Щеточный узел генератора лада приора

Щеточный узел генератора лада приора

Содержание
  1. Замена щеток генератора на «Приоре» своими руками
  2. Виды щеток генератора
  3. Какие щетки регулятора напряжения поставить на «Приору»
  4. С кондиционером
  5. Без кондиционера
  6. Стоимость щеток
  7. Признаки неисправных щеток генератора
  8. Как поменять щетки генератора на «Ладе Приоре»
  9. Без снятия
  10. Как часто менять щетки
  11. Заключение
  12. Замена щеток генератора Приоры
  13. Калькулятор перевода силы тока в мощность
  14. Когда нужна замена щеток генератора на “Приоре”?
  15. Щетки генератора Приора
  16. Как поменять щетки генератора “Приоры” без снятия
  17. Замена щеток генератора “Приоры” с кондиционером без снятия (также в комплектации “Люкс” и моторах 16 клапанов)
  18. Как заменить щетки генератора на “Приоре” без кондиционера со снятием генератора
  19. Замена щеток со снятием генератора на “Приоре” с кондиционером
  20. Щетки генератора Приора: как правильно заменить и сделать это самостоятельно
  21. Какой инструментарий необходим для работы
  22. Меняем щетки генератора, последовательность процесса
  23. По каким признакам понять, что щетки генератора стали непригодными
  24. Обратная сборка
  25. Как происходит замена щеток генератора Приора
  26. Инструменты для работы
  27. Поэтапная замена щеток генератора
  28. Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя
  29. Генератор приоры не дает зарядку
  30. Схема включения реле-регулятора
  31. Диагностика неисправности
  32. Замена щеток генератора Приора
  33. Замена щеток генератора lada priora (ваз приора)
  34. Как снять генератор на Приоре с кондиционером? Пошаговый способ
  35. Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя
  36. Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
  37. Замена генератора ВАЗ 2110
  38. Снятие регулятора напряжения генератора
  39. Снятие диодного моста с генератора
  40. Замена переднего и заднего подшипников генератора
  41. Смотрите также
  42. Комментарии 38

Замена щеток генератора на «Приоре» своими руками

При проблемах с электрикой необходима базовая дифференциальная диагностика, чтобы отделить износ щеток от сбоев диодного моста, замыканий проводки, неисправного кондиционера или иного оборудования.

Щетки генератора «Приора» расположены в узле контроля напряжения и отвечают за регулировку тока бортовой сети. Постепенно они изнашиваются и нуждаются в чистке или замене.

Виды щеток генератора

Щетки отличаются по поколениям «Лады Приоры», типам генератора, наличию кондиционера, разновидности двигателя (16 или 8 клапанов). Чем больше потребителей электричества (климатическая система, ЭУР, обогрев), тем большую силу тока должен поддерживать узел, поэтому критическая характеристика прибора – его ампераж. Встречаются версии на 14V:

  • 90А;
  • 115А;
  • 120 ампер;
  • 140 ампер.

Популярным выбором владельцев «Приор» становятся:

  • БАТЭ на 90 А;
  • КЗАТЭ на 115 А;
  • «Бош» на 120 А;
  • разработки «ВАЗ» на 115-120 А.

Щеточные узлы свои у каждой модели, хотя некоторые совместимы в рамках семейства.

Щетки на генератор «Приоры» 16 кл. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/497298115200549291/

Например, регулятор с артикулом К1216ЕН1 пригоден для генераторов «ВАЗа» 2170:

  • 3701;
  • 3701-01;
  • 3701-17;
  • 3701;
  • 3701-01.

Подходит он и для некоторых других модификаций.

В продаже также есть реле нового образца с индексом в номере 3202:

  • 3702;
  • 3702;
  • 3702.

Какие щетки регулятора напряжения поставить на «Приору»

Выбор будет зависеть от типа установленного генерирующего устройства и поколения машины. Владельцы авто с кондиционером часто останавливаются на К1216ЕН1. Другой популярный артикул щеток генератора «Приора» – фирменный 849.3702.

С кондиционером

Авто с кондиционером потребляет больше электроэнергии и нуждается в более стабильном и производительном узле. Автомеханики советуют подбирать совместимые с приборами на 115-120 А.

Щетки на генератор (с кондиционером). Источник фото: https://www.drive2.ru/l/451992188822225058/

На «Приоры» часто устанавливают генератор от версии «Люкс» КЗАТЭ 9402.3701-14. Замена щеток генератора «Приора» с кондиционером в подобном случае обычно выполняется на модель с артикулом 897.3702. Эти щетки генератора устанавливаются на «Приору» с устройством 115А.

Без кондиционера

Для менее «напичканных» электроникой автомобилей будет достаточно щеток под прибор на 90-100 А. На замену щеток генератора «Приора» без кондиционера можно взять доступные образцы российского производства, хорошие регуляторы делает производитель «ПРАМО».

Стоимость щеток

Цены на узел различаются: ниже всего стоят китайские аналоги, оригиналы «ВАЗ» дороже. Купить деталь можно в пределах 100-1500 рублей, что зависит от модели, производителя и страны выпуска.

Признаки неисправных щеток генератора

На выход из строя узла указывают следующие признаки:

  • слабый свет фар в темное время, частое их мигание;
  • перебои в подаче тока на бортовую сеть;
  • неожиданные выключения магнитолы и других потребителей;
  • плохая зарядка АКБ автомобиля, работа электрики начинает быстро его сажать;
  • индикация проблем с генератором на панели.

Эти симптомы не всегда говорят о неисправности непосредственно регулятора напряжения. Для надежной диагностики стоит проанализировать исправность и других узлов: прозвонить мультиметром цепи, проверить предохранители, считать записанные в память ЭБУ ошибки.

Как поменять щетки генератора на «Ладе Приоре»

Процедура замены не отличается сложностью, ремонт можно сделать своими руками.

Для работы понадобятся:

  • головка с воротком на 10;
  • рожковый ключ на 13;
  • плоская отвертка.

Автомеханики обычно советуют перед заменой снять сам генератор. Это упрощает ремонт, хотя в версиях с кондиционером доступ к необходимым местам может быть затруднен.

Установка регулятора напряжения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/470516485849088176/

Обзор основных шагов шагов после извлечения генератора:

  1. Поддеть и снять защитную пластиковую крышку, получив доступ к щеткам.
  2. Снять «фишку» (штекер).
  3. Отвинтить находящиеся по краям два крепежных фиксатора.
  4. Открутить ключом фиксирующий болт.

Когда крепления удалены, достаточно осмотреть считающийся неисправным узел, оценить его состояние и, если нужно, заменить. Сборка выполняется в обратном порядке.

Можно поменять щетки на генераторе «Приоры», не снимая генератор.

Без снятия

Автолюбители с Drive2 и тематических форумов описывают два основных способа добраться до детали, не снимая генератора:

  • через фару (избегая откручивания компрессора кондиционера на моделях с его наличием);
  • сдвинув рукой воздушный фильтр.

Остальные манипуляции аналогичны процессу со снятием.

Замена регулятора напряжения (щеток) без снятия генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/451992188822225058/

После замены проверяется эффективность работы генерирующей подсистемы. Можно замерить вольтметром процесс зарядки и сравнить его с показаниями панели.

Как часто менять щетки

Ключевое понятие износа автомобиля – пробег. Касается он и щеток: специалисты советуют выполнять проверку щеточного узла каждые 50 тыс. километров, хотя фактический ресурс обычно выше.

Заключение

Регулятор напряжения «Приоры» со щеточным модулем – недорогой, но жизненно важный элемент автомобиля, от исправности которого зависит работа всей электросети. А при выходе его из строя нарушается слаженность почти всех компонентов машины.

Регулятор напряжения «Приоры» со щеточным модулем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/488322801783013542/

При проблемах с электрикой необходима базовая дифференциальная диагностика, чтобы отделить износ щеток от сбоев диодного моста, замыканий проводки, неисправного кондиционера или иного оборудования. И если дело все же в щетках, заменить их можно без обращения в автосервис.

Общая рекомендация при ремонте – предварительно извлечь генераторный блок, но возможна и замена щеток генератора «Приора», не снимая генератор. Даже в версиях с кондиционером, где доступ к узлу затруднен, возможно выполнить ремонт через фару или с обходом воздушного фильтра. Это сэкономит время и деньги владельца Priora.

Замена щеток генератора Приоры

    112 4 106k
    274 1 284k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Генератор нельзя назвать слабым местом Lada Priora. По сути с периодичностью около 150 000 километров в нем нужно менять только щетки. Нюанс в том, что заменить сами щетки в “Приоре” нельзя. А в зависимости от комплектации автомобиля эта процедура может быть как достаточно простой, так и очень сложной. Или вообще потребует снятия генератора.

Поэтому в статье рассмотрим, какие щетки используются на “Приоре”, и как они меняются в машинах с кондиционером и без, а также без снятия генератора или с его демонтажем.

Когда нужна замена щеток генератора на “Приоре”?

Изношенные щетки генератора Приоры

На самом деле определить это достаточно легко. Любой владелец Приоры по симптомам способен определить когда следует поменять щетки, ведь заметит что у его машины:

  • фары стали гореть хуже или сила света меняется при изменении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети упало (нормальный уровень 13,6-14,5В);
  • исчезает зарядка аккумуляторной батареи и на панели приборов стала часто загораться лампочка акб;
  • электрооборудование самопроизвольно выключается или перезагружается.

Помогает в диагностике функция измерения напряжения зарядки на панели приборов. Если появился любой из описанных выше факторов, то замена щеток генератора на “Лада Приора” становится необходимостью. Дополнительно можно проверить состояние щеток генератора и другие его компоненты по вот этой инструкции.

Читайте также  Щетка для генератора ваз 2105

Щетки генератора Приора

Какие регуляторы напряжения можно поставить? Единого оригинального номера который бы подошел к генератору нет — код запчасти зависит от производителя. В таблице указаны наиболее распространенные артикулы щеток в сборе с регулятором.

Код регулятора напряжения К какому генератору подходит Производитель
844.3702 Для генераторов 80А Орбита
849.3702 Для генераторов 90А Орбита
897.3702 Для генераторов 90А и 115А Орбита
9444.3702 Для генераторов 80А ВТН
9454.3702 Для генераторов 90А и 115А ВТН
611.3702-01 Для генераторов 80А Энергомаш

Как поменять щетки генератора “Приоры” без снятия

Зачастую замену щеток генератора на “Лада Приора” делают своими руками. В первую очередь это связано с экономией. Многие автосервисы просят за эту процедуру существенную плату. При средней стоимости замены этой детали на других моделях ВАЗ в 400-500 рублей, для Lada Priora за такую услугу возьмут 2500-3000 рублей. Объясняется это тем, что генератор нужно снимать, а иногда придется откручивать и другие детали в подкапотном пространстве. Вот и получается так, что замена щеток генератора на “Приоре” на СТО стоит как половина нового генератора, что не очень рентабельно.

Процесс замены щеток без снятия генератора

Итак, если Вы решили заменить щетки с регулятором сами, то алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем силовой провод с генератора.
  3. Отсоединяем вход контрольной лампы.
  4. Снимаем пластиковую крышку генератора, отщелкнув три защелки.
  5. Откручиваем два крепления регулятора напряжения со щетками.
  6. Меняем узел.
  7. Собираем все назад.
  8. Опционально можно проверить напряжение зарядки АКБ и сравнить его со значениями, которые показывает бортовая система.

Описанный выше базовый алгоритм идеально подходит когда нужна замена щеток генератора “Приоры” без кондиционера. Потому что в таких машинах есть достаточно пространства между мотором и радиатором, где и установлен генератор. В этом случае Вам будет удобно просунуть руку и добраться до генератора, выполняя все операции. Ниже Вы найдете советы по замене щеток в машине с кондиционером, если выполнить ее по этому алгоритму не удается.

Кстати, при демонтаже регулятора Вы можете окончательно убедиться в необходимости его замены. Во-первых, об этом говорит неравномерный износ или залипание щеток. А во-вторых, если их длина меньше или близка к 5 миллиметрам, то однозначно нужно менять.

Замена щеток генератора “Приоры” с кондиционером без снятия (также в комплектации “Люкс” и моторах 16 клапанов)

Видео по замене щеток генератора Приоры

Процесс замены не отличается для автомобилей с кондиционером. Но на таких машинах в подкапотном пространстве остается мало свободного пространства — в результате некоторым автовладельцам не удается просунуть руку между мотором и радиатором. Также эта проблема актуальна для владельцев 16-клапанных моторов. В таком случае попробуйте отсоединить корпус воздушного фильтра, отвести его в сторону или убрать, и таким образом обеспечить себе пространство для маневров.

Как заменить щетки генератора на “Приоре” без кондиционера со снятием генератора

Лучше всего менять регулятор напряжения на снятом генераторе — так удобнее выполнять все операции. Но для снятия генератора на автомобиле без кондиционера понадобится яма или эстакада. Такой вариант используют в автосервисе и случаях, когда по другому добраться не удалось. Для демонтажа генератора Приоры без кондиционера нужно действовать по следующему алгоритму.

Процесс замены щеток со снятием генератора

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем ролик натяжения ремня генератора и снимаем ремень со шкива (полностью снимать ремень не обязательно).
  4. Отключаем колодку с проводкой от D+ разъема.
  5. Отсоединяем провода от контактной шпильки.
  6. Отодвигаем резиновый чехол, чтобы открутить гайку.
  7. Выкручиваем гайку нижнего фиксатора и извлекаем винт фиксатора.
  8. Откручиваем гайку крепления к верхнему кронштейну.
  9. Отводим генератор вниз, а потом вправо.
  10. Выворачиваем регулировочный винт и демонтируем натяжную планку.
  11. Убедившись, что на генераторе не осталось подключенных проводов, снимаем его с автомобиля.
  12. Выполняем замену регулятора напряжения и щеток по алгоритму, описанному выше, в разделе про замену без снятия.
  13. Установка генератора выполняется в обратном порядке. После этого очень важно отрегулировать натяжение приводного ремня.

Замена щеток со снятием генератора на “Приоре” с кондиционером

Снятие генератора через фару

В случае с “Приорой”, оснащенной кондиционером, возникает один нюанс — демонтажу генератора мешает компрессор этого самого кондиционера. Это усложняет процесс и делает его более энергозатратным и дорогостоящим (если делать на СТО). Это же объясняет почему многие выбирают процедуру без снятия — потому что снимать генератор на машинах с кондиционером достаточно сложно. В остальном алгоритм замены ничем не отличается.

Альтернативный вариант замены без снятия компрессора кондиционера — это демонтаж генератора со снятием фары. Для этого нужно снять защиту над оптикой, ослабить крепления бампера, демонтировать фару и таким образом получить доступ к генератору Приоры для его снятия.

Щетки генератора Приора: как правильно заменить и сделать это самостоятельно

Если хозяин Приоры заметил, что исчезает зарядка с АКБ, прежде всего, ему необходимо проверить, в каком состоянии находятся щетки генератора. Конечно, поначалу зарядка снижается несущественно, но если неполадка не устраняется вовремя, то заряд очень скоро пропадет вовсе. Выправить данную неполадку поможет замена щеток генератора Приора, которые явно износились.

Важно! Щёточный механизм генератора на Приоре не подлежит ремонту. Если произошла любая поломка, потребуется исключительно смена вкупе со щетками.

Поскольку этот процесс не столь сложен, выполнить все можно и самостоятельно. Следует лишь учесть рекомендации профессионалов.

  1. Какой инструментарий необходим для работы
  2. Меняем щетки генератора, последовательность процесса
  3. По каким признакам понять, что щетки генератора стали непригодными
  4. Обратная сборка
  5. Рекомендуем посмотреть:

Какой инструментарий необходим для работы

Перед тем как поменять щетки на генераторе, подготовьте инструменты, которые потребуются вам для работы:

  • плоская отвертка;
  • ключ – лучше, если это будет рожковой (размером на 13);
  • автомобильная головка с воротком (размер 10).

Меняем щетки генератора, последовательность процесса

Произвести замену щеток генератора на Приоре, которые износились, вполне можно и без его съема. Но, как утверждают специалисты своего дела, все же процесс упрощается, если замену генератора предваряет извлечение его из обычного месторасположения.

Важно! Проводя какие бы то ни было работы с генератором (замена ли, починка и так далее), непременно отсоединяйте аккумуляторную батарею.

После снятия генератора на Приоре, замена производится следующим образом:

  • отверткой извлеките пластиковую крышку, которая предназначена для защиты устройства. Проделав это, вы получаете доступ к щеткам;
  • отсоедините от них соединительный штекер;
  • не спеша отвинтите оба фиксатора-крепежа (они располагаются по краям элементов, которые осматриваются);
  • возьмите вышеназванный ключ, открутите болт-фиксатор. Проделайте это по центру элемента;
  • открутив все крепления, достаньте щетки, осмотрите их, оцените состояние и замените новыми, подключите провода.

По каким признакам понять, что щетки генератора стали непригодными

В этом помогут такие внешние «приметы»:

  • если осматривая данный элемент, вы обнаружите, что его длина менее 5 мм, он непременно требует замены;
  • если щетки неравномерно изношены, это также отрицательно скажется на функционировании генератора, поэтому их требуется поменять.

На покупке новых щеток не стоит экономить. Если вы найдете дешевый вариант, очень сомнительно, что они прослужат долго. Больше вероятности того, что подобная экономия приведет к необходимости повторной замены вышеназванных комплектующих.

Обратная сборка

После приобретения качественных щеток (желательно, чтобы ваш выбор пал на хорошо зарекомендовавшего себя производителя), можно начинать общую сборку элемента, а затем и установить на свое место сам генератор. Однако, как было сказано выше, выполнение последней процедуры возможно и без изымания генератора. Что, впрочем, решает самостоятельно каждый хозяин авто. Все проделанные операции следует совершить в обратной последовательности. После окончания работ непременно проверяется эффективность функционирования всего генератора.

Вольтметром следует проверить, движется ли процесс зарядки, а также, что отображает при этом панель. Удостоверьтесь в объективности ее работы. Соответствующие друг другу показатели – свидетельство того, что остальные элементы могут быть установлены на свои места, и ремонт генератора выполнен успешно.

Если замена вышедших из строя щеток осуществлена правильно, и АКБ разряжалась именно по причине того, что износились главные элементы электросистемы машины, автолюбитель решит эту проблему и без помощи работников СТО. И в данном случае немало сэкономит на такой услуге. Процесс работы по замене, действительно, весьма прост. Однако, если в ходе ремонтной деятельности у вас возникнут какие-либо трудности, можно посмотреть вспомогательное видео. Его предоставляют специалисты. На интернет-ресурсе Вы, в том числе, сможете узнать:

  • об особенностях конструкции – генератор 2170;
  • как проверить генератор на работоспособность, на что стоит обратить особое внимание;
  • как поменять дворники на Приоре и так далее;
  • какие еще возможны неполадки в генераторе энергии.
Читайте также  Чем отличается электродвигатель от генератора переменного тока

Как происходит замена щеток генератора Приора

Если владелец Приоры заметит, что пропадает зарядка с аккумуляторной батареи, то в первую очередь нужно проверить состояние щеток генератора. Стоит отметить, что на первых порах зарядка аккумулятора будет понижаться незначительно, однако если своевременно не исправить неполадку, то зарядка батареи в скором времени вовсе пропадет. Исправить такую неполадку поможет замена изношенных щеток генератора Приора. А так как данный процесс не так уж и сложен, то осуществить такую работу можно самостоятельно, учитывая советы от профессионалов своего дела.

Инструменты для работы

Перед тем как приступить к замене изношенных элементов, следует подготовить необходимые инструменты:

  • ключ размером на 13, лучше всего использовать рожковой;
  • отвертку, лучше для этого мероприятия подойдет плоский инструмент;
  • автомобильную головку с так называемым воротком размером на 10.

Поэтапная замена щеток генератора

Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля. Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места. После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:

  • при помощи отвертки извлекается крышка, изготовленная из пластика для защиты генератора, чтобы иметь возможность добраться до щеток;
  • соединительный штекер с проводами отсоединяется от щеток;
  • два фиксирующих крепежа, которые расположены по краям осматриваемых элементов, аккуратно отвинчиваются;
  • при помощи ключа размером на 13 откручивается фиксирующий болт по центру элемента;
  • после того как все крепления будут откручены, щетки следует вынуть, чтобы осмотреть их внешнее состояние и осуществить замену.

Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя

Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:

  • длина осматриваемого элемента;
  • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
  • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно. Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.

Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.

Генератор приоры не дает зарядку

Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.

Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку. Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание.

Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.

Схема включения реле-регулятора

По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.

Диагностика неисправности

В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой

контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.

Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет

Замена щеток генератора Приора

Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.

Отсоединил провода. Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь, и крышка легко снимается

Снять реле регулятор тоже большого труда не составило там надо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта реле регулятора.

Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.

И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки

Замена щеток генератора lada priora (ваз приора)

Как снять генератор на Приоре с кондиционером? Пошаговый способ

  • Первым делом убирается защита с движка;
  • Немного ослабляется натяжной ролик генераторного приводного ремня;
  • Сначала отвинчивается верхний болт, которым крепится генератор;
  • Снизу процесс займет больше времени и потребует некоторых силовых затрат и технических навыков: крепеж расположен очень неудобно. Однако с помощью головки на 13, ключа-трещотки и русского словесного фольклора это вполне возможно;
  • Дальше снимаются болты, фиксирующие мешающий нам в работе компрессор кондиционера;
  • Теперь аккуратно убирается ремень, который идет и на генератор, и на компрессор;
  • Искомый генератор стаскивается с его положенного места и слегка отводится вправо, в направлении батареи аккумулятора. Так освобождается доступ к самому верхнему болту, который удерживает кондиционерный компрессор;
  • После выкручивания последнего крепежа компрессор вывешивается. Никак дополнительно фиксировать его не требуется: он надежно подпирается окружающими деталями – не упадет, да и трубки, к нему ведущие, достаточно крепкие. И вовсе не обязательно, как оказалось, спускать охлаждающую жидкость из данного устройства;
  • Свинчиваются болты, которыми прикручен на держатель генератор;
  • Отсоединяются его клеммы, и генератор вытягивается строго вниз.
Читайте также  Щеточный узел генератора газ 3309 дизель

  • Поддомкрачивается и снимается правое переднее колесо;
  • Смазкой WD40 обрабатываются крепления подушки с этой стороны и болты кронштейна. 10 минут спустя скручиваются гайки;
  • Передок справа поддомкрачивается, под движок подкладывается опора (лучше всего подойдет спил бревна, можно использовать кирпичи или что еще окажется под рукой);
  • После вывешивания двигателя под подушкой появляется щель, достаточная для того, чтобы вытянуть старый ремень и заменить его новым;
  • После реконструкции домкрат начинают медленно поднимать, а движок также неторопливо опускать. На этом этапе нужно проявлять повышенную бдительность, дабы не пережать ремень;
  • Крепеж закручивается по местам, подпора убирается, колесо ставится на законное место, авто опускается на землю. Проверить, в нужном ли положении ремень, просто: если при запуске мотора раздастся свист, значит, вы где-то промахнулись.

Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя

Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:

  • длина осматриваемого элемента;
  • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
  • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно. Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.

Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Замена генератора ВАЗ 2110

  1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
  2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу «В+», используя ключ «на 10».
  3. Снять провода вывода «В+».
  1. Снять натяжную планку генератора.
  2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа «на 13».
  3. Снять болт крепления.
  4. Снять генератор «десятки».

Снятие регулятора напряжения генератора

  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.

Снятие диодного моста с генератора

  1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ «на 8», и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ «на 10». Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.

Замена переднего и заднего подшипников генератора

  1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа «на 8».
  3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
  1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку «на 27». Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  2. Смазываем посадочное место подшипника.
  3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  4. Передний подшипник генератора установлен.
  1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой «на 19»). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.

Смотрите также

Комментарии 38

Мне бы щас диодный мост и рыле в 350 р… Мечты бля

диодный мост который был куплен он от так называемый Шевроле-Нива с регулятором напряжения от 10-ки он не работает, вот если докупить регулятор от шнивы, то генератор стал-бы немного лутше работать, мощности не прибавится, но напряжение будет более стабильным

У меня последнее время такая же беда. Генератор выдает 13 в и соответственно постоянный недозаряд АКБ и мерцание света на холостых. А пару дней назад обороты прыгнули до 2000 в мин. Нужно начинать что то делать.

Совет! Установите на свой генератор (ТРЕХ УРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ) и Вы ЗАБУДЕТЕ О НЕДОЗАРЯДЕ генератора НА ВСЕГДА ! В интернете есть инфа об этой приблуде. Я мучался с недозарядом четыре года. И вот уже шесть лет пользуюсь этой приблудой которая не разу не дала збоя!

подскажите стоит регулятор bosh 14v разве он может давать больше 14v а то проверерял на работе у меня на 13.8 отсекает, все утверждают что должно отсекать на 14.3 , ну как может быть если предел 14v? очень интересно подскажите

В пятницу сдох гена, перестал давать зарядку, причем ни с того ни с сего. За выходные начитался на форуме всяких страстей и уже приготовился к замене гены. Сегодня поехал на станцию, т.к. на улице холодно и самому возиться не хотелось. Мастер гену снимать с машины не стал, скинул провода, пластиковый кожух, реле-регулятор и диодный мост. Извратился он конечно, но оказалось вполне реально заменить реле-регулятор не снимая гену. Все прозвонил, все работает, опять поставил все назад, горит значок батарейки на панели и зарядки нет, заменил реле-регулятор и все проблема ушла. Заплатил за реле и работу 1000 руб. реле в магазе стоит 300 руб. остальное работа. Но извращаться и резать руки не хочу и никому не советую. Если проблема повториться то полезу сам в следующий раз, опыт уже есть.

Читать дальше: Ниссан патрол или инфинити qx80

А в курсе ли, подходят ли разные таблетки на приоровский геныч 115А? Поставил подходящую таблетку с щетками вместе которая, так сгорела через недели две. Прыгала напруга потом и полетела. 11.6-13.8.(( может дело в таблетке или разницы нет какую ставить? От мощи не зависит геныча? Или это брак ее

А эта черная хрень под названием конденсатор — она покупается в магазине или их нет продаже?

Дружище, спасибо тебе огромное за статью. Такая же фигня, разобрал и также на диодном мосту оказался 6 диод оплавлен и ножка болтается в нём. Не был до еонца уверен, а теперь точно знаю, что это он- буду менять. Ещё раз спасибо!

Я снял диодный мост и пошел в магаз, и то в магазе мне пытались впарить не тот. Но гену не снимал. Щетки тоже поменял, теперь надо менять контактные кольца

Че за кольца такие

Контактные кольца ротора, генератора.

Если люфт будет с 1 мм на конце колец, чем это чревато? Загнул неслучайно вал(( вибрации нет. Щеткам хана не будет? Или только подшипникам?

если честно не знаю, но думаю если вал загнуть, то проблема всплывет рано или поздно.

у тебя новый мост без «доп» диодов! поэтому и не было зарядки. они нужны для правильной работы реле регулятора

У меня такая же фигня, только у меня наверное генератор еще меньше выдает, так как могу заглушить машину потом через минут 5 завести, а она не заведется так как акум севший, поменял щетки и натянул Ремень генератора, не помогло т.к. на приборной панели загорается зарядка акума, попробую поменяю диодный мост не поможет прийдется генератор покупать

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно