Щетки от генератора в дрель

Щетки от генератора в дрель

Графитовые щетки для дрелей (угольные)

Найдено 56 товаров

Категория

  • 24
  • 48
  • 64

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 762 р.
Цена за ед. товара: 127 р. 150 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 990 р.
Цена за ед. товара: 165 р. 191 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 990 р.
Цена за ед. товара: 165 р. 194 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 720 р.
Цена за ед. товара: 120 р. 141 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 492 р.
Цена за ед. товара: 82 р. 85 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 576 р.
Цена за ед. товара: 96 р. 100 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 404 р.
Цена за ед. товара: 234 р. 270 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 152 р.
Цена за ед. товара: 192 р. 229 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 780 р.
Цена за ед. товара: 130 р. 160 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 642 р.
Цена за ед. товара: 107 р. 129 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 588 р.
Цена за ед. товара: 98 р. 118 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 840 р.
Цена за ед. товара: 140 р. 168 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 750 р.
Цена за ед. товара: 125 р. 130 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 690 р.
Цена за ед. товара: 115 р. 135 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 762 р.
Цена за ед. товара: 127 р. 150 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 032 р.
Цена за ед. товара: 172 р. 198 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 816 р.
Цена за ед. товара: 136 р. 160 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 990 р.
Цена за ед. товара: 165 р. 194 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 264 р.
Цена за ед. товара: 316 р. 365 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 990 р.
Цена за ед. товара: 165 р. 194 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 038 р.
Цена за ед. товара: 673 р. 763 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 822 р.
Цена за ед. товара: 637 р. 661 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 5 412 р.
Цена за ед. товара: 902 р. 991 р.

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Щетки для электроинструмента: назначение, выбор и замена

В строительстве электроинструмент является незаменимым помощником. Используется он при сверлении отверстий, вбивании гвоздей и др. Все электроинструменты оборудованы специальными щётками, назначение которых заключается в передачи электрического тока. Снимая напряжение со статора, щётки подают его на коллектор ротора/якоря, что требуется для создания вращения. Таким образом, щётки применяются в качестве токоподвода и при этом обладают необходимыми свойствами для выдерживания механических нагрузок в ходе вращения якоря.

Изготавливаются, как правило, из угля или графита. В основной материал могут быть добавлены различные примеси, для соответствия продукции определённым стандартам. Например, есть угольные щетки, выполненные из материалов, снижающих искрообразование во время работы. Но, в основном, главная цель изготовителей – увеличение срока эксплуатации. Для большей продолжительности работы щёток, не следует давать слишком высокие нагрузки на электроинструмент. К разновидностям деталей относятся:

  • Угольные щетки;
  • Омедненные;
  • Угольно-графитные;
  • Медно-угольные;
  • Графитные;
  • Медно-графитные.

Широкий выбор щёток для электроинструмента не гарантирует их высокое качество. Неспециалисту трудно выявить подделку из-за множества различных нюансов. Поэтому такие детали лучше приобретать у авторизированных дилеров и менять их в соответствующих сервисных центрах. Это будет гарантией качественной установки с проверкой общего состояния инструмента и его щёточного узла.

Рекомендации по выбору

При подборе щёток, в первую очередь следует обращать внимание на материал для их изготовления: здесь важна хорошая проводимость электричества и прочность (твёрдость) самого изделия, влияющая на его долговечность. Одной из важных характеристик деталей является активное сопротивление, которое учитывается при расчёте данных по обмотке двигателя и номиналу пускорегулирующих устройств. Этим требованиям полностью отвечают угольные щетки. Угольному материалу характерно дополнительное преимущество: при появлении дуги напряжения, не происходит приваривание к металлическим поверхностям (при работе двигателя дуга электричества возникает довольно часто).

Многие фирменные угольные щетки комплектуются механизмом автоматического отключения: в деталь устанавливается специальная пружина с непроводящим наконечником, выполненным из керамики. Достигнув определённого уровня износа, пружина выталкивает наконечник и электроинструмент выключается. При износе, без данного механизма, на коллектор может воздействовать пружина щёткодержателя или поводок щётки, приводя к поломке якоря (рекомендуется время от времени проводить анализ состояния щёточного узла и самих щёток).

Наименьшим сроком службы характеризуются генераторные щётки. Такие детали, кроме собственного износа, негативно влияют и на работу двигателя. Выполнены эти изделия из почти чистой меди, при незначительном добавлении угольных компонентов, графита и других примесей. Данные детали рассчитаны на величину тока, соответствующую величине в генераторах (значительно большей, по сравнению с двигателем). Ставить их в электроинструменты нельзя: такие действия могут сразу вызвать короткое замыкание цепи. Если же якорь успеет поработать, то большое напряжение и повышенная температура выведут обмотку из строя, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Важно! Медь коллектора якоря может быть твёрдой или мягкой. Для мягкой меди нужно выбирать специальные мягкие щётки. Если в данном случае установить жёсткие изделия, то коллектор за короткий срок может полностью износиться, и потребуется ремонт по замене якоря. При установке мягких деталей на жёсткий коллектор — из строя выйдут сами щётки.

Замена щёток

Для правильной работы инструмента важна точная настройка щёточного узла, включающего прижимное устройство, контактную группу и направляющий профиль. Для электроинструментов невысокого класса иногда используют бесконтактные щёткодержатели. При неправильной регулировке прижима щётки, коллектор, а также щёточный узел могут перегреться, приводя к неисправности якоря.

Изготовленные заводом-производителем, данные детали часто характеризуются небольшим сроком службы. В этой связи многие профессиональные инструменты оборудованы клапаном доступа. Эта технология позволяет менять детали без особого труда. Однако подходят такие графитовые щётки только моделям, которым они были предназначены. В случае экстренного ремонта, некоторые мастера извлекают данные детали из рабочего устройства и переставляют его на нерабочее, подгоняя размеры с помощью напильника. Этот способ для широкого использования не подходит и вряд ли даст хороший результат при эксплуатации изделия. Главный признак того, что ресурс данных деталей подходит к концу – яркое свечение через корпус. Механизм шлифмашины охлаждается, пропуская сквозь себя воздух вместе с частицами абразива, что постепенно разрушает материал щёток.

Читайте также  Цилиндр сцепления lpr ваз

Для замены потребуется выполнить следующие действия:

  1. Открутив крышку отсека, извлеките всё, что осталось от данных деталей. Якорь и остальные части электроинструмента, скорее всего, разбирать не потребуется. Закрепляются угольные щетки в подпружиненных щёткодержателях или в латунных стаканах. Чтобы пружины в ходе ремонта не упёрлись в стенки коллектора, предусмотрены специальные штырьки для парковки.
  2. Снимите щётки вместе с держателем. Процесс деформации может отражаться неравномерно: выработка зависит от положения деталей по отношению к струе воздушно-абразивной смеси.
  3. С помощью штангенциркуля замерьте извлечённые детали и сравните их размер с новыми запчастями. При необходимости, более крупные щётки можно доработать наждачкой (зернистость 150), а также плоским надфилем.
  4. Сравните положение вывода контактных проводов. Если запчасти не подходят, может потребоваться дополнительное вырезание канавки для проводков.
  5. Установите запасную деталь и присоедините провода к соответствующим клеммам. При необходимости можно использовать старые провода, припаяв их к новым изделиям.

После установки проверьте работу инструмента: новые детали не должны искрить, и рабочий звук должен быть ровным, без резких перепадов.

Экономная замена щеток на генераторе (генератор Bosch)

SenSer

Мастер советчик

  • 23.02.2007
  • #1
  • Stranger21

    Связался с лучшим, умри как все! (с)

    • 23.02.2007
  • #2
  • SenSer

    Мастер советчик

    • 23.02.2007
  • #3
  • jandish

    Профессиональный советчик

    • 23.02.2007
  • #4
  • Негодяй Фернандес

    • 24.02.2007
  • #5
  • SenSer

    Мастер советчик

    • 24.02.2007
  • #6
  • SenSer

    Мастер советчик

    • 24.02.2007
  • #7
  • Уменя такая такая вот она по форме:

    Не знаю как подлезть. «Таблетка» мешает. «Таблетка» на заклепках сидит. Можно ли ее отклепать? Если да, то как. Пока идей мало. Если кто переделывал — то прошу совета.

    Stranger21

    Связался с лучшим, умри как все! (с)

    • 24.02.2007
  • #8
  • Мастер советчик

    • 24.02.2007
  • #9
  • ven2000

    Участник

    • 25.02.2007
  • #10
  • SenSer

    Мастер советчик

    • 25.02.2007
  • #11
  • Мастер советчик

    • 25.02.2007
  • #12
  • dimka224

    Пассатовод

    • 25.02.2007
  • #13
  • SenSer

    Мастер советчик

    • 26.02.2007
  • #14
  • Мне не понятно как ставить родные щетки на эту конструкцию щеточного узла.

    на нем «Таблетка» пришпандорена заклепками. Я ее отклепывать не стал. Если ее отклепать — то дальше как — то надо бы было ее отпаять и такое впечатление что заклепки впаяны в корпус. Как после ее на место устанавливать — не знаю Там все выглядит цельно. Я не нашел как все разбирать и разбирать не решился. До основания проводков я не добрался. Посему я поступил так:

    Для установки щеток требуются следующие инструменты и материалы:
    1) Паяльник с канифолью и оловом
    2) Щетки от Ваз21-06 (2 комплекта, дабы в случае брака не бежать в магазин ). Конечно лучше от ВАЗ-2199 либо родные
    3) Точильный камень с ровной поверхностью. Я для этого использовал ребро точильного круга..
    4) Дрель и сверло на 1,5. Хотя я думаю можно и на 2.
    5) Шило.
    6) Вязальный крючок или маленькая загнутая на конце проволока.
    7) Нитка — 30 см с лихвой.

    Возьмем за условие что таблетка — это перед а верх низ — относительно записей на таблетке.

    Берем реле генератора в сборе 1 197 311 223 (далее Реле) для генератора Bosch 0 123 315 001

    1) Берем шило и крошим остатки графитовых стержней в крошку. Удаляем все до одного куски. Аккуратно при этом ловим пружины. Они особо не летают, но терять их не нужно.

    2) Берем пинцет. Цепляем пинцетом за проводок, на котором держались щетки. Накручиваем на пинцет проводок и вырываем его из полости. Он там больше не нужен будет. Так проделываем с одним и с другим проводком.

    3) Берем щетки от автомобиля ВАЗ — классика. Об наждачный камень стачиваем их дабы они помещались в нишу для щеток. Стачивать их нужно равномерно со всех сторон, дабы проводок должен оставаться по центру боковой стороны щетки. Внимание . Сама ниша под щетки (да и немецкие щетки) по своей конструкции не прямоугольные в основании. Поэтому нужно будет сточить боковые грани. При стачивании щетку надо держать пальцем по центру, дабы равномерно распределить нагрузку и обеспечить равномерное стачивание. Таким образом, стачивая и примеряя, щетку в нишу, довести ее нужно до нужного размера. Примеривать нужно аккуратно. Если щетка не идет в нишу — то не надо ее туда пихать (я так сломал одну щетку).
    Если у Вас щетки от ВАЗ-2199 — то они идеально подходят.

    4) После этого берем дрель со сверлом. Эту операцию проще делать вдвоем. Кладется реле генератора. Шилом заранее замерили длину ниши под щетку. Сверху, у основания ниши, Рядом с тем местом, где крепился проводок сверлим отверстие. Лучше металл не сверлить. Металл там плохо сверлится. Затем переворачиваем Реле. Кладем его на край стола так, чтобы «таблетка» свисала вниз а ниши щеток плотно лежали на столе и сверлим другое отверстие снизу рядом с основанием щеток. В результате мы имеем два отверстия сверху и снизу.

    5) Берем щетки. складываем кончик проводка «хвостика» пополам. 3-5 мм — вполне достаточно. Пытаемся просунуть кончик щетки (сложенный вдвое ) в просверленное отверстие. Если не проходит — шилом расковыриваем до соответствующий величины оба отверстия. В результате мы должны получить два отверстия куда легко должны проходить проводок щеток двойной толщины.

    6) Берем нитку. Делаем на ней петлю. Берем вязальный крючок. Просовываем крючок в нишу для щеток. Пальцами закручиваем петлю и просовываем в сделанное нами отверстие. Вязальным крючком цепляем нитку и вытягиваем ее наружу. Продеваем нитку через пружину так, чтобы нитка входила примерно на 2-3 витке пружины относительно таблетки и выходила в середине пружины. Пружину заталкиваем в нишу для щеток. Затем конец нитки, продетой через пружины, привязываем к согнутому пополам кончику проводка «хвостика» щеток. Затем, аккуратно тянем за нитку и протягиваем проводок через отверстие. Таким же образом устанавливаем другую щетку.

    7) Берем уже нагревшийся паяльник и припаиваем проводок щетки к ближайшей металлической поверхности находящейся на одной плоскости с отверстием. Щетки должны быть натянуты так, чтобы проводок не пускал пружину наружу. Также следует припаять другой проводок.

    Вот и все готово. На мой взгляд разбирать конструкцию не стоит.

    Глава из мегаотчёта «Генератор»

    Опции темы

    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Когда все три винтика крепления внутри генератора были прикручены, нужно вставить сердечник статора по периметру в паз на задней крышке. Для этого нужно перевернуть генератор крышкой вверх и надавливая на нее рукой, защёлкнуть сердечник статора в пазу. Проверить, чтобы не было щелей между кромкой крышки и сердечником.

    Далее нужно пинцетом или тонкой отверткой затянуть щётки до конца в щёткодержатели и вставить в отверстие на задней крышке иголку. Щётки зафиксируются и не будут мешать установке ротора.

    Читайте также  Чем снимать генератор у скутера

    Последний раз редактировалось Altrie; 07.01.2010 в 12:28 .

    Далее, обязательно нужно прикрутить клеммник «В». Иначе ротор крыльчаткой будет цеплять за диодный мостик.

    Теперь аккуратно вставляю ротор до упора.

    Надеваю ограничительную шайбу на вал ротора.

    Правильно располагаю крышку относительно самого генератора: ухо с бОльшим пятаком вокруг резьбового отверстия — это ухо крпеления. Другое ухо с меньшим пятаком — под крепёж системы натяжения ремня.

    Надев переднюю крышку на статор, совмещаю отверстия крепления. Нужно также попасть и вставить статор в паз по периметру кромки крышки. Слегка постукивая молотком по ободку по кругу, защёлкиваю паз крышки на статоре. Проверяю, чтобы не было щелей между кромкой передней крышки и статором.

    Вставляю четыре болта крепления крышек. Если болты пошли на перекос между крышками, то слегка стучу молотком по торцу уха и таким образом устраняю перекос.

    По диагонали затягиваю и обжимаю в три прохода по кругу болты крепления генератора.

    Поверив на плавность, лёгкость и бесшумность вращения ротора генератора, крутанув вал несколько раз рукой, вытаскиваю иголку из отверстия для фиксации щёток.

    Надеваю на вал шкив. Прикручиваю его гайкой с небольшим усилием. Проворачивая рукой вал со шкивом, на глаз определяю люфт и биение. Приоткручиваю шкив, поворачиваю его на несколько градусов относительно вала, зажимаю ругой гайку и снова проверяю на люфт и биение. Делаю это до тех пор, пока не нашёл то положение шкива на валу, когда люфт и биение были минимальны.

    Зажимаю за ухо генератор в тисы, обкручиваю шкив старым ремнём и цепляю его петлёй вокруг тисов. Прикручиваю шкив к валу гайкой и затягиваю её от пупа. После снимаю ремень. Еще раз проверяю люфт и биение.

    Всё, переборка генератора закончена.

    Теперь буду тестировать работоспособность генератора.

    Собираю электросхему из генератора, аккумулятора, лампочки. Тестер подсоединяю параллельно аккумулятору.

    Из головки на 24 делаю приспособу для дрели. Вторая гайка оказалась лишней. Скрутил ее. Зажимаю приспособу в патрон дрели и надеваю на гайку шкива.

    В состоянии покоя работает только аккумулятор. Лампочка горит.

    Включаю дрель. Лампочка тухнет. Напряжение начинает расти. Дрель крутится с усилием. Чем больше становится напряжение, тем больше аккумулятор подзаряжается, ток зарядки уменьшается, дрель крутится легче.

    Первые минут десять-пятнадцать напряжение не поднималось более 13,9 вольт, и все время изменялось, то больше, то меньше — шёл процесс притирки щёток. Это было заметно даже по изменениям усилий вращения дрели.

    Затем дрель стала крутиться легче и равномерно — щетки притёрлись. Напряжение выравнялось и стало 14,2 вольта. Напряжение по спецификации должно быть 13,5-15 вольт. Норма 14,1-14,5.

    Теперь нужно проверить генератор на нагрузке. Подсоединяю галогеновую лампу от фары к клеммам аккумулятора. Напряжение упало, но не сильно с 14,21 до 14,08. Дрель стала крутиться натужно.

    По идее, напряжение должно сначала уменьшиться, затем возрасти до прежней величины. Таким образом определяется исправность регулятора напряжения. У меня так не получилось. Но 14,08 — это почти что 14,1, то есть норма. Думаю, причины в следующем:
    1. Не совсем заряженный аккумулятор — 2 месяца стоял без дела.
    2. Неизвестная скорость вращения дрели. Возможно, что ее просто не хватает.
    3. Еще плохо притёртые щётки, из-за этого неполный ток возбуждения, следовательно, снижена мощность генератора.

    Всё. С генератором закончил.
    Теперь нужно его установить на двигатель.

    Хороший отчет, жалко что у меня не было возможности 2 дня назад его посмотреть((( у меня вопрос по креплению генератора к двигателю, если посмотреть на фото 2, справа у него 2 уха для крепления, получается что отверстия в них расположены не на одной оси, собственно сам вопрос, как вкрутить туда болт и вообще есть ли на одном из «ушей» резьба? Просто когда забрал генератор из ремонта, начал ставить на место, болт не вкручивается, посмотрел, резьбы нет, пришлось искать болт тоньше и длиннее и сажать на него, что не есть хорошо.

    на фотографии мне показалось на обмотке статора присутствуют следы патины(окисла меди) зеленого цвета??

    дядя Дмитрий, а вы экстримал
    сделать стенд для проверки генератора из тисков головки и дрели:)

    Лет тринадцать назад (проверял генератор Г287) в станке от вибрации отошло крепление чуток и вылетела головка.
    головка летала рикошетом по всему цеху.
    слава богу не убило не меня , не механика и не наладчика
    какой идиот поставил стенд в 60 годы ,рядом с дверью я не знаю.
    но больше моем цеху при проверке электорооборудовагния посторонних не было

    Как поменять щетки на шуруповерте

    Без шуруповерта не может обойтись ни одна современная стройка. Этот электроинструмент нужен для проделывания отверстий, забивания гвоздей, резки материалов, сборки корпусной мебели, монтажа плинтусов и т.д. В этом приборе стоит электродвигатель, на котором установлены щетки. Случаются такие ситуации, когда они приходят в негодность, и тогда требуется их заменить. Нужно знать, как поменять щетки на шуруповерте 10.8, 12, 18 вольта и других.

    1. Назначение и свойства щёток для электроинструмента
    2. Распространённые неисправности и причины их появления
    3. Как грамотно выбрать графитовые щётки?
    4. Замена щеток на шуруповерте своими силами
    5. Заключение

    Назначение и свойства щёток для электроинструмента

    Щетки на шуруповерте любой марки, включая Бош (Bosch PRS 1200, PRS 1440, PRS 1800, Бош GSR 14.4 В li), Хитачи (Hitachi DS 12 DVF 3), Макита (Makita 6271 D, Макита DDF 454), Метабо, PIT и прочих, служат проводником тока. Они участвуют в передаче тока на ротор, тем самым обеспечивают вращение. Потому материал для их изготовления должен проводить электричество , быть твердым, чтобы под воздействием трения не сильно изнашивался.

    Этим требованиями отвечают угольные (графитовые) щетки. Этот материал в случае возникновения между контактами электрической дуги напряжения не приваривается к металлу. А она при работе мотора возникает очень часто. Щетки на шуруповерте должны обладать устойчивостью к температурным, механическим и химическим воздействиям, высокими показателями теплопроводности . Хорошие щетки имеют большой срок эксплуатации, мало искрят.

    Выбирать эти детали нужно внимательно, потому как они выпускаются разных размеров. Для замены необходимо брать изделия под конкретную модель шуруповерта и этого же производителя. Надо иметь в виду, что при больших нагрузках и интенсивной работе инструмента, щетки прослужат недолго .

    Распространённые неисправности и причины их появления

    Из-за особого принципа работы эти детали регулярно выходят из строя. Работая, они все время трутся о коллектор, и в результате изнашиваются. Бытовые шуруповерты, в которых стоят качественно изготовленные графитовые детали, сделаны таким образом, чтобы они истирались как можно медленнее . В инструменте, которым мало пользуются, критический износ случается в редких случаях. Изношенные щетки перестают контактировать с коллектором.

    Если контакт теряется частично, то :

    • повышается искрение;
    • неравномерно вращается мотор;
    • инструмент начинает дергаться.

    Иногда в цепи происходит разрыв, который приводит к тому, что двигатель не запускается совсем. Если щетки заклинивает в направляющих и пружина не в состоянии хорошо прижимать их к коллектору, то они начинают зависать.

    Зрительно можно определить следующие поломки :

    • повреждения коллекторно-щеточного узла;
    • сломанную прижимную пружину;
    • обрыв провода щетки.

    Для шуруповерта очень опасно их искрение, которое появляется из-за того, что на коллекторе накапливается грязи и нагар. Нужно очистить с помощью нулевой наждачной бумаги. Контакты замыкаются по причине накопления медного порошка или графитовой пыли . Все удаляют любым острым предметом, можно ножом.

    Замена щеток при регулярном использовании шуруповерта требуется часто

    Читайте также  Шкив генератора вольво f12

    Искрение будет наблюдаться, если контакты отличаются по уровню сопротивления, а щетки по основным параметрам подобраны неправильно. Даже правильно подобранным деталям понадобится некоторое время на то, чтобы они притерлись . Профессионалы советуют запустить двигатель вхолостую без нагрузки. Необходимо регулярно очищать коллектор. Для продления срока эксплуатации шуруповерта используют специальные смазки.

    Наиболее распространенная причина неисправности – полная выработка ресурса, простой износ, который наступает со временем.

    Как грамотно выбрать графитовые щётки?

    Если в любом шуруповерте, в том числе фирмы Вихрь, Зубр, Интерскол, Патриот, Спарк, Штурм, эти детали износились, их обязательно меняют. Необходимо узнать главные параметры детали, чтобы не поставить не подходящие.

    У деталей должен совпадать :

    • размер;
    • геометрическая форма;
    • марка графита.

    Графитовые щетки бывают мягкие и жесткие. Медь на коллекторе тоже различается по жесткости . При несовпадении, одна из деталей в результате быстрого износа и высокого трения, выйдет из строя за короткое время.

    Для расчета параметров обмоток надо знать, что щетки отличаются и по уровню активного сопротивления. Работа щеточного узла должна быть согласованной, потому необходимо принимать во внимание характеристики контактных групп и направляющих, свойства прижимного блока .

    Надежность работы зависит от степени прижимания. При недостаточном прижиме будет наблюдаться искрение, излишнем – перегрев щеточного блока и коллектора.

    Существуют различные модификации щеток. У каждой свои особенности применения. К примеру, в электрический инструмент не советуют ставить генераторные варианты медно-графитовых изделий. Обмотки перестанут нормально работать из-за высоких токов и сильного перегрева .

    Китай – это одна из стран, которая больше остальных занимается выпуском и поставкой этих запчастей.

    Щетки можно заменить самостоятельно с помощью простых инструментов

    Замена щеток на шуруповерте своими силами

    Для электрического инструмента подходят только те изделия, которые были выпущены для конкретной модели . Перед тем, как на шуруповерте заменить щетки, и одновременно провести профилактическое обслуживание, нужно подготовить следующие инструменты:

    • набор отверток с плоскими шлицами;
    • соответствующий пинцет или щипцы с концами круглыми в сечении (круглогубцы);
    • ручку с насадками Torx либо комплект отверток с фигурными шлицами типа Torx.

    Вначале откручивают крышку отсека, вытаскивают остатки износившихся элементов. Угольные щетки фиксируются в латунных стаканах или в подпружиненных щеткодержателях. Во время ремонтных работ пружины могут упереться в коллекторные стенки, чтобы этого не произошло для этого имеются специальные штыри .

    Щетки снимают вместе с держателем . Их измеряют штангенциркулем и сравнивают по размерам с новыми деталями. Если они оказались более крупными, можно обработать плоским надфилем или наждачной бумагой зернистостью 150. Далее сравнивают положение выводов контактных проводов. Если они не подходят, для проводов необходимо вырезать канавки. Как только все будет готово, новые изделия устанавливают, к соответствующим клеммам подсоединяют провода . Можно старые провода припаять к новым элементам. После того как они будут установлены, обязательно проверяют, как работает инструмент. Ровный звук, без резких перепадов, без искрения щеток свидетельствует о нормальной работе шуруповерта и правильно выполненной процедуре.

    Заключение

    При замене этих деталей своими руками можно сэкономить финансы. Однако в этом случае понадобится искать нужные щетки самому. При отсутствии должного опыта нет никакой гарантии, что вместо того, что удастся устранить неисправность, шуруповерту, не будет нанесен еще больший вред. Если есть сомнения в своих силах, лучше обратиться к специалисту.

    7 причин – почему искрят щетки электродвигателя

    В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

    1. Устройство электродвигателя и принцип работы
    2. Причины
    3. Износ щеток
    4. Замыкание в обмотке якоря
    5. Неисправность в обмотке статора
    6. Загрязнение
    7. Неправильно установлены щетки
    8. Плохой контакт щеток с коллектором
    9. Механические нарушения
    10. Заключение

    Устройство электродвигателя и принцип работы

    Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

    Магнитное поле создает статор.

    Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

    Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

    Причины

    В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

    Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

    Износ щеток

    При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

    Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

    Замыкание в обмотке якоря

    Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

    Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

    Неисправность в обмотке статора

    Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

    Загрязнение

    Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

    Неправильно установлены щетки

    Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

    Плохой контакт щеток с коллектором

    Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

    Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

    Механические нарушения

    Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

    1. Поверхность коллектора имеет неровности;
    2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
    3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
    4. Выступ изоляции (слюды);
    5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
    6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
    7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
    8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

    Заключение

    Повышенная искра говорит о наличии отклонений в работе. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован. Лучший вариант – воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники.

    Источник: nevinka-info.ru

  • Путешествуй самостоятельно