Щеточный узел генератора шевроле каптива

Щеточный узел генератора шевроле каптива

Содержание
  1. Chevrolet Captiva Клуб
  2. Генератор: вопросы, неисправности и решение.
  3. Генератор: вопросы, неисправности и решение.
  4. Re: Генератор, зарядка
  5. Генератор не дает зарядку Шевроле Каптива: причины
  6. Причины неисправности
  7. Перегрузка устройства
  8. Несоответствие аккумулятора и генератора
  9. Поиск неисправностей
  10. Методы решения
  11. Слабые контактные соединения
  12. Обрывы в части обмотки
  13. Короткое замыкание на роторе
  14. Поломки в части механики
  15. Замыкание статора
  16. Вывод
  17. Неисправности щеток генератора: найти и устранить
  18. Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
  19. Признаки неисправности
  20. Как проверить щетки
  21. Как избежать серьезных поломок
  22. Факторы, сокращающие ресурс генератора
  23. Ремонт или замена?
  24. Разборка и сборка генератора
  25. Процедура разборки
  26. Процедура сборки
  27. Замена ремня и генератора на Chevrolet Captiva своими силами
  28. Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
  29. Самостоятельное натяжение ремня генератора
  30. Поэтапная инструкция замены ремня генератора Chevrolet Captiva
  31. Ремонт и замена генератора
  32. Щеточный узел генератора шевроле каптива

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Генератор: вопросы, неисправности и решение.

  • Перейти на страницу:

Генератор: вопросы, неисправности и решение.

Сообщение triton23 » 07 фев 2013, 21:24

Сообщение Nikon_ButiC » 07 фев 2013, 23:08

Сообщение Daddy » 08 фев 2013, 15:10

Re: Генератор, зарядка

Сообщение Дмитрий66 » 08 фев 2013, 17:12

Captiva
Описание и работа зарядной системы

Обзор управления электропитанием

Система управления электропитанием служит для контроля и управления зарядной системой и передает диагностические сообщения, информирующие водителя о возможных проблемах с аккумулятором и генератором. Система управления электропитанием главным образом использует возможности имеющегося бортового компьютера для обеспечения максимальной эффективности генератора, управления нагрузкой, улучшения состояния заряда аккумулятора и продления срока его службы, а также сведения к минимуму влияния системы на топливную экономичность. Система управления электропитанием выполняет 3 функции:
• Контролирует напряжение аккумулятора и оценивает его состояние.

• Принимает корректирующие меры, увеличивая обороты холостого хода и изменяя заданное напряжение.

• Выполняет диагностику и уведомляет водителя.

Состояние аккумуляторной батареи оценивается при выключенном зажигании и во время включенного зажигания. При выключенном зажигании состояние зарядки аккумуляторной батареи определяется путем измерения напряжения в разомкнутой электрической цепи. Состояние заряда зависит от концентрации кислоты и внутреннего сопротивления аккумулятора и может оцениваться по результатам измерения напряжения аккумулятора в разомкнутой цепи после того, как аккумулятор находился в покое в течение нескольких часов.

Состояние заряда может использоваться в качестве диагностического средства, чтобы информировать клиента или дилера о состоянии аккумулятора. При включенном зажигании алгоритм непрерывно оценивает состояние заряда на основании откорректированного общего числа ампер-часов, емкости аккумулятора, начального заряда и температуры.

Во время движения степень разряда аккумулятора определяется главным образом датчиком тока аккумулятора, который встроен для определения общего потребления энергии.

Кроме того, функция управления электропитанием предназначена для стабилизации напряжения для уменьшения саморазряда, повышения ресурса батареи и улучшения топливной экономичности. Это осуществляется так: на основании данных о состоянии заряда аккумулятора и температуры напряжение зарядки устанавливается на оптимальный уровень для перезарядки аккумулятора без ущерба для срока его службы.

Глава «Описание и работа зарядной системы» разделена на 3 раздела. В первом разделе описываются детали системы зарядки и их роль в управлении электропитанием. Во втором разделе описывается работа системы зарядки. В третьем разделе описывается работа индикатора зарядки на комбинации приборов, сообщения информационного центра водителя и работа вольтметра.

Части зарядной системы

Генератор является обслуживаемым компонентом. В случае обнаружения диагностикой отказа генератора его следует заменить как узел в сборе. Генератор приводится во вращение от двигателя посредством ременной передачи. При вращении ротора в обмотках статора наводится переменный ток (AC). Напряжение переменного тока поступает на диодную схему для выпрямления. Выпрямленное напряжение преобразуется в постоянный ток (DC) для использования в электрической системе автомобиля — для работы потребителей электроэнергии и зарядки аккумулятора. Встроенный в генератор регулятор напряжения управляет выходным напряжением генератора. Он не обслуживается. Регулятор напряжения управляет величиной тока, проходящего через ротор. Если в генераторе происходит отказ регулирования возбуждения, выходное напряжение устанавливается равным стандартному значению 13,8 В.

Контроллер кузова (BCM)

Контроллер кузова (BCM) является узлом контроллерной сети GMLAN. Он обменивается данными с контроллером управления двигателем ЭСУД (ECM) и комбинацией приборов для работы системы управления электропитанием. Модуль BCM определяет выходное напряжение генератора и отсылает информацию на модуль ECM для управления цепью сигнала включения генератора. Он контролирует данные о коэффициенте заполнения сигнала в цепи возбуждения генератора, передаваемые от контроллера ЭСУД для управления генератором. Он контролирует датчик тока аккумулятора, цепь положительного напряжения аккумулятора и расчетную температуру аккумулятора для определения состояния заряда аккумулятора. Контроллер BCM выполняет повышение оборотов холостого хода.

Датчик тока аккумулятора

Датчик тока аккумулятора является обслуживаемым компонентом, подключенным к отрицательному проводу на аккумуляторе. Датчик тока аккумулятора представляет собой 3-проводной датчик тока на основе эффекта Холла. Датчик тока аккумулятора контролирует ток аккумулятора. Его выход связан непосредственно с контроллером BCM. Он выдает широтно-импульсный модулированный (ШИМ) сигнал напряжением 5 В и частотой 128 Гц с коэффициентом заполнения 0–100 процентов. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики.

Контроллер ЭСУД (ECM)

При работе двигателя модуль ECM отсылает на генератор сигнал включения. В генераторе регулятор напряжения управляет током ротора, тем самым регулируя выходное напряжение. Ток ротора пропорционален ширине электрических импульсов, подаваемых регулятором. После пуска двигателя регулятор обнаруживает вращение генератора по появлению напряжения переменного тока на статоре с помощью внутреннего провода. На работающем двигателе регулятор изменяет ток возбуждения, регулируя ширину импульсов. Это позволяет регулировать выходное напряжение генератора для надлежащей зарядки и работы электрической системы. Клемма возбуждения генератора имеет внутреннее соединение с регулятором напряжения и внешнее соединение с модулем ECM. Когда регулятор напряжения обнаруживает неисправность в системе зарядки, он заземляет эту цепь, чтобы выдать сигнал на модуль ECM о наличии неисправности. Модуль ECM контролирует цепь сигнала скважности возбуждения генератора и принимает управляющие решения, выработанные на основе данных от модуля BCM.

Блок приборов приборной панели

Комбинация приборов выводит информацию пользователю, уведомляя его о неисправностях в системе зарядки. Имеется 2 средства информирования: индикатор зарядки и сообщение информационного центра водителя «ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ АККУМУЛЯТОРА» (если автомобиль оборудован данной системой).

Работа зарядной системы

Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

• Режим сульфатации аккумулятора

• Режим экономии топлива

• Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения

Выходное напряжение генератора

Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатации аккумулятора

Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.

• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).

• Неисправен датчик тока.

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения

Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки.

Читайте также  Хендай матрикс подшипник генератора

Работа комбинации приборов приборной панели

Работа индикатора зарядки

На комбинации приборов загорается индикатор зарядки и отображается предупредительное сообщение на информационном центре водителя (если установлен), когда происходит одно или несколько из следующих событий:

• Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.

• Комбинация приборов определяет, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд. На комбинацию приборов поступает сообщение GMLAN от контроллера кузова (BCM), указывающее на наличие проблемы с диапазоном напряжения в системе.

• Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.

Сообщение на дисплее: «АККУМУЛЯТОР НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ» или «ОБСЛУЖИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА»

Контроллеры BCM и ECM передают сообщение из последовательных данных на дисплей информационного центра водителя для отображения предупреждения «АККУМУЛЯТОР НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ. ОБСЛУЖИТЬ ЗАРЯДНУЮ СИСТЕМУ» или «ОБСЛУЖИТЬ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА». Он выдает команду ON (ВКЛ), когда код DTC системы зарядки является текущим кодом DTC. Сообщение выключается, если выполняются условия сброса кода DTC.

© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

Генератор не дает зарядку Шевроле Каптива: причины

Рано или поздно, генератор Шевроле Каптива перестанет давать зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, повествуется о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Видео

Видеоматериалы расскажут, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах

Причины неисправности

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти со строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, в последствие чего падает производительность первого.

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Методы решения

В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Генератор в разобранном виде.

Замыкание статора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.

Вывод

Найти и устранить причины того, что генератор Шевроле Каптива перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но все-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Неисправности щеток генератора: найти и устранить

  • Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
  • Признаки неисправности
  • Как проверить щетки
  • Как избежать серьезных поломок
  • Факторы, сокращающие ресурс генератора
  • Ремонт или замена?

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

Читайте также  Хендай портер натянуть ремень генератора

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

Разборка и сборка генератора

Процедура разборки

1. Снимите генератор. Следуйте пункту «Генератор» Обслуживание автомобиля этого раздела.

2. Сделайте маркировку на торцевой стороне, чтобы облегчить последующую сбору.

3. Снимите пластиковую крышку рычагом, освободив разъема статора.

Примечание: Если разъемы стартера не сварены, расплавьте провода. Избегайте чрезмерного нагрева, это может повредить диоды в мостовом выпрямителе.

4. Снимите разъемы статора с мостового выпрямителя, отрезав провода.

5. Снимите перегородку рычагом.

6. Снимите винты выпрямителя/регулятора/держателя щеток.

7. Снимите держатель щеток и регулятор.

Важно: Если щетку можно использовать повторно, подсоберите щетку с держателем стопорным штифтом, предварительно почистив ее мягкой ветошью.

8. Проверьте мостовой выпрямитель, соединив контакты омметра с выпрямителем и теплоотводом.

9. Проверьте еще раз, присоединив контакты омметра в обратном порядке.

10. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.

11. Проверьте два оставшихся диода после вышеописанной процедуры.

Примечание: Некоторые виды омметров непригодны для проверки мостовых диодов. В этом случае проконсультируйтесь с изготовителем по проверке емкости.

12. Проверьте диоды соединив контакты омметра с разъемами выпрямителя и опорной пластины. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.

13. Снимите сквозные винты генератора.

Важно: Усилие затяжки для этой гайки составляет 81 Н·м (60 фунт-футов), гайка обычно не может быть отвинчена вручную.

14. Снимите гайку подшипника на приводном конце генератора.

15. Снимите шкивы и фланцы.

16. Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр на торцевой детали с приводной стороны. Показания должны быть достаточно высокими, в противном случае замените ротор.

17. Проверьте ротор на обрыв цепи и короткое замыкание. Показания должны быть в пределах от 1,7 до 2,3 Ом, в противном случае необходимо заменить ротор.

18. Снимите торцевую деталь с вала.

19. На автомобилях с внутренним вентилятором генератора, снимите торцевую деталь и вентилятор.

20. Снимите ротор.

21. Снимите статор.

22. Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр.

23. Снимите кольцо на торцевой детали со стороны контактного кольца.

Процедура сборки

1. Устновите новое кольцо в торцевую деталь со стороны контактного кольца.

2. Установите статор.

3. Установите вал ротора с торцевой деталью в узел контактных колец так, чтобы зазор между между внешней обоймой и рамой торцевой детали составлял 1,9 мм (0,075 дюйма).

4. . Установите сквозные винты генератора.

Затянуть сквозные винты генератора до 10 Н·м (89 фунто-дюймов).

5. Установите вентилятор, фланцы и шкив на валу ротора и закрепите их гайкой.

Затянуть гайку подшипника приводной стороны генератора до 81 Н·м (60 фунто-футов).

6. Установите генератор. Следуйте пункту «Генератор» Обслуживание автомобиля этого раздела.

7. Приварите клемму держателя щеток к клемме регулятора, если она была снята.

8. Зафиксируйте держатель щеток стопорным штырьком и приварите клемму регулятора/держателя щеток к клемме выпрямителя.

9. Нанесите силиконовую смазку между мостовым выпрямителем и торцевой деталью для отвода тепла.

10. Затяните винты, удерживающие регулятор выпрямителя/держатель щеток на торцевой детали.

11. Забейте в щетку защитную крышку при помощи штырька.

Примечание: Примите меры предосторожности для защиты автомобиля, защитив диод мостового выпрямителя от воздействия чрезмерного тепла при сварке.

12. Сварите разъемы мостового выпрямителя.

Замена ремня и генератора на Chevrolet Captiva своими силами

Электрооборудование Chevrolet Captiva требует периодической профилактики, контроля за работоспособностью и даже замены. Ремень генератора является как раз-таки одним из вспомогательных компонентов узла генератора, который необходимо периодически подтягивать из-за его растяжения. Если подтягивание не приводит к желаемому результату, то понадобится поменять ремень полностью.

  1. Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
  2. Самостоятельное натяжение ремня генератора
  3. Поэтапная инструкция замены ремня генератора Chevrolet Captiva
  4. Ремонт и замена генератора

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Появление посторонних звуков наподобие шума, воя или свиста служит поводом для того, чтобы проверить, в каком состоянии пребывает генераторный ремень. Многие из подобных звуков лучше прослушиваются при запуске холодного мотора, но после прогревания могут не исчезать, а даже усиливаться.

Итак, на неисправность ремешка генератора или водяной помпы укажет неприятный свист во время попытки запустить двигатель. Нередко даёт узнать о себе при повышении оборотов коленчатого вала, которое достигается после нажатия ногой на педаль акселератора. Если же мы обнаружили подозрение на изношенный ремень, то первым делом следует провести его контрольный наружный осмотр.

Прежде всего, его поверхность не должна быть излишне потрескавшейся. Она должна сохранить свою эластичность и способность к растяжению. В продаже есть составы, которые частично помогут восстановить утраченное состояние поверхности. Попутно проверяется, в каком состоянии находятся натяжители и шкивы. Если ремешок очень сильно растянут, то нет смысла пытаться его натягивать заново — целесообразно сразу озадачиться его заменой.

Однако причиной свиста может выступать не только ремень, но и сам генератор. Если говорить точнее, то речь может идти о неисправности подшипников привода. Помимо свиста, при работе на холостых оборотах можно услышать лёгкий шелест или потрескивания. Если же причина постороннего шума до конца не определена, тогда нужно снять ремень и провернуть шкив узла вручную. Возникновение люфтов или затруднений движения укажут на необходимость выполнения ремонта.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Для того чтобы иметь возможность самому поменять растянутый ремень на Captiva, нам не обойтись без ямы. Конечно, при определённых навыках можно попытаться обойтись использованием домкрата. Далее работа будет выполняться за несколько следующих этапов:

  1. Машина поднимается домкратом или же загоняется на яму, в которую спускается мастер.
  2. После того, как было вывешено переднее правое колесо, его демонтируют.
  3. Необходимо найти переднее крепление подкрылка, раскрутить его и отвести в сторону.
  4. Перемещаемся под капот, где снимаем крышку воздушного фильтрующего элемента, а затем и гофрированный шланг воздухозаборника.
  5. Убираем защиту силового агрегата.
  6. Снимаем его правую опору — при необходимости поднимаем транспортное средство домкратом.
  7. Убираем кронштейн, которым она крепилась, а затем проворачиваем ролик натяжителя.
  8. Теперь появляется возможность сбросить ремень со шкивов и снять его.
  9. Откручиваем крепление ролика, заменяем старый элемент новым, вешаем новый ремешок.
  10. Выполняем процедуры по натяжке.

Можно сказать, что подтянуть ремень генератора на Шевроле Каптива у нас получилось успешно.

Поэтапная инструкция замены ремня генератора Chevrolet Captiva

Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня на Chevrolet Captiva прописывается даже заводом-производителем. Однако она составляется в первую очередь для специалистов, которые будут обслуживать машины клиентов по гарантийному ремонту.

Итак, если заглянуть в мануал, то обнаружим в нём следующий порядок действий, выполняемых одно за одним поочерёдно:

  1. Зафиксируем автомобиль в стабильном положении и приподнимаем его правую сторону, используя для этого домкрат.
  2. Демонтируем правое колесо и правый передний щиток мотора.
  3. Проверяем натяжение, которое обеспечивают ремень с натяжителем при помощи специального приспособления.
  4. Если необходимо выполнить разборку, то первым делом ослабляем степень натяжения для того, чтобы можно было сдёрнуть ремень со шкива.
  5. Снимаем его и проверяем его состояние поверхности. Очищаем приводные ролики и натяжители от скопившихся загрязнений.
  6. Устанавливаем новый ремень привода. Натягиваем его при помощи натяжителя на нужную величину.
  7. Проверяем правильность установки.
  8. Заводим двигатель, слушаем, есть ли посторонние звуки, и особенно свист.

За несколько несложных действий можно самостоятельно поменять расходные комплектующие генераторного узла.

Ремонт и замена генератора

Многие неисправности генератора автоматически требуют его ремонта, если не полной замены. Многие из таких работ можно провести даже в собственном гараже, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов из автосервиса. Итак, полная замена будет требоваться в следующих ситуациях:

  • перебои в работе выпрямительного блока;
  • неплотное прилегание контактных колец и щётки;
  • прогорание обмотки;
  • полный или почти полный износ щёток;
  • повреждение регулятора напряжения.
Читайте также  Шкив генератора chevrolet lacetti

Теперь рассмотрим, по какой схеме выполняется снятие генератора Chevrolet Captiva по шагам:

  1. Отбрасываем отрицательный провод-клемму с батареи.
  2. Убираем ремень, отвечающий за работу вспомогательного оборудования.
  3. Отбрасываем жгут проводов, ведущих на генератор.
  4. Откручиваем его болты крепления и осторожно снимаем его через низ.
  5. Заменив устройство новым аналогом, устанавливаем его на место в обратном порядке.
  6. Как только минус-клемма вернётся на своё место, проверяем работу двигателя и вспомогательного оборудования после запуска.

Так выглядит общее руководство к действию, при помощи которого можно добраться до генератора и заменить этот важнейший узел.

Как показывает сегодняшняя инструкция, снятие и замена генератора Chevrolet Captiva возможно выполнить собственными силами, поскольку эта процедура не относится к числу трудновыполнимых. Таким же способом можно поменять вспомогательные компоненты этого узла. Однако будут дополнительные хлопоты, вызванные необходимостью демонтажа опоры силового агрегата.

Если нет уверенности в том, чтобы выполнить работу в гараже самостоятельно, то лучше обращаться к специалистам автосервиса. Также приглашаем поделиться опытом тех автолюбителей, у кого имелся опыт замены генератора или ремня, а также натяжения до нужной величины на дизеле или бензиновом моторе.

Щеточный узел генератора шевроле каптива

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  3. Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от резонатора.

  • Снимите винты корпуса воздухоочистителя.
  • Снять корпус с шарового пальца и демонтировать воздушный фильтр в сборе.
    1. Установить воздухоочиститель в сборе.
    2. Установить корпус воздушного фильтра на шаровой палец и присоединить выпускной шланг воздушного фильтра к резонатору.
    3. Установите винты корпуса воздухоочистителя.

    1. Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра.
    2. Открутить винты крышки элемента воздушного фильтра.

  • Удалить элемент воздушного фильтра.
    1. Установить крышку элемента воздушного фильтра.
    2. Затянуть винты крышки элемента воздушного фильтра.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Удалить болты и гайки декоративной крышки двигателя.
    3. Снять винт декоративной крышки двигателя.
    4. Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

  • Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  • Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
  • Снять винты крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Снять прокладку крышки головки цилиндров с крышки головки цилиндров.
    1. Нанести небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и в месте крепления верхней части задней крышки головки цилиндров к прокладке головки цилиндров.
    2. Установить новую прокладку крышки головки цилиндров на крышку головки цилиндров.

  • Установить крышку головки цилиндров.
  • Установить винты крышки головки цилиндров.
  • Присоедините разъем датчика положения распределительного вала.
  • Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.
  • Установить декоративную крышку двигателя.
    1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    2. Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    3. Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.

  • Установить соответствующее приспособление для натяжителя приводного ремня.
  • Поворачивать натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
  • Снять приводной ремень.
  • Очистить и проверить ремень и сопрягаемые поверхности всех шкивов. См. Раздел 1A, Общие данные о двигателе.
    1. Установить ремень на все шкивы.
    2. Установить соответствующее приспособление для натяжителя приводного ремня.
    3. Поворачивать натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение натяжителя.

  • Установить приводной ремень.
  • Проверить правильность установки приводного ремня и центровку.
    1. Снимите предохранитель топливного насоса.
    2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
    3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Раздел 1D2, Система охлаждения двигателя — FAM II 2.4D.

  • Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
  • Снять декоративную крышку двигателя и кронштейн декоративной крышки двигателя.
  • Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
  • Ослабить зажим и удалить резонатор из корпуса электронной дроссельной заслонки.
  • Отсоединить разъем системы непосредственного зажигания (DIS).
  • Отсоединить разъём управляющего датчика кислорода.
  • Отсоединить разъем блока управления электронной дроссельной заслонки (ETC).
  • Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CТS).
  • Отсоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
  • Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  • Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса.
  • Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов» в этом разделе.
  • Установить зажимное приспособление двигателя в сборе DW110-060.
  • Демонтировать узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.

    Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

  • Снимите винты шкива коленчатого вала.
  • Снимите шкив коленчатого вала.
  • Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  • Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
  • Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту «Приводной ремень газораспределительного механизма» в этом разделе.

    Снять крышку головки цилиндров и прокладку. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.

  • Крепко удерживая впускной распределительный вал, открутить болты шестерни впускного распределительного вала.
  • Снимите шестерню впускного распределительного вала.
  • Крепко удерживая выпускной распределительный вал, открутить болты шестерни выпускного распределительного вала.
  • Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
  • Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Открутить болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя.
  • Демонтировать опорный кронштейн переходника подвески двигателя.
  • Снимите шестерню коленчатого вала.
  • Снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  • Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Открутить гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя.
  • Снять болт и гайку крепежного кронштейна приемной трубы глушителя.
  • Демонтировать приемную трубу глушителя с каталитического нейтрализатора. См. Раздел 1G2, Система выпуска отработавших газов — FAM II 2.4D.
  • Отсоедините все необходимые вакуумные шланги.
  • Открутить болты опорного кронштейна впускного коллектора и демонтировать кронштейн.
  • Открутить стопорный болт клеммы заземления от впускного коллектора.
  • Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
  • Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от задней головки цилиндров и переходника клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
  • Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса электронной дроссельной заслонки.
  • Открутить болты верхнего кронштейна генератора.
  • Снять верхний кронштейн генератора.
  • Открутить болты скобы крепления генератора к впускному коллектору на генераторе и впускном коллекторе.
  • Открутить болт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  • Демонтировать клапан продувки адсорбера СУПБ.
  • Снимите распределительный вал. См. «Распределительный вал» в этом разделе.
  • Постепенно и в указанной последовательности ослабить затяжку всеми винтами головки цилиндров.
  • Снимите винты головки цилиндров.
  • Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
  • Снимите прокладку головки цилиндров.
    1. Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
    2. Убедиться, что поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
    3. Почистите винты головки цилиндров.
    4. Проверьте головку цилиндров на искривление. Следуйте пункту «Детали головки цилиндров и клапанного механизма» в этом разделе.

  • Установите новую прокладку головки цилиндров.
  • Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
  • Прикрутить болты головки цилиндров и постепенно затянуть их в указанной последовательности.

    Установите распределительный вал. См. «Распределительный вал» в этом разделе.

    Установить клапан продувки адсорбера СУПБ.

    Установить верхний кронштейн генератора.

  • Присоединить шланги охлаждающей жидкости к корпусу электронной дроссельной заслонки, задней головке цилиндров и кронштейну клапана рециркуляции выхлопных газов.
  • Установите узел топливной рампы. См. Раздел 1F2, Органы управления двигателем — FAM II 2.4D.
  • Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
  • Присоедините все необходимые вакуумные шланги.
  • Прикрутить стопорный болт клеммы заземления.
  • Установите опорный кронштейн впускного коллектора.

    Установить приемную трубу глушителя на каталитический нейтрализатор. См. Раздел 1G2, Система выпуска отработавших газов — FAM II 2.4D.

    Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

    Установить опорный кронштейн переходника подвески двигателя.

  • Установить датчик положения распределительного вала. См. Раздел 1F2, Органы управления двигателем — FAM II 2.4D.
  • Установите шестерню коленчатого вала.

    Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Установите шестерни распределительного вала с отметками газораспределения на передней части.
  • Вставьте направляющий штырь впускного распределительного вала в отверстие «IN».
  • Вставьте направляющий штырь выпускного распределительного вала в отверстие «ЕХ».
  • Установите шестерни распределительного вала, удерживая шестигранную головку распределительного вала гаечным ключом с незамкнутым зевом.
  • Крепко удерживая впускной распределительный вал, прикрутить новый болт шестерни впускного распределительного вала.
  • Нанести небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и в месте крепления верхней части задней крышки головки цилиндров к прокладке головки цилиндров.
  • Установить прокладку крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров. См. «Крышка и прокладка головки цилиндров» в этом разделе.

    Совместить метки газораспределения шестерней распределительного вала с насечками на головке цилиндров, используя метку впускной шестерни для впускной шестерни и метку выпускной шестерни для выпускной шестерни.

    Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

  • Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
  • Проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. См. «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма» «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма» в этом разделе.

    Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

    Источник: nevinka-info.ru

  • Путешествуй самостоятельно