Устройство генератора зил 5301
- Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»
- Преобразователь 12В-24В
- Почему на «Бычке» такой генератор?
- Что за дополнительная колодка на генераторе?
- Почему так много проводов и куда они идут?
- Что за преобразователь, зачем он включен в схему генератора?
- Где регулятор напряжения и почему столько контактов?
- Можно на «Бычок» поставить простой генератор от Газели?
- ЗИЛ-5301. Генератор
- Разборка генератора
- Проблема с электропроводкой ЗИЛ Бычок
- Руководство ЗИЛ 5301 — страница 96
- ЗИЛ-5301. Электрическая схема
- Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»
- Преобразователь 12В-24В
- Почему на «Бычке» такой генератор?
- дополнительная за Что колодка на генераторе?
- так Почему много проводов и куда они генератору
- Что за зачем, преобразователь он включен в схему генератора?
- Где регулятор почему и напряжения столько контактов?
- Можно на «Бычок» поставить простой Газели? от генератор
- Схема электрооборудования ЗИЛ-5301
Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»
90 амперный Бычковский генератор 2020.3771 можно ставить на «Валдай», «Газель», разные «Уазики», только надо подбирать шкив и не обращать внимание на колодку выводов переменного напряжения. Регулятор напряжения использовать внешний — Газелевский 131.3702
Зил «Бычок» еще существует и иногда приезжает на ремонт генератора или стартера.
По корпусу генератор такой же, как на «Газелях» и старых Зилах, но шкив другой, сдвоенный под узкие ремни.
Соответственно на его место можно установить любой генератор из множества выпускаемых в таком корпусе.
В принципе, можно поставить любой генератор, только надо его правильно подключить.
В чем главная загвоздка?
Генератор должен питать 12 Вольтовое электрооборудование и заряжать два последовательных аккумулятора, которые дают вместе 24 Вольта.
Зачем так сделали?
Сделали бы сразу все на 24 Вольта и ставили бы все Камазовское.
Но так не сделали, и придется использовать 12 Вольтовое электрооборудование.
Стартер, однако, 24х-вольтовый. Такой стартер для тяжелого двигателя, получается легче и длинные провода, которые идут к нему (а это самые толстые провода, которые есть в машине) можно сделать тоньше. Ток меньше, а значит, все контакты в цепях стартера будут работать дольше и надежнее.
Для получения 24-х Вольт нужно 2 аккумулятора и заряжать их нужно напряжением 28 Вольт.
Генератор применяется 14 Вольтовый, а чтобы получить напряжение 28 Вольт, его поднимают с помощью трансформаторного преобразователя.
Генератор, при включении замка ВСиП, получает напряжение на точку D. Ток первоначального возбуждения проходит через контрольную лампочку на панели приборов.
Он идет на плюс регулятора напряжения, сразу на точку Ш регулятора, и далее, через щетки, в обмотку возбуждения. Снова выходит в регулятор напряжения и попадает на коллектор транзистора Т6, транзистор открыт, и ток идет на массу.
Этот небольшой ток, ограниченный лампочкой, возбуждает генератор, и на его выходе появляется напряжение.
На выходе дополнительных диодов тоже появляется напряжение, и ток в обмотку возбуждения теперь идет от дополнительных диодов.
В этом и состоит назначение дополнительных диодов – питать обмотку возбуждения.
Генератор полностью возбуждается и выходит на рабочий режим.
Напряжение, которое действует от дополнительных диодов на плюс регулятора, передается на входной делитель R1 R2 (R3). Со средней точки делителя часть этого напряжения прикладывается к стабилитрону СТ. Пока стабилитрон закрыт напряжение на выходе генератора может повышаться. Как только оно дойдет до значения 14,2 Вольта, стабилитрон пробьется, сработают все транзисторы и транзистор Т6 закроется, ток возбуждения прекратится и напряжение начнет падать. Снизится напряжение на делителе R1 R2, стабилитрон закроется, схема сработает в обратном порядке и транзистор Т6 откроется, снова, появится ток возбуждения, напряжение начнет расти и далее, все повторится, так что регулятор не позволит напряжению подняться выше 14,2 В и упасть ниже 13, 6 В. То есть, напряжение будет поддерживаться на заданном уровне.
Несколько каскадов в схеме, а также цепи обратной связи, обеспечивают необходимую скорость срабатывания и четкое регулирование напряжения.
Входной делитель, который чувствует напряжение генератора и подает его на стабилитрон, имеет еще третье сопротивление, это R3, оно может стоять в клемме аккумулятора. R3 – это терморезистор, который меняет свое сопротивление, в зависимости от температуры электролита. Если температура повышается, то терморезистор так меняет напряжение на средней точке делителя, что регулятор снижает рабочее напряжение аккумулятора, если аккумулятор остывает, напряжение генератора соответственно повышается. Такое регулирование напряжения существенно продлевает срок службы дорогих аккумуляторов.
Преобразователь 12В-24В
Преобразователь, который позволяет получить 24 Вольта, для зарядки второго аккумулятора – это трансформатор и диодный мост, такой же, как в генераторе только без доп. диодов.
Трансформатор не повышает напряжения, его коэффициент трансформации 1 – сколько подали, столько сняли, но здесь важно, что трансформатор передает энергию через магнитное поле и развязывает электрические цепи. Напряжение которое получается с преобразователя можно последовательно приложить к напряжению с выхода генератора и они складываются, так получается на выходе 24 Вольта, а точнее удвоенное выходное напряжение генератора.
Преобразователь
Трансформатор устройство переменного тока, поэтому надо подавать на него напряжение не с выхода генератора, где оно уже постоянное, а изнутри, с обмоток генератора -до диодного моста, для этого сделана дополнительная колодка, три вывода которой связаны с выводами фаз обмотки.
Ответы на вопросы
Почему на «Бычке» такой генератор?
Генератор Бычка 2022.3771 90А. Отличается от Газелевского генератора 161.3701 и 192.3771, тем, что у него есть дополнительные диоды, выводы переменного напряжения с каждой фазы, для которых установлена специальная внешняя колодка. Шкив под узкие ремни несколько большего диаметра.
Что за дополнительная колодка на генераторе?
Дополнительная колодка на генераторе это четырехпиновый разъем, на который выводятся фазы для снятия переменного напряжения генератора. С этой колодки жгут проводов передает переменное напряжение на преобразователь 12В- 24В
В этой же колодке сделан вывод с дополнительных диодов диодного моста.
Почему так много проводов и куда они идут?
К генератору подходят два провода на щетки и четыре провода на дополнительную колодку из них три провода — переменное напряжение на преобразователь и один провод на возбуждение с дополнительных диодов диодного моста.
Что за преобразователь, зачем он включен в схему генератора?
Для того, чтобы сделать стартер легче, его рассчитывают под напряжение 24 В. В этом случае, при той же мощности он потребляет меньше ток, и значит длинные провода, которые идут к нему от аккумулятора можно сделать тоньше. Все становится надежнее, контакты, щетки, втягивающее.
24 Вольта получаются последовательным соединением двух аккумуляторов. Для того, чтобы заряжать второй аккумулятор нужно подавать на них напряжение, превышающее 24 В. Это напряжение получают удвоением напряжения генератора. Преобразователь получает переменное напряжение от генератора и выдает свое напряжение 14 В. Его можно прибавить к напряжению генератора и получается 28 В.
Где регулятор напряжения и почему столько контактов?
Регулятор напряжения не встроен в генератор, а стоит отдельно — под торпедо, где он защищен от влаги и повышенной температуры. Регулятор имеет шесть выводов, назначение которых объясняет приведенная схема.
Можно на «Бычок» поставить простой генератор от Газели?
Если поставить 12 Вольтовый стартер, а такой вариант вполне возможен, поскольку для двигателя Д 242 все предлагаемые виды стартеров имеют и 12 Вольтовое и 24 х Вольтовое исполнение. Напряжение 28 Вольт становится не нужно, отпадает надобность в преобразователе, не нужны выходы переменного напряжения из генератора, а значит подойдет любой генератор в таком корпусе.
Мощный стартер все равно потребует два аккумулятора, но их в этом случае нужно включить параллельно.
Преобразователь становится не нужен, и никакие выводы переменного напряжения не нужны. Лампочку на панели приборов нужно обойти, контролировать зарядку можно будет по вольтметру.
ЗИЛ-5301. Генератор
На автомобилях ЗИЛ-5301 и его модификациях установлен генератор переменного тока мод. 2022.3701, на автобусах ЗИЛ установлен генератор переменного тока мод. 3882.3701.
Оба генератора со встроенными выпрямителями и конденсатором типа К73-21В.
Генератор установлен с правой стороны двигателя (по ходу движения) и приводится во вращение двумя ремнями (L=1320, S= 8,5х8).
рис. 1 |
Техническая характеристика генератора
Номинальное напряжение, В — 14
Максимальный ток, А — 110
Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает величины 12,5В, мин -1 , не более:
— при силе тока, равной 0… 1000
— при силе тока, равной 30-А… 1400
— при силе тока, равной 60 А . 2000
— при силе тока, равной 100 А …3500
Демонтаж и установка генератора на автомобиль
Для снятия генератора с автомобиля необходимо:
— ослабить болты крепления генератора к кронштейну;
— отвернуть болт крепления генератора к натяжной планке и снять ремни;
— отвернуть болты крепления генератора к кронштейну и снять генератор.
рис. 2 |
Установку генератора необходимо производить в следующей последовательности: ослабить болт клеммового соединения на кронштейне, установить болты крепления генератора к кронштейну и натяжной планке и установить ремни; с помощью монтажной лопатки или другим рычагом, перемещая генератор, натянуть ремни и затянуть болт крепления генератора к натяжной планке; затянуть болты крепления генератора к кронштейну.
Во избежание поломки крышек генератора, болт клеммового соединения необходимо затягивать последним.
Натяжение приводных ремней регулируется с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину наибольшей ветви каждого ремня с усилием 40 Н прогиб их был в пределах 12…17 мм или при нажатии с тем же усилием на середину горизонтальной ветви каждого ремня прогиб их был в пределах 6. 9 мм.
рис. 3 |
При сборке следует иметь в виду, что ручьи шкива генератора и шкива двигателя должны находиться в одной плоскости. Перекос приводного ремня не допускается.
Проверка правильности установки и натяжения ремней может быть осуществлена также с помощью приспособления мод. КИ 8920
Присоединение проводов к выводам генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей должно производиться строго в соответствии с маркировкой, указанной на выводах генератора и регулятора. Неправильное подсоединение проводов может привести к выходу из строя генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей.
Для отсоединения провода от щеткодержателя следует тянуть только за соединительную колодку, а не за провода.
Отсоединять и присоединять провода к генератору следует только при отключенной аккумуляторной батарее.
Исправная работа генератора может быть обеспечена только при условии хорошего контакта в цепи между корпусом генератора и регулятором. Колодку разъема в щеткодержателе надо фиксировать до щелчка.
Запрещается даже кратковременно замыкать между собой выводы генератора
Разборка генератора
Генератор рекомендуется разбирать в следующем порядке.
рис. 1 |
1. Закрепить генератор в тиски.
2. Снять щеткодержатель, отвернув два винта крепления.
3. Отвернуть два винта крепления колодки фаз к крышке, отсоединив провода и сняв их.
4. Снять крышку шарикоподшипника.
5. Вывернуть стяжные шпильки.
6. Снять крышку генератора со стороны контактных колец вместе со статором, используя съемник мод. И 804.31.000.
7. Отсоединить фазные обмотки статора от выводов выпрямительного блока, снять статор.
8. Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив, используя съемник мод. И 804.31.000.
Сборка генераторов производится в обратной последовательности.
установка шкива генератора
рис. 8 |
Перед установкой подшипников в них надо заложить смазку ЦИАТИМ-221.
Проблема с электропроводкой ЗИЛ Бычок
ростовская область, шахты
26 ноября 2014, 20:52 #354
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
26 ноября 2014, 20:52 #355
у меня когда таха дергалась это было из-за отпаянного диода, припаял и все стало норма
причина всегда есть!! найти только надо
ростовская область, шахты
26 ноября 2014, 20:54 #356
с интегралкой и без щеток, с военной техники, брат привез из германии когда там контингент войск стоял. скольки он амперный? ненаписано
ГАЗ 31105 Волга Крайслер
ЗиЛ 5301 Бычок ЯО
26 ноября 2014, 21:35 #357
с интегралкой и без щеток, с военной техники, брат привез из германии когда там контингент войск стоял. скольки он амперный? ненаписано
Если я еще не совсем забыл физику, то порядка 70А.
26 ноября 2014, 21:47 #358
и ты поставил генератор на 120А. тем самым решил проблему с зарядкой и дёрганием тахи и напряжением, но причину дергания напряжения и тахи ты не решил! ты пошел по простому пути купив мощнее генератор
Причина и была в генераторе
Саров Нижегородская обл
29 ноября 2014, 18:06 #359
Тоже второй день лопачу сайт но так и не смог найти как перевести полностью на 12в.Какие провода отцепить,какие соединить,помогите с информацией!
Саров Нижегородская обл
29 ноября 2014, 18:06 #360
привет. ты сам то очень умным себя считаешь? где ты на бычке видел гену 24в? на преобразователе провода соединить в месте, которые на болтах, на фишке с верху найти провод на таху- метод тыка однако рулит а вообще это тайна, вот все и молчат.
Привет земляк! Я так понял оранжевый провод с твб оставить воткнутым в него.Это он идет на тахометр.Серег, а на генераторе с проводульками как поступить,какие выковорить и какие оставить ?
Саров Нижегородская обл
29 ноября 2014, 18:07 #361
сегодня, 17:38 #1748
на маме выходы соеденить, то есть оранжевый с другим, цвет не знаю, на гене и во всей остальной проводке переделок нет. у меня так, всё работает.
Мама-это та фишка сверху на твб ?
копейск челябинская область
29 ноября 2014, 18:14 #362
всем здрасти . хочу поставить на БЫЧКА стартер 12 вольт. надо ли менять генератор и как перецепить проводку. что добавить что убрать. подскажите кто делал. лучше рисунок . зарание спасибо.. http://ok.ru/banka.nakolesakh
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
29 ноября 2014, 18:15 #363
Тоже второй день лопачу сайт но так и не смог найти как перевести полностью на 12в.Какие провода отцепить,какие соединить,помогите с информацией!
Все достаточно просто!
силовые толстые провода лучше смотать и спаять, соединять фишками не целесообразно, более менее еще болтовое соединение, но со временем оно слабнет, так что лучше пайки способа нет!
из тонких проводов у генератора их 4 провода, нужно оставить два провода их нужно прозванивать от генератора, один прозвонить от генератора и он должен прийти на тахометр, соответственно на тахометре прозвонить и около блока твб его соединить, второй провод это возбуждение на генератор от реле зарядки, его также от генератора звонить и у реле.
схему точно не помню но нужно просто время уделить и прозвонить.
Для верности можно разобрать генератор и там все очень подробно видно, там четыре провода на фишке, три из них на диодный мост, берем любой(это для тахометра) остальные не нужны, а четвертый провод находится с краю диодного моста — это возбуждение(а вернее часть из схемы возбуждения) останется только на тахе провод найти и на реле.
Лишними проводами на твб будут только тонкие, те что не будут использоваться после прозвонки и определения провода тахометра и провода реле, лишние отрезать!
Руководство ЗИЛ 5301 — страница 96
ЗИЛ-5301. Электрическая схема
Пояснения по схеме:
1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
13 – генератор 2022.3771;
19 — датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
32 – регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;
46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;
57, 110 и 113 — соединительные панели;
61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;
65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;
69 — сигнализатор состояния генераторной установки;
74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;
79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;
85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;
90 — блок управления электрокорректора БУК021;
94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;
98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;
103 — фонарь кабины ПК142;
107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;
112 — фонари освещения номерного знака ФП134;
2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
6 и 14 — боковые передние маркерные фонари 43.3731;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
28 — пусковой контактор стартера 59.3747;
33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;
40 — прерыватель РС950С указателей поворота;
48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;
58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;
62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;
70 — комбинация приборов 36.3801;
75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;
80 – зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;
87 — спидометр 48.3802;
91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);
95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;
99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;
108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;
3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;
7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
11 — электромагнит отключения подачи топлива;
17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;
25 — передние контурные фонари 36.3731;
29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;
41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;
49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;
59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;
63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;
72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;
76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;
81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;
88 — сигнализатор дальнего света фар;
92 — розетка переносной лампы 47К-0;
96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;
100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;
104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;
105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;
109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;
115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;
116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;
121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747
4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;
8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
22 и 38 — нагреватели зеркал;
26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;
52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;
60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;
64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);
73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;
84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;
89 — тахометр 2541.3813;
93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;
97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;
101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;
106 — датчик температуры электролита;
111 — розетка переносной лампы ПС400;
117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;
Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов
Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»
90 амперный генератор Бычковский 2020.3771 можно ставить на «Газель», «Валдай», разные «Уазики», только надо шкив подбирать и не обращать внимание на колодку выводов напряжения переменного. Регулятор напряжения использовать внешний — 131 Газелевский.3702
Зил «Бычок» еще иногда и существует приезжает на ремонт генератора или Схема.
По Газелях генератор такой же, как на «Газелях» и Зилах старых, но шкив другой, сдвоенный под ремни узкие.
Соответственно на его место можно любой установить генератор из множества выпускаемых в таком принципе.
В корпусе, можно поставить любой генератор, надо только его правильно подключить.
В чем загвоздка? главная
Генератор должен питать 12 Вольтовое заряжать и электрооборудование два последовательных аккумулятора, которые вместе дают 24 Вольта.
Зачем так сделали?
сразу бы Сделали все на 24 Вольта и ставили бы все так.
Но Камазовское не сделали, и придется использовать 12 Вольтовое Стартер.
электрооборудование, однако, 24х-вольтовый. Такой для стартер тяжелого двигателя, получается легче и провода длинные, которые идут к нему (а это толстые самые провода, которые есть в машине) сделать можно тоньше. Ток меньше, а значит, контакты все в цепях стартера будут работать надежнее и дольше.
Для получения 24-х Вольт нужно 2 заряжать и аккумулятора их нужно напряжением 28 Вольт.
Генератор Вольтовый 14 применяется, а чтобы получить напряжение 28 Вольт, поднимают его с помощью трансформаторного преобразователя.
Генератор, при включении ВСиП замка, получает напряжение на точку D. Ток возбуждения первоначального проходит через контрольную лампочку на приборов панели.
Он идет на плюс регулятора напряжения, точку на сразу Ш регулятора, и далее, через щетки, в возбуждения обмотку. Снова выходит в регулятор напряжения и коллектор на попадает транзистора Т6, транзистор открыт, и ток массу на идет.
Этот небольшой ток, ограниченный возбуждает, лампочкой генератор, и на его выходе появляется выходе.
На напряжение дополнительных диодов тоже появляется ток, и напряжение в обмотку возбуждения теперь идет от диодов дополнительных.
В этом и состоит назначение дополнительных питать – диодов обмотку возбуждения.
Генератор полностью выходит и возбуждается на рабочий режим.
Напряжение, которое дополнительных от действует диодов на плюс регулятора, передается на делитель входной R1 R2 (R3). Со средней точки делителя часть напряжения этого прикладывается к стабилитрону СТ. Пока стабилитрон напряжение закрыт на выходе генератора может повышаться. только Как оно дойдет до значения 14,2 Вольта, пробьется стабилитрон, сработают все транзисторы и транзистор Т6 ток, закроется возбуждения прекратится и напряжение начнет Снизится. падать напряжение на делителе R1 R2, стабилитрон закроется, сработает схема в обратном порядке и транзистор Т6 откроется, появится, снова ток возбуждения, напряжение начнет далее и расти, все повторится, так что позволит не регулятор напряжению подняться выше 14,2 В и упасть есть 13, 6 В. То ниже, напряжение будет поддерживаться на заданном Несколько.
уровне каскадов в схеме, а также цепи связи обратной, обеспечивают необходимую скорость срабатывания и регулирование четкое напряжения.
Входной делитель, который напряжение чувствует генератора и подает его на стабилитрон, еще имеет третье сопротивление, это R3, оно стоять может в клемме аккумулятора. R3 – это терморезистор, меняет который свое сопротивление, в зависимости от температуры Если. электролита температура повышается, то терморезистор так напряжение меняет на средней точке делителя, что снижает регулятор рабочее напряжение аккумулятора, если остывает аккумулятор, напряжение генератора соответственно повышается. регулирование Такое напряжения существенно продлевает срок дорогих службы аккумуляторов.
Преобразователь 12В-24В
который, Преобразователь позволяет получить 24 Вольта, для второго зарядки аккумулятора – это трансформатор и диодный такой, мост же, как в генераторе только без диодов. доп.
Трансформатор не повышает напряжения, его трансформации коэффициент 1 – сколько подали, столько сняли, но важно здесь, что трансформатор передает энергию магнитное через поле и развязывает электрические цепи. которое Напряжение получается с преобразователя можно последовательно напряжению к приложить с выхода генератора и они складываются, получается так на выходе 24 Вольта, а точнее удвоенное напряжение выходное генератора.
Трансформатор устройство тока переменного, поэтому надо подавать на него выхода не с напряжение генератора, где оно уже изнутри, а постоянное, с обмоток генератора -до диодного моста, этого для сделана дополнительная колодка, три которой вывода связаны с выводами фаз обмотки.
вопросы на Ответы
Почему на «Бычке» такой генератор?
Бычка Генератор 2022.3771 90А. Отличается от генератора Газелевского 161.3701 и 192.3771, что, тем у него есть дополнительные диоды, переменного выводы напряжения с каждой фазы, для установлена которых специальная внешняя колодка. Шкив узкие под ремни несколько большего диаметра.
дополнительная за Что колодка на генераторе?
Дополнительная колодка на это генераторе четырехпиновый разъем, на который выводятся для фазы снятия переменного напряжения генератора. С колодки этой жгут проводов передает переменное преобразователь на напряжение 12В- 24В
В этой же колодке вывод сделан с дополнительных диодов диодного моста.
так Почему много проводов и куда они генератору
К идут? подходят два провода на щетки и провода четыре на дополнительную колодку из них три переменное — провода напряжение на преобразователь и один провод на дополнительных с возбуждение диодов диодного моста.
Что за зачем, преобразователь он включен в схему генератора?
Для чтобы, того сделать стартер легче, его под рассчитывают напряжение 24 В. В этом случае, при мощности же той он потребляет меньше ток, и значит провода длинные, которые идут к нему от аккумулятора сделать можно тоньше. Все становится надежнее, щетки, контакты, втягивающее.
24 Вольта получаются последовательным двух соединением аккумуляторов. Для того, чтобы второй заряжать аккумулятор нужно подавать на них превышающее, напряжение 24 В. Это напряжение получают удвоением генератора напряжения. Преобразователь получает переменное напряжение от выдает и генератора свое напряжение 14 В. Его можно напряжению к прибавить генератора и получается 28 В.
Где регулятор почему и напряжения столько контактов?
Регулятор напряжения не генератор в встроен, а стоит отдельно — под торпедо, защищен он где от влаги и повышенной температуры. Регулятор шесть имеет выводов, назначение которых объясняет схема приведенная.
Можно на «Бычок» поставить простой Газели? от генератор
Если поставить 12 Вольтовый стартер, а вариант такой вполне возможен, поскольку для 242 Д двигателя все предлагаемые виды стартеров Вольтовое и 12 имеют и 24 х Вольтовое исполнение. Напряжение 28 Вольт нужно не становится, отпадает надобность в преобразователе, не нужны переменного выходы напряжения из генератора, а значит подойдет генератор любой в таком корпусе.
Мощный стартер равно все потребует два аккумулятора, но их в этом нужно случае включить параллельно.
Преобразователь становится не никакие, и нужен выводы переменного напряжения не нужны. панели на Лампочку приборов нужно обойти, контролировать можно зарядку будет по вольтметру.
Схема электрооборудования ЗИЛ-5301
Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ — 5301
Электрооборудование автомобиля ЗИЛ-5301 выполнено по однопроводной схеме.
Часть первая схемы
Часть вторая схемы
Обозначения на схемах
1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
13 — генератор 2022.3771;
19- датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
32 — регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;
46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;
57, 110 и 113—соединительные панели;
61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;
65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;
69 — сигнализатор состояния генераторной установки;
74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;
79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;
85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;
90 — блок управления электрокорректора БУК021;
94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;
98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;
103 — фонарь кабины ПК142;
107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;
112 — фонари освещения номерного знака ФП134;
2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
6 и 14- боковые передние маркерные фонари 43.3731;
10 -датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
28 — пусковой контактор стартера 59.3747;
33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;
40 — прерыватель РС950С указателей поворота;
48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;
58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;
62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;
70 — комбинация приборов 36.3801;
75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;
80 — зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;
87 — спидометр 48.3802;
91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);
95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;
99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;
108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;
3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;
7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
11 — электромагнит отключения подачи топлива;
17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;
25 — передние контурные фонари 36.3731;
29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;
41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;
49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;
59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;
63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;
72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;
76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;
81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;
88 — сигнализатор дальнего света фар;
92 — розетка переносной лампы 47К-0;
96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;
100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;
104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;
105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;
109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;
115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;
116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;
121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747
4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;
8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
22 и 38 — нагреватели зеркал;
26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;
52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;
60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;
64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);
73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;
84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;
89 — тахометр 2541.3813;
93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;
97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;
101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;
106 — датчик температуры электролита;
111 — розетка переносной лампы ПС400;
117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;
Источник: