Шкив генератора valeo 90a

Шкив генератора valeo 90a

#50запись Ремонт генератора Valeo 90A 06B903016D

Всем доброго времени суток, запись юбилейная, пятидесятая ✌
Постараюсь подробно описать и показать с чем вам придется столкнуться при разборке и ремонте девственного генератора валео, который отпахал 19лет и в него ниразу не лазили!, я думаю еще столько же отпашет тфу3р.

Итак приступим, нам потребуется вот такой набор

1) щетки PX602 cargo-35руб., подтачивать не надо, влетают как родные, в комплекте под номером 2шт!
2)пластиковая обойма малого подшипника 136190 ika.-53руб.
3)подшипник малый Fag 6202.2rsr -150руб.
4)подшипник большой возле шкива Fag 6303.2rsr-260руб
5)токосъемные кольца Gargo 230090 -140руб.залезли четко без подпиливаний, как родные!
6)поксипол прозрачный, лучше его чем с эпоксидкой, она утекает по ротору ! 250руб.
7)герметик -220руб., его на щетках пользовал, контакты залил и как фиксатор резьбы на гайку шкива и на болтики держащие крышку большого подшипника шкива.
Все это справедливо для двигателя аеб 1.8т на других моторах могут быть отличия в съеме генератора.
Итак отключаем аккум, ключ на 10 в помощь.
Далее снимаем ремень, ключем на 17 отводим ролик и скидываем ремень немного в сторону отводим, ролик можно застопорить гвоздем, но можно и так оставить -не мешает.
Откручиваем хомут дросселя, снимаем патрубок, я еще снимал с дросселя тягу от круиза.
Далее откручиваем вискомуфту, для этого понадобится шестигранник на 8 и шпилька не более 5мм чтоб застопорить муфту (это может быть саморез или шестигранник из набора, я исползовал шпильку )

чтоб открутить надо нехилое усилие, одевал ключ на 11 на г образный шестигранник и с таким удлиннением все открутилось, на более продвинутых моторах есть вырез в вискомуфте, чтоб болт от генератора выходил, на моем таких вырезов нет, поэтому отводим вискомуфту и откручиваем болты генератора, так же нижний на 8 шестигранник, верхний я стачивал под головку на 10, т.к внутренний шестигранник там дохлый .

Далее откручиваем от гены провод, гайка на 13, и снимаем разьем со щеточного узла и извлекаем генератор, немного геморно это, т.к мешает дроссель, патрубки и груша круизконтроля.
Разборка генератора:

Откручиваем два болтика E6 и снимаем пластиковую крышку, потом откручиваем щеточный узел, 3 болтика E6, у некоторых видел и просто болты.

Снимаем шкив гены, это было легко, т.к был электрогайковерт под рукой, просто попробовал со срывным воротком, не пошла, решил не морочиться и гайковерт помог! Гайка на 24 на шкив идет.

Далее начались трудности ))) диодный мост не откручивал, т.к он в полном порядке, кто будет чинить там термопаста, желательно новую купить и промазать.
Выводы обмотки, их 6штук, кусачки хорошие, но толку никакого, хотел снять эти кандалы, но фишка в том что это медь и выводы медные, провозился нехило с этим, в итоге немного после кусачек напильником прошелся и потом грел паяльником и потихоньку кусачками извлекал проводки, потом выкрутил 4 болтика на 8 и располовинил гену, по другому никак, обмотка прикручена внутрях 4мя болтами и отцентрована !
Я её снял чтоб извлечь из корпуса ротор генератора, чтоб обмотку не попортить.
Вот здесь ждал сюрприз, трехлапый мой сьемник не лез, вернее не хватало одной лапы, она соскакивала, решил долбить молотком, поставил корпус на два бруска и закрутил гайку на пару оборотов (это была ошибка! Не повторяйте её, резьбу замял, хорошо есть и метчик и плашка на 16х1.5 резьба там, поправил и всё окей)потом уже без гайки стучал молотком через алюминиевую выколотку, ноль не идет и всё, я был в шоке! Пошел в слесарку и нашел там сьемник нехилый …

Начал крутить и думаю чет совсем туго, щас думаю лопнет крышка, она же ажурная, тяну и тут бабах…у меня промелькнула мысль .ну все прилип на гену, на новую , посмотрел вроде целая крышка, оказалось так стрельнул вал из подшипника…отлегло, вынимаем ротор и откручиваем 4 болтика торкс 20, выбиваем подшипник из корпуса (родные koyo были) можно головкой подходящей, вышел легко, обратно забиваем по наружней обойме, я нашел детальку диаметром 50мм, ей осадил до конца, можно старым подшипником, мажем болты фиксатором резьбы, я герметиком мазал, думаю тож норм
И затягиваем
Крышку откладываем в сторону и заморачиваемся с ротором, берем тонкую отвертку, молоток и оббиваем родную заливку, она хорошо отлетает, оголяем контакты, аккуратно с проводками от обмотки ротора, их не ломаем, а то потом возникнут трудности, на щетках есть еще кольцо ажурное пластиковое, его стараемся аккуратно не разломать сильно, т к оно дистанционное для подшипника! Извлекаем его и кусачками убираем лишнее от выводов, далее пилим кольца ножевкой по металлу, по диагонали и кусачками снимаем

Насаживаем новые кольца, зашли от руки плотно, мм два досадил деревяшкой, засунул проводки по штатному как крючком и зажал пассатижами, не обпаивал и так отлично, затем прозвонил кольца, сопротивление там 0.3 ома вроде или кОм, потом развел поксипол обмазал контакты, чтоб заизолировать их от внешней среды ну и как штатно было,

потом одел дистанционирующее кольцо и еще раз долил поксиполом и заодно и его трещину скрепил, потом проточил слегка на станке кольца

, немного был бой 0.3мм, далее насадил подшипник в упор, использовал детальку с внутренним диаметром 16, можно головкой подходящей осадить, сам вал 15мм., можете заранее подобрать оправку.
Далее требуется засунуть ротор во второй подшипник, я засунул в станке, бабкой запрессовал аккуратно, но еслиб не было станка, то надо типа керна, чтоб не попортить кольца токосьемные, либо сделать это раньше, учтите и эту мою ошибку

Далее вставляем обмотку, если снимали её, так вот тут столкнулся со сложностью, её надо центровать, на фото стрелками указал, запихал шкурку по периметру и все четко встало

Одеваем заднюю крышку с новой пластиковой обоймой, она так и норовит выскочить, направляем провода и постукивая деревяшкой осаживаем, там есть направляющие на крышке, перед разборкой чирканул метки на гене! Чтоб не мудрить при сборке., теперь идем паять, это тож веселуха
Выводы приматываем многожильным проводком, этакий лайвхак, т е дербаним многожильный проводок и несколькими волосками приматываем жилы к выводам диодного моста, это чтоб лучше обпаять
, на место пайки укладывал кристалик канифоли и пропаивал в горизонтальном состоянии, т к олово может упасть внутрь генератора и там мешать .
Далее запаиваем щетки, старые напильником или наждаком или полотном по металлу срезаем пайку и ловим пружинки, чтоб не улетели .
Смотрим вращение генератора, указано с торца шкива стрелками, и как надо ориентируем скос щеток, на фото видно, я карандашиком нанес куда скос должен быть и так и впаял .

Щетки спокойно засовываются через пружинку в отверстие, которое слегка расширяем (ножик, сверлышко 2мм, или центровка, или гвоздиком можно расшить)потом еще один лайфхак, проводок от щетки фиксируем болтиком с шайбой и гайкой в отверстии на фото видно

, так можно четко выставить вылет щеток, чтоб как с завода было
Пропаиваем в горизонте чтоб олово не затекло внутрь корпуса и не мешало щеткам двигаться внутри.

Вот вроде и все премудрости ремонта генератора, далее собираем проверяем, радуемся какие мы молодцы и все это дело отмечаем ☕
П.с.
Кому интересно почитать почему я туда залез, читаем ниже, кому нет то дальше не читаем и если все понравилось, то знаете что делать

Ездил я значит этим летом в Анапу, всем семейством, на своем аппарате …
На обратном пути, ровно в полночь в 300км от Москвы и в 1250км от дома, загорается лампа аккумулятора, я чут не офигел, вспомнив много эпитетов и даж тех которые не знал, чуть не ударился в панику, но вовремя успокоиля и начал трезво мыслить, газанул до 5-6т.об значек погас, ну думаю может, дотяну до Москвы, чтоб там по пробкам на Мкаде в будний день не попасть, проехав 50км опять загорелся значек, газанул, опять он потух и так около сотни проехал км, потом в итоге хоть обгазуйся, значек не потухал, достал тестер 11.8v выдало, ну думаю приплыли, надо чинить, а как? Но мы же смекалистые и рукастые все смогем (особенно в полночь на трассе ) тогда было не смешно кстати(а зная со слов брата что на одном аккумуляторе можно протянуть от 100 до 150км, при всех выключенных потребителях, но я то ночью и фары нужны и т.д и т.п) короче чинить надо .
Заехал на заправку и спросил нет ли вазовских запчастей, на меня как на ошалелого посмотрели, но в итоге кассир выдал инфу что в 3х км есть круглосуточный, Карл-КРУГЛОСУТОЧНЫЙ! Я обрадовался и помчался дольше по трассе в ночи со сдохшим геноцвалли, который падла ну никак не мог рядом то с домом сдохнуть, нет, надо на трассе да еще и ночью, короче фарт ребята
Нашел этот магаз…
Залетаю и спрашиваю есть щетки на ваз 2108, говорит есть, а я ему, а есть паяльник ?, он говорит есть, я в шоке , а есть припой?, он говорит есть, я поплыл… , а есть флюс?(тут фарт кончился, флюса нет, ну думаю хрен с ним, как нибудь так)
И тут контрольный -а припаять можно будет?, а он мне в ответ НЕЕЕТТТ!
Вот тут я подскис, на мои увещевания что я с семьей и т.д и т.п продаван был непреклонен, нет и усё, млин я говорю а где тогда запаять, говорит иди в шинку рядом, там розетку найдешь наверно…
Бегу туда, там рамштайн фигачит и нет никого, свет горит и надпись на будке стучите я сплю , подолбил в дверь, открыл с расплющенной моськой весь грязный шинщик и я такой вопрос — розеткой можно воспользоваться ?, повисла долгая пауза (это типа когда будят и орут -«где ключи от танка»)
Даа, проронил он и ушел дальше спать.
Тут началась борьба за жизнь генацвалли, я как фраер в шортах и футболке на улице +12, а Анапе в это же время было +27 ночью, задубел как цуцик, жена вышла, достала шмотки «зимние» одел штаны от костюма найк и куртку, а он нифига не теплый, в итоге стуча зубами, все это дело разобрал, благо инструмент с собой вез, как паял лучше не спрашивайте, стиснув зубы, а оно без флюса не хочет, нагадил там как смог, вроде не вылетают щетки, тестером ткнул вроде норм, закидал все обратно, завожу и о чудо, погас значёк, АЛЛИЛУЯ!, думаю вот это млин фарт …время 4 часа утра я грязный задубевший и ло Москвы 300км, думаю поедем хоть салон прогреть, а то еще и детей простудить, в итоге в Москву я вьехал в 8 утра и попал в пробенььь как вы там живете Москвичи ? Яб манал такое счастье …в течении часа проехал мкад и помчал дальше до дому, вот такой прикол был со мной, романтика млин, так что если собираетесь на дальняк то проверьте до кучи щетки генератора
Всем удачи и позитива !
Надеюсь не утомил рассказом

Читайте также  Что выпрямляет ток в генераторе

Отзыв: Кольца генератора Cargo 230090 — По каталогам идут для Valeo 90a, но на самом деле 50/50. Все внутри.

Сразу стоит сказать, что данный отзыв написан о новом товаре, который в эксплуатации всего несколько дней, но его актуальность будет ясна любому близкому к теме и я дополню его через некоторое время. Скорее всего через год.

Токосъемные кольца — это деталь генератора, то есть деталь повышенной важности. Ведь именно генератор обеспечивает работу всей электроники автомобиля, а когда гена погибает, удар принимает аккумулятор, который в обычное время нужен только для запуска двигателя. Все это грубо говоря, но суть такова.

Генератор моей старушки Audi A4 помер в самое неподходящее время и одновременно с любимым котом. Я уже сталкивался с такой проблемой, уже носил гену на ремонт, уже слышал, что его починить стоит столько же, сколько купить новый, уже покупал на разборке дешевый и древний на замену. Уже все было, кроме самостоятельного ремонта.

Именно поэтому было принято решение хотя бы попробовать починить генератор своими силами. Уж из двух один-то явно я бы смог собрать. Я думал, что если оба генератора Valeo 90a, то все запчасти в них одинаковые. Это не так.

Все, что нужно менять при ремонте генератора — это подшипники, токосъемные кольца, щетки. Диодный мост, реле-регулятор и обмотка в крайне редких случаях выходят из строя.

Самое простое — замена щеток. В моем случае их нужно было просто перепаять. Для этого генератор снимается и откручивается только задняя пластиковая крышка и пара винтов. Очень просто и чтобы делать только эту операцию, рекомендую искать мягкие щетки.

Смена реле-регулятора (в нём же щетки кстати стоят) тоже можно отнести к простой задаче, но не так-то просто найти нужную запчасть в магазинах. Да и как я уже сказал, эта частьредко ломается. Диодный мост по аналогии. Правда французы подумали о юзерах и спаяли выводы обмотки с ним, что усложнило разборку. У кого Bosch, тем повезло.

А далее попец. Смена токосъемных колец — это настоящий ад. И может стать огромной проблемой их выбор, но могу сказать, что с вероятностью 50% подойдут идеально кольца Cargo 230090. Почему?

Потому что на генераторах Valeo 90А встречаются два вида роторов — с тонкой и широкой проточкой в валу. Не разобрав генератор, вы не сможете узнать, какая протока у вас и поэтому категорически не рекомендую покупать запчасти для ремонта заранее. Как я уже сказал, у меня два гены и кольца подошли только к одному. Подшипники, кстати, там тоже разные, хотя оба агрегата ВАЛЕО 90А.

Для того, чтобы снять старые кольца и поставить на их место Cargo 230090, нужно разобрать половину генератора, поэтому имеет смысл сразу сменить щетки и подшипники или подшипник. Один в любом случае будет сниматься. Задний.

Кольца просто напресованы на вал, но их контакты залиты эпоксидкой. В любом случае придется нежно ломать, стараясь не повредить выводы. После очистки от грязи новые кольца Карго 230090 с помощью киянки легко встают на место. Но только если на валу широкая протока, напомню. Иначе нужны другие.

Там разница в мм. У токосъемных колец Cargo 230090 ширина ножек 4 мм, а на валу одного из генераторов, для которых данные кольца идут по каталогам, проточка 3 мм. Не идет. Можно повторить пластиковые ножки, но оголятся контакты и работать не будет.

Во время набивания колец не бойтесь их повредить. Корпус пластиковый, но крепкий. К тому же все, что над верхним кольцом никакой роли не играет. Некоторые тянут вниз за ножки, но они отваливаются и приходится покупать новые кольца. Так что думайте головой. Хотя, Cargo 230090 стоят всего 156 рублей (можно даже за 90 купить, но в моем случае ждать пришлось бы долго) и можно много раз самостоятельно биться об ветку, перед которой я советую поиграться.

В сети есть много постов о правильной установке роторных колец Cargo 230090 и они полезны, но не все. В некоторых люди пишут, что важно отмечать какой из двух выводов к какому кольцу идет и новые ставить так как было. хрень полная. Переменный ток. Там нет разницы никакой и лишний геморрой ни у чему.

А вот к совету шлифовать установленное кольца можно и нужно прислушаться. Я не стал, но если бы у меня был знакомый токарь, то ему бы дал пройтись по ним на станке. Дело в том, что поставить деталь идеально ровно не получится. Не думаю, что это только проблема рук, скорее всего сами контактные кольца Cargo 230090 немного кривые. В общем я на собранном гене проверил пальцем биение — оно едва чувствовалось. На зарядке это не сказалось.

После проделанной работы проблема решилась. Зарядка не шла (было 12 с чем-то), а теперь идет (14.5). В моем случае проблема точно была в контактных концах, потому что одно из них оказалось протерто. Но я поменял так же щетки и подшипники, чтобы больше не лазить.

В начале отзывы я сказал, что дополню его позже. Это будет так, но сделаю это я либо при поломке генератора, либо в ноябре 2019-го, чтобы оценить состояние колец и поставленных «не правильных» щеток. Я уверен, что вся написанная сейчас и добавленная позже информация будет многим полезна. Конечно же она будет продублирована на автомобильном портале drive2. А пока токосъемные кольца Cargo 230090 могу толтко рекомендовать. Дешевые и рабочие, а на сложность установки можно закрыть глаза. Так же надеюсь, что хватит их на много лет. Они должны очень медленно изнашиваться (все зависит от щеток).

VALEO 588012 Шкив генератора (с крышкой) купить, фото, OEM номера, кроссы, применимость 077364723, 77364723, 06204229

Номер: 588012
Шкив генератора (с крышкой)

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей FIAT / LANCIA / ALFA, OPEL, VAUXHALL

Производитель Оригинальный номер
FIAT / LANCIA / ALFA 077364723, 77364723
OPEL 6204229, 6204286, 06204229
VAUXHALL 093185282, 93185282, 093192215, 93192215

Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей AUTEX, BREDA LORETT, CASCO, CONTITECH, DAYCO, FEBI BILSTEIN, GATES, IJS GROUP, INA, OPTIMAL, RUVILLE, SKF, SNR, SWAG, TRICLO, TRISCAN, WILMINK GROUP

Читайте также  Устройство термоэлектрического генератора принцип работы
Производитель Номер запчасти
AUTEX 654502
BREDA LORETT CR3861
CASCO CCP40108, CCP90221
CONTITECH AP9082
DAYCO ALP2442
FEBI BILSTEIN 33160
GATES OAP7113
IJS GROUP 301058
INA 535015110, F557928, F55792801
OPTIMAL F51041
RUVILLE 55377
SKF VKM03509
SNR GA75303
SWAG 70933160
TRICLO 424152
TRISCAN 8641244004
WILMINK GROUP WG1253726

Чтобы купить товар «Шкив генератора (с крышкой)» с номером «588012» производителя «VALEO» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали VALEO 588012 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть VALEO 588012 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Номер: 24-82287
Механизм свободного хода генератора

Номер: 332316
Шкив

Номер: 535 0151 10
Механизм свободного хода генератора

Номер: 535019210
Шкив генератора

Номер: 5440
Шкив обгонный генератора

Номер: 55377
Механизм свободного хода генератора

Номер: 588 006
Муфта свободного хода FIAT DOBLO/OPEL ASTRA DIESEL (VALEO)

Номер: F5-1041
Механизм свободного хода генератора

Номер: F-557928.01
Шкив генератора

Номер: ZN5440
Механизм свободного хода генератора

Номер: ZN5440
Шкив генератора

Вход в систему

PLENTYCAR.RU

  • Обратная связь
  • О Компании
  • Клиентам
  • Гарантия, Возврат и Доверие
  • Способы оплаты
  • Доставка запчастей
  • Запчасти Почтой России
  • Оптовикам
  • Автосервисам
  • Поставщикам
  • Прайс
  • Контакты

Офисы компании

    • Екатеринбург
    • Верхний Тагил
    • Каменск-Уральский
    • Лангепас
    • Пыть-ях
    • Тарко-Сале
    • Пункты выдачи

PRO запчасти

    Комплекты сцепления Fenox.подробнее

У NGK новые свечи зажигания. подробнее

Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее

Новости

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Генераторы концерна Valeo

Генераторы концерна Valeo

Выпускавшие генераторы и другие автомобильные узлы французские фирмы Paris-Rhone, Dusselier, SevMarchal, Motorola, к середине 80-х годов объединили свои производства в составе концерна Valeo. В табл. 3

приведены основные параметры генераторов фирмы Paris-Rhone (Valeo), выпускаемых с того времени.

Тип генератора с обозначением номинального напряжения (первоначально 12, затем 14В), номинального

тока (как правило, при максимальной частоте вращения), модификации (цифры после буквы N — например,

A14N75) и фирменного номера данной модификации указаны на пластмассовом торце ступицы крышки со стороны контактных колец или на наклейке на цилиндрической поверхности крышки.

Таблица 3. Типы и параметры генераторов A13N и A14N

В качестве параметров токоскоростных характеристик в табл. 3 для сопоставления указаны токи. отдачи при

тех же частотах вращения, что и по генераторам Bosch (см. табл. 1). На раннем этапе выпуска типы генераторов

имели обозначение А13Ри A14R. Масса генератора одного типа в зависимости от модификации может немного

отличаться от указанной в табл. 3.

Генераторы со встроенным регулятором выпускаются в основном с двумя вариантами электрических схем.

Для внешнего рынка схема аналогична применяемой на генераторах Kl и NI фирмы Bosch (см. рис.6,а). Помимо

«массы» (обозначения «М», «D— » или «В—»), генераторы имеют следующие внешние выводы, обозначенные:

+(В+) — силовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети;

L(61, +А) — вывод от дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения для соединения с лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

Выпускаемые для внутреннего рынка генераторы не имеют трех дополнительных диодов (см. рис.бв), цепь

возбуждения с выходным транзистором регулятора напряжения включается непосредственно на «+» и «—»

внутри генератора. На один из внутренних выводов схемы регулятора подается сигнал с фазы генератора, что

обеспечивает функционирование контрольной лампы. Генераторы по такой схеме имеют дополнительный штекерный вывод «+(S)», который соединяется с «+» бортовой сети через выключатель зажигания. Пример размещения внешних выводов генератора фирмы SEV Marchal по второму варианту схемы приведен на рис. 19,б. По

заказу потребителя генераторы по обоим вариантам схем могут иметь также вывод фазы (обозначение «W» или

«R»). В настоящее время еще эксплуатируются автомобили с генераторами, имеющими вынесенный бесконтактный регулятор напряжения. В таких генераторах обмотка возбуждения одним концом соединена с «массой», а второй конец соединяется с регулятором напряжения. Возможны варианты схем без дополнительного

выпрямителя с контролем исправности по вольтметру, с дополнительным выпрямителем и контрольной лампой. Общий вид генератора А13 N6 12v 50А показан на рис. 19,а. На рис.20 представлено внутреннее устройство генератора A14N. Аналогично устроен генератор A13N.

В сравнении с генераторами Bosch К1 и NI у генераторов Valeo можно отметить следующее:

Выпрямительный блок (рис.21,а) размешается на наружном торце крышки со стороны контактных колец и

закрывается пластмассовым кожухом с вентиляционными щелями. Его снятие обеспечивает доступ к выпрямительному блоку без разборки генератора.

Первоначально применялись силовые диоды в медном корпусе с накаткой под запрессовку в отверстия теплоотводов по типу рис. 16,б, затем фирма перешла на диоды в пластмассовом корпусе в форме таблетки с выводами, которые припаиваются к теплоотводам и соответствующим выводам монтажной платы (рис.21,б)

Помехоподавительный конденсатор встроен в выпрямительный блок.

Рис.19. Общий вид генераторов: а — A13N6 концерна Valeo (фирма Paris-Rhone), б — размещение внешних

выводов (фирмы SEV Marchal)

Рис.20. Устройство генератора A14N концерна Valeo: 1 — шкив; 2 — вентилятор: 3 — закрытый шарикоподшипник, завальцованный в передней крышке; 4 — узел «щеткодержатель — регулятор напряжения». 5 — закрытый

шарикоподшипник в пластмассовом тормозном стакане; 6 — выпрямительный блок

Регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем, снимается и устанавливается без разборки генератора (как и у генераторов Bosch).

Для торможения наружной обоймы подшипника со стороны контактных колец и демпфирования вибрационных нагрузок фирма первой применила и до настоящего времени использует пластмассовый стаканчик.

Шарикоподшипники со стороны привода, как правило, зафиксированы от осевого перемещения развальцовкой материала крышки, что затрудняет замену подшипника при ремонте.

Рис.21. Общий вид выпрямительного блока а с диодами под запрессовку концерна Valeo, б с диодами в пластмассовом корпусе

Щетки применяются меднографитовые с поперечным сечением 4,5х6,5 мм.

Первоначально центробежный вентилятор

выполнялся из пластмассы, но в дальнейшем, в

связи с повышением температуры подкапотного

пространства его начали изготавливать из стали.

Максимальная рабочая частота вращения —

Регулируемое напряжение 14,4±0,3 В, термокомпенсация -10±2 мВ/°С.

К началу 90-х годов концерн Valeo закончил разработку новой серии компактных генераторов со встроенными вентиляторами (условное обозначение VI — первые буквы английских слов «ventilation inter») и начала

выпуск двух типов AIIVI и A13VI, основные параметры которых приведены в табл. 4.

Генераторы компактной конструкции Valeo (внешний вид приведен на рис.22, узлы и детали — на рис.23)

имеют во многом те же основные конструктивные особенности и преимущества, что и генераторы GC,KC и NC

фирмы Bosch. В то же время можно отметить следующее:

Таблица 4. ТипыиосновныепараметрыгенераторовА11У1иА13У1

Сохранены два варианта электрической схемы (с дополнительным выпрямителем обмотки возбуждения и

без него), которые используются на генераторах Valeo традиционной конструкции.

Выпрямительный блок, выполненный на обычных диодах или силовых стабилитронах таблеточной формы,

имеет два «массовых» теплоотвода (в одной плоскости), прилегающие к торцу крышки через тонкий слой теплопроводящей смазки. На одном из них размещены выпрямительные элементы одной полярности, ко второму

«массовому» теплоотводу через тонкую изоляционную прокладку прижат положительный теплоотвод с выпрямительными элементами другой полярности. Элементы конструкции блока объединены монтажной платой

и имеют изоляционное покрытие для защиты от воздействия внешней среды. Соединения с выводами обмотки

статора осуществляются пайкой с использованием тугоплавкого припоя или сваркой. Дополнительный выпрямитель размещен в одном корпусе с помехоподавительным конденсатором и конструктивно отделен от выпрямительного блока или встроен в основной выпрямитель в виде трех отдельных диодов

Рис.22. Внешний вид компактных генераторов A13VT концерна Valeo

Рис.23. Устройство генераторов A13VT. 1 — шкив: 2, 7 — передняя и задняя крышки: 3, 6 — передний и задний

шарикоподшипники; 4 — статор: 5 — ротор: 8 — выпрямительный блок: 9 — узел «щеткодержатель — регулятор напряжения»: 10 — блок дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения и помехоподавительного конденсатора: 1 1 — защитный кожух:

Пакет статора почти на полную длину свободно устанавливается до упора в расточке крышки со стороны

привода и зажимается в осевом направлении четырьмя болтами со специальными прижимами. При установке

статор центрируется относительно ротора с помощью прокладки для обеспечения необходимого воздушного

зазора. Задняя крышка сопрягается с передней крышкой и не контактирует с пакетом статора. Такая конструкция имеет следующие преимущества: снижается уровень шума генератора;

исключается влияние точности изготовления пакета статора на перекосы подшипников, что повышает срок их службы;

становится маловероятным расслоение пакета статора, нарушение пазовой изоляции и замыкание обмотки

Читайте также  Шум в колонках от усилителя в автомобиле от генератора

статора на «массу», что наблюдается в эксплуатации у компактных генераторов фирмы Bosch. допускается повышенная температура окружающей среды (до +100°С). Для новой серии генераторов рекомендуется увеличение передаточного отношения привода генератора с 2. 2,5 до 2,5. 3 и максимальной рабочей частоты вращения

до 15000. 18000 мин’.

Уровень напряжения настройки регулятора напряжения и термокомпенсация примерно такие же, как и у

компактных генераторов фирмы Bosch. Так, для генератора A13VI при температуре окружающей среды +20°С

и режиме измерения 6000 мин», токе нагрузки 10 А и нагреве в течение 15 мин оговариваемый диапазон регулируемого напряжении 14,55±0,15В, термокомпенсация -10±2 мВ/°С.

Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт)

Накладки на боковины багажника, матовые с защитным покрытием Рено Дастер / Террано (Автолидер58)

Кольца контактные для генератора VALEO

Размер колец 14.9×6.6/8.85×48.3

Применяются при замене изношенных колец на оригинальном генераторе Валео. Такие генераторы устанавливаются на Дастер, Логан, Каптур, Аркана, Террано, Сандеро и другие автомобили.

Наименование: Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт)
Артикул: DC1998
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 09.10.21): 4 шт.

Применяемость
Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт) подходит для :
Товар является универсальным, либо информация о применяемости не указана. Купить товар «Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт)» часто решают владельцы автомобилей: Рено Дастер 2011-2015, Рено Дастер 2015-2019, Рено Дастер 2019-2020, Рено Дастер 2021-2024, Ниссан Террано 2014-2017, Ниссан Террано 2017-, Рено Каптур 2016-, Рено Колеос 2017-, Рено Логан 2009-, Рено Логан 2014-, Рено Сандеро 2009-, Рено Сандеро 2014-, Сандеро Степвей 2010-, Сандеро Степвей 2014-, Лада Ларгус 2012-, Лада Веста, Лада Веста SW, Лада Веста SW Cross, Лада X-Ray, Рено Аркана 2019-

Всегда на нашем складе в Москве
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указывается в карточке товара.

Качество
Только качественная, проверенная продукция
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!

Где еще найти похожие товары
Дополнительные категории, которые связаны с товаром Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт):
Электрика, датчики, АКБ
Запчасти, ТО
Электрика, датчики, АКБ

Оплата наличными
при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина

Банковский перевод
перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка

Наложенный платеж, Почта РФ
оплата в отделении на почте при получении посылки

Яндекс Деньги
перевод средств на Яндекс кошелек магазина

Вы можете купить товар «Кольца контактные для генератора VALEO» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Кольца контактные для генератора VALEO» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

Доставка по Москве 500р
доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты

Доставка по РФ от 600р
отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы

Самовывоз со склада г.Москва
Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2
Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.

Установка и сервис

Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей
Клиентам в Москве доступна услуга по установке приобретенных товаров! Стоимость работ можно узнать в разделе «Установка и сервис». Если в списке отсутствует услуга по установке необходимой детали, то менеджер сообщит ее дополнительно, обращайтесь за уточнением стоимости удобным способом или напишите комментарий к заказу.

Генератор Valeo 150A (E46 320D) восстановление

Все началось с того, что иногда начала моргать лампа заряда, независимо от оборотов и в один прекрасный день она начала гореть постоянно (лишь изредка гасла на 2-3 секунды).

Процедуру снятия генератора описывать не буду — это есть в тисе.

Для разбора генератора вам понадобиться головка на 7, 8. 24 (вроде бы))), съемник подшипников (если его нет, то тоже есть способ), паяльник и много терпения.

Коды запчастей:
подшипники у меня стояли следующие: задний NTN 6202LHA 15x35x11, поставил вологодский 6202Z — 90руб.
передний: NTN SCO3A21LHA 17x52x17 (редкий подшипник) поставил FAG 6304EHSR 806780 350 руб.
Токосъемные кольца — Cargo 230090 — 85руб.

Начнем с того, что генератор у меня стоял Valeo 150A, сразу бежать покупать новый за очень много денег не хотелось) поэтому решил сначала разобрать его и посмотреть причину неисправности.

Сначала открутив 3 гайки снимаем кожух щеточного узла, отвернув гайки тянем его наверх (он сидит на клипсах еще).

сняв кожух, снимаем щеточный узел — для этого надо отвернуть 2 гайки крепления корпуса регулятора и 2 болтика на контактах. Вытягиваем его вверх. Сразу смотрим на состояние щеток, если они без задиров и достаточно еще рабочей части, то оставляем. Если щеткам уже пришел пушной зверек — не беда, подходят щетки от ваз 2108 (цена 25 рублей) — единственно надо будет их подточить по ширине (точаться легко, обычным напильником). Раздербанить вазовские щетки думаю труда не составит, для того чтобы выпаять старые щетки с нашего регулятра, необходимо просто нагреть пальником место припайки щеток и они сами под действием пружинки выдут. (место припайки находиться на противоположной стороне , если смотреть лицом на щетку) ))).

Разобравших с регулятором напряжения идем дальше — смотрим на корпус генератора со стороны регулятора напряжения — по периметру корпуса есть 4 болта — откручиваем их полностью и располовиниваем корпус — убираем часть с регулятором и диодным мостом пока в сторону.
Теперь съемником снимаем задний подшипник. Затем смотрим на состояние токосъемных колец — если на них есть даже небольшая выроботка — нужно ее убрать (сначала мелким напильником, затем наждачкой). Если кольца уже старые и виден изолятор — как у меня и было, то не надо сразу бежать за новым генератором — достаточно поменять кольца:
для этого если смотреть прям на кольца в «профиль» то мы видим два контакта залитых эпоксидным клеем -потихонечку и аккуратно очищаем их от него. После того как очистили — аккуратно снимаем вверх пластиковое -кольцо проставку и очень аккуратно отпаиваем два контакта (стараемся их не оторвать и не сломать, тк они и так там короткие и припаивать новые кольца не очень удобно. Сами кольца снимаем методом деструкции — банально срезаем их.

Идем дальше — для замены подшипника переднего нужно — зафикссировать ротор, чтобы снять шкиф (можно в тисках аккуратно но лучше использовать специальных «дырявый» ключ, тк на валу есть грань по TORx. Сняв шкив, съемником выдавливаем вал (съемник может и не понадобиться — можно попробывать руками сильно надавить на него — у меня получилось). Вал убираем в сторону. Для снятия подшипника необходимо открутить 4 болта крышечки. Убрав крышку — выбиваем аккуратно подшипник. Ставим новый. Крепим крышку. Заппресовываем ротор обратно и крепим шкив.

Теперь ставим новые кольца — аккуратно через деревянную проставочку напресовываем кольца на ротор (упор сразу увидите где). Обжимаем аккуратно провода с обмотки медными контактами колец, и на всяский случай подложив что нибудь под эти места (бумажку) оппаиваем их — смотрите чтобы припой не попал на ротор! Проверяем на КЗ — кольца не должны замыкать на вал ротора.
Если все нормально — ставим пластиковое кольцо — проставку и заливаем кольца эпоксидкой или другим изолирующим герметиком. Напресовываем подшипник.
Вполне вероятно что после напресовки кольца примут овальную форму — я ее убрал так — зажимаем шкив дрелью, к кольцам напильник — включаем дрель — главное не переборщить, затем также наждачкой ну или отнести к токарю.
Собираем корпус генератора. Ставим регулятор — смотрим чтобы щетки прилегали по всей своей рабочей плоскости, если нет — надфилем формируем. Крепим регулятор. Крепим верхнюю крышку. Ставим генератор и проверяем на авто . Радуемся.
После этих манипуляций у моего бимера снова заряд 14.3 В стабильно .

Фото пока нет. кабель от телефона найти не могу(

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно