Лондонский мост лондон
- Лондонский мост (London Bridge)
- Первый Лондонский мост
- История
- Конструкция
- Достопримечательности
- Как добраться до Лондонского моста
- Лондонский мост
- История появления моста
- Особенности здания
- Основные достопримечательности
- Лондонский мост в культуре
- Местоположение и проезд
- Лондонский мост — ряд исторических мостов через Темзу
- Современный мост
- Лондонский мост падает
- Старый Лондонский мост (Средние века)
- Лондонский мост и левостороннее движение
- Новый Лондонский мост (XIX век)
- Мосты Лондона
- Тауэрский мост (Tower Bridge)
- Лондонский мост (London Bridge)
- Вестминстерский мост (Westminster Bridge)
- Мост Ламбет (Lambeth Bridge)
- Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge)
- Мост Саутворк (Southwark Bridge)
- Мост Блэкфрайарз (Blackfriars Bridge)
- Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)
- Мост Альберта (Albert Bridge)
- Мост Челси (Chelsea Bridge)
- Мост Хангерфорд (Hungerford Bridge)
- Мост Баттерси (Battersea Bridge)
- Мост Тысячелетия (Millennium Bridge)
- Лондонский мост — Великобритания
- Деревянная переправа в угоду Римской империи. I-XII века
- Удивительная жизнь моста-улицы. XII-XVIII века
- Своды нового моста и его вторая жизнь в Аризоне. 1831-1967 гг.
- Воссоздать прошлое по горячим следам. Последняя веха истории
- Музыкальная забава для детей. «Лондонский мост падает»
- Нелепая путаница. Масштабность и простота
- Тауэрский мост
- Содержание
- История строительства и особенности архитектуры
- Как добраться
- Время работы
- Стоимость посещения
- Интересные факты
Лондонский мост
(London Bridge)
Лондонский мост считается одним из самых известных среди трех десятков мостов столицы Великобритании. Но незнакомые с историей путешественники, увидев его, наверняка, будут разочарованы: 262 метра асфальта над Темзой между Сити и Саутворком, 3 полосы движения, тротуары с подогревом. Едва ли стоит искать уникальность этой достопримечательности в архитектурном облике — она в другом: гибели и возрождению мостов на этом месте уже 2000 лет! Более того — историки считают, что именно в окрестностях вокруг моста и возник Лондиниум — поселение римских легионеров, превратившееся позднее в один из крупнейших городов мира.
Лондонский мост знаменит своей бурной историей, которую лучше всего отражает известная с XVIII века детская песенка «Лондонский мост падает» (London Bridge is falling down). Его разрушали не только пожары, но и штормы, ледоход, однажды он был сломан самими горожанами, чтобы остановить наступление датских войск. В Средние века тут выставляли отрубленные головы казненных преступников. А одно из толкований фольклористами уже упомянутой песни связывает ее с легендой о том, что при очередном строительстве моста в его основание положили тела убитых детей, что и привело к печальной судьбе сооружения.
Овеянная жуткими легендами, наполненная не менее пугающими достоверными подробностями история моста становится предметом тематических экскурсий. Кроме того для любителей острых ощущений у станции метро London Bridge работает аттракцион ужасов London Bridge Experience. Все остальные могут посетить Лондонский мост, чтобы проникнуться духом истории, а также взглянуть на главные столичные достопримечательности, расположенные в окрестностях.
Первый Лондонский мост
Археологи установили, что древние люди жили на территории современного Лондона еще во II тысячелетии до нашей эры, однако поселение на Темзе возникло только с приходом римлян и прежде всего — после строительства моста. Завоевание Британии Римской Империей началось на рубеже эр. Окончательный переход территорий под власть захватчиков датируется 43 годом нашей эры.
Чтобы лучше контролировать подчиненные земли, колонизаторы прокладывали дороги и строили мосты. Первый лондонский мост (он же — Лондонский, с большой буквы, как предшественник современного Лондонского моста) возвели в 55 году. Существуют 2 точки зрения на характер возникшего вокруг него поселения. Одни историки считают его исключительно мирным, сосредоточенным на торговле, другие указывают на военный характер, указывая, что римляне были вынуждены построить крепость, чтобы охранить мост от попыток его разрушения местными племенами, сопротивлявшимися колонизаторам. Иными словами, если бы не Лондонский мост — не было бы и Лондона!
Первый Лондонский мост возвели из дерева. Его опоры из древесины вяза заменили применявшиеся до этого понтонные конструкции. По мосту с севера на юг острова и в обратном направлении непрестанно осуществлялось пешее, конное и колесное движение. Как выглядела так конструкция, можно увидеть на макете в Музее Лондона.
Первый Лондонский мост просуществовал 5 лет, а в 60 году нашей эры был разрушен во время восстания племени иценов, которые жили на территории современного Норфолка.
История
После того, как Римская империя пала, Лондиниум оказался заброшен, мост постепенно приходил в негодность. Его восстановили только в 990 году, но уже в 1014 году его разрушили местные жители, чтобы разделить датские войска, находившиеся по обе стороны от Темзы. В 1091 году вновь восстановленное сооружение разрушил торнадо. В 1136 году он сгорел в пожаре. Ради охраны и поддержания конструкции в порядке власти, в конце концов, учредили «Братьев моста» — особую монашескую гильдию.
При Генрихе II началось строительство первого каменного Лондонского моста, но при его жизни возведение так и не завершилось из-за нехватки средств. Окончание стройки состоялось только в 1209 году. Это была арочная конструкция с подъемным участком для пропуска кораблей. На мосту располагались десятки торговых лавок. Тут даже был большой общественный туалет, выходящий за границы парапета.
Мост простоял около 600 лет. Пожары, которые случались, выжигали обустроенные на нем здания, но не саму каменную конструкцию. Большой лондонский пожар 1666 года обошел его стороной, поскольку за 30 лет до этого другой пожар выжег северную треть моста, и нынешнему огню не за что было зацепиться.
В 1722 году произошло событие, которое сделало Лондонский мост возможным «виновником» установления левостороннего движения в Великобритании. К этому времени привычной проблемой стали заторы из повозок и экипажей. Для борьбы с ними мэр Лондона издал указ: весь транспорт, въезжавший на мост из Саутворка, должен был следовать вдоль западной стороны, из Сити — восточной. Практика в дальнейшем распространилась и на другие дороги.
К концу XVIII века параметры моста не соответствовали транспортной нагрузке, а попытке расширить его увеличили нагрузку на опоры и повлекли постепенное разрушение. Старый мост работал до тех пор, пока в 1831 году не было завершено строительство нового в 30 метрах западнее (выше по течению). Тогда прежнюю конструкцию демонтировали.
Новый Лондонский мост представлял собой конструкцию, опиравшуюся на 5 каменных арок. Его ширина составляла 15 метров. Но уже в 1896 году его постигла судьба предшественника — вновь стали возникать заторы, а расширение на 4 метра за счет выступов ускорило износ. Мост стал оседать стремительнее.
В 1967 году началось строительство того моста, который мы можем видеть сегодня. Старый же продали председателю американской нефтяной компании «Мак Каллох» Роберту МакКаллоху. Тот установил его в основанном им городе Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне. Там располагалось его загородное поместье, и МакКаллох надеялся покупкой привлечь туристов. Идея оказалась успешной. Разобранный по кирпичику мост перевезли в США и возвели над рекой Колорадо.
Нынешний Лондонский мост был спроектирован архитектором Лордом Холфордом. На его открытии в 1973 году присутствовала королева Елизавета II. Новая история вписала печальную страницу в летопись сооружения. В 2017 году на мосту произошел теракт: радикальные исламисты на фургоне въехали в поток пешеходов, а затем напали на людей с ножом, из-за чего погибли 5 человек. Террористов застрелила полиция. После этого случая были установлены барьеры между пешеходной и проезжей частью.
Конструкция
Архитектура Лондонского моста проста и мало примечательна. Это сооружение из трех пролетов с общей длиной 262 метра. Используются две широкие опоры. Внешне напоминаем мост Ватерлоо, также находящийся в Лондоне. Из-за отсутствия необычных деталей Лондонский мост часто путают с более привлекательным Тауэрским мостом. Лучше посещать в вечернее время, так как в сумерках зажигается красивая подсветка.
Достопримечательности
Поскольку мост располагается в историческом центре столицы Великобритании, с него можно увидеть множество знаменитых достопримечательностей. Ниже по течению с ним соседствует Тауэрский мост, на левом берегу видны башни самой крепости. Неподалеку от него пришвартован «Белфаст» — крейсер, который участвовал в боях Второй мировой войны, а ныне стал площадкой для Музея военного флота.
На левой стороне возвышаются небоскребы Сити, а напротив, словно в противовес им, поднимается на 306 метров над землей «Осколок» — самое высокое здание не только в Великобритании, но и в западной Европе. А уже за ним можно разглядеть готические башенки Собора в Саутварке.
Также неподалеку от моста на правом берегу реки находится Боро-маркет — рынок, на котором гурманы могут купить продукты и блюда на любой вкус. Это лучшее место для тех, кто хочет попробовать традиционную английскую кухню.
Как добраться до Лондонского моста
Проще всего добраться до Лондонского моста на метро — рядом с ним на правом берегу находится станция London Bridge. До нее следуют поезда линий Nothern и Jubilee. Поблизости есть и автобусные остановки под одним и тем же названием — London Bridge. Чтобы добраться до них, садитесь на автобусы маршрутов № 17, 43, 141, N21, N343.
Можно приехать и на пригородной электричке, поскольку вокзал London Bridge также располагается поблизости. Дойти от железнодорожной платформы до моста можно в течение 5–7 минут. Подобрать подходящий поезд, время и пункт отправления можно на официальном сайте одной из 3 компаний, оказывающих услуги перевозок по железной дороге:
Сэкономить время и добраться с комфортом можно с помощью такси. В Лондоне работают Gett, Uber, Hailo и другие перевозчики. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь мобильным приложением выбранной компании.
Видео о Лондонском мосте:
Панорама Лондонского моста:
Лондонский мост
В столице Великобритании через Темзу проходит около 30 мостов и каждый из них можно назвать лондонским. Один из них является самым знаменитым и старым и носит реальное название — Лондонский. Он находится выше остальных мостов и дальше на километр. Это далеко не самое высокое здание в Лондоне. Здесь размещается три полосы движения в две стороны и зимний подогрев дорожек для пешеходов.
История появления моста
В июле в 2009 году, Лондонский мост отметил свою дату — 800 лет. Его начальное сооружение из камня появилось в 1209 году ещё, когда были живы 3 короля (Генрих II, Ричард Львиное Сердце и его брат Джон). Здесь могли передвигаться автомобили, а также проживали люди, а на мосту строились различные многоэтажки. До современного Лондона эти постройки не дожили.
Старинное сооружение было закрыто из-за торжественных мероприятий – парадов, ярмарок или службы в часовне Святого Томаса Беккета. Мосту, который существует сейчас, всего только 40 лет. Он имеет отношение к тем мостам, которые строились на их месте. Лондонский мост был единственным в городе и оставался таким сооружением во всей Англии.
До 1750-ого года мост позволял гражданам перейти на другую сторону реки Темзы. Первый мост римляне возвели в 50-м году. За весь период существования он перестраивался много раз. Сооружение разрушили в 1014 году, когда между жителями Лондона и датчанами была война. На него повлиял шторм в 1091 году и лёд в 1281. Также он не один раз горел в 1136, 1212 и в 1633 годах, после чего были приняты меры.
В 1831 году началось строительство предпоследнего моста. С пятью арками из камня, он использовался больше века, но через время начал оседать. В 1967 году велись обсуждения о постройке нового сооружения. В совете лондонского Сити решили не разрушать старое здание, а продать его по хорошей стоимости.
На протяжении трёх лет мост разбирали по камням, пронумеровывали все детали и отправляли в Америку. Сегодня Старый Лондонский мост привлекает современных посетителей и жителей города.
Особенности здания
Мост построили только к 1973 году, и на его открытии побывала Елизавета II. Для его создания использовалась сталь и бетон. Его длина 262 метра. Событие сохранилось на мемориальной доске, которая располагается на мосту. Во времена существования старого Лондонского моста автомобили двигались с левой стороны ещё в 1756 году. Это же касалось конных экипажей. Это было сделано для того чтобы кучер, управляющий лошадьми, вдруг не коснулся мирных жителей.
Лондонский мост таит в себе не только положительные, но и печальные события. В одной из них судно Юпитер занималось разведкой и случайно столкнулось с мостом. Без повреждений здесь не обошлось. В недавнее время проводился конкурс на самый удачный проект моста. В этом состязании победил Лори Четвуд. Он решил сделать который опоры большой высоты и вертикальными сооружениями. Предполагалось, что их будут использовать для выращивания продуктов.
По результатам исследований, сооружение 8 лет было затоплено на один дюйм, а к 1924 году с восточной стороны он погрузился в воду на 3-4 дюйма ниже, чем Лондон западный. В тот момент власти решили построить другое сооружение. Мост из гранита, над которым так долго работал Ренни, пробыл в Лондоне менее чем 140 лет. В 1968 году его купил Роберт МакКэллох в 1968 году.
Поговаривают, что Мак Кэллох приобрёл мост, так как подумал, что это Тауэрский. Но сам покупатель это не подтвердил.
Основные достопримечательности
Гуляя по Лондонскому мосту, можно посмотреть сразу несколько популярных достопримечательностей. Это Тауэрский мост, перед ним располагается крейсер «Белфаст». Справа по берегу располагается небоскреб Шард, который возвышается до самого верха. С другой стороне улицы из-за крыш можно увидеть готические башни Саутваркского собора. Именно здесь казнили людей, совершавших преступления, среди которых были и порядочные граждане. Чтобы лучше ощутить эти ужасные времена, достаточно посетить аттракцион ужасов London Bridge Experience возле станции метро London Bridge. Также стоит посетить основную достопримечательность гурманов Лондона – рынок Бюро-маркет.
Лондонский мост в культуре
Лондонский мост является культурной частью жизни, за что он нравится туристам и современным жителям Лондона. В четверг и пятницу на Рынке Боро начинает кипеть жизнь. Здесь продают не только овощи и фрукты с огородов Англии, но также сыр собственного производства и свежий хлеб.
Любители театра могут ознакомиться с самой важной достопримечательностью – Саутварским театром, который считается одним из лучших в Лондоне за пределами Вест-Энда. Конечно, нельзя обделить вниманием театр Шекспира «Глобус», который был отреставрирован в 1990-е годы и радует своих посетителей своим внешним видом. Посетители оказываются в том времени, когда жила королева Елизавета I Тюдор и появились первые бессмертные пьесы
Местоположение и проезд
Река Темза, между районами Сити и Саутварк. Добраться сюда можно на метро или автобусах №47, 343, 381 до станции London Bridge Station. Посетить мост можно с понедельника по субботу с 10 утра до 18.00. В Рождественские праздники вход закрыт. Желающие могут приобрести билет в онлайн режиме либо купить его в кассе.
Туристы действительно путают Лондонский мост с Тауэрским, но, несмотря на это сюда постоянно приезжает много людей. Их привлекает не только архитектура сооружения, но и местными достопримечательностями, которые здесь располагаются. Жители и гости Лондона приходят сюда, чтобы узнать об истории сооружения и прогулка по Темзе была приятной.
Лондонский мост — ряд исторических мостов через Темзу
Часто под Лондонским мостом ошибочно подразумевают Тауэрский мост, который, несомненно, можно назвать лондонским (исключительно с маленькой буквы) лишь потому, что он находится в Лондоне. На самом же деле Башенный является следующим ниже по течению мостом после Лондонского.
Название «Лондонский мост» принадлежит ряду исторических мостов через Темзу между центральными районами Лондона – Сити и Саусварк. Современный Лондонский мост, находясь между Тауэрским и железнодорожным «Кенон Стрит», является крайней западной точкой Лондонского бассейна. С северной стороны находятся памятник Великому пожару в Лондоне и станция метро «Монумент», с южной – Саусваркский кафедральный собор и железнодорожная станция «Лондон Бридж».
Современный мост
Современный балочный бетонный мост всего с двумя опорами (у Моста Ватерлоо схожей конструкции их четыре), спроектированный архитекторами-инженерами Холфордом, Моттом, Хеем и Андерсоном (1967–1972) и открытый королевой Елизаветой II в 1973 году, стал последним из списка одноименных его предшественников.
Этот мост пришел на смену арочному XIX века, который, в свою очередь, вытеснил 600-летнюю средневековую конструкцию, предшествующую череде мостов из дерева, первый из которых был построен еще римлянами – основателями Лондона. Занимателен факт, что конструкция на этом месте на протяжении длительного времени (почти до середины XVIII века) являлась единственным в Лондоне мостом через Темзу вниз по течению от Кингстона.
Лондонский мост падает
Поскольку Лондонские мосты до XII века, в том числе римские, саксонские, норманнские и раннесредневековые, были деревянными, они неоднократно поддавались разрушениям как стихийного (торнадо), так и искусственного (пожар) характера и нередко связанным с военными действиями. Самым показательным в этом плане стало разрушение моста в 1014 году, привязанными тросами к его сваям кораблями викингов Олафа. В 1163 году конструктор последнего деревянного Лондонского моста, представитель монашеской гильдии «Братство моста», Питер из Коулчерч, пообещал, что его следующее творение будет из камня.
Эти и другие перипетии истории Лондонского моста нашли отображение в шутливо-саркастической форме детской песенки «London bridge is falling down» («Лондонский мост падает»), написанной на основе древнескандинавской саги в XIII веке, когда не пользующаяся популярностью Королева Элеонора, якобы фигурирующая в тексте как «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»), в качестве подарка от мужа, Генриха III, получила пошлину, собранную с моста, которую она растранжирила на свои личные потребности вместо того, чтобы потратить их на содержание, что привело сооружение в плачевное состояние. Падение Лондонского моста упоминается и в поэме Элиота «Бесплодная земля».
Старый Лондонский мост (Средние века)
Старый Лондонский мост, заложение фундамента которого на месте прежнего деревянного было начато священником Питером из Коулчерч еще в 1176 году, был завершен лишь в 1209 году, и ему суждено было простоять более шестисот лет. Это был первый большой каменный мост в Великобритании, с 19-ю стрельчатыми арками в готическом стиле, подъемником для прохода парусных судов вверх по реке и даже часовней Сент-Томас.
Расходы на строительство, которое длилось в течение 33-х лет и пережило смену трех монархов, были настолько огромны, что король Генри II в свое время пытался их перекрыть налогами на шерсть и овчину. Вероятно, именно этот факт дал почву для более поздней легенды о возведении моста на мешках шерсти и современной традиции появляться на нем с овцами.
Мост сразу стал своеобразным центром деловой и коммерческой жизни города. Между его укрепленными воротами по обе стороны от проезжей части выстраивались магазины с жилыми помещениями сверху, с которых и взималась рента на обслуживание конструкции.
Разместившиеся на нем здания значительно увеличивали нагрузку на своды и были главной опасностью при пожаре. Так, всего лишь по истечении трех лет после завершения строительства сильный пожар вспыхнул одновременно с обоих концов моста, уничтожив все постройки и погубив 3 тыс. человек.
Дома, расположенные вблизи, также неоднократно сжигались во время восстаний, но быстро отстраивались как источники дохода. А в 1282 году пять мостовых арок разрушились под давлением зимнего льда, но также были восстановлены. Пожар 1633 года, разрушив северную треть конструкции, как ни парадоксально, предотвратил дальнейшее его повреждение во время Великого пожара в Лондоне (1666).
Южные ворота моста прославились одним из ужаснейших обычаев средневекового Лондона – насаживать на пики предварительно прокипяченные в дегте головы предателей, среди которых оказался и Томас Мор.
Лондонский мост и левостороннее движение
В 1358 году на Лондонском мосту уже насчитывалось более сотни зданий, во времена правления Тюдоров их количество выросло до двухсот. Обилие довольно высоких сооружений (среди которых встречались даже семиэтажные), создающих своеобразный туннель, значительно затрудняло и замедляло передвижение транспорта по узкой двусторонней мостовой дороге.
В 1580-х годах, во время правления королевы Елизаветы I, на мосту были установлены водяные мельницы, создававшие разноуровневые пороги и делавшие тем самым переправу по реке сквозь узкие мостовые арки более опасной. Считалось, что мудрецы переходили Темзу по мосту, а дураки – под ним.
В 1722 году проблема заторов на мосту стала настолько серьезной, что лорд-мэр Лондона постановил всем транспортным средствам, движущимся из Саусварка в Сити, придерживаться западной стороны моста, а выезжающим из Сити наоборот двигаться вдоль восточной стороны. Это породило одну из возможных версий происхождения левостороннего трафика в Великобритании.
По решению правительства и проекту инженера Чарльза Лейбли к 1762 году с моста были удалены все дома, проезжая часть расширена, а две центральные арки были заменены одной, широкой в середине ее пролета, для улучшения навигации по реке. Удаление центрального пирса привело к серьезной эрозии русла, и возникла необходимость постоянного подсыпания гравия для защиты оставшихся причалов.
Новый Лондонский мост (XIX век)
К концу XVIII века стал очевидным факт, что старый Лондонский мост, содержание которого было слишком обременительно для города, необходимо заменить.
В 1799 году в конкурсе проектов на новый мост выиграл Джон Ренни с пятиарочной каменной конструкцией. Новое сооружение на несколько ярдов выше по течению от старого, его построил сын известного инженера – Джон Ренни-младший, уже после смерти отца.
После открытия в 1831 году, старый – снесли. Мост снова стал одной из наиболее перегруженных точек Лондона (в 1896 году за час на нем происходило около 8 тыс. пешеходных и 900 транспортных пересечений), поэтому его вновь расширяют, на этот раз с помощью кронштейнов из гранита.
Исследования показали, что мост каждые восемь лет затапливался на дюйм, и к 1924 году его восточная сторона погрузилась в воду на 3–4 дюйма ниже западной. Было принято решение заменить мост новым. Предназначенный к сносу гранитный мост, спроектированный Ренни и простоявший в Лондоне менее чем 140 лет, был продан в 1968 году более чем за 1 миллион фунтов стерлингов американцу Роберту МакКэллоху.
Между 1968 и 1971 годами его облицовочный камень был демонтирован и отправлен через Атлантический океан в штат Аризона (США), где мост «воскрес» с целью соединения берегов искусственного канала и привлечения туристов в курортный город Лейк-Хавасу-Сити. Бытует мнение, что Мак Кэллох купил мост, приняв его за Тауэрский, один из символов столицы туманного Альбиона, но сам покупатель опроверг эту версию.
Мосты Лондона
Простирающийся вдоль реки Темзы, Лондон прочно связан мостами. Они в столице Великобритании и часть истории, и важная достопримечательность. Некоторые мосты окажутся вам знакомы еще со школьных предметов, какие-то из любимых книг, другие удивят футуристичным дизайном.
Советуем зарядить телефоны и камеры перед прогулкой по набережным и мостам — фотографий будет много!
Тауэрский мост (Tower Bridge)
Начнем путешествие с самого известного моста. Он был открыт относительно недавно — в конце 19 века. Состоит из 3 частей: две башни в неоготическом стиле и средняя часть между ними, с застекленным пешеходным переходом. Тауэрский мост до сих пор разводят, когда по Темзе движутся большие суда. Это происходит несколько раз в неделю, расписание есть на сайте — выбирайте время и отправляйтесь делать красивые снимки из ближайшего к мосту парка Potters Fields.
Сейчас Тауэрский мост — это большой интересный музей и отличные смотровые площадки, с которых открывается вид на Кенери-Уорф и Сити.
Обязательно посмотрите на мост вечером, когда будет включена разноцветная подсветка, отражающаяся в водах Темзы.
Адрес: Tower Bridge, Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.
Как добраться? Метро: Tower Hill и London Bridge.
Стоимость билета: £9,80. Билеты можно купить здесь.
Время работы: с 9:30 до 17:00.
Лондонский мост (London Bridge)
Когда-то это сооружение было единственным, по которому можно было переправиться через Темзу. Он много раз перестраивался, от старого моста почти ничего не осталось, поскольку его расширение потребовало перестройки фундамента. Современный мост был открыт в 1973 году и единственный оснащен современной системой обогрева, что предотвращает его обледенение в холодное время года.
Лондонский мост связывает районы Сити и Саутворк, и располагается в историческом центре Лондона. Поблизости с ним пришвартован крейсер «Белфаст» времен Второй мировой войны. А на правом берегу от моста находится знаменитый Боро-маркет.
London Bridge также знаменит и как «самый страшный аттракцион Великобритании»! Здесь во мраке заброшенного железнодорожного туннеля таятся ужасы средневековья и жертвы Потрошителя. Плачьте, кричите и бегите, что есть сил, через 2000 лет пугающей истории Лондона! Билеты ищите по ссылке.
Адрес: Tower Bridge, Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.
Метро: London Bridge.
Автобусы: 17, 43, 141, N21, N343 до остановки London Bridge.
Вестминстерский мост (Westminster Bridge)
Мост расположен рядом с Вестминстерским дворцом, который и дал ему название. Строительство началось еще в середине 18 века, но из-за форс-мажорных ситуаций и катаклизмов он был открыт только во второй половине 19 века. Красивый зеленый цвет моста соответствует цвету кресел в одной из палат парламента Великобритании — палате Общин.
Достопримечательности рядом: Биг-Бен, Вестминстерский дворец, Вестминстерское аббатство и колесо обозрения «Лондонский глаз».
Мост Ламбет (Lambeth Bridge)
Мост Ламбет отличается своим оригинальным внешним видом. В дополнение к Вестминстерскому мосту он оформлен в цветах другой палаты парламента — палаты Лордов. Изначально был оборудован крутыми пандусами и использовался в основном пешеходами. В 30-х годах 20 века мост полностью реконструировали и эффектно декорировали полированным гранитом.
Скульптуры ананасов на концах моста, напоминают о знаменитом британском садовнике и натуралисте Джоне Традесканте — первом, кто привез этот фрукт в Британию.
Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge)
Это был первый мост в Лондоне, при постройке которого использовался чугун. В результате начавшихся коррозийных изменений его снесли и построили заново. Именно здесь было впервые организовано трамвайное движение.
Недалеко от моста Воксхолл находится Британская художественная галерея Тейт, с крупнейшим собранием британского искусства с 1500 года до наших дней. Кстати, билет сюда уже есть в любимой всеми туристами карте London Pass, заказать ее можно на сайте.
Мост Саутворк (Southwark Bridge)
Из-за того, что к мосту не были сразу сделаны удобные подъездные пути, он долгое время мало использовался. Также проходимости не способствовал высокий дорожный налог. Как только это устранили, трафик резко возрос, и вскоре мосту потребовался серьезный ремонт. Southwark Bridge короче остальных в городе, его длина — 243 метра.
Рядом с мостом Саутворк есть несколько популярных достопримечательностей: галерея Тейт Модерн, тематический музей тюрьмы «Clink», пришвартованный английский галеон «Золотая лань» (Golden Hind), который обогнул земной шар, шекспировский театр «Глобус».
Мост Блэкфрайарз (Blackfriars Bridge)
Его изюминка — это прекрасная балюстрада, чье изящество заставляет вспомнить венецианский стиль и итальянскую архитектуру. Своему названию мост обязан старинному монастырю, расположенному совсем рядом.
Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)
Изначально назывался «Странд», но был переименован, когда британские войска одержали победу при Ватерлоо. Вид с этого моста считается лучшим, потому что можно одновременно увидеть весь деловой центр Лондона (City), колесо обозрения (London Eye) и Вестминстерское аббатство.
Рядом располагается множество театров и кинозалов, например, самый известный кинотеатр BFI Southbank прямо под мостом. Здесь же, на южной стороне моста располагается вокзал Ватерлоо. Северная часть моста проходит над набережной Виктории, вдоль Сомерсет-Хаус.
Мост Альберта (Albert Bridge)
Принц Альберт, в честь которого назван мост, был мужем королевы Виктории. Это сооружение хотели снести, но лондонцы приложили все усилия для того чтобы отстоять его. В результате мост включили в реестр памятников столицы Великобритании и почти полностью отреставрировали. Его подсветка производит невероятное впечатление, очень советуем увидеть его в темноте.
Интересно, что по концам моста сохранились будки для сбора пошлин и историческая вывеска, предписывающая войскам нарушить строевой шаг при переходе через мост.
Рядом с Albert Bridge располагается уютный Баттерси-парк (Battersea Park) с уникальным Субтропическим садом.
Мост Челси (Chelsea Bridge)
Этот мост находится в западной части Лондона. Изначально назывался Victoria Bridge, но был непопулярен из-за высокого дорожного налога. Позже его переименовали из-за ассоциации с коммерческой неудачей королевской семьи. В середине 20 века мост Челси прославился гонками мотоциклистов, которые запретили после трагических событий. Теперь здесь можно спокойно полюбоваться иллюминацией, когда все 250 метров моста подсвечиваются светодиодными лампочками.
Мост Хангерфорд (Hungerford Bridge)
Впервые это сооружение открылось в 1845 году, тогда это был подвесной пешеходный мост, названный как расположенный рядом рынок. Через 15 лет мост выкупила железнодорожная компания и сделала его пригодным для движения поездов. Из-за постепенного обветшания конструкции ее пришлось модернизировать. Одновременно с этими работами были построены два моста для пешеходов с каждой стороны от основного сооружения. Эта архитектурная композиция получила премии и награды в области строительства.
Мост Баттерси (Battersea Bridge)
Переправа через Темзу в этом месте существовала еще в 16 веке. Спустя 200 лет было принято решение о постройке каменного моста, однако, средств не хватило и его соорудили из дерева. Он получился довольно узким и низким, часто требовал ремонта, потому что баржи и лодки повреждали конструкции снизу. Этот мост стал первым, где было установлено освещение: сначала масляными лампами, а позднее их заменили на газовые. Несмотря на неудобство в пользовании, мост был очень красив. Многие художники приезжали сюда, чтобы запечатлеть именно это место. Часто для получения удобного ракурса, они рисовали прямо в лодках. Это можете сделать и вы, купив билет на круиз по Темзе.
Мост Тысячелетия (Millennium Bridge)
Ну и на закуску — самый молодой и посещаемый мост столицы Британии — Мост Тысячелетия (Millennium Bridge). Шедевр инженерной мысли, всего при двух точках опоры в Темзе может выдержать 5000 человек или 2000 тонн. Он открылся к 01.01.2000, но спустя несколько дней его закрыли на реконструкцию. Это было связано с серьезными колебаниями моста, которые было невозможно контролировать. Спустя два месяца он открылся вновь и стал настоящим новым символом Лондона. На южной стороне моста расположены: театр «Глобус», Тейт Модерн и галерея Бэнксайд, а северная выводит к Собору Святого Павла.
Хотите увидеть лондонские мосты с самого лучшего ракурса? Отправляйтесь в круиз по Темзе! С корабля вы сделаете отличные снимки, увидите невероятное ночное освещение или оцените красоту переправ за ланчем на судне. Забронируйте билет заранее здесь.
Желаем отличного знакомства с Лондоном!
Лондонский мост — Великобритания
В самом сердце Лондона, над самой большой рекой Великобритании, легендарной Темзой, высится небольшой железобетонный мост. Его вид кардинально отличается от пышных и величественных построек столицы, создавая яркий контраст своей аскетичностью, строгостью линий и аристократической простотой. Скромный облик совсем не выдает богатой и насыщенной истории Лондонского моста, разве что в детских песенках сквозит насмешка над участью этого могучего сооружения.
Деревянная переправа в угоду Римской империи. I-XII века
Своим появлением Лондонский мост, как и сам город, обязан римлянам и их неуемному желанию поработить другие народы. В первом столетии нашей эры воинствующее племя отправилось на завоевание Британии и столкнулось с необходимостью пересечь могущественную Темзу. Задавшись этой целью, римляне построили деревянную переправу и на другом берегу реки заложили основу Лондиниума — своего поселения, которое спустя годы станет столицей Британской провинции, а затем чудесным образом преобразится в современный Лондон. Мост же неоднократно становился жертвой бушующих природных стихий: то и дело появлялись зияющие дыры и пробоины — следствие разыгравшихся штормов и пожаров, а время от времени постройку разрушали племена викингов. И каждый раз строительство возобновлялось, неизменным оставалось лишь место возведения сооружения и его название.
Удивительная жизнь моста-улицы. XII-XVIII века
В конце XII столетия началось возведение нового, каменного моста. Двадцать крепких опор из ценнейшего вяза должны были поддерживать каменный настил, что с переменным успехом удавалось на протяжении 600 лет. Специально от вторжений сооружение было отгорожено высокими воротами, но гораздо более губительным оказалось воздействие льда в зимний период и пламени во время очередного мятежа, который все же пережил Лондонский мост.
Лондон в Средние века благодаря каменному сооружению приобрел по сути еще одну улицу. По всей длине его располагались дома, в том числе состоящие из целого ряда этажей, здесь велась торговля в местных лавках и магазинах, вовсю работали водяные мельницы, склады и водонапорные башни, а жители по утрам торопились на церковную службу в часовню святого Томаса Беккета.
Вплоть до середины XVIII столетия Лондонский мост был единственной переправой через Темзу, поэтому рядом с сооружением постоянно толпились корабли в ожидании места в переполненной гавани. Уже в 60-х годах того же века все жилые дома были разрушены, а мост — значительно расширен. Он стал главной оживленной магистралью города. Примечательно, что в то время вышел указ о том, что все конные экипажи должны двигаться исключительно по левой стороне постройки, чтобы не мешать пешеходам. Именно этот законопроект XVIII века и дал начало традиционному левостороннему движению.
Своды нового моста и его вторая жизнь в Аризоне. 1831-1967 гг.
Первый камень для следующей по счету переправы мэр города заложил в 1825 году, а уже в 1831 по проекту Джона Ренни, увенчанный пятью арками, был возведен и торжественно открыт новый Лондонский мост. Великобритания, тем не менее, недолго радовалась красоте гранитных сводов величественного сооружения. Постройка не смогла справиться с огромным транспортным потоком: каждые восемь лет каменный настил опускался на 2,5 см. Поэтому правительство решило продать шаткую переправу и заключило выгодную сделку, заполучив 2,5 миллиона долларов за вторую жизнь сооружения. Лондонский мост продолжил свою службу в штате Аризона и ныне соединяет противоположные берега озера Хавасу.
Воссоздать прошлое по горячим следам. Последняя веха истории
Как только старый каменный мост покинул берега Темзы, сразу же началось строительство новой переправы из железа и бетона. В течение шести лет трудился над сооружением архитектор Гарольд Кинг, истратив 4 миллиона фунтов на возведение постройки, достигающей 262 м в длину и 32 м в ширину. 16 марта 1973 года королева Елизавета II открыла Лондонский мост. Теперь это место по праву считается одним из самых любимых среди туристов и жителей страны, поскольку с переправы весь город предстает в необычайно красивом свете, что подталкивает к созданию памятных фотографий.
Музыкальная забава для детей. «Лондонский мост падает»
Каждому ребенку Великобритании с детства знакома песенка «Лондонский мост падает». В этой забавной и простой мелодии скрывается горькая насмешка над насыщенным и несчастным прошлым старинной постройки столицы. Песенка предлагает детишкам построить мост из дерева и глины, затем — из кирпича и известки, потом — из железа и стали, и, наконец, из серебра и золота. Ход событий отчасти соответствует истории переправы, связывающей современные лондонские районы Сити и Саутворк. Древесина и глина размываются водой, кирпич и известка не выдерживают воздействия времени, железо и сталь имеют свойство гнуться, а серебро и золото обычно крадут. Такова ирония злого рока и его роль в судьбе Лондонского моста.
Нелепая путаница. Масштабность и простота
Хотя все мосты Лондона, а их ровно 30, совершенно не похожи друг на друга, все же есть люди, которые путают их. Чаще всего эта нелепая загвоздка возникает с Лондонским и Тауэрским мостами. Оба сооружения являются самостоятельными достопримечательностями, украшениями и визитными карточками столицы. Лондонский Тауэрский мост популярен среди туристов из-за своего роскошного внешнего облика. Пышность форм и средневековый стиль двух изящных башенок цепляют самых взыскательных путешественников за душу. Каждый отдыхающий считает делом чести набраться смелости и пройти по проходам, соединяющим две постройки и находящимся на высоте 34 м от оживленной автомагистрали нижнего яруса моста и 42 м над поверхностью воды.
Совершенной противоположностью масштабности предстает перед зрителем Лондонский мост. Его скромный, сдержанный и несколько холодный облик не терпит никакой ассоциации с Тауэрским мостом, но, тем не менее, это часто происходит. Причина такого поворота событий вполне ясна. Тауэрский мост как раз и получил свое название благодаря хорошему виду на лондонский Тауэр. Мост — отличное место для обозревания мощной крепости, поскольку одно сооружение вплотную примыкает к другому. С Лондонского моста можно лишь издалека полюбоваться на эту цитадель, считающуюся главным символом государства, а также рассмотреть монумент Великому пожару и гордость флота Великобритании, крейсер Белфаст.
Тауэрский мост
Какая достопримечательность Лондона объединяет в себе готический стиль, разводной мост и стеклянный пол, сквозь который открывается потрясающий вид на город? Конечно же, это Tower Bridge (Тауэрский мост), который стал неотъемлемой частью туристической программы британской столицы.
Что нужно знать туристу, чтобы сделать фото с правильного ракурса, сэкономить деньги на входном билете и вкусно пообедать неподалёку, читай в нашем путеводителе.
Содержание
- История строительства и особенности архитектуры
- Как добраться
- Время работы
- Стоимость посещения
- Интересные факты
История строительства и особенности архитектуры
Восточная часть Лондона, именуемая в народе «Ист-Энд», достигла высокого коммерческого развития во второй половине XIX века, что потребовало ещё один способ перехода через реку Темзу.
В 1876 году была собрана специальная комиссия, чтобы найти решение этой проблемы. Около 50 проектов были представлены комиссии, но из-за большого количества споров внутри организации потребовалось аж восемь лет, чтобы одобрить тот самый культовый дизайн моста.
Строительство, в котором принимали участие 432 рабочих, началось в 1886 году и продолжалось до 1894 года. Официальное открытие состоялось 30 июня 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских. Серо-голубой мост соединяет не менее популярный музей Тауэр и улицу Тауэр Бридж Роуд, через него ежедневно проезжают сотни тысяч машин и проходят пешком ещё больше жителей и гостей Лондона.
Строительство моста началось в 1886 году. Официальное открытие состоялось в 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских.
Сегодня Тауэрский мост — тот самый мост c лондонских открыток и магнитов на холодильник. Одна из самых известных достопримечательностей Лондона представляет собой двухуровневый разводной мост через Темзу с двумя башнями в стиле викторианской готики, которые связаны между собой проходами.
Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название. И кстати, викторианский готический стиль был использован для эстетической интеграции Тауэрского моста с Тауэром.
Основание каждой башни содержит механизмы, которые поднимают две отдельные части моста, чтобы было возможным пропускать крупные судна, спускающиеся по реке.
Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название.
Как добраться
Мост находится в пешей доступности от двух станций метро — Tower Hill на северном берегу Темзы и London Bridge на южном. Стоит отметить, что London Bridge — это не только станция метро, но и крупный транспортный хаб с большим количеством людей практически в любое время суток.
Поэтому проще прогуляться по мосту до London Bridge, где располагается большое количество достойных и доступных кафе и ресторанов, где можно выпить кофе или пропустить пинту светлого.
Любителям мясных блюд и морепродуктов советуем ресторан The Coal Shed , где стоит попробовать рибай за 26 £ (≈ 2200 руб.) или жареную треску за 20 £ (≈ 1700 руб.), а любителям выпить — демократичный паб The Rake с большим выбором пива и ценами от 2,50 £ (≈ 200 руб.) за полпинты, куда можно прийти со своей едой из ближайшего супермаркета или едой на вынос с соседнего рынка Borough .
Время работы
Как и любой другой действующий мост, Tower Bridge доступен для посещения в любое время суток. Самые лучшие фото, кстати, получаются на небольшой площади перед музеем Тауэр, народу там всегда много, поэтому лучше прийти рано утром или поздно вечером. Если есть в планах посещение смотровой площадки, то планируй поход с 9:30 до 17:00 в любой день недели. В праздничные дни часы работы могут отличаться, точное расписание смотри здесь .
Стоимость посещения
Тауэрский мост можно считать одной из самых доступных для посещения достопримечательностей Лондона, который так славится дороговизной входных билетов.
Вход для взрослого стоит 9,80 £ (≈ 820 руб.), а для ребёнка от 5 до 15 лет — 4,20 £ (≈ 350 руб.). Купить билеты выйдет дешевле онлайн (8,80 £ / ≈ 750 руб.), поэтому если хочешь немного сэкономить, то бронируй их заранее на этом сайте .
Тауэрский мост разводят минимум раз в день, запрос на развод моста суда отправляют заранее, по правилам минимум за 24 часа.
Интересные факты
- Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом ( London Bridge ), последний находится неподалёку, но ничем не примечателен на вид. Поэтому всегда лучше проверить тот ли мост перед тобой, иначе разочарования не избежать. Кстати, название Тауэрский мост было придумано не из-за наличия двух башен (в пер. с англ. tower значит «башня») в строении моста, а из-за непосредственной близости к музею Тауэр.
- Тауэрский мост разводят минимум раз в день, запрос на развод моста суда отправляют заранее, по правилам минимум за 24 часа. Это абсолютно бесплатно для них и очень впечатляюще для туристов, которым посчастливилось застать это зрелище.
- До того как была завершена постройка Тауэрского моста в 1886 году, единственным способом перейти с одного берега Темзы на другой был туннель Tower Subway, проходящий под рекой, за его использование нужно было платить 1 пенс. Со временем этот и многие другие туннели были закрыты и заменены на мосты. Одним из сохранившихся туннелей, доступных широкой публике, можно бесплатно воспользоваться в районе Гринвич , находится он здесь .
- Верхняя аллея была доступна для пешеходов для использования моста во время разведения мостов нижнего уровня до тех пор, пока она не стала местом сбора девушек легкого поведения и воришек. Поэтому верхний проход был закрыт и не использовался до момента, пока полы моста не сделали стеклянными и не открыли платный доступ для туристов.
Каждый раз, оказываясь в районе моста, я останавливаюсь на пару минут, чтобы насладиться красотой и изяществом строения и сделать 20-е по счёту фото. Это место, которому точно нужно посвятить пару часов, даже если душа так и просится по магазинам. Тем более ты уже знаешь его историю и можешь самостоятельно изучить все интересующие детали.
Источник: