Шевроле круз установка ремня генератора генератор
- Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра, схема расположения приводных ремней
- Приводной ремень на Chevrolet Cruze
- Артикул и стоимость оригинального приводного ремня на Шевроле Круз и его аналогов
- Требуемые инструменты
- Предварительная подготовка к замене
- Процесс замены приводного ремня на Шевроле Круз своими руками
- Замена ремня ГРМ Шевроле Круз
- Что понадобится для замены ремня ГРМ Шевроле Круз
- Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Круз
- Снятие ремня генератор Шевроле Круз
- Метки при замене ремня ГРМ Шевроле Круз
- Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6. (видео и фото)
- Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?
- Регламентные работы по замене ремня.
- Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):
- Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):
- Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.
- Заключение.
- Быстрая замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем 1,8 литра 16 клапанов
- Необходимый инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8
- Шевроле Круз: замена приводного ремня
- Как устроен приводной ремень?
- Процесс замены приводного ремня
- Возможные поломки и их причины
Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра, схема расположения приводных ремней
Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра может потребоваться в случае износа самих ремней и неисправности автоматического натяжного устройства. На Chevrolet Cruze стоят два ремня один короткий (4РК-643 четырехклиновой длиной 643 мм) соединяющей шкивы гидроусилителя и шкив водяной помпы. Большой ремень (6РК 1557 шестиклиновой длиной 1557 мм) вращает от шкива коленвала все остальное — шкив генератора, кондиционера и опять же вращает помпу. Большой ремень натягивает специальный специальное натяжное устройства, на малом ремне регулировка натяжения вообще не предусмотрена.
Схема расположения приводных ремней Шевроле Круз на следующем фото ниже.
Для замены ремня насоса гидроусилителя включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с болтами крепления насоса. Через отверстие в шкиве насоса головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления насоса. Вынимаем болт. Аналогично ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса и поворачиваем насос к двигателю.
Отверткой сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя. Сняв ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости, вынимаем ремень из моторного отсека.
Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив насоса гидроусилителя. Для натяжения ремня монтажной лопаткой или большой отверткой отжимаем насос гидроусилителя от двигателя (до совмещения отверстий под верхний болт крепления насоса), заворачиваем и затягиваем верхний болт крепления насоса.
Если с малым ремнем понятно, то про замену большого ремня привода Шевроле Круз далее. Там же подробно расскажем о замене автоматического натяжного устройства.
Для снятия большого приводного ремня снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Головкой Е18 проворачиваем коленчатый вал за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.
Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем двенадцатигранную головку «на 19» на двенадцатигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства, до совпадения отверстий в кронштейне и корпусе натяжного устройства.
Вставляем в отверстия стержень диаметром 5,5 мм (например, хвостовик сверла или обычный гвоздь). Снимаем ремень с ролика натяжного устройства.
Сняв ремень со всех шкивов, вынимаем его из моторного отсека.
Если ремень снимаем не для замены (например, при замене ремня ГРМ), перед началом работы помечаем направление вращения ремня стрелкой. Это позволит правильно установить старый ремень.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой Е-14 отворачиваем винт крепления натяжного устройства. Снимаем натяжное устройство. Вынимаем винт его крепления.
Натяжное устройство приводного ремня Chevrolet Cruze позволяет в автоматическом режиме поддерживать оптимальное натяжение.
Устанавливаем натяжное устройство и новый ремень привода генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера в обратной последовательности.
При любой процедуре по ремонту или замене в первую очередь придется снимать именно малый ремень насоса гидроусилителя. Его и ставим в последнюю очередь.
Приводной ремень на Chevrolet Cruze
В конструкцию автомобиля Шевроле Круз входит ряд навесного оборудования, которое обеспечивает работоспособность силовой установки и автомобиля в целом. Передача энергии на вспомогательные узлы происходит при помощи двух приводных ремней. В процессе эксплуатации машины происходит их естественный износ. По этой причине через каждые 15 тыс. км рекомендуется проводить диагностику ремней и в случае выявления механических повреждений производить их замену.
Артикул и стоимость оригинального приводного ремня на Шевроле Круз и его аналогов
На автомобиле Chevrolet Cruze применяется два ремня вспомогательных агрегатов. Один из них приводит в действие гидроусилитель руля. Он не имеет системы натяжения. Его артикульный номер — 4РК-643 либо 55564676. Ремень четырехклиновой. Он имеет длину равную 643 мм. Цена ремня составляет 260-300 рублей.
Более длинный ремень передает энергию для генератора и насоса охлаждающей жидкости. Он бывает двух видов и зависит от комплектации автомобиля:
- Шевроле Круз без кондиционера имеет поликлиновый обводной ремень с артикульным номером 6PK или 55565302. Его длина составляет 1453 мм.
- Chevrolet Cruze, который комплектуется кондиционером, имеет более длинный шестиклиновой ремень. Его артикул — 6РК 1555 либо 55563925. Длина ремня для навесного оборудования составляет 1555 мм.
Схема расположения ремней 6PK и 6РК 1555 предполагает наличие натяжного ролика. Он обеспечивает отсутствие проскальзываний. Благодаря этому увеличивается ресурс ремня, а силовая установка работает стабильней. Цена за новый приводной ремень для двигателей на 1.4 турбо, 1.6 (109 л с) и 1.8 литров находится в пределах от 400 до 600 рублей.
Официальный производитель рекомендует приобретать только оригинальные приводные ремни. Не смотря на это, опытные автомобилисты утверждают, что существует целый ряд аналогов от сторонних производителей, которые по качеству не уступают фирменному изделию. Наилучшие ремни, подходящие для подмены оригинала, приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинального ремня для навесного оборудования на Шевроле Круз
GATES | Для привода ГУР | 4PK643SF | 220-250 |
BLUE PRINT | Для привода ГУР | AD04R641 | 300-350 |
HUTCHINSON | Для привода ГУР | 643 SK 4 | 300-340 |
DAYCO | Без кондиционера | 5PK1355 | 320-350 |
DAYCO | С кондиционером | 6PK1555 | 400-450 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена приводных ремня на Шевроле Круз прошла успешно, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены приводных ремней на Шевроле Круз
-20 | 13-17 |
5,3-6,7 | |
20 | 2,3-3,0 |
40 | 1,0-1,5 |
60 | 0,56-0,76 |
80 | 0,3-0,42 |
Предварительная подготовка к замене
К моменту необходимости замены приводного ремня обычно ресурс исчерпывается у ролика. Поэтому рекомендуется перед тем как производить ремонт, приобрести натяжитель. Его артикульный номер 55563512. Стоимость начинается от 150 рублей.
Процесс замены приводного ремня на Шевроле Круз своими руками
Замену приводных ремней навесного оборудования на Шевроле Круз рекомендуется производить в последовательности, которая приведена ниже.
- Заглушить мотор и подождать, когда температура двигателя станет безопасной.
- Включить высшую передачу.
- Совместить отверстия в шкиве с болтами крепления насоса. Для это необходимо слегка толкнуть автомобиль назад.
- Затянуть ручку ручника.
- Открутить верхний болт крепления насоса.
Замена ремня ГРМ Шевроле Круз
- 872 17 779k
- 112 4 106k
Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
Что понадобится для замены ремня ГРМ Шевроле Круз
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Для замены ремня ГРМ понадобятся: ключи на 10, 14, 17, раздвижные клещи, шестигранник на 5, комплект ремня ГРМ.
В комплект замены ремня ГРМ для двигателя 1.6 Шевроле Круз входят:
- оригинальный ремень ГРМ — GM 96417177 (аналоги — GATES 5419XS, CONTITECH CT887, BOSCH 1987949403, DAYCO 941025 и другие);
- оригинальный натяжной ролик — GM 96350550;
- оригинальный направляющий ролик — GM 96350526.
Перед заменой ремня ГРМ Шевроле Круз необходимо проделать снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, демонтаж корпуса воздушного фильтра, снятие переднего правого колеса и выставление поршня первого цилиндра в ВМТ. О всех этих процедурах (за исключением снятия колеса), стоит упомянуть отдельно — это первые шаги в инструкции по замене ремня ГРМ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Круз
Чтобы снять корпус воздушного фильтра, нужны плоская отвертка и ключ на 10. Сначала надо ослабить хомут подводящего рукава и отсоединить его от патрубка корпуса воздушного фильтра. Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.
Как снять приводной ремень
Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха. Затем отсоединить разъем проводов от датчика. Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода.
Снятие ремня генератор Шевроле Круз
Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, в принципе, дает представление о том, как происходит замена ремня генератора Шевроле Круз. Для работы понадобится ключ на 14.
Перед тем, как приступить к снятию этого ремень, для удобства следует снять корпус воздушного фильтра.
Снять приводной ремень своими руками очень просто — нужно ослабить натяжение ремня, повернув ключом натяжной ролик по часовой стрелке. После этого можно убрать ремешок со шкивов, запомнив, как он был установлен. Установка в обратном порядке.
Метки при замене ремня ГРМ Шевроле Круз
Чтобы не нарушить установку фаз газораспределения при замене ремня ГРМ, поршень 1-го цилиндра выставляют в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия при помощи меток на шкивах распредвалов. Если выставлять по метках на коленвале, в ВМТ может находится поршень или 1-го или 4-го цилиндра.
Установив поршень в ВМТ, следует проверить, совпадают ли метки на шкиве коленвала. Если они не совмещены, значит фазы нарушены — нужно снимать ремень и проворачивать коленвал до совпадения меток.
При установке поршня 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку, метки зубчатых шкивов распредвалов должны быть напротив друг друга, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала должна находиться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Выше были расписаны первые четыре пункта из руководства по замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze. Дальнейшая последовательность действий, которая позволит поменять ремень ГРМ своими руками, представлена как подробная инструкция из руководства по ремонту:
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6. (видео и фото)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT и LDE). Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автовладелец.
Итак, для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз нам потребуются прямые руки, ясная голова, немного инструмента и запчасти.
Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?
У Шевроле Круз с двигателем 1.6 существует две разновидности:
1. LXT/F16D3 с мощностью в 109 л.с. — этот двигатель изначально устанавливался на Шевроле Лачетти;
2. LDE/F16D4 с мощностью в 124 л.с. — этот двигатель заимствован с Опеля.
Занятно — внешне двигатели практически одинаковы, но дьявол кроется в деталях!
Процедура по замене ремня на машине с мотором 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г выпуска) имеет некоторые отличия от процесса на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому, нужно быть очень внимательными, как непосредственно во время проведения замены, так и при приобретении запчастей.
Регламентные работы по замене ремня.
Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км.
Для автомобилей Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч км пробега.
Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях лучше менять ремень ГРМ раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45000-50000 км, а для LDE/F16D4 каждые 100000-120000 км.
Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):
- ремень ГРМ GM/Daewoo – арт. 96417177;
- ролик натяжной ремня распредвала GM/Daewoo – арт. 96350550;
- ролик направляющий ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 96350526;
При желании это всё можно заменить аналогами дешевле:
- ремень ГРМ Ina – арт. 536 0290 10 или Contitech – арт. СЕ887
- комплект роликов Ina – арт. Ina 530 0332 09;
Если вы решили брать аналоги, оптимальным видиться приобретение комплекта для замены ГРМ BOSCH (ролики + ремень) – арт. 1 987 948 226.
Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4700 руб., комплекта от 4200 руб.
При замене ремня ГРМ, если вы делаете для себя и не планируете его продавать в ближайшее время, возможно имеет смысл поменять ещё и помпу (водяной насос).
Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):
- ремень ГРМ GM – арт. 24422964;
- ролик натяжной ремня ГРМ GM – арт. 55574864;
- ролик паразитный ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 24436052;
Или можно приобрести аналоги:
- ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
- набор роликов Ina – арт. Ina 530 0450 09;
Или сразу комплект в сборе (ролики + ремень) – арт. K015603XS (не Раньше 2011 года изготовления).
Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4800 руб., комплекта – от 4500 руб.
При замене ремня ГРМ желательно поменять ещё помпу ( водяной насос), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нём ездить.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.
Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:
А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:
Для тех, кто больше любит читать:
1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.
2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.
Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:
* рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.
* Из посадочных мест извлекаем ремень.
Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:
* Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.
* Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;
* Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;
* Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».
3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.
4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.
5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.
6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.
Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.
7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.
Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.
9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).
Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.
10) Наконец снимаем ремень ГРМ.
Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!
11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.
За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.
12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.
Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.
13) Собираем все в обратной последовательности.
Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.
Заключение.
Как вы могли понять, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Но надо знать, что данную работу надо выполнять предельно аккуратно,если установить метки ГРМ неверно или нарушить моменты затяжки это может привести к большим проблемам.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать расходные материалы и запасные части высокого качества!
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1.6 была для вас полезна. Пишите комментарии задавайте вопросы дополняете статью.
Быстрая замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем 1,8 литра 16 клапанов
Сегодня рано утром к нам заехал один из наших постоянных клиентов на своем Шевроле Круз, замена ремня ГРМ, а так же масла и фильтров. Меняем ремень на 90 тысячах км, хоть у производителя и установлена периодичность замены ремня ГРМ каждые 100 тысяч километров пробега или пять лет. Клиент решил поменять немного раньше, на всякий случай. Помпу не меняем, поскольку она приводится в действие другим ремнем.
Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1.8 гнет все клапана.
Так же хочу обратить внимание на срок замены, по истечении пяти лет меняем в любом случае, несмотря на пробег.
Помните! Несвоевременная замена ремня ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
- Необходимый инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8
Необходимый инструмент и приспособления
Для процедуры замены нам обязательно понадобится набор галовок Torx и желательно приобрести фиксаторы распредвалов, найдете их в любом интернет магазине, цена около 1000 рублей. Официальное название: набор инструментов для блокировки распредвала бензинового двигателя — Vauxhall / Opel 1.8л.
Фиксатор распредвалов.
Подготовительные операции
Даем двигателю остыть, устанавливаем под задние колеса упоры, включаем ручной тормоз, снимаем переднее правое колесо и брызговик. Немного поддомкрачиваем двигатель через дощечку, что бы не повредить картер.
Пошаговая инструкция
- Снимаем приводной ремень насоса ГУР, ослабляем два болта крепления насоса и сдвигаем его. Головка на 13 через отверстие в шкиве.
Насос ГУР.
- Снимаем ремень генератора. Ключ накидной на 19. Поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до момента полного ослабления ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем приводной ремень.
Натяжной ролик.
- Снимаем опору двигателя и кронштейн. Головк Torx.
- Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Головк Torx.
Верхняя крышка ГРМ.
- Снимаем среднею часть.
Средняя часть.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал до того момента как совпадут меток на шкиве коленвала и нижней части кожуха. Головк Torx и удлинитель.
Внимание! Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелки, что бы не прилагать повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма
- Так как при откручивание болта метки немного уехали подводим их обратно.
Можно крутить коленвал за тормозной диск не выключая пятой передачи.
- На зубчатом шкиве коленвала и отливе масляного насоса метки так же должна совпасть.
Метка коленвала.
- Устанавливаем фиксатор распредвалов.
Установлен фиксатор.
- Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень. Снимаем приводной ремень. Откручиваем крепление натяжного и опорного ролика и снимаем их.
Установка нового ремня ГРМ
- Достаем новый комплект ГРМ
Комплект ГРМ.
- Устанавливаем новые ролики, у натяжного ролика имеется выступ на корпусе, он должен попасть в паз.
Натяжной ролик.
- При установки болт натяжного ролика не затягиваем. Ерепление опорного ролика затянуть обязательно.
Паз для натяжного ролика.
- Проверяем все метки, после чего устанавливаем новый ремень ГРМ. Надеваем сначала на зубчатый шкив коленвала, опорный ролик, распредвалы и отведя шестигранником натяжной ролик на него.
Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Если его нет то ставим так что бы читались надписи слева на право.
- Снимаем фиксатор распредвалов.
Установлен новый ремень ГРМ.
- Проверяем все метки. Установив нижнею защитную крышку ГРМ и шкив коленвала. Проворачиваем двигатель два оборота, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию.
Все очень просто. Данную процедуру можно выполнить своими руками, не имея даже ямы и гаража.
Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8
Шевроле Круз: замена приводного ремня
Ремни привода вспомогательных агрегатов — это передаточные элементы:
- Генератора;
- Гидроусилителя;
- Водяного насоса и так далее.
Срок замены зависит от типа передаточного элемента и модели силового агрегата. Интервал замены колеблется в пределах 60 — 120 тысяч километров пробега.
Основные признаки неисправности расходников:
- Свист из-под капота;
- Скрип;
- Гул направляющих роликов.
Если появляется хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, следует внимательно изучить износ приводного ремня.
Как устроен приводной ремень?
Приводной ремень легко демонтируется и устанавливается. За счет эластичности материала направляющие ролики дополнительных агрегатов не перегружаются во время работы.
Приводной ремень можно отличить по одной из следующих характеристик:
- Форма;
- Длина;
- Ширина;
- Тип зубчатый;
- Материал;
- Жесткость.
Размер приводного ремня может быть разным. Производитель изготавливает расходники в соответствии с конкретным типом автомобиля.
На Шевроле Круз устанавливаются два ремня: один короткий, другой длинный: 643 мм и 1557 мм соответственно.
Процесс замены приводного ремня
Перед заменой приводных ремней вспомогательных агрегатов необходимо подготовиться.
Необходимый инструмент:
- Накидной ключ на 19 мм (желательно с длинной рукояткой);
- Головка на 13 мм;
- Отвертка.
Процедура замены приводного ремня:
- Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет до безопасной температуры.
- Переключить на последнюю передачу ручной коробки передач.
- Совместить отверстия с болтами крепления насоса. Для этого требуется толкнуть транспортное средство немного обратно.
- Затянуть ручной тормоз.
- Демонтировать болт крепления насоса.
- Вынуть болт.
- Открутить остальные части крепления гидроусилителя.
- Отодвинуть передаточный элемент в сторону, и демонтировать деталь, которая заменяется.
- Демонтировать деталь со шкива насоса кондиционера.
- Начать замену основного приводного ремня. Чтобы было комфортнее работать, потребуется снять переднее правое колесо.
- Снять декоративную крышку силового агрегата.
- Демонтировать переднюю часть подкрыльника колеса.
- Немного провернуть коленчатый вал, чтобы полностью осмотреть деталь.
- Провернуть роликовый кронштейн.
- Натянуть ролик, который имеет пружину и вставить стержень для его установки. Необходим стержень диаметром 5.5 мм.
- Снять ремень с ролика и со шкивов.
- Демонтировать крепление натяжного ролика.
- Вынуть место крепления.
- Монтировать новый натяжной ролик.
- Одеть на шкивы передаточный элемент и собрать все в обратной последовательности.
Замена ремня приводного в Шевроле Круз 1 6 завершена.
Возможные поломки и их причины
Признаки неисправности приводного ремня и их устранение своими руками:
- Шкив можно проверить вручную. Для этого снять расходник при выключенном двигателе. Решение: замена натяжителя в сборке. Не стоит менять шкив в натяжителе. Всегда менять в сборе;
- Поверхность шкива должна быть гладкой. Не должно быть трещин, зазубрин или выемок. Поверхность должна быть чистой. Она не должна быть рельефная. Решение: натяжитель потребуется заменить в сборе. Не стоит пытаться заменить шкив в натяжителе. Натяжитель необходимо заменить в сборе;
- Заменить натяжитель при избыточном биении;
- . Чтобы проверить пружину, необходимо переместить рычаг натяжителя. Перемещение должно осуществляться с усилием. Если нет усилия, то пружина ослабла. Решение: заменить натяжитель.
Если соблюдать вышеописанные рекомендации и менять приводной ремень своевременно, то возможно избежать незапланированных проблем во время передвижения на транспортном средстве.
Источник: