Щетки генератора ниссан альмера классик размеры

Щетки генератора ниссан альмера классик размеры

Щетки генератора Nissan

  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Напряжение заряда [В]: 14.5

  • Напряжение [В]: 14.8
  • Ограничение производителя: LUCAS

  • Напряжение [В]: 14

  • Напряжение [В]: 14.5
  • Диаметр крепления [мм]: 14
  • Вес [кг]: 0.059

  • Напряжение от [В]:
  • Напряжение до [В]:

  • Ограничение производителя: Bosch
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Рабочее напряжение [В]: 14.5

  • Вес [кг]: 0.107
  • Напряжение [В]: 14.5

  • Диаметр крепления [мм]: 28
  • Напряжение от [В]:
  • Напряжение до [В]:

  • Напряжение [В]: 14.5

  • Рабочее напряжение [В]: 14
  • Напряжение заряда [В]: 14.5

  • Рабочее напряжение [В]: 14
  • Спецификация: усиленное исполнение,Without Resistor
  • Напряжение заряда [В]: 14.6

  • Рабочее напряжение [В]: 14.5
  • Ограничение производителя: Bosch
  • На выбор

  • Вес [кг]: 0.154

  • Напряжение [В]: 14.5
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Диаметр крепления [мм]: 14

  • Напряжение [В]: 14.5
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Диаметр крепления [мм]: 14

  • Напряжение до [В]:
  • Напряжение от [В]:
  • Вес [кг]: 0.09
  • Ограничение производителя: Bosch

  • Гарантия: 5 лет гарантии

  • Напряжение [В]: 14.5
  • Количество входов/выходов: 6

  • Напряжение [В]: 28.3

  • Напряжение [В]: 30

  • Напряжение [В]: 25.6
  • Количество присоединений: 5
  • 1
  • 2
  • 3

Щетки генератора Nissan — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Диагностика и ремонт генератора Альмера (N16, Classic, G15)

Все реже человек обходится без автомобиля, который давно уже стал необходимостью, а не роскошью. И все чаще обращает он внимание на более качественные и комфортабельные авто. Одним из лучших производителей по праву считается компания Nissan. И хотя автомобили данной марки комплектуются только качественными деталями — они имеют свойство изнашиваться. Регулярное проведение диагностики позволит на ранней стадии выявить и устранить все имеющиеся неисправности. Одним из основных механизмов является генератор Ниссан Альмера.

Исправный генератор не просто вырабатывает электроэнергию — он обеспечивает бесперебойную работу всего электрооборудования автомобиля, включая подзарядку аккумуляторной батареи.
Стоит ему выйти из строя, и автомобиль сможет проработать лишь незначительное время — пока не произойдет полная разрядка аккумулятора.

Nissan Almera Classic (2006-2012)

Неисправности генератора Альмеры

Генератор представляет собой электромеханическую деталь автомобиля, поэтому имеет две категории поломок, связанные как с электрикой, так и с механикой. Диагностировать механические неисправности несколько легче, чем электрические. Зачастую они видны при тщательном визуальном осмотре детали.

Основными из них можно считать следующие:

  • треснутые либо полностью обломанные крепежные элементы корпуса;
  • выработка подшипников, сопровождающаяся характерным гулом или воем;
  • поломка пружин;
  • износ ремня генератора;
  • механические повреждения шкива либо ослабление его крепления.

Устранить любую перечисленную поломку можно путем замены неисправной детали. В большинстве случаев это можно выполнить и в домашних условиях.

Основную массу электрических неисправностей визуально определить не получится. Для этого необходимо задействовать специальное оборудование, имеющееся на станциях технического обслуживания. Зрительно можно заметить лишь явную поломку — перегоревший провод, слабый контакт или его полное отсутствие. Выявление других причин поломки лучше предоставить специалистам.

Генератор Nissan Almera

К наиболее часто встречающимся относятся следующие:

  • обрывы обмотки;
  • неправильная работа диодного моста;
  • сработка щеток;
  • всевозможные пробои и замыкания обмотки статора;
  • обрыв электрических проводов от контактных колец либо низкое сопротивление между ними (меньше 3-х Ом);
  • поломка регулятора напряжения;
  • перегорание предохранителя;
  • наличие в обмотке статора короткого замыкания.

