителей. Наш клиент может самостоятельно проконтролировать все этапы работы с его автомобилем, задать любые вопросы персоналу. Мы гарантируем, что диагностика, ремонт генератора проводятся добросовестно и позволят Вам надолго забыть про проблемы с авто.
На автомобилях skoda, шкода октавия (octavia), суперб (superb), фабия (fabia) чаще всего стоят надежные генераторы Valeo. Если он вышел из стороя в большенстве случаев это говорит а том что, требуется замена расходников. Гарантия на работу 6 месяцев.
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Iveco
- Fiat
- Ford
- Honda
- Hyndai
- Jeep
- KIA
- Land Rover
- Lexus
- Mercedes
- Mitsubishi
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Renault
- Saab
- Skoda
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Peugeot
- Volvo
- Газель Cummins
- DAF
Замена шкива и подшипников генератора Skoda Octavia A5
На моей Октавии с пробегом за 100 т. км начал подвывать генератор. Чтобы точно определить что воет именно он, а не обводные ролики, можно на время снять ремень генератора и послушать без него. Если неприятный звук остался, значит точно меняем подшипники и муфту свободного хода, так как в ней тоже есть подшипник, и он может подвывать.
Я был удивлён когда снял генератор и обнаружил что он на 140А и это в моей самой простой комплектации актив. По идее на минимальные комплектации ставят гену на 70А, а уже на топовые 140А. Ну да ладно не в этом суть, хотя если бы с ним что-то случилось и мне пришлось его менять, я бы точно не обрадовался, цена оригинального BOCSH 06F 903 023F почти 45 тысяч рублей, из аналогов самый нормальный это: Valeo 439 554, который стоит уже 25 тысяч рублей.
На самом деле редко кто покупает новый генератор, обычно их ремонтирую или перебирают, что и будет происходить в этой статье. Цена ремонта в десятки меньше чем покупка нового.
Для замены нам понадобятся:
- Спец ключ Force f-674;
- Подшипники;
- Обгонная муфта.
Расходники
На фото изображено всё что купил:
Чтобы поменять муфту свободного хода необходим специнструмент Force f-674, я приобрёл отечественный аналог за 400 рублей, всё отлично подошло и открутилось.
Оригинальный номер муфты: 022 903 119 C
Ina 535 0012 10
SNR GA754.05
VALEO 588 001
CARGO 332317
Я взял: Fenox OP6006 за 1200 руб, качество хорошее.
Вращается только в одну сторону. Сглаживает обороты на генератор с приводного ремня. На моей оригинальной муфте стоял подшипник Inna.
После замены не сколько не пожалел, что поставил именно Fenox, с виду он хорошо упакован и по качеству тоже хорош. Прослужил уже достаточно долго, нареканий ни каких не вызывает. На тему выбора запчастей для замены можно почитать в статье, в которой также есть все заменяемые части генератора: муфта и подшипники генератора
Размеры подшипников генератора:
FAG 6003.2RSR — 17×35×10мм
FAG 6303.2RSR — 17×47×14мм
Разбираем генератор
Для начала его демонтируем с авто, как снимать в этой статье не буду писать, в принципе и так всё понятно, открутить три болта.
Для начала откручиваем верхнюю крышку и затем регулятор напряжения с щетками:
Затем откручиваем диодный мост, предварительно разжав отвёрткой зажимы проводов, зеленым кружком отметил на фото:
Снимаем шкив генератора
Спец ключом откручиваем обгонную муфту:
Разъединяем две половины генератора, перед этим желательно сделать метку на корпусе, чтобы потом собрать как было:
Замена подшипников
Наши подшипники, которые надо поменять, на токосъёмных кольцах уже приличный износ:
с помощью съёмника подшипники легко покидают свои посадочные места:
Забиваем новые подшипники подходящей по диаметру стальной трубкой.
собираем всё обратно и запресовываем новый шкив:
Рейтинг статьи:
Источник: