Устройство генератора от мотоцикла минска

Устройство генератора от мотоцикла минска

Устройство генератора от мотоцикла минска

Состоит из статора, ротора и передней крышки с прерывателем (рис. 3.1). В пазы статора помещено восемь катушек, составляющих четыре самостоятельные обмотки. Они соединены последовательно. Катушки покрыты изоляционным лаком и закреплены на статоре при помощи отогнутых лепестков и шайб. Ротор представляет собой восьмиполюсный магнит, залитый специальным магнитным сплавом. Ротор установлен на конусе правой цапфы и фиксируется с помощью сегментной шпонки и болта М7.

Рис. 3.1. Генератор 43.3701: 1 — клеммы датчика; 2 — клемма освещения; 3 — ротор генератора; 4 — клемма зажигания; 5 — клемма массы; 6 — статор; 7 — датчик; 8 — статор; 9 — болт крепления ротора; 10 — сегментная шпонка; 11 — цапфа коленчатого вала.

Статор генератора установлен в правой части двигателя под крышкой, закреплен при помощи трех болтов.

Передняя крышка крепится к статору при помощи двух винтов. На ней монтируются выводные клеммы, конденсатор и пластина прерывателя (абрисная пластина).

Рис. 3.2. Схема электрооборудования мотоциклов М-103, М-104, М-105, М-106: 1 — замок зажигания; 2 — лампа подсветки шкалы спидометра А6-1 (только на М-105, М-106); 3 — лампа головного света фары А6-32+21 или А6-32+32; 4 — лампа габаритного света фары А6-2; 5 — звуковой сигнал С-34; 6 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-25 или П-200; 7 — катушка зажигания КМ-01, ИЖ-56 или Б-300; 8 — включатель стоп-сигнала (только на М-105, М-106); 9 — генератор Г-38, Г-401, Г-411 или Г-421; 10 — лампа стоп-сигнала А6-15 (только на М-105, М-106); 11 — лампа габаритного света задняя А6-3.

Рис. 3.4. Схема электрооборудования мотоцикла 3.115 (с электронной системой зажигания).

Демонтаж ротора производится при помощи специального съемника (рис. 3.6). Захваты съемника при этом подводят под нижний торец ротора, а выжимной винт упирают в торец цапфы коленчатого вала (рис. 3.7). Если нет приспособления, то при демонтаже ротора генератора отвернуть на 2 — 3 оборота стяжной болт. Взять в левую руку ротор и, потянув его на себя, правой рукой не сильно, но резко ударить деревянным молотком по головке болта крепления ротора. Ни в коем случае нельзя ударять молотком по ротору. Демонтировав ротор, не забудьте снять сегментную шпонку с цапфы коленчатого вала.

Снять рычаг пускового механизма и рычаг переключения передач, а затем левую крышку картера. Снять механизм сцепления, моторную передачу, разобрать КП и механизм переключения передач (порядок проведения этих работ описан в соответствующих разделах книги). Теперь можно приступить к разборке картера. Порядок разборки картера описан в разделе «Разбор-ка и сборка картера» на стр. 23. При установке генератора на двигатель посадочные места роторa и статора должны быть очищены от предохраняющей смазки, а установленный на цапфе ротор не должен иметь перекосов.

Регулировка зазора в прерывателе производится следующим образом: — ротор поворачивают (ключом на 10) в такое положение, при котором зазор будет максимальным;

— ослабляют винт, крепящий контактную стойку к крышке; поворачивая отверткой эксцентрик, устанавливают зазор 0,35 — 0,40 мм, при этом щуп толщиной 0,35 мм должен проходить между контактами свободно, а щуп 0,45 мм — зажиматься ими. При отсутствии набора щупов можно подобрать несколько лезвий от безопасной бритвы. Имея определенный навык, зазор в прерывателе можно регулировать на работающем двигателе: медленно поворачивая эксцентрик, устанавливают такой зазор, при котором обороты двигателя будут наибольшими при данном положении ручки газа; — винт контактной стойки туго затягивают и проверяют зазор. Установка зажигания производится следующим образом: устанавливают зазор в прерывателе 0,35 — 0,40 мм; поршень устанавливают в такое положение, чтобы он не доходил до верхней мертвой точки (ВМТ) на 3 — 3,5 мм. Для этого в свечное отверстие вставляют стержень и, установив поршень в ВМТ, делают на стержне риску. Затем стержень снимают и наносят на него еще две риски выше первой на 3 и 3,5 мм, по которым и устанавливают поршень, при этом он должен идти от нижней мертвой точки (НМТ) к ВМТ, а не наоборот. Вместо стержня можно использовать штангенциркуль с глубиномером, однако в этом случае необходимо снять головку и, прижимая цилиндр к картеру, подвести поршень верхней кромкой к нижней границе кольцевой полоски нагара на зеркале, которая как раз и находится на расстоянии 3,5 мм до ВМТ; — отпустив болты статора, поворачивают его так, чтобы в прерывателе началось размыкание контактов.

Момент начала размыкания можно уловить при помощи тонкой бумажки, вставленной между контактами. Как только бумажка начинает выходить от небольшого усилия, это и есть начало размыкания; — затягивают болты статора и проверяют зазор в прерывателе. Помните, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Поэтому, поворачивая статор по часовой стрелке, устанавливают более позднее зажигание, а при повороте против нее — более раннее. Следует также знать, что при неизменном положении статора увеличение зазора в прерывателе приводит к увеличению опережения зажигания, а уменьшение зазора — к уменьшению опережения. При этом разница в опережении очень значительная — 0,1 мм зазора в прерывателе равнозначен изменению опережения приблизительно на 0.8 мм. Однако подменять установку опережения зажигания изменением зазора в прерывателе нельзя, так как ухудшаются условия работы прерывателя и нарушается регулировка абриса. Регулировка абриса. При правильной регулировке абриса искра между электродами свечи будет наиболее сильной и устойчивой. При несовпадении указанных моментов искры не будет или будет, но очень слабая.

Абрис устанавливается на заводе-изготовителе и необходимое положение пластины фиксируется абрисными винтами 9 и 15, которые покрыты эмалью. Регулировка абриса — операция довольно тонкая и не всегда удается малоопытным водителям. Поэтому производить ее следует только при полной уверенности в том, что именно абрис является причиной неисправности (например, при замене ротора, при сильном износе контактов или кулачка прерывателя). Перед регулировкой устанавливают правильный зазор в прерывателе и опережение зажигания, после чего определяют величину искры между проводом высокого напряжения и ребром головки цилиндра. Затем увеличивают и уменьшают зазор в прерывателе, также определяя величину искры. Если она заметно не улучшается или не ухудшается, то регулировку абриса не производят. Если же при изменении зазора в прерывателе величина искры заметно изменяется, то следует отрегулировать абрис, для чего: — ослабляют абрисные винты; — незначительно поворачивают абрисную пластину против часовой стрелки, если искра улучшается при увеличении зазора в прерывателе; — поворачивают пластину по часовой стрелке, если искра улучшается при уменьшении зазора; — затягивают абрисные винты, повторно устанавливают зазор и опережение зажигания и снова определяют величину искры при изменении зазора в прерывателе. При необходимости регулировку повторяют, и так до тех пор, пока искра не станет сильной и устойчивой, а изменение зазора в прерывателе не будет влиять на ее величину.

Устройство генератора от мотоцикла минска

ГЕНЕРАТОР Г-411 МОТОЦИКЛА МИНСК М-106

На мотоцикле М-106 установлен генератор переменного тока Г-411. Он состоит из ротора, статора и передней крышки с прерывателем (рис. 25).

Ротор представляет собой постоянный восьмиполюсный магнит, отлитый из специального магнитного сплава. Ротор устанавливается на конусной части цапфы коленчатого вала и фиксируется при помощи сегментной шпонки и болта.

В пазы статора помещено 8 катушек. Две из них соединены последовательно и образуют обмотку зажигания 03 (рис. 24).

Читайте также  Что такое генератор постоянного напряжения

Пять других также соединены последовательно и образуют обмотку освещения ОО. Оставшаяся катушка ОС является обмоткой цепи стоп-сигнала. Концы обмоток соединены между собой и выведены на массу. Наконечник провода массы закрепляется винтом вместе с корпусом конденсатора на передней крышке.

На вредней крышке монтируются выводные клеммы цепи зажигания (А) (рис. 24) — 14 (рис. 25), цепи освещения (С) — 10, цепи стоп-сигнала (В) — 5, конденсатор 17 и пластина 16, на которою установлен механизм прерывателя.

Рис. 24. Схема электрооборудования:
А — клемма зажигания: С — клемма освещения; В — клемма стоп-сигнала; ОЗ — обмотка зажигания; ОО — обмотка освещения; ОС — обмотка стоп-сигнала; I — первичная обмотка катушки зажигания; II — вторичная обмотка катушки зажигания; а, б, в, г, д, е, ф, с — клеммы; 1 — масса генератора; 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания: 5 — подавительное сопротивление; 6 — запальная свеча; 7 — замок зажигания; 8 — масса мотоцикла; 9 — лампа стоп-сигнала; 10 — выключатель стоп-сигнала: 11 — кнопка сигнала; 12 — сигнал; 13 — лампа подсветки спидометра; 14 — лампа заднего фонаря: 15 — переключатель; 16 — нить лампы ближнего света; 17 — нить лампы дальнего света.

Техническая характеристика генератора Г-411
1. Мощность цепи освещения — 35 вт.
2. Напряжение цепи освещения (все лампы включены)
при 2000 об/мин — 6 в.
при 5200 об/мин — 8 в.
3. Мощность цепи стоп-сигнала — 15 вт.
5. Бесперебойное ценообразование при — 350-6000 об/мин.
6. Рабочий зазор между контактами прерывателя — 0,35 — 0,4 мм
7. Пределы возможной регулировки опережения зажигания — ± 5 градусов
8. Емкость конденсатора — 0,17 — 0,3 мкф

Рис. 25. Генератор Г-411:
1 — цапфа коленчатого вала; 2 — сегментная шпонка; 3 — клемма массы генератора; 4 — кулачок прерывателя: 5 — клемма стоп-сигнала (В); 6 — эксцентрик; 7 — контактная стойка; 8 — абрисные винты; 9 — подвижный контакт; 10 — клемма освещения (С); 11 — неподвижный контакт; 12 — винт контактной стойки; 13 и 14 — клемма зажигания (А); 15 — войлочный фильц; 16 — пластина прерывателя (абрисная); 17 — конденсатор; 18 — статор; 19 — передняя крышка; 20 — ротор; 21 — болт крепления ротора.

Регулировка напряжения цепи освещения и цепи стоп-сигнала осуществляется по принципу параметрического регулирования, т. е. параметры обмотки и магнита подобраны таким образом, что при увеличении скорости вращения ротора напряжение в цепи увеличивается незначительно. Благодаря этому отпадает необходимость в применении специального регулятора напряжения в схеме электрооборудования. Регулировка зазора между контактами прерывателя описана ранее (см. «Установка зажигания»). Не рекомендуется отворачивать абрисные винты 8 и менять положение пластины 16. Необходимое положение пластины, от которого зависит мощность искры, устанавливается на заводе-изготовителе.

Поэтому производить регулировку абриса следует только в крайних случаях, в полной уверенности, что именно абрис является причиной неисправности (например, при замене ротора или статора, после ремонта генератора, при большом износе деталей прерывателя).

Регулировку производят следующим образом:

1. Устанавливают правильное опережение зажигания и зазор в прерывателе и определяют величину искры между проводом высокого напряжения (со снятым наконечником) и ребром головки цилиндра.
2. Увеличивают или уменьшают зазор в прерывателе.
3. Если при этом искра заметно улучшается (если искра не улучшается — регулировку не производят), то ослабляют абрисные винты.
4. Поворачивают абрисную пластину:
а) против часовой стрелки, если искра улучшается при увеличении зазора в прерывателе,
б) по часовой стрелке, если искра улучшается при уменьшении зазора.
5. Повторно устанавливают опережение зажигания и регулируют зазор в прерывателе.

УХОД ЗА ГЕНЕРАТОРОМ МОТОЦИКЛА МИНСК М-106

Уход за генератором заключается в периодической подтяжке резьбовых соединений, своевременной смазке и проверке механизма прерывателя. Смещение осей (несовпадение) контактов прерывателя не должно превышать 0,25 мм. Если оно превышает указанную величину — необходимо его устранить, использовав для этого регулировочные шайбы, устанавливая их под (или над) подвижным контактом.

Как проверить генератор мотоцикла МИНСК (12v)

Опубликовано 24 Мая 2018

В этом видео я расскажу про генератор 43 3701 14V 65W, который устанавливается на мотоцикл МИНСК.
Как подключены обмотки освещения и зажигания
Как проверить генератор на работоспособность.
Как чистить генератор.
Какие возможны неисправности генератора

сделай видео про настройку карбюратора, ты лучший блогер

Артём как всегда молодец)

Красавчик! Все как и всегда, отлично! Все подробно объяснил

Артём,ты молодец,впрочем как всегда.Очень хорошее и полезное видео.Думаю благодаря тебе многие мотоциклисты смогут решить свои проблемы с генератором.

Молодец,)))жди ,скоро приеду)

если не трудно зделай видео, о том как перематывать генератор

Красавчик!всё просто и понятно,так держать

доброго времени суток,подскажите пожалуйста,звоню генератор зажигание не звонится, свет-показывает на 200 ом- 038 датчик показывает на 200 ом- 540

Подскажи пожалуйста ген. током бьет,а искры нет все проводка целая , что-то в генераторе

в зажигании 423 Ом,не будет искры?

скажите может генератор работать на 2 обмотках зажигания, без световых, и расскажите как правильно всё сделать

что делать идет повышенное напряжение ?

Реле регулятор поменяй или диодный мостик

Ну повышение напряжения отвечает реле регулятор и диодный мостик

Генератор должен всегда повышенную энергию выдавать 14-15 вольт а потребляемое только 12в поэтому и регулятор стабилизирует 12 вольт

А значит реле генератора тоесть реле регулятор должен регулировать 12 вольт по всем проводам электрическим на технике

катушки зажигания отдельно что ли продаются? никогда не видел

5,53 прибор показал верно 1,8-2,0 ом если снять с контакта 2 провода и замерять отдельно должно быть 1 ом на каждом, бывает плохой свет потому что одна сторона катушек оборвана или замыкает между витками,

я правильно понимаю что с 6-ти вольтового генератора можна сделать 12-ти вольтовый просто переподключив катушки как на рисунке?

Не делай музыку так громко. Тебя почти не слышно из — за неё. Поверь — тем кто смотрит это видео глубоко наплевать на музыку)

скинь схему пажалуста очень надо

не заводится верховина7,прозвонил обмотки генератора,сопротивление в норме, крутил кикстартером двигатель,хотел померять напряжение на выходе из генератора но тестер ничего не показал .как правильно померять напряжение подскажите пожалуйста

тестер я ставил в режим ACV 200в один щуп на вывод обмотки зажигания другой на массу,выжал сцепление и крутил быстро как смог

спасибо за ответы,тогда подскажите в каких случаях генератор не выдает напряжение

поменял генератор, искра появилась. На свече очень слабая искра, если пробовать искру на бронипроводе, без свечного колпачка и свечи, то искра очень хорошая. Подскажите можно ли взять с автомобиля высоковольтный провод вместе со свечным колпачком?

А генератор просто на клеммы те что ты ставил нужно ,и на генератор не надо давать не какой ток ,чтобы было сопротивление ?

мопед Верховина 7 искра есть, бензин поступает и не заводится вообще, ни с толкача ни кик-стартером, подскажите в чем дело

Артем привет, у меня мотоцыкл минск,на холостых работет нормально при троганьи сместа глохнет Что я только не пробовал без результано, можешь помочь?

Привет, Артем.У меня такая проблема, пропадает свет на минске, на холостих моргает дам газу вообще тухнет и так все лампочки, помоги плиз

подписался на канал, автор красавчик все хорошо объясняет, спасибо_)

Это пиздец на зажигании 318 и на всем тоже меньше Но он до разборки мотора нормально давал искру а сейчас искры совсем нету

Читайте также  Электронный блок управления для генератора

Артем падскажи если переделать генератор с 6 на 12в магнету ненужно брать с 12в аборудования

Спасибо! У меня такой же нерабочий на Восходе, всё думал как его проверить, теперь попробую.

Что делать освещения бйот на масу ето норм

какое напряжение выдает катушка зажигания З-М =? От кикстартера.

Раньше догадывался теперь точно знаю ( пасибо за видео) ненадо трогать налаженый,рабочий миханизм

Устройство генератора от мотоцикла минска

Мы с вами, уважаемые коллеги по увлечению, сотни раз в своей практике имели
возможность увидеть и почувствовать, что с неисправным или плохо функционирующим
генератором мотоцикл из гордого «скакуна» превращается в пару корзин бесполезных и
никчемных железок. Конечно, у настоящего мотоциклиста в душе всегда живет искра
оптимизма, но для реализации планов, для того, чтобы оживить дорогу под колесами
мотоцикла, нужна надежная электрическая искра, а точнее стабильная работа
мотоциклетного генератора. О конструкции и обслуживании нового генератора для
минских мотоциклов расскажут главный конструктор ММВЗ Владимир Захарин и
ведущий инженер-испытатель Владимир Гончаров.
В 1995 году приборостроительными предприятиями Республики Беларусь, а также
Владикавказским заводом автотракторного электрооборудования при активном участии
Минского мотоциклетного и велосипедного завода впервые в СНГ освоено производство
нового генератора маховичного типа моделей ГМ-01.06, Р71 и 92.3701 для легких
дорожных мотоциклов. Указанные генераторы устанавливаются на всех выпускаемых в
настоящее время дорожных мотоциклах ММВЗ взамен ранее применявшегося генератора
43.3701.
Установка генератора маховичного типа на минских мотоциклах позволила решить
сразу несколько задач.
Прежде всего увеличена мощность источника электроэнергии. Если у генератора
прежней конструкции она составляла 65 Ватт, то в каждой из перечисленных выше
моделей генератора маховичного типа реализуется 90 Ватт. Увеличение мощности
генератора позволило обеспечить нормальную работу всех потребителей электроэнергии,
установленных на мотоцикле, на всех режимах работы двигателя и почти во всех
комбинациях светотехнических приборов. А это не только удобство поездок, но и
необходимое требование безопасной эксплуатации мотоцикла.
В качестве примера можно привести результаты испытаний по оценке
работоспособности системы электрооборудования с генератором ГМ-01.06 на мотоцикле
ММВЗ-3.11212. Испытания показали, что при оборотах двигателя, превышающих
начальную частоту отдачи номинальной мощности (2500 об/мин), напряжение,
подводимое к цепи освещения, изменяется следующим образом: без нагрузки оно
составляет 14 В; при включении лампы фары дальнего света — 13,8 В, при
дополнительном включении ламп указателей поворотов — 13,5 В и, наконец, при
дополнительном включении лампы стоп-сигнала — 13,0 В. Указанные значения лежат в
пределах допустимых изменений подводимого напряжения для двенадцати вольтовых
потребителей электроэнергии мотоцикла (10,8-15 В), т.е. в диапазоне, в котором ГОСТ
3940-84 допускает колебания напряжения, подводимого к потребителям.
Важным результатом следует также считать уменьшение массы генератора почти в
1,6 раза. Если масса генератора типа 43.3701 составляла 2,7 кг, то благодаря радикальной
переработке конструкции узла и применению высококачественных материалов генератор
маховичного типа имеет вес порядка 1,7 кг.
И еще на одно важное обстоятельство следует обратить внимание. В обеих
конструкциях генератора (прежней и маховичного типа) ротор с установленными в нем
магнитами закреплен на цапфе коленчатого вала двигателя. Однако в первом случае ротор
расположен внутри статора, а во втором — снаружи его. Поэтому при примерно
одинаковых массах роторов генераторов обоих типов (соответственно 1,15 кг и 0,9 кг)
моменты инерции их различны. Естественно, что больший момент инерции вращающейся
массы имеет место в том случае, где ротор охватывает статор, а, следовательно, имеет
большие габариты, т.е. в генераторе новой конструкции. Это, собственно, и определило
его название — маховичный.
Таким образом в перспективе появляется возможность некоторого уменьшения
момента инерции, а, следовательно, и массы маховика (или «щек» коленчатого вала)
двигателя с новым генератором, не ухудшая при этом уже достигнутый уровень
равномерности хода двигателя. В настоящее время на Минском мотовелозаводе ведутся
опытно-конструкторские работы в этом направлении.
Применяемые на мотоциклах ММВЗ маховичные генераторы моделей ГМ-01.06, Р71
и 92.3701 унифицированы между собой по установке их на двигатель и имеют
незначительные конструктивные отличия (материал и технология изготовления корпуса
статора, ступицы ротора и др.). В то же время они существенно отличаются от
генераторов прежней модели, причем не только по конструкции и по характеристикам, но
и по возможности совместной работы с другими узлами электрооборудования.

Новый генератор (рис. 1), как и его предшественник, — переменного тока. Он
содержит ротор, закрепленный на коническом хвостовике правой цапфы 2 коленчатого
вала, и статор 9, закрепленный на правой половине картера 1 двигателя. Ротор выполнен в
виде стальной штампованной обоймы 8, на внутренней поверхности которой закреплены
равномерно расположенные по окружности магниты 10 (шесть штук). На боковой части
обоймы посредством заклепок 7 закреплена ступица 4 с конусным посадочным
отверстием. Кроме того, в ступице Генератор маховичного типа для минских
мотоцикловвыполнено отверстие 6 с резьбой М24х1,5, предназначенное для установки
съемника. Ротор на хвостовике цапфы фиксируется шпонкой 3 и болтом 5. Статор
содержит корпус 2 (рис. 2) и закрепленный на нем винтами 1 блок 5, выполненный в виде
набора стальных пластин (25 шт.) толщиной 0,5 мм. Пластины соединены между собой
заклепками 4. На блоке 5 закреплены четыре обмотки 8 цепи освещения, одна обмотка 3
цепи зажигания и две обмотки индукционного датчика 12. В качестве сердечников для
указанных обмоток служат выступы 11 в блоке пластин 5.
Обмотки 8 цепи освещения последовательно соединены между собой, имеют выводы
для подключения к блоку «коммутатор-стабилизатор» и на массу (к корпусу 2). Каждая из
них выполнена из медного электротехнического провода сечением 0,9 мм2 и содержит 60
витков. Обращаем ваше внимание, что на каждой катушке освещения имеется по одному
короткозамкнутому витку (для уменьшения паразитных токов и связанных с ними
нежелательных явлений: перегрева катушки, вибрации пластин и др.).

Обмотка 3 зажигания также имеет выводы к блоку «коммутатор-стабилизатор» и на
массу, содержит 4300 витков медного электротехнического провода сечением 0,1 мм2.
Обмотки датчика 12 соединены между собой последовательно и имеют два вывода к
блоку «коммутатор-стабилизатор». Для исключения обратного запуска двигателя имеется
дополнительный вывод датчика (от середины обмотки). Каждая обмотка датчика
содержит 600 витков медного электротехнического провода сечением 0,16 мм2.
Корпус 2 статора крепится к картеру двигателя тремя болтами 9. Для обеспечения
возможности регулировки момента опережения зажигания отверстия 10 в корпусе 2
выполнены в виде пазов, расположенных по дуге окружности. На корпусе 2 закреплен
установочный ус 7 с прорезью 6, а на наружной поверхности обоймы ротора (на
цилиндрической части) нанесена соответствующая риска.

Система зажигания Минска

Бесконтактная электродная система зажигания с генератором 43.3701

На более поздних мотоциклах устанавливается бесконтактная электронная система зажигания БЭСЗ с новым генератором. Для выравнивания напряжения в систему введен стабилизатор, конструктивно объединенный с электронным коммутатором. К основным узлам и деталям бесконтактной системы зажигания относятся: генератор переменного тока, блок «коммутатор-стабилизатор» (БКС), катушка зажигания (высоковольтный трансформатор), высоковольтный провод, свечной наконечник, свеча зажигания. Генератор вырабатывает энергию для питания светосигнальной аппаратуры и системы зажигания. В него встроен датчик момента искрообразования на свече. На полюсах статора расположены обмотка питания бесконтактной системы зажигания (1) и обмотка питания светосигнальной аппаратуры (2). Выводы этих обмоток и обмотки датчика (3) соединены с винтовыми клеммами на металлической крышке генератора. При вращении ротора в обмотках статора наводится ЭДС, которая подается на вход БКС. За один оборот ротора в обмотке датчика наводится один импульс ЭДС, который вызывает образование искры на свече. Катушка зажигания типа Б300Б в пластмассовом (из карболита) корпусе. Она имеет первичную . о бмотку (4) и вторичную (5), соединенные по автотрансформаторной схеме. Блок «коммутатор-стабилизатор» содержит электронный блок системы зажигания (I), стабилизатор напряжения с выпрямителем (II) для питания звукового сигнала. Система зажигания работает следующим образом. Импульсами ЭДС, возникающими при вращении ротора генератора в обмотке (1), через диоды VI, V5 и ограничительный резистор R1 заряжается накопительный конденсатор С 1 . Сигнал с обмотки датчика (3) поступает через диод V6 на управляющий электрод тиристора V4, который открывается, в результате чего предварительно заряженный конденсатор С 1 разряжается на первичную обмотку катушки зажигания (4). Во вторичной обмотке индуцируется импульс ЭДС высокого напряжения, который через высоковольтный провод и свечной наконечник подается на центральный электрод свечи зажигания. Электронный стабилизатор напряжения содержит тиристор V5 и измерительный орган, состоящий из двухполупериодного выпрямительного моста V6, делителя напряжения из резисторов R3, R4, R5, конденсатора СЗ, стабилитрона V7 и диода V8. Тиристор V5 подключен параллельно обмотке (2). Когда величина напряжения, снимаемого с делителя, достигает напряжения стабилитрона V7, начинает протекать ток через управляющий электрод тиристора. Когда ток достигнет определенной величины, тиристор открывается и шунтирует обмотку (2). При смене полярности ЭДС тиристор закрывается. В зависимости от нагрузки, приложенной к обмотке (2), момент отпирания тиристора будет возникать в разное время, а при большой нагрузке тиристор может вообще не открываться. Чем больше нагрузка на генератор, тем меньшая часть энергии шунтируется тиристором V5. Таким образом, действующее напряжение поддерживается на заданном уровне. Электронный блок системы зажигания и стабилизатор помещены в один корпус, имеющий два штекерных разъема. Весь монтаж с целью герметизации и повышения надежности залит пенополиуретаном и обеспечивает напряжение светосигнальной цепи 11,5 — 14,5 В. ВНИМАНИЕ: Таким образом, в системе зажигания мотоциклов по уровню напряжения можно различать три цепи: высоковольтную цепь, включающую катушку зажигания, высоковольтный провод, свечной наконечник и свечу зажигания; цепь заряда накопительного конденсатора, включающую зарядную обмотку, соединительные провода и штекерные разъемы, БКС, первичную обмотку катушки зажигания; цепь датчика — включающую обмотку датчика, соединительные провода и штекерный разъем.

Читайте также  Шевроле лачетти универсал сцепление схема

Взято с сайта: http://motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=224
Автор: ZxV

Генератор минска 43.3701

Неисправности генератора определяются при помощи тестера или омметра.
Исправность генератора можно проверить, измеряя сопротивления обмоток. Если значения сопротивлений сильно отличаются от указанных, надо внимательно осмотреть статор генератора там, где можно обнаружить обрыв выводов обмоток или их замыкание. Замеченные неисправности, если есть возможность, устраняют пайкой.

Устройство генератора от мотоцикла минска

1. Генератор
Генератор оставляем прежний 43. 3701 65W 12 V (Генератор 43.3701 и 431.3701 это один и тот же генератор 65W 14V). Тем, у кого генератор модели 432.3701 или 80.3701 90W 14V повезло больше! (Последнего я даже в руках никогда не держал (!))

Генератор 43.3701 14V 65W

Генератор 432.3701 14V 90W

Генератор 80.3701 14V 90W

А вот, как раз вовремя под руку попался нужный материал:

Журнал «Мото» № 11/1999 г
(Два раза по фото — больше размер!)

2. Зарядное устройство 3.1121-37100 (Минск)
Оригинал статьи.(Фото большого размера)
Окончание статьи.(Фото большого размера)
Схема подключения.(Фото большого размера)
(Чтоб увеличить картинку на этой странице, просто кликнете по ней два раза)

Ну и схема зарядного устройства 3.1121 — 37100

Это самый простой вариант установки аккумулятора на мотоцикл. Простота состоит в том, что потребуется спаять простенький регулятор из доступных деталей, настроить его подстроечным резистором R6 до нужного тока отсечки зарядки.

3. БПВ 21-15 от ИЖ 7.107-01

В инструкции по эксплуатации мотоцикла ИЖ 7.107-01 сказано:

Сам блок БПВ 21-15 выглядит так:

Передняя часть (Шыльдик)

Обратная сторона (Радиатор охлаждения)

Плата. (Фото большого размера)

Схема самого блока.

А теперь о подводных камнях. На мотоцикле ИЖ установлен генератор переменного тока маховичного типа 7.107-3710

Может для Восхода БПВ 21-15 и подходит, но для Ижа с его максимальной мощностью в 105 Вт он оказался слабоват. И дело не только в мощности, но и в плохом подборе и самой сборки блока. просто пихали туда разную дрянь, вот он и горел от каждого кривого взгляда. Нет, конечно, можно его спаять и так, по родной схеме, с хорошими качественными радиодеталями, но если вы его все же спаяете по схеме что выложена сверху — второй БПВ в подарок от меня лично.
(Ах да, резистор R1 номиналом 0.008 Ом — это кусочек проволочки? Для меня это загадка.)
Что б не ломать голову, до нас её ломали хорошие люди, был разработан модернизированный вариант блока БПВ 21-15. В оригинале он выглядел так:

В хорошем качестве

Немного позже, «Филин» нарисовал схему более красивую и более доступную:

(Два раза по картинке — больше размер!)

Суть установки вы знаете: отсоединяем общий провод от массы. Зажигание пускаем через КЭТ-1А или через штатное БКС.

Катушка зажигания 2102.3705

Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах — 0,4 Ом, вторичной — 6,7 КОм.

Индукционный датчик.

Черный (короткий) идет на клемму (Д1) генератора.
Красный (длинный) идет на клемму (Д) генератора.

Немного про маркировку электрооборудования и не только.
Электрооборудование мотоцикла обозначается девяти — одинадцати цифровыми.
0000.0000000 — полный номер модификации изделия, его узлов и деталей, в которых:
00 — первая пара знаков обозначают порядковый номер модели агрегата (первая модель начинается с 11);
00 — вторая пара — модификацию изделия (при отсутствии модификации этот знак опускается);
. — точка отделяет номер модели и модификации изделия от номера типовой группы или подгруппы и номера детали;
00 — номер типовой группы;
00 — номер подгруппы, то есть вид изделия по назначению.
000 — порядковый номер детали в пределах типовой подгруппы, устанавливаемый в соответствии со спецификациями типовых деталей автомобилей и прицепов и номерными книгами по обозначению деталей на предприятиях.

Например: Генератор мощностью 65 Вт, 14 В: 43.3701
43 — порядковый номер;
Модификаций нет — так как всего лишь две цифры.
Далее точка — отделяет номер модели и ее модификации от номера типовой подгруппы.
Далее цифры означают:
37 — электрооборудование (38 — контрольные приборы. );
01 — подгруппу, то есть вид изделия по назначению — в данном случае это генератор.
Полное обозначение деталей и узлов, составляющих данный генератор — 43.3701000, а его базовой комплектации— 43.3701010.

Генераторы 431.3701 и 432.3701 первая и вторая модификация соотвецтвенно.

Номера и наименование типовых деталей и узлов отдельных приборов электрооборудования устанавливает отраслевая нормаль ОН 025 215—69

Некоторые типовые группы автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер — группы Наименование

00 — Автомобиль или прицеп (и комплектация)
10 — Двигатель
13 — Система охлаждения двигателя
16 — Сцепление
37 — Электрооборудование
38 — Приборы
47 — Дополнительное оборудование
79 — Радиотелевизионное и магнитофонное оборудование
81 — Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха

Некоторые типовые подгруппы групп автомобильного подвижного состава приведены ниже.
Номер подгруппы — Наименование

3700 — Электрооборудование
3701 — Генератор
3702 — Реле-регулятор (реле обратного тока, регулятор напряжения и тока)
3703 — Аккумуляторная батарея
3704 — Выключатель зажигания
3705 — Катушка (агрегат) зажигания
3706 — Распределитель зажигания
3707 — Свечи и провода зажигания
3709 — Переключатели
3710 — Выключатели
3734 — Транзисторный коммутатор и т.д.

Спасибо Дмитрию Шехавцову aka «kvadrat67» за предоставленные материалы, использовавшиеся при написании статьи.

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно