Установка меньшего шкива генератора
- Установка меньшего шкива генератора
- Увеличение размера шкива на генераторе.
- #1 errror7
- #2 КРЫМСКИЙ
- #3 Фронтавод
- #4 Роман 666
- #5 Никон
- #6 Фронтавод
- #7 Flanger
- #8 Marik
- #9 errror7
- #10 Flanger
- #11 errror7
- #12 Фронтавод
- #13 errror7
- #14 Фронтавод
- #15 errror7
- #16 Justice
- #17 errror7
- #18 Justice
- #19 errror7
- #20 Никон
- Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, установка
- Ставим более узкий ремень
- Снимаем шкив
- Ставим новый
- Шкив генератора
- Зачем нужен шкив генератора
- Почему шкив приходит в негодность?
- Замена шкива генератора своими руками
- Ремонт шкива генератора
- Инерционный шкив: роскошь или необходимость?
- Шкив генератора: назначение, установка, ремонт
- Причины поломок
- Какую роль играет шкив генератора ВАЗ
- Ход работ
- Возможные проблемы
- Особенности
- Что нужно знать
- Проверка генератора
- Российские и импортные генераторы
Установка меньшего шкива генератора
Правила раздела:
Идея проверяется на прочность публичной поркой. Реклама готовых к продаже товаров или услуг запрещена.
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 108
Пользователь №: 13399
На форуме с: 28.02.2009
Здравствуйте, коллеги. Клиент озадачил вопросом: смогу ли я ему выточить шкив генератора уменьшенного диаметра для того, чтобы на холостых оборотах повысить мощность (это его слова), я ему конечно объяснил, что при разработке атомобиля все детали просчитываются (возможно) и вообще, что на заводе сидят не продавцы с рынка, но его мое объяснение не удовлетворило, «ему же сказали». В общем, озадачил он меня настолько, что я решил обратиться к более искушенным в области электрооборудования автомобилей коллегам с просьбой грамотно и аргументированно обосновать мое мнение относительно того, что в автомобильной электросистеме не зря стоит реле-регулятор напряжения и генератор определенной мощности.
З.Ы. авто «ОДА», двигатель УЗАМ. (генератор не знаю какой)
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 563
Пользователь №: 12686
На форуме с: 1.01.2009
Не забывай что у генератора и так обороты почти в два раза больше чем на коленвале и при этом бывает обмотка ротора рветься, а что будет при увеличении его оборотов? Если хозяин согласен больше 2 тысяч оборотов не топить, то впринципе можно. (имхо)
ЗЫ: как по мне то лучше наладить хорошо генератор и ситсему его питания, а еще лучше поставить иномарошный (японца или немца) там генераторы выдают с меньших оборотов по сравнению с нашими.
Двукратный победитель викторины
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 587
Пользователь №: 790
На форуме с: 27.10.2005
Цитата (Gerrom @ 11.11.2009 — 17:37) |
З.Ы. авто «ОДА», двигатель УЗАМ. (генератор не знаю какой) |
Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 108
Пользователь №: 13399
На форуме с: 28.02.2009
Цитата (Алексей Борисович @ 11.11.2009 — 19:26) |
кроме проблем, Вы с этого клиента ничего не поимеете |
Цитата (denkisan @ 11.11.2009 — 19:32) |
генератор на холостых оборотах не выдаёт положенное напряжение |
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 741
Пользователь №: 13130
На форуме с: 8.02.2009
Двукратный победитель викторины
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006
Цитата |
авто «ОДА», двигатель УЗАМ. (генератор не знаю какой) |
Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3758
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1352
Пользователь №: 1439
На форуме с: 11.05.2006
Ещё один подводный камушек:ну убавите вы диаметр шкива,а потом удастся ли вообще натянуть ремень?Я имею ввиду хватит ли запаса по регулировке?Бывает ,что ремни растягиваются на всем родном-только замена.
По мне владелец этой ОДЫ-извращенец.Но, с другой строны :хозяин-барин,что скажут,то и сделаем,с предварительными предупреждениями.
Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 80
Пользователь №: 15862
На форуме с: 25.12.2009
Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 171
Пользователь №: 14927
На форуме с: 1.09.2009
Победитель голосования «Самый полезный участник 2012г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3740
Пользователь №: 121
На форуме с: 10.10.2004
Победитель голосования «Самый полезный участник 2014г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2895
Пользователь №: 10871
На форуме с: 11.04.2008
Двукратный победитель викторины
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006
Увеличение размера шкива на генераторе.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 errror7
Опять я , опять с глупым вопросом. Я перенося генератор на более высокий от земли уровень выточил шкив в 2 раза больше прежнего. Так получилось. Хотелось, что бы он и на холостом ходу заряжал аккумулятор. Холостой ход 800 обмин, зарядка начинается с 2000 обмин. Чем это грозит системе? Нда, вот еще что, на заднице генератора висит ваккумный привод тормозов.
#2 КРЫМСКИЙ
выточил шкив в 2 раза больше Чем это грозит системе?
япошки конечно лохи и в генераторах мало понимают, но не до такой же степени )))
сразу приходит мысль о сокращении ресурса гены и перезаряд акума, впрочем я не электрик.
#3 Фронтавод
если шкив больше то он меньше оборотов выдовать будет , а если меньше родного то оборотов шкива будет больше . как принцип лесипеда
#4 Роман 666
#5 Никон
Увеличенный шкив = недозаряд и недовакуум.
Уменьшенный шкив = повышенный износ генератора и ремня.
#6 Фронтавод
Увеличенный шкив = недозаряд и недовакуум.
Уменьшенный шкив = повышенный износ генератора и ремня.
ты когда уже трупа на ход поставиш.
#7 Flanger
Опять я , опять с глупым вопросом. Я перенося генератор на более высокий от земли уровень выточил шкив в 2 раза больше прежнего. Так получилось. Хотелось, что бы он и на холостом ходу заряжал аккумулятор. Холостой ход 800 обмин, зарядка начинается с 2000 обмин. Чем это грозит системе? Нда, вот еще что, на заднице генератора висит ваккумный привод тормозов.
Если больше стал шкив на генераторе, тем медленнее он будет вращаться. На ХХ тогда тока будет очень мало, кроме того чтобы выйти на номинальный ток, понадобятся большие обороты.
В твоем случае в 2 раза, вместо примерно 1500об на коленвалу, тебе придется иметь 3000об, чтобы генератор отдавал номинальный ток.
Обычно делают чуть наоборот, чуть уменьшают шкив на генераторе, чтобы поднять ток на ХХ. Но тут вытекает проблема, максимальные обороты генератора тоже не надо превышать — можно получить разрушение генератора.
#8 Marik
Надо мутить вариаторную передачу крутящего момента на генератор
#9 errror7
Все, выточил новый шкив, на 10% меньше прежднего. Должно нормально получиться )))
#10 Flanger
Эта была бы тема.
#11 errror7
Эта была бы тема.
Аааа, забыл сказать. Генератор пересажен на место кондиционера, вверх, подальше от воды. Кондиционэр раньше крутился от коленвала. а генератор от распредвала. Так вот. Ведущий шкив на коленвалу в 1.5 раза больше чем на распред валу. В результате скорость вращения генератора будет больше на 60%. Вот как то так. И теперь опасаюсь другой мульки. На распредвалу стоит какая то обгонная муфта. Если генератор клинил, то шкив распредвала вместе с пропеллером останавливается, а теперь привод от коленвала. там страховок не предусмотрено, если генератор заклинит, то коленвал начнет рвать ремни. хотя на шкиву генератора нет шпонки. для этих случаев наверное.
#12 Фронтавод
фото в студию своего двигателя.
#13 errror7
фото в студию своего двигателя.
Теперь уж завтра, у нас уже 2.32, пора баиньки.
#14 Фронтавод
Теперь уж завтра, у нас уже 2.32, пора баиньки.
да в курсе скока у вас время. хорошая у шашлычная на выезде на мариинск
#15 errror7
Сегодня установили тело генератора на место. Много времени ушло на удлинение железной трубки к вакуумному насосу. Пока все изогнешь. половину остальных шлангов я так и не понял. Ну, один с ваккумника идет на тормозной цилиндр, второй подводит смазку, а маленький резиновый и второй большой резиновый берущий начало в поддоне, что делают? выкинул бы нахрен. ладно пусть живут. Впереди еще монтаж второго генератора (альтернатора на нижнее место)
стальной крепеж генератора на новом месте. Вырезан лазером из стали 6 мм.
неправильный шкив, в сравнении с родным
гена на месте, вместо кондиционэра.
#16 Justice
Тахометр у тебя с гены идёт какого? Тоже будет врать при изменении диаметра шкива.
#17 errror7
Тахометр у тебя с гены идёт какого? Тоже будет врать при изменении диаметра шкива.
Тахометр у меня до этого то лежал на боку, по пол часа, ни чего не показывая, то одумавшись начинал показывать обороты. обычно на максимальной скорости. «Начнет врать при изменении скорости». для меня это новость. И что делать. новую градуировку на стекле прибора нарисовать. так то к числу оборотов я по слуху привык ориентироваться.
#18 Justice
Ну на дизелях сигнал на тахометр берётся с генератора, «W», естественно на него влияет количество оборотов генератора. Про сам сигнал- проводку надо ковырять, у меня тоже отвалился. после мытья подкапотного- появляется. )
#19 errror7
#20 Никон
ты когда уже трупа на ход поставиш.
Когда новый старый мотор в него засуну.
Аааа, забыл сказать. Генератор пересажен на место кондиционера, вверх, подальше от воды. Кондиционэр раньше крутился от коленвала. а генератор от распредвала. Так вот. Ведущий шкив на коленвалу в 1.5 раза больше чем на распред валу. В результате скорость вращения генератора будет больше на 60%. Вот как то так. И теперь опасаюсь другой мульки. На распредвалу стоит какая то обгонная муфта. Если генератор клинил, то шкив распредвала вместе с пропеллером останавливается, а теперь привод от коленвала. там страховок не предусмотрено, если генератор заклинит, то коленвал начнет рвать ремни. хотя на шкиву генератора нет шпонки. для этих случаев наверное.
ето чё за чудеса за такие?
Вентилятор прикручен к тройному шкиву на коленвале, с того шкива одинарный ремень крутит помпу и генератор с вакуумником (натягивается генератором), а двойной ремень крутит компрессор кондея и ГУР, либо одинарный ремень крутит паразитный ролик и ГУР (натягивается ГУРом). Какой к чертям собачим распредвал?! Какой разный диаметр?
И таки да, умнее всего не тупо переносить гену наверх, а поставить вместо ролика второй генератор (хоть от нивы к примеру) — и переделок меньше, и свобода манёвра есть. При таком раскладе можно родной генератор отключить совсем, даже полуразобрать и закрыть вентиляцию, чтобы грязь не набивалась. Он отключенный не греется, а вакуумный насос работать будет.
Замена шкива ременного привода автомобильного генератора. Снятие, установка
Как поменять (снять и установить) шкив ремня электрогенератора автомобиля. Подробная инструкция. Тонкости и особенности. Личный опыт (10+)
Замена шкива автомобильного генератора
Заменить шкив автомобильного генератора в домашней мастерской вполне реально. Для этого понадобится только доступный инструмент.
Шкив генератора нельзя зажимать в тиски, так как его легко деформировать. Потребуется специальное (довольно простое) самодельное приспособление.
Установив шкив, нужно позаботиться о надежной фиксации гайки, чтобы она не открутилась.
В предыдущей статье я написал, как подобрать подходящий аналог оригинального генератора. В частности, нередко бывает, что генератор в целом подходит, но шкив рассчитан на другой ремень. Шкив может быть уже (рассчитан на поликлиновый ремень с меньшим числом ребер), шире (рассчитан на поликлиновый ремень с большим числом ребер) или вообще рассчитан на ремень другой конструкции.
Ставим более узкий ремень
В первых двух случаях можно применить такое решение. Устанавливается более узкий ремень. Если шкив генератора рассчитан, скажем на 6 клиньев, а шкив вала двигателя на 5, то берем пятиклинный ремень, если шкив генератора рассчитан на 4 клина, а шкив двигателя на 5, то берем четырехклинный ремень. В общем берем меньшее из числа клиентьев на генераторе и на вале двигателя. Тогда часть большего шкива (или шкивов, так как их может быть несколько, например, шкив помпы) останется свободной. Ничего страшного в этом нет. На основе своего опыта могу сказать, что такой ремень нормально ходит. Только его придется почаще менять.
Снимаем шкив
Если же шкив вообще рассчитан на ремень другого типа, то шкив нужно заменить. Да и в первых двух случаях лучше все же заменить шкив и поставить штатный ремень.
Сам шкив можно купить отдельно или снять с неисправного генератора, который стоял раньше. Шкив практически не изнашивается.
Основная сложность замены в том, что прижимная гайка туго закручена и расклепана. Ее нужно отвернуть, но зажимать шкив нельзя, так как он сделан из мягкого сплава и может легко погнуться. Проблема в том, чтобы его зафиксировать. В кустарных условиях решается она так.
Для начала гайку электрического генератора побрызгаем ВДешкой. Сделать это надо аккуратно, чтобы она не попала на рабочую поверхность шкива. Оставляем на ночь пропитаться.
Далее понадобятся два прочных, хорошо зафиксированных штыря. Берем прочную, толстую, нетянущуюся веревку. Обматываем вокруг штырей, связываем надежным морским узлом, например, восьмеркой. Еще надежнее взять такую-же прочную, нетянущуюся веревку, но потоньше, и намотать ее в несколько оборотов, потом связать концы. Итак у нас получилось веревочное кольцо вокруг штырей. Просовываем в это кольцо шкив генератора. Вращаем корпус генератора так, чтобы веревка по бокам скрутилась.
Теперь Ваш помощник придерживает генератор, чтобы он не раскрутился, а Вы берете подходящую головку, одеваете ее на гайку, берете рычаг побольше и откручиваете. Я использую в качестве рычага полутораметровую трубу. С такой трубой откручивается без проблем. Обратите внимание, что вороток должен выдерживать нужную нагрузку. Обычный игрушечный вороток из набора ключей автолюбителя Вы просто сломаете.
Если шкив проскальзывает по веревке, то можно вращать генератор дальше, тем самым туже накручивая и затягивая веревку. Сломать шкив веревкой невозможно, так как давление распределяется равномерно по всей поверхности. Если совсем туго, то можно нанести на веревку спиртовой раствор канифоли или другой смолы. После того, как гайку удастся открутить, канифоль со шкива нужно тщательно смыть спиртом.
Гайку открутили, теперь понадобится трехлапый съемник, так как шкив запрессован на вал. Съемником он снимается легко.
Ставим новый
С установкой обычно проблем не бывает. Важно только удалить все следы ВДешки (промыть бензином или ацетоном) и надежно зафиксировать гайку, чтобы она не открутилась. Расклепывать не стоит, так как в домашних условиях можно что-то погнуть или повредить. Я накручиваю ее на краску или лак. Прочтите также о других способах фиксации резьбового соединения. Когда гайку закручиваем, фиксируем шкив тем же способом, что и при откручивании.
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.
Карбюратор. Устройство. Принцип действия. Достоинства. Преимущества. Н.
Устройство и принцип действия карбюратора двигателя внутреннего сгорания.
Датчики инжектора. Датчик положения дроссельной заслонки, Расходомер.
Обзор узлов инжекторного двигателя и их неисправностей. Датчики положения дроссе.
Гигиена в пешем путешествии. Чистка зубов, уход за телом, мытье.
Как организовать гигиенические процедуры в походе? Простые советы .
Как и чем закрутить саморез? Вкрутить, завинтить, ввинтить, завернуть.
Советы, как закручивать саморезы и шурупы в разные материалы и в разных случаях.
Выгодно, дешево покупаем автомобиль, автомашину, личный транспорт.
Купим машину выгодно с точки зрения суммарной стоимости владения. Как купить хор.
Шкив генератора
Шкив генератора занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Выясним, для чего он нужен? Какие неисправности характерны для шкива, как его поменять, и отремонтировать? Об этом должен знать каждый водитель, так как забота о таких вещах резко увеличивает бесперебойность работы двигателя.
Зачем нужен шкив генератора
Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.
Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.
Помимо этого, шкив генератора снижает нагрузку на двигатель, когда обороты слишком большие и обеспечивает надежную зарядку аккумулятора.
Почему шкив приходит в негодность?
Такой шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.
Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.
Замена шкива генератора своими руками
Замена шкива происходит после обнаружения вышеперечисленных неисправностей. При этом, данная процедура может производиться как при снятом генераторе, так и установленном. Выбор решения зависит от конструкции автомобиля. Существуют модели, в которых проблематично заменить шкив, из-за слишком малого пространства. Из-за этого и нужно снимать генератор.
Порядок действий:
1. Откройте капот автомобиля и снимите клемму с аккумулятора. Постарайтесь всегда выполнять данное действие, так как при работе под капотом есть риск случайным образом что-нибудь замкнуть. Короткие замыкания, как известно, неблагоприятно влияют на аккумулятор.
2. Открутите гайку на регулировочной планке генератора, а снизу ослабьте. После этого отодвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора, чтобы он не мешался.
3. После этого, открутите до конца нижнюю гайку и вытащите длинный болт крепления генератора, затем демонтируйте последний.
Чтобы снять генератор, необходимо немного покрутить его. Дело в том, что из-за отсутствия больших пространств, он может выйти оттуда совсем не привычным образом. То же самое касается и его установки.
4. Чтобы снять шкив с генератора, можно использовать специальное приспособление. Однако, если у вас такового не имеется, то можно применить и «народный» метод. Вылейте на крепление тормозную жидкость. После впитывания выкрутите крепление, застопорив ротор. Затем, снимите шкив генератора.
5. Установите новый шкив и тщательно затяните его. Затяжка шкива генератора выполняется с моментом 80 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо его приобрести.
Старайтесь устанавливать шкив того же диаметра, так как шкив с большим диаметром будет крутиться медленнее, соответственно и будет заряжаться аккумулятор. Кроме того, мощность двигателя заметно упадет.
6. Произведите установку генератора в обратной последовательности.
Ремонт шкива генератора
Чтобы отремонтировать поврежденный шкив, необходимо снять генератор. Спектр ремонтных работ крайне ограничен, так как подразумевает в себе устранение мелких и незначительных неисправностей.
1. Если имеется люфт в креплении, то необходимо выполнить подтяжку соединения. Данная операция возможна только при наличии незначительного колебания. Если на лицо полное расшатывание шкива, то его заменяют новым.
2. Если на шкиве предусмотрена защитная крышка, то ее необходимо заменить в случае ее выхода из строя. Ни в коем случае не эксплуатируйте шкив генератора без предусмотренной на то защитной крышки.
3. Допускается запайка малых трещин на шкиве. В случае образования толстых линий надлома, разрешено проводить только замену.
Только при наличии этих неисправностей можно проводить ремонт шкива генератора. Во всех остальных случаях разрешено проводить только замену.
Вот, наверное, все, что необходимо знать о шкиве генератора. Старайтесь уделять данной детали много внимания, так как ее поломка может привести к разрядке аккумулятора и дальнейшему обездвиживанию автомобиля.
Инерционный шкив: роскошь или необходимость?
- Прочитано: 11331
- Дата: 6-12-2011, 23:59
- Печатать
Что такое шкив ремня генератора? По убеждению многих автовладельцев – «простая металлическая болванка», которая обеспечивает движение ремня. Поэтому когда приходит время ее менять, выбору этой детали часто уделяется недостаточное внимание. А зря…
Ни единого разрыва?
Мы уже немало копий поломали на страницах журнала, доказывая, что правильный выбор моторного масла отодвигает дату капремонта. Не менее вдумчиво нужно подходить и к замене шкивов. Что такое разрыв ремня генератора? Скажем прямо, весьма не мелкая неприятность. С большой долей вероятности его остатки попадут в зубчатый ремень привода с весьма печальными последствиями для двигателя. Так вот, шкив играет весьма значительную роль в минимизации вероятности таких ЧП. Особенно если речь идет о так называемом инерционном шкиве с обгонной муфтой.
Однако многие автовладельцы предпочитают поставить дешевую цельнометаллическую «болванку», даже если штатно был установлен инерционный шкив. Зачем платить больше за непонятное устройство с какой-то муфтой? В общем, типичная беда отечественного автосервиса: желание сиюминутно сэкономить, помноженное на отсутствие технической информации. При этом последствия такой «экономии» приводят к немалым тратам в будущем, но об этом как-то не принято думать. А потом в возникших проблемах обвиняется «некачественный» ремень (вдруг взял и порвался!). Однако качество ремня во многих случаях как раз не при чем. Знакомый автора статьи имел проблемы с частыми разрывами ремня генератора. Намучавшись, по совету мастера одной столичной СТО он заменил «родной» шкив на аналог с обгонной муфтой. И, надо сказать, несколько большая стоимость этого устройства себя окупила: внепланово тратиться на ремни больше не пришлось…
«Виноват» двигатель
На каждом двигателе установлены навесные агрегаты, например, генераторы или компрессоры кондиционеров. Они приводятся в действие с помощью разного рода ремней и шкивов от коленвала. Но как ни старайся, двигатель внутреннего сгорания никогда не будет работать равномерно: ход коленвала всегда будет «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Кроме того, не будем забывать, что мотор не работает в одном, стабильном, режиме. Такое возможно разве что на стенде моторных испытаний, но никак не в условиях городского «трафика». В общем, неравномерность работы двигателя передается на вспомогательное оборудование через ременный привод и вынуждает инерционные массы в приводе вспомогательного оборудования постоянно разгоняться и тормозиться. Как следствие – высокие нагрузки на натяжитель и ремень, чрезмерная вибрация ремня и его преждевременный износ, не забудем также про высокую шумность. Отметим, что из всего навесного оборудования генератор обладает наивысшим моментом инерции, поэтому оказывает наибольшее влияние на ременной привод.
Ситуация усугубляется тем, что из года в год мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет. Генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее, а ведь нагрузка на ремень пропорциональна массе приводимых вращающихся частей навесных агрегатов. Если раньше долговечность ремня обеспечивалась во многом за счет его эластичности, то сейчас этот параметр уже не спасает. Соответственно, выход из ситуации нужно было искать в другой плоскости. И он был найден, когда в 1995 году компания INA, входящая в международный концерн Schaeffler Group, представила свое решение проблемы – шкив генератора с обгонной муфтой. Отметим, что патент на данный механизм и поныне принадлежит INA.
Для большей ясности представьте себе ступицу велосипедного колеса, которая допускает передачу крутящего момента только в одном направлении. Кроме того, когда велосипедист перестает нажимать на педали, она позволяет колесу свободно вращаться. Точно так же, при снижении числа оборотов двигателя, когда шкив генератора еще стремится вращаться с прежней скоростью, обгонная муфта шкива отсоединяет привод генератора и позволяет ему свободно проворачиваться. Эффект отсоединения образуется из-за кинетической энергии ротора генератора во время превышения скорости его вращения относительно шкива, замедляемого ремнем, и в основном возникает на частоте вращения двигателя ниже 2000 об.мин.
Во время переключения передач (трансмиссии) вал генератора также отсоединяется из-за снижения частоты вращения двигателя. Это исключает проскальзывание ремня. С другой стороны, данный механизм позволяет более плавно набирать скорость «бега» ремня при увеличении оборотов. Процесс соединения и разъединения муфты длится буквально несколько миллисекунд, поэтому для ремня (а также для остальных компонентов системы) обеспечиваются вполне комфортные условия работы и, как следствие, существенное увеличение пробега (по некоторым данным – до 100-150 тыс. км пробега). Кроме того, уменьшается шумность. Как говорится, «мелочь – а приятно».
Если обратится к цифрам, то благодаря применению шкива с обгонной муфтой максимальные нагрузки на ремень могут быть снижены с 1300 Нм до 800 Нм, амплитуда вибраций натяжителя ремня снижается с 8 мм до 2 мм. Эти данные были получены инженерами INA в результате пробных замеров динамических нагрузок, приложенных к приводу вспомогательного оборудования. Преимущества инерционного шкива очевидны, поэтому компания рекомендует при очередном ремонте ременного привода менять штатный шкив на инерционный, если это не запрещает автопроизводитель. По-хорошему, любознательному автовладельцу стоит поинтересоваться, что находится у него под капотом, не дожидаясь ремонта. Лучше начать экономить на ремнях заранее.
Не каждому по плечу
Отметим, что изготовление качественных инерционных шкивов требует весьма серьезного уровня производства. Ведь при частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 об/мин (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты в инерционном шкиве занимают доли секунды, при этом температура в узле доходит до 120°С. Поэтому для производства инерционного шкива требуются высочайшая точность и качественные материалы. Поэтому добиться наибольшего пробега этого узла пока что удалось только немцам из INA, компания славится своей точной механикой на весь мир. К примеру, попытку освоить производство шкивов с обгонной муфтой сделала бразильская ZEN. Однако, насколько нам известно, добиться нормального ресурса изделия эта компания пока что не смогла, несмотря свои внушительные производственные мощности и репутацию поставщика высококачественных бендиксов. Ну, а о китайских инерционных шкивах, которые попадаются на рынке под непонятными брендами (или хуже – в качестве подделок под известные) точно ничего хорошего сказать пока нельзя.
Поэтому с момента изобретения и по нынешний момент INA сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 миллионов изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов, доля INA на рынке доходит до 85%. Отметим, что речь идет о генераторах, которые затем поставляются на конвейеры автопроизводителей. Про aftermarket мы уже говорили выше: достойной замены продукции под маркой INA на рынке просто нет.
Впрочем, есть одно исключение: компания обратила внимание на изобретение канадских инженеров из фирмы Litens: инерционный шкив, который оснащен дополнительным механизмом, позволяющим шкиву немного проворачиваться и в обратном направлении. Интересное инженерное решение плюс высокое качество изделий позволили Litens договориться с INA и поставлять свою продукцию под известной немецкой маркой.
Поэтому не стоит удивляться, когда в коробке обнаруживается устройство с маркировкой «made in Canada». Между тем, у некоторых потребителей подобные моменты иногда вызывают недоумение, и, как это часто бывает, вокруг бренда образовался ряд домыслов…
«Белый или черный»
По поводу «made in Canada» мы разобрались выше, теперь поговорим об… окраске шкивов. Сравнительно недавно все изделия от компании INA, которые попадали в руки отечественных мастеров, были окрашены в черный цвет. Поэтому появление запчастей в другом цветовом исполнении озадачило покупателей, и кто-то пустил слух, что «правильная» INA – только черная. А остальное – это регенерированные детали.
Ставим точку: можно железно утверждать, что концерн Schaeffler Group не выпускает регенерированных изделий. В подтверждение тому в редакции есть соответствующее официальное письмо. В появлении необычной для наших мастеров окраски виновата любовь европейцев к экологии: до 2007 года шкивы и другие продукты (натяжные ролики и т.д.) имели гальваническое темное покрытие, включающее в себя ингредиент – 6-валентный хром. Однако в Европе его сочли канцерогенным и токсичным, поэтому все новые шкивы стали покрываться серебристой краской без вышеупомянутого хрома. Так как внедрение нового типа окраски заняло определенное время, в течение переходного периода на рынке появлялись детали как в «черном» исполнении, так и «белом».
Возвращаясь к теме регенерации, отметим, что INA предусмотрительно не торгует специальными подшипниками, которые используются в инерционных шкивах. Ведь какое-либо самостоятельное восстановление этих узлов компанией крайне не рекомендуется. Но, как обычно, желающие заработать находят лазейки, и на рынок таки попадают контрафактные продукты. К примеру, закупаются самые дешевые шкивы от INA, подшипники из которых используются для восстановления более дорогих изделий от этой фирмы. Замена подшипника – дело очень тонкое, требующее серьезного оборудования для достижения высокой точности установки. Поэтому качество «регенерата», сделанного на коленке молотком, с большой долей вероятности приведет к заклиниванию шкива с весьма неприятными последствиями. Рецепт избежать проблем прост и давно известен: обращаться к официальным поставщикам. Тогда точно не придется «заморачиваться» по поводу цвета или происхождения запчасти.
…и немного сервиса
Хотелось бы напомнить мастерам: не экономьте на инструменте. Если деталь требует специальных приспособлений для демонтажа или установки, то лучше их приобрести, а не срезать шкив «болгаркой» (такой «прогрессивный» метод иногда применяют некоторые мастера). Тем более, что INA уже давно предлагает набор инструментов для снятия всех возможных шкивов. Да, это дополнительные траты, но последствия неудачного «демонтажа» подручными средствами могут обойтись дороже. К примеру, можно сломать ротор генератора, или выломать крышку. Ситуация довольно распространенная, потому хитрые поставщики электрооборудования не держат у себя на складе крышек: «Сломал? Покупай новый генератор».
Также настоятельно не рекомендуется пытаться ремонтировать инерционные шкивы, недаром они выполняются неразборными. По сути шкив является расходником. Отслужил свое – заменили. Не столь велика цена новой детали, чтобы рисковать вероятностью выхода из строя ременного привода с весьма дорогостоящими последствиями.
Шкив генератора: назначение, установка, ремонт
Генератор представляет собой сложную систему, включающую в себя множество деталей. Как и любые другие узлы, он подвержен поломкам, что отрицательно сказывается на работе автомобиля.
Причины поломок
Наиболее частой причиной неисправности становится вышедший из строя шкив генератора. Он предназначен для защиты системы от вибраций и обеспечения необходимого натяжения ремня. Натяжение ременного привода может измениться даже при минимальной деформации шкива.
Нередко внутренняя часть шкива начинает стираться, из-за чего возникают трещины на крепеже. Одновременно с этим возникает люфт, который способствует нарушению работы муфты и разрыву самого ремня. Также среди распространенных поломок можно выделить следующие:
- проскальзывание ремня;
- изменение общей геометрии;
- чрезмерное повреждение центральной части;
- искривление плоскости;
- возникновение царапин и трещин.
Какую роль играет шкив генератора ВАЗ
Эксплуатация автомобиля сопряжена с непрерывным движением коленвала, работа которого может быть нарушена даже из-за минимальных колебаний. Шкив генератора обеспечивает его защиту и уменьшает шум, возникающий при движении привода ремня. Кроме того, в его функции входит снижение приходящейся нагрузки на генератор, благодаря чему он изнашивается гораздо медленнее даже на больших оборотах. Именно поэтому регулярная проверка состояния шкива имеет столь важное значение и позволяет предотвратить многие поломки автомобиля и продлить срок эксплуатации дорогостоящих деталей.
Ход работ
Одновременно со шкивом снимается и сам генератор ВАЗ, поэтому необходимо проявить особую аккуратность при работе. Перед тем как демонтировать устройство, снимают привод с минусовой клеммы и убирают ремень. Это можно сделать, ослабив регулировочный болт и открутив верхние и нижние крепления радиатора. Далее генератор смещается непосредственно к блоку цилиндров. Теперь остается только аккуратно снять ремень со шкива и коленчатого вала.
Из разъема генератора изымается штекер с проводкой, снимается колпачок, и выкручивается гайка. Затем демонтируется проводка, которая является соединительным элементом клеммы “В” и контактного фиксатора. Также нужно достать натяжной болт, который располагается на передней части и необходим для крепления электрогенератора. Следующим шагом является снятие гайки и втулки, оснащенной резьбовым соединением.
Нижнее крепление включает в себя дистанционную втулку и гайку. Для дальнейшей работы рекомендуется воспользоваться сторонней помощью, чтобы упростить снятие последнего крепежного элемента, расположенного под генератором.
Возможные проблемы
Замена шкива генератора может быть существенно осложнена при несвоевременной замене из-за его окисления, вследствие чего он прикипает к самому генератору. Упростить задачу можно при помощи инструмента с мелкошлицевым профилем. Для удаления коррозии рекомендуется использовать тормозную жидкость или специальное средство. Достаточно нанести небольшое количество состава перед снятием поврежденного элемента.
При отсутствии специального ключа придется воспользоваться другим способом. Для начала закрепляется роторный вал для предотвращения его прокручивания. Далее снимается гайка, на которой держится шкив ремня генератора и сама деталь, подлежащая замене. Все работы производятся при помощи двух инструментов: шестигранника и торцевой головки подходящего размера.
Особенности
Шкив генератора, цена которого может доходить до 4 тысяч рублей, является достаточно хрупкой деталью и поэтому может прийти в негодность даже при незначительном повреждении. Это вызвано тем, что данный элемент не подвергается закаливанию при производстве. Поломке способствует и небольшой люфт, появляющийся во время работы автомобиля. Именно поэтому уделяется особое внимание надежности крепежа детали при установке. Также во время производства возможно появление микроскопических царапин на поверхности элемента, которые во время эксплуатации расширяются и сокращают срок службы детали.
Стоит отметить, что ремонтировать шкив генератора можно только в случае наличия минимальных повреждений. После снятия детали ее необходимо тщательно осмотреть и обратить внимание на состояние самого генератора, чтобы своевременно устранить поломки.
Правильное функционирование шкива имеет непосредственное влияние на работу аккумуляторной батареи. При наличии неисправностей отмечается частая необходимость в зарядке аккумулятора и быстрый выход из строя. Своевременно отремонтировав или заменив шкив генератора, можно изменить передаточное число и снизить расходы на топливо, это вызвано тем, что деталь при холостом ходе будет вращаться медленнее, чем при движении автомобиля.
Что нужно знать
Автовладельцы часто сталкиваются с небольшим люфтом, исправить который под силу любому. Стоит отметить, что эксплуатация сильно расшатанного шкива невозможна и он подлежит замене. Люфт можно устранить за счет более плотного соединения генератора и крепежных болтов. Рекомендуется осмотреть поверхность детали, при обнаружении небольших трещин их необходимо запаять.
Защитная крышка элемента используется только один раз и в течение определенного времени, рекомендованного изготовителем. Новую крышку стоит приобрести до истечения срока эксплуатации. Как было отмечено ранее, ремонт и замена шкива не требует специальных навыков и под силу даже неопытному владельцу. При этом рекомендуется пользоваться специальным съемным инструментом, который не только ускорит выполнение задачи, но и упростит ее.
Проверка генератора
Осматривая генератор ВАЗ на неисправности и повреждения, его необходимо предварительно очистить от загрязнений и пыли. Для начала стоит удостовериться в надежности контакта щетки и вывода при помощи тестера. Достаточно подсоединить один щуп к клемме, а другой к самой щетке, установив режим омметра. Нарушение контакта выявляется по обрыву и высокому сопротивлению. В этом случае необходимо припаять точки соединения клемм и щеток.
Рекомендуется почистить контактные кольца при помощи растворителя. Черный налет от угольной пыли появляется более интенсивно при наличии царапин, выемок или ступенек на кольцах. Неровности можно убрать путем проточки контактных элементов, которые фиксируются в токарном станке.
Стоит отметить, что для пайки нельзя использовать хлористый цинк. Он не подходит для ремонта любых элементов электрооборудования, так как способствует интенсивному развитию коррозии и уменьшению срока эксплуатации. Оптимальным вариантом станет привычная канифоль.
Не будет лишней проверка и пружин. Во время работы под воздействием высоких температур их упругость уменьшается, из-за чего возникает необходимость в их замене. Для проверки достаточно надавить на щетки, которые виднеются из-под щеткодержателя.
Российские и импортные генераторы
Принцип работы всех современных генераторов одинаков и основывается на выработке переменного тока и последующем преобразовании в постоянную энергию. Каждая модель оснащается встроенным диодным мостом.
Главное различие между генераторами отечественного и импортного производства заключается в отсутствии у российских устройств дополнительных выпрямителей, используемых для питания обмотки.
Источник: