Участок для ремонта трансмиссий

Участок для ремонта трансмиссий

Содержание
  1. Проектирование участка ТО и ремонта трансмиссии автомобилей
  2. Профессиональный ремонт и обслуживание трансмиссии и ходовой части
  3. ремонт трансмиссии и ходовой части автомобиля
  4. Тема: «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях грузового автотранспортного предприятия с разработкой участка по ремонту агрегатов трансмиссии» (стр. 1 )
  5. Ремонт АКПП
  6. Услуги:
  7. Ремонт АКПП в МАИ:
  8. Преимущества Центра автоматических трансмиссий:
  9. Отзывы
  10. Неисправная трансмиссия: выявляем и устраняем неполадки
  11. Основные элементы трансмиссии и их назначение
  12. Диагностика трансмиссии
  13. Ремонт трансмиссии
  14. Проектирование СТО с разработкой участка по ремонту трансмиссии грузовых автомобилей. Проектирование зоны ТО и ТР СТО
  15. Страницы работы
  16. Фрагмент текста работы
  17. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  18. к дипломному проекту
  19. Исполнитель
  20. Руководитель
  21. Введение
  22. Глава 1. Аналитическая часть
  23. 1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 г.Артёма с разработкой участка по ремонту ходовой части и агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей

Проектирование участка ТО и ремонта трансмиссии автомобилей

Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы технического обслуживания трансмиссий автомобилей.

Цель работы – повышение эффективности использования автопарка предприятия.

Внедрение совершенствованной системы ТО и ремонта трансмиссии автомобилей позволит значительно увеличить производительность труда за счет сокращения простоев по причине неисправности. Среди факторов, определяющих качество ТО, одно из важных мест занимает уровень организации технического обслуживания и диагностирования технического состояния автомобилей. Внедрение и совершенствование ТО и ремонта трансмиссии автомобилей неразрывно связано с выбором необходимого оборудования и рационального его использования, обучением обслуживающего персонала и четкой организации самого технологического процесса ТО.

Совершенствование технологии ТО и ремонта позволяет увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта и коэффициент технической готовности, что несомненно будет способствовать увеличению коэффициента использования всего парка и в конечном итоге – снижению материальных затрат на содержания транспортных средств предприятия.

Расчетная экономическая эффективность разработанной конструкции в год составит 2255496,9 руб., срок окупаемости 1 год. Экономия предприятия от внедрения новой технологии ТО и ремонта составила 67500 руб., и срок окупаемости 0,94 года.

Анализ хозяйственной деятельности Крестьянско-фермерского хозяйства

Планировка пункта технического обслуживания трансмиссии автомобилей

Годовой план технического обслуживания автомобилей

Обзор существующих конструкций подъемников легковых автомобилей

Подъемник легковых автомобилей Чертеж общего вида

Платформа подъемника Сборочный чертеж

Деталировка подъемника легковых автомобилей

Технологическая карта технического обслуживания №2 легковых автомобилей

Экономическая эффективность проекта

1 Анализ хозяйственной деятельности КФХ 6

  • 1.1 Общие сведения хозяйства 6
  • 1.2 Анализ производственной деятельности хозяйства 8
  • 1.3 Анализ использования парка 11
  • 1.4 Ремонтная база хозяйства 14
  • 1.5 Организация нефтехозяйства 15

2 Организация технического обслуживания трансмиссии автомобилей 19

  • 2.1 Методы организации технического обслуживания автомобилей 19
  • 2.2 Агрегаты и механизмы трансмиссии 20
  • 2.3 Рулевое управление, передний мост, тормоза 25
  • 2.4 Планирование и расчет количества ТО, трудоемкости и определение числа рабочих на посту ТО трансмиссии 35
  • 2.5 Определение корректированной периодичности ТО автомобилей и пробега до капитального ремонта 36
  • 2.6 Количество ТО и ТР автомобилей 38
  • 2.7 Определение трудоемкости ТО и ТР 38
  • 2.8 Расчет численности производственных рабочих 43
  • 2.9 Выбор и обоснование метода организации технического процесса 43
  • 2.10 Подбор технологического оборудования 48

3 Проектирование подъемника для технического обслуживания легковых автомобилей 52

  • 3.1 Обзор существующих конструкций подъемников 52
  • 3.2 Прочностные расчеты деталей устройства 55
  • 3.2.1 Расчет болта 55
  • 3.2.2 Расчет болтов на срез 55
  • 3.3 Подбор и расчет подшипников 56
  • 3.3.1 Выбор подшипника 56
  • 3.3.2 Определяем эквивалентную радиальную нагрузку 56
  • 3.3.3 Находим эквивалентную долговечность 57
  • 3.3.4 Определяем ресурс подшипника 57
  • 3.3.5 Коэффициенты 57
  • 3.3.6 Определяем потребную динамическую грузоподъемность выбранного подшипника и сравниваем ее с паспортной 58
  • 3.3.7 Проверяем подшипник на статическую нагрузку 58
  • 3.4 Расчет передачи Винт-Гайка 58
  • 3.5 Расчет гайки 59

4 Безопасность и экологичность проекта 61

  • 4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 61
  • 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 67
  • 4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 68

5 Экономическая оценка организации технического обслуживания автомобилей 70

  • 5.1 Экономическая эффективность внедрения технического обслуживания 70
  • 5.2 Определение затрат на внедрение нового подъемника для обслуживания автомобилей 71
  • 5.3 Экономическая эффективность внедрения подъемника 73
  • 5.3.1 Определяем затраты на изготовление конструкции подъемника 73
  • 5.3.2 Определяем экономию от внедрения подъемника 75

Профессиональный ремонт и обслуживание трансмиссии и ходовой части

ремонт трансмиссии и ходовой части автомобиля

От состояния ходовой части или подвески вашего автомобиля зависит уверенность и безопасность при передвижении на дороге. Она гасит и смягчает колебания при движении по неровной дороге. Подвески бывают зависимые и независимые, соответственно передние и задние.

У независимой — колеса одной оси не связаны жестко друг с другом, а у зависимой подвески оба колеса одной оси связаны жесткой балкой.

Все это определяет плавность автомобиля и требует от подвески прочности и долговечности. Поэтому, надо всегда следить за техническим состоянием ходовой части, как в профилактических целях, так и в случае неисправности.

При осмотре в нашем автотехцентре «Протехник» (Protechnic) по адресу: Москва, ул. 7-Кожуховская, вл. 5Б, тел. +7(495) 198-10-98 проверяется

  • резинометаллические шарниры и их изнашивание
  • износ упругих элементов подвески (резиновых буферов, втулок)
  • проверка всех крепежей элементов подвески
  • проверка осадки пружин передней подвески
  • по крену кузова определяется неравномерность осадки пружин
  • осмотр подвески с целью обнаружения повреждений
  • возможность подтекания жидкости из амортизаторов и амортизационных стоек

При наличии деформации, трещин, износа, повреждения на агрегатах подвески, они подлежат либо ремонту, либо замене.

Такой ремонт ходовой части вы можете заказать в нашем автосервисе Протехник, для вас мы проведем:

Проверку технического состояния передней подвески

Сделаем разборку, если надо замену или ремонт деталей

Проведем сборку и регулировку углов установки передних колес

Проверка технического состояния задней подвески проводится нашими профессиональными мастерами в том же порядке, что и по передней подвеске.

Наш автотехцентр «Протехник» (Protechnic) имеет огромный опыт в ремонте, обслуживании ходовой части и ремонте агрегатов трансмиссии с такими марками авто: Ауди, Тойота, Фольксваген, Мерседес, Шкода, Рено, Киа, Лексус, БМВ, Хёндай и многие другие, не исключая наши отечественные автомобили.

Трансмиссия – это механизмы и агрегаты, которые передают мощность двигателя ведущим колесам, изменяют частоту и направление вращения, крутящий момент и т.д

Текущий ремонт трансмиссии может включать в себя:

  • Ремонт коробки передач;
  • Ремонт мостов;
  • Ремонт гидравлической системы;
  • Ремонт бортовых редукторов;
  • Ремонт раздаточных коробок;
  • Ремонт межосевых дифференциалов.

Поэтому, ремонт агрегатов трансмиссии и ходовой должен быть максимально комплексным.

Цена ремонта трасмиссии и ходовой будет варьироваться от компонентов, над которыми нашим мастерам автотехцентра «Protechnic» необходимо будет провести работу по устранению неполадок.

Стоимость ремонта трансмиссии включает в себя качественное обследование коробки передач, сцепления и валов ведущих колес, которые покажут неисправность, связанную с эксплуатацией вашего автомобиля, это выясняется у нас на месте при диагностике системы.

Существуют условия эксплуатации, при которых КПП повреждается или изнашивается значительно быстрее:

«рваный» ритм вождения, частое буксирование и старт двигателя с толчка (для АКП), резкие переключения передач, не вовремя меняете масло, резкие перепады температур, эксплуатация автомобиля с чрезмерно низким или высоким температурным режимом, использование масла не по сезону. Все это снижает ресурс трансмиссии.

Поэтому, будьте бдительны к диагностике трансмиссии:

Если, в вашей машине слишком низкий уровень масла в коробке, если оно потеряло свои смазывающие свойства;

Если, проблема с переключением (плохая регулировка тросов), запах гари в салоне;

Если, при включенной «нейтралке» автомобиль издает шум, скрежет, посторонние звуки, не как ранее;

Если, появились изменения в динамике хода автомобиля, переключения не такие четкие, как были ранее, есть провалы и рывки в крутящем моменте, то вам обязательно надо обратиться к нам, в авторскую автомастерскую «Протехник», мы проведем текущий ремонт агрегатов трансмиссии.

Наши высококлассные мастера выполнят:

  • Замену трансмиссионного масла
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Ремонт КПП
  • Ремонт МКПП
  • Замена приводов
  • Замена шруса
  • Замена сцепления
  • Ремонт редукторов моста
  • Ремонт сальников автомобиля.
Читайте также  Шкив генератора меньшего диаметра ваз

Наши специалисты, используя специальное оборудование, продиагностируют автомобиль и отремонтируют его, мы находимся рядом с вами, район Южнопортовый в ЮВАО, рядом с Даниловским, Таганским, Нагатинским, Центральным районами.

Звоните нам, тел. Сервиса +7(495)198-10-98, пишите на чат –WhatsApp +7(916) 581-81-60

Тема: «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях грузового автотранспортного предприятия с разработкой участка по ремонту агрегатов трансмиссии» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Каменский аграрный техникум»

Тема: «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях грузового автотранспортного предприятия с разработкой участка по ремонту агрегатов трансмиссии»

студент группы Т-41

специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Допустить к защите

«____» __________201__ г.

«____» _____________ 201__ г.

краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Каменский аграрный техникум»

на дипломное проектирование

студента группы Т-41 специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Руководитель дипломного проекта: преподаватель

Срок выполнения дипломного проекта: с «____» _____________ 201__ г.

по «____»______________ 201__ г.

Тема проекта: «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях грузового автотранспортного предприятия с разработкой участка по ремонту агрегатов трансмиссии».

Тема утверждена приказом по техникуму № ___ от «____» ___________ 201__г.

Срок представления дипломного проекта к защите «____»____________ 201__г.

Разделы дипломного проекта (перечень вопросов, подлежащих разработке):

1. Общая характеристика объекта исследования

2. Расчетный раздел

3. Технологический раздел

4. Разработка технологии восстановления коленчатого вала компрессора

5. Конструкторский раздел

6. Охрана труда, противопожарные мероприятия, защита окружающей среды

Выводы и предложения

Лист 1. Технологическая карта ……..…..

Лист 2. Планировка участка …………….

Лист 3. Чертежи элементов коленчатого вала компрессора

Лист 3. Общий вид и чертежи деталей конструкторской разработки.

Научный руководитель дипломной работы

(должность, фамилия, имя, отчество)

«_____» ______________________ 201 __ г.

Задание принял к исполнению студент: ____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

«_____» ______________________ 201 __ г.

Тема проекта: «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях грузового автотранспортного предприятия с разработкой участка по ремонту агрегатов трансмиссии».

Научный руководитель: преподаватель .

Выпускная квалификационная работа, выполненная в форме дипломного проекта, содержит:

….. страниц пояснительной записки, включающей …. таблиц, …. иллюстраций и графиков, …. источников использованной литературы, …. приложений; ….. листов графической части проекта.

Объект исследования: …… (наименование предприятия, структуры)

Целью данной работы является …. (поиск путей повышения….)

Дипломный проект включает:

Введение Описание объекта исследования; Проектный раздел; Технологический раздел; Конструкторский раздел; Разделы, посвященные проблемам охраны труда, противопожарным мероприятиям, охране окружающей среды и экологии; Заключительную часть; Графическую часть.

Во введении описаны…..

Во втором разделе (рассмотрено, описывается, приведены)……..

В третьем разделе (выполнено, рассмотрено, исследовано и т. п.) …….

В четвертом разделе (выполнено, произведен расчет, анализ, приведены и т. п.) ……..

В заключительной части работы сделаны выводы и даны рекомендации…….

1. Общая характеристика автомобиля ЗИЛ-4314

2.1. Назначение и область применения автомобиля

2.2. Техническая характеристика автомобиля

2.3. Технические характеристики сборочной единицы

2. Расчетная часть

2.1. Характеристика предприятия и объекта проектирования

2.2. Расчет годовой производственной программы ТО и ТР

2.3. Расчет численности производственных рабочих

2.4. Расчет технологического оборудования

2.5. Расчет производственной площади, освещения, вентиляции

3. Технологическая часть

3.1. Технологический процесс работы агрегатного цеха

3.2. Техническое обслуживание и ремонт системы

4. Технология восстановления коленчатого вала компрессора

4.1. Технические условия на дефектацию и ремонт коленвала

4.2. Обоснование параметров применяемых приемов

4.3. Выбор и обоснование толщины дефектного слоя

4.4. Описание технологии

5. Конструкторская часть

5.1. Приспособление для крепления коленчатого вала компрессора

6. Разработка мероприятий по охране труда, пожарной безопасности и защите окружающей среды

Заключительная часть (выводы и предложения)

Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам. Непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров, благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей, улучшению дорог и построению новых.

Все предприятия автомобильного транспорта по своим производственным функциям подразделяются на: автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены выполнять перевозочный процесс, и имеют в своем составе подвижной состав, одновременно они выполняют определенные работы по поддержанию автомобилей в техническом состоянии. Предприятия, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров, а также выполняют технические работы с автомобилем, относятся к предприятиям комплексного типа.

К производственным функциям комплексного АТП, помимо осуществления перевозочного процесса, относят: хранение автомобилей, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автомобилей необходимыми автоэксплуатационными материалами.

Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при

создании предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, то есть поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

1. Общая характеристика автомобиля

1.1. Назначение и область применения автомобиля

Автомобиль ЗИЛ-4314 выпускается Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1977 года. Ранее завод выпускал: с 1962 по 1977 годы автомобиль ЗИЛ 130 грузоподъемностью 5 тонн и с 1977 по 1988 года автомобиль ЗИЛ 4314 грузоподъемностью 6 тонн. Кузов автомобилей – деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина – трехместная, цельнометаллическая.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов с прицепом ( полная масса прицепа не должна превышать 8000 килограмм) по любым дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость.

На базе автомобиля ЗИЛ 4314 создали следующие модификации: автомобиль-тягач ЗИЛ 431516 и седельный тягач ЗИЛ 441516. Эти машины предназначены для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотностью, а также для буксирования прицепов полной массой 8000 килограмм. На базе перечисленных моделей, завод изготовитель выпускает

несколько модификаций, предназначенные для конкретных условий работы автомобилей. Например, такие модели как ЗИЛ 431417 в своей конструкции

не имеют отопителя кабины, жалюзи радиатора, термостат в системе охлаждения и ряд других деталей, так как эти машины эксплуатируются в условиях тропического климата.

Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей

среды от -50 до 40 С, относительной влажностью воздуха до 80% при 20 С, и в районах расположенных на высотах до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующих изменениях тягово-динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

1.2. Техническая характеристика автомобиля

V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный

Ремонт АКПП

Услуги:

  • Ремонт АКПП
  • Замена масла АКПП
  • Диагностика АКПП
  • Ремонт АКПП ZF
  • Ремонт по моделям

Ремонт АКПП в МАИ:

  • Подразделения нашего сервиса
  • Наши разработки
  • АКПП сегодня и завтра (отчет)
  • Партнеры

Мы обслуживаем автомобили европейских, японских, корейских, американских и других марок. К вашим услугам — высококвалифицированные мастера производственного обучения, владеющие новейшими технологиями диагностики и восстановления автоматических коробок переключения передач.

Предлагаем ремонт АКПП в САО Москвы: удобно располагаемся на Ленинградском шоссе, на территории МАИ.

Работаем с понедельника по пятницу, с 10.00 до 18.00.

Специалисты Центра автоматических трансмиссий МАИ — опытные мастера, которые занимаются производственным обучением студентов. При диагностике и ремонте коробок-автоматов мы применяем научные знания и прогрессивные технические разработки. В работе используем технологии, разработанные для авиационно-космической отрасли. Имеем ряд патентов в сфере ремонта АКПП.

Преимущества Центра автоматических трансмиссий:

  • технический персонал имеет сертификаты Госстандарта РФ и компании ZF GETRIEBE GMBH;
  • применяем уникальные авиационно-космические технологии;
  • предоставляем гарантию качества на срок до 2 лет;
  • используем оригинальные запчасти компаний-изготовителей;
  • у нас можно недорого пройти ремонт АКПП в Москве (при отсутствии серьезных повреждений).
Читайте также  Хрустит тросик сцепления ваз 2110

40 тысяч километров пробега автомобиля, но не более 24 месяца со дня выдачи заказа

20 тысяч километров пробега автомобиля, но не более 12 месяцев со дня выдачи заказа

гарантия 3 месяца

Автоматическая трансмиссия — один из наиболее сложных узлов современных машин. Она выполняет важную функцию: автоматически изменяет передаточные числа коробки передач в зависимости от условий движения автомобиля. Классическая автоматическая коробка передач включает в себя гидротрансформатор, планетарные ряды, многодисковые мокрые сцепления и тормоза, гидроблок (гидравлическую систему управления), насос, устройство управления. Все эти узлы нуждаются в грамотной эксплуатации и надлежащем обслуживании.

Профессиональную диагностику и ремонт АКПП автомобиля можно пройти в Центре автоматических трансмиссий МАИ. В составе нашего сервиса действуют 3 ремонтные бригады, а также группы приемки и компьютерной диагностики, участок ремонта гидротрансформаторов и диспетчерская служба. Все подразделения оснащены необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием.

Предлагаем полный спектр услуг по обслуживанию, диагностике и ремонту АКПП в Москве:

  • Ремонт автоматических коробок передач, вариаторов (CVT) на автомобилях европейского, японского, корейского и американского производства.
  • Замена масла в автоматической коробке и вариаторах (CVT)
  • Компьютерная диагностика АКПП и вариаторов (CVT).
  • Ремонт гидротрансформаторов

Центр-АТ МАИ активно работает на протяжении более 20 лет. Мы — один из первых пунктов ремонта АКПП Москвы с собственным сайтом. Наши специалисты способны диагностировать и исправлять неполадки любой сложности, что выгодно отличает нас от конкурентов. В центре успешно выполняются работы, за которые не берутся ни в одном другом сервисе.

Цены на ремонт АКПП в Центре-АТ соответствуют среднему уровню в Москве. Гарантируем прозрачное ценообразование с учетом стоимости запчастей и расходных материалов.

Отзывы

Ремонтировал у них АКПП. сделали в оговоренные сроки и не дорого. с тех пор прошел год, автомобиль ведет себя хорошо. при оформлении предоставляют документы и гарантию. Вообщем я очень доволен и рекомендую этот сервис.

Располагается сервис на территории Московского Авиационного Института, поэтому записываться нужно заранее, чтобы был заказан пропуск на въезд. Позвонил, записался, приехал. Так как сервис находится на территории МАИ, то и использует их корпуса. Вобщем ничего вычурного. Вспомнил свои студенческие годы)) Зашел в ремонтные мастерские — все нормально. Без евро-ремонта, но все есть. Подьемники, оборудование для мойки, всякие приспособы. Вобщем, на мой взгляд, серьезный сервис. Работают ТОЛЬКО русские, что меня очень поразило и было очень приятно.

Качественный ремонт АКПП. Дают гарантию. Цены высокие, но называют реальную стоимость ремонта, а не вытягиваются постепенно из владельца машины деньги. Сервис в целом хороший, ребята знают свое дело и делают качественно. Ремонтом доволен, дефекта не обнаружено, полет нормальный.

Неисправная трансмиссия: выявляем и устраняем неполадки

Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью.

Трансмиссия – система автомобиля, по важности сопоставимая с двигателем. Ведь именно она является связующим звеном между силовым агрегатом и ходовой частью, передавая крутящий момент от коленвала мотора на ведущие колеса. Без этого узла авто не тронется с места, даже если с двигателем все в полном порядке. Передача крутящего момента – основное назначение трансмиссии, также она изменяет его величину и направление и перераспределяет между ведущими колесами. Трансмиссия автомобиля состоит из ряда взаимосвязанных систем, а те, в свою очередь, из множества деталей. При износе, поломке, заклинивании некоторых из них возникают неисправности в работе трансмиссии, которые отражаются на динамике автомобиля.

Основные элементы трансмиссии и их назначение

Люди, слабо разбирающиеся в автомобилях, обычно ставят знак равенства между трансмиссией и коробкой передач. На самом деле механическая или автоматическая коробка переключения передач (МКПП и АКПП) является лишь одним из элементов автомобильной трансмиссии. Конструкция трансмиссий в автомобилях с передним и задним приводами имеет свои особенности.

Конструкция трансмиссии на примере автомобиля ВАЗ

В заднеприводном она состоит из следующих элементов:

сцепление – обеспечивает плавное соединение двигателя с трансмиссией и их кратковременное разъединение;

коробка передач обеспечивает длительное разъединение, а ее основное назначение – изменение крутящего момента. Именно этот узел отвечает за выбор скорости и направления движения авто;

карданная передача передает крутящий момент между двумя валами – вторичным валом КП и валом главной передачи;

главная передача увеличивает крутящий момент и передает на полуоси задних колес;

дифференциал его распределяет.

Основное отличие конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля – наличие промежуточного элемента между дифференциалом и передними (ведущими) колесами. Это шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), передающие крутящий момент на полуоси. В разных моделях полноприводных авто, где ведущими являются и задние, и передние колеса, используются трансмиссии с незначительными различиями конструкции и сходными принципами работы.

Диагностика трансмиссии

Неисправности различных узлов трансмиссии можно определить по характерным признакам – возникают рывки при переключении передач, нарушается управляемость автомобиля. Случается, что не происходит переключения передач, первая передача после остановки вообще не включается или включенная передача самопроизвольно соскакивает в нейтральное положение. Посторонние звуки при переключении или работе на нейтральной передаче, запах гари, протечки трансмиссионного масла, тряска, вибрация – все эти внешние признаки могут указывать на неисправность коробки передач или других элементов трансмиссии. При появлении хотя бы одного из них необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить неисправность и произвести требуемый ремонт.

При отсутствии эстакады автомобиль можно поднять домкратом

Диагностику трансмиссии удобнее производить, когда авто находится на эстакаде или над смотровой ямой, поскольку доступ к ряду элементов осуществляется снизу. Но некоторые неисправности можно выявить только в движении, для этого нужно выбрать участок дороги, где отсутствует интенсивное движение.

Адекватная работа трансмиссии достигается при правильной балансировке колес. Так что, если вы запланировали проведение диагностики трансмиссии, начните с визита в шиномонтаж.

в первую очередь проверяется отсутствие протечек рабочей жидкости, снаружи коробка передач должна быть сухой, без потеков масла;

затем нужно оценить звук, сопровождающий работу сцепления (оценка производится при включенном двигателе и выжатом сцеплении). Тихое шипение свидетельствует об износе или о разрушении выжимного подшипника;

шум и скрежет при переключении передач указывают на то, что сцепление не обеспечивает полного отсоединения трансмиссии от двигателя;

необходимо проконтролировать положение педали сцепления при начале движения на первой передаче. При исправном сцеплении достаточно слегка отпустить педаль, чтобы автомобиль двинулся с места, а при его сильном износе педаль приходится отпускать почти до предела;

еще один способ проверки – проехать несколько метров задним ходом и при выжатом сцеплении начать движение вперед на первой передаче. Щелчок, сопровождающий этот маневр, указывает на износ деталей;

большой люфт при вращении полуосей взад-вперед, хруст на поворотах свидетельствует о неисправности ШРУСов;

выраженный металлический стук на поворотах и при движении по неровной, с выбоинами, дороге указывает на сильный износ дифференциала, а также проблемы с ходовой.

Довольно информативный маневр, позволяющий оценить состояние трансмиссии, выполняется на спуске:

  1. Переключить авто на нейтральную передачу.
  2. На короткое время выключить зажигание.
  3. Снова включить и выставить передачу, соответствующую текущей скорости.

Если автомобиль без проблем заводится на ходу, трансмиссия работает нормально.

Если в авто есть блок самодиагностики и он выдает сообщения об ошибках, необходимо их расшифровать, соответствующая информация обычно есть в руководстве пользователя к конкретной модели автомобиля.

Ремонт трансмиссии

Если в ходе диагностики подозрения о неисправности трансмиссии подтвердились, необходимо осуществить ее ремонт. С серьезными поломками лучше обратиться в автосервис, а мелкие неисправности можно устранить своими руками. В современных автомобилях появляется все больше «наворотов», из-за которых их обслуживание и ремонт лучше выполнять в авторизованном СЦ, самостоятельное вмешательство может привести к блокировке важнейших систем. А вот старое авто с механической коробкой передач вполне реально и продиагностировать, и отремонтировать самостоятельно.

Читайте также  Умз 421640 ремень генератора

Основные этапы ремонта:

демонтаж КПП и других узлов трансмиссии со стоящего на подъемнике или над смотровой ямой автомобиля;

разборка, промывка и внимательное исследование (осмотр, ощупывание) деталей;

замена расходных материалов и поврежденных, сильно изношенных деталей. При критичных повреждениях рентабельней может быть замена узла целиком. Новая коробка передач стоит дорого, но можно подобрать контрактную КПП с разборки;

сборка и установка на места отремонтированных узлов;

При наличии протечек масла меняются уплотнители. Шланги и трубки с трещинами и вмятинами также подлежат замене. Если масло сильно загрязненное, мутное, с запахом гари, его необходимо сменить, а заодно установить новый фильтр. Не ремонтируется, а меняется вакуумный корректор, неисправность которого демонстрирует синеватая окраска выхлопа.

При износе сцепления, в зависимости от его масштабов, можно ограничиться заменой накладки (ее необходимо переклепать) или выполнить замену сцепления в сборе – диска, корзинки и выжимного подшипника. Чтобы заменить сцепление, нужно демонтировать коробку переключения скоростей.

Ремонт сцепления трансмиссии

Довольно часто нуждается в замене или регулировке трос сцепления. Если он разорван или перемещается слишком туго, необходима замена. Трос сначала отсоединяется от блока сцепления, а потом от педали, а крепление нового производится в обратном порядке. Новый или старый ослабленный вследствие износа дисковых накладок трос необходимо отрегулировать путем подкручивания гайки на наконечнике при ослабленной контргайке. Существуют храповые тросы сцепления с функцией саморегулировки и компенсации длины, такой трос регулируется только после установки.

Если в замене нуждается ШРУС, необходимо открутить гайку ступицы и болты колес, вывернув руль в крайнее положение в сторону, с которой расположен неисправный шарнир. При оттянутом кулаке вытягивается наружная часть шарнира и демонтируется внутренняя, а также пыльники и хомуты. Вал в процессе демонтажа должен быть зажат в тисках. Затем на вал устанавливается новый пыльник, заправленный смазкой ШРУС и стопорное кольцо. Шарнир устанавливается в нужное положение ударами молотка через деревянную прокладку.

Это основные неисправности трансмиссии, которые можно устранить своими руками. Если выявлены более серьезные поломки или в ходе самостоятельной диагностики не удается установить причину некорректной работы трансмиссии, нужно обращаться к специалистам.

Проектирование СТО с разработкой участка по ремонту трансмиссии грузовых автомобилей. Проектирование зоны ТО и ТР СТО

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту

на тему: Проектирование СТО с разработкой участка

по ремонту трансмиссии грузовых автомобилей ____

Исполнитель

Студент группы М-3522 (подпись, дата) _____________________

Руководитель

______________________________ (подпись, дата) _____________________

Консультанты: по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________ по ___________________ (подпись, дата) _____________________

______________________ (подпись, дата) _____________________

Рецензент (подпись, дата) _____________________

Глава 1. Аналитическая часть…………………………………………………

1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 города Артема с разработкой участка по ремонту ходовой части агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей………………………………….

Глава 2. Технологическая часть……………………………………………….

2.1. Определение годового объёма работ…………………………….

2.2.Определение количества оборудования (рабочих и вспомогательных постов)……………………………………………….

2.3. Расчёт численности работников предприятия……………………

Глава 3. Конструкторская часть …………………………………………….

3.1. Диагностирование ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320…..

3.2. Техническое обслуживание ходовой части автомобиля КамАЗ- 5320………………………………………………………………………

3.3. Ремонт главной передачи среднего моста автомобиля КамАЗ-5320………………………………………………………………………

3.4. Технология восстановления главной передачи автомобиля КамАЗ-5320…………………………………………………………….

3.5. Расчёт основных параметров главной передачи………………….

3.6. Проверочный расчёт вала …………………………………………

Глава 4. Экономическая часть……………………………………………….

4.1. Технологический процесс …………………………………………

4.2. План производства и реализации услуг на участке………………

4.3. Расчёт количества производственных рабочих…………………..

4.4. Расчёт капитальных вложений…………………………………….

4.5. Расчёт стоимости одного ремонта……………………………….

4.6. Эффективность участка по ремонту трансмиссии……………….

Глава 5. Безопасность жизнедеятельности………………………………….

Глава 6. Требования ТБ к ТО и ТР автомобильного транспорта………….

Глава 7. Пожарная безопасность СТО………………………………………..

Список используемой литературы……………………………………………

Введение

Основное назначение транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в комплексе страны. На его долю приходится свыше 80% всех грузовых и около 80% пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 60% топлив нефтяного происхождения, значительная часть капитальных вложении в основные производственные фонды, более 65% всех транспортных издержек.

В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости импортного производства.

Однако на содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивающем эффективный транспортный процесс, отрасль несет большие ресурсные издержки. Так усложнение конструкций автомобилей приводит, как правило, к увеличению объема работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту, к росту затрат на обеспечение работоспособности, что приводит к снижению его производительности и повышению себестоимости перевозок. Для того чтобы использование автомобиля было рентабельным в течение всего периода эксплуатации, его необходимо подвергать определенному комплексу технических воздействий. Ограниченные возможности постоянного контроля технического состояния автомобиля непосредственно в процессе эксплуатации приводит к тому, что развивающиеся дефекты обнаруживаются, лишь когда они проявляются значительно. Дефекты, связанные с относительно небольшим снижением мощности, увеличением расхода топлива, повышением токсичности выхлопа, деформация ходовой части, снижение эффективности тормозов, могут быть не замечены даже опытным водителем. Такого рода дефекты на стадии их зарождения можно обнаружить только с помощью диагностирования, которое позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины которые могут повлечь за собой неисправности.

Техническое обслуживание является предупредительным мероприятием, направленным на предупреждение возникновения и развития неисправностей, аварийных износов и поломок деталей. Таким образом обеспечивается надежность и эффективная эксплуатация автомобилей, этим и объясняется актуальность выбранной мною темы.

Целью дипломного проекта является создание конкурентоспособного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей.

Задачами дипломного проекта являются:

— разработка технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— расчет производственной программы СТО;

— расчёт зоны ТО и ТР автомобилей;

— расчёт участка по ремонту ходовой части автомобилей;

— подбор оборудования для проектируемого участка;

— обеспечение соответствия нормам охраны труда и пожарной безопасности;

— расчет основных технико-экономических показателей.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Проектирование зоны ТО и ТР СТО 13:35 г.Артёма с разработкой участка по ремонту ходовой части и агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей

В ходе конкурентной борьбы за клиента подобные предприятия стремятся улучшить, расширить, повысить качество обслуживания различными способами. Постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации работников, внедряются новейшие технологии ремонта, обновляется оборудование и инструмент, пополняется спектр услуг оказываемых клиенту. Все эти меры направлены на уменьшение времени обслуживания (или ремонта), повышение качества проводимых работ, снижение себестоимости ремонта.

Несмотря на то, что в России, сегодня, появилось большое количество автотранспортных предприятий, очень трудно найти СТО, в котором бы грамотно и качественно обслужили или отремонтировали автомобиль квалифицированные специалисты. Исходя из этого, спроектируем зону технического обслуживания и ремонта автомобильного парка на базе ликвидирующегося автотранспортного предприятия г. Артёма, с разработкой участка по ТО и ремонту агрегатов трансмиссии и ходовой части грузовых автомобилей. Проектируемое СТО 13:35 города Артёма будет иметь статус общества с ограниченной ответственностью. Специализацией СТО будет является ТО и ТР автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Предполагаемые клиенты СТО – это АТП не имеющие производственной базы для ТО и ТР парка подвижного состава. Проектирование начнём с составления примерного перечня работ, которые будут выполняться на постах СТО:

1. все виды технического обслуживания автомобилей;

2. ремонт автомобилей;

3. диагностика и ремонт ходовой части, тормозной системы и трансмиссии автомобиля.

Исходя из составленного перечня, выбираем и проектируем посты

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно