Университет детей при политехническом музее

Университет детей при политехническом музее

Содержание
  1. Университет детей в Москве
  2. Лекторы Университета детей
  3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЁРЫ
  4. Университет детей
  5. Университет детей — культурно-просветительский проект Политехнического музея
  6. Как устроено обучение?
  7. Какой опыт получает ребенок?
  8. Направления
  9. Кто и как проводит занятия?
  10. Как мы определяем темы занятий?
  11. Как проходят занятия?
  12. «Университет детей» в Политехе, или Как найти ответы на детские вопросы
  13. 6 причин отправить ребенка в «Университет детей» Политеха
  14. Когнитивные особенности разных возрастов
  15. Все занятия ведут профессионалы
  16. Обучение не фактам, а навыкам получения и использования знаний
  17. Каждое занятия основывается на научном подходе
  18. Все занятия проходят в формате диалога
  19. Ориентированность на опыт ребенка, чтобы говорить с ним на одном языке
  20. Университет детей
  21. 5 причин оправить ребенка в «Университет детей» Политеха
  22. Все занятия ведут профессионалы
  23. Обучение не фактам, а навыкам получения и использования знаний
  24. Каждое занятие основывается на научном подходе
  25. Все занятия проходят в формате диалога
  26. Когнитивные особенности разных возрастов
  27. Политехнический музей в Москве официальный сайт: билеты и цены
  28. История создания
  29. Экспозиция музея
  30. Режим работы и стоимость посещения
  31. Где находится и как добраться

Университет детей в Москве

Менеджеры:
вторник-пятница с 11.00 до 19.00
воскресенье с 9.00 до 17.00
понедельник, суббота — выходные дни

  • Google+
  • Одноклассники
  • Surfingbird
  • Мой круг
  • LiveJournal
  • Мой мир
  • Pinterest
  • Я.ру

Лекторы Университета детей

Сотрудник лаборатории физики

Доктор филологических наук

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЁРЫ

tag. * * If you do not want to deal with the intricities of the noscript * section, delete the tag (from ). On * average, the noscript tag is called from less than 1% of internet * users. */—>

Университет детей

Университет детей — культурно-просветительский проект Политехнического музея

Он даёт возможность взглянуть на мир глазами исследователя и освоить научный метод познания.
Вместе с лучшими учёными мы обсуждаем темы, которые интересны детям, и создаём среду для самостоятельного исследования. Здесь дети учатся не только задавать вопросы, но и искать на них ответы.

Как устроено обучение?

  1. Дети получают представление о разных науках и понимают взаимосвязь между ними.
  2. Каждое занятие — исследование. Дети ставят вопросы, выдвигают гипотезы, анализируют полученные результаты.
  3. Занятия проходят в небольших группах.
  4. У каждого есть возможность участвовать в исследовании.

Всё по-настоящему — обсуждения, эксперименты, создание проектов.

Какой опыт получает ребенок?

Ребенок познакомится с современными научными концепциями в живом диалоге с учёными, опробует научный метод познания мира, разберётся в своих интересах и возможностях.

А ещё — научится принимать решения, станет самостоятельнее и увереннее в себе.

Направления

В Университете детей есть 3 направления для студентов разного возраста.

  • Энергия (7−8 лет)
  • Импульс (9−10 лет)
  • Векторы (11−14 лет)

Кто и как проводит занятия?

Все занятия ведут учёные и эксперты в разных научных областях. Вместе с ними дети осваивают научный метод, участвуют в исследованиях и учатся смотреть на окружающий мир как учёные: сомневаться, задавать вопросы, искать ответы. Задача Университета — не просто ответить на детские вопросы, а постепенно научить студентов выстраивать самостоятельный путь к ответам.
За 6 лет работы Университета детей с нами сотрудничало более 300 ученых, исследующих разные явления и процессы, среди которых состояние атмосферы, работа мозга и права человека.

Как мы определяем темы занятий?

Каждое занятие в Университете детей рождается из детского вопроса. На Днях открытых дверей, Днях студента, открытых лекциях и церемониях окончания семестра мы предлагаем детям пофантазировать: какой вопрос они бы задали учёному?

Все вопросы мы собираем в “Ящик любопытства” и пополняем нашу базу, в которой уже более 800 вопросов.

Как проходят занятия?

Осенний семестр «Университета детей» начинается 13 сентября. Уникальный образовательный проект Политеха готов принять студентов любого уровня подготовки. Главное требование к поступающим – любопытство и жажда познания.

В осеннем семестре 2020 года студенты «Университета детей» узнают, откуда берутся мысли и когда сделают вечный двигатель; кто такие мигранты и почему айфон столько стоит; нужно ли спасать нашу планету и зачем учёным нужна этика. Под руководством настоящих учёных они разработают проекты в области урбанистики, нейромаркетинга и генетики.

Благодаря онлайн-формату, теперь присоединиться к проекту сможет ребёнок в любом регионе России и даже за её пределами.

«Университет детей» — это образовательный проект Политехнического музея для детей от 7 до 14 лет. Организаторы предлагают детям не слушать скучные лекции, а знакомиться с научным методом на практике и исследовать мир вокруг. Темой каждого занятия становится один детский вопрос, на который помогают ответить физики, микробиологи, лингвисты, антропологи, химики и многие другие учёные. Дети выдвигают гипотезы, ставят эксперименты, ведут наблюдения, дискутируют и задаются новыми вопросами. Здесь нет экзаменов, детей не делят на гуманитариев и технарей, а формат занятий очень разнообразен: участники работают самостоятельно и в группах, готовят проекты, участвуют в экспериментах и обсуждениях.

«Университет детей» в Политехе, или Как найти ответы на детские вопросы

Порой, детские и на первый взгляд несложные вопросы могут поставить родителей в тупик. Почему вода в море соленая, что такое тень, откуда берется пыль – Политехнический университет в рамках проекта «Университет детей» отвечает на вопросы любознательных почемучек и помогает им попасть в мир науки, не дожидаясь окончания школы. Очередная встреча ученых с детьми, которые хотят познать мир глубже, чем позволяет школьная программа, прошла 30 октября в Политехе.

В «Университете детей» школьников от 7 до 14 лет называют студентами, что немудрено, ведь они учатся по семестрам, и ребятам преподают самые настоящие ученые и преподаватели вузов. В Санкт-Петербурге этот образовательный проект, который начал свою историю в 2013 году в Москве, реализуется тремя высшими учебными заведениями – Политехническим университетом, Университетом ИТМО и Европейским университетом.

Поскольку школьников в разные годы волнуют совершенно разные вопросы, их делят на возрастные группы: «Энергия» (7-8 лет), «Импульс» (9-10 лет), «Динамика» (11-12 лет) и «Векторы» (13-14 лет). Каждое занятие построено на вопросах самих детей, на которые отвечают ученые. Последние в свою очередь славятся фундаментальным подходом во всем, даже в общении со школьниками – на протяжении занятия ребята ставят задачи, выдвигают гипотезы, проводят эксперименты и приходят к определенным выводам. Преподаватели «Университета детей» создают специальный сценарий, выстраивающий рассуждения детей так, чтобы максимально заинтересовать каждого студента и натолкнуть его на верный ответ.

В Политехническом университете юные слушатели могут взглянуть на мир глазами ученых, окунуться в атмосферу жилища первобытного человека и соприкоснуться с миром бактерий. 30 октября, к примеру, в здании Дома ученых в Лесном прошло сразу два занятия для студентов группы «Импульс». Ведущий проекта «Научные бои» Политехнического музея (Москва) Александр Ботенков провел увлекательный воркшоп на тему «Что такое алгоритм?». С азами ономастики (науки об именах собственных) 14 пятиклассников знакомил научный сотрудник Европейского университета Андриан Влахов. Именно его имя дало повод собраться на воркшопе «Почему меня назвали Андриан?».

Об образовательном проекте «Университет детей», об особом свете в глазах юных студентов и о том, чему взрослым студентам необходимо поучиться у детей, рассказал Андриан Влахов в интервью корреспонденту Центра профориентации и довузовского образования СПбПУ.

— Андриан, для вас это первый опыт чтения лекций для детей?

— В рамках «Университета детей» – да, это мое первое занятие. Вообще, в Европейском университете я по большей части работаю как научный сотрудник, но в последнее время веду и лекции. Кроме того, в свое время я работал в Аничковом лицее (Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных. – Примеч. Ред.), поэтому у меня есть опыт общения с молодым поколением.

Читайте также  Усть ленский заповедник

— А каково это, читать лекции здесь, в Политехническом университете?

— Утром в воскресенье, когда и проходил воркшоп, здесь было пустынно. Я шел мимо красных кирпичных зданий по осеннему парку и думал, что мне определенно нравится атмосфера Политеха. Сам я всегда учился и работал в центре города – здесь же впечатляет атмосфера университетского кампуса. Мне кажется, на студентов «Университета детей» она тоже оказывает большое влияние.

— Темы занятий выбираются по вопросам детей. Сегодняшний воркшоп раскрывает секрет происхождения вашего имени. Как родилась идея провести такое занятие?

— В этом семестре «Университет детей» следует за московской программой. Так случилось, что в Москве эту же лекцию про имена читает Александр Пиперски, мой давний друг и коллега. Мы вместе работали над сценарием занятия. Сама тема изначально появилась по желанию детей, а нам была задана лишь область – лингвистика. Мы пытались подобрать занятие, чтобы детям было интересно и познавательно. По-моему, это вполне удалось.

— Вам не кажется, что достаточно необычно видеть маленьких детей в университетских аудиториях?

— Скажу так, всю свою педагогическую карьеру, а это приблизительно лет шесть, я работал с детьми старших классов. Моими учениками всегда были одаренные ребята, победители олимпиад и конкурсов, поэтому я привык к высокому стандарту. Если честно, я несколько побаивался того, что десятилетние дети будут немного озорными, недостаточно умными. Но когда они сегодня сели за парты, сразу успокоился. Трудно объяснить, но у умных детей в глазах есть особый свет. Поэтому всегда видно, где любознательный студент, а где тот, который пришел на занятие из-под палки. Могу точно сказать, что сегодня дети пришли сюда с желанием, и им правда интересно. Это впечатление у меня было на протяжении всего занятия.

— Кто, по вашему мнению, лучше: дети или студенты в привычном понимании?

— Дети этого возраста, по крайней мере, в одном отношении в миллиард раз лучше взрослых студентов – у них с собой нет электронных гаджетов. Им действительно интересно то, что происходит на занятии, а не в телефоне. Вот этому взрослым студентам стоит поучиться у детей.

— Андриан, спасибо за интервью!

Подводя итоги, нельзя не отметить, что «Университет детей» привлекает к себе все больше внимания. Это связано с необычным подходом к, казалось бы, обыденным вещам. В то же время проект особо ценен тем, что не только поддерживает детское любопытство и повышает уровень научных знаний, но и знакомит детей с образовательной системой высших учебных заведений.

Материал подготовлен Медиа-центром по информации Центра профориентации и довузовского образования

6 причин отправить ребенка в «Университет детей» Политеха

Рынок детского внеклассного образования в Москве предлагает необычайно богатый ассортимент. Именно поэтому родителям очень сложно остановить свой выбор на чем-то одном. Time Out рассказывает об уникальном «Университете детей» Политеха и его преимуществах перед другими детскими кружками и курсами.

Когнитивные особенности разных возрастов

Все программы и направления в «Университете детей» Политеха создаются с учетом уровня развития ребенка и специфики восприятия информации. Именно поэтому тематические направления разделены на отдельные возрастные группы:

  • «Энергия» (7–8 лет),
  • «Импульс» (9–10 лет),
  • «Динамика» (11–12 лет),
  • «Векторы» (13–14 лет).

Каждое занятие и формат выстраивают так, чтобы развивать возрастные когнитивные особенности конкретного направления.

Все занятия ведут профессионалы

В Университете не преподают просто увлеченные студенты, это всегда практикующие ученые для научных занятий и признанные эксперты для развивающих. Научное шоу — не уникальный формат, но в Университете он не только зрелищный и развлекательный, но и вовлекающий детей в полноценное исследование. Студенты от 7 лет участвуют в исследованиях наравне с учеными.

Обучение не фактам, а навыкам получения и использования знаний

Здесь детей учат не зубрить алгоритмы и формулы, механически решая задачи, а развивают гибкость ума, самостоятельность и умение получать информацию из разных источников. И самое главное — применять полученные знания на практике. Преподаватели — настоящие ученые и эксперты в разных областях — покажут детям, что все что они делают на занятиях можно использовать каждый день в обычной жизни. Ученые проходят весь путь к ответу на поставленный вопрос по теме урока вместе с детьми, а не просто показывает готовое решение.

Каждое занятия основывается на научном подходе

Главное отличие «Университета детей» Политеха от других образовательных центров заключается в том, что за основу каждого занятия в нем берется детский вопрос. Юные студенты вместе с учеными преобразуют его в исследовательский. А затем начинается активный умственный процесс: ученики выдвигают гипотезы, проверяют их с помощью практических опытов и подводят итоги.

Все занятия проходят в формате диалога

Даже во время лекции преподаватели и ученые не рассказывают материал в одностороннем формате. Каждый студент может задать любой вопрос по теме. Если кто-нибудь из детей «зажат» и стесняется или еще не до конца включился в урок, то педагоги вызывают в них любопытство и интерес к предмету обсуждения. Возможность задавать любые вопросы — одна из главных ценностей проекта.

Ориентированность на опыт ребенка, чтобы говорить с ним на одном языке

Во время занятия ученый не отрывается от контекста, в котором находится ребенок. Он приводит понятные аналогии, отталкивается от повседневного опыта. Чтобы создать или отрефлексировать необходимый опыт, детям предлагают выполнить задания до начала занятия. При этом преподаватели упрощают текст, но не смысл.

Университет детей

В школе многое приходится учить наизусть, чтобы «от зубов отскакивало». Причем не факт, что заученное — это до конца понятное. Альтернатива зубрежке — наполовину теоретические, наполовину интерактивные занятия образовательного проекта «Университет детей». Куратор специальных детских программ в Политехническом музее и директор «Университета детей» Татьяна Рябухина рассказала «Понедельнику» о том, почему важно воспитывать в детях любопытство.

— Расскажите, что такое «Университет детей»? Как он появился в России?

— «Университет детей» — это проект Политехнического музея в Москве, который представляет собой место встречи современных ученых и специалистов из разных областей науки с детьми, которые хотят знать немного больше, чем предлагает им школьная программа. Формат «Университета детей», который функционирует в Москве и в Санкт-Петербурге, придумали наши польские коллеги. До польской версии была еще одна — детский университет в Германии. Но там был несколько другой формат — при университете для взрослых открывался специальный детский университет, целью которого была подготовка будущих абитуриентов. Немецкий проект, имеющий аналоги в Финляндии, Австрии и других европейских странах, направлен на продвижение университета, его идей, престижа, а у нашей и у польской версии «Университета детей» таких задач нет.

— Дети какого возраста могут стать студентами образовательного проекта? Что им дадут занятия в «Университете детей»?

— В Москве разработана программа для детей 6–13 лет, а в Санкт-Петербурге мы сосредоточились на возрастной категории 8–11 лет. Каждое из возрастных направлений имеет свое название: «Импульс» (дети 2006–2007 годов рождения) и «Динамика» (дети 2004–2005 годов рождения). В ближайшем будущем откроется направление «Векторы» для детей 2002 и 2003 годов рождения.

Читайте также  Храм ват ронг кхун

Идея «Университета детей» заключается, грубо говоря, в популяризации науки, что является основной деятельностью Политехнического музея. Мы рассказываем о мире с помощью науки. Дети любопытны, у них возникает огромное количество вопросов, но не всегда им удается получить понятные, изложенные доступным языком ответы. Согласитесь, родители не могут быть подкованны абсолютно в любой области, учителя — тоже. Мы же предлагаем ребенку самому исследовать интересующий его вопрос, учим, как искать и находить необходимую ему информацию.

— Значит, основная миссия проекта — обучение детей научному методу познания мира?

— Мы развиваем в наших юных студентах критический взгляд на мир, самостоятельное мышление. Например, у ребенка возник какой-то вопрос. Что с ним можно сделать? Можно пойти к маме и папе, можно почитать книжку, можно задать его в школе, можно ничего не сделать и совсем забыть про него… А можно сделать сразу все: построить свою гипотезу, сравнить с мнением окружающих, сделать какой-то вывод, проверить информацию. Это то, чем, в том числе, занимаются ученые. И это то, что мы предлагаем студентам «Университета детей» — не брать за основу один ответ, искать другие ответы, сравнивать, проверять, делать свои выводы, которые могут отличаться или сов​падать. Когда ребенок не успокаивается, прочитав статью в «Википедии», а ищет дальше, жизнь его становится интереснее, разнообразнее. Не надо ничего бездумно зазубривать, ведь если ты искал сам, переживал этот поиск, то запомнишь информацию в любом случае. От этого появляется осознанность жизни, осознанность действий, приходит понимание того, как устроен мир.

— Как построены занятия в «Университете детей»? Это просто лекции или есть какая-то интерактивная часть?

— В нашем образовательном проекте используются четыре типа занятий — лекции, воркшопы, развивающие занятия и научные шоу. Лекция предполагает работу с большой группой детей: в Москве это 160 человек, в Петербурге — 60. Воркшоп и развивающее занятие проводятся в небольшой группе — до 20 человек, научное шоу — также для 60 человек одновременно. У нас всегда есть вопрос студента, который передается продюсеру и ученому, и на основе него подготавливается исследовательский вопрос. Потом происходит выдвижение гипотезы — это зачастую делают сами студенты во время лекции, далее следует теоретический блок, который сопровождается презентацией, видеоматериалами. А затем лектор и студенты проводят эксперимент — проверку какой-то части теории, часто в игровой форме. В конце занятия, послушав теорию и проверив ее с помощью эксперимента, дети делают свой вывод и отвечают на заданный в начале занятия вопрос. Полученный вывод студенты всегда сверяют с выводом ученого.

В каждом занятии есть еще один важный момент — точка удивления, которая длится примерно две минуты. Это то, что условно «взрывает» зал, заставляет каждого студента «включиться».

— Расскажите о лекторах «Университета детей». Это ученые, преподаватели?

— Конечно, ученые, преподаватели университетов. Причем чаще всего это люди, которые ни разу не стояли перед детской аудиторией. Но ученому обязательно помогает продюсер, обладающий опытом работы с детьми. Вузовским преподавателям часто приходится сильно изменять свою речь, поскольку их лексический набор выработан годами. Но на детях многие клише не срабатывают, поэтому приходится свою речь изменять для детей. Например, ты можешь просто сказать «в эпоху палеолита», но ребенок 8–9 лет не знает, что такое палеолит и какие временные рамки он охватывает. Он не может представить себе, что значит 2,5 миллиона лет назад. Ты должен это визуализировать и сделать понятным. Цифры и проценты можно превращать в картинки, использовать сравнения с тем, что ребенок понимает. К примеру, недавно обсуждали лекцию про мусор. Нам нужно было как-то донести до детей факт — каждый человек в год создает 271 тонну мусора. Это не очень понятно, абстрактно. Как визуализировать такой факт? Мы решили взять за единицу измерения картонную упаковку из-под молока. Сколько таких упаковок в день мог бы выбрасывать каждый человек, создавая 271 тонну мусора? У нас получилось 49,6. Это очень много! Такое объяснение более наглядно представит факт, удивит, запомнится.

— Есть ли какая-то система контроля знаний — усвоили дети материал проведенного занятия или нет?

— «Университет детей» — это не школа, поэтому цели и методы у нас отличаются от школьных. Внутри образовательного процесса в проекте «Университет детей» всегда присутствует интерактив, которого в школе недостает. Например, на воркшопе «О чем рассказывает искусство первобытного человека» мы предлагаем нашим студентам представить себя первобытным человеком. Это игра, но направлена она на приобретение знаний — ребенок почувствует, что значит быть первобытным человеком, выяснит, кто такие первобытные люди, когда они жили, чем занимались. У нас нет никакой системы контроля знаний, наша задача — сделать так, чтобы каждый ребенок понял, что ему интересно, чем он хочет заниматься и чем не хочет. Это очень важно — понять, что именно тебе не понравилось и почему. Нет обязательного посещения, нет оценок и задачи запомнить все наизусть — ты запоминаешь лишь столько, сколько можешь и хочешь, сколько тебе нужно.

— А родители присутствуют на занятиях?

— Нет, не присутствуют. Обычно родители сидят в отдельной аудитории, чтобы дети были максимально самостоятельны и быстрее включились в материал занятий. Нашими партнерами в Петербурге являются Европейский университет и Высшая школа экономики, поэтому родители с удовольствием проводят время в их стенах, пока их дети занимаются.

Всех родителей объединяет стремление развить в детях интерес к жизни, любознательность. Иногда взрослым сложно признать, что он не знают ответа на тот или иной вопрос. Кто-то начинает хитрить и придумывать, а кто-то — предлагает ребенку самому начать путь поиска ответа. Родители наших студентов — люди из второй категории, как мне кажется.

— Может быть, стоит проводить лекции и для родителей?

— Иногда мы это делаем. Они связаны со всем, что касается детства — это лекции про культуру детства, социологию детства. Нейробиологи читали лекцию о том, как устроен мозг ребенка и как он развивается, социологи и историки рассказывали про конвенцию о правах ребенка, психологи — про навык чтения, культурологи — про историю школы. Мы не планируем создавать «Университет для родителей», но отдельные лекции проводим, и они весьма популярны.

5 причин оправить ребенка в «Университет детей» Политеха

Собрали 5 причин отправить детей в «Университет детей» Политеха, где совместно с учеными дети от 7 до 14 лет ответят на самые любопытные вопросы о мире вокруг и проведут настоящие научные эксперименты.

Рынок детского внеклассного образования переполнен – предложений сотни, среди них сложно найти познавательные кружки для детей с профессиональными лекторами, которые точно заинтересуют ребенка. Сегодня рассказываем про проект Политехнического музея — Университет детей — там настоящие ученые отвечают на детские вопросы, организуют опыты, создают действительно работающие проекты, а еще посещают депо, метеорологическую станцию МГУ, химчистку, Высшую школу экономики, офис Яндекса и много чего еще.
Записывайте секретные явки и пароли, скучно точно не будет!

Все занятия ведут профессионалы

В Университете не преподают просто увлеченные студенты, а практикующие ученые – астрофизики, микробиологи, историки, урбанисты, антропологи и многие другие. Ученые отвечают на детские вопросы, помогают студентам самостоятельно изучать мир вокруг, а также проводят научные шоу — это не уникальный формат, но именно в Университете в исследования вовлекают детей от 7 лет.

Читайте также  Где находится дмитриевский собор

Обучение не фактам, а навыкам получения и использования знаний

В Университете детей учат не зубрить алгоритмы и формулы, механически решая задачи, а развивают гибкость ума, самостоятельность и умение получать информацию из разных источников. И самое главное — применять полученные знания на практике. Преподаватели Университета проходят весь путь к ответу на поставленный вопрос по теме урока вместе с детьми, а не просто показывает готовое решение.

Каждое занятие основывается на научном подходе

Главное преимущество «Университета детей» Политеха — за основу каждого занятия берут детский вопрос. «Банк» детских вопросов формируется в Дни открытых дверей или во время публичных мероприятий Политеха. Дети спрашивают, как появляются облака на небе, что случится, если упасть в космос, может ли человек стать бессмертным, почему люди «бьются» током и многое другое. Юные студенты вместе с учеными выбирают один вопрос, ученики выдвигают гипотезы, проверяют их с помощью практических опытов, подводят итоги и, конечно, узнают много нового.

Все занятия проходят в формате диалога

Даже во время лекции преподаватели не рассказывают материал в одностороннем формате. Каждый студент может задать любой вопрос по теме. Если кто-нибудь из детей «зажат» и стесняется или еще не до конца включился в урок, то педагоги вызывают в них любопытство и интерес к предмету обсуждения. Возможность задавать любые вопросы — одна из главных ценностей проекта.

Когнитивные особенности разных возрастов

Все программы и направления в «Университете детей» Политеха создаются с учетом уровня развития ребенка и специфики восприятия информации. Именно поэтому тематические направления разделены на отдельные возрастные группы: «Энергия» (7–8 лет), «Импульс» (9–10 лет), «Динамика» (11–12 лет), «Векторы» (13–14 лет).

На занятиях стараются развивать возрастные когнитивные особенности конкретного направления. Преподаватели стараются проводить понятные ребенку аналогии, упрощать тексты, но не смысл.

Набор в Университет открыт до 10 февраля 2020 года.

Политехнический музей в Москве официальный сайт: билеты и цены

Политехнический музей в Москве. Политехнический музей – это научно исторический и технический музей. История создания музея началась при Александре II. Первыми экспонатами музея были предметы участвующие в Политехнической выставке, состоявшаяся в 1872 году.

В этом году 12 декабря на Пречистенке музей начал свою работу и принял первых посетителей. Так как количество экспонатов увеличивалось с каждым годом, то встал вопрос о расширении музея. На Лубянской площади началось строительство нового здания для музея.

История создания

Архитектором проекта был И.А. Монигетти, из его пера вышли Аничков дворец и постройки в Царском селе. Центральная часть музея была построена в первые два года. Строительство остальных корпусов музея затянулось на долгие тридцать лет, за это время не один архитектор сменился у проекта.

Всё это время музей вёл бурную деятельность, в его стенах выступали такие выдающиеся люди, как Менделеев, Н. Бор, Твардовский, Чкалов, Столетов, Л. Фейхтвангер, Маяковский, Жуковский, Беляков, Роберт Рождественский. Музей был и есть местом соединения тех, кто интересуется последними событиями культуры и техники. Строительство последнего северного корпуса закончилось в 1907 году.

Во время войны основная деятельность была прекращена, и работа была направлена на оборонные задачи. После окончания войны музей восстановил свою работу. Президент Ельцин издал Указ об объявлении музея особо ценным объектом.

Экспозиция музея

Всего фонд музея насчитывает больше 190 тысяч объектов. В связи с реконструкции здания музея на Лубянке экспонаты были распределены между ВДНХ и Технополисом «Москва». На ВДНХ находится выставка «Россия делает сама», которая поделена на 7 блоков. В ходе экскурсии узнаете о знаменитых ученых нашей страны, о научных открытиях и разработках, которые пока мало известны. Во время экскурсии узнаете, как используют атомную энергию, что такое электромагнитные волны и как приручить молнию, какие открытия сделали ученые благодаря нашей природе.

Первая атомная бомба, которая встречала посетителей в основном здании музея на Лубянской площади тоже переехала сюда. В разделе «Энергия ядра» узнаете, как создаются атомные бомбы. В блоке «Радио» можно прикоснуться к магнитному полю, но делать это надо в перчатках. Так же познакомитесь в первой системой радиосвязи, первыми телевизорами, радиолампами и грозоотметчиком А.С. Попова.

А знаете, что делает регенеративная медицина, как с помощью неё выращивают органы? Блок «Новый антропогенез» расскажет вам об этом. Ещё увидите протезы и аппараты для искусственного сердца.

Ещё один раздел «За пределами земли» посвящена теме космоса и связана с ученым К.Э. Циолковским. На стендах представлены первое космическое обмундирование, в котором космонавты выходили в открытый космос. А вы знали, что есть такая система по выращиванию овощей в условиях невесомости? Здесь вы посмотрите, как она выглядит.

В блоке «Аналоги природы» представлены первый робот-экскурсовод и робот-шестиножка, вычислительные и счетные машины. Можно заказать персональную экскурсию на отдельную тему из физики, химии или биологии.

В Технополисе работает выставка «Открытые коллекции» в которой хранятся особо ценные экспонаты. Тут вы окунётесь в прошлое и посмотрите на каких велосипедах и автомобилях ездили раньше, как выглядели первые компьютеры и часы. Во время экскурсии «Тайная жизнь музея» узнаете об уникальных предметах о развитии науки, которые ранее нигде не выставлялись, также сотрудники музея расскажут, как хранятся и собираются экспонаты.

Справка: на эту экскурсию допускаются лица с 14 лет.

Режим работы и стоимость посещения

На ВДНХ музей работает со вторника по пятницу с 11:00 до 19:00, в выходные дни до 21:00. В понедельник музей закрыт.

Цена билета зависит в выходной или будний день вы идёте. В будни взрослый стоит – 350 рублей, пенсионеры – 150 рублей, а студенты – 200 рублей. В выходные дни цена билета возрастает на 50 рублей в каждой категории.

В Технополисе «Москва» посетить выставку можно только в составе экскурсионной группы. Они проводятся со вторника по четверг три раза в день: в 10:00, 12:00 и 15:00. Длиться экскурсия 1,5 часа. Записаться на экскурсию необходимо за неделю до планируемой даты посещения.

Стоимость зависит от количества человек в группе, если до 5 человек стоимость 1200 рублей, от 6 до 12 стоимость 2400. Школьная группа от 13 до 16 человек – 3200, от 17 до 20 человек – 4000. Взрослая группа от 13 до 20 человек – 5000 рублей. Цены указаны за всю группу. Один раз в неделю проводятся бесплатные экскурсии для детей-сирот и инвалидов.

Справка: в помещении музея для сохранения экспонатов температура воздуха составляет около 18 градусов, одеться лучше потеплее.

Где находится и как добраться

Так как в 2013 году основное здание на Новой площади закрыто на реконструкцию до 2021 года, то экспозиция музея располагается на нескольких площадках.

  1. На ВДНХ в 26 павильоне.
  2. В 46 павильоне ВДНХ находится администрация Университета детей.
  3. В Текстильщиках на территории Технополиса «Москва» по адресу Волгоградский проспект, 42, корп. 13. Здесь расположена и библиотека музея.

До ВДНХ удобнее всего будет доехать на метро «ВДНХ», на дорогу у вас уйдет приблизительно 14-16 минут. Ориентиром будет модель вертолета. Можно воспользоваться маршруткой, которая ездит по территории ВДНХ и выйти в непосредственной близости от 26 павильона.

До Технополиса ближайшее станция метро «Текстильщики».

Источник: four-rooms.ru

Путешествуй самостоятельно