Это еще не полный перечень всех возможных неисправностей, которые могут возникнуть в генераторе Ниссана.

Прежде чем обратиться к специалистам, вы вполне можете самостоятельно произвести тщательный осмотр и его проверку. Начните с предохранителей, неисправность которых определить достаточно легко. После них желательно убедиться в нормальном натяжении ремня генератора. Затем перейдите к тщательному осмотру самого генератора на предмет выявления механических повреждений. Проверьте, как вращается ротор. В его работе не должны присутствовать посторонние шумы и стуки. Если при работе генератора слышится неприятный вой — вполне возможна выработка подшипников.

Если вы умеете работать с мультиметром — вам не составит особого труда проверить обмотки на предмет пробоев, обрывов и замыканий. Подключите его к контактным кольцам и произведите замер сопротивления. Оно должно находиться в пределах от 3-х до 5-ти Ом. Если показатели значительно меньше — имеется проблема с обмоткой. Эти несложные действия под силу даже начинающим автолюбителям.

Ремонт генератора

Производить ремонтные работы лучше всего на специализированных СТО. Если же вы имеете навыки в подобном деле — некоторые поломки можно будет устранить самостоятельно.
Самым простым является замена неисправного агрегата на другой, в этом случае понадобится снять старый генератор и на его место установить новый. Однако, стоимость данного узла не такая уж и маленькая, поэтому при выявлении незначительных поломок дешевле будет осуществить замену отдельных компонентов.

Читайте также  Треск генератора при запуске

Конструкция автомобильного генератора

Периодически возникает ситуация с необходимостью замены щеток. Для того, чтобы заменить старые щетки, снимать генератор не обязательно. Понадобится отключить его от аккумулятора и отсоединить от него реле. После этого следует отпаять провода и вынуть щетки. Размер щеток, требующих замену, составляет менее пяти миллиметров. Очистите держатель, чтобы их ход был свободным. Часто бывает, что после установки новых щеток система выдает сообщение о неисправности генератора. Не переживайте — через пару дней они притрутся, и данная ошибка пропадет.

Выявление неисправности подшипников и необходимость их замены. Некоторые водители, в большей степени новички, на появившийся шум не обращают никакого внимания. Однако, выработанные подшипники могут явиться причиной заклинивания генератора. Кроме этого, может оборвать ремень, а последствия такого варианта могут быть достаточно серьезными. Самое малое, что может быть — это неприятность буксировки к ближайшей станции технического обслуживания. Ну а если брать по-максимуму — от загиба клапанов до повреждения головки блока цилиндров. А это уже не шуточное дело, да и стоимость такого ремонта довольно высокая. Поэтому старайтесь чаще производить внешний осмотр и плановую замену ремня и натяжного ролика. Установить необходимость замены достаточно просто — на поверхности ремня присутствуют небольшие трещины либо он до такой степени растянут, что невозможно добиться нормального натяжения. Также, если при работе он издает воющий звук — замените его на новый. Если необходимо произвести замену ремня (обычно такая процедура выполняется каждые 50 тысяч километров пробега)— ослабьте его натяжку с помощью натяжителя и открутите болт натяжного ролика. После этого снимите сам ремень и произведите его замену.

После ремонта генератора может возникнуть тонкий свист во время работы — вполне вероятно, что нарушена соосность ротора относительно статора. Это происходит в том случае, если при сборке очень сильно стянули крепежными шпильками заднюю и переднюю крышки генератора.
Такой звук может появиться и из-за попадания внутрь посторонних частиц, а также при определенном износе коллектора. В общем, прежде чем заняться ремонтом такого генератора, необходимо посоветоваться со специалистами и провести профессиональную диагностику.

Выбор нового генератора на Альмеры разных модификаций (N16, Classic, G15)

В настоящее время имеется множество компаний, занимающихся поставкой запчастей, а также Интернет-ресурсы, где можно осуществить их заказ. Для выбора нового генератора на автомобили марки Nissan необходимо указать как можно больше информации, чтобы подобрать именно ту модификацию, которая нужна вам. Первым делом укажите год выпуска вашего автомобиля и вариант кузова (хэтчбек, седан или минивен). Затем следует дать информацию о двигателе — его объеме и варианте (бензиновый или дизельный). Укажите, так же и его модификацию, чтобы подбор был более точным. В завершении выберите наиболее предпочтительного производителя запчастей и сделайте заказ.

Внимание: для правильного подбора запчастей лучше всего использовать VIN — код машины, так как даже в рамках одного поколения автомобиля производитель может использовать разные узлы и детали, поэтому информация о двигателе и кузове не гарантирует совметимость

Коды оригинальных деталей для замены и обслуживания генератора Генератор Ремень/ролик
Ниссан Альмера 2 N16
(2000-2006)
23100-4M510 Ремень — 11920-95F0A
Ролик натяжителя 11927-4F115
Альмера Классик (Classic, B10)
(2006-2012)
23100BU010, 23100-95F0B, 23100-BU00A 11950-95F0A
С кондиционером — 11920-95F0A
Ролик — 11947-31U05
G15 (c 2015 года) 23100-4AA0A 1172000Q6M
Ролик натяжной — 11925-00Q1A

Замена генератора

В процессе эксплуатации все детали изнашиваются и постепенно выходят из строя. Поэтому воспринимайте это с должным спокойствием. Попытаться восстановить генератор конечно стоит, но бывает и такое, что восстановление не приносит должного результата. Поэтому всегда будьте готовыми к тому, чтобы произвести полную замену данного узла. Перед проведением такой операции обязательно ознакомьтесь с техникой ее проведения. Генератор Ниссана Альмеры имеет встроенный выпрямительный блок и электронную регулировку напряжения. На валу генератора имеются также крыльчатка и шкив привода. Сам вал имеет закрытого типа передний и задний подшипники.

Для того, чтобы снять генератор в домашних условиях, вам потребуются терпение и набор ключей.

В самом начале придется снять ремень. Затем — отсоединить провода, отжимая пальцем фиксатор разъема. Следующим шагом будет отсоединение провода от вывода генератора. Для этого потребуется открутить гайку, которая фиксирует наконечник этого провода. Открутите все болты, фиксирующие генератор, не забыв, предварительно, отсоединить его от натяжной планки. После этого аккуратно извлеките его. Установка нового осуществляется в обратной последовательности. По ее окончании установите приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.

Дворники на Nissan Almera Classic

Щетки стеклоочистителя на Ниссан Альмера Классик обойдутся относительно недорого. Существует множество модификаций автомобиля. Выпущено всего 3 поколения.

Размеры щеток на все без исключения модификации – стандартные. Со стороны водителя длина составляет 550 мм. Со стороны пассажира – 400 мм. Задний дворник отсутствует на всех моделях. Важная особенность: не желательна установка дворника длиной более стандартной величины. Так как это может привести к определенным сложностям:

  • верхняя часть щетки будет неплотно прилегать к поверхности стекла;
  • возможно повреждение кузовных деталей.

Необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями на упаковке дворника – прежде чем купить его и установить на стандартное посадочное место.

Год выпуска Поколение — кузов Со стороны водителя Со стороны пассажира Задний Тип крепления
1995-2000 N15 первое поколение 550 мм 400 мм Нет Hook
2000-2006 N16 второе поколение 550 мм 400 мм Нет Hook
2006-2012 G13 третье поколение 550 мм 400 мм Нет Hook

Оригинальные артикулы

Приобретение оригинальных деталей на данный автомобиль сегодня несколько затруднено. Основная причина: старые версии уже давно не выпускаются. Тем не менее можно купить продукцию от компании GM. Она зачастую позиционируется как оригинальная. Концерн Renault-Nissan уже давно не производит многие составные части своих автомобилей самостоятельно. Осуществляется приобретение уже готовых изделий.

Артикул Модель авто Группа
28890-95F0D 400 мм Со стороны пассажира
28890-95F0E 550 мм Со стороны водителя
Читайте также  Щетки генератора ман тгс

Варианты замены

Сегодня на рынке представлен обширный перечень дворников от других производителей. Приобрести их не составит большого труда. Причем качество аналогов нередко не хуже либо лучше оригинальных компонентов. Необходимо приобретать продукцию именно известных брендов. Но важно помнить, что существует множество подделок.

Причем отличить их далеко не всегда просто. Выходом может стать покупка в хорошо зарекомендовавших себя магазинах дорожащих своей репутацией. Существует несколько категорий дворников. Все они имеют свои преимущества. Основные разновидности:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.

Каркасные

Данные дворники относительно недавно являлись одними из самых популярных, распространенных. Нужно заметить: они отличаются прочностью. Но на большой скорости использовать их не рекомендуется. Встречный поток воздуха приподнимает рабочую поверхность над ветровым стеклом. Как следствие — ухудшается качество очистки.

Подобные модели хорошо подойдут водителям, практикующим неторопливый, размеренный стиль езды на малой скорости. Например, в пределах города. Для передвижения на трассах со скоростью от 90 км/ч и более каркасные дворники не подходят.

Бескаркасные

Этот тип дворников отличается высоким качество очистки ветрового стекла. Причем сохраняются очистные способности даже на скорости более 140 км/ч. Стоимость их невелика, устанавливаются легко. Могут использоваться круглогодично. Но при этом в зимнее время поверхность резины твердеет – что снижает способность к очистке.

Гибридные

Гибридные щетки обычно в продаже дороже, чем каркасные или бескаркасные. Отличительной особенностью их является наличие каркаса внутри. Что делает их прочными. В то же время продуманная аэродинамическая форма не позволяет встречному потому воздуха «зацепиться» за дворник. Потом прочность контакта присутствует почти на любой скорости.

Что особенно важно в дождливых регионах. Некоторые модификации дворников снабжаются даже специальными спойлерами. Благодаря таким симметричным, двусторонним конструкциям сопротивление воздуха снижается до минимально возможно величины.

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Основная причина – наличие в составе дворника каучука. За счет которого удается добиться подобного эффекта. Он сохраняет подобную гибкость при любой температуре.

Стоит отметить, что данные щетки могут использоваться круглый год. Стоимость их на порядок выше чем дворников иных типов. За счет особенностей конструкции, а также других преимуществ стоимость подобных щеток несколько выше.

Многие водители для экономии просто приобретают несколько отдельных пар щеток. При необходимости просто осуществляют замену: зимой устанавливают зимние щетки, каркасные – для передвижения по городу.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Каркасные
Комплект щеток стеклоочистителя Bremax FB-21+FB-16 53+40 см От 400 рублей
Бескаркасные
SWF VisioNext 119855+119840 55 + 40 см От 1.6 тыс. рублей
Гибридные
NWB AERO RAIN ND-022+ND-016 55 + 40 см От 1.8 тыс. рублей
Зимние
Osawa SW55+SW40 55 + 40 см От 1.9 тыс. рублей

Замена

Процесс замены занимает минимум времени. Так как крепление типа hook (крючок) отсоединяется буквально парой движений. Но важно помнить о необходимости соблюдения алгоритма:

  • поводок дворника переводится в вертикальное положение – относительно поверхности ветрового стекла;

  • далее хомут аккуратно высвобождается из крюка – после чего нужно потянуть дворник в сторону капота.

Установка должна выполняться строго в обратном порядке. Все действия стоит выполнять аккуратно. Особенно если манипуляции осуществляются на улице в минусовую температуру. Пластик зимой становится хрупким, повредить его ничего не стоит. По возможности автомобиль нужно разместить в теплом гараже – если замена дворника осуществляется зимой.

Щетки стеколоочистителей для Nissan Almera Classic B10 [2006-2013] (Ниссан Альмера Классик B10)

Щетки стеклоочистителей и комплекты дворников для Nissan Almera Classic B10 [2006-2013]. Размеры дворников и типы креплений соответствуют автомобилю.

Размеры дворников для Nissan Almera Classic B10 [2006-2013]

  • Артикул 141711
  • Бренд ALCA

  • Артикул 100883
  • Бренд BOSCH
  • Примечание 550+400

  • Артикул 179293
  • Бренд Maruenu

  • Артикул 102114
  • Бренд LYNXauto

  • Артикул 140885
  • Бренд ALCA

  • Артикул 178104
  • Бренд Maruenu

  • Артикул 177598
  • Бренд Osawa

  • Артикул 168873
  • Бренд ALCA

  • Артикул 179173
  • Бренд AVS

  • Артикул 143299
  • Бренд Osawa

  • Артикул 142869
  • Бренд NWB

  • Артикул 100511
  • Бренд SKYBEAR
  • Примечание 550+400

  • Артикул 180614
  • Бренд Osawa

  • Артикул 145401
  • Бренд LYNXauto

  • Артикул 143056
  • Бренд NWB

  • Артикул 188983
  • Бренд SKYBEAR

  • Артикул 178696
  • Бренд AVS

  • Артикул 143101
  • Бренд Osawa
  • Примечание Мультикрепление под два типа поводков — крючок и Side Pin

  • Артикул 100816
  • Бренд BOSCH
  • Примечание 550мм+400мм

  • Артикул 100944
  • Бренд SKYBEAR
  • Примечание 530+400

Типы дворников (щеток стеклоочистителей) для Nissan Almera Classic B10 [2006-2013]

Размеры дворников для Nissan Almera Classic B10 [2006-2013]

Если вы затрудняетесь с выбором дворников

Если вы затрудняетесь с выбором дворников для своего автомобиля, то мы рекомендуем почитать нашу статью, которая поможет вам сделать правильный выбор. Читать статью.

Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic

Проблемы в работе генератора и его привода негативным образом сказываются не только на аккумуляторной батарее, которая, недополучая заряд, рискует полностью разрядиться, что в итоге приводит к существенному сокращению срока службы АКБ. Не стоит забывать о том, что генератор запитывает всё электрооборудование автомобиля, которое тоже может работать не так, как положено. Поломка же генератора приведёт к полному обездвиживанию автомобиля, поскольку мощности аккумулятора хватит ненадолго.

  1. Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся
  2. Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic
  3. Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
  4. Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками
  5. Как заменить ролик
  6. Замена генератора

Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся

Обычно, когда натяжение ремня становится недостаточным, он начинает проскальзывать в шкивах, что сопровождается характерными звуками – свистом, писком, визгом. На начальных стадиях эта какофония начинает проявлять себя при пуске холодного мотора, а также при резком нажатии педали акселератора. Со временем свист становится постоянным, сигнализируя о том, что ремень в любой момент может оборваться. При таком сценарии отсутствие напряжения в бортовой цепи – самый вероятный исход. Поэтому так важно регулярно производить осмотр приводных ремней и при появлении дефектов (трещин, порывов, отслоении резины от корда, масляных пятен) необходимо срочно производить их замену, а если требуется – подтянуть натяжение.

Читайте также  Щетка генератора тойота 1nz

Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic

Производители приводных ремней для Almera Classic выпускают изделия, соответствующие оригинальным ремням. Последние, в свою очередь, выпускаются под торговыми марками Nissan или Renault Samsung.

При выборе ремня можно ориентироваться как по его длине и количестве ребёр, так и по каталожному номеру. До 2006 года в Россию поставлялись несколько модификаций Nissan Almera, в том числе N16 и G15, но затем к нам начали завозиться только Almera Classic, причём можно было заказать комплектацию с кондиционером или без него.

Приведём основные данные ремней генератора для этой модели:

  • для модификаций без автокондиционера — 11920−95FOB (6PK810) длиной 81 см;
  • для машин, оснащаемых приводом компрессора системы кондиционирования – 11920−95FOA (6РК1100) длиной 110 см;
  • если авто оснащено ГУР, то его приводом является ремень с трёмя канавками 11950−95FOA (3РК865) длиной 5 см.

Обычно на оригинальных ремнях ставится логотип производителя, а также артикул, который стоит в скобках, и по нему можно узнать и количество канавок, и длину изделия. Изготавливаются приводные ремни из каучуковой смеси на основе этилен-пропилен-диенового мономера.

Замену ремня генератора выполняют согласно карте проведения ТО, обычно это интервал 50-80 тысяч км пробега, однако в случае обнаружения дефектов это нужно делать незамедлительно. При замене ремня обычно меняют и натяжной ролик (каталожный номер 1192895F0A).

Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera

Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему тогда происходит его ослабление? Дело в том, что стойкость к растяжению не означает, что мономер не подлежит износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, из-за чего и возникает провисание, приводящее к пробуксовке.

Регулировка натяжения приводных ремней производится так, чтобы при воздействии на них с определённой силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленвала) прогиб лежал в заданных пределах.

Подтянуть ремень генератора на Nissan Almera Classic можно по следующему алгоритму:

  • ослабляем стопорный болт, открутив его на несколько оборотов;
  • проворачиваем регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
  • затягиваем стопорный болт;
  • заводим двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки из-под капота.

Проверять натяжение ремня нужно с усилием 10 кг (98 Н), при этом допустимый интервал прогиба составляет 0,8-1,0 см.

Процедуру подтяжки следует совместить с визуальным осмотром ремня на предмет наличия на нём поперечных трещин, расслоения материала, наличия сквозных отверстий. Если таковые есть и в немалом количестве, ремень подлежит обязательной замене, желательно на оригинальное изделие.

Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками

Поскольку ремень изготавливается из гибкого материала, неудивительно, что он достаточно быстро изнашивается. Но и натяжной ролик испытывает значительные нагрузки, поэтому примерно в 50-80% случаев вместе с заменой ремня приходится менять подшипник натяжного ролика.

Если о параметрах ремней оригинальных мы уже говорили, остаётся добавить информацию о подшипнике. Оригинальное изделие имеет артикул NSK6301DULX, его можно заменить на подшипник Koyo 63012RS. В качестве замены ремня для генератора/кондиционера и ГУР можно посоветовать изделия от Dayco с приведёнными выше артикулами (6PK1115/3PK865).

Приводим пошаговый алгоритм замены:

  • если автомобиль оснащён рулевым гидроусилителем с отдельным приводом, первым нужно снять ремень ГУР;
  • для этого необходимо ослабить стопорный болт, а затем прокручивать регулировочный винт и одновременно сдвигать насос, пока ремень не ослабнет настолько, что его можно снять со шкивов;
  • теперь такую же процедуру проделываем и в отношении ремня генератора.

Как заменить ролик

Перед тем, как устанавливать новый приводной ремень, оцените состояние натяжного ролика. Если он имеет значительный люфт или прокручивается с усилием – он тоже подлежит замене. Для этого ключом на 17 необходимо сорвать и открутить болт натяжного ролика. Если дело только в подшипнике, можно поменять только его, что обойдётся дешевле покупки нового натяжного ролика.

Замена генератора

Если недозаряд АКБ не связан с приводом, остаётся грешить на сам генератор и его узлы. Чаще всего генератор начинает «недодавать» по причине износа щёток. Их замену можно выполнить самостоятельно, причём без снятия генератора. Алгоритм замены щёток Nissan Almera Classic следующий:

  • снимаем отрицательную клемму с аккумулятора;
  • откручиваем 6 болтов крепления защитного кожуха коллектора;
  • отсоединяем от генератора колодку с проводами;
  • откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
  • после демонтажа клеммной крышки откручиваем гайку, которая удерживает крышку генератора;
  • получаем доступ к реле-регулятору, на котором крепится щёткодержатель. Откручиваем крепёж (шпилька им два болта), вытягиваем реле;
  • осматриваем, насколько изношены щётки. Если износ критический, их нужно поменять. Выпаиваем контакты, вытаскиваем, вставляем новые щётки;
  • проверяем, насколько легко они ходят, припаиваем контакты;
  • устанавливаем регулятор на штатное место в обратном порядке.

После замены щёток нужно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ сначала при выключенном моторе, а затем на работающем.

Если проблема не в щётках, то есть аккумулятор всё равно заряжается не полностью, необходимо демонтировать генератор для его ревизии.

Схема снятия генератора с Nissan Almera следующая:

  • отключаем минусовую клемму батареи;
  • демонтируем приводной ремень генератора (и ремень ГУР, если он есть);
  • отсоединяем колодку с проводами, идущую к генератору (отжав фиксатор);
  • откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
  • откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
  • откручиваем нижние болты крепления генератора к корпусу;
  • аккуратно извлекаем генератор.

Среди причин его неработоспособности можно назвать неисправный регулятор напряжения, перегоревший диодный мост, обрыв или замыкание обмотки якоря или статора, износ подшипников генератора.

Разборку и диагностику генератора лучше производить специалисту.

Отремонтированный или новый генератор устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. После установки приводных ремней выполняется процедура их натяжки в соответствии с приведённой ранее инструкцией.

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно