Щетки генератора мазда 323 артикул
- Замена щеток стеклоочистителя на Mazda 323 Bj
- Щетки стеколоочистителей для Mazda 323 (Мазда 323)
- Подбор по поколению Mazda 323
- Типы дворников (щеток стеклоочистителей) для Mazda 323
- Если вы затрудняетесь с выбором дворников
- Генератор/щітки на Mazda 323 в Чернігові
- Неисправности щеток генератора: найти и устранить
- Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
- Признаки неисправности
- Как проверить щетки
- Как избежать серьезных поломок
- Факторы, сокращающие ресурс генератора
- Ремонт или замена?
- Трапеция стеклоочистителя. Дефектовка и ремонт
Замена щеток стеклоочистителя на Mazda 323 Bj
Полезность – 61% | Распечатать |
По спецификации
На кузовах Mazda 323 (Bj) с 2000 по 2003 год выпуска, дворники имеют каркасные или бескаркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок.
Hook
(J-hook, Крючок)
Какие щетки нужны
Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера Mazda, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.
Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.
Вот конкретные модели:
• Denso Hybrid DUR
• DOGA Duravision Flex
Как быстро поменять
Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.
Как лучше покупать
1. | Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера Mazda в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто. | 2. | Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине. | 3. | Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению. |
По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях Mazda для данного автомобиля.
Когда требуется замена щетки
Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.
• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.
• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.
• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.
• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.
• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.
• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.
• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.
• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.
Щетки стеколоочистителей для Mazda 323 (Мазда 323)
Щетки стеклоочистителей и комплекты дворников для Mazda 323 . Размеры дворников и типы креплений соответствуют автомобилю.
Подбор по поколению Mazda 323
- Артикул 69909
- Код производителя 3397118901
- Бренд BOSCH
- Артикул 69733
- Код производителя 3397008536
- Бренд BOSCH
- Артикул 89988
- Код производителя 701180
- Бренд SKYBEAR
- Артикул 102013
- Код производителя XF530
- Бренд LYNXauto
- Артикул 89991
- Код производителя 701210
- Бренд SKYBEAR
- Артикул 96533
- Код производителя 707210
- Бренд SKYBEAR
- Артикул 90001
- Код производителя 703180
- Бренд SKYBEAR
- Артикул 90004
- Код производителя 703210
- Бренд SKYBEAR
- Артикул 69587
- Код производителя 3397004668
- Бренд BOSCH
- Артикул 99384
- Код производителя DUR053L
- Бренд Denso
- Артикул 69729
- Код производителя 3397008532
- Бренд BOSCH
- Артикул 96530
- Код производителя 707180
- Бренд SKYBEAR
- Артикул 102010
- Код производителя XF450
- Бренд LYNXauto
- Артикул 69569
- Код производителя 3397004755
- Бренд BOSCH
- Артикул 99381
- Код производителя DUR045L
- Бренд Denso
- Артикул 99370
- Код производителя DU035L
- Бренд Denso
- Артикул 69590
- Код производителя 3397004671
- Бренд BOSCH
Типы дворников (щеток стеклоочистителей) для Mazda 323
Если вы затрудняетесь с выбором дворников
Если вы затрудняетесь с выбором дворников для своего автомобиля, то мы рекомендуем почитать нашу статью, которая поможет вам сделать правильный выбор. Читать статью.
Генератор/щітки на Mazda 323 в Чернігові
Генератор новый MSG JMA1898IRПрименяется на авто: MAZDA 3 (BK) 03-09,3 седан (BK) 04-09,323 I (FA) 77-80Соответствие:ОЕ коды A2TC0091, ZJ0118300, ZJ01-18-300, A002TC0091, Артикулы поставщиков 145.541.080,59212128,8EL738211-471,9090452,ADM51166,CAL35217,112615,12060843,224156802,27-4991,L84050,LRA02875,JA1898IR,M834-15,AMI217A,57337,J5113064,145.541.080.415,401898,EAA-223893,AL4515,DRA0169,2035217.0,2035217.1,89212128,9212128,23875N,L 84 050,CAL35217AS,CAL35217GS,209357,209357,8EL 738 211-471,BBA2405,11.1898,A5056,10443404,10443404,11443404,11443404,LRA02875,F032CA1898,145.541.080.130,501-00301,930169,501-00301,3111700,9328,209357A,209357A,8EL 011 712-471,WG2011304,20137712BN,20137712OE,A500090A,4-1021,IR6924,443139,145.541.080.375,AL00301,STX100554,STX100554R,337ST75,MA8047,ALF820253HQ,ALF820253MT,440496,456400,AL00301.
Б/у деталь: Генератор Мазда Mazda 323 BJ BA 1994-2002 г.в. ZM39 70A A2TB7191 PD Генератор з компютерним підключенням PD, перевірений, гарантія на установку та перевірку 14 днів. Гарантія на весь товар 30 днів, відправляємо по мінімальній передоплаті (Кошт доставки товара в дві сторони). Додаткові (більше) фото запчастини, по Вашому проханню — ми зможемо надіслати на Viber. За каждый заказ (товар) мы берем небольшой аванс от 100грн. (стоимость доставки товара в обе стороны) . Адрес компании: Тернопольская обл. г. Шумск ул. Строителей 26 Реквизиты: 5169 3305 1396 8609 (р/р 26008055111727; ЄДРПОУ 3192201469, код Банку 338783 Щурик Ю.В.) Деталь без пробега по Украине. Мы гарантируем быструю отправку запчасти во все регионы Украины. Полная оплата при получения товара! Мы предоставлем гарантию 14 дней (на механические запчасти) на установку и проверку с момента получения посылки. Запчасть, представленная в нашем каталоге, проходит тщательную проверку нашими профессиональными автомеханиками, как после разборки автомобиля, так и общий осмотр во время упаковки для отправки. Больше информации о детали и дополнительные фото, Вы сможете получить у наших, квалифицированных менеджеров. Внимание. Стоимость услуг транспортных компаний уточняйте самостоятельно и заранее у операторов, либо на сайтах транспортных компаний! Претензии по стоимости доставки груза не принимаем, от нас тут ничего не зависит. Аналоги: A002TB0091, A002TB0091A, A002TB0091B, A002TB2391, A002TB6191, A002TB6192, A2TB0091, A2TB0091A, A2TB0091AB, A2TB0091B, A2TB2391, A2TB6191, A2TB6192, A2TB7191, ALMT009. Motorherz: ALM0361WA, ALM1283RB, ALM1283WA, JA1283CN. Krauf: ALM1283, ALM9283. Mazda: B34P-18-300, B34P-18-300A, B5D8-18-300A, B5D818300A, BP4W-18-300, BP4W-18-300B, BP4W-18-300C, BP4W18300C, Z599-18-300, Z599-18-300A, Z599-18-300B, Z599-18-300C, Z599-18-300D, Z599-18-300E, Z599-18-300R, Z59918300A, Z59918300B, Z59918300C, Z59918300D, Z59918300E, Z59918300R, Z599A, Z599C, Z5A1-18-300, Z5A1183.
Генератор новый MSG JMA1898IRПрименяется на авто: MAZDA 3 (BK) 03-09,3 седан (BK) 04-09,323 I (FA) 77-80Соответствие:ОЕ коды A2TC0091, ZJ0118300, ZJ01-18-300, A002TC0091, Артикулы поставщиков 145.541.080,59212128,8EL738211-471,9090452,ADM51166,CAL35217,112615,12060843,224156802,27-4991,L84050,LRA02875,JA1898IR,M834-15,AMI217A,57337,J5113064,145.541.080.415,401898,EAA-223893,AL4515,DRA0169,2035217.0,2035217.1,89212128,9212128,23875N,L 84 050,CAL35217AS,CAL35217GS,209357,209357,8EL 738 211-471,BBA2405,11.1898,A5056,10443404,10443404,11443404,11443404,LRA02875,F032CA1898,145.541.080.130,501-00301,930169,501-00301,3111700,9328,209357A,209357A,8EL 011 712-471,WG2011304,20137712BN,20137712OE,A500090A,4-1021,IR6924,443139,145.541.080.375,AL00301,STX100554,STX100554R,337ST75,MA8047,ALF820253HQ,ALF820253MT,440496,456400,AL00301.
Б/у деталь: Генератор Мазда Mazda 323 BJ BA 1994-2002 г.в. ZM39 70A A2TB7191 PD Генератор з компютерним підключенням PD, перевірений, гарантія на установку та перевірку 14 днів. Гарантія на весь товар 30 днів, відправляємо по мінімальній передоплаті (Кошт доставки товара в дві сторони). Додаткові (більше) фото запчастини, по Вашому проханню — ми зможемо надіслати на Viber. За каждый заказ (товар) мы берем небольшой аванс от 100грн. (стоимость доставки товара в обе стороны) . Адрес компании: Тернопольская обл. г. Шумск ул. Строителей 26 Реквизиты: 5169 3305 1396 8609 (р/р 26008055111727; ЄДРПОУ 3192201469, код Банку 338783 Щурик Ю.В.) Деталь без пробега по Украине. Мы гарантируем быструю отправку запчасти во все регионы Украины. Полная оплата при получения товара! Мы предоставлем гарантию 14 дней (на механические запчасти) на установку и проверку с момента получения посылки. Запчасть, представленная в нашем каталоге, проходит тщательную проверку нашими профессиональными автомеханиками, как после разборки автомобиля, так и общий осмотр во время упаковки для отправки. Больше информации о детали и дополнительные фото, Вы сможете получить у наших, квалифицированных менеджеров. Внимание. Стоимость услуг транспортных компаний уточняйте самостоятельно и заранее у операторов, либо на сайтах транспортных компаний! Претензии по стоимости доставки груза не принимаем, от нас тут ничего не зависит. Аналоги: A002TB0091, A002TB0091A, A002TB0091B, A002TB2391, A002TB6191, A002TB6192, A2TB0091, A2TB0091A, A2TB0091AB, A2TB0091B, A2TB2391, A2TB6191, A2TB6192, A2TB7191, ALMT009. Motorherz: ALM0361WA, ALM1283RB, ALM1283WA, JA1283CN. Krauf: ALM1283, ALM9283. Mazda: B34P-18-300, B34P-18-300A, B5D8-18-300A, B5D818300A, BP4W-18-300, BP4W-18-300B, BP4W-18-300C, BP4W18300C, Z599-18-300, Z599-18-300A, Z599-18-300B, Z599-18-300C, Z599-18-300D, Z599-18-300E, Z599-18-300R, Z59918300A, Z59918300B, Z59918300C, Z59918300D, Z59918300E, Z59918300R, Z599A, Z599C, Z5A1-18-300, Z5A1183.
УВАГА . Товар є в наявності.Якщо ви хочете замовити цей товар, прошу замовте через сайт, або передзвонити по телефону і продиктувати от цей НОМЕР ЗАПЧАСТИНИ — A5T21471 , БЕЗ ЦЬОГО НОМЕРА ЗАПЧАСТИНУ НЕ ЗНАЙДУ. Дякую прошу ДЗВОНИТИ !!
Відправка Новою поштою, ОПЛАТА ПРИ ОТРИМАННІ . Гарантії на установку 14 днів . Всі запчастини з-за кордону без пробігу по Україні Mazda 323 S VI (BJ) 2.0 TDD RF3F 1998-2004р 626 V (GW) 2.0 TD DI DITDTurbo DI 1998-2002р PREMACY (CP) 2.0 TD RF3F 1999-2005р RF1SA2TB298 За додатковою інформацією звертайтеся:
Компанія Alex-Car рада запропонувати Вам Генератор для Mazda 323 По Україні відправляємо будь-яким перевізником. Для Киян є доставка по місту або самовивіз. Якщо Вашої запчастини немає в нас на складі, то ми в найкоротші терміни доставимо Вам дану позицію з-за кордону. Діє система знижок Офіс знаходиться в Києві на виноградарі. Дзвоніть будемо раді Вам допомогти.
Повідомте менеджеру цей номер товару: 9011 Ціна вказана за: 1 шт. 70A Номер OE: B66S OEM: MITSUBISHI Номер OEM: A2T33991 Службова інформація: склад: 478
Продам генератор на mazda 323 (1,8-2,0) без пробігу по Україні в хорошому стані.Гарантія 21 день з дня отримання вантажу.Розрахунок при отриманні товару на руки на Новій пошті або Інтайм.
Наличие и состояние запчастей уточняйте у менеджера.
Неисправности щеток генератора: найти и устранить
- Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
- Признаки неисправности
- Как проверить щетки
- Как избежать серьезных поломок
- Факторы, сокращающие ресурс генератора
- Ремонт или замена?
Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.
Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.
Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.
Признаки неисправности
Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:
- без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
- оптика работает тускло, часто мигает;
- постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
- резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
- аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
- свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.
Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.
Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.
Как проверить щетки
Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.
Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.
Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.
Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.
Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.
Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:
- Поднять капот машины.
- Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
- Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
- Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
- Ослабить натяжение и скинуть ремень.
- Скинуть фишку напряжения.
- Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
- Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
- Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
- Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.
Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.
В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.
Как избежать серьезных поломок
Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.
Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.
Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.
Факторы, сокращающие ресурс генератора
Заметно сократить ресурс генератора могут:
- резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
- плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
- проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
- внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
- износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.
Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.
Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.
Ремонт или замена?
Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.
Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.
Трапеция стеклоочистителя. Дефектовка и ремонт
Включаю я однажды дворники — дворники дернулись, пошли, потом что-то стукнуло — и дворники остановились!
Кое-как почти вслепую доехал и стал разбираться. Открутил поводки дворников, снял пластиковый молдинг внизу лобового стекла (жабо), смотрю — слетела тяга с шарнира пальца моторчика. Ну слетела и слетела — взял одел, проверил — работает, собрал все обратно. Но не тут-то было — стала опять слетать. Присмотрелся, а шарнир-то на тяге пластиковый изношен! Заказал тягу, приехала, поставил. Ездил год — опять слетела. Разобрал — опять тоже самое! Второй раз заменил тягу, через полгода — опять слетает!
В общем решил снять всю трапецию, разобраться как там что работает и понять причину.
Устройство трапеции и принцип работы
Вот трапеция в сборе на фото
По принципу работы думаю все понятно: моторчик вращает свой палец по кругу, тяги передают колебательные движения на валы, валы качают поводки дворников из стороны в сторону.
Вот так выглядит моторчик. Обратите внимание, моторчик имеет палец с шариком на конце, этот шарик вставляется в ответную часть на тяге образуя шарнирное соединение
Кстати, на последнем фото видно, что шарик на пальце моторчика уже не гладкий как зеркало, а истертый и имеет задиры. Этого допускать нельзя — такой палец с валом отдельно от моторчика вы нигде не найдете, по каталогу это один узел. Сколько стоит моторчик в сборе — сами понимаете. Даже на разборке покупать моторчик в сборе ради пальца — это очень недешево. Подобрать от чего-нибуд ь. попробуйте. На многих машинах принципиально такая же конструкция, однако размеры этого шарика. где найти такой же? Я не знаю.
В общем забегая вперед хочу сказать что если слетела тяга один раз — это сигнал.
Не допускайте износа шарика пальца моторчика — замучаетесь!
Скажу два слова про сам моторчик. Я его раскрутил, крышка у него промазана герметиком и, видимо, его «живые» части практически герметично закрыты. Заглянул я внутрь него — все сияет и блестит, смазочка еще вся на месте и не ссохлась, вполне похожа на смазку (типа Литол-24). Попробовал как он работает — сам по себе тихо и практически бесшумно. Я понял что нечего там смотреть раз работает — промазал герметиком шов и собрал его обратно. Так что если работает — нечего туда лазать.
Вот вся эта красота в разборе
Имеем следующие детали:
2 — тяга №1, от моторчика на центральный вал
3 — корпус вала, крепится к кузову, в него вставлен вал через пластиковую втулку
4 — корпус второго вала (корпуса идентичны)
5 — палец моторчика
6 — вал №2, дальний от моторчика к которому подходит одна тяга
7 — вал №1, ближний к моторчику к которому подходят две тяги
8 — тяга №2, от вала №1 к валу №2
Обратите внимание что у валов тоже есть пальцы с шарнирами, на которые нащелкиваются тяги.
Вот более крупно
Неисправность. Теперь непосредственно к проблеме
Вот так выглядит истертая в хлам часть шарнирного соединения на тяге — именно с такой проблемой я столкнулся! Все, эта тяга уже не наденется на шарнир, держаться на нем не будет — и ваши дворники работать не будут, тяга нужна новая!
Но почему он истирается? Наверное есть тому причина.
Дефектовка. Поиск причины
Когда я все разобрал, я понял что ускоренный износ появляется в результате повышенного сопротивления трению каких-то деталей в конструкции трапеции, и я начал искать эти детали.
Там все закрыто пыльниками, есть смазка, все продумано, износ идет по пластику и металл не трогает до поры до времени.
У меня пластик пришел в негодность только на шарнире пальца моторчика. Но не сам же по себе? Когда я поставил новую тягу в первый раз шарик наверняка моторчика был гладкий и не задранный, смазка, пыльник — все как нужно, чего он так быстро сломался? Остальные шарниры еще в приличном состоянии — и еще бы поработали годик-два. Значит дело в другом.
Рассмотрел внимательно конструкцию валов, на которые прикручиваются поводки дворников. Как эти валы ходят в своих корпусах — и нашел!
Как я уже писал, валы ходят в своих корпусах из стороны в сторону — как и сами дворники. Корпуса валов прикручены к кузову автомобиля. А между валом и его корпусом стоят тонкие пластиковые втулки. Вы не случайно не увидили их на фотографиях — можно сказать, их уже не было вообще, от них мало что осталось и по остаткам я не сразу догадался что это. Как думаете, каково крутиться стальному валу в силуминовом корпусе без каких-либо промежуточных прокладок, смазки и подшипников? Легко? НЕТ!
Втулки эти стираются сначала в эллипс, у вала появляется люфт в корпусе. С этого момента туда начинает попадать вода и грязь — и добивают эту несчастную втулку, еще и подкисает это дело во влажную погоду. В итоге имеем сильное сопротивление трению вала о его корпус, что создает приличную нагрузку всей конструкции трапеции и ведет к ускоренному износу абсолютно всех остальных шарнирных соединений! И в первую очередь — шарнира главной тяги и пальца моторчика, потому как усилие от моторчика когда вы включаете дворники сразу возникает именно в этом соединении — поэтому оно изнашивается в первую очередь!
Ремонт. Как чинить?
Очень просто! Заказать новые валы с корпусами и поменять, по каталогу это одна деталь. И именно это будет устранением причины проблемы, а не лечением ее следствий.
Коды для правого руля:
Вал №1 (центральный) B25D-67-363
Вал №2 (водительский) B25D-67-364
Тяга №1 (мотор-центральный вал) B25D-67-361
Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) B25D-67-362
Вся трапеция в сборе B25D-67-360A
Коды для левого руля:
Вал №1 (центральный) BJ0E-67-363
Вал №2 (водительский) BJ0E-67-364
Тяга №1 (мотор-центральный вал) BJ0E-67-361A
Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) BJ0E-67-362
Вся трапеция в сборе BJ0E-67-360C
Не исключено что на самом деле детали для правого руля и левого одинаковы, но все-таки я не сравнивал их визуально и не уверен, поэтому привел оригинальные коды из каталогов для Японии и Европы.
Я у себя в итоге поменял всю трапецию. В результате дворники ходят быстро, тихо и совершенно бесшумно — как на новом автомобиле!
Автор: Slasla
Использование материалов данной статьи без ссы лки на первоисточник запрещено
Источник: