Транспортировка дизель генератора правила
- Транспортируем ДГУ
- Транспортировка, установка и свертывание ДЭС
- Транспортировка ДЭС
- Выбор места установки и подготовка к работе передвижной ДЭС
- Подготовка к работе стационарной ДЭС
- Перед началом работы стационарной дизельной электростанции (ДЭС)
- Глава 13. Дизельные и передвижные электростанции
- Транспортировка дизель генератора правила
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Классификация
- Перевозка генераторов
- Особенности транспортировки генераторных приборов
- Недорогие, безопасные и надежные транспортные услуги от «Логистик Экспресс»
- Преимущества нашей компании:
- Главные принципы нашей работы:
- Перевозка портативных генераторных приборов
- Транспортировка генераторных агрегатов в шумозащитных кожухах
- Транспортировка дизель-генераторных установок открытого исполнения
- Перевозка электростанций и генераторов в контейнерах
- Особенности перевозки генераторов, требования к данному процессу
- ГОСТ Р 53174-2008 Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия
- 6 Технические требования
Транспортируем ДГУ
Дизельная генераторная установка (ДГУ) – это достаточно крупногабаритное, не очень мобильное, зато очень мощное устройство, позволяющее обеспечить электроэнергией достаточно большое количество приборов одновременно. Когда Вы уже собрались купить дизельную электростанцию, один из первых вопросов, который может возникнуть – как доставить её до места установки? Какие требования предъявляются к транспортировке дизельных генераторов? И как сделать так, чтобы ДГУ не повредилась при перевозке? Компании, поставляющие генераторы, обычно предоставляют услуги по перевозке электростанций, но Вам следует знать, как это делается, чтобы быть уверенными в безопасности транспортировки.
Вопрос транспортировки стоит особенно остро, когда дизельные электростанции (особенно стационарные, а не портативные) необходимо поставить из центра России, допустим, в города Сибири (где они очень востребованы из-за особой ситуации с электрификацией). Но даже на большие расстояния дизельный генератор можно перевезти без проблем и без значительных затрат (в сравнении с принесенной установкой пользой). Но необходимо учитывать следующие факторы:
- Расстояние, на которое будет перевезена электростанция, вид транспортного средства (или нескольких транспортных средств).
- Качество дорог, по которым будет транспортирована ДГУ (в России этот вопрос особенно актуален).
- Размер электростанции (часто зависит от её мощности).
Чтобы не повредить целостность дизельного генератора, необходимо обеспечить надёжную подготовку его к перевозке и упаковку. Так, если электростанция уже использовалась, необходимо слить всё оставшееся топливо из баков. Все переключатели необходимо установить в безопасный режим. Электростанция и съёмные детали помещаются в жесткие контейнеры, а до этого – в более мягкую упаковку, чтобы предотвратить повреждения во время тряски и ударов. Прежде чем грузить дизельный генератор в транспортное средство, нужно проверить крепление всех деталей, не размещенных отдельно.
Если электростанция размещена на прицепе, перед транспортировкой необходимо проверить все элементы прицепа: тормоза, шины, сигнальные устройства, буксир и т.д.
Официальные правила перевозки дизельных электростанций сообщают нам, что транспортное средство должно обладать грузоподъемностью не менее чем на 10% больше веса электростанции (как и любого транспортируемого груза). То же самое относится и к кранам и другим подъемным устройствам, которые будут использоваться при погрузке дизельного генератора.
Во время погрузки и разгрузки электростанции нужно предоставить подъемным устройствам достаточное пространство для маневра. Оператор крана не должен выходить из кабины во время погрузочно-разгрузочных работ.
Генераторную установку размещают в центре кузова автомобиля. Её нужно надёжно закрепить, иначе генератор может перемещаться по платформе вместе с контейнером, тара или сам генератор могут быть повреждены, а в некоторых случаях могут упасть с транспорта во время движения.
При размещении электростанции на платформе автомобильного транспортного средства убедитесь, что она не мешает его маневренности. Чтобы понять это, необходимо, чтобы опытные специалисты произвели проверку всех элементов платформы и крепежей электростанции.
Во время перевозки дизельного генератора необходимо строгое соблюдение всех правил дорожного движения. Не допускается превышение скорости, резкое торможение, а также любые другие действия, способные привести к падению электростанции, её повреждению или заносу. Если необходимо на сравнительно длительное время остановить транспорт, то следует зафиксировать каждое из колес автотранспорта с помощью колодок, брусьев или других стопоров, чтобы не допустить самопроизвольного передвижения. Это необходимо не только для того, чтобы обеспечить сохранность электростанции, но и во избежание случаев дорожных аварий. Водитель должен постоянно следить за тем, чтобы прицеп двигался строго за основной машиной. Во время движения в прицепе не должно быть людей и посторонних предметов.
Чтобы в целости и сохранности доставить дизельную электростанцию до места конечной сборки и установки, не навредить грузу, упаковочному контейнеру, автотранспорту, не устроить аварию и не сбросить случайно груз, нужно неукоснительно следовать всем этим правилам. Таким образом, дизельный генератор без повреждений перенесет дорогу.
Транспортировка, установка и свертывание ДЭС
Транспортировка ДЭС
Стационарные ДЭС отправляются с завода-изготовителя отдельными полностью собранными агрегатами (дизель, генератор, панели и т. д.) в упакованном виде. Детали и узлы стационарных ДЭС должны быть покрашены на заводе-изготовителе, а неокрашенные детали и узлы должны быть покрыты антикоррозионной смазкой. Упакованные узлы ДЭС нужно перевозить в устойчивом положении, избегая смещений и ударов.
Передвижные ДЭС, установленные на санях, прицепах, кузовах, транспортируют тягачами, тракторами, автомобилями, а установленные в вагонах (энергопоезда) — тепловозами. На передвижных ДЭС имеются следующие устройства, помогающие их транспортировке — тормоз аварийного наката и стоянки, защелка буксирного крюка, задний фонарь и стоп-сигнал, привод управления передних колес и др. Перед транспортировкой передвижных ДЭС должны быть проверены надежная работа этих устройств, а также надежность крепления агрегатов ДЭС и вспомогательного оборудования.
Выбор места установки и подготовка к работе передвижной ДЭС
Место расположения должно быть ровным и горизонтальным, не иметь поблизости (4-6 м) зданий и сооружений, находиться в центре расположения потребителей электроэнергии. Разрешается также устанавливать передвижную ДЭС с капотом в укрытии на горизонтальной площадке на расстоянии не менее 1 м от стен. Для создания хороших условий охлаждения (особенно летом) генератор передвижной ДЭС устанавливают против направления ветра; дверцы капота агрегата (со стороны генератора) должны быть всегда отрыты. В укрытии радиатор передвижной ДЭС должен быть повернут в сторону естественного притока воздуха.
Условия установки передвижных ДЭС в закрытом помещении аналогичны условиям установки стационарных ДЭС.
Передвижные энергопоезда устанавливают обычно на запасном пути или в тупиках недалеко от потребителем электроэнергии.
После установки передвижную ДЭС закрепляют ручным тормозом, а при работе более 2-3 сут ее рессоры и колеса разгружают с помощью домкратов.
После установки передвижной ДЭС необходимо установить защитное заземление и присоединить к нему корпус генератора или шину заземления ДЭС, разместить и присоединить осветительные средства, развернуть кабельную сеть, осмотреть все узлы и проверить готовность станций к работе согласно заводской инструкции.
Подготовка к работе стационарной ДЭС
Помещения для стационарных ДЭС должны быть огнестойкими, иметь приточную вентиляцию и отопительную систему. Объем помещения должен быть не менее 20-кратного объема ДЭС. Все основное и вспомогательное оборудование размещают свободно. Проход между торцом дизеля, на котором установлен пост управления, и стеной должен быть не менее 1,75 или 1,25 м, если торец дизеля не имеет поста управления, между торцом электрического генератора и стеной — не менее 0,8 м, между соседними дизель-генераторами — не менее 2 м. При установке ДЭС необходимо обеспечить доступ к различному вспомогательному оборудованию и предусмотреть место для ремонтной зоны (для выемки при ремонте поршней, датчиков, расчленения дизеля и т.д.).
Радиаторы для охлаждения воды, циркулирующей в системе охлаждения дизеля, должны быть расположены на расстоянии 0,3-1,0 м от специального проема в наружной стене и обращены навстречу естественному притоку воздуха.
Дизель-генератор устанавливают на бетонный горизонтальный фундамент по месту в строгом соответствии с рабочими чертежами. Для предотвращения резонансных колебаний (во избежание аварии) фундамент или другие опорные устройства, на которых устанавливают ДЭС, не должны быть связаны со стенами здания и фундаментами других агрегатов.
Для нормальной эксплуатации кроме естественного освещения все производственные помещения ДЭС должны иметь искусственное освещение на лампах накаливания. ДЭС должна иметь также свое защитное заземление. В операторном отделении при установке шкафов и панелей управления, сигнализации, защиты и распределения электроэнергии следует обеспечить свободный доступ к аппаратуре, а также возможность наблюдения за кабелями.
Электроагрегат стационарной ДЭС устанавливают на фундамент, вспомогательное оборудование соединяют с дизель-агрегатом и трубопроводами, а защитное заземление — с корпусом генератора, панелями и щитами, затем силовые и контрольные кабели разводят по помещению ДЭС, силовые кабели присоединяют к потребителям энергии.
Монтаж и установка электрооборудования, прокладка проводов и кабелей и другие работы в помещении ДЭС должны производиться в соответствии с ПУЭ и заводскими инструкциями.
Перед началом работы стационарной дизельной электростанции (ДЭС)
После монтажа перед началом работы ДЭС необходимо выполнить следующее:
- тщательно расконсервировать дизель, генератор и другие узлы в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации (пуск нерасконсервированного дизеля и генератора может привести к аварии);
- проверить затяжку болтов и гаек дизеля и генератора, крепление рамы к фундаменту, а также крепления всех других узлов ДЭС;
- заполнить все системы и проверить плотность соединений трубопроводов, устранить замеченные неисправности, удостовериться в соответствии монтажа систем рекомендуемым схемам и устранить несоответствие в случае необходимости;
- убедиться в надежности разъемных соединений и соответствии подключения шкафов и узлов электроагрегата электрической схеме соединений; проверить полярность присоединения начального возбуждения генератора к аккумуляторным батареям;
- продуть сухим сжатым воздухом генератор, шкафы управления, панели и блоки автоматики и распределения энергии; убедиться в отсутствии в них посторонних предметов, проверить состояние электроизмерительных приборов и защитной аппаратуры;
- проверить плотность прилегания щеток генератора; при неплотном прилегании пришлифовать;
- измерить сопротивления изоляции электрической схемы электроагрегата и отдельных его узлов;
- проверить надежность заземления электроагрегата и потребителей электроэнергии.
Необходимо также выполнить все работы, рекомендуемые инструкциями по эксплуатации ДЭС перед пуском дизеля, генератора и других узлов.
Для свертывания работы передвижной ДЭС нужно остановить агрегат, разобрать кабельную сеть, питающую потребителей, снять сеть освещения и светильники, закрепить оборудование и подготовить агрегаты к транспортировке.
Для перевозки стационарную ДЭС разбирают на составные узлы и детали (дизель, панели, генератор и т.д.), покрывают неокрашенные узлы и детали антикоррозионной смазкой и упаковывают узлы ДЭС в деревянные маркированные ящики с предупредительными надписями.
При длительно перерыве в работе ДЭС производится консервация ее дизеля, генератора и других узлов в соответствии с указаниями заводских инструкций.
Глава 13. Дизельные и передвижные электростанции
Глава 13. ДИЗЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
13.1. Весь обслуживающий персонал электростанции должен до назначения на самостоятельную работу пройти производственное обучение, а также проверку знаний, в том числе по пожарной безопасности, настоящих Правил.
13.2. Персонал должен регулярно проводить обходы и осмотр оборудования, проверять правильность режима работы, нагрев агрегатов, чистоту помещений, а также готовность к применению средств пожаротушения.
13.3. Отдельно стоящие дизельные электростанции (ДЭС) должны иметь исправное ограждение по всему периметру, а также автодороги для подъезда пожарной техники.
При установке передвижных ДЭС должны соблюдаться противопожарные разрывы до зданий и сооружений, предусмотренные действующими строительными нормами и правилами.
13.4. Электростанция должна быть обеспечена постоянной телефонной или другими видами связи.
13.5. Прием и хранение жидкого топлива для дизельных и передвижных электростанций должны осуществляться в соответствии с требованиями гл. 6 настоящих Правил.
13.6. Подача топлива из резервуаров в расходные баки должна осуществляться с помощью ручных насосов или насосов с электроприводом.
13.7. Персонал обязан контролировать наполнение расходных топливных баков, которые должны иметь переливные трубы диаметром больше, чем диаметр наполнительной трубы. Переливная труба должна иметь надежное соединение с аварийным приемным резервуаром.
Запрещается устанавливать запорные задвижки (вентили) на переливной трубе.
13.8. Ручные задвижки аварийного слива топлива из расходных баков должны располагаться в безопасном месте, удобном для действий персонала (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и т.п.). Они должны быть окрашены в красный цвет и иметь надпись «Аварийный слив топлива».
Аварийный слив топлива из расходных баков допускается направлять самотеком в резервуар запаса.
13.9. Мероприятия по пожарной безопасности в кабельных сооружениях дизельных и передвижных электростанций должны соответствовать требованиям гл. 15 настоящих Правил.
13.10. Запрещается при выполнении ремонта соединение выхлопных труб нескольких двигателей в общую многоствольную трубу с единым кожухом. Выхлопные трубопроводы от коллектора до глушителя должны иметь минимальное число колен и изгибов.
13.11. Исправность тепловой изоляции выхлопных трубопроводов в пределах машинного зала должна регулярно контролироваться.
На выхлопных трубопроводах, охлаждаемых водой, тепловая изоляция не требуется.
13.12. В местах соприкосновения сгораемых строительных конструкций здания электростанции с выхлопными трубами должны быть выполнены необходимые противопожарные мероприятия:
13.12.1. В чердачном помещении и стенах вокруг проходящей выхлопной трубы независимо от наличия теплоизоляции должны устраиваться несгораемые разделки на расстоянии не менее 0,5 м от стенки выхлопной трубы. Деревянные конструкции на расстоянии до 1 м от трубы должны быть обработаны огнезащитными составами.
13.12.2. В кровле вокруг выходящей выхлопной трубы должна быть выполнена разделка из несгораемых материалов на ширину не менее 0,5 м от трубы.
13.12.3. Выхлопная труба должна быть высотой не менее 2 м над кровлей.
13.12.4. При горизонтальном положении выхлопной трубы ее конец должен вводиться в бетонный или кирпичный глушитель (приямок), расположенный вне здания. Глушитель периодически должен очищаться от отложений.
13.13. При эксплуатации ДЭС должен быть установлен регулярный контроль крепления и уплотнения коллектора у блока агрегата и выхлопной трубы.
Запрещается при вылете искр из коллектора эксплуатация агрегата до устранения дефекта.
13.14. Запрещается при эксплуатации агрегатов:
13.14.1. Вливать в цилиндры и клапаны легковоспламеняющиеся жидкости для облегчения пуска двигателя.
13.14.2. Заправлять топливный бак во время работы агрегата, а также при неостывшем двигателе и выхлопной трубе.
13.14.3. Заполнять расходные баки топлива в помещении электростанции с помощью ведер или других переносных емкостей.
13.14.4. Разогревать в помещении трубопроводы, арматуру и оборудование с применением открытого огня (паяльных ламп, факелов и т.п.).
13.14.5. Сушить спецодежду на нагретых частях оборудования.
13.14.6. Загромождать проходы производственных помещений и выходы из здания.
Хранить оборудование и другие материалы необходимо в специальных помещениях электростанции.
13.15. Агрегат должен быть немедленно остановлен в следующих случаях:
13.15.1. Появления прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах или подшипниках.
13.15.2. Появления дыма из подшипников или картера, а также запаха горелого масла.
13.15.3. Прекращения питания водой системы охлаждения или появления пара в выхлопной трубе системы охлаждения.
13.15.4. Выхода из строя регулятора частоты вращения и появления помпажа.
13.15.5. Появления хлопков в глушителе.
13.15.6. Отсутствия или некачественной смазки трущихся частей или механизмов.
13.15.7. Разрыва топливопроводов у агрегата.
13.15.8. Пожара в помещении, угрожающего агрегату или персоналу.
13.16. Особое внимание должно уделяться плотности соединений системы питания и смазки агрегата.
В необходимых случаях должны немедленно приниматься меры к устранению нарушения их уплотнения.
13.17. Помещения электростанции должны содержаться в чистоте. Разлитые горюче-смазочные материалы необходимо немедленно убирать. Использованные обтирочные материалы следует хранить в закрытых металлических закрывающихся ящиках вместимостью не более 0,5 куб. м и к концу рабочей смены выносить для утилизации.
Запрещается хранить в помещениях пустые бочки от нефтепродуктов.
13.18. Емкости с топливом должны быть оборудованы запорной арматурой и герметичными крышками.
Транспортировка дизель генератора правила
ГОСТ Р 55006-2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стационарные дизельные и газопоршневые электростанции с двигателями внутреннего сгорания
Общие технические условия
Stationary diesel and gas fueled power plants with internal combustion engines. General specifications
Дата введения 2014-01-01
1 РАЗРАБОТАН ОАО «Научно-исследовательский институт энергетических сооружений» (ОАО НИИЭС) совместно с ЗАО «Федеральный учебный межвузовский научно-производственный центр» (ЗАО «ФУМНПЦ»)
2 ВНЕСЕН Подкомитетом ПК-5 «Многофункциональные энерготехнологические комплексы» технического комитета ТК 330 «Процессы, оборудование и энергетические системы на основе возобновляемых источников энергии» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8).
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 11, 2017 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на стационарные дизельные и газопоршневые электростанции (далее — электростанции) установленной мощностью до 30000 кВт, мощностью отдельных электроагрегатов от 60 до 5000 кВт, предназначенные для эксплуатации в электрических сетях общего назначения.
Стандарт не распространяется на электростанции, работающие на ядерном, химическом, биологическом топливе, а также на электростанции, являющиеся объектами военного назначения.
Требования настоящего стандарта распространяются на расположенные на территории Российской Федерации предприятия, организации, региональные и другие объединения (далее — предприятия) независимо от форм собственности и подчинения. Настоящий стандарт также предназначен для применения органами управления Российской Федерации, имеющими прямое отношение к созданию и эксплуатации электростанций.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены
ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.049-80 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.4.040-78 Система стандартов безопасности труда. Органы управления производственным оборудованием. Обозначения
ГОСТ 10032-80 Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные. Технические требования к автоматизации
ГОСТ 10150-88 Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия
ГОСТ 11828-86 Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний
ГОСТ 14228-80 Дизели и газовые двигатели автоматизированные. Классификация по объему автоматизации
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 14965-80 Генераторы трехфазные синхронные мощностью свыше 100 кВт. Общие технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543-70 Изделия электротехнические. Исполнения для различных климатических районов. Общие технические требования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16556-81 Заземлители для передвижных электроустановок. Общие технические условия
ГОСТ 17516-72 Изделия электротехнические. Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды
ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения
ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры
ГОСТ 22407-85 Машины электрические вращающиеся от 63 до 355-го габарита включительно. Генераторы синхронные явнополюсные общего назначения. Общие технические условия
ГОСТ 23162-78 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений
ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения
ГОСТ 26363-84 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения
ГОСТ 26691-85 Теплоэнергетика. Термины и определения
ГОСТ 27482-87 Устройства выходные для отбора электрической энергии электроагрегатов и передвижных электростанций с двигателями внутреннего сгорания. Типы и основные параметры
ГОСТ Р 53176-2008 Установки электрогенераторные с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Показатели надежности. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 53178-2008 Установки электрогенераторные с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Методы испытаний
ГОСТ Р 55231-2012 Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) судовых, тепловозных и промышленных двигателей внутреннего сгорания. Общие технические условия
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта, с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта, с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте использованы термины с соответствующими определениями в соответствии с ГОСТ 19431, ГОСТ 26691.
4 Классификация
Дизельные электростанции подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Перевозка генераторов
- Новости
- Статьи
- Перевозимые грузы
Перевозка генераторных установок – это популярная, высоко востребованная услуга. Ею пользуются многие современные компании, а также частные лица. Генераторы сегодня используются повсеместно. Ими обогревают промышленные здания, жилые дома, офисы, магазины. Кроме этого, такие приборы широко используют для обеспечения электроэнергией различного оборудования. Чаще всего услугу перевозки генераторов заказывают компании, выполняющие реконструкцию либо строительство различных объектов.
Особенности транспортировки генераторных приборов
Генератор может работать на газе, дизельном топливе либо бензине. Сегодня выпускается большой ассортимент таких устройств различных типов, конструкций и мощностей. Это дорогостоящее, тяжелое оборудование, поэтому процесс его транспортировки связан с определенными сложностями. Доверить перевозку таких устройств можно только профессионалам, хорошо знакомым с данным процессом.
Большой логистический опыт Безупречная репутация Налаженная схема доставки грузов Безопасность и сохранность грузов
Услугу транспортировки бензиновых либо дизельных генераторов сегодня предлагают и частные лица, однако многие из них не имеют нужного опыта, поэтому не в состоянии гарантировать сохранность оборудования во время его перевозки. Некоторые люди, представлявшиеся частными грузоперевозками, даже похищали генераторное оборудование во время его перевозки. Поэтому транспортировку таких устройств нельзя доверять неизвестным перевозчикам. Свой выбор стоит остановить на компетентной, опытной и надежной транспортной компании.
Недорогие, безопасные и надежные транспортные услуги от «Логистик Экспресс»
Вы хотите воспользоваться услугами опытного, ответственного грузоперевозчика? Вы нашли его в лице нашей компании «Логистик Экспресс» . Мы профессионально и недорого перевозим генераторного оборудование. Мы обладает всем необходимым для плодотворного, взаимовыгодного сотрудничества.
Преимущества нашей компании:
- Присутствие в штате опытных менеджеров и водителей.
- Наличие своего автопарка. Наш собственный автопарк включает в себя различные средств спецтехники (автокраны, манипуляторы и пр.), а также современные грузовые автомобили различной грузоподъемности и типа. Наличие большого автопарка позволяет нам в процессе транспортировки генераторного оборудования решать любые, даже самые непростые и нестандартные задачи.
- Профессионализм и надежность. Во время нашей работы не могут возникнуть такие проблемы, как утрата груза, аварийное вождение, опасное размещение товаров, перегруз транспортного средства. Сотрудники нашей компании ответственно подходят к процессу транспортировки любых грузов. Они всегда учитывают все особенности перевозимых товаров, правильно распределяют и надежно закрепляют их в салонах транспортных средств, что помогает минимизировать вероятность аварии.
Главные принципы нашей работы:
- возможна перевозка грузов в разных количествах — от компактного генератора в единственном экземпляре до нескольких крупных генераторных установок;
- перевозки осуществляются по всей территории России;
- нашими заказчиками могут стать все желающие – физические лица, а также маленькие и крупные компании;
- мы предоставляет своим клиентам все официальные документы, подтверждающие факт оказания услуги грузоперевозки;
- у нас возможные разные способы оплаты;
- клиенты могут заказать услугу страхования своих грузов;
- генераторы мы перевозим в фурах или бортовых грузовиках, для погрузки/разгрузки используем специальные манипуляторы.
Основная особенность современных генераторных устройств – солидный вес при достаточно небольших размерах. В связи с этой особенностью, выбор подходящих для их транспортировки грузовых транспортных средств существенно сужается. Чаще всего таких устройства перевозятся в специальных грузовых автомобилях, оборудованных манипуляторами. При выборе подходящей техники для транспортировки наши сотрудники учитывают размеры генераторных устройств, их количество и разновидности.
Перевозка портативных генераторных приборов
При проведении на свежем воздухе различных мероприятий, выполнении сварочных работ, розничной торговле, ремонте металлоконструкций при помощи электроинструмента используются портативные генераторы. Мощность таких устройств обычно не превышает 10 кВт. Они компактны и обладают небольшим весом. Компактная конструкция, удобная для захвата, и малый вес позволяют транспортировать такие устройства на бортовых грузовых автомобилях грузоподъемностью до полутора тонн.
Транспортировка генераторных агрегатов в шумозащитных кожухах
ДГУ – это генераторные агрегаты средней мощности. Производители часто заключают такие устройства в защитные кожухи. Эти приборы, мощность которых составляет 20-50 кВт, обладают внушительными габаритами и достаточно большой массой. Для перевозки таких генераторных установок обычно используют манипуляторы мощностью от трех до десяти тонн. Грузовые бортовые автомобили с манипуляторами удобно использовать для погрузки, доставки и последующей выгрузки современных генераторных установок.
Транспортировка дизель-генераторных установок открытого исполнения
Для перевозки генераторных установок открытого исполнения тоже обычно используются грузовые авто, снабженные манипуляторами. Так как у дизельных генераторных установок подобного типа нет защитных кожухов, все манипуляции с ними необходимо выполнять с предельной осторожностью, не позволяя перевозимому оборудованию контактировать с бортами транспортного средства. Для транспортировки генераторов открытого исполнения используют бортовые авто с манипуляторами. Если требуется перевозка нескольких единиц подобного оборудования, используют технику повышенной грузоподъемности, рассчитанную на пять либо более тонн.
Перевозка электростанций и генераторов в контейнерах
Некоторые клиенты нашей компании заказывают услугу перевозки генераторов контейнерного типа. Перевозка генераторного устройства, помещенного внутрь контейнера – это достаточно непростой процесс, осложненный большим весом и внушительными размерами конструкции.
Мы осуществляем транспортировку генераторных устройств разной мощности. Наши сотрудники хорошо знакомы с особенностями доставки таких устройств и умеют правильно подбирать наиболее подходящие для перевозки транспортные средства.
Особенности перевозки генераторов, требования к данному процессу
Для заказа в нашей компании услугу транспортировки генераторов сообщите по телефону либо укажите в своей заявке следующую информацию:
- время подачи транспортного средства на загрузку;
- габаритные характеристики и массу транспортируемого генераторного устройства, тип исполнение, количество единиц перевозимого груза (если нужно перевезти несколько генераторов);
- пункт отправки и назначения, конечный адрес доставки груза;
- имеется ли в пунктах отправки и назначения необходимая грузоподъемная техники (если ее нет, мы будем выполнять такелажные работы с помощью нашего автокрана либо манипулятора).
Обратите внимание – в заявке необходимо указывать совокупную массу, включающую вес оборудования, а также находящихся в нем жидкостей (топлива и ГСМ). Перед транспортировкой следует слить с генератора топливо – оно будет перевозиться отдельно.
ГОСТ Р 53174-2008 Установки электрогенераторные с дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия
6 Технические требования
6.1 Электрогенераторные установки следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов или ТУ на электроагрегаты и электростанции конкретных типов по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
6.2 Требования к конструкции
6.2.1 Конструкцией электрогенераторных установок должна быть предусмотрена возможность доступа к элементам управления и обслуживания при эксплуатации, к элементам, требующим проверки и регулирования, а также удобство монтажа и демонтажа.
6.2.2 Конструкцией электрогенераторных установок должна быть предусмотрена возможность их перемещения подъемно-транспортными средствами, а также в зависимости от степени подвижности крепления на месте установки (к полу, фундаменту) монтаж на транспортном средстве.
6.2.3 Уровень стандартизации и унификации устанавливается заказчиком и должен быть указан в ТУ на электроагрегаты и электростанции конкретных типов в виде коэффициентов межпроектной унификации и применяемости на уровне деталей по числу составных частей.
6.2.4 Питание цепей управления и исполнительных устройств электрогенераторных установок следует осуществлять от независимого источника по двухпроводной схеме постоянным током номинальным напряжением, выбранным из ряда: 12,24 (27), 110, 220 В.
Питание цепей управления и исполнительных устройств стационарных электроагрегатов допускается осуществлять переменным током напряжением 127, 220, 380 В, частотой 50 Гц, а также от других источников энергии: пневматического, гидравлического и комбинированного.
Допускается применять однопроводную схему для питания исполнительных устройств и приборов дизельной автоматики, а также цепей управления электроагрегатов и электростанций 1-й степени автоматизации.
6.2.5 Электрогенераторные установки, имеющие в своем составе аккумуляторные батареи, должны быть оборудованы устройствами для автоматического подзаряда аккумуляторных батарей.
6.2.6 Транспортное средство электростанций должно быть с тормозным устройством. Допускается применять одноосные прицепы без тормозных устройств.
6.2.7 Транспортные средства электростанций, предназначенных для перевозок воздушным транспортом, должны быть снабжены приспособлениями для отключения рессор и приспособлениями для закрепления.
6.2.8 Класс точности электроизмерительных приборов, устанавливаемых в силовых цепях электрогенераторных установок для измерения тока, напряжения и мощности, должен быть не ниже 2,5; для измерения частоты и сопротивления изоляции — не ниже 4,0.
6.2.9 На электрогенераторных установках мощностью не менее 8 кВт должны быть установлены счетчики моточасов.
6.2.10 Защитно-декоративные и лакокрасочные покрытия электрогенераторных установок должны обеспечивать сохранность поверхностей и коррозионную стойкость деталей и сборочных единиц при хранении и эксплуатации.
6.2.11 При наличии отсеков управления в электростанциях кузовного и контейнерного исполнений следует предусматривать рабочее место для оператора.
6.2.12 Органы управления следует располагать на лицевой стороне распределительного щита, за исключением аппаратов, управление которыми производится редко и не может потребоваться в экстренных случаях.
6.2.13 Электрогенераторные установки должны соответствовать требованиям технической эстетики в части целесообразного применения данной конструкции, гармоничности, целостности, масштабности и внешнего вида, размещения и оформления оборудования с учетом физиологических факторов. Окраска рабочей зоны органов управления должна обеспечивать хорошую ориентацию обслуживающего персонала.
В стандартах или ТУ на электроагрегаты и электростанции конкретных типов должны быть указаны следующие эргономические показатели:
— гигиенические показатели уровня освещенности; вентилируемости*; температуры*; токсичности*; вибраций*; шума*;
— антропометрический показатель соответствия размеров изделия или внутренних объемов рабочих мест размерам тела человека;
— физиологические и психофизиологические показатели соответствия изделия: силовым возможностям человека; зрительным психофизиологическим возможностям человека; психологический показатель соответствия изделия возможностям восприятия и переработки человеком информации.
________________
* Для электростанций в кузовном и контейнерном исполнениях при наличии рабочего места для оператора.
Уровни эргономических показателей должны соответствовать требованиям безопасности, указанным в 7.11.
6.2.14 Имущество и все составные части электростанций следует равномерно размещать на транспортном средстве, при этом имущество должно быть надежно закреплено ремнями, скобами, растяжками, зажимами и т.п.
Масса отдельных укладок имущества, предназначенных для переноски вручную при эксплуатации электростанции, не должна превышать 60 кг.
Кабельная сеть при транспортировании должна размещаться на транспортном средстве электростанции. По согласованию с заказчиком допускается транспортирование кабельной сети на тягаче.
6.3 Требования к электрическим параметрам и режимам
6.3.1 Номинальную мощность электрогенераторных установок устанавливают при следующих атмосферных условиях:
а) электрогенераторных установок мощностью до 500 кВт включительно при атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт.ст.), температуре окружающего воздуха 313 К (40 °С) и относительной влажности воздуха 70% или 98% при 298 К (25 °С);
б) электрогенераторных установок мощностью свыше 500 кВт при атмосферном давлении 100 кПа (750 мм рт.ст.), температуре окружающего воздуха 300 К (27 °С) и относительной влажности воздуха 60% или 98% при 298 К (25 °С).
6.3.2 Электрогенераторные установки должны допускать перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч в условиях работы по 3.3.1. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима.
Суммарная наработка в режиме 10%-ной перегрузки не должна превышать 10% отработанного электрогенераторной установкой времени в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта.
6.3.3 В стандартах или ТУ на электроагрегаты и электростанции конкретных типов должна быть указана минимальная мощность, развиваемая электроагрегатом или электростанцией без ограничения по времени непрерывной работы, в соответствии со стандартами на установленные в них дизельные или газопоршневые двигатели.
6.3.4 Показатели качества электрической энергии электрогенераторных установок переменного тока в установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности и номинальном наклоне регуляторной характеристики первичного двигателя приведены в таблице 3 и должны быть указаны в стандартах или ТУ на электроагрегаты и электростанции конкретных типов.
Норма для электрогенераторных установок типов
1 Установившееся отклонение напряжения при неизменной симметричной нагрузке, %, не более
2 Переходное отклонение напряжения, % не более
— при сбросе 100% симметричной нагрузки
— при набросе 100% симметричной нагрузки
3 Время восстановления напряжения при сбросе-набросе 100% симметричной нагрузки, с
4 Переходное отклонение частоты, % не более
— при сбросе 100% симметричной нагрузки
— при набросе 100% симметричной нагрузки
5 Время восстановления частоты при сбросе-набросе 100% симметричной нагрузки, с
6 Установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке, %, не более
7 Установившееся отклонение частоты при изменении нагрузки, %, не более
8 Коэффициент амплитудной модуляции
9 Статизм по частоте, % не более
10 Коэффициент искажения несинусоидальности кривой напряжения, %, не более
11 Коэффициент небаланса линейных напряжений при несимметричной нагрузке фаз
Устанавливается по соглашению между изготовителем и потребителем
* Для электрогенераторных установок с газовыми двигателями искрового зажигания.
** Для электрогенераторных установок с одно- или двухцилиндровыми двигателями норма увеличивается до 2,5.
*** Для электрогенераторных установок с одно- или двухцилиндровыми двигателями норма увеличивается до 2.
Нормы качества электрической энергии указаны в процентах номинальных значений напряжения и частоты тока.
Для электроагрегатов и электростанций с первичными двигателями, имеющими турбонаддув, значение наброса нагрузки и изменения параметров при переходном процессе — в соответствии с ГОСТ 10511 .
Примечание — Нормы по всем показателям для электрогенераторных установок класса G4 устанавливаются по соглашению между изготовителем и потребителем.
6.3.5 Нормы качества электрической энергии электроагрегатов постоянного тока устанавливают в стандартах или ТУ на электроагрегаты конкретных типов по ГОСТ 23377.
6.3.6 Температурное отклонение напряжения электрогенераторных установок, имеющих генераторы с корректорами напряжения, должно быть не более ±1% установленного в начале режима.
При этом изменение температуры окружающего воздуха не должно превышать 15 К (15 °С). Температурное отклонение напряжения электрогенераторных установок, имеющих генераторы без корректора напряжения, указывают в стандартах или ТУ на электрогенераторные установки конкретных типов.
6.3.7 Изменение уставки автоматически регулируемого напряжения электрогенераторных установок должно обеспечиваться при любой симметричной нагрузке от 10% до 100% номинальной мощности.
Предельные отклонения регулирования уставки напряжения в процентах от номинального напряжения для электроагрегатов и электростанций переменного тока мощностью:
±5 — до 30 кВт включ.;
-5 — св. 4 кВт, комплектуемых генераторами переменного тока второго класса по ГОСТ 22407.
Предельные отклонения регулирования уставки напряжения в процентах от номинального напряжения для электрогенераторных установок постоянного тока указывают в стандартах или ТУ на электрогенераторные установки конкретного типа и выбирают из ряда: ±5; ±10; ; ±20.
6.3.8 Электрогенераторные установки переменного трехфазного тока мощностью не менее 8 кВт с первичными двигателями, допускающими параллельную работу, должны обеспечивать устойчивую параллельную работу между собой и с другими электрогенераторными установками с аналогичными характеристиками системы регулирования (при соотношениях мощности не более 1:3), а электрогенераторные установки с частотой 50 Гц, напряжением не менее 400 В и с местной электрической сетью энергетической системы. Электрогенераторные установки мощностью до 200 кВт должны обеспечивать параллельную работу с электрической сетью только на время, необходимое для перевода на них нагрузки, а по требованию заказчика также с электрогенераторных установок обратно на сеть.
Однотипные электрогенераторные установки переменного трехфазного тока, не имеющие первичных двигателей, обеспечивающих параллельную работу, должны допускать включение на кратковременную параллельную работу при ручной синхронизации на время, необходимое для перевода нагрузки с одной электрогенераторной установки на другую без перерыва питания потребителей электрической энергией. Необходимость этого требования указывают в стандартах или ТУ на электрогенераторные установки конкретных типов.
Примечание — В технически обоснованных случаях по согласованию с заказчиком допускается не устанавливать на электрогенераторных установках устройства параллельной работы.
6.3.9 Распределение активных и реактивных нагрузок между параллельно работающими электрогенераторными установками должно осуществляться автоматически.
Неравномерность распределения реактивных нагрузок при параллельной работе электрогенераторных установок должно соответствовать:
ГОСТ 14965 — при мощности свыше 100 кВт.
Степень рассогласования активных нагрузок между параллельно работающими электроагрегатами и электростанциями в диапазоне относительных нагрузок 20% — 100% не должна превышать 10%.
6.3.10 Электрогенераторные установки трехфазного переменного тока частотой 50 Гц (в ненагруженном состоянии) должны обеспечивать запуск асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 и мощностью не менее указанной в таблице 4.
Номинальная мощность электрогенераторной установки, кВт
Мощность асинхронного короткозамкнутого двигателя в процентах от номинальной мощности электрогенераторной установки
Источник: