Универсальный генератор волновых колебаний угвк

Универсальный генератор волновых колебаний угвк

Содержание
  1. «Летающая тарелка» ADIFO совершит революцию в воздухоплавании
  2. Каким может быть освоение космоса в ближайшие сто лет
  3. Каким будет следующее за Т-14 «Армата» поколение танков на фоне других
  4. Танковые поколения
  5. Что дальше?
  6. Телепортация на грани реальности
  7. Люди не смогут переселиться на другие планеты. Никогда!
  8. Александр Арефьев
  9. Читайте так же:
  10. Столкновение звезд: загадка сверхновой раскрыта спустя 900 лет
  11. NASA тестирует на прочность скафандры для лунной миссии «Артемида»
  12. Гипотеза «инопланетного зоопарка» реальна?
  13. SpaceX отправил на орбиту капсулу с четырьмя туристами в рамках миссии Inspiration 4
  14. Когда Ваша техника сбоит виноваты космические лучи. Выдумка или реальность?
  15. Адхара Перес Санчес — девочка-гений, которая хочет стать астронавтом
  16. 10 комментариев
  17. Добавить комментарий Отменить ответ
  18. Какими будут космические ракеты в будущем?

«Летающая тарелка» ADIFO совершит революцию в воздухоплавании

По словам румынского инженера и изобретателя Развана Саби, его универсальный летательный аппарат ADIFO задуман для «изменения парадигмы полета». Вместе с Иосифом Тапосу, экс-руководителем факультета теоретической аэродинамики в Национальном авиационном институте Румынии, он построил действующий прототип. Эта машина умеет летать и как квадрокоптер, и как сверхзвуковой истребитель, а выглядит как классическая «летающая тарелка» из комиксов.

Конструктивно ADIFO является самолетом типа «летающее крыло», только выполнено оно в форме правильного диска. Его диаметр 1,2 м, центральная массивная часть резко сужается к краям для минимизации сопротивления воздуха. Формально здесь есть передняя часть и задняя, где установлены два маршевых двигателя для быстрого набора скорости. Но на самом деле ADIFO может двигаться в любую сторону, вращаться, зависать на месте и совершать широкий спектр маневров, присущих мультикоптерам.

Помимо четырех типовых вентиляторов от беспилотника ADIFO оснащен четырьмя парами боковых сопел, которые выпускают струи газа для создания реактивной тяги. Технология идентична используемой на космических кораблях и позволяет быстро и точно смещать аппарат в пространстве без использования рулей, закрылков и тому подобных механизмов. А при движении на околозвуковых скоростях все отверстия прикрываются заслонками.

В прототипе использованы простые и дешевые детали, а управление нарочито ограничено, чтобы не запутаться и не погубить аппарат во время сложного маневра. А потому говорить о реальных летных качествах ADIFO пока не приходится. Также, хотя Саби и рассуждает о потенциале для создания пилотируемой версии, трудно представить, каким должен быть интерфейс в кабине и подготовка пилота, чтобы совладать с машиной, способной почти мгновенно сдвинуться в любом направлении.

Самолёты тоже начинали с вентиляторов,теперь подбираются к ядерным силовым установкам.Прогресс,однако..

к сожалению ядерный — это просто фейк. для крестьян.

самолеты с ядерным двигателем разрабатывались еще в советском союзе. Прекратили разработки только лишь из-за опасности заражения местности в случае катастрофы

НЕ ФЕЙК ДАВНО УЖЕ ЕСТЬ САМ ВИДЕЛ

Нет, дружок ты наш свидомый! Авангард и Посейдон уже имеют ядерные двигатели, и Россия испытывает двигатели для космических полетов, создан у нас уже и ядерный реактор для космоса. Россия — единственная страна в мире, обладающая полным комплексом ядерных технологий. Роскосмос строит сейчас две трети АЭС на земле, портфель заказов на 10 лет вперёд наполнен! А американский Вестингауз — банкрот!

Мы не сеем не пашем, не строим, мы гордимся общественным строем.
Не бойся хулы, а бойся того кто скажет — я знаю как надо.

Легкий маленький почти не чувствует инерции, а тяжелый как преодолеет инерцию?

а по чему тяжёлый? сравните боенгом 737?

ЭКИП был такой. тоже большие надежды вселял.

ЭКИП был не «такой», ЭКИП был действительно научно-техническим прорывом. Светлая память Л. Н. Щукину. А это «чудо» — так, баловство одно.

Абсолютно никакого прорыва не было. ЭКИП — обычная консервная банка которая так и не взлетела вертикально. А вот ADIFO — это действительно прорыв

И был такой же пустышкой.

Я не специалист ,но могу сказать что это тупиковое развитие самолета. Про космические аппараты вообще промолчу.Нужны новые технологие , новые научные-технические принципы движения.

Человек эволюционно должен измениться для супер-технологий, чтобы летать в безинерционных аппаратах с резким изменением курса. что за бредовые фантазии

На него не действует гравитация и погода и это не чудо для других принципов

Пока в обществе государства деятели не придут к мнению что надо обожествлять и лелеять или хотя-бы нормально относится /уважение.сверхвысокие з/платы,бесплатные коттеджи,награды и т.д и т.п/ к нормально-гениальным авторам конструкторских изобретений к брендовым летательным аппаратам и всей нужной технике при совершенно новым подходам к самой сути регистрации изобретений,чтобы не смогли УКРАСТЬ и присвоить чужой труд-СЕБЕ,а такое частенько практикуется. Лишь тогда можно говорить о ПРОГРЕССЕ среди человеков. Вот ГИТЛЕР-смог сделать прогресс в технике среди человеков,что наверное никто другой такого,как он сделать далее в истории не сможет.

обычный квадрокоптер по своему полету управляется за счет разности мощностей двигателей,а эта модель излишне сложна, не понимаю зачем мудрить с отдельными соплами

Всё инопланетные велосипеды изобретаем.

Красивая разработка середины прошлого века, воплощенная в пластике. Нынче новые веяния и другие принципы движения. А так даже красиво.

Мне кажется. на основе управления обыкновенных китайских квадрокоптеров , можно создать такую же тарелку, заменив пропеллеры струйными рулями.два турбореактивных движка уже есть. Что и сделал автор блюдца.

Был такой сушка в 60х годах с вертикальным взлетом пол бака горючего тратил на взлет.

да и по фото модели видно-что это квадрокоптер в тарельчатом корпусе, остальное-бла-бла-бла. Сразу не заметил.На стрелочки красненькие отвлекся.

Занялись бы лучше делом.

в конце концов приближаются к природе . . то есть копируют птиц . . которые миллионы лет совершенствовались ..
например — механизация крыла — подсмотрено у птиц. на конце крыла — тоже от птиц.. а здесь типа божья коровка . тоже летает . возможно такая комбинация заменит вертолёты.

Древние технологии в новом корпусе , вот и всё что из себя представляет этот конструкторский дизайн . У реального аппарата вес будет слишком тяжёлым из за количества топлива которое ему нужно будет поднимать и ещё думаю аккумуляторы прибавят немало веса . В результате он далеко неулетит.

Что-то кроме квадрокоптера дисковой формы я ничего не увидел, где реактивные маршевые двигатели? в описании? так они там и останутся, это очень похоже на самолёт с плазменным двигателем, тоже много говорят и такой же прототип есть. Очередная байка под миллионный грант.

Это квадрокоптер обычный

Думаю, в этом что-то есть! За счет такой геометрии сократится расход аккумулятора, т.к будет опираться на корпус при полете. + к тому может зависать)

в моделизме квадрокоптеры отживают своё.на их место (и не надо долго гадать из какой страны) ровным строем шагают конвертопланы.разной формы,разного формата. так что в данном «изобретении» не видно никакого смысла.Есть более развитые и живые модели в этом направлении

Пластиковая ручка, потёртая о волосы, имеет силу притяжения, для любого вещества, больше, чем целая планета — всё благодаря католическому электричеству и обезьяно-кокосовому бизону Астерикса. Прогрессивным, конечно, куда веселее — на ракетах-шипучках

У народа совсем бедная фантазия. похоже они не читали научную фантастику советских времен. которая опиралась на прогнозы научных парадигм

Это прямо квадро коптЁр настоящий. Молодец болгарин.

Причем здесь «старая технология»? если у кого-то из комментаторов ниже есть альтернатива 3 закону ньютона и закону сохранения импульса, то вам в пору за докторскую сесть. Технологии у нас все подчиняются основным законам физики, поэтому и новые и старые есть одно и то же.
Принципиальное отличие от квадрокоптера в том, что аппарат способен двигаться в безвоздушной среде, в космосе за счёт как раз перенаправления газов основных двигателей. Квадрокоптер не сможет летать выше 5-6к киллометров из-за разряженности воздуха, а этот аппарат сможет и ещё не страшны воздушные ямы, если сравнивать с обычным самолётом. Потенциал есть, но есть и много но .

Вы, очевидно, полагаете, что на этой миске установлены не только электровентиляторы, но и ЖРД, иначе как она будет летать без воздуха? Говорят, однако, что г. Рогозин заказал испытания антигравитационной платформы, созданной очередным «кулибиным», который, возможно в доле с этим румыном.

летающее крыло это идеально

А в чем, собственно «изобретение»? Концепция стара, как сны Аненербе. Подъем — классика, полет — классика.
КПД, хоть усрись со своей аэродинамикой — не вижу ничего нового и толкового.
«Зашить» квадрик обтекаемым корпусом — идея как бы не революцьен.
Тащить на себе и дальше других ЛА «тяжелее воздуха» этот тазик не станет.

Имхо такой гибрид с дирижбаблем был бы куда практичнее. А это нечто «такое себе»

Это Хрень полная

Через 22 года будет создан Универсальный Генератор Волновых Колебаний (УГВК).
Принцип работы УГВК заключается в том, чтобы сгенерировать и передать волновую информацию объекта разных уровней из одной точки пространства в другую. Таким образом, происходит подтверждение эффекта суперпозиции в квантовой механике, по которой нахождение предмета предполагается сразу везде, и только после определения его свойств, в пространстве он материализуется.
Уровни передачи информации могут быть разные, от передачи звука и изображения – до передачи самого объекта.
Таким же образом может передаваться энергия, собственно, передаётся волновая информация высшего уровня, чтобы получить энергию. УГВК возможны, как для домашнего применения, так и для промышленного применения, вплоть до перемещения в межзвёздном пространстве.
Вероятно, возможно корректировать передаваемый объект, в процессе передачи. Например, можно будет при телепортации человека провести его омоложение или корректировку здоровья.

Илья! Как с Вами связаться по поводу УГВК.
[email protected]

насколько я знаю в сср был готовый вариант и стоит в музее

Отечественный вариант назвается ЭКИП кажется..

Забавно, что румынский цыган придумал летающую тарелку! Может быть, действительно, цыгане прибыли на нашу планету из других миров?

По сути одна из разновидностей БПЛА с газовыми рулями. А где работа маршевых двигателей, если они там вообще есть? Сверхзвуковым истребителем здесь и не пахнет, революции в воздухоплавании нет, ничего нового. Игрушечная модель, чтобы взгляд людей привлечь имитируя НЛО.

Цитата: Вячеслав Комогоров от 20 Июнь 2019, 20:01:01

Не уловил что? Что такое сила тяжести? Так без потенциальной поверхности, ты не определишь её, мало того, даже не почувствуешь есть она или нет.

Слава, вчитайся в последний абзац и всё поймёшь!

Я имею ввиду, что некий «тяжесть/вес» надо окутать ОБЛАКОМ ЭФИРА с повышенным в несколько раз «Е» — ТЭ, с чем решается проблема сверхсветовой скорости перемещения в Мироздании — в естественно-природной СРЕДЕ субстанции ЭФИРА, как родственной, но — искусственно-созданной! В этом случае «тяжестью» создаётся и вектор направления движения, с эмитирующим вектор импульса! Как передача электричества по проводнику в земных условиях, — уловил?

В случае создания ОБЛАКА субстанции ЭФИРА вокруг «тяжести/веса», создаётся поверхностно-энергетический эффект «салазки»/скольжения — «»оболочка эфира/»е» по эфиру «Е» Мироздания». Полагаю, что в этом случае не нужен будет и ИМПУЛЬС, а только механизм НАПРАВЛЕНИЯ вектора «Е», который использует поверхностный эффект между естественным ЭФИРОМ и искусственно-созданным ОБЛАКОМ субстанции ЭФИРА — родственной субстанцией, априори передачи избытка энергии «е» — искусственного облака. Регулируя радиус этого облака т.е. «Е» — ЭНЕРГИИ, в любом направлении вектора движения и будет осуществляться движение как по проводнику — передача энергии через функцию скорости, благодаря эффекту векторного перераспределения энергии ОБЛАКА на естественно-природную подложку субстанции ЭФИРА Мироздания.

Ведь Великий Никола Тесла, передавая энергию на расстояние без всякого ИМПУЛЬСА, а как я понимаю, благодаря именно эффекту «скольжения» искусственно-созданной сконцентрированной энергии из субстанции ЭФИРА, с неким векторным механизмом направления передачи энергии по прямой, для чего и выстраивал вышку! От высоты которой зависело и прямолинейное расстояние передачи энергии — дальность.

В этом случае, межгалактического перелёта

В этом случае, межгалактического перелёта внутри Вселенной и ЗА её пределы, отпадает необходимость использования принципа EM-Driev, с не угрожающей многократно повышением G-перегрузки для Человека и любой биологической клетки. Итак, ИМПУЛЬС ТЯГИ необходим только в при старте из планетарной и галактической СРЕДЫ, а далее — только ЭНЕРГИЯ ОБЛАКА вокруг «некоего веса» через устройство накопления и питания энергией ЭФИРА искусственно-созданного ОБЛАКА.

Так вот, чтобы выскочить ЗА: — «НЕБО НАД НАМИ, понимаешь — НЕБО!, А МЫ ПОД НЕБОМ» надо в корне пересмотреть вариант комбинированного полёта «тяжести» сквозь «НЕБО», в «божественную акваторию пространства», как выразился ты, совершенно безопасно с совмещением двух вариантов в одной модели космического корабля — EM-Drive+ОБЛАКО, с выключением первого при выходе»тяжести» в пространство невесомости галактики и Малой Вселенной. Итак, вышли в невесомость, развернули корабль в нужном направлении, и, выключив ЕМ-Driev, сформировали сформировали ОБЛАКО Николы ТЕСЛА. Нарастив вектор «Е» оного, побежали опережая скорость света, используя эффект поверхностно-энергетического скольжения ОБЛАКА по естественно-природному ЭФИРУ.

Читайте также  Щетки генератора тойота камри 40 кузов

Ну, где-то так. А что, по этому поводу, скажет Евгений?

Никакой революции это говно не совершит! Потому что площадь ометания! Сапиенти, как говорится, сат!

Балбесы, это шутка Первоапрельская)))
На дату в первоисточнике смотрите!

Каким может быть освоение космоса в ближайшие сто лет

Было бы интересно жить во времена, когда любой желающий может отправиться в космос и ощутить на себе эффект невесомости. Или взглянуть на Землю с космической станции. Говорят, даже у подготовленных астронавтов случается шок от монументальности зрелища.

Сегодня подобный космический туризм доступен только баснословно богатым, требует продолжительной подготовки и несет в себе множество рисков. Однако ситуация постепенно меняется.

С каждым годом появляется все больше частных компаний, которые видят за пределами земной атмосферы бескрайние перспективы. От добычи ценных материалов на луне и астероидах, до производства высокоточных инструментов в условиях микрогравитации.

В перспективе истории человечество только начинает делать первые шаги в космос. Достаточно скромные и неуверенные. Полные опасений. Но уже к концу нынешнего столетия наш подход может кардинально поменяться.

Так что давайте вместе порассуждаем о ближайшем будущем космоса и какие головоломки предстоит решить, чтобы стать полноценной космической цивилизацией.

Это текстовая версия видео, которое можно посмотреть ниже или по этой ссылке.

Полагаясь на научную фантастику не трудно вообразить, что нас ждет нечто умопомрачительное. Все эти варп-двигатели, порталы, ретрансляторы массы и другие причуды пробуждают в нас дух покорителей новых горизонтов. Путем концентрации воображения они отвлекают от простого факта, что реальная жизнь всегда банальнее.

Первое, что потребуется для развития космической отрасли — это размещение орбитальных производственных хабов и станций. Ракетостроение обеспечивает нас надежным способом доставки людей и грузов на орбиту, но такой метод неэффективен для крупной лунной базы с геостационарным портом.

После разбивки небольшого аванпоста следующий шаг потребует индустриализации.

Подобно технологической революции на Земле, в космосе нам необходимо пройти весь производственный цикл. К счастью, для этого не потребуется изобретать колесо снова, а лишь адаптировать инструменты и системы для работы в необычных условиях.

Если конкретнее, то данный отрезок пути начинается с запуска орбитальной фабрики. Тут дроны под управлением искусственного интеллекта станут собирать космические грузовики, горнодобывающие и перерабатывающие машины.

В первое время все материалы будут доставляться с Земли или Луны, но по мере запуска кораблей с тягачами фабрика сможет перейти на самообеспечение. Металлы и вода с астероидов, а энергия от солнца. Если повезет, то к тому времени заработают генераторы на термоядерном синтезе.

Постепенное масштабирование производства позволит во много раз снизить стоимость ресурсов, чтобы отправка их на Землю имела экономическую выгоду. Тогда же можно приступить к рассмотрению вариантов строительства космических станций — как на поверхности Луны, так и закрепленных на астероидах. Главное, не брать пример с игры Oxygen Not Included.

Представьте себе гигантские конструкции, заметные с Земли невооруженным глазом. Мириады сияющих точек на Луне или уменьшенные копии кольцеобразных структур из фильма “Элизиум”. В условиях невесомости и с достатком всех материалов орбитальная верфь закончит стройку в пределах пяти-десяти лет. Для сравнения, тот же Большой Адронный Коллайдер занял более двух десятилетий.

Это звучит слишком хорошо, но взгляните на сегодняшние достижения нейросетей и машинного обучения. Они поражают способностью к оптимизации и ускорению процессов во всех отраслях. Что же будет через три десятилетия.

После возникновения первых автономных фабрик и самодостаточных станций развитие может принять взрывной характер.

Луна обладает запасами Гелия-3, а достаточно слабая гравитация делает космический лифт рентабельной опцией, потенциально выполняя роль отправной точки для целой сети перевалочных пунктов.

Довольно правдоподобный сценарий показали в фильме «К звездам», где герой Брэда Питта сначала прибыл на наш спутник, с него долетел к Марсу, а оттуда направился за пояс астероидов. Разве что вместо химических двигателей, часть ускорения обеспечит так называемая «космическая катапульта».

Такими темпами к 22-ому веку у нас уже должен появиться скелет транспортной структуры с рейсами как минимум до соседних планет. Мы можем приступить к первичной колонизации Марса и попробовать силы в терраформинге. Или отправлять исследовательские миссии к спутникам газовых гигантов, занимаясь поисками примитивной внеземной жизни. Если позволят двигатели и методы защиты от солнечной радиации, то пилотируемые миссии и даже туры по системе перестанут быть фантазией.

Сложно сказать, какой будет одна из следующих технологических революций. В 50-ые годы прошлого века фантасты ожидали наступление атомной утопии, с летающими автомобилями, джетпаками и ядерными ракетными двигателями.

Вместо нее, мы получили революцию миниатюризации. За ней пришла информационная эпоха. Сейчас мы на пороге эры автоматизации и роботизации. Возможно, разработки в области нейроинтерфейсов обеспечат нам оцифровку сознания для многовековых полетов к соседним звездам?

А как насчет квантовой телепортации с моментальной передачей данных независимо от расстояний. Тогда и летать самому не требуется — пусть корабль с искусственным интеллектом бороздит просторы, обеспечивая нас актуальной информацией и виртуальной средой. Преимущество такого подхода в том, что кораблю не требуются системы жизнеобеспечения. Также он будет рассчитан на высокий уровень ускорения, убийственного для наших хрупких тел.

Сидишь себе где-нибудь на Лунной станции, попиваешь свежесваренный кофе и рассматриваешь виртуальные просторы системы Альфа Центавра через мозговой чип, словно ты тоже там. Красота… Главное, чтобы к тому времени нас не поработили умные машины.

Хотя все это звучит настолько же футуристично, как вера в летающие автомобили к 2000-ому году, в реальности у нас есть фундамент для всего описанного.

В нынешнем десятилетии будет запущено несколько аппаратов, рассчитанных на анализ астероидов. А один из роботов NASA полетит к планетоиду, стоимость ресурсов которого оценивают в 10 квадриллионов долларов.

Другими словами, с технологиями у нас все в порядке. Главная же проблема в том, что подобные планы можно реализовать лишь с уходом человечества от традиционной капиталистической модели. Ведь даже один кусочек астероида ценностью в десятки или сотни триллионов долларов приведет к коллапсу глобальной экономики.

Потенциальный выход из проблемы в переходе к базовому доходу. Системе, которую неоднократно испытывали и обнаружили, что она вовсе не означает повальную лень с безработицей. Люди наоборот начинают тратить время на саморазвитие. Они больше не находятся в перманентном страхе, что могут остаться без еды или крыши над головой.

Искусственный интеллект и роботы только наращивают свою вовлеченность в нашу жизнь, вытесняя миллионы людей с привычных позиций. Так почему бы не использовать шанс, чтобы протестировать социальные модели, гарантирующие наше космическое будущее?

2020-ый год наглядно демонстрирует, что человечеству нужна общая цель. Не простое реагирование на кризисы и внутренние конфликты, а стремление, к чему-то большему, чем мы сами.

За исключением океанического дна, мы оцифровали практически весь мир и теперь носим его у себя в карманах. Значит, пришло время не просто аккуратно тыкать пальцем в линию горизонта, а начинать полноценную экспансию.

В конец концов, если пришельцы не хотят идти на первый контакт, то мы завалимся к ним сами и узнаем все их секреты. Ну или своруем… Скорее всего своруем.

Расскажите в комментариях, каким вы видите освоение космоса в ближайшие 80-100 лет.

Каким будет следующее за Т-14 «Армата» поколение танков на фоне других

Танковые поколения

Что такое «танковое поколение»? В специальной литературе под этим понятием принято понимать группу боевых машин (танков), характеристики которых обладают примерно одинаковыми техническими параметрами и конструктивными решениями вне зависимости от времени принятия танков на вооружение.

Сразу отмечу, что несмотря на разнообразие конструкций и типов танков, разработанных до Второй мировой войны, среди них не просматривается поколение.

К первому поколению относятся танки 1950-1960 годов, разработанные с учетом достижений конструкторов лучших танков Второй мировой войны. К первому поколению принято относить: американские танки М47, М48А1 и М48А2, английские «Центурионы», советские Т-54 и Т-55, японский Тип 61.

Второе поколение танков относится к 1960—1970 годам. На этих машинах появились баллистические вычислители и системы стабилизации, приборы ночного видения, первые системы защиты от ОМП, был увеличен калибр пушек. Ко второму поколению относятся: американские танки М60, М60А1, английские «Чифтен» и «Виккерс» Мк 1, советский Т-62, французский АМХ-30, немецкий «Леопард» модификаций А1, А2 и A3.

Период с 1970 по 1980 год считается переходным, во время которого проходила модернизация уже имеющихся танков. К переходному поколению принято относить американские танки М60А2 и М60АЗ, английский «Виккерс» Мк3, немецкий «Леопард-1А4», советские Т-64 и Т-72, израильский «Меркава» Мк1

Третье поколение танков появилось в начале 90-х годов и в настоящее время стоит на вооружение армий десятков государств мира.

Отличительными характеристиками танков этого поколения является наличие интегрированной системы управления огнём, еще больший калибр орудий, альтернативные силовые установки, сокращение экипажа и многое другое. К третьему поколению относятся: М1 «Абрамс» и его модификации, английский «Челленджер», советский Т-80 и его модификации, немецкий «Леопард-2», израильский «Меркава» Мк3 и многие другие танки. Отметим, что французский «Леклерк» относится специалистами к поколению 3+, а «Меркава» Мк 4 и «Абрамс» модификации M1A2SEPV2 — к поколению 3++.

Появившийся недавно российский перспективный танк Т-14 «Армата» некоторые специалисты относят к следующему, четвертому поколению. В Т-14 применена революционная компоновка — башня танка необитаема, экипаж располагается в специальной защищенной капсуле в корпусе с усиленным лобовым бронированием. Танк оснащен танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты машины, а также радаром с АФАР.

Что дальше?

Конечно наука не стоит на месте, в том числе и в области танкостроения. Уже разрабатываются различные варианты танков, которые будут значительно отличаться от привычных нам. А возможно, что танки, как боевые машины, вообще пропадут с поля боя, по крайней мере в привычном нам облике. Развитие беспилотных технологий и управляемого оружия может просто не оставить шансов на выживание неповоротливых «классических танков». Да и нужна ли на поле боя довольно дорогая боевая машина, которую можно уничтожить «дешевой» ракетой.

Каким будет танк следующего поколения? Сегодня на этот вопрос ответить довольно сложно, так как пока ничего нового и прорывного конструкторы предложить не могут или просто до нас пока не доходят засекреченные разработки?

Возьмем недавнюю новость о подписании франко-германского соглашения о разработке нового танка. Стороны соглашение подписали, расходы распределили, даже интеллектуальную собственность на него поделили, а самого проекта до сих пор нет, его только предстоит разработать. Но и в этом случае можно говорить, что ничего суперпрорывного в этом танке не будет.

Конечно конструкторы предлагают различные проекты «танков будущего», которые реализовать в настоящее время невозможно. Самым более-менее реализуемым проектом можно считать создание безэкипажных, полностью автоматических танков с искусственным интеллектом (ИИ), работы по созданию которых ведутся во многих странах и довольно успешно. Кроме того, много проектов связано с применением на танках лазеров не только в качестве оружия, но и в системах активной защиты. В качестве оружия предлагается даже рельсотрон.

Подведя итоги, можно сказать, что в отношении танка нового поколения стоит предположить следующее: он будет меньшего размера, безэкипажным, с искусственным интеллектом, но опционально управляемым с интеграцией в единую информационно-командную сеть и с новым вооружением. Одна из важных задач для такой боевой машины — действия в условиях городской застройки, когда автоматизированная система сможет определять не только цели для танка, но и угрозы, исходящие в его адрес. При управлении машиной формата «роботизация-оператор» с анализом входящих данных о положении дел в зоне возможного поражения число угроз может оказаться сниженным, а ситуация более контролируемой, чем в современной ситуации с действиями танков в городах. Мониторинг может осуществляться сетецентрически — с применением дронов, с камер самого танка нового поколения, с камер и датчиков других боевых единиц и пехотинцев, находящихся на местности. Обмен такими данным с их автоматизированным анализом может привести к настоящей революции ведения боевых действий.

Читайте также  Уставки дифференциальной защиты генераторов

Но это будет еще не скоро, поэтому до середины 21 века, а может и дальше, на вооружении армий мира будут стоять классические танки, разработанные еще в конце 20 века.

Телепортация на грани реальности

На лекции в Хиллсдейл-колледже экс-кандидат на пост главы космического командования ВВС США генерал-лейтенант в отставке Стивен Кваст сказал, что у Соединенных Штатов есть технология, которая позволяет доставить человека в любую точку мира менее чем за час. Правда, не уточнил, как работает изобретение.

Американские военные делали в последнее время и другие громкие заявления, в частности о том, что стоят на пороге большого скачка в области транспортировки. Подобное может свидетельствовать как о реальной ситуации, так и о заинтересованности Пентагона в значительном увеличении инвестиций в космические инновации. «Военно-промышленный курьер» обратился за комментарием к руководителю группы компаний «Квантон», лауреату премии Правительства РФ в области науки и техники, профессору Владимиру ЛЕОНОВУ, автору фундаментальной теории Суперобъединения и главному конструктору нереактивного квантового двигателя.

Когда военные заявляют, что у них есть технологии доставки человека в любую точку Земли в течение часа, это говорит прежде всего о быстрой переброске солдат и систем вооружения. Очень опасная тенденция – использовать новые фундаментальные знания в военных целях.

Что касается телепортации, генерал Кваст напрямую о ней не говорил, это неудачные догадки журналистов. Сегодня фундаментальная наука не располагает технологиями телепортации не только человека, но и элементарных частиц, хотя попытки экспериментировать с ними уже ведутся. В любом случае скорость не может превышать световую.

“ Аэрокосмическая платформа с вертикальным взлетом доставит из Москвы до Владивостока тысячу человек менее чем за час ”

Генерал Кваст заявляет о доставке человека в любую точку Земли менее чем за час. Это не телепортация. Такую скорость доставки обеспечивают современные ракетные технологии. Гагарин еще в 1961 году облетел вокруг земного шара за 108 минут. Но отставной американский генерал проговорился, что США располагают принципиально новыми технологиями быстрой доставки человека. Понятно, что речь идет не о ракетах. Но для российских ученых не секрет те космические технологии, на которые намекает отставной генерал с целью то ли напугать нас, то ли еще раз напомнить о себе.

Он прав в одном: в НАСА разрабатываются принципиально новые неракетные двигатели, причем исследования ведутся в полной секретности, хотя некоторая информация выложена на сайте НАСА, содержится в статьях руководителя работ доктора Гарольда Уайта. Речь не о конкретной конструкции, а только о возможности нереактивного способа движения в космосе, и этим американцы как бы закрепляют свой научный приоритет.

Именно на это направлено заявление генерала Кваста, который в очередной раз утверждает, что они опять впереди планеты всей. Достижения по этой теме наши и Китая, который успешно испытал новый нереактивный двигатель на борту космической лаборатории «Тяньгун-2», замалчиваются. В качестве примера НАСА приводит не свою конструкцию, а микроволновый квантовый двигатель английского инженера Шойера, чья разработка подпадает под действие нашего патента 2001 года.

Мировые СМИ раздувают сенсацию, будто в США создан принципиально новый двигатель для космоса, работа которого нарушает законы физики. Чушь. Законы физики нарушить нельзя, их можно не знать.

Мы должны признать: целое поколение современников зомбировано догмами, будто в космосе кроме реактивного способа движения не может быть никакого другого. При этом ссылаются на то, что иной способ создания движущей силы якобы ведет к нарушению закона сохранения импульса, открытого Ньютоном более 300 лет назад.

Но давайте посмотрим правде в глаза. Сегодня академическая наука не знает природу гравитации, даже земного тяготения. Что это за силы? Эйнштейн предположил, что в основе гравитации лежит искривление пространства-времени. Но разве можно искривить пустоту? Логическое противоречие налицо.

И здесь на арену выходит Россия с фундаментальной теорией Суперобъединения. Нами доказано, что в природе нет пустоты, космический вакуум – это пространство-время, состоящее из квантонов, носителей глобального электромагнитного поля. Его можно деформировать (по Эйнштейну – искривлять), создавая силы искусственного тяготения, которые использованы в работе нереактивного квантового двигателя.

Результаты успешных испытаний опытного образца известны («В сто раз мощнее ракетного»). Казалось бы, государство должно зубами вцепиться в новую разработку. Ведь в США ничего подобного не создано, хотя, как видим, прибрать к рукам чужое и выдавать за свое там умеют.

Чем же занимается Роскосмос во главе с Дмитрием Рогозиным? Наши договоренности с РКК «Энергия», Воронежским механическим заводом (ВМЗ) по производству двигателей аннулированы. Мало того, с подачи главы Роскосмоса в СМИ развернута кампания по дискредитации квантового двигателя. Парадоксально, но его, кроме «ВПК», поддержало только «Радио Свобода», которое является иноагентом.

РАН отказалась давать отрицательное заключение на теорию Суперобъединения, и, слава богу, там есть еще здравомыслящие академики во главе с президентом Александром Сергеевым, которые прекрасно понимают, о чем речь, тем более, когда появляются подтверждения нашей правоты в исследованиях зарубежных ученых. Дело не в Рогозине. Все, что делается сегодня в Роскосмосе, – разработки полувековой давности еще Королева и Глушко. Ничего нового нет. Но советский задел заканчивается, и Роскосмос при нынешнем руководстве обречен на все большее отставание.

«НПО «Энергомаш» когда-то основал и возглавлял академик Валентин Глушко, который, по отзывам его современников, всегда хватался за любую новую идею и досконально ее проверял. Поэтому были успехи. Разные люди и эпохи, уровни и цели. Кстати, именно мне как ученому пришлось не только разрабатывать теорию нереактивного квантового двигателя (КвД), но и поставить точку в реактивных двигателях типа ЖРД. Анализ их работы показывает, что ЖРД для космоса достиг своего технического потолка и его эффективность оценивается всего в три – пять процентов по полезному грузу, выводимому на орбиту, от стартовой массы ракетоносителя.

Может ли Россия адекватно ответить США на вызовы в космической гонке? Да. Совместно с профессором Георгием Костиным, бывшим директором ВМЗ, нами подготовлены предложения по разработке и серийному освоению гибридных двигателей (ЖРД+КвД), которые уже сейчас смогут снизить стартовую массу РН и расход топлива в три-четыре раза.

Сейчас разработано техническое задание на тяжелую аэрокосмическую платформу с мягким вертикальным взлетом и посадкой массой 500 тонн с новыми двигателями, которая доставит из Москвы до Владивостока сразу 800–1000 человек менее чем за час на высоте 50–100 километров. Полезный груз составляет около 50 процентов от стартовой массы. За этим будущее, надо только устранить стоящие на пути бюрократические преграды.

Люди не смогут переселиться на другие планеты. Никогда!

Читая фантастические романы и просматривая бестселлеры, можно найти много сюжетов, где люди колонизируют новые миры. Но такой вариант рассматривают не только фантасты, но и вполне серьезные ученые. Их позиция такова – после того, как на Земле будут исчерпаны ресурсы и ухудшится состояние экологии, людям нужно будет искать себе новый дом.

Есть даже те, кто собирается реализовать это практически. Например, Илон Маск, разрабатывающий проект отправки людей на Марс. Он собирается построить на Красной планете колонию с перспективой глобального переселения туда людей с Земли. Безусловно, он понимает, что будут трудности, но уверен в том, что проект реализуем.

Тем не менее, есть мнение, к которому нельзя не прислушиваться. Это мнение человека, получившего в этом году Нобелевскую премию по физике. Ее обладателем стал ученый-астроном Мишель Майор, сделавший весомый вклад в развитие астрономии. Лауреат престижной премии полагает, что подобные рассуждения граничат с глупостью и невыполнимы.

Фото с сайта ferra.ru

Точка зрения астронома может убить у многих надежду на возможность космических путешествий, но вполне понятна, если прислушаться к ней. Так, Майор, будучи осведомленным астрономом, говорит, что ближайшие планеты, пригодные для жизни людей, могут находиться не ближе, чем в 10 световых годах от Земли. Это расстояние слишком велико для того, чтобы туда можно было добраться даже в очень отдаленной перспективе.

Его мнение авторитетно и призывает перестать быть теоретиками, но обратиться к практике. Вместо того, чтобы тешить себя пустыми надеждами на призрачную возможность бегства с родной планеты, следует начать уже бережно относиться к ней и всему, что есть на Земле. Это и есть ключ к будущему, где будет место и человечеству.

Александр Арефьев

Читайте так же:

Столкновение звезд: загадка сверхновой раскрыта спустя 900 лет

NASA тестирует на прочность скафандры для лунной миссии «Артемида»

Гипотеза «инопланетного зоопарка» реальна?

SpaceX отправил на орбиту капсулу с четырьмя туристами в рамках миссии Inspiration 4

Когда Ваша техника сбоит виноваты космические лучи. Выдумка или реальность?

Адхара Перес Санчес — девочка-гений, которая хочет стать астронавтом

10 комментариев

Глупости. Во-первых, общеизвестный факт, что ближайшая потенциально природная планета находится всего в 4,2 световых года от нас (Proxima b), хотя более дальние действительно находятся больше чем в 10 световых годах (к примеру, Ross-128b и Lyuten b в

11-12 св. годах от нас или Teegarden b, c в 10,9 св. годах). Во-вторых, никому не дано знать, до чего дойдёт уровень технологий в «очень отделённых перспективах». У человечества ещё миллиарды лет на то, чтобы открыть способы конструирования аппаратов, достигающих приличных скоростей, скажем, хотя бы 0,1 скорости света (тогда до Проксимы можно будет добраться за 42 года).

Нет
Это система красного карлика
Проксима Центавра b в настоящее время получает в 60 раз больше высокоэнергетического излучения, чем Земля и рентгеновское излучение в 400—404 раза больше, чем Земля, это при том, если у этой экзопланеты нет магнитного поля, а общее количество полученного излучения с момента образования превышает в 7-16 раз количество излучения, полученного Землёй
Для людей планета не годится

Через 22 года будет создан Универсальный Генератор Волновых Колебаний (УГВК).
Принцип работы УГВК заключается в том, чтобы сгенерировать и передать волновую информацию объекта разных уровней из одной точки пространства в другую. Таким образом, происходит подтверждение эффекта суперпозиции в квантовой механике, по которой нахождение предмета предполагается сразу везде, и только после определения его свойств, в пространстве он материализуется.
Уровни передачи информации могут быть разные, от передачи звука и изображения – до передачи самого объекта.
Таким же образом может передаваться энергия, собственно, передаётся волновая информация высшего уровня, чтобы получить энергию. УГВК возможны, как для домашнего применения, так и для промышленного применения, вплоть до перемещения в межзвёздном пространстве.
Вероятно, возможно корректировать передаваемый объект, в процессе передачи. Например, можно будет при телепортации человека провести его омоложение или корректировку здоровья. Причем, при материализации они возникали в нужной точке пространства-времени, а не только в пределах материализатора.

Я было подумала, что-нибудь умное скажут про пояс Ван-Аллена, про отсутствие магнитного поля в примитивных летательных аппаратах, про неизученность дальнего космоса. Оказалось… ничего, прорекламировали некоего «авторитета». Ближайшая к нам «планета» — Луна. Если человечество вырастет из алчного, тупого и разрушительного капитализма, и сможет, не делясь на рынки и расы, совместно выстроить общие планы, то запустит запрещенные ныне проекты. Возможно, тогда на Луне появятся космодромы дальнего космоса. Там меньше силы тяжести, не нужно беречь воздух, реки и леса. Следующие планеты — Марс и спутники Юпитера. И к тому времени мы сами изменимся. Освоившись в своем доме, пойдем знакомиться с соседями. И я уверена, что за пределами Солнечной системы нас ждут с тревогой и нетерпением… такие же люди. Пусть даже выглядеть они будут иначе. Вселенная полна жизни.

Проблема куда более не реалистична,по причине того ,что человек в веке есть и был биоробот, привязан к планете Земля и более того ,не способен в физическом плане, переносить излучение солнца в открытом космосе.Это вам не низкие орбиты вокруг земли.

Если Мы смогли прилететь на Землю то что нам помешает прилететь на другую планету ?

Недавно тоже примерно думал об этом. Хотя я делитант.
Летом было жарко я поехал в лес с палатками, взял с собой полное снаряжение и все что нужно. Оказывается я был не готов. Ночью были заморозки. И я ласты чут ли не склеил.
.
Полеты по солнечно системе, это прикольно, тут надо еще только подумать какую «Xзвуковую» скорость надо развить вылететь из притяжения солнечной системы. Насклько бы мощную бы ракету бы не сделали бы в конце концов ее засосет обратно к солнечную систему. Текущими технологиями за пределы солнечной системы мы не полетим. имеется ввиду, что техологии это способы перемещения. Новых видов перемещения мы не увидим еще лет 100-200 уж точно. А может и всегда. О полетах на другие планеты как земля или чтото похожее это вообще не в рамках ближайшего тысячелетия. А между прочим наша солнечная система каждую секунду с бешеной скоростью улетает в безконечность пустоты от центра нашей галактики. А равномерно удалению солнечной системы от центра галактики, солнечная система остывает и остывает. Если мы предположим создадим ноев кавчег, и полетим в центр галактики в поисках более чуть горячей солнечной системы но с такой же планетой как земля. наш ноев ковчег даже не справится с ветром разлетающейся галактики. Мы сможем набрать бешеную скорость полета относительно нашей солнечно системы в сторону центра галактики, но при этом этой скорости не достаточно чтобы начать приближаться к центру. Это как плыть против течения со скоростью 5 км/ч при самом течении 200 км/ч, относительно бревна мы вырвались вперед, а толку.

Читайте также  Хендай солярис как поставить ремень генератора

Если все так остается только телепортация. Ракетостроение… Деньги в унитаз

Даже если люди смогут преодолеть эти расстояния то жить даже на пригодной казалось бы планете мы не сможем ни когда ! Вспомните фильм «Война миров» от чего умерли инопланетяне ?! От наших земных микроорганизмов .Так вод для того что бы заселить другую планету её сначала надо сделать стерильной а это невозможно .Мы у себя на планете имеем кучу неизлечимых болезней от вирусов а там точно вымрем как мухи

В журнале Техника молодежи статья была под названием Звездолет искривляет пространство. Описывалось что опыты с искривлением пространство на микро уровни проводились успешно в нескольких странах. Там же приводились расчеты для звездного корабля диаметром 1 км, энергией какой плотности он должен оперировать. И на основе этих расчетов делался вывод, что полеты к звездам откладываются в неопределенное бушующие, так как на данном этапе развития люди не обладают энергиями необходимой плотности. Так например плотность энергии термоядерной реакции более чем в два раза меньше необходимой. Плотности энергии при реакции аннигиляции хватает с избытком. Но до полного овладения аннигиляцией людям как раку до Кореи.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Какими будут космические ракеты в будущем?

Различные космические корпорации и частные компании мечтают о пилотируемых полетах на Луну и даже дальше, на Марс. Конечно, не все идет гладко, хватает аварий и не хватает бюджетов, но одно остается практически неизменным: это может показаться удивительным, но современные ракеты летают не особо быстрее самых первых, появившихся на заре космонавтики в середине прошлого века.

Есть много причин, по которым чем быстрее космический корабль — тем лучше, и так называемые ракеты с ядерным двигателем будут являться в будущем лучшим способом ускорить путешествия в космосе. Они предлагают много преимуществ по сравнению с традиционными ракетами, работающими на горючем, однако такие двигатели еще ни разу не летали в космос, хотя первоначально их разработку начал вести еще Королев в 1958 году.

Зачем нужна высокая скорость?

Первый этап любого космического путешествия предполагает использование ракет-носителей для вывода корабля на орбиту. В них установлены огромные двигатели, сжигающие десятки тонн топлива, и они вряд ли исчезнут в обозримом будущем из-за ограничений, накладываемых гравитацией нашей планеты.

Когда корабль попадает в космос, все становится интереснее. Чтобы избежать земного притяжения и достичь мест назначения в глубоком космосе, корабли нуждаются в дополнительном ускорении. Именно здесь и вступают в игру ядерные системы. Если астронавты хотят исследовать что-то дальше Луны и, возможно, Марса, им придется двигаться очень и очень быстро. Космос огромен, и есть две причины, по которым более быстрые ракеты лучше подходят для дальних путешествий: безопасность и время.

Астронавты во время полета на Марс будут подвергаться воздействию очень высоких (по земным меркам) уровней радиации, которые могут вызвать серьезные долгосрочные проблемы со здоровьем, такие как рак и бесплодие. Радиационная защита может помочь, но она чрезвычайно тяжелая, и чем дольше миссия, тем больше требуется экранирование. Лучший способ уменьшить радиационное облучение — это просто быстрее добраться туда, куда вы направляетесь.

Но обеспечение безопасности для людей на борту — это не единственное преимущество быстрых ракет. Поскольку космические агентства отправляют миссии все дальше в космос, очень важно как можно скорее получить от них данные, ведь чем дольше оборудование находится в недружелюбной космической среде, тем выше шанс его выхода из строя.

Современные зонды летят очень медленно.

Например, Вояджер-2 потребовалось 12 лет, чтобы добраться до Нептуна, где он сделал несколько невероятных снимков, когда пролетал мимо, а зонд «Новые горизонты» добирался до Плутона больше 9 лет. Это очень большие сроки, которые требуют закладывания повышенной отказоустойчивости для всех систем, что делает миссии намного дороже. Для сравнения, ядерные двигатели по самым оптимистичным прогнозам сократят время полета до внешних планет Солнечной системы всего до нескольких месяцев.

Так что высокая скорость — это хорошо. Но почему ядерные системы быстрее?

Современные ракетные двигатели

После того, как корабль вырвался из оков земного притяжения, есть три важных аспекта, которые следует учитывать при разработке любой двигательной установки:

  • Тяга — как быстро двигатель может разогнать корабль;
  • Массовая эффективность — какая получится тяга для определенного двигателя при определенном количестве топлива;
  • Плотность энергии — сколько энергии может произвести определенное количество топлива.

Сегодня наиболее распространенными двигательными установками являются химические реактивные двигатели, то есть обычные ракеты, работающие на топливе. На втором месте с большим отрывом идут электрические двигательные установки на солнечных батареях.

Химические двигательные установки обеспечивают большую тягу, но при этом не очень эффективны, а ракетное топливо не особо энергоемко. Ракета Сатурн V, доставившая астронавтов на Луну, производила 35 миллионов ньютонов силы на старте и несла более 4 300 000 литров топлива. И хотя большая его часть была использована для вывода ракеты на орбиту, ограничения очевидны: требуется много тяжелого топлива, чтобы добраться куда-либо в космосе.

Электрические двигательные установки генерируют тягу, используя электричество, получаемое от солнечных панелей. Самый распространенный способ сделать это — использовать электрическое поле для ускорения ионов, например, в двигателе Холла. Для этого между катодом и анодом в двигателе пускают газ (обычно ксенон), который ионизируется в электрическом поле и, вылетая из сопла, толкает ракету вперед.

Нет, это не картинка из фантастического фильма — это реальные испытания ионного двигателя на ксеноне.

Эти двигатели обычно используются для коррекции орбиты спутников и могут иметь в пять раз более высокую массовую эффективность, чем химические системы. Но они производят гораздо меньшую тягу — на данный момент это лишь единицы ньютонов: для примера, чтобы разогнать таким двигателем автомобиль с нуля до сотни километров в час, вам потребуется почти полдня. Источник электричества — Солнце — по существу бесконечен, но становится все менее полезным, чем дальше от него находится корабль.

Однако у ионных двигателей есть один неоспоримый плюс — крайне низкое потребление топлива. Например, в 2010 году космическому кораблю Deep Space 1 хватило всего 74 кг ксенона при общей массе около 370 кг, чтобы увеличить свою скорость на 4.3 км/c. Кроме того, такие двигатели крайне долгоживущие — время их работы на отказ колеблется около 50 тысяч часов, что составляет почти 6 лет.

Одна из причин, по которой ядерные ракеты являются перспективными, заключается в том, что они предлагают невероятную плотность энергии. Урановое топливо, используемое в ядерных реакторах, имеет плотность энергии, которая в 4 миллиона раз выше, чем у гидразина — типичного химического ракетного горючего. Гораздо легче доставить в космос небольшое количество урана, чем сотни тысяч литров топлива.

А что насчет тяги и массовой эффективности?

Два варианта ядерных ракетных двигателей

Инженеры разработали два основных типа ядерных ракетных двигателей для космических путешествий.

Первый из них называется ядерным тепловым двигателем. Такие системы являются очень мощными и умеренно эффективными. Они используют небольшой ядерный реактор деления, подобный тем, которые ставят на атомные подводные лодки. С его помощью нагревают газ, такой как водород, который затем устремляется через сопло, что и обеспечивает тягу. Инженеры НАСА подсчитали, что полет на Марс на ракете с ядерно-тепловым двигателем будет на 20-25% быстрее, чем на ракете с химическим двигателем.

Ядерные тепловые двигательные установки более чем в два раза эффективнее химических двигателей — это означает, что они генерируют вдвое большую тягу, используя то же количество топлива; при этом они могут обеспечить 100 000 ньютонов тяги. Для сравнения, такая тяга разгонит автомобиль с 0 до 100 км/ч всего за четверть секунды.

Схема ядерного теплового двигателя.

Второй тип — так называемые ядерные электрические двигатели. До сих пор не было построено ни одной такой системы, но идея состоит в том, чтобы использовать мощный реактор деления для выработки электроэнергии, которая затем приводила бы в действие электрическую двигательную установку, такую как, например, двигатель Холла. Такая комбинация очень продуктивна, работая примерно в три раза эффективнее, чем ядерный тепловой двигатель. Поскольку ядерный реактор может создавать много энергии, можно комбинировать различные электрические двигатели для одновременной работы, чтобы генерировать мощную тягу.

Ядерные электрические системы являются лучшим выбором для чрезвычайно далеких миссий, потому что они не требуют солнечной энергии, имеют очень высокую эффективность и могут давать относительно высокую тягу. И хотя ядерные электрические ракеты чрезвычайно перспективны, есть еще много технических проблем, которые нужно решить, прежде чем они будут введены в эксплуатацию.

Почему до сих пор нет ракет с ядерным двигателем?

Основная причина — это так называемый Договор о космосе, который запрещает использовать ядерное вооружение за пределами Земли. В итоге из-за него любые миссии с ядерным топливом на борту проходят тщательную проверку на безопасность, поэтому в космосе обычно можно встретить лишь зонды с РИТЭГами — радиоизотопными термоэлектрическими генераторами, использующими тепловую энергию, выделяющуюся при естественном распаде радиоактивных изотопов и преобразующими её в электроэнергию с помощью термоэлектрогенератора.

А ведь ракеты с ядерным двигателем должны иметь на борту не просто «пассивный» радиоизотопный источник, а целый «активный» ядерный реактор с куда большим количеством топлива. И до сих пор в космосе побывало лишь около десятка кораблей с полноценными реакторами, обеспечивающими смешную выработку электричества около единиц киловатт, чего крайне мало для создания полноценной ядерной двигательной установки. В США, например, лишь в 2019 году администрация Трампа выпустила новую директиву, которая позволяет запускать в космос ракеты с мощными ядерными реакторами. Это и позволяет теперь НАСА создавать такие ракеты — разумеется, в соответствии со всеми рекомендациями по безопасности.

Испытания первого ядерного ракетного двигателя в 1967 году. Сам он слева, на переднем плане часть защиты реактора.

Вместе с этим пересмотром правил НАСА получило 100 миллионов долларов в 2019 году на разработку ядерного теплового двигателя. DARPA также разрабатывает космическую ядерную тепловую двигательную установку для обеспечения национальной безопасности США за пределами околоземной орбиты.

С 2010 года в России начались работы над проектом ядерной электродвигательной установки мегаваттного класса для космических транспортных систем. По словам директора и генерального конструктора ОАО «НИКИЭТ» Юрия Драгунова, чьё предприятие конструирует реакторную установку, к 2025 году планируется создать опытные образцы космической ядерной энергоустановки с термоэмиссионным реактором-преобразователем. К 2030 году должны быть завершены ресурсные испытания и запланированы летные испытания аппарата.

В итоге после 60 лет застоя вполне возможно, что первые ракеты с ядерными двигателями доберутся до космоса в течение десятилетия. Это захватывающее достижение откроет новую эру освоения космоса, позволив нам быстро добираться до Марса, а ученым создавать скоростные зонды для исследования отдаленных уголков Солнечной системы и более глубокого космоса.

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно