Уаз хантер дизель змз 514 ремень генератора
- Ремни для УАЗ
- Ремни, ролики
- Ремень поликлиновой 6PK905 привода ГУР ЗМЗ-514 3151-48-1308020-371
- Ремень поликлиновой привода ГУР ЗМЗ-514 6PK905 GATES
- Ремень поликлиновой привода ГУР ЗМЗ-514 6PK906 DAYCO
- Ремень привода агрегатов 6PK1220 ЗМЗ-514, ЗМЗ-406 406.1308020-11
- Ремень привода агрегатов 6PK1600 ЗМЗ-51432 Евро-4 (БРТ) 51432.1308020
- Ремень привода агрегатов 6РК-1693
- Ремень привода агрегатов ЗМЗ-51432 6PK1693 CONTITECH
- Ремень привода агрегатов ЗМЗ-51432 6PK1693 GATES
- Ремень привода насоса ГУР ЗМЗ-51432 (УАЗ Патриот без кондиционера) 6PK1395 GATES
- Ремень привода насоса ГУР ЗМЗ-51432 (УАЗ Хантер без кондиционера) 6PK1305 GATES
- Ремень привода ТНВД 514.1111040 GATES
- Ремень привода ТНВД ЗМЗ-51432 6PK1600 CONTITECH
- Ремень привода ТНВД ЗМЗ-51432 6PK1600 DAYCO
- Ремень привода ТНВД ЗМЗ-51432 6PK1600 Tanaki
- Ремень привода топливного насоса ЗМЗ-514 (БРТ) 514.1111040
- Ролик механизма натяжения ремня ЗМЗ-51432 40624.1308080
- Ролик направляющий ЗМЗ-514 514.3407070
- Ролик натяжной ЗМЗ-514 2112-1006120
- Ролик натяжной ЗМЗ-514 2112-1006120 INA
- Ролик натяжной ЗМЗ-514 514.1308080
- Ролик натяжной зубчатого ремня без кронштейна ЗМЗ-514 514.1111071
- Ролик натяжной зубчатого ремня ЗМЗ-514 514.1111070
- Ролик натяжной с кронштейном ЗМЗ-514 514.1308067
- Ролик опорный ЗМЗ-51432 3413-1006135
- Торговые марки каталога
- Снятие, ремонт и замена генератора и ремня приводя УАЗ Hunter
- Признаки растянувшегося приводного ремня
- Какие приводные ремни нужны для УАЗ Hunter
- Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter
- Замена ремня генератора УАЗ Hunter
- Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter
- Ремонт, замена генератора
- Замена ремня тнвд змз 514
- Компенсатор выхлопной трубы УАЗ Хантер 31519
- Регулировка натяжения и замена ремня привода ТНВД. Установка по меткам ЗМЗ-514
- Клуб УАЗ Патриот
- Каталожные номера по двигателю ЗМЗ-51432 СRS
- Каталожные номера по двигателю ЗМЗ-51432 СRS
- Re: Каталожные номера по двигателю ЗМЗ-51432 СRS
Ремни для УАЗ
Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ?
6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.
УАЗ-31514 (двигатель 421):
ремень ГУР 8х1150
ремень Вентилятора — 8х1030
УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409):
1) 6РК1195
2) 6PK1220
УАЗ 3163 Патриот двигатель 409
Год выпуска 2007-2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
2) 6РК1220 — ремень генератора
1) 6РК1275 — ремень генератора
УАЗ 3163 Патриот Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4
Ремень 6PK 2120
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки
УАЗ двигатель 409 евро-2
2- насос гидроусилителя руля
3- шкив коленвала
5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235
6- ролик натяжителя 406-1308080
10- ремень генератора и помпы 6PK1220
11- муфта вязкостная
6PK1220 Генератор
6PK1235 ГУР
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука
УАЗ двигатель 409 евро-3
6PK1220- ГУР
6PK1275 —Генератор
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010
УАЗ двигатель 409 евро-4
6PK1195 ГУР
6PK1275 Генератор
ЗМЗ-514, Евро-2
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
ЗМЗ-51432, Евро-3, 4
Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт
Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.
УАЗ Хантер ЗМЗ 409, Евро 0-2
Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
ЗМЗ 409 Евро-3
Ремень привода агрегатов 6РК1275
Ремень привода ГУР 6РК1195
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.
ЗМЗ-514, евро 2
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070
Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10
УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)
Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм
Ремни, ролики
Ремень поликлиновой 6PK905 привода ГУР ЗМЗ-514 3151-48-1308020-371
Склад: Большой запас
Ремень поликлиновой привода ГУР ЗМЗ-514 6PK905 GATES
Склад: Большой запас
Ремень поликлиновой привода ГУР ЗМЗ-514 6PK906 DAYCO
Склад: Большой запас
Ремень привода агрегатов 6PK1220 ЗМЗ-514, ЗМЗ-406 406.1308020-11
Склад: Большой запас
Ремень привода агрегатов 6PK1600 ЗМЗ-51432 Евро-4 (БРТ) 51432.1308020
Склад: Большой запас
Ремень привода агрегатов 6РК-1693
Склад: Большой запас
Ремень привода агрегатов ЗМЗ-51432 6PK1693 CONTITECH
Склад: Большой запас
Ремень привода агрегатов ЗМЗ-51432 6PK1693 GATES
Склад: Большой запас
Ремень привода насоса ГУР ЗМЗ-51432 (УАЗ Патриот без кондиционера) 6PK1395 GATES
Склад: Большой запас
Ремень привода насоса ГУР ЗМЗ-51432 (УАЗ Хантер без кондиционера) 6PK1305 GATES
Склад: Большой запас
Ремень привода ТНВД 514.1111040 GATES
Склад: Большой запас
Ремень привода ТНВД ЗМЗ-51432 6PK1600 CONTITECH
Склад: Большой запас
Ремень привода ТНВД ЗМЗ-51432 6PK1600 DAYCO
Склад: Большой запас
Ремень привода ТНВД ЗМЗ-51432 6PK1600 Tanaki
Склад: Большой запас
Ремень привода топливного насоса ЗМЗ-514 (БРТ) 514.1111040
Склад: Большой запас
Ролик механизма натяжения ремня ЗМЗ-51432 40624.1308080
Склад: Большой запас
Ролик направляющий ЗМЗ-514 514.3407070
Склад: Большой запас
Ролик натяжной ЗМЗ-514 2112-1006120
Склад: Большой запас
Ролик натяжной ЗМЗ-514 2112-1006120 INA
Склад: Большой запас
Ролик натяжной ЗМЗ-514 514.1308080
Склад: Большой запас
Ролик натяжной зубчатого ремня без кронштейна ЗМЗ-514 514.1111071
Склад: Менее 10 шт
Ролик натяжной зубчатого ремня ЗМЗ-514 514.1111070
Склад: Большой запас
Ролик натяжной с кронштейном ЗМЗ-514 514.1308067
Склад: Большой запас
Ролик опорный ЗМЗ-51432 3413-1006135
Склад: Большой запас
- 1
- 2
- всё
Вы можете купить Ремни, ролики в интернет магазине ‘zmz514.ru’ по ценам до 20% ниже, чем в розничнх магазинах. В магазине представлены Ремни, ролики с описаниями, а также подробные технические характеристики, фотографии и отзывы посетителей. Мы предлагаем Ремни, ролики от производителя с гарантией и доставкой. Если Вы не знаете точно, какой товар Вам необходим, звоните или обращайтесь через форму обратной связи. Наши специалисты проконсультируют Вас по вопросам, связанным с ремонтом и обслуживанием двигателей ЗМЗ-514 и помогут подобрать необходимые запчасти.
Торговые марки каталога
- Главная
- Доставка
- Оплата
- Контакты
- Услуги по ремонту
- Полезная информация
- Отзывы
- О нас
- Рабочие часы:
Круглосуточно (обработка заявок)
Выдача заказов: Пн-Пт с 8:00 до 17:00 - Телефоны:
+7(831) 222-92-36,
+7(906) 365-00-36,
+7(952) 787-80-48 - E-mail: [email protected]
- Пункт выдачи в Заволжье: г. Заволжье, ул. Рождественская, д. 7Б.
- Склад в Нижнем Новгороде: г. Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7к1.
- Юридический дрес (адрес для отправки почты): Нижегородская обл., Городецкий р-н, г. Заволжье, ул. Грунина д. 2, кв. 163
zmz514.ru © 2014 — 2021
ЗМЗ514.РУ.
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.
Снятие, ремонт и замена генератора и ремня приводя УАЗ Hunter
Обрыв ремня генератора – вещь довольно неприятная, поскольку случается всегда внезапно. В лучшем случае вы останетесь без генератора, в худшем – ещё и без ГУР и/или кондиционера. Случись такое где-то вдали от дома, и проблемы обеспечены. Поэтому так важно предупреждать возникновение проблем с генератором и уметь их самостоятельно устранять.
- Признаки растянувшегося приводного ремня
- Какие приводные ремни нужны для УАЗ Hunter
- Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter
- Замена ремня генератора УАЗ Hunter
- Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter
- Ремонт, замена генератора
Признаки растянувшегося приводного ремня
О том, что ремень находится в состоянии, близком к критическому, требующему его немедленной замены, можно догадаться по следующим симптомам:
- на его внутренней поверхности имеются поперечные трещины. Такой дефект – явный признак того, что поликлиновый ремень может порваться именно в таких местах. Подобные трещины можно заметить на тех изгибах, которые огибают ролик внешней стороной;
- сквозные дыры в ремне. Если это единичный случай, то это не страшно, а вот множественные сквозные повреждения свидетельствуют о том, что внутренняя структура ремня, включая корд, нарушена, и он может начать рваться;
- свист ремня – признак того, что он растянулся и провисает больше нужного. А раз так, то, если ситуация запущена, ремень начинает проскальзывать, что сказывается на мощности генератора и его способности заряжать АКБ;
- износ ролика. Не обязательно натяжного – на современных автомобилях роликов много, как и шкивов. Чем грозит такая неприятность? Более быстрым износом ремня, вероятностью его спадания со шкивов, и если это случилось на ходу, ремень может наделать немало неприятных дел в моторном отсеке;
- о необходимости замены ремня свидетельствуют и дефекты на его внешней стороне – растрескивания, обширные пятна, отличающиеся другим цветом, распушивание внешнего слоя.
Какие приводные ремни нужны для УАЗ Hunter
Поскольку автомобиль в зависимости от года выпуска и комплектации снабжался разными двигателями, отличаются длиной и шириной и приводные ремни.
Так, для УАЗ Hunter с мотором 409 (Евро 0-2) нужен ремень генератора с каталожным номером 6РК1220, для ремня ГУР подходит изделие 1210/1220. Если нужно поменять и натяжной ролик, то его артикул – 406-1308080.
Размер ремня генератора того же двигателя, но соответствующего стандарту Евро 3, немного больше. Каталожный номер – 6РК1275, ремня ГУР – 6РК1195, артикул натяжного ролика такой же, 406-1308080.
Для мотора ЗМЗ-514 требуется ремень генератора с номером 6РК1220, ГУР– 6РК923, натяжной ролик – 514.1308080, направляющий ролик – 514.3407070.
Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter
Запищал ремень – выполняйте эту процедуру, особо не затягивая. Тем более, что она несложная, из инструментов понадобится только ключ на 13, рожковый и торцовый.
- ослабляем болт натяжного ролика, осуществляем натяжку ремня с помощью регулировочного болта;
- нормальным прогибом приводного ремня считается провисание на 16-18 мм, если проверять надавливанием на участок ремня между помпой и генератором с усилием 80 Н;
- затягиваем болт натяжителя.
[advice] Если динамометра под руками нет, пригодится безмен, крюком которого нужно оттягивать ремень с усилием 8 кг. [/advice]
Замена ремня генератора УАЗ Hunter
Эта процедура сложнее, но ненамного:
- демонтируем ремень привода насоса рулевого гидроусилителя и шкива коленвала;
- откручиваем на 2-3 полных оборота болт натяжного ролика;
- начинаем откручивать регулировочный болт, добиваясь ослабления ремня, при котором его можно будет снять;
- устанавливаем новый ремень и производим его натяжку в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе;
- затягиваем болт натяжителя;
- надеваем ремень ГУР.
Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter
- ослабляем гайку крепления ролика;
- откручиваем регулировочный болт, снимаем ремень;
- полностью откручиваем гайку натяжителя, под которой имеется пружинная шайба;
- демонтируем ролик, следим, чтобы дистанционное кольцо под роликом не потерялось (лучше его снять);
- проверяем, насколько легко крутится ролик. Если имеются заедания, или заметный люфт, или видны следы смазки – ролик подлежит безусловной замене;
- устанавливаем новый ролик в порядке, обратном снятию, выполнив при этом натяжку ремня.
Обычно ролик меняют вместе с ремнём – если он изношен, то и ролик, скорее всего, тоже.
Ремонт, замена генератора
Если с приводным ремнём всё в порядке, но зарядки АКБ нет – очевидно, что проблема кроется в самом генераторе. Рассмотрим, как его можно снять:
- отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
- то же проделываем с проводами, идущими к обмотке возбуждения генератора;
- отсоединяем также плюсовую клемму генератора;
- снимаем приводной ремень;
- откручиваем болты крепления генератора (один нижний и два верхних)
- аккуратно снимаем его и отправляем для диагностики и ремонта.
Установка генератора производится в обратном порядке.
Можно ли самостоятельно определить, что не так с генератором УАЗ Hunter и выполнить его ремонт? Ответ будет положительным, чего не скажешь о генераторах на иномарках – там эта процедура затруднена или невозможна.
- перед разборкой очищаем генератор от грязи;
- откручиваем шпильки крепления задней крышки, демонтируем её;
- теперь можно снять регулятор вместе со щёткодержателем, для чего откручиваем винт и гайки крепления щёткодержателя;
- используя паяльник, отпаиваем провода от диодного моста, откручиваем шпильки его крепления и снимаем выпрямительный блок;
- открутив четыре бота передней крышки, вытаскиваем её вместе с ротором;
- надеваем головку соответствующего размера на гайку шкива, фиксируем её пассатижами, в отверстие головки продеваем шестигранник и откручиваем гайку, после чего можно снять шкив с якоря (фиксировать гайку и шкив от проворачивания можно и любым другим способом);
- приступаем к диагностике реле генератора УАЗ Hunter. Если подать 12 В на плюсовую клемму щёткодержателя, а минусовую соединить с массой и включить в цепь 12-вольтовую лампочку, то при исправном регуляторе она должна загореться. В противном случае реле нужно заменить;
- проверяем износ щёток генератора УАЗ Hunter, в случае необходимости заменяем их;
- с контактными кольцами немного сложнее, но и они поддаются ремонту (шлифовке или расточке с последующей шлифовкой), если на них имеются царапины и задиры;
- неисправность генератора может быть вызвана обрывом обмотки якоря. Проверить это можно тестером или омметром, подключив его выводы к контактным кольцам. Если показания прибора зашкалят, то обрыв-таки имеется, и ротор придётся заменить;
- такую же процедуру следует проделать с якорем, для чего один вывод омметра подключить к корпусу якоря, другой – сначала к одному кольцу, затем к другому. Норма – бесконечность, если это не так, значит, обмотка якоря закорочена;
- теперь можно произвести визуальный осмотр статора на предмет наличия на его внутренней поверхности задиров и потёртостей, свидетельствующих о том, что якорь трётся о статор. Если они имеются, нужно заменить один из подшипников (крышки генератора или вала якоря);
- если предыдущие процедуры не выявили отклонений, следует проверить обмотку статора на предмет её КЗ на корпус генератора. Для этого подаём 12 В (можно от аккумулятора) к корпусу статора, 12-вольтовую лампу подключаем к обмотке статора. Если она загорается, тогда имеет место замыкание обмотки статора, и его нужно заменить (или заменить обмотку, но это работа для квалифицированного электрика);
- если КЗ отсутствует, проверяем обмотку статора на обрыв, для чего подключаем концы омметра к выводам обмотки статора. Если показания прибора – бесконечность, значит, обрыв есть;
- неисправность может заключаться в перегоревшем диодном мосту. Для его проверки один вывод омметра подключаем к массе, другой – к выводу выпрямительного блока, затем меняем выводы местами. В одном случае прибор должен показывать бесконечность, в другом – какое-то значение. Если показания в обоих случаях одинаковы, диодный мост нужно заменить;
- наконец, проверяем подшипник задней крышки генератора (которая находится со стороны привода). Если, вращая подшипник, вы чувствуете наличие люфта между кольцами или его заедания, подшипник нуждается в замене. При наличии трещин на крышке – вместе с ней;
- для этого демонтируем пластину крепления подшипника, выкрутив 4 винта;
- с помощью отвёртки и молотка выпрессовываем подшипник, действуя аккуратно, чтобы не повредить её;
- устанавливаем новый подшипник и проверяем, насколько легко он вращается;
- теперь проверяем таким же способом подшипник с другой стороны генератора;
- при наличии люфта и заеданий его тоже нужно заменить, выпрессовав его с вала ротора;
- одеваем новый, используя оправку подходящего диаметра;
- осмотрите крышку, находящуюся со стороны контактных колец, при наличии трещин – заменимте её;
- последняя операция – проверка целостности уплотнительной прокладки передней крышки. При наличии потёртостей и дефектов резиновый уплотнитель подлежит замене.
После окончания ревизии собираем генератор в обратном порядке. Если проблем с генератором выявлено не было, нужно проверить предохранитель генератора (вернее, это нужно было сделать в первую очередь). Его перегорание возможно, если суммарная мощность потребителей превышает мощность генератора или при неправильном подключении одного из потребителей.
Отметим, что УАЗ Hunter – машина, которую легко и обслуживать, и ремонтировать, чего не скажешь о большинстве иномарок.
Замена ремня тнвд змз 514
Некогда, в дплёком-далёком марте, я уже огрёб первую часть удовольствий от общения с хитрой системой трёх ремней и роликов на УАЗе. Тогда был заменён расплавившийся направляющий ролик ремня ГУРа.
В начале апреля был заменён ворчащий успокоитель ремня ТНВД: люфт в подшипнике нижнего подплавленого ролика позволял отклонить ролик от плоскости градусов на 15.
В планах была замена натяжного ролика ремня ТНВД(на нём износились дистанционные проставки и сам ролик начал сползать наружу, потихоньку подтёсываясь об кронштейн), ролика натяжителя ремня генератора, и всех ремней.
Заранее были куплены:
-Ролик ремня генератора
-Ролик натяжителя ремня генератора без кронштейна
-Ролик с кронштейном от двигателя 406(шире на 3 мм и вчетверо дешевле. Кронштейны одинаковые!) 210 рублей
— Усиленный ролик для 406 двигателя, на одном большом подшипнике, с проставками в центре. Нижний Новгород. Цена 180 рублей
-Ролик ремня ТНВД без кронштейна(с кронштейном нет нигде, хоть убей, да и стоит…)
Но по порядку:
Утро, 7:00. Гараж, возле метро Пятницкое шоссе. Наташа садится за руль своей машины и мы выезжаем на дачу по Пятницкому шоссе. Я сижу в пассажирах и балдею, периодически корректирую маршрут фразами :» Тормози! Тормози!», — или, «Куда едем! В кювете жизни нет!».
Проехали Истру, стали взбираться на горки в сторону Холщёвиков, и тут я впервые уловил писк. Писк был весьма характерным, поганым-поганым, будто пульсирующий комар. Звук этот мне хорош знаком и говорит о большой беде в высоконагруженом подшипнике.
До дачи доплелись и вместо запланированной уборки я полез под капот. Мои подозрения оправдались дважды: во первых, на ремне генератора полностью исчезли остатки узорчика, маркировки и прочего, во вторых, пахло гретой пластмассой, а в третьих, ремень начал лосниться. С ремнём ТНВД случилось тоже что то нехорошее, а именно, он окончательно порушил бортик и стал ползти наружу. К моменту обнаружения, он был спилен на треть, и местами из него полез корд. А ещё он пилил кожух.
Решено было срочно менять и не тянуть резину за хвост в долгий ящик.
Начал с ремня ТНВД. Свёрел на 6 мм, которые мне рекомендовали для фиксации шкива, под рукой не оказалось, большой головки тоже, найденный в гараже и возимый про запас ключ для коленвала ВАЗа-классики не подходил. Оставался рисочно-замазочный путь. Пометил обычной замазкой зуб на ремне в верхней части шкива, провёл полосу по тыльной стороне и пометил с другой стороны тоже. А выемку между зубьями пометил так же: просто покрасив дно. Ту же операцию я провёл с шкивом коленвала, нарисовал стрелочку на прямой грани ремня.
Ослабил винт крепления натяжного ролика ТНВД, навалился всем весом и скинул ремень. Подсчёт показал, что в моём случае, между рисками было 69 зубьев.
Дальше довывинтил винт кронштейна ролика, отцепил пружинку и сдёрнул его. И вот в моих руках старый и новый ролик. Дело за малым: поменять ролик на кронштейне и … И ось ролика в кронштейне расклёпана с двух сторон. То есть ролик в кронштейне не меняется! Но отдельно продаётся! Высверливать ось, менять ролик, потом подбирать втулки времени не было, а значит ролик оставил старым.
На этот раз ролик генератора ослабил в одиночку и всего за пару минут: снял успокоитель, и нащупал пальцем болтик. Сверху, со стороны насоса ГУР, запускаю в щёлочку ключ трещётку, со всеми имеющимися удлинителями 5 см+10 см+10 см гибкий. Накинул пальцем на болтик и готово. После демонтажа, выяснилось, что погиб внутренний подшипник ролика и подклинивал. Ролик не поплавился, но на нём образовалась дорожка, пропиленная ремнём.
Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельном двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148 может производится в случае его обрыва, растяжения или в профилактических целях.
Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.
Порядок замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 следующий :
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого выполните следующие действия :
— Поверните коленчатый вал до совпадения установочной метки на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем 5 ВМТ на крышке цепи.
— Зафиксируйте его положение с помощью технологического установочного штифта, установив его в отверстие под штифт блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика.
— Убедитесь в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов. Смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов.
— В случае несовпадения отверстий выньте штифт.
— Поверните коленчатый вал на 360 градусов до совпадения отверстий.
— Зафиксируйте это положение штифтом.
Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.
2. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода ТНВД. Специальным ключом поверните кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины. Закрепите гайку крепления натяжного ролика в этом положении.
3. Снимите зубчатый ремень привода ТНВД.
4. Доверните шкив ТНВД до совпадения паза ступицы с отверстием в корпусе ТНВД и зафиксируйте технологическим штифтом.
5. Ослабьте опоры заднего кронштейна ТНВД и болты крепления ТНВД. Зафиксируйте ТНВД в среднем положении относительно пазов переднего кронштейна. Болты не затягивайте.
6. Проверьте подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси при необходимости нанесите на ось пластичную смазку Литол-24 или ЛИТА.
7. Установите зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива коленчатого вала и шкива ТНВД. Следите, чтобы слабина ведущей ветви ремня могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД от среднего положения против часовой стрелки, а ступица ТНВД заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД.
8. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины.
9. Подтяните болты крепления ТНВД, при этом следите, чтобы фиксирующий штифт свободно перемещался в отверстии корпуса ТНВД, после чего затяните болты ТНВД с моментом 1,6-2 кгсм. Затяните гайку крепления натяжного ролика.
10. Выньте технологические штифты из корпуса ТНВД и отверстия в блоке цилиндров, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720 градусов) и вновь зафиксируйте его штифтом.
11. Проверьте совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, штифт должен входить свободно. В случае несовпадения — ослабьте болты крепления ТНВД и повторите операции по пункту 8.
12. Извлеките установочные технологические штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров.
Все операции по замене зубчатого ремня привода проводятся с установленными успокоительными роликами ремня. Проверка и регулировка натяжения ремня привода ТНВД производится в соответствии с порядком его замены.
Как правило, у владельцев змз514 е2-3 ремень генератора доезжает до состояния, когда он больше похож на железную дорогу со шпалами. Настоятельно рекомендую сразу снимать мясорубку, кожух вентилятора и готовиться к снятию ремня ТНВД. Без этого ремень генератора не поменять. Наглядно оценить его состояние можно, конечно, и без этого. Его хорошо видно.
В снятом состоянии он ещё более печален.
Есть два способа поменять ремень генератора. Первый — скинуть ремни, пометив шкивы и ремень ТНВД с указанием его вращения. Ошибиться при установке его обратно невозможно, а регулировать ничего в таком случае не придётся.
Второй способ более трудоёмкий, с заменой ремня. Можно перевести метки со старого ремня на новый, но от настройки ТНВД Вас это не спасёт. Поэтому, лучше выставить всё в нули, причём желательно это делать при одетом ремне ТНВД, т.к. застопорить колено в ВМТ легко, но узнать какой цилиндр сейчас в конце такта сжатия без дополнительного геморроя нелегко.
Итак, о установочных штифтах. В ТНВД вставляется что-угодно диаметром 6мм. Сверло с калиброванным хвостовиком 6,0 стопорит ТНВД насмерть — опробовано.
При этом шкив колена своей меткой совмещается с меткой на блоке.
Дальше желательно залезть куда-то в направлении «за турбину». Там на колоколе есть отверстие, в которое вставляется сверло на 8. Это стопорит маховик.
Вроде всё понятно, бери ремень да ставь. Честно говоря, я не стал делать по книжке — та советует сперва раскрутить ТНВД и двинуть его на запоздание, лишь потом надеть ремень, выбрать слабину ТНВД и т.д.
Я сделал так — вынул штифт из ТНВД, крутанул его на несколько градусов, надел ремень, натянул как следует и, после установки нового успокоителя, провернул колено на 720 градусов и застопорил маховик сверлом. Сверло в ТНВД не полезло. В этот момент я его и начал регулировать. Открутил гайки, чуть подвинул и повторил процедуру. Со второго раза при стопорении маховика сверло в ТНВД заскочило, а стало быть, по книжке всё сошлось)
Если есть какой-то более продуманный способ — буду рад услышать. Кто-то говорил, что ТНВД нужно отрегулировать на слух/на глаз. Я не столь опытный дизелист, чтобы так делать) Мало ли чего)
Кстати, если при этом необходимо поменять какой-нибудь вечнотекущий патрубок, можно совместить приятное с полезным и снять радиатор. Тогда перед глазами будет огромное поле для деятельности.
Забыли какие ремни?
6pk-1220 — генератора
6pk-925 — навесных агрегатов
2112 — ТНВД. Ролик на евро3 от неё же
Компенсатор выхлопной трубы УАЗ Хантер 31519
Доработал выхлопную систему. Надоедает жуткая вибрация, идущая от двигателя… По отношению к выхлопной для целей
Регулировка натяжения и замена ремня привода ТНВД. Установка по меткам ЗМЗ-514
ТНВД натяжения ремня привода ТНВД при производить обслуживании после пробега первых 2500 и 1000 км, а далее при каждом ТО-1. Совместно с зубчатого натяжением ремня необходимо проверить установку и ТНВД крепление. Замену ремня привода ТНВД через производить каждые 40 000 км.
Для натяжения привода ремня ТНВД, проверки установки и крепления выполнить ТНВД следующее:
1. Снять вентилятор с муфтой и ремня кожухи привода ТНВД.
2. Ослабить гайку 11 (крепления 42) Рисунок натяжного ролика зубчатого ремня. натянется Ремень автоматически усилием натяжной пружины 12.
3. гайку Закрепить 11 крепления натяжного ролика с Мкр 11, 8. 17, 7 Н-м
1 -управления; 2 -контргайка; 3 -натяжной болт; 4 -болт; 5 -кгс
4. Повернуть коленчатый вал на один менее, не оборот, затем установить поршень первого ВМТ в цилиндра такта сжатия поворотом коленчатого часовой по вала стрелке (см. п.2 методики замены ремня ТНВД привода).
5. Проверить установкой штифта-центратора Приложение (ТНВД А) совпадение паза ступицы ТНВД с корпусе в отверстием ТНВД. Штифт должен входить случае.
6. В свободно несовпадения паза ступицы с отверстием в ТНВД корпусе, а также если штифт входит с выполнить, усилием операции, начиная с п.3 методики замены привода ремня ТНВД (см. далее).
7. Проверить крепление переднему к ТНВД кронштейну (болты 14, Рисунок 42) и задней Ослабление. опоре креплений не допускается. Момент затяжки крепления 14 болтов ТНВД к передней опоре, болта и крепления гайки к задней опоре 15, 7.19, 6 Н-м (1, 6. 2 кгс-м).
8. После всех проведения операций вынуть штифты, установить ремня кожухи привода ТНВД и вентилятор с муфтой.
Невыполнение! Внимание мероприятий по проверке и корректировке установки может ТНВД привести к изменению угла опережения нарушению, впрыска вследствие этого работы двигателя (падение, дымление мощности, повышенный расход топлива и двигателя перегрев) и даже к отсутствию запуска.
Для ремня замены привода ТНВД сделать следующее:
1. вентилятор Снять с муфтой и кожухи ремня привода Установить.
2. ТНВД поршень первого цилиндра в ВМТ сжатия такта.
Для этого нужно повернуть вал коленчатый с помощью специального ключа ЗМ 7812-совпадения до 4645 метки 6 на роторе датчика положения вала коленчатого (Рисунок 42) с указателем ВМТ 5 на крышке зафиксировать и цепи его положение с помощью технологического штифта установочного ЗМ 7820-4582 (Приложение А), установив отверстие в его 4 блока цилиндров, при этом должен штифт зайти в паз маховика. Убедиться в отверстия совпадении в первой шейке впускного распределительного отверстия и вала в передней крышке распределительных валов 2 и 3 (через смотреть маслозаливную горловину крышки клапанов). В несовпадения случае отверстий вынуть штифт, повернуть вал коленчатый на 360° до совпадения отверстий и зафиксировать положение это штифтом, что будет соответствовать поршня положению первого цилиндра в ВМТ такта Ослабить.
3. сжатия гайку 11 крепления натяжного ролика ремня зубчатого. С помощью специальной оправки ЗМ 7812-повернуть 4805 кронштейн натяжного ролика до упора по стрелке часовой, преодолевая усилие натяжной пружины. гайку Закрепить крепления натяжного ролика в этом Снять.
4. положении зубчатый ремень 9.
5. Довернуть шкив совпадения 13 до ТНВД паза ступицы шкива с отверстием в ТНВД корпусе и зафиксировать с помощью штифта-центратора Приложение (ТНВД А), как указано на рисунке 41.
ТНВД 41 — Шкив ТНВД, зафиксированный штифтом
6. гайку Ослабить крепления ТНВД к задней опоре 9 (болты 5) и Рисунок 14 (Рисунок 42) крепления ТНВД к переднему зафиксировать и кронштейну насос в среднем положении относительно кронштейне в пазов, при этом болты не затягивать.
7. подвижность Проверить коромысла с успокоительными роликами на оси, необходимости при нанести на ось смазку Литол-24 21150 ГОСТ-87 или дублирующие (см.п.2.3).
8. Установить зубчатый привода ремень ТНВД зубьями во впадины шкива вала коленчатого 7 и шкива ТНВД (следить, чтобы ведущей слабина ветви ремня могла быть при выбрана незначительном повороте корпуса ТНВД от положения среднего против часовой стрелки, а ступица надежно ТНВД заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД) и ТНВД поворотом натянуть ремень.
9. Ослабить гайку 11 натяжного крепления ролика. Ремень привода ТНВД автоматически натянется усилием натяжной пружины.
10. Покачивая ТНВД корпус, добиться, чтобы фиксирующий штифт выходил свободно из отверстия в корпусе ТНВД. Затем болты подтянуть 14 крепления ТНВД к переднему кронштейну с кгс 15,7. 19,6 Н-м (1,6. 2 Мкр-м) и гайку 11 крепления натяжного ролика с кгс 11,8. 17,7 Н-м (1, 2. 1, 8 Мкр-м).
11.Вынуть технологические штифты из корпуса отверстия и ТНВД в блоке цилиндров, повернуть коленчатый часовой по вал стрелке на два оборота (720°) и зафиксировать вновь его штифтом.
12. Проверить совпадение ступицы паза ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, должен штифт входить свободно. В случае несовпадения, а если также штифт входит с усилием — ослабить крепления болты ТНВД и повторить операции, начиная с п.10.
13.установочные Извлечь технологические штифты из ступицы шкива отверстия и из ТНВД в блоке цилиндров.
14. Закрепить ТНВД гайкой с болтом на задней опоре с Мкр 15, 7. 19, 6 Н-м (1, 6. 2 кгс-м).
15.кожухи Установить ремня привода ТНВД и вентилятор с Примечание.
муфтой: Все операции проводятся с установленным успокоительными 8 с коромыслом роликами ремня привода ТНВД.
Расположение 42 — Рисунок меток и отверстий под штифты замены для
ремня привода ТНВД:
1 — отверстие на ТНВД шкиве под штифт-центратор; 2 — отверстие в крышке передней распределительных валов; 3 — отверстие в передней шейке опорной впускного распределительного вала;
4 — отверстие в под блоке установочный штифт; 5 — указатель ВМТ на цепи крышке; 6 — установочная метка ротора датчика коленчатого положения вала; 7 — шкив с демпфером коленчатого коромысло; 8 — вала с успокоительными роликами; 9 — зубчатый ремень ТНВД привода; 10 — кронштейн с натяжным роликом; 11 — гайка натяжного крепления ролика; 12 — пружина натяжения ремня ТНВД привода; 13 — шкив ТНВД; 14 — болты крепления передней к ТНВД опоре
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Каталожные номера по двигателю ЗМЗ-51432 СRS
Каталожные номера по двигателю ЗМЗ-51432 СRS
Сообщение MAS » Ср авг 28, 2013 14:43
Собираем в кучу,чтобы не искать по всей теме о двигателе. Ремни,ролики,натяжители,фильтры и прочее.
ФТОТ: Bosch 1 457 434 310 IVECO (ЗМЗ 51432)
Гидронатяжители: 406.1006100-40 (АГАТ), 406.1006100-60 (ракета LS),406.1006100-80
Радиатор: 31631А-1301010 Радиатор (2-х рядный алюм., УАЗ-Patriot, дв. ЗМЗ—409 EURO-II, IVECO EURO-III) Шадринский автоагрегатный завод
Датчик температуры на термостате: 406.3828010 «Рикор Электроникс (Арзамас); 19.3828000 Автоприбор (Калуга)
Re: Каталожные номера по двигателю ЗМЗ-51432 СRS
Сообщение DIMA_Q » Ср авг 28, 2013 17:07
Сообщение MAS » Ср авг 28, 2013 17:37
Сообщение MADE IN USSR » Вт сен 10, 2013 12:34
[quote=»tex12″] Масляный фильтр Колан 2101С-1012005-НК-2.
Или BIG GB-1173
Фильтр масляный. Предназначен для установки на автомобилях марок «ГАЗ», «УАЗ» и «ЗМЗ» с двигателем ЗМЗ-406. Данный фильтр имеет два фильтрующих элемента, полностью предотвращающих попадание неочищенного масла в двигатель автомобиля.
Поставляется на автозавод «ЗМЗ».
Сообщение DIMA_Q » Вт сен 10, 2013 17:21
tex12 писал(а): Масляный фильтр.
BIG GB-1173
Фильтр масляный. Предназначен для установки на автомобилях марок «ГАЗ», «УАЗ» и «ЗМЗ» с двигателем ЗМЗ-406. Данный фильтр имеет два фильтрующих элемента, полностью предотвращающих попадание неочищенного масла в двигатель автомобиля.
Поставляется на автозавод «ЗМЗ».
Сообщение DIMA_Q » Вт сен 10, 2013 17:55
Сообщение DIMA_Q » Вт сен 10, 2013 19:16
Шланг вентиляции картера — 51432.1014208
Шланг подвода ОЖ к ОРГ — 51432.1013197-10
Шланг слива масла от турбокомпрессора — 514.1118071-04
Топливопровод низкого давления подачи топлива от ФТОТ к ТНВД — 51432.1104110 (L=720 мм)
Топливопровод низкого давления слива топлива из ТНВД — 51432.1104110-10 (L=150 мм)
Сообщение MADE IN USSR » Ср сен 11, 2013 07:01
Сообщение DIMA_Q » Ср сен 11, 2013 18:03
Сообщение MADE IN USSR » Чт сен 12, 2013 14:17
Сообщение MAS » Пт сен 13, 2013 13:48
Сообщение DIMA_Q » Пт сен 13, 2013 18:08
Ремень привода агрегатов (ТНВД, генератор, водяной насос) натягивается автоматически механизмом натяжения ремня 40624.1029010, который применяется и на бензиновых двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905.
Ролик опорный ремня привода агрегатов 3413-1006135
В качестве альтернативной замены ролику 3413-1006135 в случае его отсутствия в торговой сети может быть ролик 2112-1006135 отличающийся от 2112-1006135 наличием реборд.
Однако следует обратить внимание, что при установке ролика 2112-1006135 на двигатель возможно задевание ребод ролика за ребра жесткости. При необходимости надо доработать либо ролик убрав реборду либо уменьшить высоту ребра жесткости в случае использования ролика 2112-1006135 без доработки.
Ремень привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР натягивается 2-мя эксцентриковыми роликами 2112-1006120.
Источник: