Дом музей рембрандта в амстердаме
- Музей Рембрандта
- Музей Рембрандта (Museum Het Rembrandthuis)
- Сэкономь на путешествии!
- Жизнь и творчество Рембрандта
- История коллекции
- Экспозиция музея
- Практическая информация
- Как добраться
- Дом-музей Рембрандта
- История дома
- Экспозиция
- Дом-музей Рембрандта в Амстердаме: режим работы 2019 и стоимость билетов, как доехать и официальный сайт
- Как доехать до Дома-музея Рембрандта
- Адрес Дома-музея Рембрандта
- Режим работы Дома-музея Рембрандта в 2019 г.
- Стоимость билетов в Дом-музей Рембрандта в 2019 г.
- Дом-музей Рембрандта в Амстердаме
- Основание музея Рембрандта в Амстердаме
- Экспозиция музея
- Практическая информация
- Режим работы
- Стоимость билетов
- Как добраться в дом-музей Рембрандта
- Отзыв: Дом-музей Рембрандта (Нидерланды, Амстердам) — прикоснулись к гению и погрузились к его жизни и творчеству
- Комментарии к отзыву (33)
- Дом-музей Рембрандта
- Золотой век Голландской живописи
- Основание музея
- Практическая информация
- Адрес
- Часы работы
- Цена билетов
- Совет
Музей Рембрандта
Музей Рембрандта (Museum Het Rembrandthuis)
Музей Рембрандта — художественный музей на улице Йоденбреестраат в Еврейском квартале Амстердама. Музей открылся в 1911 году в доме, который Рембрандт приобрёл на пике славы в 1639 году и в котором проживал до своего банкротства в 1656 году.
Сэкономь на путешествии!
Жизнь и творчество Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. С юных лет он проявлял интерес к живописи, а потому пошел учиться в мастерскую Якоба Сваненбурга. В 1623 году он переехал в Амстердам, где попал в руки Питера Ластмана. Свою первую мастерскую Рембрандт открыл в Лейдене, но в 1631 году все же вернулся в Амстердам, откуда больше никогда не выезжал. От первой жены, Саскии ван Эйленбюрх — дочери богатого бургомистра, у Рембрандта родился сын, Титус, вскоре поле этого она скончалась. После смерти своей возлюбленной Саскии, которая была музой для многих произведений художника, Рембрандт долгое время не женился, но в конце 1640-х сошелся со своей молоденькой служанкой Хендрикье, за что имел проблемы с местными церковниками. Хендрикье родила Рембрандту дочь Корнелию и жила с ним несмотря на все невзгоды до самой своей смерти. За свою жизнь художник создал сотни катрин, гравюр и рисунков, многие из которых были успешно проданы. Тем не менее, выбранный им стиль жизни был ему явно не по карману. В 1656 году, чтобы не обанкротиться, Рембрандту пришлось распродать большинство своей роскошной коллекции картин и антиквариата, включающих работы великих европейских художников, римские бюсты императоров, и даже японские боевые доспехи, а также переехать в более скромное жилище. Пережив вторую жену и даже собственного сына, Рембрандт умер в бедноте и одиночестве.
Рембрандт прежде всего завоевал признание, как портретист. После успеха картины «Урок анатомии доктора Тульпа», ему стали поступать серьезные заказы. Пик его творчества, в качестве портретиста — картина «Ночной дозор», которую можно увидеть в Национальном музее Амстердама. Среди библейских тем художника присутствуют сюжеты как из Ветхого, так и Нового Завета. Картины по Библии у Рембрандта имеют скорей повествовательно-исторический характер, и напрочь лишены фантастичности. Схожий подход Рембрандт применял и к мифологическим сюжетам.
Если пытаться в нескольких словах сформулировать творчество Рембрандта, то это стремительное движение от детального, буквально ощупывающего предмет реализма юношеского периода художника к уходу от деталей и видении картины в целом, а также богатой игре красок и света. Используя всего несколько цветов, Рембрандт ухитрялся создавать очень красочные картины, не говоря уже о свете, который в его произведениях живет отдельной жизнью, творит и созидает пространство.
История коллекции
Дом, в котором сейчас располагается музей, был построен в 1606 году и эта дата, окрашенная в золото, до сих пор украшает его на передней стене. В 1906 году в рамках Года Рембрадта был создан фонд для покупки дома художника.
10 июня 1911 года дом-музей Рембрандта был официально открыт для публики Королевой Вильгельминой. По предложению художника Яна Вета, одного из членов первого правления музея, было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, для которых, казалось, вряд ли можно было найти место лучше, чем дом, в котором большинство из них было создано. Начало коллекции положил сам Вет, временно одолжив гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета. Первых пожертвований долго ждать не пришлось. Первую гравюру преподнес в дар музею Пол Варбург из Нью-Йорка. Это был прекрасный ранний оттиск «Святого Иеронима у обрезанной ивы».
В том же году художник Йозеф Исраэлс подарил новому музею шесть гравюр, среди которых было «Жертвоприношение Авраама» из знаменитой английской коллекции Уильяма Эсдейла. Почетный член правления Харстен заслуживает отдельного упоминания. В начале его щедрые пожертвования помогли приобрести дом, а затем помогали продолжать пополнять фонд для покупок. Рейксмюзеум преподнес в дар музею одиннадцать гравюр-«двойников» из своего зала гравюр, которые с тех пор хранятся в доме Рембрандта.
Коллекция быстро росла. В мае 1913 года на аукцион в Амстердаме были выставлены тридцать три рисунка Рембрандта из известной английской коллекции Хезелтайна. Дому Рембрандта удалось приобрести четыре из них: «Женщина с ребенком на руках», «Руины старой ратуши в Амстердаме», «Вид на Монтелбансторен» и «Сидящая девушка, сон». Дом Рембрандта успешно принимал участие также и в других торгах. В 1914 году Ян Вет вернулся из Берлина с девятнадцатью гравюрами, включая такие важные произведения как «Смерть, явившаяся супружеской чете», «Большая охота на льва» и прекрасный оттиск «Вида Харлема и Блемендаала» для пополнения коллекции в то время слабо представленных пейзажей.
В последовавшие за этим военные годы рост коллекции временно прекратился, хотя в 1915 году учреждение сумело приобрести шестьдесят шесть гравюр из коллекции Вета, большинство из которых уже было передано музею в долг. В их число входило несколько прекрасных и редких оттисков, среди которых «Бегство в Египет», выгравированное на пластине Геркулесом Сегерсом, и «Давид и Голиаф», выполненный в качестве иллюстрации к книге Менассе бен-Исраэля «Преславный камень» (Амстердам, 1655).
В 1927 году дом Рембрандта получил в дар от де Брёйна одну из чрезвычайно редких копий первого издания этого мистического труда с четырьмя иллюстрациями Рембрандта. Другими экспонатами, полученными из коллекции Вета, стали ранние оттиски четвертой и последней версии «Трех крестов» и прекрасный маленький портрет матери Рембрандта. Музейная коллекция рисунков также росла, хотя и медленно. В 1919 году в музей попали два рисунка из собрания художницы Терезы ван Дойл, которая купила их на знаменитом аукционе Хезелтайна. Это были «Портрет старухи» и «Эскиз женщины с ребенком на руках», в настоящее время приписываемый Николасу Маесу. Вскоре после этого на аукционе Хезелтайна был приобретен еще один рисунок — «Автопортрет художника в рабочем костюме». Это означало, что музей теперь владеет единственным рисованным автопортретом художника в полный рост.
Ян Вет, энтузиаст и движущая сила музея, умер в 1925 году. Его преемником в правлении стал коллекционер де Брёйн, который во многом принял на себя роль Вета, как куратора. К этому времени коллекция уже стала очень большой. Однако существовали пробелы, главным образом, среди оттисков раннего периода, таких как автопортреты и эскизы попрошаек, лишь немногие из которых были редкостью. В феврале 1933 года на аукционе Хаутхаккер/Холлстейн было приобретено еще шесть гравюр, несмотря на то, что угроза войны уже нависала. В мае 1940 года, сразу же после вторжения, гравюры и рисунки были помещены в сейф в подвале дома. Когда весной 1944 года город оказался под угрозой наводнения, произведения искусства были перевезены в более безопасное место в надземном банковском хранилище, где они и оставались до освобождения.
Музей Рембрандта вновь открылся в июле 1945 года. За этим последовало несколько неблагоприятных лет. Отсутствие средств и недостаток финансирования практически лишили музей возможности совершать какие-либо приобретения. Однако в 1950 году музею удалось приобрести обратный оттиск четвертой версии «Трех крестов», ставший интересным дополнением к уже находившимся в музее версиям гравюры. Самым важным послевоенным приобретением музея стали сорок гравюр, завещанных музею де Брёйном, который умер в 1962 году. В их число входили очень редкая первая версия «Автопортрета с растрепанными волосами», прекрасный оттиск «Христа и самаритянки» на японской бумаге из коллекции Пьера Мариетта, интенсивный ранний пробный оттиск «Снятия с креста при свете факела», а также прекрасная первая версия «Купальщиков».
Становилось все сложнее восполнять пробелы в коллекции. Хорошие оттиски выходили на рынок лишь время от времени, но даже при этом средств часто не хватало, что было неудивительно из-за цен. Лишь изредка появлялась возможность что-нибудь добавить в коллекцию. Так, например, в 1977 году с помощью ассоциации Рембрандта музею удалось приобрести рисунок ученика мастера Константина ван Ренессе с правками Рембрандта. Другими приобретениями стали гравюра «Человек за столом, носящий цепь с крестом» в 1980 году и, совсем недавно, «Лысый человек в профиль» и четвертая версия «Бегства в Египет».
Экспозиция музея
Коллекция в ее сегодняшнем виде представляет собой практически полный обзор графических работ Ребрандта: представлены 260 из 290 гравюр, созданных мастером. Чрезвычайно большое значение имело приобретение в 1993 году четырех подлинных гравюрных пластин. До этого они были частью собрания из 78 медных пластин, которое оставалось единым целым с тех пор, как было впервые упомянуто в описи имущества амстердамского торговца гравюрами и эстампами Клемента де Йонгхе. Де Йонгхе, вероятно, приобрел пластины у самого Рембрандта. В январе 1993 года коллекция была выставлена на продажу, а дому-музею Рембрандта было предоставлено право первого выбора. Благодаря пожертвованиям различных организаций, правительства и множества частных лиц, музей получил возможность приобрести четыре самых интересных и лучше всего сохранившихся экземпляра.
В дополнение к коллекции гравюр, рисунков и медных пластин самого мастера, дом-музей Рембрандта также располагает некоторым количеством картин учителя Рембрандта, его учеников и современников. В последние годы музей все больше сосредотачивает свои усилия на коллекционировании графических работ предшественников и последователей Рембрандта. Среди наиболее важных приобретений — гравюры сотрудничавших с Рембрандтом лейденских художников Яна Ливенса и Йохана ван Влита.
Однако коллекционная политика не ограничивается исключительно художниками, которые находились под прямым влиянием Рембрандта. Музей расширил рамки коллекции, включив в нее поздних европейских последователей мастера, среди которых много немецких и австрийских художников XVIII века. В настоящее время коллекция включает гравюры Кристиана Вильгельма Дитриха, Георга Фридриха Шмидта и других. И наконец, в музее есть специальная экспозиция, посвященная копиям работ Рембрандта, и множество репродукций его рисунков и картин.
В настоящее время дом-музей Рембрандта привлекает огромное количество посетителей своей постоянной экспозицией гравюр художника и замечательными выставками. Растущее число посетителей вызвало необходимость расширения музея. Места общественного пользования и выставочные залы были перенесены в новое крыло, что сделало возможной реставрацию дома Рембрандта. К счастью, опись имущества 1656 года предоставляет нам детальное описание интерьера во времена Рембрандта. Рисунки художника также раскрывают характер помещений. Специалисты взялись за изготовление подробных эскизов, чтобы обеспечить историческую достоверность реставрации. На данный момент в доме Рембрандта ведутся работы по восстановлению комнат и предпринимаются попытки настолько точно, насколько это возможно, воспроизвести обстановку во времена Рембрандта.
Практическая информация
Адрес:Jodenbreestraat 4, Amsterdam
Часы работы: каждый день: 10.00-17.00
Телефон: +31-020-5200 400
Официальный сайт: www.rembrandthuis.nl
Стоимость билетов:
Взрослым (с 16 лет): € 8,00
6-15 лет: € 1,50
0-6 лет: бесплатно
Как добраться
Музей Рембрандта расположен в центре старого Амстердама, около 15 минут ходьбы от площади Дам, в непосредственной близости от квартала Ватерлоо. Общественным транспортом можно добраться на метро до станции Waterlooplein , или на трамвае №9 или 14 до остановки Mr. Visserplein.
Дом-музей Рембрандта
Дом-музей Рембрандта — дом на Йоденбреестраат в Амстердаме, в котором великий голландский художник жил и творил свои произведения почти 20 лет. Вот уже более 100 лет в этом доме существует музей его знаменитого владельца, его экспозиции позволяют не только познакомиться с творчеством художника, но и узнать о нем как о личности. В доме-музее воссоздана обстановка жилых помещений, мастерской художника, представлены гравюры Рембрандта, произведения его современников и последователей.
Основная коллекция связана с графическими работами Рембрандта, увидеть же его знаменитые живописные полотна можно в Рейксмюсеуме. Место будет интересно как любителям искусства, в том числе почитателям таланта голландского художника, так и тем, кто интересуется историей.
История дома
Слава и богатство довольно рано пришли к одаренному Рембрандту ван Рейну, который приехал в Амстердам из родного Лейдена. Он приобрел для своей семьи основательный дом на окраине города, где природа была особенно живописной, что очень нравилось художнику. Название улицы тоже могло сыграть в пользу выбора дома, так как такое же название было у улицы, на которой жил Рембрандт в своем родном городе. На первом этаже были жилые комнаты, на втором располагалась мастерская художника, в которой он создавал свои произведения и работал с учениками. Чердак использовался в качестве мастерских для учеников.
Рембрандт был ценителем редких произведений искусства, он собирал свою коллекцию артефактов, здесь были живописные произведения, скульптуры и другие интересные предметы, которые были для него и вдохновением. Из-за своего увлечения и значительных трат, которые перекрывали его доходы, он наделал много долгов. Результат был печален — дом и все имущество художника продали, чтобы уплатить причитающееся его кредиторам. Рембрандт был вынужден переехать со своей семьей в куда более скромное жилище, умер великий художник в нищете.
Дом в дальнейшем сдавался разным жильцам, постепенно здание стало ветшать. Возможно, его удалось сохранить благодаря такому знаменитому жильцу. В начале XX века в честь 300-летия со дня рождения Рембрандта была организована выставка, также власти города выкупили дом, в котором жил художник в период расцвета своего творчества, и передали его фонду имени художника. Здание отреставрировали, и в 1911 году здесь был открыт музей. В связи с ростом коллекции дирекция приобрела соседнее здание, что позволило расширить пространство музея.
Экспозиция
Постоянная экспозиция состоит из двух частей. Первая дает представление о частной жизни художника, быте и укладе жизни. Благодаря сохранившейся описи имущества и некоторым рисункам мастера удалось воссоздать обстановку дома. Сотрудники музея подобрали мебель и предметы быта XVII века, что дает представление о жизни не только семьи владельца, но и других зажиточных людей того времени.
Интересная особенность, которая удивляет многих посетителей — кровать небольшого размера, расположенная в нише шкафа. В то время было принято спать полусидя, по одной и версий, люди выбирали такое положение, так как считали, что оно способствует правильному кровообращению во время сна. На кухне можно увидеть предметы кухонной утвари той эпохи.
Другая часть экспозиции посвящена творческому наследию Рембрандта. Усилиями фонда художника удалось собрать 260 из 290 гравюр, созданных мастером. Именно на них сделан акцент, в коллекции есть только несколько живописных работ художника. Много в экспозиции и работ других художников — учителя Ластмана, который повлиял на творчество подопечного, картины учеников самого Рембрандта. В коллекции не только работы современников, но и картины художников, живших значительно позже Рембрандта, но использовавших приемы художника.
Особенно интересны интерактивные проекты музея, несколько раз в день посетителям демонстрируют, как изготавливались краски во времена художника. Также бесплатно для всех, кто приобрел входной билет, проводятся мастер-классы по технике травления. Благодаря им можно узнать, как изготавливались произведения в технике офорта в XVII веке.
Помимо основной экспозиции в музее представлены временные выставки, в том числе здесь можно увидеть работы современных художников.
Стоимость входных билетов в музей:
- для взрослых — 14 евро
- для детей в возрасте от 6 до 17 лет — 5 евро
Дети до 5 лет посещают музей бесплатно.
В стоимость также входит использование аудиогида, он есть и на русском языке.
Перед посещением стоит ознакомиться с актуальными ценами на официальном сайте дома-музея Рембрандта в Амстердаме. Там же можно приобрести электронные входные билеты.
Дом-музей Рембрандта в Амстердаме: режим работы 2019 и стоимость билетов, как доехать и официальный сайт
Любителям изобразительного искусства, безусловно, будет интересно посетить Дом-музей Рембрандта. Великий мастер живописи и гравер здесь не только жил, но и работал, а на верхнем этаже были мастерские его учеников.
Этот музей является именно домом, где жил Харменс ван Рейн Рембрандт, а главные шедевры великого художника выставлены не здесь, а в национальном музее Нидерландов — Рейксмузеуме. Вместе с тем, в Доме-музее Рембрандта имеется богатая коллекция его гравюр, работ его учеников, а также работы его учителя Питер Ластмана (она находится в современной пристройке, которая является частью музея).
Как доехать до Дома-музея Рембрандта
Музей находится в центре Амстердама. Если Ваш отель находится неподалеку, то до музея вполне можно дойти пешком. Ближайшая станция метро «Ньюмаркт» ( Nieuwmarkt ).
Адрес Дома-музея Рембрандта
Режим работы Дома-музея Рембрандта в 2019 г.
- Ежедневно с 10:00 до 18:00
- Музей закрыт 27 апреля (День Короля) и 25 декабря (Рождество). 24 и 31 декабря музей закрывается на час раньше. 1 января музей открывается в 11:00.
Стоимость билетов в Дом-музей Рембрандта в 2019 г.
- Для взрослых — 14 евро
- Для детей до 6 лет — бесплатно
- Для детей от 6 до 17 лет — 5 евро
- В стоимость билета входит аренда аудиогида (есть на русском языке).
В дом на улице, которая теперь называется Йоденбреестраат, Рембрандт поселился в 1639 году. Здесь он создал процветающую художественную мастерскую с многочисленными учениками и подмастерьями, которые хотели работать в стиле Рембрандта и позже ставшие известными художниками.
В доме-музее Рембрандта 4 этажа, которые соединяются винтовой лестницей.
Осмотр можно начать с кухни, расположенной в цокольном этаже. Это было центральное место в доме, здесь находился водяной насос, в очаге горел огонь. На кухне готовили пищу, а домочадцы собирались на трапезу
Посетители дома Рембрандта в первую очередь попадали в вестибюль. Для создания атмосферы исключительности использовался такой дорогостоящий материал, как мрамор. Стены вестибюля были украшены картинами, написанными Рембрандтом и его учениками.
Колонны у камина сделаны из мрамора, а полка из дерева, покрашена так чтобы имитировать мрамор
Стены вестибюля от пола до потолка были увешаны работами Рембрандта и его учеников
Под лестницей находится крошечная комната, здесь Рембрандт занимался делами и хранил документы. Для приема посетителей служил кабинет, в котором художник вел торговлю. Рембрандт продавал не только свои работы, но и картины голландских художников, испанских и фламандских мастеров. Среди картин, украшающих приемную — копия работы Рембрандта «Явление Христа Марии Магдалине», выполненная Фердинандом Болем.
Комната за приемной — здесь установлен дубовый печатный станок (копия для демонстрации техники офорта)
Комната за приемной — печатный станок и листы офорта, которые сушатся
В комнате за приемной расположена мастерская, где ранее был установлен дубовый печатный станок для выполнения гравюр. Рембрандт создавал гравюры в технике офорта.
Рембрандт был настоящим мастером изготовления офортов, над некоторыми из них он работал несколько лет. Тот станок, что Вы увидите сейчас, это современная реконструкция печатного станка XVII века. В настоящее время в этой комнате проводятся ежедневные мастер-классы техники офорта.
Гостиная — жилая комната Рембрандта и его спальня, стены украшают работы его современников и учеников
Самой красивой комнатой в доме XVII века была гостиная. Это была жилая комната и спальня Рембрандта. В ней висело много картин, а сейчас здесь находятся работы самых успешных его учеников и современников, среди которых Фердинанд Боль, Гербрандт ван ден Экхаут, Филипс Конанк и Ян Ливенс
Кровать Рембрандта в гостиной
Альков для гостей в приемной
В Большой мастерской Рембрандт создал главные свои шедевры. Окна этой комнаты выходили на север, что было идеальным расположением для мастерской. В комнате стоял запах льняного масла и скипидара, а зимой еще и торфа, которым топились две чугунные печи. Ученики Рембрандта готовили для него холсты и смешивали краски. Сейчас в мастерской демонстрируется техника приготовления красок в XVII веке
Камин в Большой мастерской
Рембрандт был не просто художником, он был очень эрудированным человеком, что доказывает его исключительная коллекция предметов искусства и раритетов со всего мира, расположенная в кабинете художника.
Коллекция предметов искусства и раритетов в кабинете
Рембрандт был одержимым коллекционером, он тратил астрономические суммы на свое увлечение. И если бы не его коллекция, он смог бы вовремя расплатиться за дом и не стал бы банкротом. В кабинете Рембрандта были собраны предметы, привезенные из разных уголков земли — от чучела рыбы-шара до гипсовых копий античных статуй. Все эти произведения искусства использовались в качестве учебного пособия, а также были источником вдохновения в работе художника
Гипсовые копии античных статуй — Рембрандт был одержимым коллекционером и тратил огромные суммы на своё увлечение
На чердаке находилась Малая мастерская. В этой комнате с нависающими балками и разделенной деревянной перегородкой или занавеской, работали ученики Рембрандта.
Спустя несколько лет после окончания работы над «Ночным дозором» продуктивность художника снизилась. Рембрандт не писал портреты, которые служили главным источником его дохода. Кроме того, он привык жить на широкую ногу. Возможно, как и другие люди в эпоху англо-голландских войн, он делал необдуманные инвестиции. В любом случае, все трудности, возникшие в конце 1650-х годов, не были связаны с потерей интереса к живописи.
Со временем район, в котором жил Рембрандт, утратил свою популярность, а дом художника осел из-за того, что место это было болотистым. И в 1658 году Рембрандт продал дом за 11218 гульденов, в то время, как приобрел он его за 13000 гульденов. Дом-музей Рембрандта открыл свои двери широкой публике в 1911 году.
Дом-музей Рембрандта в Амстердаме
- Основание музея Рембрандта в Амстердаме
- Экспозиция музея
- Практическая информация
- Режим работы
- Стоимость билетов
- Как добраться в дом-музей Рембрандта
Основание музея Рембрандта в Амстердаме
Просторный дом на Jodenbreestraat, 4 художник купил в 1639 г. Но привычка жить на широкую ногу привела к тому, что Рембрандт не смог расплатиться с кредиторами и через 17 лет был вынужден продать дом за долги. В 1658 г., после признания художника банкротом, его жилплощадь купили с аукциона и перестроили.
Спустя 2,5 столетия, в 1906 г., Амстердам начинает подготовку к масштабной выставке, посвященной великому живописцу. Власти города выкупают дом и передают его в пользование фонду Рембрандта. Особняк реставрируется, в нем размещается коллекция работ мастера.
В 1911 г. королева Нидерландов Вильгельмина издает указ основать в бывшем доме голландского гравера и художника музей. Аукционные списки помогли воссоздать детали обстановки и быта. Из 290 гравюр, созданных Рембрандтом, в его доме представлены 260.
Не пришлось долго ждать и первых пожертвований. Коллекция музея быстро пополнялась благодаря принесенным в дар гравюрам и оттискам.
Экспозиция музея
Постоянная экспозиция включает в себя две части. Первая позволяет представить личную жизнь живописца, его уклад. Опись имущества и часть рисунков художника позволили воссоздать детальную обстановку дома во время его проживания. Музейные сотрудники старались подбирать предметы быта и мебели, характерные для XVII в., — это позволяет посетителям голландской достопримечательности не только узнать о семье владельца, но и об образе жизни других богатых людей той эпохи.
Особый интерес у туристов и поклонников мастера вызывает кровать — она относительно маленького размера и располагается в нише гардероба. Дело в том, что в XVII в. люди спали в положении полусидя. Возможно, это связано с убеждением, что такая поза стимулирует кровообращение во время сна.
Восстановлена обстановка кухни, жилых комнат, мастерской Рембрандта. Всего в особняке 4 этажа, соединенных винтовой лестницей. На цокольном этаже расположилась кухня, на первом и втором — вестибюль, отделанный мрамором и украшенный картинами хозяина, кабинет, приемная и большая мастерская Рембрандта, где он создавал свои главные шедевры.
Самое красивое место в доме — гостиная, которая также служила спальней. На чердаке расположилась малая мастерская, где трудились ученики художника.
Вторая часть экспозиции представляет творческое наследие великого мастера. Акцент сделан на гравюрах, но в коллекции музея можно найти и несколько живописных творений автора. Есть в доме и работы других мастеров: учителя Рембрандта Ластмана, оказавшего существенное влияние на художника, картины учеников и последователей самого Рембрандта. Экспозиция дополнена авторами, которые жили позже великого живописца, но использовали приемы и стиль, характерные для Рембрандта.
Есть в музее и интерактивные площадки: посетителям показывают, как изготавливали краски во времена мастера.
Кроме того, все желающие могут пройти бесплатные мастер-классы по травлению, которые позволят понять механизм изготовления произведений в технике офорта (особый способ гравирования, смысл которого — выцарапать иглой рисунок на лакированной металлической доске).
Помимо главной экспозиции можно посмотреть выставки работ современных живописцев.
Практическая информация
Перед посещением достопримечательности убедитесь, что в запланированное вами время музей будет открыт.
Режим работы
Часы работы музея: ежедневно с 10:00 до 18:00.
Выставка недоступна к посещению 27 апреля — в День Короля — и в празднование католического Рождества — 25 декабря.
24 и 31 декабря работа музея сокращается на 1 час. 1 января он открывается в 11:00.
Стоимость билетов
Информация о цене билетов на 2019 г.:
- взрослый (с 17 лет) — 14 евро;
- детский (6-17 лет) — 5 евро;
- для детей до 6 лет вход свободный.
В стоимость включен аудиогид (есть на русском языке).
Как добраться в дом-музей Рембрандта
Музей расположен по адресу Jodenbreestraat, 4, Amsterdam.
Это исторический центр старого Амстердама. Ориентиры:
- площадь Дам (в 15 минутах пешком);
- квартал Ватерлоо.
Добраться до музея можно несколькими способами — на такси или общественном транспорте:
- метро — до станции Waterlooplein;
- трамвай №9 или 14 — остановка Mr. Visserplein.
Музей Рембрандта обязательно стоит включить в свой маршрут, путешествуя по столице Голландии. Экспозиция понравится и любителям искусства, и поклонникам великого мастера, и людям, интересующимся историей. Большинство посетителей остаются под впечатлением от того, как сотрудникам музея удалось восстановить быт зажиточного человека и дух эпохи XVII в.
Отзыв: Дом-музей Рембрандта (Нидерланды, Амстердам) — прикоснулись к гению и погрузились к его жизни и творчеству
Продолжая рассказы о Нидерландах, хочу рассказать о доме-музее Рембрандта. Конечно же мы не могли проехать мимо такого музея!
Находится он в Еврейском квартале Амстердама по адресу Jodenbreestraat 4,
и был открыт в 1911 году.
Слева от самого здания (с красными ставнями) был приделан современный вход с большим плакатом, мимо которого трудно пройти и не заметить.
Рембрандт здесь проживал с 1639 года до 1656 года — со времени своей наивысшей славы и до своего банкротства — то есть дом был свидетелем и взлетов и падений творческой личности.
По описи, составленной нотариусом при продаже имущества разорившегося художника, со временем была восстановлена историческая обстановка времен жизни художника.
Дом трехэтажный — первый этаж занимала семья художника, на втором была его мастерская, а на третьем чердачном этаже были оборудованы небольшие мастерские для учеников.
В настоящее время можно посмотреть такие помещения, как кухня, жилые комнаты и мастерская художника.
Картины украшают стены дома
Спальня с традиционной кроватью, в которой спали сидя.
Камин в спальне
Много экспонатов, посвященных труду художника — это и старинный станок
И офортное мастерство — кстати, можно посмотреть как мастер делает офорт и поучаствовать в мастер-классе
В музее находится большая коллекция офортов Рембрандта — 260 картин из имеющихся 290.
Так же есть рисунки на которых изображены первая жена Саския и сын Титус.
Кстати, художнику было всего 22 года, когда появились его первые гравюры, а в 24 года — Рембрандт был уже профессором живописи и известным на всю Голландию художником!
Так же в мастерской много экспонатов для рисования натюрмортов
Музей небольшой, но интересный — многие экспонаты не фотографировали почему то, в том числе и картины художника.
Есть и аудио-гид, который интересно послушать — в том числе и на русском языке.
По музейной карте мы вошли бесплатно, но надо учесть, что музей работает с 10 утра до 18 часов.
Музей рекомендую к посещению, если будете в Амстердаме — он покажет не только творчество художника, но и даст возможность пройтись по традиционному голландскому дому — по узким лестницам, небольшим комнатам с красивой мебелью и вдохнуть быт жителей Нидерландов.
Комментарии к отзыву (33)
В Нидерландах огромное количество музейных карт — мы брали карту только для музеев — она продаётся во всех музеях и стоит 59,99 евро. Честно говоря, мы покупали с рук в яроссии за 50% стоимости — это, конечно, выгоднее.
Если вы едете и собираетесь передвигаться по стране на общественном транспорте, то надо покупать другие виды карт. Мы были на велосипедах, поэтому общественный транспорт нас не интересовал.
Сейчас музейные карты нашего типа немного изменили — их продают в бумажном виде и действует она месяц. Потом можно заказать ее на голландский адрес, что для нас проблематично. Советую покупать б/у бумажную карту у того, кто только вернулся, а вы условно завтра едете в Нидерланды — наверняка она ещё будет действовать 10-15 дней и вы сможете ей воспользоваться. Продают их на форуме Винского и стоят они 30 евро, можно найти и за 2 тысячи.
Дом-музей Рембрандта
Чтобы понять произведения художника, необходимо окунуться в атмосферу, окружавшую его. Дом-музей Рембрандта (Museum Het Rembrandthuis) в Амстердаме – это уникальное собрание картин, гравюр и воссозданные по крупицам фрагменты быта.
Золотой век Голландской живописи
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) самый известный представитель Золотого века Голландской живописи. Родившись в семье мельника в голландском Лейдене (Leiden), мальчик берет уроки у лучшего лейденского мастера. Когда в 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, Питер Ластман (Pieter Lastman) помогает родиться гению.
Талант и удивительная работоспособность позволяют в 1639 году приобрести чудесный дом на Jodenbreestraat, 4. Художник, привыкший жить на широкую ногу, так и не смог рассчитаться с кредиторами. Спустя 17 лет его пришлось подать за долги. На аукционе была распродана коллекция итальянских мастеров – бюсты и картины, редкое японское оружие и множество работ самого художника.
Основание музея
В 1911 году по велению королевы Нидерландов в доме был основан музей. Благодаря аукционным спискам воссозданы детали быта. Например, из 290 гравюр знаменитого живописца, в музее представлены 260.
История каждого предмета в экспозиции уникальна, это не только история ее создания, но и история возвращения.
Сохранилась забавная история об эстампе «Трех дерев»: Рембрандт на приеме у бургомистра заметил, что на столе нет горчицы. Тут же за ней отправили слугу. Художник, зная о медлительности посыльного, заключил пари, что он скорее награвирует доску, чем они увидят горчицу на столе. Пари было выиграно.
Современники отмечали его уникальную скорость при работе.
Но прославился он как портретист, умеющий уловить настроение и характер модели. Именно на портретах и была заработана основная часть его состояния. Существует более 100 автопортретов мастера.
ВАМ ПРИГОДЯТСЯ СТАТЬИ
По ним можно проследить настроение и жизнь гения: От радужной и полной надежд юности постепенно переходящей в разгульную и успешную зрелость и заканчивающуюся бледными красками нищеты, усталости и разочарования в конце жизни.
Сюжеты большинства его произведений соответствуют духу пуританской эпохи – библейские зарисовки, жизнь благочестивых современников.
В молодости Рембрандт позволял обратиться к языческим и маскарадным темам, особенно в период его первого брака.
В личной жизни ему повезло – он женится на своей самой лучшей модели Саскии ван Эйленбюрх (Saskia van Uylenburgh), дочери зажиточного бургомистра. Поскольку на тот момент художник был очень популярен, то назвать сей брак элементом расчета, не представляется возможным. Самые известные картины с Саскией это «Саския Флора» и «Автопортрет с Саскией на коленях». Увы, Саския умирает в 29-ти летнем возрасте, оставив Рембрандту новорожденного сына.
Рембрандт известен скандалами со своими любовницами после смерти жены. Первая няня сына, после того, как ее выставили на улицу, подала в суд в надежде, что церковь примет ее сторону. Пуританские нравы оказались не на стороне женщины. Второй сожительницей стала служанка Хендрикье, которую Рембрандт пережил, как и своего сына. Умер в нищете и одиночестве.
Практическая информация
Адрес
Jodenbreestraat 4, Amsterdam
Часы работы
Ежедневно с 10.00 до 17.00
Цена билетов
- Взрослый 8 евро;
- Детский с 6 до 16 лет 1,5 евро;
- Детский до 6 лет бесплатно.
- Официальный сайт: www.rembrandthuis.nl
Совет
Можно записаться на мастер-классы и попробовать себя в качестве художника XVII века. Вам предстоит постичь мастерство гравировки, попробовать натянуть холст или размешать краски по рецепту гения.
Источник: