Музей польди пеццоли

Музей польди пеццоли

Музей польди пеццоли

Музей Польди-Пеццоли Милан

Сайт музея: www.museopoldipezzoli.it

Адрес музея: Via Manzoni 12, Милан.

Телефон: — t (39 02) 794 889.

Часы работы: Среда — понедельник: 10:00–18:00.

Музей закрыт по вторникам, на Новый год, Пасху, 25 апреля, 1 мая,? 5 августа, 1 ноября, 8 декабря, в Рождество, День святого Стефана.

Цены на билеты: От б до 9 €.

Информация для посетителей: Не разрешается прикасаться к экспонатам. Большие сумки, рюкзаки, зонты и верхнюю одежду обязательно оставлять в раздевалке. В музее нельзя пользоваться телефонами, чтобы не мешать другим посетителям. В залы нельзя входить с напитками и едой. Курение запрещено, в том числе в саду.

На территории находятся кафе и магазины, где можно приобрести сувениры, открытки, книги и многое другое.

Столица Ломбардии, самый современный город Италии — Милан, — сегодня в основном ассоциируется с феерическими показами высокой моды, всемирно известными культурными объектами — замком Сфорцеско и собором Рождества Богоматери, галереей и академией Брера, Ченаколо (трапезная) с фреской Леонардо «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие, оперным театром Ла Скала.

Однако совсем неподалеку от этих достопримечательностей расположен на первый взгляд скромный музей, который уже давно привлекает к себе знатоков и любителей искусства. Носит он имя первого владельца — представителя аристократической семьи Польди-Пеццоли, и, как и большинство коллекций мира, зарождался в качестве частного собрания.

Основатель музея Джан Джакомо Польди-Пеццоли (1822–1879) поначалу увлекся коллекционированием старинного оружия, доспехов, амуниции, и очень скоро его богатейшее собрание стало считаться лучшим в Европе. Затем собиратель серьезно расширил поле своей деятельности за счет произведений искусства. В это время в Европе происходил музейный бум, и в самых передовых музеях было принято новаторское решение — архитектурно декорировать экспозиционные залы соответственно с историческими эпохами, ко времени которых относятся экспонаты.

Именно такому принципу, с расчетом целевой экспозиции, следовал и Джан Джакомо Польди-Пеццоли, перестроив здание полученного в наследство фешенебельного особняка XVII века в центре Милана. Он стремился превратить дом в памятник искусства, эстетический шедевр. Так, помещения для коллекционного оружия декорированы в готическом стиле художником Ла Скала Филиппо Перони.

Как и большинство обширных частных коллекций, собрание Польди-Пеццоли в?881 по завещанию было передано родному городу и по воле его основателя поступило под «протекторат» галереи Брера. Так новый общественный музей уже в первые дни своего существования мог предоставить своим зрителям возможность восхищаться старинным оружием, античной скульптурой и керамикой, великолепными образцами венецианского стекла, персидскими коврами и фламандскими гобеленами, итальянской скульптурой и живописью, ренессансной и барочной мебелью.

Отдавая дань первому владельцу, в настоящее время сотрудники музея открывают его экспозиции именно с залов оружия. Более того, шкафы с экспонатами и рыцарские латы встречают посетителя уже на первом этаже в фойе здания. Впрочем, здесь же представлен портрет основателя музея кисти Франческо Хайеса, заказанный художнику Розиной Тривульцио, матерью Джана Джакомо Польди-Пеццоли. Это от ее отца, князя Джана Джакомо Тривульцио, сын унаследовал столь сильную тягу к собирательству. Впрочем, и другие близкие снабдили уникальную коллекцию своими «вкладами». Отец Джузеппе Пеццоли объединил не только знатные фамилии своих родителей, став первым Польди-Пеццоли, но и имуществом в том числе редчайшую библиотеку и произведения искусства.

Многочисленные дарения позволили значительно расширить коллекции музея. Постоянно открываются новые экспозиционные залы — например, зал ювелирных изделий (с 2006), регулярно проводятся выставки современного искусства.

Визитную карточку музея — «Женский портрет» Пьеро дель Поллайоло — можно обнаружить и в миланской подземке, и в залах аэропорта, для многих нежный профиль молодой красавицы на шедевре художника оказывается незабываемым символом Милана.

Архаическая форма, в которой исполнена эта деревянная скульптура, красноречиво отсылает зрителя к истокам иконографии Марии с Младенцем, а именно изображениям древнеегипетской богини Исиды с младенцем Гором, пришедшим в западное искусство через Византию. Деревянные статуэтки святых были распространенным явлением в Средние века. В западноевропейском искусстве XII–XIII столетия называют «эпохой Мадонны».

Ребенок на коленях Богоматери в трактовке тосканского скульптора XIII века уже вышел из младенческого возраста. Его голова явно сделана в других пропорциях и, скорее всего, подновлена позже, после повреждения. Христос-мальчик в длинной синей блузе словно вполне осознанно протягивает руки по направлению к зрителю. С огромной долей вероятности и в руках Марии, и в руках Иисуса были некие предметы, ныне утраченные. Одним из них могла являться книга, которая позволяет идентифицировать иконографию изваяния как Богоматерь, сидящая на троне, именуемом «Седалищем мудрости» или «Троном Соломона», воплощением мудрости. Эта иконография явлена в произведениях самых разных видов искусства — живописи, в том числе иконописи, миниатюры, скульптуры.

Витале дельи Экви, видный мастер треченто, фигурирует в истории искусства не только как Витале да Болонья (по названию родного города), но и как Витале ди Альмо дель Кавалли. Он считается крупнейшим болонским художником первой половины проторенессансного XIV века. Дельи Экви известен полиптихами и фресками, в том числе в храмах Болоньи, Удине, Помпозы. В его творчестве готическая традиция сочетается с фантастическим натурализмом, основанным на традициях французской миниатюры. Тем не менее тип его Мадонны Смирения из коллекции Джана Джакомо Польди-Пеццоли восходит к местным образцам.

Синее платье Богоматери заткано богатым золотым узором геральдического характера, который говорит о принадлежности одеяния персоне высокого ранга. Красная ткань, покрывающая сиденье Мадонны и балюстраду заднего плана, украшена изображениями плодов граната, символа воскрешения. Однако не следует забывать и то, что именно гранатом Ева соблазнила Адама, поэтому искупительная жертва Христа за грехопадение также просматривалась в содержании образа. Иконография, предложенная художником, совершенно необычна: Младенец Иисус предлагает игольницу Богоматери, занятой вышиванием. По бокам от центральной группы — святая Екатерина Александрийская и святой в короне мученика.

Музей Польди-Пеццоли

В Милане, богатом выставками, музею не так просто завоевать признание. В обилии вариантов времяпрепровождения путешественники выбирают те экспозиции, которые способны привлечь исключительностью и разнообразием. Именно к таким относится музей Польди-Пеццоли.

Открытие музея

Экспозиция расположилась в стенах жилого дворца 17-го столетия — его купил один из предков рода Польди-Пеццоли и перестроил в неоклассическом стиле на рубеже 18-го и 19-го веков. Сам Джан Джакомо унаследовал семейное гнездо в 1846 году. Поддержав восстание 1848 года, после он был вынужден скрываться, с чем связаны его поездки во Францию, Швейцарию и Англию. Эти путешествия позволили ему изучить последние тенденции в мировом искусстве и начать формирование своей коллекции. В 1849 году Польди-Пеццоли вернулся в Италию и начал превращение своего дома в музей.

В промежутке между 1846 и 1850 годами Джан Джакомо собрал коллекцию антикварного оружия, в 1850 году начал покупать картины. Также в 1846 году стартовал ремонт в его квартире: все комнаты переделывались в соответствии с тем, какие предметы искусства планировалось в них разместить.

Читайте также  Башня биг бен

В 1861 году Джан Джакомо Польди-Пеццоли завещал всё своё собрание произведений искусства обществу. В 1879 году коллекционер умер, и в 1881 году, в соответствии с его волей, двери для публики открыл новый музей.

Здание сильно пострадало от бомбардировок 1943 года, но часть экспонатов удалось спасти. До 1951 года музей реконструировался и в конце года вновь открыл свои двери. Позже коллекция была расширена, а в здании появились новые тематические комнаты.

Зоны музея

Все экспонаты распределены по нескольким комнатам. Здесь есть Оружейная палата, где хранятся доспехи, оружие и знамена. Ванная комната выполнена в необарочном стиле. Её украшают резные двери. Одно из помещений посвящено Данте. Его стены украшены фресками, а в окна вставлены витражи с изображением средневекового поэта. Здесь же размещается часть коллекции прикладного искусства. Стоит посмотреть и Чёрную комнату. Она выполнена в стиле Северного Возрождения. Жёлтая комната, выполненная в канонах рококо, создавалась для размещения собрания фарфора. Ренессансная Золотая комната стала одной из самых богато оформленных. Она задумывалась для размещения наиболее ценных экспонатов коллекции.

Как добраться

Найти музей можно в центре Милана по адресу Via Alessandro Manzoni, 12. Добраться сюда поможет метро — ближайшая станция называется Montenapoleone и находится на желтой ветке. Также до одноимённой остановки идёт трамвай 1-го маршрута и 61-й автобус. От автобусной остановки путь займёт около 4-5 минут, от трамвайной — около 3 минут.

Также в шаговой доступности располагается несколько отелей, которые можно рассмотреть в качестве вариантов размещения.

Музей Польди-Пеццоли на карте

На что обратить внимание

В стенах музея собраны самые разные экспонаты: живописные полотна, скульптуры, ковры, посуда, предметы декоративно-прикладного искусства, мебель. Здесь можно познакомиться с признанными шедеврами таких именитых мастеров, как Сандро Боттичелли, Джованни Беллини и не только.

Особого внимания заслуживает и главная лестница здания. У её основания возведён фонтан в стиле нового барокко.

Экскурсии

Для тех, кто предпочитает самостоятельное посещение Польди-Пеццоли, есть возможность взять аудиогиды. Они доступны на нескольких языках: русском, французском, японском, китайском, английском и итальянском. А у владельцев iPhone есть возможность скачать приложение с гидом на телефон. Также есть специальные тематические аудиогиды для детей на английском и итальянском. Одна программа предназначена для детей до 10 лет, другая — для посетителей 11-14 лет.

Часы работы и цена входа

Открыты двери Польди-Пеццоли ежедневно, кроме вторника. Выходные здесь также 1 января, 25 декабря, на Пасху, 1 мая, 25 апреля, 15 августа и 1 ноября. Часы работы начинаются в 10:00 и завершаются в 18:00. Зайти можно до 17:30.

Приобрести билеты можно как на месте в кассах музея, так и на сайте. При предварительном бронировании онлайн взимается дополнительная плата в размере 1,5 евро (

130 руб. ) . Стандартная цена билета для взрослого составляет 10 евро (

865 руб. ) . Посетители старше 65 лет могут заплатить 7 евро (

605 руб. ) , а студенты и дети 11-18 лет — 4,5 евро (

389 руб. ) . Стоимость для школьных групп составляет 3 евро с человека (

259 руб. ) . Дети до 10 лет проходят бесплатно.

Также можно приобрести специальную карту Case Museo Card. Она стоит 15 евро (

1 297 руб. ) и открывает доступ в 4 дома-музея.

Разнообразие экспозиции Польди-Пеццоли стоит того, чтобы выбрать для посещения именно его. Предназначавшиеся для личного собрания и поэтому выбираемые с заботой и трепетом, размещённые здесь произведения помогают узнать искусство прошлого и по-настоящему им насладиться.

Визитная карточка

Адрес

Via Alessandro Manzoni, 12, Милан, Италия

Официальный сайт музея Польди-Пеццоли Стоимость

Взрослый — 10 евро (

865 руб. ) ;
Старше 65 лет — 7 евро (

605 руб. ) ;
Студенты и дети 11-18 лет — 4,5 евро (

389 руб. ) ;
Школьные группы — 3 евро (

259 руб. ) с человека;
До 10 лет — бесплатно

Время работы

Ежедневно (кроме вторника) с 10:00 до 18:00 (вход закрывается в 17:30);
Выходные: 1 января, 25 декабря, Пасха, 25 апреля, 15 августа, 1 ноября

Италия-9, день 3, часть 1: Museo Poldi Pezzoli

Как я уже говорил, картинных галерей более-менее древнего искусства в Милане не одна, не две и даже не три, так что выбор предстоял непростой. Мы сверили списки желаемых для просмотра шедевров, расписания и даже цены — и поняли, что при прочих равных хотим именно в небольшой, но весьма достойный музей Польди-Пеццоли (Museo Poldi Pezzoli, сайт, wiki). И я абсолютно уверен, что мы не прогадали (хотя сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что кое с чем нам традиционно не повезло).
Собственно, не повезло-то с двумя вещами: во-первых, весь первый этаж и два зала второго были закрыты на переоформление выставки — впрочем, по факту мы лишились только коллекции оружия, потолочной мозаики «Триумф Данте», муранского стекла и нескольких не сильно интересных картин (из которых заслуживает внимания разве что «Автопортрет» Софонисбы Ангвиссолы). Во-вторых, дети: музей расположен в бывшем палаццо, комнаты которого в основном даже трудно назвать залами, и когда их одновременно оккупирует четыре группы детей. Впрочем, дети сидели тихо, что-то писали, рисовали и вообще вели себя прилично — просто туда. где они сидели, уже невозможно было войти по причине банального отсутствия места.
Как я уже сказал, коллекция в музее весьма достойная, но со своими особенностями. Одна из этих особенностей касается размеров картин: по-моему, ни одной больше метра по длинной стороне, т.е. от небольших, «кабинетного» формата, до крохотных. Вторая, не менее важная особенность касается развески: она, конечно, не совсем хаотична, но вполне может огорошить, особенно когда, посмотрев шедевры Высокого Возрождения, ты переходишь в тоску более позднего периода и уже подумываешь о том, что неплохо было бы пойти, не углубляясь в лабиринт крохотных залов — ан нет, тут же снова начинается Возрождение, причем в обратной хронологии (чем дальше, тем раньше). Ломбардские художники висят в своем крыле, отделенные от современников «иностранной живописью», и т.д. Смотреть это совершенно не мешает, хотя вносит легкий элемент внезапности.
Но давайте уже переходить к коллекциям. Не знаю, как вы, а я уже давно с восторгом слежу за публикуемыми arabena «потолочными портретами» — картинами на досках, закрывавшими потолочные балки и/или пространство между ними. В свое время нам тоже повезло увидеть некоторое количество таких картин, но не портретов, а теперь и до портретов дело дошло.

Вот так это выглядело «в сборе» (тут, правда, закрыта не балка, которой давно нет, а угол — т.е. набор портретов работает «плинтусом»).

У меня нет глубокой уверенности, что эти портреты действительно были портретами, т.е. картинами, нарисованными с натуры. Впрочем, не важно, с натуры или нет, есть сходство или нет, родственницы это или вообще одна и та же девушка: потолочные портреты — совершенно особый жанр, и в Польди-Пеццоли он представлен хорошо.

Разумеется, найти столько родственников, чтобы их портреты закрыли все балки, — дело непростое. На помощь приходят фамильные гербы, а то и просто орнаменты. (Если что, у льва это лапа, а не то, что некоторые подумали.)

Прежде чем перейти к прочей живописи, хотелось бы показать еще шедевр скульптуры: «Обручение Девы Марии» Джованни Анджело дель Маино (его работы можно встретить в Павии, Комо и вообще по всей Ломбардии).

Стекло (опять!) чудовищно бликует при любых ракурсах, но большую часть все-таки можно разглядеть.

Читайте также  Опатия хорватия достопримечательности

Извините, не могу остановиться, покажу много деталей.

Теперь давайте все-таки о живописи. И прямо первым делом — вещь, которая в связи с последними обвинениями Эрмитажа в «неверной атрибуции» выглядит весьма актуально. Так прямо и пишут, гады: мол, никакой не Леонардо, а анонимный «последователь». Ну, хоть свою версию оригиналом не зовут, но с атрибуцией тоже не определились: неизвестный, говорят, возможно, Бернардино деи Конти. «И эти люди запрещают мне ковырять в носу!»

Редкая немецкая работа: «Св. Иуду Фаддея принуждают поклониться идолам» Майра фон Ландсхута, дяди Гольбейна-старшего. Казалось бы, начало XVI в., даже в Германии уже вовсю работают Дюрер и Кранах, а тут такое. даже не знаю, как назвать. провинциальное нечто, однако, с явными отсылками к уже известной итальянской манере мелких детальных групп, перспективных искажений и прочего. О чем думали эти люди? Как они писали? Как говорится, неисповедимыми путями идет искусство.

Кстати, вот и Кранах, один из знаменитых портретов Лютера. Возможно, даже самый знаменитый. А вот то, что в оригинале он двойной, и на второй половине изображена жена великого реформатора, Катарина Бора, часто забывают.

Козимо Тура. Вот сразу понятно, почему я его не люблю. А небо — совершенно магритовское.

Беллини. Наверное, по сравнению с тем, что есть в Брере, не смотрится. Но зачем сравнивать с Брерой?

Боттичелли. Еще в воздушной, прозрачной, «золотой» манере своего учителя Филиппо Липпи.

И совершенно другой Боттичелли, которого нам в художке ставили в пример того, как может сломать человека идеология. Честно говоря, с тех пор не могу без внутренней дрожи слышать имя Савонаролы и во Флоренции не хожу мимо того места.

Визитная карточка музея, Пьетро ди Поллайоло. Не могу понять, как такому примитивному, не умеющему хорошо рисовать художнику, мог удасться такой мягкий, нежный портрет.

Второй поразивший меня Антонелло да Мессина. У него несколько похожих картин, но эта выделяется своей необычной резкостью и при этом гладкой прописанностью тканей (у Мессины она либо есть, либо совсем нет, середина отсутствует).

Моментально узнаваемый по лекалам Перуджино.

. и совершенно неузнаваемый Чима да Конельяно: честно говоря, он со своими статуарными лицами так уже приелся, что я думал, посреди ночи узнаю. Ан нет: вот такая редкость, да еще на мифологический сюжет, «Брак Вакха с Ариадной». Впрочем, объясняется все просто: это одна из панелей расписного сундука-кассоне, ради которого Чима, может, особо и не старался. (Две другие панели в Филадельфии, еще одна в частном собрании во Франции — вот ведь как людям интересен нестандартный Чима.)

Крайне недооцененный у нас фра Бартоломео.

Удивительная ранняя лодка-«Пьета» Филиппо Липпи.

Крохотный (19*13 см) Кривелли. Без огурцов (не влезли?), зато с развешанными по распятию костями. Тоже ведь что-то имел в виду.

Ну, вот мы и до архаики добрались (чувствуете, как организован музей?). Витале да Болонья. До чего все-таки потрясающий мастер.

На удивление достойный, без перекошенных лиц, Пьетро Лоренцетти. Ладно, почти без перекошенных лиц.

Бернардо Дадди — ужасно похоже на джоттовские медальоны-пределлы в Болонье. А вот обратная сторона не получилась совсем — засвет. При этом она даже интереснее: на трех концах креста изображены трое декапитированных святых (в смысле, им отрубили головы) — Св. Ап. Павел, Св. Ап. Иаков Старший, Св. Иоанн Креститель.

И его же триптих.

Пеленки у младенца — в полоску, как в Санта-Кроче.

А Мария в момент Благовещения, похоже, уже беременна.

Наконец мы с вами переходим к последней части экспозиции, не описанной, кстати, опять же, ни в одном путеводителе — это коллекция ювелирных изделий, в частности, лиможских эмалей X-XIV вв. Все крохотное, бликует, но какое же удовольствие рассматривать.

Да, это тоже Лимож, и даже время то же.

Миниатюры. как и положено, миниатюрные, где-то сантиметра 4 в высоту. Потрясающее искусство.

На этом мы с музеем Польди-Пеццоли заканчиваем и плавно движемся к метро мимо.

Музей Польди-Пеццоли

Музей Польди-Пеццоли (итал. Museo Poldi Pezzoli ) — музей в Милане, основанный Джаном Джакомо Польди-Пеццоли (Gian Giacomo Poldi Pezzoli) в середине XIX века как частная коллекция. Открыт для публики с 1881 года. В музее хранится большая коллекция оружия, до­спехов, живописи XIV—XIX веков, итальянской классицистической скульптуры, мебели эпохи Возрождения, персидских ковров и фламандских гобеленов, венециан­ского стекла и античной керамики. Особый интерес представляют произведения художников северной Италии и старонидерландских мастеров.

Итальянские художники, представленные в музее

  • Альбертинелли, Мариотто
  • Ангиссола, Софонисба
  • Бартолини, Лоренцо
  • Фра Бартоломео
  • Беллини, Якопо
  • Бонвичино, Алессандро
  • Сандро Боттичелли
  • Каналетто
  • Кастильоне, Джованни
  • Чима да Конельяно
  • Дадди, Бернардо
  • Феррари, Гауденцио
  • Фетти, Доменико
  • Джордано, Лука
  • Гварди, Франческо
  • Хайес, Франческо
  • Липпи, Филиппо
  • Лоренцетти, Пьетро
  • Лотто, Лоренцо
  • Луини, Бернардино
  • Мантенья, Андреа
  • Липпо Мемми
  • Микеланджело
  • Мороне, Франческо
  • Морони, Джованни Баттиста
  • Марко д’Оджоно
  • Пальма Старший
  • Пьетро Перуджино
  • Поллайоло, Антонио дель
  • Пьеро дель Поллайоло
  • Франча, Франческо
  • Рафаэль Санти
  • Чезаре да Сесто
  • Соларио, Андреа
  • Строцци, Бернардо
  • Татти, Франческо де
  • Тьеполо, Джованни Баттиста
  • Тура, Козимо
  • и другие

Нидерландские художники, представленные в музее

  • Брейгель Младший, Ян
  • Кранах
  • Гольциус, Хендрик
  • Сустерманс, Юстус
  • и другие

Ссылки

  • Музей Пограничных войск
  • Музей Поуэ

Смотреть что такое «Музей Польди-Пеццоли» в других словарях:

Портрет итальянского Ренессанса — Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия

Шлем — «Святой Георгий». Гравюра Л. Кранаха. 1506 г. На гравюре представлен полный рыцарский доспех начала XVI в. с различными съемными усилениями. Доспех максимилиановского типа без гофрировки. Любопытно, что на нем отсутствует ожерелье, функция… … Энциклопедия средневекового оружия

Милан — (Milano) город на С. Италии, административный центр области Ломбардия и провинции Милан. Крупнейший экономический и культурный центр страны. Второй (после Рима) по численности населения город Италии. 1725,7 тыс. жителей (1972). Расположен … Большая советская энциклопедия

Конская сбруя и конский доспех — Изображения и находки свидетельствуют, что старейший способ взнуздывания лошади осуществлялся с помощью трензеля (нем. Trense). Раннесредневековая узда (нем. Zäumung) похожа по форме на узду, распространенную в Више (округ Магдебург),… … Энциклопедия средневекового оружия

Мастер истории Гризельды — Мастер Гризельды. Тиберий Гракх. Деталь. 1490 е. Будапешт, Музей изящного искусства Мастер истории Гризельды или просто Мастер Гризельды … Википедия

Гисланди — (Ghislandi; в монашестве Фра Витторе или Фра Гальгарио) Витторе (4.3.1655, Бергамо, Ломбардия, 3.12.1743, там же), итальянский живописец. Учился в Бергамо у своего отца Доменико Г., после 1675 в Венеции у С. Бомбелли. В Венеции принял… … Большая советская энциклопедия

Бастиани, Ладзаро — Ладзаро Бастиани Имя при рождении: Ладзаро Бастиани Дата рождения: 1429 год(1429) Место рождения: Падуя … Википедия

Музеи, упомянутые автором — Австрия 1. Оружейное собрание императорского дома в Вене (Waffensammlung des österreichisches Kaiserhauses) в настоящее время входит в фонд Художественно исторического музея Вены (Kunsthistorisches Museum). 2. Художественно… … Энциклопедия средневекового оружия

Пинакотека — (Πινακοθήκη хранилище картин) у древних греков помещение, в котором хранились живописные изображения, составлявшие вотивное приношение богам. В Афинах такое помещение находилось в левом крыле акропольских пропилеев (см.). У римлян П. называлась в … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Боттичелли Сандро — (Botticelli), настоящие имя и фамилия Алессандро Филипепи (Filipepi) (1445 1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения религиозного, мифологического… … Энциклопедический словарь

Читайте также  Знаменитые люди швейцарии

Музей Польди-Пеццоли, Милан, Италия — отзыв

Дом-музей Польди-Пеццоли полон богатых коллекций великих картин известных художников (Каналетто, Боттичелли, Мантенья и т.д.), а также предметов керамики, стекла, доспехов — собрания разнообразия и художественной ценности.

💗

Это место было создано (1822-1879), который по завещанию 1871 года основал художественный фонд Польди-Пеццоли. Фонд был позже назван некоммерческой организацией Королевским указом 1887 года.

Музей расположен в нескольких шагах от Театра Ла Скала, внутри здания Палаццо Мориджиа делла Порта (позже Польди-Пеццоли), так как отец графа приобрёл его в 1800 году у предыдущего владельца, маркиза Мориджиа.

, ,

Первой была переделана комната на первом этаже под руководством архитектора Джузеппе Бальцаретто и сценографа Филиппо Перони.

Всегда чуткий к вкладам художников и мыслителей со всей Европы, которых он часто принимал, увлечения Польди-Пеццоли варьировались от коллекционирования оружия до живописи, от тканей и гобеленов, от стекла до керамики, от ювелирных изделей до прикладного искусства.

Он, конечно, полон великих картин известных художников, в том числе Каналетто, Боттичелли, Пьера делла Франческа, Мантенья, но и в коллекцию входят также предметы керамики, стекла, доспехов — коллекции потрясающего разнообразия и художественной ценности.

Я посетила Музей Польди-Пеццоли в январе 2020 года. Это еще одна отличная достопримечательность в Милане. Билет стоил 14 евро. Сначала я пошла посмотреть «Мадонну Литта» Леонардо да Винчи.

Сюда входят картины Боттичелли, Беллини, Мантенья и многие другие, фрески, фарфоровые изделия, муранское стекло, витражи, часы, часы, украшения.

Я очень рекомендую посетить дом-музей

Большое спасибо, что уделили внимание этому отзыву!

Музей Польди-Пеццоли, Милан

Музей Польди-Пеццоли в Милане (Museo Poldi Pezzoli) был основан как частная коллекция. На сегодняшний день в его фондах собраны множество художественных произведений и декоративных предметов. Благодаря количеству и качеству экспонатов коллекция является одной из самых значимых в Италии, а сам музей стал в ряд известнейших домов-музеев мира.

История музея

Основатель коллекции, Джан Джакомо Польди-Пеццоли, вместе с тягой к собиранию предметов искусства, унаследовал от своего отца также особняк в центре Милана. Достигнув совершеннолетия в 1846 году, коллекционер начал свой путь с приобретения собрания оружия и доспехов, что было весьма популярно в то время.

В 1851–1853 годах архитектор Giuseppe Balzaretto перестроил дворец в соответствии с требованиями владельца. Жилище было спроектировано специально как некое вместилище для будущих коллекций. Декорированием залов занимался художник Джузеппе Бертини, который позже стал первым директором музея. Джан Джакомо продолжил расширение собрания, он приобретал различные произведения искусства вплоть до своей смерти в 1879 году. Джан завещал свою коллекцию пинакотеке Брера, дабы она выросла в художественный фонд.

25 апреля 1881 года музей был открыт для посетителей. В 1939 году в связи с начавшейся Второй мировой войной гораздо более богатая экспозиция была перевезена в безопасное место. А в августе 1943 года дворец был разрушен в ходе бомбардировки. В 1946 году началось восстановление музея, и 3 декабря 1951 года он снова был открыт для широкой публики. С тех пор музей благодаря пожертвованиям около 1000 экспонатов увеличил свою коллекцию и влияние.

Экспозиция музея

В коллекциях дома-музея Польди-Пеццоли имеется огромное количество экспонатов. Среди них картины и скульптуры, ткани и гобелены, средневековое оружие и доспехи, стекло, керамика и фарфор, текстиль, драгоценности и предметы декоративно-прикладного искусства, а также богатая коллекция часов. Все собрание размещено на 2 этажах дворца. Его залы и комнаты были заботливо отреставрированы в соответствии первоначальному облику и предназначению. На первом этаже расположены:

  • Оружейная. Это первая часть коллекции Польди-Пеццоли. Зал выполнен в торжественном неоготическом стиле. Среди множества экспонатов особое значение имеют итальянские парадные доспехи 16 века из Милана и Брешии, а также огнестрельное оружие 16–17 веков из Германии.
  • Зал фрески. Получил название от большой фрески на потолке авторства Carlo Innocenzo Carloni, которая раньше украшала одну из вилл в Бергамо. На стене красуется большой персидский ковер 1542 года. Здесь часто проводятся временные выставки, лекции и конференции.
  • Зал текстиля. Здесь располагается коллекция тканей и ковров, а также проводятся временные выставки.
  • Кружевная комната. В ней расположена коллекция кружев и вышивки, предоставленная благородными миланскими дамами. Благодаря им можно отслеживать модные веяния с 16 до 20 века.
  • Библиотека. Является одной из самых важных частных библиотек города. Включает больше 3500 томов 15–19 века. Среди них есть книги по теологии, философии, истории, географии, итальянская и латинская литература.

На второй этаж ведет красивая винтовая лестница. Снизу возле нее расположен мраморный фонтан. В нишах лестницы стоят восстановленные статуи, аллегорически представляющие благоразумие, войну, жалость, веру, мудрость и теократию. На втором этаже размещены около 20 комнат, располагающие важными коллекциями. среди них модно выделить следующие:

  • Коллекция часов. Она была открыта в 1973 году и начисляет 129 экспонатов. Большинство из них – это механические часы 16–19 столетия, но есть и солнечные часы.
  • Картинная галерея. Коллекция живописи расположена в нескольких залах. Она включает в себя множество картин известных итальянских и зарубежных художников.
  • Золотая комната. Историческая комната дома, но большая часть ее украшений была утеряна во время Второй мировой войны. Здесь размещены шедевры художественный коллекций музея: «Ritratto di giovane dama» Антонио дель Полайоло, «Pietà» Джованни Беллини, «Compianto sul Cristo morto» Сандро Боттичелли, «Crocifisso» Рафаэля.
  • Коллекция фарфора и стекла. Начисляет почти 1000 экспонатов. Среди них 640 произведений из фарфора и майолики, а также около 200 предметов из стекла. Среди последних особое место занимает муранское стекло.
  • Комната Данте. Ранее она была личным кабинетом коллекционера и представляет собой яркий пример искусного декорирования. Все украшения посвящены поэту Данте Алигьери. Здесь Польди-Пеццоли хранил самые важные экспонаты собрания.
  • Ювелирный зал. Ранее он был ванной комнатой. Сегодня здесь хранится больше 200 старинных ювелирных изделий.
  • Черный зал. Был гостиной коллекционера и назван так из-за своего изначального украшения в темных тонах. Ранее украшения в нем были сделаны из слоновой кости. Сегодня здесь экспонируются скульптуры. Среди них «Вера в Бога» Лоренцо Бартолини и «Брак Богородицы» Giovanni Angelo Del Maino.

Музей проводит 3 вида временных выставок. Они связаны с историей коллекционирования произведений искусства, с экспонатами коллекций музея, их реставрацией, а также с интерпретацией произведений современного искусства. В последнее время в музее проводятся выставки, которые исследуют отношения между прикладным искусством и современным дизайном. Также в музее организовывают ряд мероприятий, связанных с его текущими выставками: концерты, лекции, встречи, экскурсии и семинары для детей.

Как доехать

Музей Польди-Пеццоли расположен практически в самом центре Милана, на улице Via Alessandro Manzoni, 12. Неподалеку от него находятся дворец Марино, знаменитый театр «Ла Скала» и его музей. Совсем рядом расположены известные на весь мир Миланский собор и Соборная площадь. В 200 метрах есть остановка Montenapoleone. К ней можно добраться трамваем 1 маршрута, а также на метро, Желтая ветка (линия 3).

Время работы: с 10:00 до 18:00. Выходной вторник. Касса закрывается в 17:30. Телефон (+39) 0279 48896334.

Вход: цена полного билета 10 евро. Для посетителей старше 65 лет лет – 7 евро, возрастом 11–18 лет и для студентов – 4,5 евро, для школьных групп – 3 евро. Для детей младше 11 лет вход бесплатный. Данные о стоимости посещения и времени работы могут меняться.

Источник: four-rooms.ru

Путешествуй самостоятельно