Уаз 6х6 схема трансмиссии
- заводские трехосные УАЗы
- Уаз 6х6 схема трансмиссии
- Вездеход Ямал Т‑64 6х6 — УАЗ Патриот для лютого бездорожья
- Ямал Т‑64 6×6
- Превращение
- Приручить гиганта
- Болотные испытания
- Перекати-поле
- Vaz-uaz.ru
- Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.
- Принцип работы кпп на уаз буханка.
- Схема коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.
- Схема коробки передач УАЗ буханка.
- Техническое обслуживание
- Составляющие трансмиссии УАЗ
- Причины возникновения поломок
- КПП УАЗ-452, регулировка механизмов
- Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
- Признаки износа кулисы КПП
- Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?
- Николай Лёвкин
- www.uaz-club.org.ua
- Поиск тех.инфо на буханку 6х6
- Поиск тех.инфо на буханку 6х6
- Мосты УАЗ
- Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
- Редукторные (военные) мосты УАЗ
- Схема редукторного (военного) моста УАЗ
- Устройство военного моста (фото)
- Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
- Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
- Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
- Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
- Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
- Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
- Мосты Спайсер УАЗ Профи
заводские трехосные УАЗы
3х осные варианты пытались делать на заводе, но в серию к сожалению они не пошли
Схема подключения третьего моста подсмотрена на ЗИЛ-157
для привода 3го моста делается замена вала привода переднего моста на иной, с выходом на две стороны(вперед и назад) плюс монтаж крышки с сальником на выход сзади из раздатки.
УАЗ-452К. Автобус.
Экспериментальный 16-местный трехосный автобус, 1973 г. с колесной формулой 6х4.
Также существовал вариант с колесной формулой 6х6.
В качестве эксперимента с целью улучшить проходимость и вместимость внедорожника была добавлена ещё одна ось, но, как показали испытания, неизбежное усложнение конструкции, повышенный расход топлива и возросшая масса свели на нет полученные преимущества. В серию не пошел.
Но это проект не был похоронен. На базе этого автобуса были разработаны реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей.
УАЗ-452ДГ
Трехосный вариант УАЗ-452ДГ, грузоподъемность до 2-х тонн
УАЗ Медея
Реанимационный автомобиль «Медея» построен на базе УАЗ-452.
Взяв в качестве примера УАЗ-452К, в конце 80-х годов в Грузии создали трехосные реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей.
Реанимационные автомобили «Медея» в небольшом количестве производились кооперативом «Вездеход» из грузинского города Болниси в 1989-1994 годах.
автомобиль Тбилиси (на шасси УАЗ)
Автор автомобиля Гиви Квернадзе.
«Тбилиси» сделан на базе УАЗа. Трансмиссия доработана — изготовлен новый удлиненный вал привода переднего моста. От его заднего конца приводится третий мост через оригинальную промежуточную опору, закрепленную на втором мосту. Кабина изготовлена из панелей а/м «Колхида».
Машина выпускалась мелкосерийно.
На «Тбилиси» стоял форсированный по степени сжатия мотор от УМЗ-451М (под 92-й бензин), перепресованные чулки — у среднего моста (схема трансмиссии — полный аналог УАЗ-452К и УАЗ-452ДГ);
Раздаточная коробка сначала была со стандартными передаточными числами, но в 1987-м была переделана (на понижайке ПЧ стало 2,45 вместо 1,94). Рабочие тормозные цилиндры — от ГАЗ-24, с автоматической регулировкой зазора. Главный тормозной — от ГАЗ-69 (диаметр 32 мм вместо 28 мм на УАЗе). Гидровакуумник стоял от ГАЗ-24.
В дальнейшем была разработана следующая модель -«Иверия» с двигателем ГАЗ-52-04, база — длиннее, чем у «Тбилиси», а перепресованные чулки были уже у заднего моста. Соответственно на хороших дорогах у «Тбилиси» крутящий момент передавался только на средний мост (как на упомянутых УАЗах), а на «Иверии» — на задний.
УАЗ-2360L (трехосный)
Грузовик построен на основе УАЗ-2360 (4х4) но есть несколько существенных отличий от базовой модели.
Прочность несущей рамы удлиненной конструкции заметно усилена.
Спереди неразрезная балка ведущего моста опирается на пружины, которые дополнены амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, зависимая подвеска второго и третьего мостов снабжена четырьмя полуэллиптическими рессорами. Конструкция всех мостов с неразъемными картерами типа «Спайсер».
Место прежнего мотора занял V-образный бензиновый восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5234 рабочим объемом 4,67 л. Мощность силовой установки 130 л.с. и внушительный крутящий момент, достигающий 317 Н·м, позволяют уверенно перевозить груз массой 2,5 т как по дорогам с твердым покрытием, так и по пересеченной местности.
На высоте оказались и динамические качества: максимальная скорость автомобиля достигает 110 км/ч. Двигатель работает в одном блоке с однодисковым сцеплением, снабженным гидроприводом и механической 5-ступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач. Крутящий момент к ведущим колесам передается с помощью двухступенчатой раздаточной коробки. Во время движения по шоссе первый и третий ведущий мосты могут отключаться. В распоряжении водителя рулевое колесо с травмобезопасной колонкой и гидроусислитель.
За надежность остановки отвечают дисковые механизмы на передних и барабанные на задних колесах, все с гидравлическим приводом. Кабина рассчитана на два человека. Собственная масса автомобиля не превышает 2,8 т, а длина внедорожника составляет 6650 мм. Установка в передней части кузова электрической лебедки с дистанционным управлением позволяет превратить машину в эвакуатор автотехники. Не случайно заводская команда по автокроссу в классе Т1, где соревнуются «джипы» марки УАЗ-3151 (УАЗ-469), использует УАЗ-2360L для транспортировки спортивных автомобилей к месту соревнований и обратно.
Трехосный УАЗ Патриот
еще есть вот такое фото, но про эту машину информации нет
Уаз 6х6 схема трансмиссии
УАЗ-3909 с колесной формулой 6х6
Это уже второй проэкт, более бюджетный. Первая такая машина делалась под конкретного человека и сразу после окончания работ уехала в г.Брянск (времени на фото просто не было).
Короче мне захотелось такой-же (в перспективе хочу попробовать его в качестве технички на соревнованиях). Строится машина уже почти год (т.к занимаюсь ей в свободное от всего время-а его почти НЕТ). Оговорюсь с разу: проэкт старался делать максимально функциональным, а самое главное бюджетным. По-этому приходилось постоянно сдерживать пыл бушующей фантазии. Ну да ладно! Вот, что получилось:
МОТОР УАЗ 6х6
Хотел 409,но в последний момент передумал и оставили проверенный УМЗ 4213(впрысковый)
Приправив это все прошивкой мозга и правильным генератором от «ауди» А6
ТРАНСМИССИЯ УАЗ 6х6
Предполагаю, что это самая уникальная и интересная часть этого автомобиля:
Колесная формула-(6х4!), на днях будет «шесть на шесть»
• Сцеление-Газ 53 (для меня оно самое надежное)
• Коробка-4ст не синхрон (для меня она самоя надежная)
• Раздатка(уже доделываю) понижайка 3.0, а так-же валом доработанным выходом под ТРЕТИЙ МОСТ.
• Доп.Кардан-от «партиота» с подвесной опорой на 2-ом мосту
МОСТЫ УАЗ 6х6
Принципиально хотел «спайсера», но чет дорговато оказались.
По-этому подкатитли еще один колхозный мост.
ВСЕ! Мосты снабжены самоблоками.
Принудиловки?! Бюджет и еще раз бюджет…
УПРАВЛЕНИЕ УАЗ 6х6
Здесь не экономил:В место старого «поросенка»
Встал АДС-овский, а за-одно обварили и усилидли малую тягу.
ПОДВЕСКА УАЗ 6х6
Здесь без изменений.Эа исключением удленненой рамы.
Стоковые рессоры с проставкой между мостом.
Аморы «Plaza sport»
КУЗОВ УАЗ 6х6
Обрезана по периметру вся кабина-кант усилен профилем
Ливт-100мм
Салон зашит алюминием
Бампер делать было лень-купил в «СПРУТе»
Лебедка-Come UP 9500
Тюнинг салона УАЗ 6х6
Если машина называется «мечта охотника», То и салон должен оправдывать это название.
Салон был весь промастичен и обшит алюминием (и никакой шумки-терпеть её не могу). Так-же установлены Кожанные! сидения. Это для того, что-бы можно было залазить мокрым и грязным, не беспокоясь за сохранность салона. Еще поставил майфун — под музыку месить грязь много приятнее. В планах поставить электрические стеклоподъемники.
Шноркель на УАЗ-3909 6х6
С тремя мостами можно далеко, а самое главное-глубоко заехать. Да и посто забирать прохладный воздух с улицы, куда приятней, чем спертый и нагретый из под капота. По-этому вопрос установки шноркеля даже не обсуждался. В конструкции применена проверенная труба из ПВХ диам 76мм. Для простоты обслуживания оставил родную банку, разместив её с наружи.
Вид из ямы на УАЗ-3909 6х6
Пользуясь случаем-хочу показать, что-же у нас под рамой.
Как поставлен третий мост? Каким образом удленнена рама? Как проведен выхлоп? Оговорюсь сразу: мне ОООчень не нравиться как получились крепления амотризаторов третьего моста. Они НЕ РАБОТАЮТ ВООБЩЕ НИКАК! Рекомендую обратить внимание на мою ошибку любителей ставить сдвоенные амортизаторы на задний мост (почти все так делают и считают, что они правы!). Как соберусь силами-обязательно переделаю. Многие интересуюшие вопросы найдете на фото:
Тюнинг раздатки для УАЗ-3909 6х6
Вот появилась свободная неделя(ЭТО Я ТАК НАЗЫВАЮ ОТПУСК).Попробую доделать раздатку. А то все собираюсь, собираюсь и чето не получается. Вот все намыл, докупил недостающее-короче работа идет. На фото стоковый вал пер.моста (снизу) и вал пер.моста с выходом на третий мост (сверху), сделанный на заказ:
Что-бы уверенно крутить в говнах ТРИ моста, нужна конкретная понижайка.Хотел 4.2 (как она встает понятия не имел, но очень хотелось), но московские барыги зарядили 45 000 (СОРОК ПЯТЬ!) килорублей, тем самым отбив все желание владеть данным девайсом. А так-как уже у меня был комплект спрутовской понижайки 3.0, решил её и поставить… Донором послужила хантеровская раздатка.
Что-бы вкрячить понижайку приходиться пилить штоки и вилки. Да! Кстати! Что-бы понижайка НИКОГДА не вылетала По мимо углубления канавки-фиксатора шарика, меняю и стоковую-говняную вилку понижайки, на усиленную вилку от косозубой раздатки.(на фото видно-преимущество на лицо). Уже почти все готово:осталось только поставить заглушки подшипника и штоков, законтрить гайки хвостовиков и т.д.
Автор: Антон Туршин (Нижний Новгород, Богородск)
Вездеход Ямал Т‑64 6х6 — УАЗ Патриот для лютого бездорожья
Волшебные превращения — когда обыкновенная машина вдруг становится роботом-трансформером — происходят не только в кино и рекламе. Такие фокусы проделывают и в подмосковной Электростали, на сборочном производстве компании Ямалспецмаш. Здесь обычные УАЗы становятся настоящими вездеходными монстрами на шинах низкого давления. Выпускают двухосные и трехосные машины, как с двух-, так и с четырехдверной кабиной. Отсюда и буквенно-цифровая маркировка. Трехосник, о котором пойдет речь, называется Т‑64. То есть колес — шесть, а дверей — четыре.
Ямал Т‑64 6×6
Длина / ширина / высота 6650 / 2500 / 2450 мм
Колесная база:
между первой и второй осями 3600 мм
между второй и третьей осями 1520 мм
Грузоподъемность:
на слабонесущих грунтах 1000 кг
на плотных грунтах 1500 кг
Снаряженная масса 2900 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2235 см³; 83,5 кВт / 113,5 л.с. при 3500 об/мин; 270 Н·м при 1800–2800 об/мин
Максимальная скорость:
на дорогах с твердым покрытием 70 км/ч
на пересеченной местности 35 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 80 л
Трансмиссия полный привод (6×6); М5
Превращение
Всё начинается с покупки серийного пикапа УАЗ Патриот у официального дилера. Демонтируют грузовой отсек, снимают мосты. Стандартную раму удлиняют и усиливают в точках крепления подвески и агрегатов.
Редукторные мосты — «гибридные», поскольку использованы как собственные разработки компании под колёса большого диаметра, так и чужие узлы. Главная пара с передаточным отношением 2,78 — от военного моста УАЗа, подшипники и сальники импортные, а все шестерни и колесные редукторы заимствованы у трактора МТЗ. Полуоси свои, их делают сварными, а рукава мостов изготовлены из толстостенной нефтяной трубы. Мосты тихоходные, но Ямалу скорость и не нужна.
Спереди поставили пружины фирмы «Фобос», обеспечив лифт подвески на 50 мм, а сзади применили усиленные рессоры от ГАЗели, которые держит специальная стяжка. Конструкция получилась очень жесткой, так что от тяги Панара, которую ставили на первые экземпляры, отказались. А вот уазовские амортизаторы оставили — на них еще никто не жаловался. Экспериментировали и с узлами от ГАЗ‑66, но пока в дело их не пустили.
Наконец, самое интересное: в основе задней подвески лежит так называемая балансирная тележка, соединенная с мостами при помощи четырех тяг. Это особая гордость создателей, на нее даже получен патент. У тележки есть дополнительная тяга — она держит раздаточную коробку от БТР‑60. Коробка не закреплена на раме жестко, а качается вместе с мостами. Благодаря этому ход у карданов маленький, 15 мм, и они не выпадают из шлицов. Небольшие карданчики уникальные, их тоже изготавливают на заказ. Всё это — ради увеличения хода подвески, который достигает 300 мм! С таким вывесить колесо крайне сложно даже на самых коварных буераках.
Ямал обут в шины фирмы Трэкол (ЗР, № 6, 2018): размерность 1350×700 R21, давление шин на грунт 0,18–0,25 кгс/см² (давление, производимое человеком, — 0,35 кгс/см²). Если вездеход проедет по ноге, не раздавит. Я экспериментировать не стал, но вскоре убедился в сверхделикатности шин: Ямал случайно переехал нашу радиостанцию, а ей хоть бы хны.
Приручить гиганта
Выруливая на улицу, снова вспоминаю синематограф. Помнится, герои фантастических франшиз тратили массу времени, чтобы найти общий язык с гигантскими роботами. Вот и я медленно привыкаю к габаритам Ямала. Длина — больше шести метров, высота — почти 2,5 метра, так что штатных боковых зеркал не хватает, их пришлось опустить, чтобы видеть низкорослые легковушки. Гендиректор Ямалспецмаша Андрей Тросиненко говорит, что горожане до сих пор не могут привыкнуть к их шестиколесным машинам. Ни один спорткар не притягивает к себе столько внимания.
На заправке лью дизтопливо в оба бака: всё как на Патриоте. В будущем на вездеход установят дополнительный бак на 100 литров — между кабиной и грузовой платформой. На вопросы о расходе топлива инженеры отвечают уклончиво — мол, зависит от условий работы.
Заглянул под капот. Тут 2,2‑литровый дизель ЗМЗ‑51432 мощностью 113,5 л.с. Такие шестиколесники популярны на севере, там моторы на тяжелом топливе предпочтительнее. А еще в гамме есть бензиновый агрегат ЗМЗ‑409 (128 л.с.).
Едем не быстро — около 50 км/ч. И всё равно есть ощущение, что Ямалу тяжеловато. Не его это стихия, всем своим нутром автомобиль отвергает асфальт.
На крупных выбоинах, которые владельцы «диванных» внедорожников старательно объезжают, Ямал лишь покачивается. Наконец, съезжаю в поле и стравливаю давление в шинах с дорожных 0,5 до грунтовых 0,3 атм. Покрышки рассчитаны на минимальные 0,2 атм — для болотистой местности. Крана или кнопки в кабине, чтобы травить воздух сразу из всех колес, нет. Равно как и системы автоматической подкачки. Ее могут установить за 100 000 рублей. В средней полосе такая система существенно облегчает жизнь. А вот на севере, в капризном климате с суточными перепадами температур до двадцати градусов, внутри трубок системы подкачки выпадает конденсат — и это нередко приводит к разрыву трубок.
Болотные испытания
Интерьер — стандартный патриотовский. Трансмиссией управляет привычная вращающаяся шайба. Повернул один раз — подключил переднюю ось, повернул еще — включил пониженный ряд трансмиссии. И пусть не вводят в заблуждение надписи 2H, 4H, 4L. Осей три, а под днищем стоят две раздатки — штатная и от БТP‑60, соединенные между собой карданом. Разработчики решили, что чем меньше кнопок и рычагов, тем лучше. Согласен: дал газу — и пошел через поля!
Еду не быстрее 30 км/ч. Так ход машины заметно мягче и рулем работать легче. Штатный рулевой вал поменяли на гидростатическое рулевое управление как на строительной технике, — оно облегчает поворот огромных колес. И всё равно узнаю знакомый Патриот. Тактика такая же: задать направление и не мешать машине ехать. Радиус разворота большой, потому разворачиваться нужно в несколько приемов.
Успешно пройдя поле, подполз к широкому ручью с пологим въездом и крутым противоположным берегом. Ямал не напугать бродом метровой глубины или рвом шириной полтора метра. Тем паче что во всех мостах — самоблокирующиеся дифференциалы со степенью блокировки 75%. Раньше экспериментировали, ставили самоблоки в два моста из трех, но теперь они задействованы на всех трех осях всех машин — это базовое решение.
С первого раза переправа не удалась — подъем оказался слишком крут. На второй попытке Ямал, отчаянно буксуя, нарыл высокую ступеньку, еще больше усложнив задачу. Беру чуть правее — там глубже, зато выезд более пологий, — и у меня получается. В следующий, почти 45‑процентный подъем машина забралась как-то очень легко. Всё потому, что ни одно из шести колес ни разу не оторвалось от земли. Машину будто притягивает к грунту. Такое впечатление, что засадить Ямал можно только по глупости. Вот ее-то в тот день я и совершил.
Сунулся в болото, не стравив давление до 0,2 атм. Поверил в свою безнаказанность, и машина села на передний мост. Хорошо, что в базовое оснащение входит электрическая лебедка. «Заякорились» за дерево, и Патриот сам себя вытащил — всего и делов.
В общем, Подмосковьем вездеход я не испугал. Такая техника работает, как нетрудно догадаться, на Ямале, а также в Заполярье, на Дальнем Востоке. Везде, где нужна высокая проходимость и способность перевозить по вязким грунтам до полутора тонн груза. Основные покупатели — нефтяники, энергетики, газовики, связисты.
На сегодняшний день собрано более 50 шестиколесников. Стóит Ямал Т‑64 четыре миллиона рублей. Обслуживают машину уазовские дилеры, проблем с ремонтом тоже нет. Главное — наличие просторной ремзоны, чтобы шестиколесник смог туда заехать.
Перекати-поле
Ямалспецмаш выпускает и двухосные вездеходы на базе того же пикапа УАЗ Патриот. Внедорожные возможности таких машин заметно скромнее, чем у трехосных. Самоблокирующийся дифференциал тут только спереди, и на лютое бездорожье машины не суются. Основные покупатели — фермерские хозяйства. Распылять на поля удобрения авиацией им дорого, обычный внедорожник по раскисшему полю не проедет, а для Ямала это легкая прогулка. Грузоподъемность вездехода — 800 кг на твердых грунтах или 650 кг на слабонесущих. То есть он готов взять на борт разбрасыватель минеральных удобрений или опрыскиватель. Габариты двухосника (5300 × 2540 × 2670 мм) позволяют ему передвигаться и по асфальтовым дорогам. Основной конкурент — компания «Трэкол» и ее модель 39041 Агро на базе уазовского Хантера.
Vaz-uaz.ru
Ремонтируй ВАЗ и УАЗ сам!
- УАЗ
- ВАЗ
Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.
Навигация по статье
Принцип работы кпп на уаз буханка.
Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.
УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.
Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.
Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.
Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.
Схема коробки передач с синхронизатором только для третьей и четвёртой (прямой) передачи.
Схема кпп уаз буханка:
1, 16, 23 — главный, вспомогательный и промежуточный валы;
2 — крышка переднего подшипника;
3 — специальная гайка или стопорное кольцо;
6 — подшипник главного вала;
7 — передний подшипник вторичного вала;
9 — муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;
10, 11 — шестерни 3-й и 2-й передач;
12 — муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач;
13 — шестерня передачи I;
14 — стопорные пластины;
17 — стопорное кольцо;
19 — распорное кольцо;
20 — подшипник промежуточного вала;
21 — специальный винт;
22 — специальная шайба;
24 — ось шестерни тормоза заднего хода;
25 — промежуточная шестерня передачи заднего хода;
26 — сливная пробка;
27 — блок шестерен привода промежуточного вала и коробки передач III;
28 — стопорное кольцо;
30 — роликовый подшипник.
Использование синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумное переключение передач и повышает долговечность зубчатых муфт.
Передаточные числа коробки передач УАЗ:
Читайте также: буржуйка | тюнинг уаз буханка своими руками | установка дизельного двигателя на уаз | установка дизельного двигателя на уаз
Схема коробки передач УАЗ буханка.
Рис. 3.10 Синхронизированная передача:
1 — главный вал; 2 — передняя крышка; 3 — специальная гайка; 4,14,17,28 — стопорные кольца; 5 — уплотнение; 6,15,20,30 — подшипники; 7 — передний подшипник вторичного вала; 8 — картер; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач; 10 — шестерня 3-й передачи; 11 — шестерня 2-й передачи; 12 — синхронизатор 1-й и 2-й передач 13 — 1-я передача; 16 — вторичный вал; 18 — шайба; 19 — распорное кольцо; 21 — специальный винт; 22 — тарельчатая пружина; 23 — промежуточный вал; 24 — ось шестерни заднего хода; 25 — шестерня заднего хода; 26 — вилка; 27 — промежуточный вал и 3-я передача; 29 — крышка
Рис. 3.9 Частично синхронизированная передача:
1 — картер; 2 — промежуточный вал привода коробки передач; 3 — промежуточный вал с подшипником; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8 — главный вал; 9 — специальная гайка; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — муфта синхронизатора; 12 — вторичный вал; 13 — 3-я передача; 14 — 2-я передача; 15 — 1-я передача; 16 — задний подшипник вторичного вала; 17 — стопорные кольца; 18 — винт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 19 — блок подшипников ведомого вала; 20 — блок оси ведомого вала; 21 — блок ведомого вала; 22 — проставка; 23 — промежуточный вал 2-й передачи; 24 — промежуточный вал 3-й передачи; 25 — пробка корпуса сливного отверстия
Автомобили могут быть оборудованы коробками передач с синхронизаторами только для III и IV (прямых) передач (рис. 3.9, далее — частично синхронизированная коробка передач) или с синхронизаторами для всех передач переднего хода (рис. 3.10, далее — синхронизированная коробка передач).
Полные коробки передач взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач — нет.
Техническое обслуживание
Во время работы проверяйте уровень масла и меняйте его через интервалы, указанные в таблице смазки.
В случае утечки необходимо найти причину и заменить поврежденные детали (уплотнения, заглушки и т.д.).
Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой передач на автомобилях семейства УАЗ-3741.
Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картеру сцепления и коробке передач должен составлять 39-55 Н-м (4,0-5,6 кгс-м).
Процедура регулировки описана в разделе «Ремонт». Сами редукторы не имеют регулировки.
Составляющие трансмиссии УАЗ
В машинах семейства УАЗ — 452 новой конструкции установлена механическая коробка передач (четырехступенчатая). Он позволяет легко переключать зубчатые синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач ADF синхронизирована на всех передачах переднего хода.
УАЗ может быть оснащен 5-ступенчатой коробкой передач DYMOS. Эта коробка передач отличается своей надежностью. Средний срок его эксплуатации — 300000 км пробега. Заливная пробка расположена в середине коробки, сливная пробка — снизу. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа. После слива масла необходимо подготовить специальную емкость. Залейте новую жидкость до уровня маслозаливного отверстия на коробке. Щуп — хороший способ определить, куда именно была залита жидкость. В качестве альтернативы щупу можно использовать длинный ноготь. Профилактически уровень масла следует проверять каждые 15000 км.
Причины возникновения поломок
Как правило, необходимость замены основных компонентов трансмиссии возникает по мере их естественного износа.
Основной причиной утечки масла из коробки передач является наличие повышенного уровня топлива в системе. Необходимо использовать высококачественное масло для коробки передач в УАЗе. Если жидкость не надлежащего качества, это может вызвать характерные шумы со стороны коробки. Если синхронизатор или его детали изношены, вы всегда будете замечать затрудненное переключение передач. Также следует обратить внимание на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен часто наблюдается самопроизвольное переключение передач.
КПП УАЗ-452, регулировка механизмов
Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.
Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.
Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.
Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.
Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.
Читайте также: чем наскучил УАЗ Патриот?
Для перемещения муфты вверх и вниз имеется рычаг управления, который вращается на валу и входит в паз муфты. Внешний конец вала имеет шлицы и резьбу для крепления внешнего рычага. Валы уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.
Внешние рычаги управления и рычаги переключения передач имеют на одном конце щелевое отверстие, а на другом — отверстия, в которые вставляются резиновые шайбы с латунными втулками. После установки на шлицы рычаги управления и переключения передач могут отклоняться от своего положения в пределах 5 градусов в каждую сторону.
Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
Не все автовладельцы знают, как называется та или иная деталь в их автомобиле. В данном случае речь идет не только о механизмах, «спрятанных» в двигателе, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является рычаг переключения передач.
Примечание: Название «качалка» не является официальным названием этого механизма, но оно общепринято. Фактически, эта часть называется приводным звеном управления коробкой передач.
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможные неисправности узлов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа шибера переключения передач, чтобы своевременно принять меры по его замене. Несмотря на то, что механизм достаточно надежен, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
Читайте также: Цельнометаллическая Газель Next избавилась от «кочерги»
- Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья передача или наоборот.
- Чувствуется, что переключение передач стало более точным, как будто рычаг стал намного тяжелее;
- Замена шестерен может быть затруднена. Например, одна или несколько передач едва «подключены», или при переключении может раздаваться хрустящий звук;
- Увеличенный люфт рычага переключения передач. Это может быть заметно как при нейтральном положении рычага переключения, так и на одной из передач;
Водители часто не обращают внимания на появление люфта в трансмиссии, считая это нормальной ситуацией. В действительности, если есть люфт, необходимо провести диагностику трансмиссии и, при необходимости, отрегулировать или заменить переключатель. Дело в том, что небольшой люфт — это уже достаточно серьезный признак неисправности штока переключения.
Если он «оторвется» во время движения автомобиля, это может привести к серьезным последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку такая ситуация может стать причиной аварии.
Поэтому, если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач, необходимо посетить сервисный центр для диагностики и ремонта рычага управления, если это необходимо.
Как отрегулировать тяги КПП на УАЗ Буханка?
Скользящие вилки крепятся к прутьям с помощью конуса из спиральной проволоки. Правильность положения рычага проверяется в нейтральном положении в кпп уаз буханка после регулировки механизма переключения в коробке передач в соответствии с рис. Проверьте и оцените четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Приработайте шатуны УАЗа к шаровым опорам стабилизатора и уменьшите угол продольного наклона. При последовательном включении первой и задней передач необходимо проверить правильность выравнивания привода.
Николай Лёвкин
20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Общие вопросы
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
Поиск тех.инфо на буханку 6х6
Поиск тех.инфо на буханку 6х6
GREEK » П’ят грудня 14, 2007 14:42
Собственно вопрос — может есть у кого-то ина про осбенности строения вот такой буханки. Много уже рыл в е-нете, но кроме общих фоток никакой инфы про строение не нашёл.
Планирую с весны начать строительство такого авто для вылазок на природу.
Рассматриваю два варианта:
ПЕРВЫЙ — на «колыбели»
ВТОРОЙ — просто рядом стоящие мосты
rmoskal » П’ят грудня 14, 2007 16:05
Встречал давно в какомто старом журнале — типа Моделист-Конструктор или Техника молодежи. Были частенько статьи про автосамодельщиков. была самоделка с тремя Уазовскими мостами. Если еще сохранились журналы — отсканирую и выложу
Shurik » П’ят грудня 14, 2007 17:03
Боюсь ниасилишь.
Тебе нужно будет сделать:
Балансирную тележку.
Проходной мост.
Удлинить раму.
Можно попробовать замонстрячить раздатку от Бека, но она громадная и ставить ее надо высоко.
ИМХО лучше брать ГАЗ 66 за базу в таком случае. Расход будет соизмерим.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
OFFroader » П’ят грудня 14, 2007 17:31
Еще есть описание самодельного автомобиля ба базе трех мостов от уаза в книге «Я строю автомобиль»
rmoskal » П’ят грудня 14, 2007 19:18
Айри » Нед грудня 16, 2007 21:30
Там же один человек привел ссылки:
Значится так, первый раз фоты УАЗа 6*6 я увидел естественно здесь Они меня впечатилили ибо сам являюсь владельцем УАЗ-396252 и я с утроенной энергией бросился перерывать Рунет в поисках хотя бы флуда по этому поводу. Вот, что нарыл:
УАЗбука. РУ
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? . 1#poststop
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=1903
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=1722
Авто.ру
http://wwwboards.auto.ru/uaz/448576.html
Флуд по поводу схемы трансмиссии УАЗа 6х6 (Читать очень скурпулезно и медленно, тщательно отделяя зерна от плевел ))))))
http://wwwboards.auto.ru/uaz/460440.html
продолжение флуда
http://wwwboards.auto.ru/uaz/463767.html
Остальные ссылки не заслуживают внимания.
Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
GREEK » Пон грудня 17, 2007 11:57
Вот что интересного нарыл —
УАЗ-452К
6х4
карб.
УМЗ-451М
Экспериментальный 16-местный автобус, 1973 г.
Реанимационный автомобиль на базе УАЗ-452К
Айри » Суб грудня 22, 2007 1:05
Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
OFFroader » Суб грудня 22, 2007 11:16
Мосты УАЗ
На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка
Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка
Фото редуктора располовиненного гражданского моста
Фото хвостовика гражданского моста Тимкен
На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625
Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Военные мосты УАЗ
Фото военных мостов УАЗ
Фото бортового редуктора УАЗ
Фото заднего военного моста УАЗ
Портальные мосты УАЗ Барс
Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Схема заднего военного моста УАЗ
Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей
Устройство военного моста (фото)
Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост
Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ
Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ
Грибок военного моста УАЗ
Ремонт редукторного моста УАЗ
Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост
Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ
Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
Спайсер — не разрезной, цельный мост.
В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
- Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
- Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм
Передний мост Спайсер УАЗ Патриот
Задний мост спайсер УАЗ
Дифференциал моста спайсер
Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер
Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер
Передаточные числа мостов Спайсер
Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Вес мостов Спайсер:
- Передний мост: 152 кг
- Задний мост: 162 кг
Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
Мосты Спайсер УАЗ Профи
Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.
Задний мост спайсер УАЗ Профи
Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.
Фото поворотного кулака УАЗ Профи
Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре
Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625
Источник: