Мост харбор бридж в австралии
- Мост Харбор-Бридж
- История создания проекта и постройка моста
- Практическая польза моста
- Harbour Bridge сегодня
- Мост Харбор Бридж в Сиднее
- Где находится
- История создания
- Мост в цифрах и интересные факты
- Особенности конструкции
- Экскурсии
- Лучшее время для посещения
- Часы работы
- Цены на билет
- Как добраться
- Мост Харбор-Бридж
- Харбор-Бридж (Harbour Bridge)
- Сэкономь на путешествии!
- Видео: Мост Харбор-Бридж
- Общая информация
- Туристам
- История строительства
- Мост Харбор
- Строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее
- Интересные факты о Харбор-Бридж
- Экскурсии по сиднейскому мосту Харбор-Бридж
- Стоимость
- Как добраться
- Мост харбор бридж в австралии
- Харбор-Бридж — одна из достопримечательностей Сиднея
- Где находится Харбор-Бридж
- Как добраться
- История создания
- Строительство
- Архитектурный стиль
- Интересные факты
- Часы работы
- Цены на билет
- Что посмотреть рядом
- Рекомендуем для туристов:
Мост Харбор-Бридж
Символами Сиднея считаются оперный театр и мост Харбор Бридж. Он стоит на втором месте по величине среди арочных мостов мира, всего 15 метров уступая конструкции Фейетвилл, расположенной в Западной Виргинии.
История моста насчитывает больше 80 лет, он уникален по размерам, по полотну проложены 8 автомобильных полос, 2 железнодорожные ветки, тротуар и велосипедная дорожка. Ширина в 49 м позволяет такую роскошь. Технические характеристики сооружения впечатляют, вес составляет 52 тыс. тонн, длина пролета приближается к 503 метрам, а просвет от воды до основного полотна насчитывает 49 м. Высота не создает ограничений по проходимости судов любого водоизмещения. Единый пролет опирается на гранитные пилоны, металлическая решетка арки снабжена шарнирными опорами.
История создания проекта и постройка моста
Необходимость сооружения моста назрела давно, северные районы города были практически изолированы от центра. Жителям приходилось ежедневно делать крюк в 20 км, преодолевая по пути 5 переправ. Первые обсуждения начались в конце XIX столетия. Они длились более полувека, только тогда стали появляться первые идеи и практические наработки. Усугубляла ситуацию сложность инженерных решений, поскольку арочные мосты жесткие, нужен значительный запас прочности и точный расчет каждого параметра для устойчивости всей конструкции.
До начала строительства моста Харбор Бридж было рассмотрено 24 варианта. Обсуждалось даже сооружение тоннеля. К счастью его отвергли, как невыполнимый с технической и финансовой точки зрения.
При анализе функциональности постройки в ходе конкурса победил проект лондонца Ральфа Фримэна. Австралиец Брэдфилд, создал перечень практических рекомендаций. Это было в 1922 году, через 4 года смонтировали первые опоры. Строительство, потребовавшее 20 млн. из бюджета страны, длилось 6 лет. Постройка моста Харбор Бридж в Сиднее стало своеобразным подтверждением стабильности экономики Австралии на фоне американской Великой депрессии.
Важно! Арочные мосты быстро перестали возводить, предпочтя им вантовые или подвесные, более удобные и экономные. Поэтому Харбор Бридж еще долго будет числиться в тройке мировых лидеров.
Практическая польза моста
До сих пор он соединяет деловую и жилую часть города, существенно сокращая время на дорогу из одного района в другой и пролегая над заливом Порт Джексон. Со временем на мосту появилась подсветка, вечерами туристам и жителям города открывается феерическое зрелище парящей над темной водой 134 метровой арки с огнями различных цветов.
Чтобы постройка окупилась, с каждого проезжающего берется транспортный налог от 2 до 4 австралийских долларов. При такой символической плате затраты были возмещены уже к 1988 году. Теперь содержание моста Харбор Бридж в Австралии ведется только за счет этого налога, что составляет около 5 млн. долларов в год.
Для туристов проводятся интересные экскурсии по мосту, включающие подъем на вершину по ступеням боковой арки, осмотр панорамы города с удобной площадки Pylon Lookout, прогулки по пешеходной части с наблюдением за курсирующими по проливу судами.
Harbour Bridge сегодня
Несмотря на почтенный возраст, мост Харбор Бридж надежен и спокойно выдерживает ежедневную нагрузку, пропуская в сутки более 150 тыс. транспортных средств. При закладке моста запас прочности рассчитывался с многократным превышением, при проверке готовой конструкции на ней одновременно разместились 82 паровоза.
Красота видов со смотровой площадки с 1999 года дополнилась грандиозными новогодними световыми и пиротехническими шоу. За неполные 10 лет они прославили мост, причем в новогоднюю ночь фейерверк проводится дважды, в 21 час для детей, а затем в полночь для взрослых. За его великолепием ежегодно наблюдают миллионы телезрителей, поскольку шоу входит в список самых популярных в мире.
Время не властно над архитектурными шедеврами, они остаются как памятник инженерному гению, смелости замыслов проектировщиков, мастерству специалистов, монтировавших эту потрясающую конструкцию. Мост Harbour Bridge в Сиднее входит в список достопримечательностей австралийской столицы, поражая воображение совершенной формой ажурной арки.
Мост Харбор Бридж в Сиднее
Австралия – страна, привлекающая туристов не только своей уникальной природой. Здесь незабываемое впечатление производят архитектурные достопримечательности, которые гармонично вписываются в ландшафты Зеленого континента. В Сиднее – крупнейшем городе Австралии – находится одно из самых длинных арочных сооружений в мире под названием мост Харбор Бридж. Оригинальный внешний вид достопримечательности дал повод австралийцам иронично называть ее «гигантской вешалкой». Чем еще запоминается Харбор Бридж и почему он так популярен у людей, посещающих Сидней?
Где находится
Мост в г. Сидней является важной транспортной артерией: он соединяет район Дейвис Пойнт (север) на левом берегу залива Порта-Джексон с Уилсон Пойнт – центральным районом города.
До возведения виадука быстро добраться в центральную часть Сиднея из северной было практически невозможно.
Основными способами попасть в центр являлись переправа на пароме или поездки на железнодорожном транспорте.
В 2019 году Харбор Бридж продолжает оставаться главным связующим звеном между центром и севером Сиднея: через него проходят 2 железные дороги, 8 автомобильных полос, велосипедные и пешеходные дорожки, а также под ним проплывают грузовые суда и океанские лайнеры.
История создания
Идея о соединении двух берегов появилась еще в начале XIX века, но экономическое положение страны не позволило вложиться в масштабный проект. Окончание Первой мировой войны дало возможность стране подняться на новый экономический уровень, и в 1924 году начались работы над сооружением конструкции. Изначально проектированием занимался австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд. Впоследствии его проекты перешли к британцу Ральфу Фримэну.
Мост в цифрах и интересные факты
Более 8 лет ушло на возведение сиднейского моста Харбор Бридж. Строили его с 1924 по 1932 год. На этот долгосрочный проект властями было выделено более 20 миллионов долларов. Около 800 семей выселили с территории будущей постройки и ни одна из них не получила компенсацию. Несмотря на некоторые сложности с реализацией проекта, были поставлены задачи сохранить функционирование сиднейского порта.
В итоге был выбран вариант арочного сооружения с большой высотой пролета, которая обеспечивала свободное судоходство в проливе.
- Общий вес составляет 52 тысячи тонн. Вес стальной арки – 39 тысяч тонн.
- Общая длина арочного пролета составляет 503 метра, а возвышается он над сиднейским заливом на 139 метров. Просвет между аркой и водной поверхностью равен 51 метру, поэтому здесь беспрепятственно могут проходить крупные пассажирские и грузовые суда.
- В жаркие дни металлическая конструкция имеет свойство расширяться. Из-за этого высота арочного пролета может увеличиться на 20 см.
- Ежедневно через туннель проезжает более 200 тысяч автомобилей. Плата за переезд составляет 2 доллара в одну сторону.
Особенности конструкции
Мост в Сиднее надолго сохранит за собой звание одной из самых длинных арочных конструкций в мире, уступая в длине только американскому мосту Фейетвил. В настоящее время при построении конструкций используют висячие или вантовые схемы, поскольку они более легкие и экономичные в эксплуатации по сравнению с жесткими арочными. Например, в случае рек с сильным течением или сложных горных разломах, сооружают легкие подвесные конструкции.
Конструкция сиднейской достопримечательности гармонично сочетает в себе красоту и функциональность. Поддерживающие 4 стометровые гранитные башни и множество металлических массивных элементов, нисколько не утяжеляют его вид.
В центральной части создано движение для автомобилей и поездов, а по краям созданы дорожки для велосипедистов и пешеходов.
Экскурсии
Рекламный слоган при посещении туристами Харбор Бридж в Сиднее говорит, что «Это восхождение запомнится на всю жизнь».
Начиная с 1998 года, для людей, посещающих сиднейскую достопримечательность, проводятся экскурсии к верхней смотровой площадке. Подняться на нее можно по правой боковой арке с видом на оперный театр, которая оснащена специальными лестницами и тросами. Инструкторы организовывают специальную подготовку по технике безопасности, затем выдают униформу, обувь с прорезиненной подошвой, аудиогид и страховочные тросы. В целом, инструктаж, подъем и спуск с арки занимают около трех часов.
Лучшее время для посещения
Со смотровой площадки Харбор Бридж открывается живописный вид: центральный квартал, северную часть, сиднейскую бухту и театр оперы. В любое время суток достопримечательность Сиднея вызывает непередаваемые чувства величественного сооружения, испытать особую мощь которого можно, поднявшись на самый верх.
Особенно яркие впечатления достопримечательность оставляет в вечернее время суток, когда садится солнце, и зажигаются огни ночного города, а само сооружение подсвечивается.
Часы работы
Посмотреть с высоты можно двумя способами:
- Подняться на смотровую площадку, высота которой – 87 метров. Часы работы: с 10 утра до 5 вечера.
- Подняться на вершину свода арки с экскурсоводами и посмотреть на город с высоты 134 метров. Часы работы: круглосуточно.
Цены на билет
Чтобы покрыть расходы на содержание, властями было предложено оплачивать переезд на автомобиле в одну сторону за 2 доллара.
3-х часовая экскурсия с восхождением на вершину Харбер Бридж в дневное время стоит 235 австралийских долларов, в полночь – 198, на рассвете – 300.
Подъем на смотровую площадку обойдется намного дешевле – 13 австралийских долларов. Студентам предоставляются скидки. Кроме того, разрешается брать телефоны и фотоаппараты. В то время как при подъеме на мост аппаратуру, принадлежащую туристам, забирают из-за опасности уронить ее. Инструкторы самостоятельно фотографируют туристов и Сидней с высоты Харбор Бридж. Оплата услуги составляет 24 доллара за первую фотографию и 15 долларов за каждую последующую.
Как добраться
Мост Харбор Бридж – это визитная карточка Австралии и Сиднея. Его часто изображают на открытках, вместе со зданием оперного театра и бухтой Сиднея. Расположен он в самом центре австралийского города, между улицами Warringah и Distributor. Здесь проходят популярные туристические маршруты, поэтому упустить из виду это сооружение не удастся.
Мост Харбор-Бридж
Харбор-Бридж (Harbour Bridge)
Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Австралийцы в шутку называют мост “вешалкой” из-за его необычной формы.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Мост Харбор-Бридж
Общая информация
Арочный пролёт Харбор-Бридж имеет длину 503 метра. Это немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста “Фейетвилл” через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер в американском штате Западная Виргиния. Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста, так как они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного, то Харбор-Бридж еще долго будет возглавлять список самых больших арочных мостов мира.
Стальная арка Харбор-Бридж весит 39 тысяч тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет просвет 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл расширяется при нагревании.
Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! Стальные элементы конструкции моста соединены шестью миллионами заклёпок.
Туристам
С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается панорама города, захватывающая дух. Для восхождения туристам потребуется обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдается на месте. Со всеми трудностями поможет справиться сопровождающий инструктор.
Тем, кто собирается посетить Сидней в конце декабря, следует помнить, что Харбор-Бридж является важной частью новогодних торжеств и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый “семейный” фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь. Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. С 1999 года яркие пиротехнические шоу проводятся ежегодно, причем каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010-2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей!
История строительства
До сооружения в Сиднее моста Харбор-Бридж, северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение осуществлялось по длинной железнодорожной трассе, либо по автомагистрали с пятью мостами.
План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века. За последующие 50 лет были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля, однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.
Затем разработкой проекта занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд — главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.
Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.
Так, в 1932 году Харбор-Бридж был открыт, и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов.
Сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Сиднейскому Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это идеальное место для фото- и видеосъемок.
Мост Харбор
Мост Харбор-Бридж — рукотворная гордость австралийского Сиднея. Состоит из несущих конструкций в виде арок. С марта 2007 года стальное сооружение входит в национальный список наследия, а его изображения украшают многие фотокарточки туристов.
Однако достопримечательность выполняет не только эстетическую, но ещё и практическую функции: обеспечивает железнодорожное, автомобильное, велосипедное и пешеходное движение между центральным районом города и его северным побережьем. В сутки здесь проезжает около 200 000 автомобилей. Согласитесь, не каждый мост может похвастаться таким трафиком.
Но на этом достижения не заканчиваются. Сооружению принадлежит статус самого большого моста Сиднея. Да и по мировым меркам оно мало чем уступает похожим конструкциям. Общая длина равняется 1 149 метрам, арочного пролёта — 503 метрам. Это всего на 15 метров меньше, чем протяжённость Нью-Ривер-Горджа, занимающего четвёртую строчку в списке самых длинных мостов мира. Что касается ширины Харбор-Бридж, то она составляет 48, 8 метров.
На каждом конце арки стоит пара 89-метровых бетонных пилонов, облицованных гранитом. Опоры в их основаниях необходимы для поддержания нагрузок, однако сами конструкции первоначально не имеют никакого прикладного назначения: в юго-восточном пилоне находится музей и туристический центр, в юго-западном — Управление дорожного движения Нового Южного Уэльса, в северных расположились вентиляционные трубы.
Строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее
Официальное открытие с торжественным перерезанием ленточки состоялось 19 марта 1932 года. Мероприятию предшествовали 8-летние строительные работы. Он были настолько масштабные, что достопримечательность прозвали «Железное лёгкое» — надолго обеспечила людей работой в непростую эпоху Великой депрессии. Потом, правда, это название забыли, а вместо него прижилось шутливое «Вешалка». Виной тому — примечательная форма сооружения.
Кстати, на арочной конструкции остановились из-за её низкой стоимости относительно консольных и подвесных сооружений. Кроме того, она обеспечивала большую жёсткость и пригодность для тяжёлых нагрузок. За образец взяли нью-йоркский мост Хелл-Гейт. Процесс контролировал Джон Брэдфилд.
Со стройкой Харбор-Бридж связано одно резонансное событие: пришлось снести 469 строений. Причём компенсация была либо незначительной, либо вообще не выплачивалась. Это и вызвало негодование общественности.
Интересные факты о Харбор-Бридж
- Стальное сооружение обошлось стране в 6,25 миллионов австралийских фунтов. Сумма полностью окупилась лишь к 1988 году.
- Былые стандарты промышленной безопасности сегодня назвали бы неподходящими, а то и опасными. Это стоило жизни нескольким рабочим: 16 погибли во время строительства, двое упали с моста, несколько человек получили увечья во время установки заклёпок, у кого-то сильно пострадал слух. Храбрость рабочих можно оценить по снимкам австралийского фотографа Анри Малларда, который сделал серию репортажей в период с 1930 по 1932 годы.
- На добыче гранита для опор моста Харбор-Бридж в Сиднее задействовали 250 каменщиков. Среди них были не только австралийцы, но и шотландцы, итальянцы и другие иностранцы. Каменщики вырезали, отделывали и нумеровали блоки, которые затем перевозились в город на трех специально построенных кораблях.
- Не поленились посчитать и количество заклёпок: число крепежей составляет 6 миллионов. Самая большая из использованных заклепок весила 3,5 кг и имела длину 39,5 см.
- Чертежи будущей достопримечательности заняли 28 томов.
- Чтобы покрасить стальную арку тремя слоями краски, понадобилось 300 000 литров жидкости.
- Брэдфилдское шоссе, которое считается главным участком проезжей части моста, названо в честь инженера Джона Брэдфилда.
- Сиднейский мост Харбор-Бридж облюбовали в качестве пиротехнической площадки. Во время новогодних праздников здесь устраиваются несколько фейерверков. Шоу проводятся ежегодно с 1999 года.
- Мост часто оказывается и в эпицентре других событий. Во время важных национальных праздников его часто перекрывают для транспорта, проводят марши, включают в маршруты следования Олимпийского огня, отмечают юбилеи, устраивают церемонии.
Экскурсии по сиднейскому мосту Харбор-Бридж
Сооружение издавна манило альпинистов. Первоначально подниматься на мост было нелегальным занятием. Однако с 1988 года правительство изменило точку зрения и решило заработать на бесконечных толпах туристов. Полюбоваться 360° обзором теперь может любой желающий. Главные условия: возраст от 8 лет, отсутствие сердечных заболеваний и страха высоты.
Поскольку услуга эта популярная, записываться лучше заранее. Подъём занимает три с половиной часа и начинается с инструктажа у юго-восточного пилона и выдачи необходимого снаряжения. К верхней арке ведут четыре лестницы, общее количество ступеней — 1 322. Кроме потрясающего вида на Сиднейскую гавань и оперный театр, вас ждут фото на память. Вот только мобильные устройства и гаджеты нужно будет сдать ещё в туристическом центре — снимки делают инструкторы группы.
Если от страха трясутся коленки, но полюбоваться австралийскими видами всё равно очень хочется — приобретите упрощённую программу. Маршрут включает 556 ступеней и занимает полтора часа.
Есть и средний — 2,5 часовой вариант. Общее количество ступеней — 1 002.
Во время проведения ежегодного фестиваля Vivid Sydney доступна услуга Vivid Climb. Позволяет насладиться огнями вечернего города.
Стоимость
Стоимость для взрослых начинается от 198 австралийских долларов за простой подъём, максимальная цена — 403 доллара, для детей — от 126 до 293 долларов.
В стоимость билетов уже входит посещение музея в юго-восточном пилоне. В коллекции всё, что связано со строительством моста.
Посещение только одного музея: от 13 лет — 19 долларов, для студентов — 12,50 долларов, детей от 5 до 12 лет — 9,50 долларов, детей до 4-х лет — бесплатно.
Как добраться
Координаты моста Харбор-Бридж на карте Австралии: -33.852410, 151.210905. Пешеходная дорожка оборудована на восточной стороне моста. Доступ с северной стороны предполагает подъем по лестничному пролету, расположенному рядом с Бротон-стрит. С южной стороны подниматься наверх немного сложнее. Лестницы ищите неподалёку от Глостер-стрит и Камберленд-стрит. Из транспорта отдайте предпочтение автобусам, паромам, электричкам, трамваям или авто.
На автобусе: на северной стороне располагается остановка Milsons Point Wharf, Alfred St. Сюда прибывает транспорт № 150X, 154X, 203, 209, 228, 229, 230, 269, 286, 287. До южной стороны моста пассажиров могут довезти автобусы № 333, 333N, 392, 394, 396, 397, 399, L94, X94, X97. Выходите на Circular Quay. Чтобы добраться до туристического офиса, следуйте по Джордж-стрит, Аргайл-стрит и Камберленд-стрит. Если хотите проехаться по мосту на автобусе, садитесь на транспорт № 151, 169, 178, 180, 188, 247, 248, 249, 243, 244, 245, 246, 270, 271, 273, 274, Е65, Е66, Е68, Е69, Е70, L70, M30.
На электричке: Харбор-Бридж расположен между железнодорожными станциями «Милсонс Пойнт» и «Виньярд». Участок можно преодолеть за три минуты. Электрички отправляются от 1-ой платформы и прибывают к 3-ей.
На трамвае: трамвайных путей на мосту нет. Ближайший остановочный пункт с южной стороны — Circular Quay (это 2-ая линия L2 Randwick Line).
На пароме: с северной стороны находится паромный причал Milsons Point Wharf, с южной — Circular Quay Wharf.
На авто: участок располагает 8 автомобильными полосами. Часть работает по реверсивному принципу. Въезд на мост платный. Паркуйтесь на Харрингтон-стрит, Джордж-стрит, Аргайл-стрит или Камберленд-Стрит
На такси: к самым популярным платформам в Сиднее относятся Uber, GoCatch, INGOGO, Curb.
Харбор-Бридж в Австралии на панораме Google: вид ночью
Видео о Sydney Harbour Bridge:
Мост харбор бридж в австралии
Harbour Bridge
Представляю Вашему вниманию Сиднейский знаменитый и несравнимый арочный мост Харбор-Бридж!
Открылся этот мост 19 марта 1932 года!19 марта 2010 года мосту исполнится 78 лет!
Этот великолепный мост расположился над заливом Порт Джексон.
Шикарные праздничные феерверки украшают этот мост.
Fireworks New Years Eve under Sydney Harbour Bridge
С него прыгают вниз на резинке.
Прыжок Саманты на резинке с моста
На его вершину устраиваются походы.
Однажды на нем прошел Завтрак на траве.
Под этим мостом проходят роскошные лайнеры
Sydney Harbour Bridge Climb
и небольшие красавцы катера и паромы
с белоснежными парусниками.
Прошел канатоходец,отчаянный парень
Philippe Petit — High Wire Walk — Sydney Harbour Bridge
Столько разных мероприятий проходит на этом замечательном мосту,
которого прозвали «вешалка»,видимо из бутика знаменитого кутюрье.
ИСТОРИЯ
Возводился этот грандиозный мост в течение 8 лет – с 1924 по 1932 год.
Мост стал своеобразным архитектурным и экономическим триумфом Австралии,
ведь его построили в то время, когда весь мир терзал экономический кризис, а США зажала в тисках депрессия.
старинные кадры и современные
Харбор -Бридж соединил деловой центр города, который располагается на южном берегу залива Порт Джексон,
с жилыми кварталами, которые расположились на северном берегу.
До появления моста через залив Порт Джексон всегда осуществлялось при помощи парома, или же люди были вынуждены пользоваться объездными путями,
которые отнимали очень много времени и сил, так как составляли 20 километров и проходили через 5 мостов.
В середине 19 века в течение 50 лет разные инженеры из разных стран предлагали немного -немало 24 проекта мостовых сооружений, и даже один тоннель.
Но ни один из них не был утвержден вышестоящими инстанциями.
Австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд решил заняться этой проблемой, а точнее ее решением.
После всех обследований он составил ряд предварительных рекомендаций.
На их основе В 1922 году прошел Международный конкурс арочного моста с гранитными береговыми устоями.
Было рассмотрено множество заявок ,но победа досталась лондонскому инженеру Ральфу Фримэну.
Он совместно с Брэдфилдом в 1924 году начали строительство арочного моста.
Строительство самого грандиозного моста в Австралии шло 8 лет.
Это было поистине грандиозное событие, так как происходило это все во времена экономического кризиса, длившегося не один год.
Но австралийцы выдержали это, и в благодарность получили самый большой арочный мост в мире.
ПАРАМЕТРЫ МОСТА
Арочный центральный пролет имеет длину 503 метра,весит стальная арка 39 000 тонн,но не только длина арки играет роль в определении его самым большим мостом.
Высота моста над уровнем моря 134 метра,
хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 мм в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется.
Под мостом могут беспрепятственно проходить океанские лайнеры.
Ferry Traffic at Harbour Bridge in Sydney, Australia
Длина всего моста — 1 149 метров. Полный вес моста — 52 800 тонн.
Дорожный настил моста длиной в 1000 метров располагается на высоте 55 метров.
В центре он подвешен к арке, а затем продолжается к двум береговым каменным опорам высотой 100 метров каждая.
Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.
Ширина моста 49 метров.
На них располагается 8 полос для автомобилей,
на автомобиле по мосту
Cycling On The Harbour Bridge — The Electric Era
2 железнодорожные ветки,
Sydney Harbour Bridge 75th Anniversary Trains
View from the Cab — Milsons Point to Wynard over the Harbour Bridge на поезде
а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения.
Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов,
а его поддержание сейчас обходится в 5 миллионов долларов.
Увы, но в мире есть такое понятие как инфляция. Сейчас тек то передвигается по мосту платят около 2 долларов, хотя ранее платили 6 пенсе. Удивительно но при взыскании даже такой малой платы, мост все таки окупился к 1988 году.
Для возведения такого масштабного моста пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет.
Весьма шокирующие показатели. Не удивительно, что задействовано было так много рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.
Конечно, мост в Сиднее является не только символом всей Австралии, но для иммигрантов он еще и надежда и стремление к лучшей жизни.
Местные жители этот мост называют «вешалкой», так как арочная форма ее очень напоминает.
Вид с данного моста открывается замечательный – с него как на ладони видны все оперные театры Сиднея.
Сооружение моста затруднялось бесперебойным функционированием близлежащего порта, поэтому применяли консольную методику сооружения пролета, двигаясь от береговых опор к центральной части.
Испытание проводилось при помощи 96 паровозов. Думаю эти внушительные данные говорят сами за себя.
С 1 октября 1998 года на мосту работает один из популярнейших аттракционов Сиднея. Тем, кто решил принять участие в этом увлекательном восхождении, предстоит пройти приблизительно 1,5 км в группе по 12 человек в сопровождении опытного инструктора.
Восхождение на вершину арочного пролетного строения осуществляется опытными инструкторами ,для этого не надо быть альпинистом.
Все что от вас требуется это резиновая обувь и специальный костюм со страховкой (это все выдают перед экскурсией).
Ну и конечно, необходимо ваше желание! Без него никуда. Не часто выпадает возможность побывать на самой верхушке такой достопримечательности!
Харбор Бридж превратился в лужайку для пикника
Пикник на мосту новости 1 канала
25 октября этот 8-ми полосный гигант был полностью перекрыт для движения автомобилей
и укрыт сочным газоном для проведения пикника.
Все это было организовано в рамках фестиваля еды проходящего в эти дни в Сиднее.
Желающих вот так необычно покушать собралось не мало,
BREAKFAST ON THE BRIDGE под музыку!
целых 190, 000 тысяч, но только шести из них удалось попасть на мост.
Восхождение на вершину Харбор-Бридж в Сиднее
1 октября в Сиднее состоялся массовый подъем на пилоны знаменитого моста Sydney Harbour Bridge на высоту 134 метра.
На верхнюю арку моста одновременно поднялись 137 человек из разных стран мира. Каждый участник восхождения имел при себе флаг своего государства.
Экскурсия The Bridge Climb была впервые открыта для туристов 1 октября 1998 года и с тех пор стала одним из популярнейших аттракционов Сиднея.
С верхней арки Сиднейского моста открывается захватывающая дух панорама города.
За десять лет проведения экскурсий The Bridge Climb на верхнюю
арку Сиднейского моста поднялись более 2,2 миллиона человек.
New Year’s Eve fireworks over Sydney’s harbour bridge — 2 салют .
Вот такой прекрасный и исторический мост в Сиднее! Все фотографии из Гугль-планета.Люди обожают снимать этот мост,все туристы там только и делают,что снимают на камеру и на видео.Чтобы выбрать более достойное видео,перебрала огромное колличество,как и фото.
Почитайте и посмотрите дорогие читатели! Этот пост создавала с большой любовью! Материал подбирала и составляла из этих источников.
Харбор-Бридж — одна из достопримечательностей Сиднея
Мост Харбор-Бридж в Австралии (Harbour Bridge) входит в пятерку самых посещаемых достопримечательностей Австралии. Этот мост является самым большим на континенте. Он введен в эксплуатации в 1932 году и был возведен с целью объединить деловую часть города и центр. Мост разделен на 8 автомобильных полос, 2 железнодорожных полотна и одну дорожку для велосипедного транспорта.
Харбор-Бридж строили на протяжении 6 лет и потратили на строительство 20 млн долларов. Его ширина составляет 49 метров, а длина — 1149 метров. Вся конструкция в общем весит 53 тысяч тонн.
Где находится Харбор-Бридж
Харбор-Бридж (Сидней) расположен в самом сердце столицы, соединяя две части города. Его координаты на карте -33.852258, 151.210769.
Как добраться
Сиднейский мост Харбор-Бридж находится в самом центре города. Недалеко от него расположены сиднейский оперный театр и порт. Все городские экскурсии проводятся с остановкой “сиднейский мост”, поэтому пропустить его будет просто невозможно. Если вы собрались ехать на такси, то озвучьте водителю адрес Sydney Harbour Bridge, Sydney NSW, и вас отвезут к достопримечательности. Также до моста можно добраться на поезде.
История создания
Перед началом строительства местные власти на протяжении 50 лет рассматривали различные варианты. В итоге был оглашен конкурс на лучший проект, на котором было представлено 20 работ. Среди всех выбрали самый достойный вариант и взялись воплощать его в жизнь. Лучшей была признана идея Джона Брэдфилда. Именно он взял на себя обязанности главного инженера.
Строительство
Строительство самого большого моста в Австралии началось в 1926 году, а официальное открытие его состоялось уже в 1932-ом. Мысли о необходимости соединить две части города возникали еще в 1888-ом году. Именно тогда была создана комиссия, которая рассматривала предложения от архитекторов по строительству моста.
Увидев мост Харбор-Бридж, фото строительства которого поражают, можно сделать вывод что реализовать проект в те времена было достаточно сложно, тем более, важной задачей было сохранение функционирования порта. Нужно было задействовать множество специальной техники и большое количество рабочих. Каркас моста представляет собой металлическую решётку с аркой, на которой расположен железнодорожный тоннель. Арочный пролет составляет 503 метра. Вес арки составляет 39 000 тонн, а весь мост весит более 50 000 тонн.
А знаете ли Вы? В жаркую летнюю погоду из-за способности металла к расширению при действии высоких температур, высота конструкции может увеличиться до 18 см.
Архитектурный стиль
Мост Харбор-Бридж имеет современный дизайн. Огромная арочная конструкция в простонародье получила название “вешалка”. Мост стоит на четырех 100-метровых бетонных опорах, а арка сделана полностью из металла.
Интересные факты
Заглянув на страницы википедии, можно найти множество интересных фактов о Сиднейском мосте.
- Харбор-Бридж имеет звание самого длинного моста в мире;
- Высота арки конструкции — 134 метра;
- Чтобы построить этот мост власти снесли около 1000 зданий;
- В строительстве моста принимали участие 1500 человек;
- Новогодний салют на Сиднейском мосту всегда входит в тройку лучших пиротехнических шоу мира;
- На обслуживание моста уходит 2 млн долларов ежегодно.
Это интересно. Население Австралии называет мост Харбор-Бридж “вешалка”. Такое название пошло от формы самого моста и его конструкции.
Часы работы
На мост можно посмотреть в любое время суток, но красивее всего здесь на рассвете. Проезд по нему и экскурсии платные.
Цены на билет
Чтобы пересечь мост на личном транспорте, придется заплатить 2 доллара. Если вы хотите подняться на смотровую площадку и насладиться великолепным видом на город, то в ночное время придется заплатить 198 долларов, днем 235, а на рассвете — 308. Хоть это и не дешевое удовольствие, но оно того стоит. С высоты птичьего полета получаются очень красивые фото.
Что посмотреть рядом
Помимо сиднейского моста, в городе есть еще множество достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Чтобы определиться со списком мест, необходимых для посещения стоит почитать отзывы туристов, которые уже побывали в Австралии.
- Сиднейский оперный театр — символ Австралии. Это одно из самых узнаваемых зданий в мире. Его строительство длилось 16 лет, а бюджет составил более 102 миллионов долларов.
- Обсерватория в Сиднее — самая старая обсерватория на континенте (160 лет). Ранее ее использовали для наблюдения за звездами, навигации и метеорологии. Сейчас в здании функционирует музей. Вход туда бесплатный, но если вы захотите посмотреть фильм или взглянуть в телескоп, то придется заплатить.
Если Вы любите путешествовать, то непременно стоит посетить самые популярные достопримечательности Австралии. Мост Харбор-Бридж не сможет остаться незамеченным, так как он находится в самом центре столицы и носит звание самого большого арочного моста в мире.
А как считаете Вы? Стоит ли отправиться в Сидней ради того, чтобы увидеть один из самых красивых мостов в мире?
Рекомендуем для туристов:
✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.
✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.
✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.
✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.
Источник: