Устройства генератора ваз 2114 инжектор

Устройства генератора ваз 2114 инжектор

Содержание
  1. Генератор
  2. Ремонт и обслуживание ВАЗ 2114: генератор
  3. Автомобильный генератор на 2114: особенности
  4. Симптомы неисправностей генератора, диагностика и ремонт
  5. Как проверить генератор мультиметром
  6. Снятие генератора с автомобиля и его разборка
  7. Что в итоге
  8. Схема генератора ВАЗ 2114: подходящие модели, характеристики, признаки выхода из строя
  9. Схема генератора ВАЗ 2114
  10. Схема подключения генератора на ВАЗ 2114
  11. Характеристики генератора на ВАЗ 2114
  12. 4 признака выхода из строя генератора
  13. Генератор на ВАЗ-2114 — как вытащить, замена, ремонт
  14. Месторасположение генератора на ВАЗ-2114
  15. Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114
  16. Из-за чего горит значок аккумулятора на приборной панели?
  17. Диагностика генератора на ваз 2114
  18. Проверка регулятора напряжения
  19. Замена щеток генератора
  20. Замена ремня генератора ВАЗ 2114
  21. Ремонт генератора ВАЗ 2114
  22. Как снять генератор
  23. Самостоятельный ремонт генератора ВАЗ-2114
  24. Генератор на ВАЗ-2114. Технические характеристики
  25. Какие поломки могут возникать у генератора ВАЗ-2114
  26. Механические поломки
  27. Электрические поломки
  28. Самостоятельное снятие генератора на ВАЗ-2114
  29. Ремонт генератора ВАЗ-2114
  30. Проблемы со щеточным узлом
  31. Проблемы с диодным постом
  32. Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  33. Когда ремонтировать генератор?
  34. Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
  35. Разборка
  36. Сборка
  37. Дополнительный видеоролик

Генератор

Генератор предназначен для питания электрическим током всех потребителей и для подзарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя на средних и больших оборотах. На современные автомобили устанавливается генератор переменного тока. Он включен в электрическую цепь автомобиля параллельно аккумуляторной батарее. Однако питать потребителей и заряжать батарею генератор будет только в том случае, если вырабатываемое им напряжение превысит напряжение аккумуляторной батареи. А произойдет это тогда, когда двигатель автомобиля начнет работать на оборотах выше холостых, так как напряжение, вырабатываемое генератором, зависит от скорости вращения его ротора. При этом, по мере увеличения частоты вращения ротора генератора, вырабатываемое им напряжение может превысить требуемое. Поэтому генератор работает в паре с регулятором напряжения. Регулятор напряжения является электронным прибором, который ограничивает вырабатываемое генератором напряжение и поддерживает его в пределах 13,6 — 14,2 вольта.

Статор (неподвижная часть генератора) представляет собой обмотки с магнитопроводом, в которых образуется электрический ток. Ротор — вращающаяся часть генератора. Ротор состоит из обмоток возбуждения с полюсной системой, вала и контактных колец. Кольца выполняются чаще всего из меди, с опрессовкой их пластмассой. Для снижения износа и предотвращения окисления они могут изготавливатья из латуни или нержавеющей стали. К кольцам присоединяются выводы обмотки возбуждения. Питание к обмоткам подается через щетки (скользящие контакты), которые прижимаются к кольцам с помощью пружин. Щетки бывают двух типов — меднографитные и электрографитные. Последние имеют более высокое электрическое сопротивление, что снижает выходные характеристики генератора, зато они обеспечивают значительно меньший износ контактных колец. Существуют и бесщеточные генераторы, у которых на роторе расположены постоянные магниты, а обмотки возбуждения — на статоре. Отсутствие щеток и контактных колец повышает надежность генератора, но увеличивает массу и шумность при работе.

При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно разнополярные полюсы, т. е. направление и величина магнитного потока, пронизывающего катушку, меняется, что и приводит к появлению в ней переменного напряжения. Так как потребители электрической сети автомобиля работают на постоянном напряжении, в схему генератора вводится диодный выпрямитель.

Электронные регуляторы напряжения, как правило, встроены в генератор («таблетка») и объединены со щеточным узлом. Иногда они располагаются отдельно в подкапотном пространстве. Регуляторы изменяют ток возбуждения путем изменения времени включения обмотки ротора в питающую сеть. Устройства необслуживаемые, необходимо лишь контролировать надежность контактов. Существуют регуляторы напряжения, наделенные функцией термокомпенсации, — они измененяют напряжение зарядки в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для обеспечения оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение подводится к батарее, и наоборот.

Генераторы выпускаются в двух конструктивных исполнениях — «классическом», с вентилятором у приводного шкива, и компактном, с двумя вентиляторами внутри генератора. Так как «компактные» генераторы имеют привод с более высоким передаточным отношением, их называют еще высокоскоростными генераторами.

Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу и меньше диаметр шкива генератора, тем выше обороты генератора, соответственно, он способен отдать потребителям больший ток. На современных моделях, как правило, привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет устанавливать на генераторе шкив малого диаметра. Привод генератора может осуществляться как отдельно, так и одним ремнем вместе с насосом охлаждающей жидкости («помпой»). Натяжение ремня регулируется либо отклонением корпуса генератора, либо (в случае применения поликлинового ремня) натяжными роликами при неподвижном генераторе.

Возможна ли замена генератора одной марки на другой? Вполне, если выполняются следующие условия:

• энергетические характеристики заменяющего генератора не ниже, чем у заменяемого;
• передаточное число от двигателя к генератору одинаково;
• габаритные и крепежные размеры заменяющего генератора позволяют установить его на двигатель. Большинство генераторов зарубежного производства имеют однолапное крепление, а отечественные крепятся за две лапы, поэтому замена «иномарочного» генератора отечественным потребует замены кронштейна;
• электрические схемы генераторных установок аналогичны.

✔ И напоследок несколько «вредных» советов, как быстро и без проблем «сжечь» генератор:

1.Самый лучший и быстрый способ — «Переплюсовка». Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи, при этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (почувствуете непередаваемый аромат горящих проводов!), и, наконец, тактильный (ожог 1-3 степени — подбирается экспериментально!) После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор — 60%, реле-регулятор — 20%, провода — 10%, автомобиль целиком — 0,01%! Способ очень эффективен при «прикуривании». Возможны побочные эффекты — выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т.д. Большой плюс — не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими.

2.Способ «Мойка». Помойте двигатель своей машины. Особенно тщательно помойте генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же заводите машину и включите побольше нагрузок — весь свет, обогрев, музыку. Если эффект не произошел — повторите попытку. Эффект появится, поверьте! Плюс — сгоревший генератор будет чистым.

3.»Дедовский» метод — сдёргивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы. Процент сгоревших релюшек увеличивается до 50-70%. Способ требует определенной сноровки — главное, чтобы было побольше искр! Возникающие в цепях высоковольтные коммутационные процессы рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашем генераторе, или, в крайнем случае, в машине! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок — свет, печки, подогрев. Способ не очень эффективен на старых машинах, но главное — верить, что так и будет!

4.»Лужа» — способ, которым пользуется множество автолюбителей, даже не подозревая об этом. При этом многие искренне уверены, что автомобиль и его агрегаты, включая генератор, по водонепроницаемости должен быть сродни подводной лодке. Дерзайте! Как много неисследованных глубин ждут своих первооткрывателей! И еще простой совет — лужу надо проезжать на возможно максимальной скорости, тщательно следя, чтобы брызги равномерно захлестывали подкапотное пространство. Отсутствие защитных кожухов и поддонов во многом облегчит Вашу непростую задачу. Очень большой плюс — способом можно пользоваться практически ежедневно, не выходя из машины!

5.Способ «Меломан». Для очень крутых! Поставьте в Вашу машинку супер магнитолку, парочку CD чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей ватт по 200-300, сабвуфер ватт на 500, ну колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше — тем лучше! Баксов на 12-25 тысяч! (Это не враки — случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет — значит Вы поставили слишком дешёвую аппаратуру!

6.»Аккумуляторный» способ — наиболее коварный и таинственный из всех, поскольку его осознание требует понимания химических и физических процессов (ну хотя бы закон Ома, что уже не всем дано!) А если по-простому — используйте давно просроченный аккумулятор, не моложе трех-пяти лет. Чем старше — тем больше вероятность, что в аккумуляторе окажется короткозамкнутая банка. При этом аккумулятор может подавать признаки жизни — заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д., но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Возможно, что силы тока будет хватать на работу инжектора, но при включении дальнего света и обогрева генератор будет греться так, что его можно использовать для приготовления яичницы в походных условиях! Главное — не обращать на это внимания, и способ когда-нибудь сработает!

Ремонт и обслуживание ВАЗ 2114: генератор

Генератор в автомобиле входит в список основного навесного оборудования и является важным элементом. Среди основных функций можно выделить то, что автомобильный генератор заряжает АКБ, а также питает бортовую сеть после запуска ДВС.

Далее мы рассмотрим, как устроен и работает генератор на ВАЗ 2114, какие особенности имеет генератор на данной модели, какие признаки указывают на то, что генератор 2114 вышел из строя, как выполнить ремонт генератора и т.д.

Автомобильный генератор на 2114: особенности

Начнем с того, что хотя простые отечественные модели (например, ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115 и многие другие) не имеют большого количества основной и дополнительной бортовой электроники, генератор ВАЗ 2107 или генератор ВАЗ 2115 представляет особую важность. Причина — необходимость заряжать АКБ и восполнять заряд, потраченный аккумулятором на запуск ДВС, а также питание бортовой сети.

Генератор или генераторная установка на ВАЗ 2114 является трехфазной электроустановкой переменного тока. Устройство имеет встроенный блок выпрямителей, благодаря чему происходит преобразование переменного тока в постоянный ток.

Генератор ВАЗ 2114 имеет такие технические характеристики: величина напряжения для питания обмотки возбуждения составляет от 13.2В до14.7В. Генератор вырабатывает ток 80А.

Общее устройство генератора включает в себя целый ряд отдельных элементов:

  • переднюю крышку из алюминия и заднюю алюминиевую крышку (в крышках выполнены посадочные места для подшипников);
  • клемму подсоединения АКБ;
  • разъем для подачи напряжения на обмотку возбуждения;
  • конденсатор для подавления помех;
  • установочное место для щеточного узла генератора;
  • диодный блок (6 силовых диодов и 3 дополнительных), закрепленный на внутренней стороне задней крышки;
  • для того чтобы полупроводники в устройстве генератора хорошо охлаждались, они устанавливаются на особые алюминиевые пластины;
  • также выделяется цилиндр сердечника статора, изготовленный из трансформаторного железа. Крышки притянуты к статору 4 болтами;
  • внутри статора выполнены пазы, куда укладываются силовые обмотки, имеющие выводы для соединения с блоком выпрямителей;
  • еще отметим, что обмотка возбуждения своими выводами подключается к контактным кольцам, установленным на валу ротора;
  • еще спереди вала ротора изготовлена особая шпоночная канавка, где стоит приводной шкив;
  • щеточный узел генератора ВАЗ 2114 не разборной, выполнен единым целым с реле-регулятором, которое заключено в отдельный стальной корпус, прикрепленный к щеткодержателю (кстати, щетки угольно-графитовые).
Читайте также  Шумит при выжатом сцеплении калина

Симптомы неисправностей генератора, диагностика и ремонт

Итак, на проблемы с генератором зачастую указывает то, что на панели приборов загорается лампочка АКБ. Это указывает на проблемы с зарядкой аккумулятора от генератора. Также неполадки могут проявляться в виде постоянного разряда АКБ или недозаряда аккумулятора. Также признаком проблем является перезарядка аккумулятора (АКБ «кипит», выкипает электролит и т.д.).

Если коротко, список основных проблем:

  • Частой неполадкой является предохранитель. Если он перегорает, нужна замена. Также важно определить причину перегорания. Для этого следует проверять цепи питания, соединения «ноля» с другими контактами и т.д.
  • В случае, когда диагностика не выявила проблем с проводами, клеммами и контактами, следует проверять элементы генератора. Зачастую, в списке основных неисправностей выделяют выход из строя щеток генератора (сильный износ, разрушение).

Добавим, что если нужна замена щеток, тогда требуется замена и щеткодержателя. В свою очередь, контактные кольца можно не менять, их достаточно почистить при помощи очистителя. Еще специалисты выделяют неисправности регулятора напряжения, обрыв или расслоение ремня генератора, заклинивание подшипника и т.д.

В любом случае, каждая из указанных проблем может вывести генератор из строя. Более того, многие неполадки имеют свойство активно прогрессировать. Некоторые из поломок в случае несвоевременного устранения приводят к тому, что потребуется замена генератора ВАЗ 2114.

Как проверить генератор мультиметром

На практике, действенным способом проверки генератора является диагностика при помощи мультиметра. Чтобы это сделать, мотор нужно запустить. Далее нужно промерить напряжение на клеммах АКБ. Затем следует создать нагрузку (включить энергопотребители, например, фары и магнитолу), нажать на педаль газа, раскрутив мотор до 2500-3000 об/мин.

В этот момент нужно замерить напряжение на клеммах АКБ. Норма – вольтметр покажет 13В. Если включить энергопотребители, напряжение должно возрасти до 14.7В. Если видны отклонения от нормы, можно сделать определенные выводы.

Кстати, специалисты не рекомендуют проверять генератор без мультиметра путем банального снятия «плюса» с аккумулятора. Помните, это может вывести электронику автомобиля из строя. Если причину установить без снятия генератора не удается, тогда нужен демонтаж агрегата.

Еще отметим, что также необходимо оценить, как работает генератора в плане шума. Если при вращении ротора слышны посторонние звуки, виновником вполне может быть подшипник генератора, который нагружен ремнем и может выходить из строя.

Снятие генератора с автомобиля и его разборка

Вполне очевидно, что методы поверхностной диагностики далеко не всегда позволяют точно определить неисправность. Более того, чтобы выполнить ремонт, агрегат во многих случаях нужно снимать. При этом на одних моделях (например, генератор на ВАЗ 2107) снять легче, чем на других. Что касается более современных ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115, генератор снять несколько сложнее и нужно знать определенные нюансы. Давайте разбираться.

  • Итак, рассмотренный ниже вариант позволяет не снимать защиту двигателя. Для снятия генератора ВАЗ 2114 нужно подготовить: ключи гаечные на 13, на 10, ключ рожковый 17 х 19, головку на 15, а также монтировку;
  • Теперь можно снимать клеммы с АКБ, ослабить ремень генератора и снять его. После осуществляется демонтаж натяжного механизма ремня;
  • После от генератора следует отсоединить провода, отключить разъем на обмотку напряжения;
  • Сам генератор крепится гайкой и длинным болтом. Сначала откручивают болты головкой 15, на которых кронштейн закрепляется на блоке;
  • Теперь делается разворот устройства по направлению по часовой стрелке. Это позволит извлечь ось крепления к кронштейну;
  • После можно выкручивать гайку (ключ на 19) и доставать гайку вместе с втулкой. После из кронштейна ось выбивают надставкой;
  • Завершающим этапом становится извлечение генератора, потянув его вверх;

Следующим шагом будет отключение выводов обмоток и снятие выпрямительного блока. Параллельно снимается конденсатор, который устраняет радиопомехи. Далее нужно открутить 4 винта, стягивающие корпус, после чего снимается крышка, где стоят контактные кольца. Далее нужно открутить гайку, крепящую шкив. Чтобы это сделать, лучше сразу зажать вал ротора в тиски, тем самым избежав проворачивания.

После нужно снять шкив генератора и упорную шайбу с вала ротора. Затем убирается крышка с ротора. Рекомендуется заранее наметить положение статора относительно крышек, чтобы упростить сборку.

Результатом проделанной работы становится возможность осмотреть разобранный генератор ВАЗ 2114, провести дефектовку. По окончании сборка и установка генератора на машину производится в обратном порядке. Если же устройство сразу меняется на новое вместо ремонта, тогда можно сразу перейти к монтажу.

Что касается 2114, в таком случае многие автолюбители выбирают вместо устройства на 80 Ампер более мощный генератор на 115 Ампер (от Лада Приора или ВАЗ Калина). Дело в том, что в плане крепления нет никаких отличий. Нужно только поменять шкив приводного ремня. Заменив указанный шкив, остается только установить на ВАЗ 2114 генератор от Приоры или Калины.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что необходимость проверять и ремонтировать генератор может возникать по разным причинам. Более того, в ряде случаев необходимо уделять внимание генератору достаточно часто, так как некоторые элементы в его устройстве могут отказывать по отдельности. Например, если генератор изношен, тогда выходят из строя щетки, реле-регулятор, клеммы, обмотки, подшипники и т.д.

Схема генератора ВАЗ 2114: подходящие модели, характеристики, признаки выхода из строя

Унификация многих узлов и деталей на моделях ВАЗ позволяет устанавливать одинаковые запчасти на разные автомобили. Генератор – не исключение, поэтому при неисправности этого узла на «четырке» можно установить деталь с другой модели ВАЗ. Для проведения этой процедуры своими руками нужна схема генератора ВАЗ 2114. В статье рассмотрим разновидности моделей генераторов, устанавливающихся на 2114, а также перечислим виды неисправностей этого узла.

Схема генератора ВАЗ 2114

В зависимости от года выпуска автомобиля на него могли ставиться генераторы от разных производителей. Примечательно, что на «четырки» ставились не только отечественные детали, но и зарубежные. По конструкции оба варианта схожи, а запчасти на каждый из них всегда есть в наличии.

Стандартный варианта на большинстве «четырнадцатых» — КАТЭК ELD-A-2114-90A.

Составляющие компоненты этой модели, как и на всех генераторных установках стандартны: ротор, обмотка, статор, диодный блок и реле-регулятор. Неисправность каждого из элементов легко исправляется сменными деталями.

Более мощный вариант для 2114 — ПРАМО-Электро 2114-3701984 на 100 Ампер.

Он также отечественного производства, но ценится за более высокую мощность вырабатываемого тока. Устанавливался в разные года выпуска автомобиля.

Лучший, по мнению многих владельцев ВАЗ генератор BOSCH с артикулом 21700-3701010-13.

Высокое качество сборки и повышенный ресурс деталей позволяет «ходить» узлу на 40-50 тысяч пробега больше, в сравнении отечественными аналогами.

При небольшой доработке на «четырку» можно установить генератор от «Приоры» или «Калины». Достаточно заменить шпильку крепления и генератор встанет в заводское место.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2114

При необходимости замены деталей понадобится схема подключения генератора ВАЗ 2114 (инжектор). На картинке ниже представлена подробная схема со всеми компонентами системы.

Представленная схема включает в себя следующие компоненты:

  • Генератор;
  • Монтажный блок предохранителей и реле;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда аккумулятора;
  • Аккумулятор;
  • Комбинация приборов.

К кратком виде схем подключения работает следующим образом:

  1. При запуске двигателя напряжение передается на регулятор напряжения ГУ.
  2. Подключенная в электрическую цепь контрольная лампа отключается в момент подачи напряжения на генератор.
  3. Через диодный мост на генератор подается напряжение.
  4. Наличие предохранителей в монтажном блоке защищает цепь.

Обмотка генератора защищена предохранителем F16. На фото ниже представлено точное расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца.

Далее рассмотрим характеристики генераторной установки в 2114.

Характеристики генератора на ВАЗ 2114

Для удобства приведем технические характеристики для автомобилей семейства «Самара 2» в виде таблицы.

Регулируемое напряжение на выходе 13,2-14,7 вольт
Сила тока в пределах 80-90 ампер
Прогиб ремня ГУ при нажатии с нагрузкой до 10 кг около 8-10 миллиметров
Регулятор напряжения К1216ЕН1
Конденсатор емкостью 2,2 мкФ К73-58-4Х3
Масса генератора 5 килограмм
Номинальное напряжение 14 В
Частота вращения ротора (без нагрузки) 1100

Некоторые модели генераторов имеют другие показатели. Т.к. производителем допускаются небольшие отклонения, установка узлов от других фирм допустима. Главное, на что стоит обращать внимание при подборе детали – сила тока. При недостаточном показателе установка будет перегружаться, после чего быстро выйдет из строя.

4 признака выхода из строя генератора

Эксплуатация автомобиля без генераторной установки продлится недолго, т.к. на поддержания работы мотора наличие электроэнергии необходимо. Подробно рассмотрим признаки поломок:

  1. Если на приборной панели горит лампа сигнализатора заряда – в системе подзарядки есть неполадки (это может случиться при обрыве проводки, неисправности внутри ГУ или по причине попадания влаги);
  2. Недозаряд аккумулятора. Если Вы наблюдаете быструю разрядку аккумулятора при том, что его ресурс не израсходован – проверьте наличие заряда. Перезаряд аккумулятора (проявляется в кипении электролита) – также явный признак наличия неисправности;
  3. Тусклые фары, медленные дворники, плохой обдув печки (даже на максимальной скорости) – сигнал о недостатке электроэнергии в сети;
  4. Шумы при работе генератора (грохот внутри корпуса; шум подшипника и т.д.).

Зачастую поломка установки происходит из-за банального износа деталей (в частности щеточного узла). Ускорить процесс износа может постоянное использование множества электроприборов, неправильно обслуживание или попадание влаги в конструкцию. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание агрегата – залог его долгой и бесперебойной работы.

Читайте также  Что за приложение генератора кодов вконтакте

Генератор на ВАЗ-2114 — как вытащить, замена, ремонт

Случается такое, что генератор может выйти из строя и потребовать замены. Для того чтобы провести починку, нужно снять генератор. Это должно происходит в специальном сервисном центре. Но назревает вопрос, если руки растут из нужного места, то можно ли сделать это самостоятельно? В этой статье мы подробно расскажем вам о том как это сделать это качественно.

Месторасположение генератора на ВАЗ-2114

Генератор располагается под капотом машины, недалеко от двигателя и правой передней фары, относительно салона.

Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114

Генератор проявляет из себя трехфазное устройство, которое действует с переменным током. Все это оснащается специализированой частью выпрямителей, которые преобразовывают переменный ток в постоянный ток.

  1. Крышки, которых всего две. Обычно их изготавливают из алюминия, и они имеют в себе пазы, в которые присоединяют подшипники. Задняя часть крышки оснащена также специализированной клеммой с помощью, которой присоединяется с АКБ. Также там находится разъем, где напряжение подается на обмотку возбуждения. На задней крышке располагается конденсатор, и его используют для того, что убирать различные радиопомехи.
  2. Не забываем о еще важной детали – цилиндр сердечника статора, который изготавливают из специального трансформаторского железа. Также в нем находятся пазы, где укладывается обмотка. Есть еще и выводы для соединений деталей с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней благодаря винтикам.
  3. Оборудование, которое располагается на валу цилиндра, называется обмотка возбуждения. К ней присоединяется к медным кольцам, который обеспечивается контакт. Чтобы сделать монтаж приводного шкива, нужно использовать шпоночную канавку, которая располагается в передней части вала.
  4. Щетки генератора, которые производят из цельного узла, совмещенные с электронными реле. Это скрывается за прочным корпусом, который крепится к щеткодержателю.
  5. На задней крышке располагается блок диодов. Их примерное количество составляет 9 штук и 6 из них являются основными. Этот аппарат установлен на полукруглые пластины, которые тоже сделаны из алюминия. Благодаря этому проводники быстро охлаждаются.

  1. Предохранитель сломался. Чтобы исправить поломку, нужно поменять предохранитель. Только сначала надо выяснить причину поломки.
  2. Цепь, которая питала приборы, оборвалась. Непременно нужно проверить соединение провода с другими контактами.
  3. В замке зажигания случилась поломка. Обязательно нужно убедиться в исправной работе платы от замка зажигания.
  4. Не правильно работает лампа контрольной.
  5. Щетки работают не правильно. Чтобы избавится от неисправности, нужно заменить щеткодержатель и щетки. Контактные кольца необходимо прочистить с помощью бензина или обработать WD – 40.
  6. Не работает регулятор напряжения.
  7. Ремень генератора повредился или стал работать плохо.
  8. Не работает подшипник.

Из-за чего горит значок аккумулятора на приборной панели?

Когда поворачивается ключ зажигания, система показывает все значки приборов на панели. Это делается для того чтобы проверить работу машины, следовательно лампочки полностью рабочие. Далее запускаем двигатель и лампочки гаснут при качественной работе машины. Если одна лампочка не гаснет, то это говорит о проблеме.

Значок аккумулятора на приборной панели

Также если не гаснет значок аккумулятора, то это свидетельствует о том, что у генератора слабое напряжение или оно отсутствует.

Диагностика генератора на ваз 2114

Из-за того, что уменьшается зарядка, то в аккумулятор будет поступать все меньше тока. Таким образом, чтобы питать всю бортовую сеть, понадобится еще один генератор и АКБ, который в течение определенного времени разрядится. Однако опаснее будет высокое напряжение. Вследствие чего, могут лопнуть лампы, ЭБУ и перегореть предохранители. Для того чтобы провести диагностику генератора Ваз 2114 необходим будет мультиметр.

  1. Запустите мотор. Если будет, какое либо повреждение в цепи роторной обмотки, то вы увидите, что лампа, которая находится на панели, горит.
  2. Двигатель нужно прогреть до определенной температуры и запустить ближний свет фар.
  3. Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Главным условием является, частота вращения колевана должна быть примерно 2600-2900 обмоток в минуту.
  4. Если генератор будет неисправен, то показания на вольтметре будет около 13 В.
  5. При выключении света и магнитолы, напряжение должно возрасти примерно до 15 В. Это самое большое значение.

Когда будете проводить диагностику, необходимо обратить взгляд на звуки, с которыми вращается ротор. Частенько могут выходить из строя подшипники.

Проверка регулятора напряжения

Вместе с регулятором напряжения мы также проверяем и щеткодержатели, так как в случае повреждения цепи, которые расположены между щетками и регулятором, мы сможем увидеть не рабочий механизм.

Схемы для проверки регулятора напряжения: а – выпуска с 1996 г.; б – выпуска до 1996 г.; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3 – регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 – вывод «В» регулятора; 6 – контрольная лампа; 7 – вывод «Б» регулятора напряжения

  • Сначала нужно проверить щетки. Если они изношены или поломаны, то замена щеток генератора нужна.
  • Обязательно приготавливаем нужные детали для проверки, такие как провода, аккумулятор, лампочка 12в и пальчиковые батарейки.
  • Регулятор, который работает правильно, будет показывать напряжение равное примерно 14В. Если напряжение выше, то обязательно останавливаем поступление напряжения в щетки.
    Горящая лампочка при проверке, говорит нам о неполадке причиной, которой является поломка регулятора. А лампочка, которая не горит, говорит о том, что цепь, которая соединяет регулятор и щетки, порвана.
  • Регулятор нужно менять в том случае, напряжение составляет менее 13,2В при работе бортовой системы. Слишком высокое напряжение также может стать следствием поломки регулятора.
    Этап уборки и установки регулятора напряжения похож на этап замены щеток генератора, ведь снимается не только щетки, но и регулятор напряжения.

Замена щеток генератора

Замена щеток в генераторе – это довольно не сложная работа, вам понадобится только отвертка и немного мастерства. Также может потребоваться ключик на 10 или можно взять плоскогубцы. Они будут нужны для того чтобы отключить клемму от АКБ.

  1. Отсутствует зарядка.
  2. Фары слабо светят в темноте.
  3. Слабое напряжение.
  1. Выключаем от аккумулятора провод массы.
  2. Отключаем все провода от щеточного блока.
  3. Выкручиваем 2 болтика и снимаем щеточный блок.
  4. Длина щеток должна быть около 0.5 сантиметров.

С щетками соединен реле-регулятор, следовательно при замене первого узла вы меняете и второй узел.

Замена ремня генератора ВАЗ 2114

Длина ремня на эту модель будет составлять 700 мм. Время на замену вы потратите чуть больше 10 минут. Когда провел замену, провел проверку с помощью мультиметра. Также долил тормозную жидкость.

Особенно важно проследить за силой натяжения ремня. Если вы натянули его слабо, то можно посадить напряжение в бортовой системе. В таком случае будет слышен свист и лампочка на панели начнет мигать.

Ремонт генератора ВАЗ 2114

Этот процесс является довольно сложным и серьезным. Чтобы это выполнить, необходимо владеть определенными знаниями и практическим опытом. В ином случае следует обратиться к специалистам.

Как снять генератор

  1. Убираем защитку с двигателя.
  2. Для ремонта необходимо ослабить натяжной ролик.
  3. Убираем верхний и нижний болт, который держит генератор.
  4. Снимаем крепление компрессора и кондиционера.
  5. Убираем приводный ремень и снимаем генератор.
  6. Откручиваем верхний болт, который крепит компрессор кондиционера.
  7. Вынимаем компрессор и подвешиваем, трубки легко его выдержат.
  8. Болты, которые держат генератор необходимо открутить.
  9. Когда отсоединили клеммы генератора, держатели клеммы вытягиваем в вниз.
  10. Установку генератора ВАЗ 2114 делаем по этой схеме, только в обратном порядке и не забываем установить ремень привода.

Если случилось замыкание проводки, то обязательно выясняем причину. Могла произойти распайка любого контактного кольца. В этом случае отматываем виток с дефектом назад, а дальше убираем поломанный конец и припаиваем отмотанный привод. Также можно припаять провода.

Если произошли неполадки связанные с реле-регулятором, которые произошли из-за слабого заряда, то следует его поменять. Также могут нарушится работа диодов, так как это располагается в генераторе. Их заменяют при замене генератора.

Если вы будите слышать странные шумы, то это признак износа подшипника ротора. Его необходимо заменить. Но нарушения могут быть связаны и с отсутствием люфта в подшипнике. Для его исправности нужно залить маслом.

Самостоятельный ремонт генератора ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 генератор является электрическим трехфазным устройством, которое работает с переменным током. Данное устройство оборудовано целым блоком выпрямителей, используемых для того, чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный. Основными частями этой установки являются:

  1. Алюминиевые крышки (задняя и передняя), в которых имеются специально выделенные места для подшипников. На задней крышке можно обнаружить клемму, предназначенную для соединения генератора с АКБ. Есть там и разъем, использующийся для того, чтобы подать напряжение на обмотку. На той же задней крышке можно встретить конденсатор, используемый для преодоления любых радиопомех.
  2. Цилиндр сердечника статора. На вышеуказанном автомобиле он изготавливается из специального железа, называющегося «трансформаторное». Внутри располагаются пазы, в которые, собственно, и помещается обмотка. Там также есть и выводы для дальнейшего его соединения с выпрямительным блоком.
  3. Обмотка возбуждения располагается на валу ротора. Она подключается к специальным контактным кольцам, сделанным из меди. Спереди этого вала располагается шпоночная канавка, на которую монтируется приводной шкив.
  4. Щетки в этом генераторе изготовлены из цельного узла, которое совмещено с электронным реле. Оно, в свою очередь, скрывается под достаточно прочным металлическим корпусом и крепится к держателю щеток.
  5. Блок диодов крепится к задней крышке. Он состоит из 9 частей, 3 из которых являются дополнительными. Диоды установлены на специальные металлические пластины, имеющие форму полукруга. За счет этого полупроводники получают лучшее охлаждение.

Генератор на ВАЗ-2114. Технические характеристики

Генераторные установки, которыми оборудована вышеуказанная модель автомобиля ВАЗ, отличается от других такими характеристиками:

  1. На обмотке возбуждения есть напряжение, которое варьируется в диапазоне от 13,2 до 14,7 Вольт.
  2. Сам генератор способен вырабатывать ток, сила которого достигает 80 ампер.
  3. Ремень генератора натягивается таким способом, что при воздействии на него 10 килограммов веса, его прогиб должен составлять не более 8 миллиметров.

Какие поломки могут возникать у генератора ВАЗ-2114

Все неисправности, связанные с поломкой генератора, впору разделить на:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Механические поломки

В случае появления механической поломки генератора, во время его работы появляется сильный шум. Но случается и так, что данное оборудование начинает издавать не свойственные для него шумы из-за того, что подшипники слишком сильно износились. Наиболее часто замены требует подшипник, располагающийся на передней крышке. Именно он принимает на себя самые высокие радиальные нагрузки, в связи с чем срок его службы значительно меньше остальных.

Читайте также  Чем натянуть ремень генератора ваз 2112

Кстати, если приводный ремень затягивать слишком сильно, нагрузка возрастает, а значит, и подшипник прослужит гораздо меньше.

Электрические поломки

Понять, что в генераторе произошла электрическая поломка, можно по следующим показателям:

  • напряжение заряда снизилось;
  • напряжение заряда повысилось;
  • генератор вообще перестал давать зарядку.

Если под рукой не оказалось мультиметра, он определить неисправность можно по таким параметрам:

  • датчик аккумуляторной батареи моргает или постоянно горит;
  • фары начали светить достаточно слабо, даже когда мотор работает;
  • дворники работают куда медленнее, чем раньше;
  • электролит в АКБ кипит, в то время как фары светят очень ярко.

Следует понимать, что поверхностно проверить работу генератора можно и не снимая его. Но если подобная проверка не принесла необходимых результатов, то без демонтажа генератора просто не обойтись.

Самостоятельное снятие генератора на ВАЗ-2114

Генератор держится на специальном кронштейне, располагающемся на блоке двигателя. Для того чтобы демонтировать данное устройство, вам будут необходимы следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • рожковый ключ 17×19;
  • гаечные ключи, размерами 10 и 13;
  • самая обыкновенная монтировка.

Чтобы снять генератор, выполняем такие действия:

  1. Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Сначала ослабляем, а потом и снимаем ремень.
  3. Демонтируем механизм натягивания.
  4. Отсоединяем от генератора все провода, которые спрятаны в чехол.
  5. Отключаем провод, отвечающий за подачу напряжения на обмотку.
  6. Генератор крепится за счет гайки и длинного болта, который достаточно непросто вытащить. Для этого необходимо сначала открутить все болты, удерживающие на блоке кронштейн, и провернуть это устройство по часовой стрелке.
  7. Откручиваем гайку и вытаскиваем ее со втулкой.

Ремонт генератора ВАЗ-2114

Самыми распространенными причинами поломки генератора являются:

  1. Проблемы со щеточным узлом.
  2. Проблемы с диодным мостом.

Проблемы со щеточным узлом

Работоспособность щеточного узла, напрямую зависит от электронного регулятора и самих щеток. Заменить щетки, кстати, можно и не производя демонтаж генератора, тем не менее, это достаточно неудобно.

Для того чтобы проверить, работает ли щеточный узел, необходимо взять лампочку на 12 вольт и регулируемый источник питания. Подключив лампочку к щетке, а на регуляторы питания «+» и «-». Благодаря такому действия лампочка должна сразу загореться. Если входное напряжение повышено до 15 Вольт, лампочка должна потухнуть. Но в том случае, если она продолжила гореть и при 16 Вольтах, следует заменить электронный регулятор.

Износ самих щеток можно определить по следующим параметрам:

  • полное отсутствие заряда АКБ;
  • напряжение заряда постоянно скачет;
  • напряжение бортовой сети ниже положенного.

Проблемы с диодным постом

Проверить исправность диодного моста достаточно просто. На то, что он неисправен, указывает либо повышенное напряжение, либо отсутствие заряда. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку в результате в электросети автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы.

А вот диодный мост способен выйти из строя только в случае пробоя силовых диодов. Их в случае необходимости можно заменить. Правда, с этим порой возникают некоторые проблемы. Дело в том, что найти силовые диоды достаточно сложно. Возможно, придется совершить увлекательное путешествие по разборкам ВАЗ-2114, но гораздо быстрее и проще заменить старый диодный мост на новый.

Как видим, генератор – это необходимая деталь в автомобиле, без которого он попросту не способен работать. В случае поломки генератора, можно произвести его замену, если отремонтировать собственными силами не получается. Кроме этого, замена генератора потребуется в таких случаях:

  • улучшение звуковой системы авто;
  • установка дополнительной подсветки транспортного средства, причем как внутри, так и снаружи;
  • установка дополнительного наружного освещения или замена старого на более мощное.

Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность. Однако поломка некоторых деталей не препятствует эксплуатации автомобиля, при условии скорой замены и ремонта сломанного элемента. А вышедший из строя автомобильный генератор не позволит вам проехать даже 50-400 километров (зависит от аккумулятора и работающих приборов) – машина уже не поедет. Инжекторный двигатель сразу же начнёт неправильно работать и в конечном итоге заглохнет, с карбюраторными машинами немного дела обстоят немного легче. Следите за состоянием генератора и по мере необходимости либо менять на новый, либо же ремонтируйте установленный.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: хорошим набор ключей, включая гаечные, накидные и т.д., два вида отвёрток, мультиметр с функцией омметра, специальный съёмник снимать подшипник с вала, молоток и трубчатые оправки (подойдут накидные головки).

Когда ремонтировать генератор?

Пришедший в негодность генератор начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:

  • на малых оборотах фары автомобиля светят тускло;
  • возрастающие обороты приводят свет в норму.

Данные симптомы говорят о неисправности генератора либо регулятора напряжения.

Еще один признак – генератор издает шум: подшипники генератора вышли из строя, заменяются не очень сложно и стоят недорого. Рекомендуем как можно быстрее разобрать и заменить подшипники, иначе не исключено, что ещё другие детали придётся менять из-за подшипников, например, страдает статор.

Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Разборка

1) Сперва необходимо снять генератор, разобраться с процедурой вам поможет статья: «Замена генератора на автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».

Примечание!
Снять ролик возможно с помощью шестигранного ключа «на 8». В его отсутствие попробуйте подобрать плоскую отвёртку подходящего размера. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу, отворачивая гайку. Механизм снятия следующий: шестигранный ключ стопорит вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика выкручивается накидным ключом (фото 1). Снимите выкрученную гайку и её пружинную шайбу. Кстати, данная шайба необычной формы, внимательно осмотрите её: с одной стороны она имеет выпуклую форму, а с другой – плоская. Выпуклой частью необходимо установить к гайке (фото 2).

2) Приступаем непосредственно к ремонту. Маркером либо мелом промаркируйте две крышки генератора, отметив их месторасположение относительно друг друга – вам необходимо установить их точь-в-точь как было. Переходите к откручиванию четырёх болтов, расположенных по окружности генератора (фото 1). Далее, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (фото 2). Отсоедините крышку, расположенную со стороны контактных колец (фото 3, кольца указаны стрелками). Теперь снимите один из важных элементов генератора – статор, потянув за него и вынув (фото 4).

Примечание!
Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (указана стрелкой) без царапин – следов задевания якоря. Наличие следов и повреждений – признак неисправности подшипников либо деформации крышки генератора.

3) Отделите крышку от ротора, а сам ротор снимите – просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите вал (фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (обозначен стрелкой синего цвета). Если вал не вытаскивается, закрутите на него гайку, ранее крепящую ролик. Устанавливать ролик нет необходимости, просто гайку навинтите. Тогда, начав выбивать вал, ротор не вылетит из подшипника и не ударится об асфальт. Закручивайте гайку не до конца, лишь немножко навинтив на резьбу. С помощью молотка и деревянной проставки выбейте вал с ротором из подшипника, контролируя усилия. Сняв ротор, осмотрите крышку (фото 2). Особое внимание обратите на подшипник, рукой повращайте его: внутреннюю часть вращайте в торону, куда вставлялся вал ротора. Заметив заедания, люфт, перекаты – смените подшипник. Возьмите отвёртку и, выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), удалите их с обеих сторон крышки. Подшипник выбивается с помощью молотка и подходящей по диаметру накидной головки либо оправки (фото 4).

Примечание!
Проверьте крышку на наличие дефектов и при значительных повреждениях (большие трещины, вмятины и т.д.) смените крышку на новую.

4) Перейдём собственно к проверке генератора. Во-первых, обязательно взгляните на кольца контактов (на фото 1 указаны стрелками). Наличие рисок, задиров, царапины – признак необходимости шлифовки колец до блеска. Сделать можно с помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо токарного станка. пользуйтесь станком в крайних случаях, например, если задиры, риски и царапины не убираются шкуркой. Работая на станке, стирайте минимальный слой металла, а после в добавок немного зашлифуйте шкуркой. Теперь берите мультиметр и включайте на нём функцию омметра. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы от мультиметра к контактным колечкам (фото 2). Знак бесконечности означает, что в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене. Проверьте, замыкает ли обмотка ротора на корпус: подсоедините мультиметр к одному из колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в этом случае означает, что всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает. В завершение, проверьте, легко ли вращается подшипник, расположенный со стороны колец (фото 4). Наличие люфта, шатаний, заеданий во время вращения, перекатываний – признак непригодности подшипника к дальнейшему использованию.

Примечание!
Объясним процедуру замены подшипника:

  • обязательно запаситесь специальным съёмником для подшипников и спрессуйте подшипник с вала (фото 1);
  • установите новый;
  • найдите оправку (накидную головку) подходящего диаметра и молотком забейте подшипник до упора (фото 2).

Кстати, старайтесь подобрать оправку такого диаметра, чтобы она прилагала усилие только на внутреннее кольцо, обозначенное красной стрелкой на фото 1).

Сборка

Осуществляется в обратном разборке порядке с учётом некоторых нюансов:

  • любой подшипник запрессовывается молотком и оправкой нужного диаметра (фото 1)
  • крышки внимательно осматриваются на предмет наличия дефектов;
  • соединяются крышки относительно ранее сделанных меток;
  • на одной из крышек будет установлено уплотнительное кольцо (фото 2), подлежащее замене в случае наличия дефектов (трещин, разрывов).

Примечание!
Шайбу регулировки, находящуюся между гайкой крепления ролика генератора и подшипником крышки, устанавливайте выпуклой стороной к гайке и затяните её моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м) с помощью динамометрический ключа.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно