Что такое конденсатор в генераторе ваз
- ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР?
- Для чего служит конденсатор на генераторе
- Как проверить диодный мост генератора мультиметром
- Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
- Как проверить ротор генератора мультиметром
- Замена
- Проверка аккумулятора и генератора автомобиля
- Как проверить конденсатор мультиметром
- Конденсатор
- Определение
- Принцип работы
- Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)
- Конденсатор
- Определение
- Принцип работы
- Диагностика
- Замена
- Проверка
- За что отвечает конденсатор на генераторе
- Как работает этот компонент
- Назначение конденсатора
- Диагностика реле регулятор напряжения генератора ваз 2109
- Подключение без трансформатора
- Расположение деталей в автомобиле
- Типы автомобильных конденсаторов
- Видео «Как своими руками произвести диагностику механизма?»
- Конденсатор в электродвигателе транспортного средства
- Как проверить работоспособность
- Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео
- Проверка без приборов
- Способ четвертый
- Рекомендуем посмотреть:
- Соединение конденсаторов
- Обзор моделей
- Зачем нужен конденсатор на генераторе
- Конденсатор
- Определение
- Принцип работы
- Диагностика
- Замена
- Проверка
- zilgaz
- Что такое конденсатор в генераторе ваз
ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР?
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций
Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле,
после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно, напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады *** он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет — разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.
Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?
Рассмотрим вариант (2):
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост: хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.
и когда ваша супер-аудифильская система безукаризненно воспроизводит божественную музыку, вы же нехотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят
Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
! — у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.
!: — у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке
Либо то и другое и третье
!: — Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают …
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе
Возможно будет критика, но все же…
ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ваттчас),
лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (OPTIMA Batteries) ценою
6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа «Титан Gel», цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
4. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology, Mystery, Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное
Для чего служит конденсатор на генераторе
Как проверить диодный мост генератора мультиметром
Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.
Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.
В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.
Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.
Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.
Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.
- Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
- Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
- Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
- При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.
Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.
Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.
Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.
Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.
Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?
- Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
- Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
- В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
- Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.
Как проверить ротор генератора мультиметром
Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.
Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.
Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим омметра и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе – корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой – к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.
Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток – 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.
При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.
Замена
Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:
- Отсоединяем аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить минусовую клемму);
- Отсоединяем провод возбуждения (колодка провода на выводе «D»);
- Используя ключ на «10» откручиваем провод вывода «В+»;
- Снимаем ремень генератора;
- Откручиваем фиксирующую гайку, регулировочный болт и снимаем планку натяжителя ремня;
- Вытаскиваем болт нижнего крепления предварительно ключом на «13» откручиваем его гайку;
- Аккуратно вытаскиваем сам генератор (смотрите фото).
Процесс снятия генератора
Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:
- Снимаем пластмассовый защитный кожух, для чего отжимаем на его корпусе три защелки:
- Отворачиваем два винта крепящих щеткодержатель и аккуратно, стараясь не повредить щетки, вытаскиваем сам узел, попутно отсоединив от него колодку проводов;
- Откручиваем гайку крепления болта и снимаем наконечник контактного провода конденсатора вместе с пружинной и дистанционной шайбой;
Контактный провод конденсатора
Проверка аккумулятора и генератора автомобиля
Одной из самых распространённых причин неисправности электронной техники, это выход из строя конденсатора. Любая электроника, бытовая техника и цифровые процессоры все имеют в своем оборудовании конденсаторы и достаточно одной незначительной неисправности конденсатора, что бы весь механизм прекратил выполнять свои функции.
Как проверить конденсатор мультиметром
Я рад снова видеть все вас на страницах сайта «Электрик в доме». Сегодня мы познакомимся и изучим одну из самых используемых деталей в электронике – конденсатор. История создания первого конденсатора относит нас назад в 1745 год («лейденская банка»).
В наше время, в век технологий нас со всех сторон окружает электротехнические машины и оборудование. Вы конечно хорошо знакомы с конденсатором и если не сталкивались технически, то слышали о нем однозначно.
Конденсатор
Определение
Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.
Замена в генераторе на ваз 2110
Принцип работы
Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…
Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)
Конденсатор на генератор ваз 2110
В данной статье вашему вниманию представлена небольшая, но очень ценная инструкция о том, как своими руками заменить конденсатор генератора ваз 2110. Но вначале предлагаю ознакомиться с информацией о том, что такое конденсатор, где он находится и в чем его назначение.
Конденсатор
Определение
Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.
Замена в генераторе на ваз 2110
Принцип работы
Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…
Замена в генераторе ваз 2110
…после того как величины тока на обоих электродах достигают своего максимума конденсатор «сбрасывает» свой заряд далее в электрическую цепь автомобиля, тем самым защищая регулятор от влияния импульсов тока на его входе.
В общем, конденсатор генератора выполняет несколько функций:
- В схеме регулятора предотвращает переход всей схемы в режим колебаний и исключает возможность появления влияний высокочастотных помех на работу регулятора напряжений (устранение помех и пульсаций);
- За счет практически мгновенных циклов заряда/разряда в базовой цепи транзистора ускоряет его переключение, вследствие чего снижаются потери энергии и его нагрев (устранение просадок напряжения).
Диагностика
Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.
Совет! Убедитесь в том, что у конденсатора не ослаб контакт с массой (что так же способствует появлению помех).
Замена
Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:
- Отсоединяем аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить минусовую клемму);
- Отсоединяем провод возбуждения (колодка провода на выводе «D»);
- Используя ключ на «10» откручиваем провод вывода «В+»;
- Снимаем ремень генератора;
- Откручиваем фиксирующую гайку, регулировочный болт и снимаем планку натяжителя ремня;
- Вытаскиваем болт нижнего крепления предварительно ключом на «13» откручиваем его гайку;
- Аккуратно вытаскиваем сам генератор (смотрите фото).
Процесс снятия генератора
Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:
- Снимаем пластмассовый защитный кожух, для чего отжимаем на его корпусе три защелки:
- Отворачиваем два винта крепящих щеткодержатель и аккуратно, стараясь не повредить щетки, вытаскиваем сам узел, попутно отсоединив от него колодку проводов;
- Откручиваем гайку крепления болта и снимаем наконечник контактного провода конденсатора вместе с пружинной и дистанционной шайбой;
Контактный провод конденсатора
- Откручиваем винт крепления и снимаем «жертву».
Снятие конденсатора генератора ваз 2110,видео
Проверка
Проверка конденсатора производится тестером со школой от одного до десяти мегаом или же мегомметром.
При исправном конденсаторе картина проверки должна выглядеть следующим образом:
- Первоначальные показания тестера равны бесконечности;
- Подсоединяем его щупы к контактам;
- В момент контакта показания сопротивления уменьшаются, а затем опять переходят к значению бесконечности.
В противном от вышеописанного случае – конденсатор заменить, благо цена его не велика.
Совет! При покупке нового желательно провести данную проверку в самом магазине во избежание приобретения некачественной запчасти.
Так как вся сборка происходит в обратной последовательности и ни чего нового собой не представляет, то на этом можно было бы статью и заканчивать. Но я считаю нужным посоветовать вам проверить и регулятор напряжения, как говориться: раз пошла такая пьянка – режь последний огурец!
Проверка проста и не займет у вас много времени:
- Подсоединяем контрольную 12-ти вольтовою лампочку к щеткам и подаем напряжение в 12 вольт («плюс» на клемму, «минус» на массу) – лампочка загорается;
Замена в генераторе на ваз 2110
- Затем в той же цепи подаем напряжение в 15-16 вольт – лампочка не должна гореть.
Внимание! Так же необходимо убедиться в легкости перемещения щеток, в отсутствии на них сколов и трещин, а так же их длину – не менее пяти миллиметров, в противном случае регулятор подлежит замене.
Надеюсь принцип понятен: если лампочка в обоих случаях горит или же наоборот не горит – на лицо неисправность реле регулятора напряжений.На этом позвольте раскланяться, до новых встреч)))
За что отвечает конденсатор на генераторе
Конденсатор — небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый
- Как работает этот компонент
- Назначение конденсатора
- Диагностика реле регулятор напряжения генератора ваз 2109
- Подключение без трансформатора
- Расположение деталей в автомобиле
- Типы автомобильных конденсаторов
- Видео «Как своими руками произвести диагностику механизма?»
- Конденсатор в электродвигателе транспортного средства
- Как проверить работоспособность
- Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео
- Проверка без приборов
- Способ четвертый
- Рекомендуем посмотреть:
- Соединение конденсаторов
- Обзор моделей
Как работает этот компонент
Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.
Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.
На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:
- Аккумулятор.
- Включатель стартера.
- Включатель зажигания.
- Первичная обмотка.
- Вторичная обмотка.
- Катушка зажигания.
- Распределитель.
- Прерыватель.
- Конденсатор.
- Свеча зажигания.
Схема батарейного зажигания. Конденсатор отмечен цифрой «9»
Назначение конденсатора
Электролитический, с насечкой
Оно простое: накапливать электрический заряд. Простейший конденсатор — это 2 пластины, разделённые слоем специального диэлектрика. Пластины являются электродами. Они помещаются в закрытый корпус цилиндрической формы. Наружу из этого корпуса выводятся только контакты, которые и впаиваются в электросхему.
Диагностика реле регулятор напряжения генератора ваз 2109
Сегодня мы расскажем, как проверить реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109. В начале 90 годов автоконцерн ВАЗ выпустил автомобиль модели 2109. Как в любом механизме, исправность автомобиля обеспечивает реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 как один из основных узлов электрической системы. От постоянной мощности тока зависит большая часть функций машины.
В «Жигули» 2109, как и во многих других автомобилях современных марок, для синхронизации работы оборудования и для его корректной работы используют бортовые компьютеры. Автомобилисты их называют «мозгом» машины. А для работы компьютера в электросети должна поддерживаться постоянная величина силы тока. Это невозможно в случае если выходит из строя регулятор напряжения ВАЗ.
Подключение без трансформатора
В определенных условиях нагрузку к высоковольтной сети допускается включать непосредственно через конденсатор вместо трансформатора используемый в данном схемном решении.
У этого вида организации электропитания имеются свои преимущества и недостатки. Первые состоят в следующем:
- При данном способе ограничения сетевого напряжения схема преобразовательного устройства существенно упрощается.
- Снижаются его габариты и масса, а экономичность напротив – повышается.
- Такой блок питания удобен в пользовании и прост в ремонте.
Однако за все перечисленные достоинства приходится расплачиваться одним, но очень существенным недостатком, касающимся безопасности пользования этим устройством.
Важно! В отличие от трансформаторной схемы включения, при которой опасный потенциал 220 Вольт отделен от выходных цепей изолированными катушками, в данном случае налицо прямая электрическая связь.
А это чревато последствиями в виде поражения током случайно прикоснувшегося к нагрузочной цепи пользователя. Указанная опасность может возникнуть при непредвиденном пробое входного конденсатора с замыканием обкладок и попадании напряжения 220 Вольт непосредственно на выход устройства. Другим не менее неприятным последствием такой неисправности станет сгорание подключенной к БП нагрузки (а это может быть и дорогой смартфон, например).
Расположение деталей в автомобиле
- Пусковой конденсатор в блоке генератора.
- Рабочий конденсатор в блоке генератора.
- Конденсаторы повышенной ёмкости в усилителе.
- Конденсаторы в акустической системе автомобиля.
Типы автомобильных конденсаторов
- Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.
Так выглядит автомобильный конденсатор - Для сабвуфера. Автоусилитель обеспечивает более полное насыщение баса и расширяет диапазон воспроизведения частот, однако он сильно увеличивает потребление тока, что приводит к проблемам со светом фар и плохому качеству воспроизведения низких частот. Хорошо работающий конденсатор — гарантия защиты от проблем.
Видео «Как своими руками произвести диагностику механизма?»
О том, как в домашних условиях осуществить качественную проверку, смотрите на видео (автор видео — автоэлектрика ВЧ).
Конденсатор в электродвигателе транспортного средства
Конденсаторы для электродвигателей авто бывают рабочими и пусковыми. Рабочие конденсаторы позволяют обеспечить корректную работу электродвигателя, а пусковые конденсаторы применяют для улучшения пускового момента.
Задачи пусковых автомобильных конденсаторов для двигателя
- экономная эксплуатация электротехники;
- повышение крутящего момента;
- способность переносить высокую нагрузку;
- обеспечение оптимального срока эксплуатации электродвигателя.
В отличие от рабочих конденсаторов, пусковые включаются во время запуска двигателя. Рабочие конденсаторы обеспечивают корректное функционирование двигателя непосредственно во время его работы.
Как проверить работоспособность
Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:
- сам измерительный прибор;
- переносную лампу;
- заводную ручку.
Расположение конденсатора в системе зажигания
Основная проверка выполняется в следующей последовательности.
- Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
- Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
- Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.
Подключаем омметр к конденсатору
Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео
Проверка без приборов
Проверить исправность конденсатора без мультиметра непросто, и в сущности, способ существует только один: осмотр.
- Подавляющее большинство импортных электролитических конденсаторов имеют на торце крестообразную насечку. В случае неисправности, возникшей, к примеру, в результате скачка напряжения в сети автомобиля, эта насечка вздувается, а иногда и рвётся, что видно невооружённым глазом.
Крестообразная насечка разорвана
Способ четвертый
Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.
Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.
Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Рекомендуем посмотреть:
- Проверка реле зарядки ваз 2107
- Техническое обслуживание прерывателя распределителя
- Как проверить генератор на ваз 2107 инжектор
Схема генератора ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Из за чего троит двигатель
Соединение конденсаторов
Существует два способа соединения: параллельное и последовательное. При параллельном соединении общая ёмкость равна сумме ёмкостей отдельных элементов: Собщ. = С1 + С2 + … + Сn.
Для последовательного соединения расчёт ёмкости рассчитывается по формуле: Cобщ. = ( C1* C2 *…* Cm ) / ( C1 + C2+…+Cn )
Чтобы быстро посчитать общую емкость соединенных конденсаторов лучше воспользоваться нашими калькуляторами:
- https://www.asutpp.ru/kalkulyator-rascheta-posledovatelnogo-soedineniya-kondensatorov.html
- https://www.asutpp.ru/kalkulyator-rascheta-parallelnogo-soedineniya-kondensatorov.html
Обзор моделей
Существует несколько популярных моделей, которые можно встретить в продаже.
Стоит отметить, что эти модели отличаются не по емкости, а по виду конструкции:
- Металлизированные полипропиленовые варианты исполнения марки СВВ-60. Стоимость подобного варианта исполнения около 300 рублей.
- Пленочные марки НТС стоят несколько дешевле. При одинаковой емкости, стоимость составляет около 200 рублей.
- Э92 – продукция отечественных производителей. Их стоимость небольшая — порядком 120-150 рублей при той же емкости.
Существуют и другие модели, зачастую они отличаются типом используемого диэлектрика и видом изоляционного материала.
Зачем нужен конденсатор на генераторе
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций
Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле,
после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно, напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады *** он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет — разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.
Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?
Рассмотрим вариант (2):
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост: хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.
и когда ваша супер-аудифильская система безукаризненно воспроизводит божественную музыку, вы же нехотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят
Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
! — у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.
!: — у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке
Либо то и другое и третье
!: — Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают …
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе
Возможно будет критика, но все же…
ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ваттчас),
лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (OPTIMA Batteries) ценою
6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа «Титан Gel», цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
4. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology, Mystery, Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное
Конденсатор на генератор ваз 2110
В данной статье вашему вниманию представлена небольшая, но очень ценная инструкция о том, как своими руками заменить конденсатор генератора ваз 2110. Но вначале предлагаю ознакомиться с информацией о том, что такое конденсатор, где он находится и в чем его назначение.
Конденсатор
Определение
Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.
Замена в генераторе на ваз 2110
Принцип работы
Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…
Замена в генераторе ваз 2110
…после того как величины тока на обоих электродах достигают своего максимума конденсатор «сбрасывает» свой заряд далее в электрическую цепь автомобиля, тем самым защищая регулятор от влияния импульсов тока на его входе.
В общем, конденсатор генератора выполняет несколько функций:
- В схеме регулятора предотвращает переход всей схемы в режим колебаний и исключает возможность появления влияний высокочастотных помех на работу регулятора напряжений (устранение помех и пульсаций);
- За счет практически мгновенных циклов заряда/разряда в базовой цепи транзистора ускоряет его переключение, вследствие чего снижаются потери энергии и его нагрев (устранение просадок напряжения).
Диагностика
Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.
Совет! Убедитесь в том, что у конденсатора не ослаб контакт с массой (что так же способствует появлению помех).
Замена
Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:
- Отсоединяем аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить минусовую клемму);
- Отсоединяем провод возбуждения (колодка провода на выводе «D»);
- Используя ключ на «10» откручиваем провод вывода «В+»;
- Снимаем ремень генератора;
- Откручиваем фиксирующую гайку, регулировочный болт и снимаем планку натяжителя ремня;
- Вытаскиваем болт нижнего крепления предварительно ключом на «13» откручиваем его гайку;
- Аккуратно вытаскиваем сам генератор (смотрите фото).
Процесс снятия генератора
Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:
- Снимаем пластмассовый защитный кожух, для чего отжимаем на его корпусе три защелки:
- Отворачиваем два винта крепящих щеткодержатель и аккуратно, стараясь не повредить щетки, вытаскиваем сам узел, попутно отсоединив от него колодку проводов;
- Откручиваем гайку крепления болта и снимаем наконечник контактного провода конденсатора вместе с пружинной и дистанционной шайбой;
Контактный провод конденсатора
- Откручиваем винт крепления и снимаем «жертву».
Проверка
Проверка конденсатора производится тестером со школой от одного до десяти мегаом или же мегомметром.
При исправном конденсаторе картина проверки должна выглядеть следующим образом:
- Первоначальные показания тестера равны бесконечности;
- Подсоединяем его щупы к контактам;
- В момент контакта показания сопротивления уменьшаются, а затем опять переходят к значению бесконечности.
В противном от вышеописанного случае – конденсатор заменить, благо цена его не велика.
Совет! При покупке нового желательно провести данную проверку в самом магазине во избежание приобретения некачественной запчасти.
Так как вся сборка происходит в обратной последовательности и ни чего нового собой не представляет, то на этом можно было бы статью и заканчивать. Но я считаю нужным посоветовать вам проверить и регулятор напряжения, как говориться: раз пошла такая пьянка – режь последний огурец!
Проверка проста и не займет у вас много времени:
- Подсоединяем контрольную 12-ти вольтовою лампочку к щеткам и подаем напряжение в 12 вольт («плюс» на клемму, «минус» на массу) – лампочка загорается;
Замена в генераторе на ваз 2110
- Затем в той же цепи подаем напряжение в 15-16 вольт – лампочка не должна гореть.
Внимание! Так же необходимо убедиться в легкости перемещения щеток, в отсутствии на них сколов и трещин, а так же их длину – не менее пяти миллиметров, в противном случае регулятор подлежит замене.
Надеюсь принцип понятен: если лампочка в обоих случаях горит или же наоборот не горит – на лицо неисправность реле регулятора напряжений.На этом позвольте раскланяться, до новых встреч)))
zilgaz
Пользователь
На родном генераторе по идее должен стоять конденсатор, или я ошибаюсь?
Если да, то на 0.25 мкф достаточно? Родного не нашел, нашел Р125-400 с трамблера копейки старого образца. По внешнему виду одинаковый, а по параметрам — понятия не имею.
Что скажете асы?
ps И на какую клемму он должен подключаться, если должен
Что такое конденсатор в генераторе ваз
Непрочитанное сообщение K.M. » Ср сен 21, 2011 6:37:26
Несколько слов про конденсаторы питания для автозвука, или зачем они нужны.
Все знают, что когда усилитель отдает максимальную мощность — в этот момент ему всегда не хватает питания. Полевые транзисторы выходных каскадов в мгновения пиковых нагрузок полностью открыты, для системы питания это практически режим короткого замыкания. И хотя происходит это очень короткое время — миллисекунды, десятки миллисекунд, все равно это чувствуется. На слух — неприятные хрипы и призвуки, на осциллограмме можно увидеть срезанные вершины синусоид сигнала. Собственно, эти явления и есть основная причина появления нелинейных искажений и снижения качества воспроизводимого сигнала. Избавиться от этого явления невозможно в принципе, можно лишь уменьшить его влияние и снизить таким образом нелинейные искажения.
Если подключить осциллограф на провод питания — можно будет увидеть характерные провалы в такт с «умца-умца».
Особенно активно сажают питание басы, типа сабвуферов. Потому что там частоты ниже, и периоды режима короткого замыкания по питанию — дольше.
Как бороться? Мощность головных устройств встраиваемого типа сравнительно невелика, потому при установке обычно хватает просто питающих проводов увеличенного сечения. 2,5 кв мм, лучше 4 кв. мм. для большинства случаев вполне достаточно. Ставите прямой провод от клеммы аккумулятора до разъема питания головы — и наслаждаетесь.
С усилителями дело хуже. Причин тут две.
1. Сама по себе мощность усилителей выше, соответственно тока они жрут больше. И тут уже омическое сопротивление проводов питания отходит на второй план, на первом — внутренние сопротивления самого аккумулятора и генератора, которые тоже конечны (да, они тоже имеют свое внутреннее сопротивление — вы не знали? ). И которые изменить мы не можем. Именно поэтому бессмысленно использовать провода питания очень большого сечения, все равно у вас будут просадки питания, только не на проводе, а на АКБ.
2. Сами по себе эти просадки не так велики, на АКБ это 1-2 вольта. Но если голова питается от 12 вольт, то напряжение питания усилителя намного выше (это, собственно, и дает ему возможность выдавать большую мощность). Внутри корпуса усилителя стоит преобразователь питания, повышающий его напряжение. Заодно и 1-2 вольта просадки питания превращаются в 10-20. А это уже чувствительно.
Иногда просадки питания достигают такой величины, что это начинает сказываться уже на питании самой машины. Многие видели, наверное, типа «пацанские» тачки, в которых фары и габариты мигают в такт с «умца-умца» сабвуфера? Вот, это оно и есть, когда из-за влияния внутреннего сопротивления АКБ и генератора просадки напряжения влияют уже на всю машину.
Вот, в этой ситуации помогает конденсатор. Он является как бы промежуточным накопителем энергии, откуда усилитель может безболезненно брать ее в мгновения пиковых нагрузок, и который заряжается в моменты нагрузок небольших. Для этого конденсатор ставят максимально близко к корпусу усилителя, и соединяют их действительно толстыми проводами (т.е. если от АКБ к акустической установки идет провод 4 кв. мм, то от конденсатора к усилителю — 10 или даже 16 кв. мм.)
Существует и еще одна польза — конденсатор эффективно фильтрует всякие наводки и помехи по цепи питания, а так же убирает всякие щелчки от сработавших устройств машины, типа включившегося вентилятора радиатора.
Есть третья польза — конденсатор в какой-то мере устраняет провалы в бортовой сети автомобиля, и габариты перестают мигать на громких звуках.
Три практических совета.
Существует эмпирическая формула выбор конденсатора — мощность усилителя в киловаттах = емкости конденсатора в фарадах. Но многие считают эту формулу приемлемой лишь для минимальных значений. На практике желательно использовать значения емкости вдвое больше. То есть минимальное значение емкости конденсатора питания — 0,5 фарады.
Второе. Продаваемые в настоящее время конденсаторы емкостью 0,5-5 фарад на самом деле представляют собой не конденсаторы в классическом смысле, а ионисторы. ВЧ помехи они фильтруют не очень хорошо. Потому параллельно с таким конденсатором желательно ставить обычный бумажный или керамический конденсатор на 0,1-0,25 мкф.
Третье. Подключение конденсатора надо производить предварительно зарядив его от АКБ. Иначе пожжете все фьюзы, в лучшем случае, бо токи зарядки огромны. В качестве ограничителя тока при зарядке конденсатора от АКБ можно использовать любую автомобильную лампочку на 12 вольт.
Источник: