У нового генератора не идет зарядка ваз 2105
- почему генератор ваз 2105 не дает заряд к аккумлятору
- ВАЗ 2107 Генератор не заряжает. Не работает контрольная лампа.
- У нового генератора не идет зарядка ваз 2105
- Неисправности генератора ВАЗ 2105 и их устранение
- Устройство и принцип действия генераторной установки
- Диагностика генератора и причины неисправностей
- Демонтаж и ремонт генератора
- Снимаем генераторную установку
- Разбираем и ремонтируем генератор
- Не идет зарядка на аккумулятор. ВАЗ 2105
- У нового генератора не идет зарядка ваз 2105
- Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину
- Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
- Выполняем проверку с помощью штатного оборудования
- 1) Включите зажигание не включая стартера
- Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле
- Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму
- 2) Запускаем двигатель
- Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет
- 3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается
- Что делать, если аккумулятор «кипит»
- 2 комментариев
- Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
- Как проверить работу генератора
- Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
- Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
- Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
- Признаки неисправности генератора
- Другие причины низкого напряжения
почему генератор ваз 2105 не дает заряд к аккумлятору
Автомобиль ВАЗ 2104 для контроля заряда аккумуляторной батареи имеет на щитке приборов вольтметр и контрольную лампу. В случаях, когда вольтметр находится не в зеленой зоне, а лампа контроля горит, это говорит о том, что на ВАЗ 2104 нет зарядки аккумулятора. Это может быть вызвано несколькими причинами. В первую очередь проверяется предохранитель, стоящий в цепи заряда аккумулятора и надежность его фиксации в монтажном блоке. Второе, на что нужно обратить внимание при поиске неисправности, это ремень привода генератора. Ремень не должен быть изношен, перекручен и иметь необходимую натяжку. Прогиб ремня генератора в норме должен составлять 10-15 мм при надавливании рукой.
К тому же стоит осмотреть и приводной шкив генератора, который может быть также изношен, и ремень будет просто проскальзывать по его поверхности, не прокручивая ротор генератора. В таких случаях и шкив, и ремень подлежат замене. Далее необходимо проверить выходное напряжение с генератора, и если оно в норме и показывает 13. 5 -14. 2В, то проверить провод от генератора до аккумулятора на предмет целостности и надежности его соединения. На самом аккумуляторе могут быть окислены клеммы или же они не имеют надежного контакта с выводами батареи.
Окисленные клеммы очищаются (раствор соды с водой), а ненадежный контакт подтягивается. Далее причиной, почему на ВАЗ 2104 нет зарядки аккумулятора могут служить щетки генератора, которые либо имеют предельный износ, либо заедает в направляющих щеткодержателя. Изношенные щетки заменяются, а заедание устраняется. Помимо этого контактные кольца могут иметь выработку и щетки не могут полностью лечь на кольца, поэтому нет надежного контакта в цепи возбуждения
Также причиной отсутствия зарядки может служить неисправный реле-регулятор, объединенный в со щеточным узлом. В таких случаях реле-регулятор вместе со щеточным узлом подлежит замене.
На отсутствие зарядки может влиять межвитковое замыкание, замыкание на массу или обрыв в обмотке статора, а также обрыв в цепи возбуждения генератора. В генераторе также могут выйти из строя диоды выпрямительного блока (в народе подкова), а также короткое замыкание или пробой одного из дополнительных диодов. Читайте так-же, другие обзоры То что утечка тока — это очевидно, раз названные приборы исправны. После того как вынул ключ зажигания можно определять и замерять утечку тока микроамперметром на клеммах предохранителей вынимая их по очереди. Повернув ключ в 1-е положение также можно проверить ток и сопоставить с номинальным для подключенных к предохранителю потребителей.
ВАЗ 2107 Генератор не заряжает. Не работает контрольная лампа.
Аналогично можно продолжить проверку и при включенном зажигании. Расплавленный плюсовой провод — это от большого тока, например такого как идет на стартер. На главные клеммы стартера ток по толстому проводу подается в обход предохранителей (от предохранителя ток по тонкому проводу идет только на привод реле стартера). Проверь толстый провод который подводится к стартеру, там клемма в форме буквы » Г «. — Если гайка на клемме ослабла, то клемма может наклониться и при сильном ударе, тряске коснуться блока двигателя, — при этом сразу бы сгорела бы перемычка аккумулятора, (маловероятно что сам провод).
Если там скопилась грязь, то возможна утечка тока, которая сводит на нет зарядку аккумулятора. Если с клеммой толстого провода к стартеру все в порядке, то я бы снял сам стартер, его реле и проверил-прочистил-подровнял напильником клемму главных контактов и сами контакты реле. Может в стартере где-то его периодически коротит, может он полностью не отключается, и через него утечка. Раз стартер снят, то не мешало бы его отправить на диагностику. Извини если ошибаюсь и отвлекаю своими догадками.
У нового генератора не идет зарядка ваз 2105
Рейтинг: 2 088 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 19 раз
Сообщение G_Semen » 03 ноя 2012, 21:05
Сообщения: 199 Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:00 Откуда: Каскара Стаж: 1998 Авто: ваз-21074 :
Награды: 1
Рейтинг: 232 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение yan-albert » 03 ноя 2012, 21:07
Сообщения: 127 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 06.2003 Авто: япономать :
Награды: 1
Рейтинг: 127 |
Репутация: 0 |
Сообщение masya115-505 » 03 ноя 2012, 21:09
как определил, что нет заряда?( по лампочке на щитке или АКБ разряжает??) по вышеописанному — вроде все сделал ( если только не попались бракованные запчасти) может шиток приборов глючит. при установке нового генератора ремень не забыл натянуть (шутка))
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Сообщения: 199 Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:00 Откуда: Каскара Стаж: 1998 Авто: ваз-21074 :
Награды: 1
Рейтинг: 232 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение yan-albert » 03 ноя 2012, 21:14
Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1
Рейтинг: 16 990 |
Репутация: +61 |
Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз
Сообщение Super0 » 03 ноя 2012, 21:17
русские сто, русский наездник ))) чудес не бывает
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
так что автор, лампа горит? акб исправен? клемму с него скинь, и проверь напряжение
Сообщения: 127 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 06.2003 Авто: япономать :
Награды: 1
Рейтинг: 127 |
Репутация: 0 |
Сообщение masya115-505 » 03 ноя 2012, 21:41
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 398 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз
Сообщение ganstown » 03 ноя 2012, 21:44
Сообщения: 1120 Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00 Стаж: 2000 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 423 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 32 раза
Сообщение dantist72 » 03 ноя 2012, 21:54
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 398 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз
Сообщение ganstown » 03 ноя 2012, 21:54
вот так делать вообще нельзя, акб является неким баластом не дающим прыгать напруге, поэтому при снятии клеммы скачки могут попалить всю электронику в авто
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze :
Награды: 1
Рейтинг: 7 838 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз
Сообщение xatab10913 » 03 ноя 2012, 21:58
Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1
Рейтинг: 16 990 |
Репутация: +61 |
Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз
Сообщение Super0 » 03 ноя 2012, 22:05
ganstown , ага. напряжение возрастет до десятков тысяч вольт, и молнии ударят в небо, как в фильме «горец» ) ге смеши, так давно уже делать можно, фары включают- и всио! а чем, по твоему, возбуждается генератор тогда.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
акб не валяется балластом ) просто есть закон Ома для участка цепи, где важно внутреннее сопротивление источника питания
Неисправности генератора ВАЗ 2105 и их устранение
Генераторная установка обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования транспортного средства при движении и заряжает АКБ путем преобразования в электрическую энергию механической. Важно следить за ее состоянием, чтобы не возникли проблемы в пути. Диагностировать и устранить неполадки генератора можно самостоятельно без привлечения специалистов, следуя пошаговым инструкциям.
Устройство и принцип действия генераторной установки
ВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701.
Между собой они отличаются роторными и статорными катушками
и некоторыми составляющими. Генераторный узел представляет собой трехфазное
устройство переменного тока, напряжение в котором возникает благодаря
возбуждению выпрямителя и магнитов
Современные автомобили оснащают мощными осветительными
приборами, различными электроприборами и другим оборудованием, требующим
большого количества электроэнергии. Штатные генераторы, устанавливаемые на ВАЗ
2105, порой не справляются с такой нагрузкой. В качестве более мощного
источника на «пятерку» можно устанавливать следующие варианты:
- генераторная установка 9412.3701–03,
устанавливаемая на ВАЗ 212114, выдает ток 110А; - генератор Г-2107–370101, выдает ток в 80 А;
- агрегат от ВАЗ 2110, может выдавать ток 80 А и
выше.
Для установки альтернативных устройств необходим
дополнительный крепеж и внесение небольших изменений в электрические схемы.
Генератор состоит их следующих элементов:
- Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет
вращения катушек. - Статор. В его обмотках возникает переменный ток,
поступающий на диодный мост. - Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В
нем специально выполнены отверстия для отвода тепла. - Щетки служат для подвода напряжения к контактным
кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе. - Регулятор напряжения – реле, не допускающее
превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В. - Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию
преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит
из 6 кремневых диодов. - Два подшипника, на которых вращается статор.
Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от
силового агрегата. Работает благодаря коленчатому валу через ременную передачу.
Диагностика генератора и причины неисправностей
Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со
временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О
неполадках генератора говорят следующие признаки:
- Не тухнет или мигает индикатор на приборном
щитке, сигнализирующая о зарядке АКБ. - Вырабатывается ток с низким напряжением.
- Выкипает электролит в аккумуляторной батарее.
- Посторонние звуки при работе генераторного узла.
- Плавятся провода генераторной установки.
Диагностику можно выполнить несколькими способами:
- С
помощью мультиметра. Выставляем прибор для измерения напряжения. Выполняем
замеры на поступающее напряжение. Значение должно находиться в переделах 13,8–14,5
В. Далее проверяем напряжение на контактах аккумуляторной батареи, которое
должно отвечать паспортным данным. Далее проверяем якорную обмотку,
положительные и отрицательные диоды и конденсатор. - На
стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого
оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.
- Осциллографом.
Прибор позволяет определить неисправность агрегата по форме сигнала.
На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя
один из диодов, на третьей – обрыв в диодной цепи.
Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять
провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому
нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается
виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу отмотанный
провод.
Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое,
причина в неисправном регуляторе, его необходимо заменить. Если генераторный
узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном
диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода.
Если при работе генераторного узла слышаться посторонние
шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить
изношенные детали.
Демонтаж и ремонт генератора
Начинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо
подготовить следующие инструменты:
- набор головок;
- набор ключей;
- вороток;
- трещотку;
- молоток;
- удлинитель.
После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места
креплений перед разборкой лучше смазать WD-40.
Снимаем генераторную установку
Демонтаж агрегата на ВАЗ 2105 выполняется поэтапно:
- Обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную
клемму с АКБ. Отсоединяем провода от генераторного узла, предварительно
запомнив, как они были присоединены.
- Откручиваем крепежную гайку на кронштейне,
ослабляем натяжение ременной передачи и снимаем ремень.
- Опустившись под авто, откручиваем с помощью
трещотки нижнюю гайку.
- Молотком через деревянную надставку выбиваем
болт, извлекаем его из узла.
- Теперь
отводим генератор в сторону и снимаем его. Удобнее это делать снизу.
Переходим к ремонту демонтированного узла.
Разбираем и ремонтируем генератор
Из инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить
крестовую отвертку, специальный съемник для подшипников.
Процедура разборки представляет собой последовательность
шагов:
- Сначала очищаем генератор от грязи, масла и
пыли, смазываем крепления WD-40. - Откручиваем отверткой болт, фиксирующий
регулятор напряжения на корпусе.
- Вынимаем реле и щетки. Если уголки имеют
поношенный вид, меняем их при сборке.
- С помощью отвертки фиксируем ротор от
проворачивания, откручиваем крепежную гайку на шкиве генераторной установки.
- Фиксируем ось, чтобы не проворачивалась, и демонтируем
нужные элементы: шайбы, крыльчатку и шкив. - Далее сбиваем с оси якоря шпонку и снимаем шайбу.
- Выкручиваем гайку, которая держит клемму на
кондиционере и отсоединяем контакт. Выкручиваем крепления конденсатора и
демонтируем его.
- Чтобы не ошибиться с расположением деталей при
сборке, ставим на них соответствующие метки. - Для разъединения деталей корпуса откручиваем
крепежные элементы и вынимаем их. - Снимаем переднюю часть узла.
- Если при вращении обнаружен люфт, меняем
подшипники. Они находятся в передней крышке и удерживаются пластиной.
Откручиваем крепеж и снимаем пластину. Выдавливаем из гнезда изношенный
подшипник и запрессоываем с помощью куска металлической трубы подходящего
диаметра новую деталь.
- Сняв упорное кольцо с ротора, фиксируем вал в
тисках и сдергиваем заднюю часть с статорными катушками.
- Отсоединяем якорь от статора.
- Второй подшипник снимаем с помощью съемника и
запрессовываем новый, используя подходящую проставку. - Откручиваем крепеж контактов катушки и блока
выпрямителя. С помощью отвертки вынимаем статорные кольца.
- Демонтируем диодный мост. Если обнаружилось, что
один из диодов неисправен, меняем пластину с диодами.
- Вынимаем из диодного моста болт, снимающий
напряжение на АКБ.
- На задней части корпуса выкручиваем болты
крепления выпрямителя и клемм катушек. - Меняем необходимые детали и производим обратную
сборку.
На ВАЗ 2105 проблемы с генератором возникают редко. В основном работы по обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ.
Ремонт
генератора на классической модели ВАЗ.
Не идет зарядка на аккумулятор. ВАЗ 2105
Не идет зарядка на аккумулятор, поменял диодный мост, щетки, все равно не заряжается, кидал провода на прямую зарядки все равно нет. в чем еще может быть причина?
FRaSH: поменял диодный мост, щетки, все равно не заряжается, #
меняй дальше, реле заряда, статор, ротор
FRaSH: Не идет зарядка на аккумулятор, поменял диодный мост, щетки, все равно не заряжается, кидал провода на прямую зарядки все равно нет. в чем еще может быть причина?
Если сгорела лампочка индикации, может не быть начального тока намагничивания, который в этих генераторах подаётся с приборки.
А без этого может не работать даже исправный генератор.
Помогите плз, горит лампа зарядки акума,когда машина заведена,акум новый,если клемы отсоединить от акума,то обороты повышаются,и еще, заряд примерно показывает 11в,когда прогазую до отсечки ,то заряда больше на некоторое время становится. в чем проблема? генератор?
stunter95: примерно показывает 11в, в чем проблема? генератор? #
А должно быть минимум 13.8. Генератор.
stunter95: Полностью менять? Проблема в том, что без акума двиг хорошо работает, и напряжение больше становится #
Может и в аккумуляторе быть закороченной одна банка. Тогда в спящем режиме вольтметр будет показывать не больше 11-ти вольт, а должно быть не менее 12.8.
И при этом стартер может крутить, а машина заводиться и ездить.
stunter95: Это точно не акум, он новый, + проверял на 3 ещё, везде одинаково #
А новый, что не может быть бракованным? На новом даже полностью разряженном напряжение не должно опускаться ниже 12.5, иначе ему быстро придёт «кирдык».
Значит вольметр ваш врёт, иначе откуда взялись 11 вольт.
to =АвтодeД: я написал что на еще 3х акумах проверял,причем нормальные,рабочие
stunter95: to =АвтодeД: я написал что на еще 3х акумах проверял,причем нормальные,рабочие #
Значит генератор работает на двух фазах вместо трёх. При нормальной работе он должен под нагрузкой выдавать 14 вольт, а не 11-ть.
Генератор меняй, гадать не надо.
сгорел генератор на ваз 2105, поменяли, ремень збс, лампа подзарядки гореть перестала, но зарядки все равно нет, в чем проблема, подскажите??
sever112ss: сгорел генератор на ваз 2105, #
Генераторы просто так не горят, для этого нужна серьёзная причина.
Сначала следовало, установить и устранить причину по которой сгорел б/у генератор.
Ваз 2105 инжектор. Пропала зарядка. Проверил генератор отсоединив от него основные клеммы, выдает 14.5 в. напряжение на проводе регулятора есть, мучился 2 дня. От безысходности решил подсоединить напрямую провод «+» от генератора к регулятору напряжения, зарядка появилась. Причину не нашел, предохранитель через который подается напряжение на реле тоже не нашел. Грешу на замок зажигания
bokovsergei: От безысходности решил подсоединить напрямую провод «+» от генератора к регулятору напряжения, зарядка появилась.
У вас, реле регулятор не встроен в генератор, а стоит отдельно??
Реле вместе со щетками на генераторе. При повторной проверке выяснилось, что напряжение на клемме провода подходящему к реле чисто номинальное, при подключении любой нагрузки пропадает, видимо через сторонние приборы или лампочки доходит. Прошел по всей схеме, дошел до монтажного блока, разрыв цепи между замком зажигания и вольтметром. По схеме в этом месте на монтажном блоке стоит предохранитель, в одной схеме указан №9, в другой №10, но я их проверял оба целые. Завтра буду снимать монтажный блок, скорее всего дорожка сгорела. Сегодня до него не смог добраться т.к. головку удлиненную на 10 нужно. Видимо придется паять блок, но надежда была, что сломалось что-то более простое
to bokovsergei:
Может быть всё гораздо проще. Так наз. напряжение подмагничивания на генератор в этой схеме подаётся через лампочку индикации отсутствия зарядки, на схеме № 11. В некоторых приборках параллельно ей ещё стоит резистор.
Если резистора нет, то при перегорании лампочки или нарушении контакта в этой цепи, пропадает зарядка.
проверил все цепи до шин Ш-4, Ш-1, остался только монтажный блок, лампочка в порядке резистора нет
кстати, после проверки сети(размыкания клемм и отсоединения лампочек) напряжение на Ш-10 пропало
У нового генератора не идет зарядка ваз 2105
Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину
Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.
Выполняем проверку с помощью штатного оборудования
Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.
1) Включите зажигание не включая стартера
и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.
Горит лампа контроля зарядки аккумулятора
Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле
Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке
Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму
Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.
Клемма “61” генератора Ваз-2107
Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.
“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео
2) Запускаем двигатель
Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.
Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)
Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет
Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.
Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка
3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается
выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать, потребуется заменить диодный мост.
Обратите внимание!
Что делать, если аккумулятор «кипит»
Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.
Напряжение слишком высокое (перезаряд)
В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.
2 комментариев
У меня оказался провод на приборке в штекере ослабился и не контачил, лампа загорелась когда исправил и заряд пошел
включаю зажигание,горит правая фара и нет зарядки
Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.
Как проверить работу генератора
Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.
Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.
Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.
Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.
Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.
Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.
Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.
В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.
Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.
Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.
Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.
В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.
Признаки неисправности генератора
В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:
- световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
- нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
- различная интенсивность света фар;
- посторонние звуки со стороны генератора.
Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.
Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).
Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.
Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.
Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.
Другие причины низкого напряжения
Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:
- состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
- проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
- выходные контакты к электроприборам;
- правильно подобранные энергопотребители.
Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.
Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.
В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.
Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.
Подробное видео, как проверить генератор:
У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.
Источник: