Музей ваза стокгольм
- Музей Васа
- Музей Васа (Vasa)
- Сэкономь на путешествии!
- Общая информация
- История
- Второе рождение
- Музей корабля Васа
- Посещение музея корабля Васа
- Время работы музея Васа
- Время работы ресторана музея Васа
- Стоимость входного билета
- Перед посещением музея
- Как найти музей Васа
- Пешком или на велосипеде
- На общественном транспорте
- На автомобиле
- Информация о корабле Васа
- ЗАЧЕМ БЫЛ ПОСТРОЕН КОРАБЛЬ ВАСА?
- КАТАСТРОФА
- ПОЧЕМУ ЗАТОНУЛ КОРАБЛЬ ВАСА?
- ЧЕЛОВЕК, НАШЕДШИЙ КОРАБЛЬ
- ”САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПАЗЛ”
- Музей Васа в Стокгольме: история затонувшего корабля
- История
- План музея
- Как добраться до музея Васа
- Время работы, адрес и стоимость билетов
- Корабль «Васа» (Vasa)
- История
- Причины крушения
- Поднятие со дна
- Музей
- Как добраться до музея корабля «Васа» в Стокгольме
- Музей корабля Васа в Стокгольме – информация для туристов
- История Vasa
- Структура музея корабля Васа
- Прочитайте перед посещением
- Практическая информация
- chronograph
- Фотоблог Вадима Кондратьева
- Самарская область и Поволжье
Музей Васа
Музей Васа (Vasa)
Музей Васа — самая известная достопримечательность Стокгольма, в нем расположен единственный в мире сохранившийся парусник начала XVII века, который еще называли плавучим дворцом.
Сэкономь на путешествии!
Общая информация
Не надо быть почитателем моря и всего морского, чтобы прийти в восторг от корабля-музея «Васа» (высота 50 м). Судно затонуло в 1628 г., а наверх было поднято в XX в. — причем почти в первозданном виде. В музее, самом популярном в Швеции, можно узнать не только об истории судостроения, но и о жизни и быте людей в XVII в.
Время работы:
нач. июня-авг. ежедн. 8.30-18.00;
в др. вр. 10.00-17.00, ср. до 20.00.
Центральный экспонат музея — поднятый из воды в 1957 г. и отреставрированный остов «Васы», крупнейшего военного корабля королевского флота того времени. Длина его — 62 м, ширина — 11,7 м, а высота — 52 м от верхушки мачты до киля. Он мог принять на борт до 300 солдат. Вместе с судном на поверхность подняли более 700 деревянных скульптур. Изображения львов, библейских и мифических персонажей, греческих богов, морских существ, а также останки тридцати человек, в том числе и женщин. Сохранились и шесть парусов — старейшие в мире сохранившиеся паруса. Ныне в корабле-музее «Васа» поддерживается постоянная температура и влажность, нет ярких источников света -чтобы судно сохранилось как можно дольше.
Над постройкой «Васы» (заказ короля Густава II Адольфа) в течение двух лет трудились четыреста человек. Украшали судно, прославляя шведскую монархию. В основном это работа немецких и голландских мастеров. Наиболее выдающиеся образцы украшают корму. Такелаж полностью был реконструирован по образцам XVII в. На борту «Васы» были установлены 64 пушки. Большая часть из них были четырехпудовыми и стреляли ядрами весом в 11 кг. В трюме были размещены 120 т балласта, но его оказалось недостаточно, чтобы удержать двухпалубное судно на плаву, — слишком тяжелы были пушки.
Представленные в музее модели «Васы» в разрезе дают представление о будничной жизни на корабле XVII в. Условия жизни капитана в довольно роскошной каюте диссонируют с условиями жизни простых матросов, которые спали на палубе и наверняка страдали от голода и цинги. На «Васе» были найдены ложки, тарелки, монеты и даже нарды.
Также в музее демонстрируется фильм о морских сражениях в XVII в. Рядом с «Васой» на якоре стоят еще два судна: первый шведский ледокол (1915) и брандер 1903 г. И есть целый этаж посвященный плаванию на парусниках и навигации XVII в.
История
Новому боевому кораблю «Васа» предстояло стать гордостью шведского военного флота и наводить ужас на врага. Со стапелей его спустили при всеобщем ликовании 10 августа 1628 г., но пройдя только 1500 м, он внезапно затонул. Что же произошло?
Новый флагман королевского флота был построен по личному распоряжению Густава II Адольфа Васы и в честь королевской династии получил гордое имя — «Васа» Сам король не смог почтить своим присутствием спуск корабля на воду: он находился с войсками в Польше. Прослышав, что его польский соперник строит аналогичное судно, Густав II Адольф велел увеличить число пушек на борту «Васы». Приказ был исполнен, что привело к смещению центра тяжести судна. Когда «Васа» вышел в открытую бухту, поднялся ветер, и он сильно накренился, через открытые пушечные порты хлынула вода, и корабль сразу же пошел ко дну, унося с собой жизни более тридцати человек.
Второе рождение
Первые попытки поднять судно были сделаны вскоре после катастрофы. Но с помощью специального колокола удалось поднять на поверхность только пушки — и это было удивительное техническое достижение времени. После этого интерес к «Васе» был утрачен. К счастью, корабельный червь не очень живуч в слабосоленых холодных водах Балтики. В середине XX в. подводный археолог-любитель Андерс Франзен занялся систематическими поисками корабля «Васа». Через три года удача улыбнулась ему, и инженер начал готовить подъем судна.
В 1957 г. — через 333 года после катастрофы — судно вновь увидело дневной свет в качестве центрального экспоната музея «Васа».
Музей корабля Васа
Шведский военный корабль Васа затонул во время своего первого плавания в гавани Стокгольма в 1628 году. После пребывания на дне моря в течение 333 лет он был поднят и его история получила продолжение. В настоящее время Васа является наиболее хорошо сохранившимся в мире кораблём XVII века и представлен на обозрение посетителям в специально построенном музее в Стокгольме. Являясь уникальным сокровищем, корабль Васа, украшенный сотнями скульптур, на 98 % состоит из оригинальных деталей.
Кроме самого корабля, в музее представлены различные тематические экспозиции повествующие о коротком плавании корабля и его истории до наших дней. В помещениях музея находится сувенирный магазин и ресторан, где посетители могут насладиться обедом или отведать выпечку местных кулинаров. Несколько раз в день проводятся экскурсии на английском языке. В музее доступны аудиогиды на многих языках, в том числе и на русском. Ежедневно на нескольких языках демонстрируется фильм о корабле Васа и детский мультфильм «The Vasa Piglet». Все услуги включены в стоимость входного билета.
Добро пожаловать в захватывающий мир старинного шведского военного корабля Васа!
Посещение музея корабля Васа
Время работы музея Васа
Время работы ресторана музея Васа
Ссылка на сайт ресторана
Стоимость входного билета
Перед посещением музея
Пожалуйста, постарайтесь не брать с собой большие сумки, поскольку в музее нет возможности для их хранения.
Захватите с собой джемпер. С целью создания оптимальных условий для сохранения корабля Васа, в помещениях музея поддерживается постоянная температура 18-20 °C, что может показаться прохладным при жаркой погоде на улице.
Фотографирование и видео съёмки в помещениях музея разрешены только для личного пользования.
Как найти музей Васа
Адрес музея: ул. Галэрварвсвэген (Galärvarvsvägen) д.14, Стокгольм.
Пешком или на велосипеде
От центра города до музея на велосипеде около 10 минут или 20 минут пешком.
На общественном транспорте
В музей можно доехать на трамвае, автобусе или речном трамвае. Ссылка на расписание движения общественного транспорта:
На автомобиле
На острове Юргорден (Djurgården), где расположен музей, довольно ограниченные возможности парковки автомобилей. Легче найти место для парковки автомобиля до въезда на мост Юргордсбрун (Djurgårdsbron) — вдоль ул. Страндвэген (Strandvägen) и ул. Нарвавэген (Narvavägen). Непосредственно у главного входа в музей есть несколько мест для парковки автомобилей инвалидов.
Информация о корабле Васа
ЗАЧЕМ БЫЛ ПОСТРОЕН КОРАБЛЬ ВАСА?
Корабль был заказан шведским королём Густавом II Адольфом и строился в Стокгольме с 1626 по 1628 год. В строительстве принимало участие примерно 400 человек. Длиной в 69 метров, высотой от киля до клотика в 52 метра и весом в 1200 тонн корабль был оснащён тремя мачтами и десятью парусами. Этот 64-х пушечный корабль должен был быть флагманом шведского флота.
КАТАСТРОФА
10 августа 1628 года, Васа отчалил от набережной около дворца Tre Kronor, где он брал на борт амуницию и экипаж, отправившись в своё первое плавание. Пушечные порты были открыты, из расчехлённых пушек был дан салют. Огромный корабль медленно выходил из гавани, но после нескольких сильных порывов ветра, он сильно накренился. Через открытые пушечные порты вода хлынула в корпус корабля и Васа пошёл ко дну. Из 150 человек, находившихся на борту корабля, погибло как минимум 30. Только через 333 года Васа вновь увидел дневной свет.
ПОЧЕМУ ЗАТОНУЛ КОРАБЛЬ ВАСА?
В XVII веке ещё не были известны теоретические расчёты устойчивости и корабли строились исходя из опыта кораблестроителя. В случае введения технических новшеств, как например в случае корабля Васа — применение тяжёлой артиллерии на двух пушечных палубах, был необходим определённый опыт. Центр тяжести корабля оказался выше критической точки и Васа не смог выпрямиться после крена.
ЧЕЛОВЕК, НАШЕДШИЙ КОРАБЛЬ
Инженер Андерш Франзен уже ребёнком был очарован рассказами о старинных кораблях, затонувших в Стокгольмском архипелаге. По собственной инициативе, исследуя документы XVII века, летом 1954-56 годов Франзен искал корабль Васа, прощупывая дно моря при помощи ручного лота, спускаемого на тросе с моторной лодки. 25 августа 1956 года он и водолаз Пер Эдвин Фэльтинг, исследуя дно около острова Бекхольмен, обнаружили скопление дубовых брёвен, оказавшихся частью корпуса затонувшего корабля. Васа был найден!
”САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПАЗЛ”
Осенью 1957 года начались работы по подъёму корабля. Под его корпусом водолазы промыли туннели для протяжки канатов. 24 апреля 1961 года корабль появился на поверхности воды. Вместе с ним было поднято около 14 000 деревянных частей. Корпус корабля и все детали были законсервированы по отдельности а затем установлены на штатные места на корабле являя собой титаническую работу, напоминающую сборку гигантского пазла.
В настоящее время корабль Васа позволяет нам более подробно узнать о жизни того периода. Одновременно проводятся научно-исследовательские работы по дэндрологии, остеологии а также сохранению корабля. Целью работ является сохранение корабля Васа для будущих поколений.
Более подробная информация о корабле Васа, научно-исследовательской работе музея и методах консервации на английском языке:
Музей Васа в Стокгольме: история затонувшего корабля
Музей Васа посвящен одной достопримечательности – одноименному кораблю Vasa. Это единственный музей, в котором представлено сохранившееся до наших дней судно XVII века. Увидеть также можно деревянные скульптуры, личные вещи, предметы быта, пушки.
История
Vasa – это военное судно, которое было построено в 1625 году. История судна началась 16 января 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля. Он должен был стать важнейшим объектом шведского военного флота. Но этому не суждено было сбыться, корабль затонул в первый же выход на воду.
Корабль Васа отправился в свое первое плавание в августе 1628 года из стокгольмской гавани. Но выйти в море ему не удалось. Мощный порыв ветра завалил судно на бок. Вода хлынула в отверстия для пушек, и корабль пошел ко дну. Судно стало могилой для всех членов экипажа. По различным оценкам погибло от 50 до 400 человек.
Спустя 333 года корабль был обнаружен шведским инженером и исследователем Андерсом Франзеном. Он долгое время пытался вычислить местоположение судна и вытащить его. Васа был поднят на сушу полностью лишь в 1961 году. Дальше начались работы по восстановлению и сохранению судна. Корабль удалось сохранить на 95%. В целости остались даже украшения на карме и деревянные скульптуры. На данный момент работники музея постоянно проводят процедуры по поддержанию судна в оптимальном виде, следят за определенным микроклиматом в помещении. Работать музей начал лишь в 1990 году.
На борту были обнаружены личные вещи экипажа, предметы быта и даже 700 деревянных скульптур, изображений львов, библейских и мифических персонажей, морских существ. Обилие важных исторических предметов связано с тем, что корабль был также плавучим дворцом. Сам корабль должен был олицетворять всю роскошь и богатство королевской семьи, поэтому на нем перевозилось много скульптур и пушек, покрытых золотом.
Посмотреть на корабль можно в видеоролике
План музея
Музей оборудован таким образом, чтобы каждый посетитель смог рассмотреть внимательно судно со всех сторон на разном уровне высоты. Обнаруженные предметы быта и скульптуры также выставлены для просмотра.
Сам музей представляет собой 6-ти этажное здание, в котором расположено 10 экспозиций. К ним относятся:
- «Период постройки». Экспозиция рассказывает, как строилось судно.
- «Лицом к лицу» посвящена 30-ти членам экипажа, которые находились на борту. Были восстановлены их внешность, должность, состояние здоровья.
- «Спасение». Здесь можно узнать о попытках найти вытащить корабль на сушу.
- «Жизнь на борту». Описывает быт моряков. В зале представлены многие личные предметы, столовые приборы, посуда.
- « Стокгольмская верфь». На этой экспозиции можно узнать, как проектировались и строились корабли в 17 веке, сколько человек занималось возведением, какие специалисты работали.
- «Образы жизни». Рассказывается о скульптурах, найденных на борту военного судна, их предназначении.
- «Консервирование». В этой части экскурсии посетители узнают, как ученые смогли сохранить судно в хорошем состоянии и как сейчас поддерживается вид корабля.
- «Сила и слава». В зале выставлен корабль в полном размере, чтобы туристы смогли оценить мощь и размеры судна.
- «Музейный сад». Ученые высадили растения, которые были у доктора на борту для лечения моряков во время плавания.
- «Модель Васа». Представлена точная миниатюрная копия корабля.
В видеозале показывается фильм на 16 языках, посвященный кораблю. Также на верхних этажах есть компьютерные симуляторы и интерактивные экспонаты, которые понравятся маленьким детям. Например, они могут распределять интерактивные грузы на корабле так, чтобы он не перевернулся и мог благополучно отправиться в плавание. На сенсорных экранах в зале «спасение» можно увидеть, как искали и вытаскивали судно на сушу.
Интересный факт. Само здание музея было построено специально под размеры корабля, чтобы посетители смогли увидеть его в полном размере.
На территории музея есть сувенирные лавки и кафе. Ресторан тематический, в нем можно заказать ланч, состоящий из традиционного шведского блюда, салата, супа. Доступно и детское меню. Цена составляет 105-225 шведских крон за ланч или блюдо. В магазине можно приобрести книги, репродукции и миниатюрные копии предметов, поднятых со дна вместе с кораблем.
Перед посещением музея рекомендуется заранее скачать аудиогид на официальном сайте — www.vasamuseet.se. Это позволит сэкономить деньги на экскурсии.
Посмотреть на корабль можно в видеоролике https://youtu.be/CzhoYqPpvJo. В нем рассказывается краткая история строительства и гибели судна, последующий поиск виновных и наказание, а также краткий экскурс по основным экспозициям.
Как добраться до музея Васа
Музей расположен на острове Юргорден, Galarvarvsvagen 14, сразу после одноименного моста. Добраться можно пешком с центрального вокзала или от станции Karlaplan Tunnelbana. Также туда идут трамвай № 7 от Hamngatan, автобус № 69 от центрального вокзала и автобус № 67 от Karlaplan.
Время работы, адрес и стоимость билетов
Часы работы музея следующие. 1 сентября — 31 мая: ежедневно с 10:00 до 17:00 по средам с 10:00 до 20:00. В канун Нового года с 10:00 до 15:00. 1 июня — 31 августа: ежедневно с 8:30 до 18:00.
Музей закрыт: 1 января и 23-25 декабря.
Стоимость билетов для взрослых составляет 150 шведских крон. Дети до 18 лет проходят бесплатно. До 12 лет дети должны проходить в музей в сопровождении взрослых.
Корабль «Васа» (Vasa)
Взрослые – 170 крон, дети до 18 лет – бесплатно
- История
- Музей
- Как добраться
«Васа» — единственный сохранившийся до наших дней корабль XVII века, шведский «Титаник», на сегодняшний день — популярная достопримечательность Стокгольма. Построенный во времена правления короля Густава Адольфа, «Васа» был спущен на воду в 1628 году. Отойдя от берега на незначительное расстояние, корабль пошел ко дну. На поверхность был поднят в 1961 году. Корабль украшен семью сотнями резных скульптур. Фильм на русском языке расскажет вам о подъеме корабля со дна моря и процессе его реставрации.
История
Корабль носит имя династии королей, правивших во время его постройки. Это самый большой и дорогостоящий корабль, который должен был стать флагманом шведского королевского флота. Работы по строительству судна начались весной 1626 года, для этого было срублено более 1000 деревьев в окрестностях Стокгольма и не только. Около 400 мастеров из полдюжины стран трудились здесь от восхода до заката шесть дней в неделю в качестве плотников, лесорубов, кузнецов, мастеров, токарей и множества других специализированных профессий. К лету 1628 года строительство было окончено, корабль отбуксировали и пришвартовали у королевского дворца. Там же на его борт приняли все необходимое для первого плавания: балласт, специально отлитые пушки, порох, ядра и прочее.
Воскресенье 10 августа 1628 года началось с церковных служб и праздничной атмосферы. После многих задержек, разочарований по поводу снабжения оружием и смены капитана, «Васа» наконец-то был готов к отплытию. Набережная была заполнена людьми, экипажу было разрешено привести свои семьи, так как это был первый рейс корабля. Гости, в том числе женщины и дети, должны были высадиться в крепости Ваксхольм, прежде чем корабль продолжил путь к летней базе флота на острове Эльвснаббен в Стокгольмском архипелаге. Там он должен был стать флагманом резервной эскадрильи, ожидающей дальнейших приказов, и только тогда на корабле должны были появиться корабельные отряды — две роты солдат, насчитывающие 300 человек, включая офицеров.
«Васа» отплыл, ветер дул с юга и корабль пришлось с помощью якорей искривлять вдоль набережной до другого конца городского острова, до места, которое теперь называется Слюссен. Здесь судно должно было подхватить поток, который унес бы его в гавань. Когда корабль попал в течение, последний балласт был сброшен, четыре из десяти парусов были подняты — на берегу был выпущен салют.
Всего через несколько минут, сильный порыв ветра накренил корабль и вода стала заливаться внутрь через открытые стволы на нижней палубе. «Васа» начал тонуть. И совсем быстро корабль оказался на морском дне на глубине 32 метра. Мачты застряли над поверхностью, некоторые ухватились за них. Другие пассажиры были подхвачены маленьким кораблем, который следовал за шатким путешествием «Васы» на близком расстоянии. Еще часть людей проплыла 120 метров до берега Бекхолмена.
В этой катастрофе погибло 30 человек, большинство оказались в ловушке внутри корабля. Среди погибших был капитан Ганс Йонссон. Его нарекли первоначальным капитаном «Васы», но после его заменил Сефринг Ханссон. Йонссон был на борту, так как в первом круизе нового корабля принято брать второго опытного капитана. После катастрофы главным вопросом, которым задавались абсолютно все, был: «Как такое вообще могло случиться?».
Причины крушения
Дизайнер, Хенрик Хибертсон, был опытным и уважаемым кораблестроителем, который построил ряд успешных военных кораблей для шведской короны, но «Васа» был для него чем-то новым по своим размерам и вооружению, и у него не было возможности рассчитать предложенную производительность корабля заранее. Подсчеты, которые мы сейчас используем для предсказания стабильности и скорости судна, появились более чем через столетие после крушения «Васы», поэтому инженеры должны были основывать свои проекты и опыт.
В этой среде было обычным делом, что новые корабли, особенно крупные военные как «Васа», были нестабильны при первом вводе в эксплуатацию. Такие суда, как говорили, были тендерными, и в дальнейшем принимались методы усовершенствования для решения некоторых возникающих проблем. Может быть пересмотрено вооружение, может быть добавлена дополнительная обшивка на ватерлинии, или высота корабля может быть уменьшена путем удаления палубы. К сожалению, конструкция «Васы» была настолько провальной, что не пережила даже первый спуск на воду для возможного дальнейшего улучшения.
Проблема в том, что верхние части корпуса слишком высоки и тяжело сложены для относительно небольшого количества корпуса ниже ватерлинии. Это должно было сделать корабль быстрым, но центр тяжести поставил его слишком высоко над водой, так что даже легкий ветерок мог тревожно накренить корабль. Это стало ясно всем 10 августа 1628 года, но некоторые подозревали это, еще до того, как корабль отплыл. Более того, тот факт, что капитан Сефринг Ханссон позволил орудиям оставаться открытыми, когда «Васа» отправился в путь, стал судьбоносным решением — если бы они были закрыты, вода не могла бы влиться внутрь, и корабль мог бы выжить достаточно долго, чтобы потом перестроиться в более стабильной конфигурации.
Уже на следующий день после того, как «Васа» затонул, Государственный совет начал поиск ответственных сторон, но никто не был наказан за одно из величайших бедствий эпохи великой державы Швеции.
Поднятие со дна
Первые попытки поднять корабль со дна предпринимались в 17 веке. Но тогда ценность представлял не сам корабль, а бронзовые пушки. Именно ими и ограничились все работы. В течении 1664–1665 годов были подняты 53 пушки, остальные посчитали утерянными.
После этого про «Васу» надолго забыли, и лишь во второй половине 20-ого века вновь вернулись к его поискам. Обнаружен корабль был 25 августа 1956 года, когда не осталось сомнений, что это именно Васа, стали готовиться к его подъему на поверхность. С августа по сентябрь 1959 года судно тащили по дну в более подходящее место, затем почти полтора года под водой подготавливали корабль к подъему. 24 апреля 1961 года «Васа» наконец-то оказался на поверхности, его отбуксировали в сухой док, где начали очищать от ила и проводить археологические раскопки. В ходе восстановительных работ было найдено 17 скелетов и еще несколько не полных. Экспертизы ДНК установили, что это были и мужчины, и женщины, и даже дети, некоторые находились в родстве, большинство скелетов имеют профиль ДНК, который распространён в современной Финляндии. Но к сожалению, личности установить не удалось, так как не сохранилось никаких личных вещей, по котором можно было бы идентифицировать погибших. Однако, сотрудники музея всё же пришли к выводу, что один из скелетов принадлежит капитану Гансу Йонссону.
Музей
Музей «Васа» на сегодняшний день стал уже неотъемлемой частью горизонта Стокгольма. Его мачты, возвышающиеся над Юргорденом, стали маяком, который служит ориентиром туристам и жителям города. В 1981 году был проведен общеевропейский конкурс по отбору архитектора для строительства музея «Васа», на нем было представлено 384 проекта. Победителями стали шведские архитекторы Марианна Дальбек и Йоран Монссон с их дизайном «Ask». Строительство началось 2 ноября 1987 года.
В сентябре 1988 года, корабль был встроен в защитную оболочку для подготовки к путешествию по воде в новый музей. В декабре этого же года «Васа» совершил свой последний рейс. Опираясь на понтон, его перевезли в защитной оболочке в новый «дом».
Для широкой публики музей был открыт летом 1989 года, и почти четверть миллиона посетителей смогли увидеть корабль. Официальное же открытие состоялось при участии короля Карла XVI Густав 15 июня 1990 года, и с тех пор миллионы посетителей со всего мира побывали здесь.
Музей продолжал реконструироваться в процессе своей работы и открылся обновленным 1 мая 2013 года, с усовершенствованным выставочным залом, прихожей и совершенно новым сувенирным магазином. Помимо самого корабля здесь также много других интерактивных выставок, связанных с его историей, процессом поднятия корабля со дна на поверхность, регулярно транслируется фильм о корабле «Васа». Подробности об актуальных мероприятиях в музее вы можете узнать на официальном сайте.
Как добраться до музея корабля «Васа» в Стокгольме
Корабль расположен на музейном острове Юргорден в самом центре города. Ближайшая остановка общественного транспорта называется «Nordiska museet/Vasa», до нее ходят трамваи № 7, 7N и автобус № 67. Расположена она непосредственно рядом с музеем. Если вы передвигаетесь по городу на метро, то вам нужна станция «Karlaplan». Далее около километра пешком до музея, можно ориентироваться по торчащим мачтам корабля.
Если вы путешествуете на личном или арендованном автомобиле, то рядом с музеем есть платная автостоянка на 100 машиномест. Имейте в виду, что в разгар туристического сезона парковка будет переполнена.
Еще один способ добраться — это такси. В Стокгольме можно воспользоваться мобильными приложениями Taxi Stockholm, Topcab, Uber X.
Видео о Музее корабля «Васа»:
Музей корабля Васа в Стокгольме – информация для туристов
Корабль Васа – одна из самых посещаемых достопримечательностей Стокгольма, Швеции и всей Северной Европы. Это единственное боевое судно 17-го века, сохранившееся до наших дней, которое было поднято со дна Балтийского моря в 1961 году. Размеры гиганта достигали 52 метров в высоту и 69 м – в ширину, его вес достигал 1200 тонн, конструкцию украшали свыше 700 позолоченных скульптур, а оборонную мощь составляли 64 бронзовые пушки. Что же произошло с кораблем Васа и как судно сохранилось до нашего времени на 95%?
История Vasa
Васа – величайший боевой корабль, который носит имя династии шведских королей. Гордость для страны, ставшая огромным разочарованием, и самое дорогое военное судно, проплывшее всего 1000 метров – корабль которому предрекали великое будущее, утонул в первом же рейде.
Интересный факт! Создание флагмана началось в 1625 году по приказу Густава II Адольфа. В его строительстве принимало участие несколько тысяч человек, в стороне не остался даже король.
По окончанию строительства корабля в 1628 году, он являлся самым крупным военным судном в мире. В августе Васа впервые был спущен на море в гавани Стокгольма, но из-за ошибок в конструкции затонул спустя полчаса пребывания на воде.
Васа задумывался как самый дорогой и мощный боевой корабль в истории Швеции. По приказу короля на судно установили огромное количество пушек, не соответствующее габаритам корабля. Строители добавили Васе две дополнительные палубы и высокую надстройку, превысив весовую норму судна. Из-за порывов сильного ветра, который поднялся после торжественных залпов из пушек Васы, корабль перевернулся на одну сторону и за несколько минут затонул.
Несколько попыток поднять флагман со дна Балтийского моря не принесли желаемых результатов – судно было слишком большое для своего времени. Тогда было принято решение о создании группы аквалангистов, перед которыми стояла задача достать 64 дорогостоящие бронзовые пушки. Несмотря на то, что водолазу нужно было около часа провести на дне моря и достать из конструкции судна 1000-килограмовое оружие с помощью одного лишь крюка и молота, команде удалось справиться с поставленной задачей на 90%.
Поднять корабль со дна Балтийского моря удалось только в 1961 году. Его первооткрывателем стал Андерс Франсен – шведский специалист по военно-морской истории, водолаз-энтузиаст, десятки лет исследовавший воды у берегов Стокгольма.
Корабль Васа второй раз поднялся на воду спустя 333 года с момента катастрофы.
После поднятия Васа основной задачей было сохранить корабль, который столько времени провел на морском дне. Первоначально его регулярно обдавали водой, а затем несколько лет по его поверхности распыляли полиэтилен гликоль – мощный растворимый консервант.
Музей Васа в Стокгольме был создан в 1990 году, сегодня количество его посетителей достигает 1,5 миллионов человек в год. В нём хранится не только сам корабль в его первоначальном виде, но и 14 000 отреставрированных деревянных предметов и 700 скульптур, которые были на борту на момент катастрофы.
Структура музея корабля Васа
Кроме самого корабля, в 6-этажном здании музея представлены 10 постоянных выставок, каждая из которых описывает определённый период существования Васы:
- Экспозиция «Период постройки» рассказывает интересные сведения о 17-ом веке в истории человечества.
- «Лицом к лицу» – выставка, посвящённая 30 членам экипажа, которые были на борту в момент катастрофы. Ученым удалось восстановить их внешность по найденным останкам, а также узнать подробности об их способе жизни, должности и состоянии здоровья.
- Кто и когда пытался поднять корабль со дна Балтийского моря, рассказывает экспозиция «Спасение», ключевой фигурой которой является Андерс Франсен.
- В одной из комнат музея можно узнать больше о «Жизни на борту».
- Как 400 лет назад строили корабли и какими инструментами пользовались мастера? Ответы и подробности – у «Стокгольмской верфи».
- Почему на борту Васы было более 700 скульптур, кого они воплощали и какова их роль на боевом корабле, расскажет выставка «Образы власти».
- Экспозиция «Консервация» наглядно покажет, как после всего, что приключилось с судном, учёным удалось сохранить его до наших дней.
- В комнате «Сила и слава» вы сможете увидеть величественный корабль в полномасштабном размере.
- В «Музейном саду» учёные высадили растения, которые доктора Васы собирались выращивать в искусственных теплицах на судне для лечения моряков.
- Провести несколько часов, завороженно разглядывая уменьшенную копию корабля, можно в комнате «Модель Васа».
Интересный факт! Здание музея Вазы в Стокгольме (Швеция) было построено специально под размеры и форму корабля таким образом, чтобы посетители могли осматривать его с разных сторон на разных уровнях высоты.
Кроме экспозиций, в музее Васа в Стокгольме есть кинотеатр, где на 16 языках показывают документальный короткометражный фильм об истории корабля. Также на территории достопримечательности есть ресторан (4 этаж) и магазин сувениров с большим ассортиментом тематических товаров.
Совет! Если ваши дети заскучали, пропустите экспозиции на средних этажах и поднимитесь сразу на самый верх – там находится симулятор по управлению военным судном той эпохи.
Прочитайте перед посещением
- Если вы хотите увидеть фильм про величественный корабль не на шведском с английскими субтитрами (показ происходит каждый час ежедневно), заранее закажите просмотр на русском, написав на почту [email protected]
- В музее разрешено делать фото Васы и снимать видео в неограниченном количестве;
- Для тех кто принёс еду с собой, есть специальная комната с обеденными столиками;
- Покупая билеты заранее, вы можете не распечатывать их, а только предъявить в электронном варианте;
- На нулевом этаже находятся бесплатная камеры хранения;
- Лучшее время для посещения музея Васы в Стокгольме– утро, когда ещё нет туристических групп;
- Чтобы сэкономить на аудиогиде, заранее скачайте его заранее на этом сайте — www.vasamuseet.se;
- Экскурсия с гидом входит в стоимость входа. Ежедневно проводится множество туров на английском и шведском – о них по громкоговорителю посетителей оповещают сотрудники музея. Летом несколько раз в неделю проводятся экскурсии на других языках. Точное расписание можно узнать на официальном сайте достопримечательности.
Практическая информация
Цена билета в музей Васа в Стокгольме равна 130 крон. Для детей до 18 лет посещение бесплатно, студенты имеют право на скидку в размере 15%. График работы: летом каждый день с 8:30 до 18, в остальное время года – с 10 до 17 (по средам до 20).
Обратите внимание! Билеты, купленные онлайн, действительны только один месяц с даты покупки.
Достопримечательность находится по адресу Galarvarvsvagen 14. Чтобы добраться до неё на общественном транспорте, можно воспользоваться:
- Трамваем №7 из центра Стокгольма (станции Hamngatan/ Kungsträdgården), выходить нужно на остановке Djurgårdsbron;
- Автобусами № 69 (отходит со станции Stockholm C) и № 67 (от Karlaplan);
- Паромом, с остановок Slussen и Gamla Stan.
Отправляясь в музей корабля Васа в Стокгольме на своём автомобиле, учтите, что рядом с ним припарковать машину не удастся. Чаще всего туристы оставляют свои авто перед мостом – на Strandvagen или Narvavagen.
Корабль Васа – достопримечательность Стокгольма, которая позволит вам прочувствовать атмосферу 17-го века. Удачного путешествия!
Автор: Елена Лунина
Обновлено: 13 Июл, 2018 Stockholm pass – одна из последних новинок, появившихся на…
Стокгольм – город, который не только восхищает достопримечательностями, но и быстро опустошает…
Обновлено: 6 Июл, 2018 Скансен – музей под открытым небом в Стокгольме….
Обновлено: 17 Май, 2018 В последнее время любители Турции начали открывать для…
chronograph
Фотоблог Вадима Кондратьева
Самарская область и Поволжье
Музей Васа (швед. Vasamuseet) — шведский морской музей, расположенный в Стокгольме на острове Юргорден. В музее представлен почти полностью сохранившийся 64-пушечный корабль XVII века «Васа», который затонул в 1628 году во время своего первого выхода в море. Музей Васа был открыт в 1990 году и, согласно информации на официальном сайте, является самым посещаемым музеем Скандинавии. Вместе с другими музеями, например, Стокгольмским морским, относится к группе шведских национальных морских музеев.
Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Васа. Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Васа» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Васа» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала 17 века.
01. Вход в музей. Рекомендую приезжать туда с утра пораньше, иначе придётся стоять в огромной очереди за билетами. Посещение музея стоит 130 крон для взрослых, 110 крон для студентов, дети до 18 лет бесплатно.
02. История «Васы» началась в январе 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота. По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев.
03. Непосредственно работы по постройке корабля начались весной 1626 года под руководством Хюбертссона на верфи военного флота Блазиенхольмен близ Стокгольма. При этом деятельное участие в постройке «Вазы» принимал сам король. В частности, он лично утверждал размеры и состав вооружения будущего флагмана своего флота.
04. Уменьшенная копия корабля
05. В 1627 году судостроитель Хенрик Хюбертссон умер. Его преемником в работе над «Васой» стал судостроитель верфи Блазиенхольмен Хайн Якобссон. Осенью того же года корабль был спущен на воду. К началу 1628 года «Васа» был в целом готов. В январе 1628, ровно через три года после заключения контракта на постройку, король Густав II Адольф посетил верфь Блазиенхольмен, осмотрел корабль и остался им доволен. К лету 1628 года «Васа» был отбуксирован к королевскому дворцу и пришвартован там.
06. К воскресенью 10 (20) августа 1628 г. всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников.
07. Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, «Васа» начал крениться, вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и затонул.
08. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Васой» погибло, по разным источникам до 400 человек.
09. Различные вещи, поднятые с корабля
10. Реконструкция лиц экипажа по черепам.
11. Макеты, показывающие этапы строительства корабля.
14. В течение нескольких лет после гибели «Васы» предпринимались неоднократные попытки его подъёма, но все они были безуспешными.
17. В 1664-1665 годы 53 пушки были подняты с корабля с помощью водолазного колокола.
18. После подъёма пушек водолазы утратили к «Васе» всяческий интерес. Корабль был забыт, пропали и данные о его местоположении.
20. Длина корпуса «Васа» — 69 м, а его ширина — 11,7 м.
21. Монеты, бывшие на корабле.
22. В 1950-е годы историей «Васы» в частном порядке занялся 38-летний инженер Андерс Франсен. В то время он был одним из крупнейших в Швеции специалистов по военно-морской истории XVII—XVIII веков с уклоном на затонувшие корабли. Франсен был уверен, что корабль хорошо сохранился. Этому должны были способствовать специфические условия Балтийского моря: из-за пониженной солёности воды в нём не водятся корабельные черви, в более солёных морях съедающие всё дерево.
23. В течение длительного времени Франсен изучал старые карты и архивные данные, после чего, определив приблизительное положение корабля, начал поиски непосредственно в акватории Стокгольма. В распоряжении Франсена была лодка, якорь-кошка и сконструированный им лот-пробоотборник. В общей сложности исследования заняли более пяти лет, из которых последние два с половиной года ушли на методичное траление гавани Стокгольма. 25 августа 1956 года поиски наконец дали результат. Сброшенный на дно лот Франсена воткнулся во что-то твёрдое. Когда лот был поднят, стало видно, что в его трубке застрял кусок почерневшего дуба. Через несколько дней соратник Франсена, водолаз Пер Эдвин Фельтинг спустился на дно в этом месте. На глубине около 32 метров он обнаружил хорошо сохранившийся деревянный борт корабля, на котором имелось два ряда пушечных портов. Таким образом, находка была подтверждена.
24. Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года
25. Водолазный колокол
26. Разные вещи с корабля
27. Макет судна в разрезе
28. Предполагают, что так были раскрашены скульптуры корабля. Перед этим проводились исследования в изучении сохранившихся частичек краски.
29. Впечатляющая деревянная резьба на корме.
32. В музее есть также кинозал, где каждые 20 мин. показывают фильм о корабле на разных языках. На русском языке тоже есть, нужно узнавать расписание у работников музея.
35. В следующем, 2018 году кораблю исполнится 390 лет, из которых 333 года он провёл под водой.
Источник: