Увеличить шкив генератора ваз
- Как продлить жизнь генератору на высоких оборотах, увеличенный шкиф генератора.
- Шкив генератора увеличенного диаметра под генератор Ф15, алюминий
- Доставка транспортной компанией
- Увеличенный шкив генератора
- Lada 2110 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Manual — tuning
- Comments 17
- Замена шкива генератора ваз 2109 своими силами
- Шкив и для чего он нужен
- Рекомендации
- Увеличенный шкив генератора
- Замена шкива
- Увеличенный шкив генератора ваз 2110
- Шкив генератора
- Зачем нужен шкив генератора
- Почему шкив приходит в негодность?
- Замена шкива генератора своими руками
- Ремонт шкива генератора
Как продлить жизнь генератору на высоких оборотах, увеличенный шкиф генератора.
Привет всем, сегодня будет краткий экскурс о том как тяжела жизнь генератора на автомобилях с повышенным холостым ходом и высокими рабочими оборотами.
Итак, за время владения данным автомобилем на нем успело побывать 4 генератора.
Первый генератор с рабочим током до 85 ампер устанавливался на заводе, он был произведен в республике Беларусь, завод БАТЭ. Все последующие генераторы были произведены заводом КЗАТЕ, последний из них с током 140 ампер.
Любой генератор в интересующей нас части описывается несколькими характеристиками.
Основные характеристики генератора:
— направление вращения
— габаритные размеры
— вес
— напряжение на выходе при заданных оборотах
— выходной ток генератора при заданных оборотах
— максимальные обороты генератора
Основное — токоскоростная характеристика генератора, выглядит она подобным образом.
Конкретно данная характеристика немного лукавит и показывает выходной ток в зависимости от оборотов на коленчатом валу двигателя, но никак не на валу самого генератора. Данный факт легко понять исходя из характеристик генераторов размещенных чуть ниже графика токоскоростной характеристики.
Генераторы для десятого семейства и приора в частности имеют характеристики:
КЗАТЭ 9402.3701
выходной ток — 85 А при 6000 оборотов
передаточное число 1:2.4
КЗАТЭ 9402.3701-14
выходной ток — 115 А при 6000 оборотов
передаточное число 1:2.4
КЗАТЭ 9402.3701-14M
выходной ток — 140 А при 8000 оборотов
передаточное число 1:2.4
Напряжение, габаритные размеры и вес отличаются незначительно, как следствие они взаимозаменяемы!
Ранее в характеристиках указывалось, сейчас практически очень сложно найти информацию о максимальных оборотах, для классических генераторов была цифра в пределах 12000 оборотов. Наверное, ты уже думаешь, что необходимо крутить двигатель в 5000-6000 оборотов чтобы генератор отдавал максимальную мощность и не доволен этим, а вот для того чтобы его «развалить» нужно крутить в 12000. На самом деле это не так, и вот почему, обрати внимание на передаточное число в характеристиках, оно отвечает за «подгонку» оборотов двигателя к необходимым генератору. Как следствие, двигатель работающий на 1000 оборотов, околотиповые обороты в тюнинге, с учетом передачи через пару шкивов раскручивает генератор до 2400 оборотов и т.д. и т.п.
Чтобы не заморачиваться делаем маленькую табличку при помощи Microsoft Excel, очень хорошая программа, чего только в ней не делал, даже калькулятор тональности выпуска, прошлый БЖ. В общем забиваем забиваем необходимые данные и получаем.
Забыл добавить холостой ход, но никогда не поздно
880 оборотов — 1575 при 1,79; 1795 при 2,04; 2112 при 2,4…
Как следствие при имеющемся передаточном числе для сохранения уровня зарядки относительно завода необходим холостой ход 1180 оборотов, тут нужно сказать что это немного выше того что у меня было, а было 1050 оборотов с нормальным таким тыр пыр.
Установка такого шкива на заводской мотор не оправдана!
Наверное читателю стало интересно откуда взялись передаточные числа 1,79 и 2,04?
Так вот, передаточное число 2,04 было на всем классическом семействе в карбюраторную пору, а также на переднеприводном с карбюратором, при переходе на инжектор потребовалось более стабильное питание и передаточное число было изменено в сторону увеличения оборотов генератора. Передаточное число 1,79 это мой колхоз вариант который реализован заменой шкива на генераторе.
Небольшая фотосессия различных шкивов:
Шкив генератора увеличенного диаметра под генератор Ф15, алюминий
Позволяет обеспечить оптимальный режим работы генератора.
Размеры: посадочный диаметр 15 мм, наружный диаметр 70 мм
Преимущества: установка увеличенного шкива генератора увеличенного диаметра позволяет предотвратить выход из строя диодного моста генератора при высоких оборотах двигателя. Уменьшенный вес относительно стандартного шкива так же позволяет снизить механические потери в системе привода генератора.
Для изменения передаточного отношения при увеличения оборотов двигателя до 9000 об/мин.
Позволяет обеспечить оптимальный режим работы генератора.
Размеры: посадочный диаметр 15 мм, наружный диаметр 70 мм
Преимущества: установка увеличенного шкива генератора увеличенного диаметра позволяет предотвратить выход из строя диодного моста генератора при высоких оборотах двигателя. Уменьшенный вес относительно стандартного шкива так же позволяет снизить механические потери в системе привода генератора.
Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%
· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту [email protected] В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Доставка Почта России (оплата Сбербанк)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Доставка Почта России (1 КЛАСС)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта России (оплата при получении)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта EMS (курьер)
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.
Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Увеличенный шкив генератора
Всем привет.
Этот год, зимний период был очень плодотворным, много чего было сделано, в основном подготовительные работы, практически каждый день после работы проводил в гараже, даже в суровые зимние морозы (в наших краях до -25 градусов). Обогревался печкой буржуйкой и теплопушкой на 3 кВт.
Ну да ладно. Предыстория моя такова, после того как у меня более менее появился опыт вождения, я начал ездить на оборотах свыше 3000 об/мин и потихоньку начались проблемы с генератором. По началу я просто менял подшипники, потом подшипники с корпусом в сборе, потом уже купил новый генератор (но его качество оставляло желать лучшего), потом купил третий генератор уже с авторазбора. Параллельно я искал в свободной продаже различные увеличенные шкивы на генератор, но так и не нашел. Все это происходило на протяжении 4 лет, переборку генератора я уже делал раз в три месяца в летнее время и один раз на зиму. Скорость и автоматизм сборки и разборки генератора привел к тому, что я заменил 4 длинных винта под крестовую отвертку на внутренний шестигранник соответствующей длины.
Кто знает, те поймут что винты не так легко открутить простой отверткой, либо применять ударную отвертку. Далее на генераторе из магазина были обычные болты под ключ на 8, я их тоже заменил на внутренний шестигранник, так как при откручивании обычным ключом грани срывались, а подлезть с помощью головки не получалась из за близости отверстий к корпусу генератора.
Шестигранник намного проще откручивать, ничего не срывает, удобно подлезть Г- образным шестигранником. Но я пошел еще дальше, взял из набора биту под шестигранник, вставил в шуруповерт и теперь чтобы полностью разобрать генератор у меня уходит около 5 минут.
Вся ситуация с генератором меня настолько достала, что я решил все таки заказать увеличенный шкив и вспомнил что в городе занимается один парнишка по доставке тюнинг деталей из интернета. Заказал перед новым годом, пришел через 2 недели, месяц просто валялся в гараже, потом еще месяц валялся в гараже на генераторе, в итоге только в марте я начал ставить его на машину. Проблем с установкой было очень много, для начала те два запасных генератора работали но шумели. В итоге пришлось собирать на свой старый генератор. С разбега поставить на родной ремень не получилось, так как шкив стал большего размера (стандарт около 55 мм в диаметре, увеличенный 75 мм)
даже без регулировочного болта ремень не налазил, далее я уже начал подтачивать корпус генератора болгаркой, чтобы хоть как то зацепить ремень, безуспешно. Делать нечего пошел в один магазин нету, второй вроде бы есть, но большего размера. Беру его — ремень 6РК-790 (родной ремень на 10-ку инжектор 6РК-742, цифры в 742 это длина ремня в мм), прихожу примеряю, он пролетает, натяжки никакой нету. Еду с друзьями в третий магазин, попадаю под закрытие, нахожу ремень 6РК-751, на 9 мм длиннее. Еду ставить, с разбега не получается, приходиться идти на меленькую хитрость, сначало ставлю ремень, а уж потом просовываю болты которые держат генератор. Все работает нормально, но без регулировочного болта под ключ на 10. Что ж, пускай так пока.
В магазине, когда искал ремень, просил чтобы нашли что то в районе 765 мм в длину, но таких не было, прикинул примерно что разница в диаметрах 20 мм, плюс на окружность и плюс/минус на регулировку то должно хватить. В итоге приехав через два дня в тот же магазин заказываю ремень чуть длиннее 6РК-760 (около 500 рублей), еще на 9 миллиметров длиннее чем стоит сейчас. Ремень пришел, забрал, еще раз связываться с генератором пока не охота.
Коротко о главном:
Нужен ремень 6РК с длинной около 765 мм,
Увеличенный шкив d75 мм — 1600 рублей.
До 2 марта стоял с ремнем 6РК-751 без регулировочного болта и с подточенным корпусом генератора.
Добавлено 03.04.2016
Был установлен ремень 6РК-760, ставиться как обычный ремень, без подтачивания генератора.
Получается: со шкивом d75 нужен ремень 6РК-760
Lada 2110 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Manual — tuning
Comments 17
а какой номер детали увеличенного шкива, чтоб заказать с магазина?
Хм, я наоборот менял шкивы на меньшего размера. www.drive2.ru/l/7746383/
Т.к. у меня обороты ниже, а ток на ХХ большой нужен.
А когда с таким маленьким шкивом на оборотах выше среднего ток вырабатывается намного больше чем надо, может поэтому и диодные мосты горят…
Ток больше, чем надо, не может выработаться. Только столько, сколько возьмут потребители.
А вот механический износ, это да, выше.
Можно качественный ген поставить. Но сейчас мало таких деталей, даже импорт уже давно не тот.
На ХХ проблемы с зарядкой не появились? В пробках, к примеру.
Как работают диоды, они пропускают ток только в одном направлении, ток вырабатывается синусоидально от гены, а диоды делают его волнами в одну сторону. Получается вырабатывается постоянный ток, а не переменный как изначально. С увеличением частоты вращения генератора ускоряются волны по времени прохождении через диоды, диоды начинают разогреваться не успевая охлаждаться и начинают сгорать.Тут со шкивами надо очень тонко работать. На счет ХХ в пробках, работа двигателя сама по себе не устойчивая из-за облегченного маховика и спортивного распредвала, требуется еще раз настроить программу
Если течь некуда, то и не потечет ничего.
Если к генератору только одну лампочку габаритную подключить, то как не крути генератор,
больший ток через нее не потечет.
И, соответственно, через диоды моста.
_______
Я про отдачу от гены на ХХ. Раз шкив больше, то на ХХ обороты будут слишком малы и генератор не сможет дать большой ток.
На счет диодов возможно ты прав, я не силен в электротехнике, А про отдачу на холостых при большом шкиве, скажу что стоит 3-х уровневый регулятор напряжения, стоит портативный компьютер, он считывает всю информацию, так вот он показывает напряжение от 14,1 до 14,5 вольт, на счет Ампер, сколько вырабатывает сказать ничего не могу
У меня тоже 3-х уровневое.
Если напряжение такое под нагрузкой, то все нормально, генератор справляется.
Возможно потребителей немного.
Можно посчитать, просто всех просуммировав.
Если течь некуда, то и не потечет ничего.
Если к генератору только одну лампочку габаритную подключить, то как не крути генератор,
больший ток через нее не потечет.
И, соответственно, через диоды моста.
_______
Я про отдачу от гены на ХХ. Раз шкив больше, то на ХХ обороты будут слишком малы и генератор не сможет дать большой ток.
Диоды в диодном мосту рассчитаны под определенные параметры тока и напряжения (например до 15 Вольт и 90 Ампер), при изменении частоты вращения меняются эти параметры и при маленьком шкиве на генераторе, частота оборотов увеличивается, увеличивается напряжение и сила тока (допустим что до 20 Вольт и до 150 Ампер), тем самым превышается допустимая величина тока проходящего через диод. Даже если напряжение остается неизменным, сила тока все равно растет, превышая допустимую величину. В итоге диод сгорает.
Обратная задача: При большом шкиве на генераторе ток и напряжение вырабатывается меньше. До какого то минимального значения по оборотам двигателя напряжение еще 14 Вольт (например 800 об/мин, ниже этого значения падает напряжение). С силой тока (Ампер) примерно так же, на холостых вырабатывается к примеру 20 Ампер, а нагрузка в сети от потребителей около 50 Ампер, тогда получается что генератор начинает как бы притормаживаться, создавая необходимую силу тока (это особенно заметно на полуослабленном ремне генераторе, когда включаешь все электроприборы и ремень на генераторе начинает проскальзывать- «свистеть» ремень)
Правильно, если его накоротко замкнуть. Точнее на большую нагрузку.
Если нагрузка не превысит те самые «90А х 15В = 1350Вт», то ничего и не случится.
А вот при просадке напряжения, как раз ток и растет, если может (при той же мощности).
Если нагрузки нет, то и ток не потечет, как ни крути.
Если ток нагрузки меньше вырабатываемого генератором на данных оборотах,
то напряжение, с помощью РР, удерживается в заданных пределах. Идет заряд АКБ.
Если потребляемый ток («желаемый потребителем») выше тока генератора,
то напряжение начинает падать.
Когда оно падает до уровня АКБ, то и она начинает отдавать ток. Идет разряд АКБ.
«генератор начинает как бы притормаживаться, создавая необходимую силу тока»
Генератор ВСЕГДА притормаживает двигатель под нагрузкой.
Под любой.
Но от величины нагрузки и зависит «подтормаживание».
Энергия же не берется из ниоткуда.
Замена шкива генератора ваз 2109 своими силами
Замена шкива генератора ваз 2109 просто необходима, если он сломан, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет практически невозможно, так как без динамо она не работает.
Если в работе шкива генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить, отремонтировав, либо заменив его. В противном случае масштаб работы сильно увеличится.
Замена шкива генератора на ваз 2109, стоит отметить, может быть без особых сложностей проведена своими силами.
Шкив и для чего он нужен
Ваз 2109 генератор шкив
Шкив выполняет довольно важные функции:
- Защищает генератор от колебаний, которые появляются в процессе вращения коленвала двигателя.
- При его воздействии колебательные движения ремня генератора немного успокаиваются.
- Приводит к тому, что ход натяжителя ремня сокращается.
Примечание: в результате этого «жизнь» ремня значительно увеличивается. Поэтому если шкив выходит из строя и его своевременно не заменить, то ремень порвется, в результате чего понадобится и его замена.
- Степень напряжения в приводе с поликлиновым ремнем значительно уменьшается.
- Ременной привод под его воздействием работает намного тише.
Рекомендации
Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.
Ваз 2109 шкив генератора
Прежде чем начинать замену шкива, следует знать:
- Шкивы вместе с его внутренним кольцом не закаливаются в процессе изготовления, поэтому они довольно хрупкие. Они могут быть повреждены даже при слабых ударах.
- На поверхности шкива могут быть неглубокие царапины. Они не повлияют на его работу, так как он достаточно прочен.
- Устанавливая шкив, следует помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм.
Примечание: его нужно строго соблюдать, иначе ничего не получится выполнить. Затяжка шкива должна происходить в определенном направлении.
- Перед установкой монтажный инструмент нужно закалить.
Желательно, чтобы он не был новым (китайского производства). То есть, лучше его приобрести в поддержанном состоянии (советский). - Защитная крышка входит в комплект. Установить ее можно довольно просто, однако ее нельзя использовать более одного раза, так как она не обладает высоким качеством, которое бы позволило многоразовое эксплуатирование.
Примечание: использовать шкив без защитной крышки нельзя ни в коем случае. Это приведет к тому, что устройство будет плохо защищено, поэтому оно может в скором времени сломаться.
- Дисбаланс шкива и муфты не должен быть значительным. Его максимальное значение – 20 гмм.
Увеличенный шкив генератора
Ваз 21093 генератор и шкив
Существует миф, что если установить на «девятку» увеличенный шкив, то расход бензина уменьшится.
Рассмотрим, так ли это:
- Во-первых, такой шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. Следовательно, на него будет воздействовать меньшая нагрузка.
Это в свою очередь приводит к тому, что двигатель также является менее нагруженным. - Используя его, заряд аккумулятора снижается не слишком сильно, поэтому машина сможет дольше проработать.
- Изменив шкив генератора, автоматически изменится и передаточное число.
В итоге – на холостых он будет намного медленнее крутится, поэтому он ничего не выдаст. А бензина будет затрачено меньше.
Примечание: но реле регулятор следит за тем, чтобы напряжение на холостых и на максимальных оборотах было одинаковым. Поэтому иногда ничего не получается, и количество расходуемого топлива не уменьшается.
- Однако намного проще поменять сам генератор, нежели его шкив. Получится то же самое.
Примечание: таким путем можно сократить количество затрачиваемого топлива примерно на 1 литр с расчетом на 100 км.
Замена шкива
Ваз 21093 генераторы
На самом деле, замена шкива – это не совсем простой процесс. Она может повлечь за собой замену некоторых деталей генератора или полную его замену.
Обычно во время неисправной работы шкива ремень рвется. Поэтому нужно осуществить одновременно и его замену.
Обычно, к ремню предъявляются такие требования:
- Он должен быть прочным и в то же время эластичным. Очень важно посмотреть на его поверхность. На ней не должно быть трещин и каких-либо заметных повреждений.
- Желательно выбирать поликлиновый, шестиручейковый ремень.
- Не стоит обращать на фирму-производителя.
Примечание: обычно цена ремней находится в пределах 100-200 рублей. За эту сумму можно приобрести даже очень качественное изделие, поэтому нет необходимости переплачивать.
Замена шкива происходит следующим образом:
Примечание: нужно знать, что в продаже встречаются шкивы двух типов (нового и старого образцов). Нужно брать именно старого образца, так как для девятки подходит только такой.
- Снять минусовую клемму аккумулятора.
- Снять генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто).
- Отсоединить старый шкив. Поскольку шкив ломается крайне редко, то снимают его нечасто. Поэтому он закисает. В результате – снять его совсем не просто.
Примечание: конечно, можно купить специальный съемник для шкива (но ведь это лишние затраты). Можно просто покапать закипевшую деталь тормозной жидкостью. Уже спустя 10 минут шкив снимется без труда.
- Перед его установкой нужно проделать с внутренней стороны небольшое отверстие (примерно 2 мм). Это нужно, чтобы он лучше сел.
- Собирать нужно в определенной последовательности. Сначала нужно вставить шайбу, после – крыльчатку.
- Затем на место ставится и сам шкив.
- Вся конструкция закрепляется тремя гайками разного размера.
- Вставляется гровер.
- Теперь нужно вкрутить еще одну гайку для более надежного закрепления.
Заменить шкив генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной.
Ведь зачастую нужно менять не только шкив, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает, особенно, если в ней будут указаны все важные моменты.
Увеличенный шкив генератора ваз 2110
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шкив генератора 2110-3701051-00 нового образца , в строке «Комментарий» указывайте артикул генератора, нового образца d 17мм или старого образца d 15мм, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.
Шкив генератора ВАЗ 2110 нового образца d 17 занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.
Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.
Шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.
Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.
Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.
Поворачивая ключ в замке зажигания, в ротор генератора 2110-3701200 поступает ток на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.
Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения.
Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.
Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.
Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.
Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).
Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100370105100 .
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 , ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 («Калина»), ВАЗ 2170, 2171, 2172 («Приора»), ВАЗ-2190 («Гранта»), ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva).
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить шкив ВАЗ 2110 н/о на генераторе в инжекторном автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Модель автомобиля: ВАЗ передний привод
Материал: алюминий
Размеры: посадочный диаметр 15 мм, наружный диаметр 70 мм
Модель автомобиля: ВАЗ передний привод
Материал: алюминий
Размеры: посадочный диаметр 15 мм, наружный диаметр 70 мм
Преимущества: установка увеличенного шкива генератора увеличенного диаметра позволяет предотвратить выход из строя диодного моста генератора при высоких оборотах двигателя. Уменьшенный вес относительно стандартного шкива так же позволяет снизить механические потери в системе привода генератора.
Всем привет.
Этот год, зимний период был очень плодотворным, много чего было сделано, в основном подготовительные работы, практически каждый день после работы проводил в гараже, даже в суровые зимние морозы (в наших краях до -25 градусов). Обогревался печкой буржуйкой и теплопушкой на 3 кВт.
Ну да ладно. Предыстория моя такова, после того как у меня более менее появился опыт вождения, я начал ездить на оборотах свыше 3000 об/мин и потихоньку начались проблемы с генератором. По началу я просто менял подшипники, потом подшипники с корпусом в сборе, потом уже купил новый генератор (но его качество оставляло желать лучшего), потом купил третий генератор уже с авторазбора. Параллельно я искал в свободной продаже различные увеличенные шкивы на генератор, но так и не нашел. Все это происходило на протяжении 4 лет, переборку генератора я уже делал раз в три месяца в летнее время и один раз на зиму. Скорость и автоматизм сборки и разборки генератора привел к тому, что я заменил 4 длинных винта под крестовую отвертку на внутренний шестигранник соответствующей длины.
Кто знает, те поймут что винты не так легко открутить простой отверткой, либо применять ударную отвертку. Далее на генераторе из магазина были обычные болты под ключ на 8, я их тоже заменил на внутренний шестигранник, так как при откручивании обычным ключом грани срывались, а подлезть с помощью головки не получалась из за близости отверстий к корпусу генератора.
Шестигранник намного проще откручивать, ничего не срывает, удобно подлезть Г- образным шестигранником. Но я пошел еще дальше, взял из набора биту под шестигранник, вставил в шуруповерт и теперь чтобы полностью разобрать генератор у меня уходит около 5 минут.
Вся ситуация с генератором меня настолько достала, что я решил все таки заказать увеличенный шкив и вспомнил что в городе занимается один парнишка по доставке тюнинг деталей из интернета. Заказал перед новым годом, пришел через 2 недели, месяц просто валялся в гараже, потом еще месяц валялся в гараже на генераторе, в итоге только в марте я начал ставить его на машину. Проблем с установкой было очень много, для начала те два запасных генератора работали но шумели. В итоге пришлось собирать на свой старый генератор. С разбега поставить на родной ремень не получилось, так как шкив стал большего размера (стандарт около 55 мм в диаметре, увеличенный 75 мм)
даже без регулировочного болта ремень не налазил, далее я уже начал подтачивать корпус генератора болгаркой, чтобы хоть как то зацепить ремень, безуспешно. Делать нечего пошел в один магазин нету, второй вроде бы есть, но большего размера. Беру его — ремень 6РК-790 (родной ремень на 10-ку инжектор 6РК-742, цифры в 742 это длина ремня в мм), прихожу примеряю, он пролетает, натяжки никакой нету. Еду с друзьями в третий магазин, попадаю под закрытие, нахожу ремень 6РК-751, на 9 мм длиннее. Еду ставить, с разбега не получается, приходиться идти на меленькую хитрость, сначало ставлю ремень, а уж потом просовываю болты которые держат генератор. Все работает нормально, но без регулировочного болта под ключ на 10. Что ж, пускай так пока.
В магазине, когда искал ремень, просил чтобы нашли что то в районе 765 мм в длину, но таких не было, прикинул примерно что разница в диаметрах 20 мм, плюс на окружность и плюс/минус на регулировку то должно хватить. В итоге приехав через два дня в тот же магазин заказываю ремень чуть длиннее 6РК-760 (около 500 рублей), еще на 9 миллиметров длиннее чем стоит сейчас. Ремень пришел, забрал, еще раз связываться с генератором пока не охота.
Коротко о главном:
Нужен ремень 6РК с длинной около 765 мм,
Увеличенный шкив d75 мм — 1600 рублей.
До 2 марта стоял с ремнем 6РК-751 без регулировочного болта и с подточенным корпусом генератора.
Добавлено 03.04.2016
Был установлен ремень 6РК-760, ставиться как обычный ремень, без подтачивания генератора.
Получается: со шкивом d75 нужен ремень 6РК-760
Шкив генератора
Шкив генератора занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Выясним, для чего он нужен? Какие неисправности характерны для шкива, как его поменять, и отремонтировать? Об этом должен знать каждый водитель, так как забота о таких вещах резко увеличивает бесперебойность работы двигателя.
Зачем нужен шкив генератора
Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.
Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.
Помимо этого, шкив генератора снижает нагрузку на двигатель, когда обороты слишком большие и обеспечивает надежную зарядку аккумулятора.
Почему шкив приходит в негодность?
Такой шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.
Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.
Замена шкива генератора своими руками
Замена шкива происходит после обнаружения вышеперечисленных неисправностей. При этом, данная процедура может производиться как при снятом генераторе, так и установленном. Выбор решения зависит от конструкции автомобиля. Существуют модели, в которых проблематично заменить шкив, из-за слишком малого пространства. Из-за этого и нужно снимать генератор.
Порядок действий:
1. Откройте капот автомобиля и снимите клемму с аккумулятора. Постарайтесь всегда выполнять данное действие, так как при работе под капотом есть риск случайным образом что-нибудь замкнуть. Короткие замыкания, как известно, неблагоприятно влияют на аккумулятор.
2. Открутите гайку на регулировочной планке генератора, а снизу ослабьте. После этого отодвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора, чтобы он не мешался.
3. После этого, открутите до конца нижнюю гайку и вытащите длинный болт крепления генератора, затем демонтируйте последний.
Чтобы снять генератор, необходимо немного покрутить его. Дело в том, что из-за отсутствия больших пространств, он может выйти оттуда совсем не привычным образом. То же самое касается и его установки.
4. Чтобы снять шкив с генератора, можно использовать специальное приспособление. Однако, если у вас такового не имеется, то можно применить и «народный» метод. Вылейте на крепление тормозную жидкость. После впитывания выкрутите крепление, застопорив ротор. Затем, снимите шкив генератора.
5. Установите новый шкив и тщательно затяните его. Затяжка шкива генератора выполняется с моментом 80 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо его приобрести.
Старайтесь устанавливать шкив того же диаметра, так как шкив с большим диаметром будет крутиться медленнее, соответственно и будет заряжаться аккумулятор. Кроме того, мощность двигателя заметно упадет.
6. Произведите установку генератора в обратной последовательности.
Ремонт шкива генератора
Чтобы отремонтировать поврежденный шкив, необходимо снять генератор. Спектр ремонтных работ крайне ограничен, так как подразумевает в себе устранение мелких и незначительных неисправностей.
1. Если имеется люфт в креплении, то необходимо выполнить подтяжку соединения. Данная операция возможна только при наличии незначительного колебания. Если на лицо полное расшатывание шкива, то его заменяют новым.
2. Если на шкиве предусмотрена защитная крышка, то ее необходимо заменить в случае ее выхода из строя. Ни в коем случае не эксплуатируйте шкив генератора без предусмотренной на то защитной крышки.
3. Допускается запайка малых трещин на шкиве. В случае образования толстых линий надлома, разрешено проводить только замену.
Только при наличии этих неисправностей можно проводить ремонт шкива генератора. Во всех остальных случаях разрешено проводить только замену.
Вот, наверное, все, что необходимо знать о шкиве генератора. Старайтесь уделять данной детали много внимания, так как ее поломка может привести к разрядке аккумулятора и дальнейшему обездвиживанию автомобиля.
Источник: