Шум в генераторе тойота королла
- Шум генератора на Toyota Corolla
- Роль и работа генератора Toyota Corolla
- Роль генератора
- Функционирование генератора
- Каковы отличительные шумы или звуки генератора переменного тока на моей Toyota Corolla и каковы причины?
- Я слышу стук, исходящий от генератора моей Toyota Corolla
- Я слышу шум от генератора моей Toyota Corolla
- Я слышу громкий шум от генератора моей Toyota Corolla
- TCM-Club
- Вой генератора
- Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Re: Вой генератора
- Шум со стороны навесного
- В этой теме 11 ответов
- Шум в генераторе тойота королла
- Ремонт генератора Тойота Королла своими руками
- Что такое генератор, и для чего он необходим
- Принцип работы
- Особенности ремонта и замены
- Замена
- Особенности ремонта
- Заключение
- Неисправности, ремонт и замена генератора Королла 120, 150, 170
- Неисправности и диагностика
- Выбор генератора на Короллу 120, 150, 170
- Что делать если свистит ремень
- Ремонт и замена генератора Королла
Шум генератора на Toyota Corolla
У вас когда-нибудь были проблемы с запуском машины утром, а она не работает? Если с вами этого никогда не случалось, по крайней мере, у вас уже был этот страх. Поэтому, когда вы обнаруживаете шум генератора на Toyota Corolla, вы уже можете видеть, как ломаетесь, застряв в ожидании эвакуатора. Вот почему наша команда решила написать эту статью, чтобы помочь вам найти источники звуков генератора. В этой статье вы сначала узнаете о роли и работе генератора переменного тока в вашей Toyota Corolla, а затем о том, каковы могут быть причины шума генератора на Toyota Corolla и способы их устранения.
Роль и работа генератора Toyota Corolla
Роль генератора
Ваш генератор — это основная часть вашей Toyota Corolla. В самом деле, его миссия — обеспечить питание всей вашей электрической системы: фары, внутреннее освещение, сигнализация, компьютер . Он будет иметь миссия подзарядки аккумулятора, когда автомобиль находится в движении, чтобы обеспечить питание автомобиля в движении и чтобы у вас всегда был достаточный запас энергии, чтобы можно было перезапустить в следующий раз.
Функционирование генератора
>
Генератор работает по электрическому принципу, который использовался на протяжении десятилетий, концепция медная катушка намотана вокруг магнита , Эта катушка при вращении генерирует электричество. Именно двигатель двигателя будет давать энергию, необходимую генератору для выработки энергии, через ремень для аксессуаров или ремень генератора, Когда двигатель Toyota Corolla останавливается, батарея заряжается, чтобы дать автомобилю энергию.
Каковы отличительные шумы или звуки генератора переменного тока на моей Toyota Corolla и каковы причины?
Я слышу стук, исходящий от генератора моей Toyota Corolla
Один из типичных звуков уставшего генератора на Toyota Corolla — это стук. Этот звук генератора на Toyota Corolla обычно появляется, когда ваш двигатель работает на холостом ходу, это может быть связано с падениями напряжения, которые могут повлиять на нормальную работу электрических элементов, таких как, например, фары. В общем, это обоих подшипников генератора, который неисправен, чтобы проверить это, используйте мультиметр на клеммах вашего автомобиля с работающим двигателем, и вы должны получить значение от 12 до 14.7 вольт, что означает, что ваш генератор хорошо заряжает аккумулятор. Если значение ниже, генератор вашего Toyota Corolla устал, и вы должны подумать о замене подшипника, если это единственная причина, в противном случае вся деталь.
Я слышу шум от генератора моей Toyota Corolla
Если вы находитесь в ситуации, когда генератор вашей Toyota Corolla издает скрежет, в этом случае у вас будет смотреть на это более серьезно, Этот предупреждающий знак может свидетельствовать о стук усталого подшипникано, как правило, мы часто замечаем, присматриваясь более внимательно, что это ремень для аксессуаров, который ослаблен или изношен и, следовательно, является причиной этого. В этом случае мы рекомендуем вам обратиться за советом к этой статье, чтобы найти всю необходимую информацию для устранения шума ремня аксессуаров на Toyota Corolla.
Я слышу громкий шум от генератора моей Toyota Corolla
Прослушивание громкого шума от генератора вашей Toyota Corolla довольно распространено, на самом деле, он издает слышимый звук при создании электрических импульсов, которые он генерирует. Вы должны убедиться, что индикатор батареи на вашей приборной панели не загорается, и что у вас нет падения напряжения при работающем двигателе (например, фара или приборная панель, которая прыгает. Если этот шум слишком громкий Рекомендуем вам посмотреть эту статью, чтобы найти другие способы решения проблемы шумы от переднего конца на Toyota Corolla.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
- Вход
- Регистрация
- Ссылки
Текущее время: Сб окт 09, 2021 1:00 pm
Вой генератора
- Перейти на страницу:
- Автор
- Сообщение
Вой генератора
Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 2:54 pm
Re: Вой генератора
Сообщение sumomo » Ср ноя 05, 2014 2:59 pm
Re: Вой генератора
Сообщение mihman25 » Ср ноя 05, 2014 3:01 pm
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 3:02 pm
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 3:10 pm
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 3:15 pm
Re: Вой генератора
Сообщение AWUS » Ср ноя 05, 2014 7:51 pm
Re: Вой генератора
Сообщение deniskaPol » Чт ноя 06, 2014 7:34 am
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Чт ноя 06, 2014 8:18 am
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Чт ноя 06, 2014 8:20 am
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Чт ноя 06, 2014 5:49 pm
Сюда не дают выложить видео, поэтому вот ссылка на ютуб
Re: Вой генератора
Сообщение mihman25 » Пт ноя 07, 2014 10:29 am
maramashk писал(а): Сюда не дают выложить видео, поэтому вот ссылка на ютуб
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Пт ноя 07, 2014 1:26 pm
maramashk писал(а): Сюда не дают выложить видео, поэтому вот ссылка на ютуб
я согласен что обмотка, только я не могу понять почему абсолютно разные генераторы которые я ставлю — воют одинаково.
Но ради эксперимента, я конечно сношу его на стенд в понедельник — вторник.
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Пт ноя 07, 2014 1:29 pm
Re: Вой генератора
Сообщение Serj83 » Пт ноя 07, 2014 4:09 pm
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Пт ноя 07, 2014 5:23 pm
Короче я не выдержал такого долгого ожидания, и снял гену. Понес его на стенд успел к закрытию как раз. Поставили на стенд — завели, дали нагрузку.. Но. к сожалению так как стенд воет сильнее чем вся моя машина, я не смог вычленить вой своего генератора из общего воя стенда((( как бы с одной стороны пустая трата 200 рублей а с другой я узнал еще кое что.
Нагрузку гена держит отлично, но при этом немало греется, а такого быть не должно! Из этого можно сделать вывод что обмотка все же коротит! Мне непонятно осталось только то, почему другие генераторы которые я ставил тоже выли — неужели мне так не повезло и мне попадались тоже с дохлой обмоткой? Как сказал мастер который мне его проверял — такое может быть легко! Потому что все контрактные генераторы выпускали один фиг 15 лет назад и от старости обмотка может прийти в негодность! Короче чтобы исключить проблему генератора надо купить новый генератор!
Когда я уже было начал уходить, меня мастер спросил, а сколько она у тебя потребляет? я говорю да хбз, как, говорю, можно проверить? он говорить вот этими клещами и показывает мне токоизмерительные клещи! я говорю давайте я щас подъеду — замерим, он грит — давай.
Короче начали мерять и итог такой: на холостом ходу при включенных только фарах и печке, потребление составляет 30 ампер, при полной нагрузке на холостом ходу, то есть фары,туманки,дальний,обогрев зад. стекла, печка,музыка и саб — потребление составило около 50 ампер, но стоило немного газануть и потребление сразу кратковременно подскакивало до 90 ампер. но потом сразу же опускалось обратно ближе к 50 ампер, затем я раскрутил мотор до примерно 4000 об и так держал и потребление составляло около 65 ампер, потом как тока вернул холостой ход оно упало опять до 50 ампер.
В связи с новой информацией, появляется вопрос к знатокам автоэлектрики. Сколько должно быть потребление на холостом ходу, почему при увеличении оборотов нагрузка повышается и нормально ли то, что если просто газануть и отпустить то нагрузка вырастает кратковременно аж до 90 ампер.
Шум со стороны навесного
С недавних пор появился посторонний звук со стороны навесного. Скинул ремень звука нет. Методом кручения-качания шкивов нашел люфт на муфте кондиционера, она же издавала щелкающий звук. Разобрал муфту, заказал подшипник, жду пока придет. На этом успокоился, решив, что нашел причину противного звука. Поставил пока короткий ремень в обход кондиционера. Но, как оказалось, звук ушел не полностью. Остался воющий звук, который отчетливо слышно на оборотах меньше 1000. Есть подозрение на подшипники генератора, но так как не хочется менять все подряд, хочу спросить у знающих, верно ли мое предположение. Видео со звуком прилагаю.
В этой теме 11 ответов
Вааще ремень скинь и заведи ненадолго.Если подшипники генератора виноваты, то этот звук изчезнет. Я так помпу на своей вычислил, тоже появился посторонний звук. а откуда непонятно,сроду бы на нее не подумал. т.к течи не было,да и не люфтила она.Поменял и шум изчез.Пробуй.
Текст сообщения был изменен пользователем 09 ноя 2015 в 18:04:22
Приложи трубку или пруток изогнутый с одного конца (шуп) или говоря по научному стетоскоп к устройству подшипники которого ты подозреваешь в издаваемом шуме (например к генератору) и сравни его со звуком других подшипников так можно будет сузить круг своих подозрений.
Скидывал ремень, шум исчезает. На драйве тоже пишут, что скорее всего помпа.
Палку прикладывал, на генераторе вроде нет посторонних шумов, а к помпе хрен подлезешь
Та же беда была месяц назад. Палка показала шум в подшипнике кондиционера. Заменил — шум не пропал полностью. После замены помпы полная тишина и комфорт
simk03, правильно говорит. На наших движках стоит 3 узла с подшипниками. Если скидываешь ремень и наступает тишина, то виноваты подшипники:
1. Генератора;
2. Помпы;
3. Компрессора кондиционера.
1 и 3 запросто слушаются «палкоскопом», 2 выявляешь методом исключения(хотя, можно и «палкоскопом» локализовать шум помпы — прослушивая по периметру)
Удачи.
Палкоскопом все таки удалось подлезть к помпе, звук волнующий меня услышался шум в генераторе палкоскоп не выявил. На шкиве кондиционера тоже есть шум, заказал подшипник, жду. Теперь вопрос: какой фирмы взять помпу?
jmp,по моему самая доступная и по качеству
Подскажите как им, палкоскопом, пользоваться? Слово классное, компьютер себе в память записал
берешь отрезок палки (можно черенок от лопаты) или отрезок трубы диаметром 30-40 мм длиной 70-100см одним концом к уху другим к проблемному месту. Получаеться что то на вроде фонендоскопа которым врачи слушают. Можешь его купить кстати они не дорогие. Есть еще масса вариантов как сделать палкоскоп. Например трубка которая идет на омыватель на концы маленькие(микроворонки) воронки и слушай себе на здоровье.
Текст сообщения был изменен пользователем 12 ноя 2015 в 07:31:34
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 36 Возраст: 36
Исполнилось: 59 Возраст: 59
Исполнилось: 54 Возраст: 54
Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.
Шум в генераторе тойота королла
Тойота Королла E150 (2010+). Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
Устраните причину замасливания
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
3амените дефектные подшипники
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Ремонт генератора Тойота Королла своими руками
Для преобразования в электрический вид механической энергии используется специальное устройство. Генераторы Тойота Королла версий с кузовом 110, 120 и 150 трехфазного типа, с электровозбуждением, с наличием встроенного блока выпрямителей. Входящие в их состав регуляторы напряжения имеют электронный принцип работы.
Что такое генератор, и для чего он необходим
Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.
Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.
Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.
Принцип работы
Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.
Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.
При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:
- Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
- Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
- Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
- Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.
Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.
Особенности ремонта и замены
В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.
Замена
Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.
После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.
Особенности ремонта
Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.
Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.
Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.
Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.
За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.
Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.
Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало. Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет. После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.
Заключение
Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.
Неисправности, ремонт и замена генератора Королла 120, 150, 170
Генератор Тойота Королла конструктивно состоит из внешнего алюминиевого корпуса, внутри которого есть катушка, статор, ротор на подшипниках роликового типа. В процессе работы переменный ток превращается в постоянный при помощи диодного выпрямителя (моста). Щетки генератора передают напряжение от регулятора на ротор. Благодаря такой слаженной работе, агрегат постоянно вырабатывает напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,7 Вольт. Итоговый показатель напрямую зависит от фактических оборотов мотора. Чем они выше, тем больше вольтаж и наоборот. Образуемый ток потребляется бортовой сетью технического средства, и частично служит для зарядки АКБ.
Даже самая незначительная поломка в работе генератора приводит к стремительной разрядке АКБ, её полному выходу из строя. Машина перестаёт самостоятельно передвигаться, двигатель не заводится. На центральной консоли приборов индикатор сигнализирует о наличии неисправности в системе электрического питания.
Неисправности и диагностика
Признаки типичны для большинства генераторов, в том числе и для японской марки Тойота Королла. Классификация неисправностей происходит по двум основным группам: с механической или электрической составляющей. Среди прочих поломок следует выделить следующие:
Затруднения с запуском двигателя
Первый признак нестабильной работы. Нарушен алгоритм подачи тока от источника к аккумуляторной батареи. «Обессиленная» батарея не в силах полноценно проворачивать стартер длительный период. Не исключается и обратный эффект, когда на АКБ поступает излишек заряда, что также губительно воздействует на агрегат в целом. Электролит выкипает в «банках», пластины сыплются, происходит замыкание. На автомобилях японской марки Тойота предустановлено реле, сканирующее напряжение в режиме «онлайн». Как только показатель упадёт ниже отметки «12В», двигатель не запустится, несмотря на полноценную работу АКБ, стартера. Незнание указанной тонкости приводит к тому, что неопытный мастер изначально следует по ложному пути. В конечном итоге, ремонт не может быть завершён из-за ошибки в начале алгоритма.
Неисправный генератор — причина разряда аккумулятора
Мерцающий свет, тусклость осветительных приборов
Второй «явный» симптом нарушения в работе системы электропитания. Правда, он заметен только в темное время суток. Причины нестабильного функционирования две: генератор или ремень приводных механизмов. В меньшей степени причина в недостаточной фиксации приборной панели, контактных разъемов.
На центральной консоли индикатор желтого цвета
сигнализирует о наличии поломки
Аккумуляторная батарея не заряжается в полном объёме, определить точный ресурс невозможно. На практике, длительность не превышает нескольких десятков километров. Как только АКБ перестанет подавать ток, искру на свечи зажигания, автомобиль остановится. Чтобы максимально продлить «поездку» отключите все сторонние потребители электрической энергии. Штатные аккумуляторы Тойота Королла становятся непригодными к дальнейшему использованию уже после первого, глубокого разряда.
Характерный свист ремня приводных механизмов
В большинстве случаев причина кроется в ослаблении натяжения, обрыве ремня, деформации натяжителя, крепления генератора. Игнорирование неисправности приводит к неполной зарядке аккумуляторной батареи, в связи с меньшим скоростным режимом вращения. Параллельно ожидаем проблемы с нагнетателем системы кондиционирования, коленчатым и распределительным валом. Всего приводится в движение четыре механизма, не считая обводных роликов.
Запах гари из-под капота
Легкий дымок из моторного отсека – признак короткого замыкания электрической проводки, подклинивания ремня приводных механизмов на генераторе.
Звенящий металлический звук из-под капота
Вследствие систематических нагрузок, повышенного температурного режима, подшипники качения преждевременно выходят из строя. Смазка выталкивается с полости, ролики заклинивают, подшипник разрушается. Причиной скрипа также может быть неисправная демпферная муфта. Необходимо провести диагностику с целью идентификации поломки.
Шум издают электрические приборы, работающие нестабильно. Гул идентичен звуку высоковольтных проводов, когда они находятся под напряжением.
Выбор генератора на Короллу 120, 150, 170
Приобрести новый источник питания на автомобиль можно самостоятельно, обращаться за помощью в мастерскую вовсе не обязательно. Используя нижеприведённые данные оригинальных маркировок, можно подобрать деталь. Трудности возникнут при попытке устанавливать нестандартный генератор с целью тюнинга, локального апгрейда. Впрочем, подобные случаи, скорее исключения, чем правило.
Генератор на Toyota Corolla E170
Для правильного подбора запчастей рекомендуем всегда проверять соответствие автомобилю по VIN-номеру, только так можно практически исключить возможность ошибки, так как даже на автомобилях одинаковой модификации и одного года выпуска иногда используются запчасти из разных серий не всегда одинаковые по параметрам и креплению.
Тойота Королла 120
- DENSO DAN1079;
- HC-PARTS CA1965IR, JA976IR, JA142IR, CA2027IR;
- Щетки генератора Королла FCC JNDX34, 27370-35060, FCC JNDX37;
- WAIglobal 13482N, 13486N, 13649N;
- NIPPARTS J5112050, J5112088.
- Муфта генератора HELLA 10PT 368 069-084, 9XU 358 039-071;
- генератор HC-PARTS KB1928KL (Дания, 14В, 100А, разъём PL78);
- Krauf WAN1926, ALN2027;
- щетки генератора 27370-31220, JNDX-34, 27370-75060, JNDSX-41 FCC, 27370-35060, LONG LN2737035060, SAT PREMIUM 2737035060, 2737031220, 27370-54450, 27370-02010;
- TRW LRA03353;
- DENSO DAN1019, DAN1057, DAN1011, DAN1061.
Опираясь на приведённые артикулы оригинальных запчастей, владелец может самостоятельно приобрести нужную ему деталь. Всё, что нужно знать – это год выпуска автомобиля и серию.
Что делать если свистит ремень
Свист ремня приводных механизмов – первый признак его изношенности, повреждения. Порой установка нового привода не приносит результатов, так как причина кроется в повреждении шкива, обводного ролика. Важно точно идентифицировать источник, чтобы предотвратить аналогичные поломки в последующем.
Что нужно сделать: проверить ремень генератора Королла, его целостность, степень натяжения, провести дефектовку вала, осмотреть шкивы, проверить на отсутствие механических повреждений. Заменить ремень можно самостоятельно, при наличии опыта и навыков ремонта. Нет времени на самостоятельное обслуживание – доверьте дело профессионалам СТО.
Ремонт и замена генератора Королла
Решение о проведении ремонта или замены новым генератором принимается мастером после демонтажа агрегата со штатного места. В собранном виде осмотреть состояние внутренних деталей невозможно.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, головок, трещотка, отвёртка с плоским наконечником, винтовой съёмник, молоток, штангенциркуль, мультиметр.
Демонтируем генератор, отворачиваем три гайки с тыльной стороны, снимаем крышку. Отсоединяем изоляционную втулку силового контакта. При помощи мультиметра проверяем сопротивление обмотки ротора на кольцах. Диапазон данных 2,3 – 2,7 Ом, если стрелка уходит в бесконечность, заменяем ротор, так как обмотка повреждена.
Второй этап: проверка состояния диодного моста: один провод на массу, другой на выпрямитель. Поочерёдно меняем местами. В исправном состоянии мост должен пропускать ток только в одном направлении. Если в обоих – замена, так как неисправность «на лицо».
Чтобы заменить выпрямительный мост следует вывернуть с тыльной стороны пять крепёжных болтов, извлечь щеткодержатели, подшипник генератора. В обязательном порядке проводим диагностику щеток генератора, их величину выступа. Если показатель превышает 4,5 мм – требуется замена новыми.
Завершающий этап: замыкание обмотки ротора на массу. Подсоединяем щупы мультиметра к ротору и контактным кольцам. Сопротивление максимальное. Диаметр контактных колец ротора не меньше 14 мм. Это минимально допустимый размер. На основании полученных данных, результатов анализа, мастер принимает решение о ремонте или замене. Иногда дешевле установить новый генератор, чем реставрировать старый.
При условии надлежащего использования, срок эксплуатации до очередного ремонта составляет 80 – 100 км пробега. Данные приведены усреднённые, так как рознятся в каждом конкретном случае.
Источник: