Щетки генератора с таблеткой

Щетки генератора с таблеткой

Неисправности щеток генератора: найти и устранить

  • Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
  • Признаки неисправности
  • Как проверить щетки
  • Как избежать серьезных поломок
  • Факторы, сокращающие ресурс генератора
  • Ремонт или замена?

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

Про таблетку (хочу все знать точно) (подскажите, какие они должны быть)

insector

Завсегдатай

  • 09.03.2007
  • #1
  • На моей машине стоит генератор 90А бош.
    Какая должна быть таблетка ? Везде в темах «около 14В в бортсети норма». Хочу знать точно.
    Ну, то что таблетки для бош 65А и 90 А различаются, это я понял.
    Однако, в каталогах есть таблетки на 14В, 14.1, 14.2, 14.5 В Всякие.
    А я по наивности думал что все таблетки стандартные и должны поддерживать 14.4 В.
    Какая таблетка должна быть ПРАВИЛЬНОЙ ? На какую напругу ?

    Читайте также  Турмалиновая ионизация или генератор ионов в фене что это

    И еще. Все ругают таблетки Hugo, много брака. У меня на генераторе были кольца стерты до диэлектрического основания до половины окружности даже. Зарядка глючила. Подозреваю, что мои таблетки поджарились и заглючили. И теперь на нормальном роторе странно себя ведут. На горячем двигателе — напруга в районе 13.6 (мало вроде). Глушу. Снимаю таблетку, ставлю запасную (холодную, на улице зима). Завожу. Радуюсь — 14.5В. По мере прогрева таблетки через 10 минут уже 13.7. Грустно. Врубание нагрузки сильно ситуацию не меняет. Таблеткам не верю, думаю они подпаленные на плохом роторе были. Хочу купить новую (не Hugo), вот не знаю какую. (Аккум был старый, щас новый, ситуации не меняет).

    Сисадмин-вагоновод

    • 09.03.2007
  • #2
  • Den_of_Evil

    Мастер советчик

    • 09.03.2007
  • #3
  • insector

    Завсегдатай

    • 10.03.2007
  • #4
  • insector

    Завсегдатай

    • 10.03.2007
  • #5
  • Спасибо. Просто много слышал про некачественные таблетки, особенно это Huco. И типа если щетки искрят или кольца протерты — то у них сносит крышу. И еще дали совет — купить на разборке б/у таблетку. Не ради экономии, а взять старую, но оригинальную немецкую.
    Так все же 14.0, 14.1, 14.2 сколько ? Нигде, блин, не написано.
    Кстати, думаю лучше купить регулятор с мягкими щетками, генератор живее будет, все же щетки — это расходник.

    Значит 13.8 у тебя постоянно ? На гене или на аккуме ? (может я зря паникую, но из-за стертых колец ротора у меня один аккум уже накрылся, замерз с первыми заморозками из-за хронического недозаряда . )

    П.С. Киловаттной музыкой не увлекаюсь.

    avengervln

    Мастер советчик

    • 10.03.2007
  • #6
  • Генератор Бош 90А. Родная таблетка была 14.1В. Стерлис щетки, поставил какуюта AS или AE. Но по дороги после отдыха на море она начала глючить. свыше 3000об тахометр дуреет, лампа нет заряда загораетса.

    Сейчас постави Mobiletron. Ток на борте 14.5 без нагрузки. При нормалной нагрузке 14.2. Акум не кипит 82Аh 720A.

    insector

    Завсегдатай

    • 10.03.2007
  • #7
  • Генератор Бош 90А. Родная таблетка была 14.1В. Стерлис щетки, поставил какуюта AS или AE. Но по дороги после отдыха на море она начала глючить. свыше 3000об тахометр дуреет, лампа нет заряда загораетса.

    Сейчас постави Mobiletron. Ток на борте 14.5 без нагрузки. При нормалной нагрузке 14.2. Акум не кипит 82Аh 720A.

    avengervln

    Мастер советчик

    • 10.03.2007
  • #8
  • jafar2000

    антирационализатор

    • 10.03.2007
  • #9
  • Den_of_Evil

    Мастер советчик

    • 11.03.2007
  • #10
  • Напряжение на 12-вольтовом аккумуляторе, при котором ещё происходит его заряд находится на уровне 14.4 В при Н.У. Вот тут стоит подумать, а будет ли полностью заряжатся аккумулятор? Если регулятор будет выдавать только 14.0

    [off]
    И причём тут линейные стабилизаторы и ШИМки к регулятору генератора?
    [/off]

    белоножкин

    Оракул

    • 11.03.2007
  • #11
  • Напряжение на 12-вольтовом аккумуляторе, при котором ещё происходит его заряд находится на уровне 14.4 В при Н.У. Вот тут стоит подумать, а будет ли полностью заряжатся аккумулятор? Если регулятор будет выдавать только 14.0

    [off]
    И причём тут линейные стабилизаторы и ШИМки к регулятору генератора?
    [/off]

    insector

    Завсегдатай

    • 11.03.2007
  • #12
  • Напряжение на 12-вольтовом аккумуляторе, при котором ещё происходит его заряд находится на уровне 14.4 В при Н.У. Вот тут стоит подумать, а будет ли полностью заряжатся аккумулятор? Если регулятор будет выдавать только 14.0

    [off]
    И причём тут линейные стабилизаторы и ШИМки к регулятору генератора?
    [/off]

    Немного не так сформулировал, потому и вызвал у людей вопросы. Правильно было бы так: напряжение на 12-вольтовом аккумуляторе, при котором происходит его заряд ДО 100% находится на уровне 14.5 В. Это из паспорта на аккум.
    Да, не будет полностью заряжаться. И это известно. Особенно зимой. Потому и рекомендуют, особенно в сильные морозы, периодически зарядником подзаряжать аккум. Да и кипеть особо не будет при легком хроническом недозаряде. Это все понятно.

    Линейные регуляторы и ШИМ — это было к прекращению возможного флейма о принципах работы регуляторов Так, теория.

    Короче, по результатам советов, я склоняюсь к мысли купить 14.1 В таблетку. С мягкими щетками (чтобы поберечь ротор). И напругу у меня она должна держать в районе 13.8-14.4 В при разных нагрузках.
    (про потери напряжения на соединениях — в курсе).

    insector

    Завсегдатай

    • 11.03.2007
  • #13
  • Напряжение в идеале дложно быть в диапазоне от13.8 и до14.2.

    Причем главное чтоб оно без нагрузки за 14.5 не вылезало .

    Почему на разных регулятороах разные данные . Первое возможно разные условия проверок или для разных климатических зон

    . Чем холоднеее тем напряжение дложно быть выше. Аккумулятор мого умереть по такой цепочке( зимой). Первое он медленно терял емкость ,так как старты частые ,потребителей много, времени при поездке на востонавление емкости мало. Полтность электролта упала, но емеости на запуск еще хватало В какойто момент при хорошем морозе электролит замерз и пластинам досталось. Возможно несколко раз. Итог аккума погибла .Раз в месятц зимой желательно востонавливать емкость стороним зарядным устройством. РР380 регулировку обеспечивал током, современные регуляторы напряжением. При это уменшается выкипание элекртлита, а для необслуживаемых батарей это важно. Проверьте напряжение на выходе генератора и на батарее, часто из-за потерь до батареи доходит напряжение чють -ли не на вольт меньше.

    Абсолютно со всем согласен. Про причину умирания аккума сделал такой же вывод.
    Насчет того, что напруга не должна превышать 14.5 В — это мысль, я из виду совсем упустил. Это верно 100%. Это надо тоже контролировать.

    Насчет разных регуляторов по климатике — тоже думал. Пришел к мысли на зиму купить 14.3-14.5 В таблетку. И менять их по сезону. Будет лучше.

    А по поводу RTFM и напряжения — так ткнул бы носом в эту самую TFM , цены бы не было тебе . так ведь нету инфы грамотной . Везде общие фразы — в районе 14В (с вариациями).

    Щетки генератора: определение неисправностей

    Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля. Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый. Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла. Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.

    Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

    Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:

    • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
    • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
    • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
    • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

    Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки. Для того чтобы проверить, какова остаточная длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько стёрлась любая из щёток генератора. Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

    Где находятся щётки генератора

    Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

    • Несколько гаечных ключей;
    • Пара отвёрток;
    • Новые щётки;
    • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).
    Читайте также  Фишка для генератора приора

    Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его. Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

    Как заменить щетки на снятом генераторе

    При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

    В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.

    Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.

    Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

    Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

    Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

    1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
    2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
    3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
    4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
    5. Извлекаются фиксирующие пружины;
    6. Откручиваются щётки;
    7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
    8. Устанавливается новый блок.

    Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

    Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

    Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.

    Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

    1. Снимается регулятор напряжения;
    2. Меряется выработка щёток;
    3. Отпаиваются старые щётки;
    4. Зачищаются контакты;
    5. Припаиваются новые щётки;
    6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
    7. Устанавливается на место регулятор;
    8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

    Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

    Мой архив по ремонту Audi

    Ремонт и обслуживание Audi

    • Главная
    • Мотор 1.8т 20v
      • Постройка мотора
        • Разжился новым блоком 1.8т
        • Снятие мотора
        • Дефектовка маслонасоса 1.8т
        • Сборка поршневой
        • Финальная сборка блока
        • Установка блока на машину
        • Финал, установка ГБЦ
        • Завершение — Помывка
        • Кап. ремонт ГБЦ
      • Ремонт ГБЦ 1.8т 20v
        • Снятие ГБЦ
        • Разборка ГБЦ
        • Чистка ГБЦ
        • Сборка ГБЦ
        • Установка ГБЦ
        • Замена МСК
        • Промывка гидрокомпенсаторов
        • Ремонт Фазика, Фазовращятеля
        • Прирезка седел
        • Точность ручной прирезки
        • Кап. ремонт ГБЦ
      • Направляющие для ГБЦ
        • Сравнение направляющих
        • Приспособление для самостоятельной выпрессовки направляющих
        • Приспособление для самостоятельной запрессовки направляющих
      • Документация по мотору
        • Шпаргалка по устройству головы 1.8 турбо
        • Шпаргалка по устройству ГБЦ ADR.
      • Всякое полезное
        • Внутренний фильтр форсунки
        • Дефектовка дроссельной заслонки
        • Ремонт дроссельной заслонки 1.8т
        • Замена масла через щуп.
        • Перенос байпаса
        • Чистка клапана СВВ
        • Промывка двигателя димексидом
    • A4 B5 механика
      • Радиатор ГУР от УАЗ
      • Замена вискомуфты
      • Регулировка форс. омывателя
      • Ремонт петель подлокотник
      • Уплотнитель багажника
      • Ремонт адсорбера
      • Замена Радиатора печки
      • Тест пробок рас. бачка
      • Как прыгает маслопробка
      • Восстановление фар
      • Чистка обивки салона
      • Приспособление для оцинковки сколов
    • MAF (ДМРВ) Bosch
      • Самомтоятельная диагностика MAF(ДМРВ)
      • Простой тестер MAF(ДМРВ) своими руками.
      • Инструкция для осциллографа-тестера MAF(ДМРВ)
      • Как и чем правильно промывать MAF(ДМРВ)
      • Тестирование нового МАФ от NTK
      • Пример чистки MAF 1
      • Пример чистки MAF 2
      • Пример чистки MAF 3
    • Электрика
      • Салон
        • Как Снять Navi +.
        • Ремонт RDS-TMC тюнера
        • Питания на ТMC тюнер
        • Установка эмулятора CD
        • Подключение мультируля
        • Ремонт кнопок на руле
        • Камера заднего вида к Navi
        • Колечки в приборку
        • Салонное зеркало
      • Зажигание
        • Кап. ремонт жгута катушек зажигания
        • Замена катушек зажигания на улучшенные, от R8,RS6
        • Главное реле, питание катушек зажигания
      • Мотор и кузов
        • Замена щеток в генераторе Valeo
        • Ремонт моторчика дворников
        • Ремонт клапанов N249 и N112
        • Питание лямбда зондов
      • Схемы, блоки
    • Диагностика
      • Автомобильный Осциллограф
      • Делаем VCDS шнур
      • Ремонт KKL, VAG COM
      • Galletto 1260K-line из подручных материалов.
      • Тестер тормозухи
      • Генератор импульсов для промывки форсунок
      • Простой дымогенератор
      • Манометр для замера давления масла
      • Мини камера
    • Иммобилайзер, ц. замок
      • Ремонт Immo1
      • Привязка ключей A4 B5
      • Проверка кнопок брелка ЦЗ
      • Ремонт блока ЦЗ
      • Ремонт контактов блока ЦЗ
      • Описание блоков ЦЗ VAG. 1983-2003года.
    • ЭБУ прошивка и доработка
      • Двухпрошивочный ЭБУ ME 7.5
      • Плата переключения прошивок для Вosch ME 7.5
      • Установка двух прошивочного блока на машину.
      • Самомтоятельная прошивка ЭБУ МЕ7.5
      • Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов
    • Приборная панель
      • Замена дисплея
      • Вытаскивание пин кода из приборки UK-NSI
      • Вывод информации на приборку с navi plus rns-d
      • Дампы приборных панелей VAG, моя подборка.
    • Audi 100(200)
      • Электрика A100, А80
      • Впрыск
      • Диагностика и ремонт
      • Климат контроль
      • Отчетки по ремонту

    Замена щеток в генераторе Valeo

    Замена щеток в генераторе Valeo, быстро и не принужденно.

    Начал гена сбоить, чуток сбоить, один раз из 20 не возбуждался при заводке, приходилось газануть чуть-чуть. С конца зимы эта история, все руки не доходили. Сее явно указывает что щетки а подходе. А значит надо их заменить. Как раз ГБЦ снял на профилактику за одно и щетки решил махнуть. Так как мне проще снять гену, чем с ним во дворе с ним копаться, то я его снял, всего 2 болта. Благо доступ к нему со снятой ГБЦ отличный. Можно и не снимать, все тоже самое на машине произвести.

    Ну вот, кладем пациента на операционный стол

    Откручиваем 3 гайки на 8 и снимаем пластмассовую крышку. Под ней видим реле регулятор со щетками (таблетка). Откручиваем ее 2 гайки на 8 и один винт на 7.

    Снимаем таблетку, щетки на самой гране. Токосъемные кольца на роторе с хорошей выработкой, но с такой выработкой, как показывает практика, они еще одну замену щеток проходят смело, по сему менять их не буду.

    Берем новые щетки. Я вот такие использую — Cargo PX60 2 стоят 91руб

    Теперь разогреваем паяльник по сильней и отпаиваем старые щетки.
    Потом хорошенько чистим контактные площадки, большая на массу, маленькая на диодный мост. Так же чистим корпус щеток изнутри.

    Вот старые и новые щетки вместе сфотографировал, для сравнения износа Во время я до них добрался
    Так же замерил размер новых, мало ли у кого нет в продаже нужных, можно смело из жигулячих выточить, благо надфилем это элементарно.

    Читайте также  Трансформатор холостого хода генератора

    Теперь запаиваем новые. Пружинки не забудьте. К стати, есть маленькая хитрость — Что б быстро и удобно вставить новые щетки надо к кончику оплетки припаять кусочек одножильного проводка, ну да на фото все видно.
    Припаиваем проволочку, вставляем, загибаем, припаиваем, откусываем излишек. Вот так все просто.

    Ну вот, реле регулятор как новый стал

    Теперь займемся колечками. Их надо почистить. Чистить только мягкой резиной или мягким ластиком, без вкрапления абразива! Всякие шкурки, даже самые мельчайшие, тут не допустимы!

    Так же надо почистить места контактов с таблеткой на корпусе и на диодном мосте.

    Ну вот, можно ставить на место. Красота а не щетки

    Что б не повредить щетки их надо зафиксировать в сжатом состоянии перед осаживанием таблетки. Для этого великолепно подходит обычная зубочистка.

    Почистили гайку земляного контакта и винтик контакта на диодный мост.

    И привинчиваем таблетку на место. Две гайки на 8 и один винтик на 7.

    Осталось зарыть пластмассовую крышку и привинтить ее тремя гайками на 8.

    Щетки – слабое место генератора. Есть бесщеточные варианты, но их мало используют. Почему?

    Если автомобильный генератор выходит из строя, то самой распространенной причиной является износ щеточного узла. Однако давным-давно изобретены бесщеточные генераторы – почему же они до сих пор не вытеснили своих якобы менее продвинутых «конкурентов»?

    Самая распространенная и массовая на сегодня конструкция автомобильного генератора – с использованием графитовых щеток, подающих напряжение на обмотку ротора (так называемую «катушку возбуждения») через пару вращающихся скользящих контактов в виде медных колец на валу ротора. Подобное решение применяется на большинстве автомобилей за редким исключением, ибо оно отработано и за десятилетия подтвердило свою практичность.

    В такой конструкции крайне просто и эффективно реализовано поддержание стабильного напряжения в бортсети автомобиля на любых оборотах двигателя и, соответственно, генератора – электронный блок стабилизации напряжения (который по старинке принято именовать «реле-регулятором») отслеживает уровень напряжения на выходе и уменьшает или увеличивает ток в катушке возбуждения. Как только напряжение проседает, ток увеличивается. Как только оно приближается к верхнему пределу 14,2 вольта – уменьшается. Этот процесс идет быстро и непрерывно, и в результате мы имеем стабильное напряжение и на холостых оборотах, и на высокой скорости.

    Щеточный узел – сухой и слабо защищенный от песка и влаги. А все, что открыто и трется без смазки, постепенно изнашивается и отказывает. Именно щеточный узел является наиболее частым источником выходов генератора из строя. Тем более что он обычно еще и неразборно совмещен с электронным блоком стабилизации напряжения («реле-регулятором»).

    Однако в последние годы слово «БЕСщеточный» (или его аналог «бесколлекторный») на слуху у «широких народных масс» (с) – оно стало известно даже относительно далеким от техники людям. В самых разных сферах быта активно пропагандируются бесщеточные электромоторы – сегодня на них летают квадрокоптеры, крутятся шуруповерты, косят газоны триммеры и работают прочие механизмы и гаджеты. Даже откровенным гуманитариям уже успешно внушили, что «щетки – это плохо: они изнашиваются, отказывают, греются и вызывают потери тока». Почему же в автомобильном генераторе щеточный узел до сих пор не исчез, тогда как в последнее время от него все чаще отказываются даже в моторчиках дешевых детских игрушек?!

    Может быть, потому, что на бесколлекторные (или же бесщеточные – как больше нравится) технологии массово переводятся электромоторы, а мы-то ведем речь про генератор? Нет, дело не в этом. Тут как раз никаких препятствий нет. Электромотор и электрогенератор – чрезвычайно похожие по своей сути электрические машины, вдобавок зачастую обратимые: мотор способен вырабатывать ток, если его вращать принудительно, а генератор может выполнять роль мотора, если на него опять же подать ток извне.

    Использовать бесщеточный генератор в автомобиле можно, это давно реализовано и практикуется. Однако выпускаются подобные генераторы весьма ограничено и массовыми почему-то не стали… Почему?

    Сделать автомобильный генератор бесщеточным в принципе не так сложно. Для чего, собственно, нужны щетки? Чтобы подать через них питание 12 вольт на катушку возбуждения внутри вращающегося ротора. После чего сегментный ротор с катушкой, на которую подан постоянный ток от аккумулятора, становится многополюсным электромагнитом и порождает возникновение тока в неподвижной обмотке – в статоре.

    Убрать скользящий щеточный контакт в автомобильном генераторе возможно за счет особой конструкции ротора. Для этого ротор делают удлиненным, а катушку возбуждения выполняют в виде внешнего кольца и неподвижно закрепляют на статоре. Ведь для работы генератора ротор должен стать магнитом, а как намагничивать ротор – катушкой внутри, или катушкой снаружи – непринципиально…

    Первые бесщеточные генераторы с неподвижной катушкой возбуждения встречались на автомобилях и полвека назад, и даже раньше. Как правило, ставили их на коммерческий транспорт (дальнобойные грузовики) и сельскохозяйственные и строительные машины (комбайны, трактора, бульдозеры и т. п.). Первым была важна увеличенная надежность и уменьшенная вероятность отказов на длинных перегонах пути, а вторым – защита от постоянно сопровождающих их при работе абразивной пыли и влаги, способных быстро убивать щеточный узел, проникая в генератор через вентиляционные щели. В принципе, в ограниченных объемах используются они в подобных машинах и по сей день.

    Однако, согласитесь: генератор, не боящийся воды и пыли, с увеличенным сроком службы благодаря отказу от трущихся насухую деталей – это весьма недурственно! Причем  неплохо для любого генератора, а не только для установленного на грузовике или комбайне! Почему же технология не распространилась на массовый легковой сегмент? Причин тут несколько.

    • Технология производства бесщеточных генераторов более многоэтапна, и генераторы в конечном итоге существенно дороже.
    • При сопоставимых технологиях производства (без дорогостоящих инноваций) бесщеточный генератор в итоге получается крупнее и тяжелее щеточного с теми же характеристиками.
    • Большинство грузовых и сельскохозяйственных «бесщеточников» имели относительно узкий диапазон рабочих оборотов, на которых они эффективны, и на холостом ходу и просто на пониженных передачах толком не заряжали аккумулятор.
    • Современные «бесщеточники» существенно усложнились, дабы сохранить компактность, одновременно получив возможность выдавать большие токи с малых оборотов и не бояться оборотов высоких. Вдобавок к неподвижной обмотке возбуждения в конструкцию добавились постоянные магниты, позволяющие увеличить токоотдачу на малых оборотах, специальные размагничивающие обмотки, нейтрализующие действие постоянных магнитов на высоких оборотах, многофазные статоры, усложненные диодные мосты.

    Все это и ряд других факторов ограничивали и продолжают ограничивать распространение таких генераторов. А после эволюционной оптимизации генераторов со щетками (ставших мощнее, компактнее, линейнее и т. п.) преимущества «бесщеточников» оказались еще менее выраженными. Несмотря на явно изнашивающиеся пары трения медь-графит, реально щеточные генераторы ходят весьма долго и их не принято считать потенциально проблемным узлом автомобиля, требующим инновационных вмешательств.

    Впрочем, в ряде случаев бесщеточные генераторы имеют актуальность не только на фурах и тракторах. К примеру, щеточного узла нет на некоторых генераторах ряда дизельных кроссоверов BMW и Mercedes. В их моторах применяются генераторы повышенной мощности (180-190 ампер) с водяным охлаждением, которые прикручиваются своей задней крышкой к крышке водяной рубашки двигателя с соответствующим отверстием, как бы «затыкая его своим задом», и, таким образом, частично омываются антифризом. В конструкции мощных водоохлаждаемых генераторов щетки сильно затрудняют компоновку и обслуживание, поэтому от них иногда отказываются. Также серийно встречаются такие генераторы в некоторых комплектациях серьезных рамных внедорожников типа Nissan Patrol. А уазисты любят внедрять в свои тюнингованные «котлеты» не боящиеся купания в болоте 110-амперные бесщеточные генераторы от автобусов ПАЗ. Ну а алтайский завод тракторного электрооборудования еще с советских времен (и, кажется, по сей день!) производит небольшими тиражами бесщеточный генератор для моделей ВАЗ классического (01-07) и раннего переднеприводного (08-099) семейств.

    Тем не менее в конечном итоге все решает экономика и отчасти инжиниринг. На сегодняшний день в массовом потребительском автопроме надежность простейшего щеточного генератора принята за образец баланса цены, живучести и ремонтопригодности. И отходят от этого канона лишь в относительно редких случаях, когда проектирование технически сложного, продвинутого и достаточно дорогого автомобиля неизбежно требует усложненных и недешевых решений…

    Источник: nevinka-info.ru

    Путешествуй самостоятельно