Щетки генератора калина спорт

Щетки генератора калина спорт

Содержание
  1. Как поменять щетки на генераторе лада калина
  2. Подробное описание замены
  3. Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)
  4. Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина
  5. Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина
  6. Замена регулятора напряжения Лада Калина
  7. Проверка регулятора напряжения на исправность:
  8. Замена реле регулятора генератора на Лада Калина: фото, видео, артикулы
  9. Процесс замены
  10. Восстановление электродвигателя у ВАЗ
  11. Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)
  12. Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина
  13. Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина
  14. Замена регулятора напряжения Лада Калина
  15. Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина
  16. Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина
  17. Проверка обмоток генератора Лада Калина
  18. Причины неисправности
  19. Процесс замены реле регулятора генератора
  20. Выбор на Калину
  21. Выводы
  22. Как поменять щетки на генераторе лада калина
  23. Подробное описание замены
  24. Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
  25. Проверка регулятора напряжения на исправность:
  26. Калина, снятие генератора с ДВС 16v.
  27. Замена регулятора напряжения Лада Калина
  28. Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина
  29. Генератор всегда должен быть исправным
  30. Генератор Лады Калины
  31. Устройство
  32. Неисправности
  33. Напряжение в сети автомобиля
  34. Износ щеток
  35. Замена реле зарядки
  36. Замена генератора
  37. Генераторный ремень на Ладе Калине
  38. Генератор для Лада Калина, Калина 2
  39. Общие причины отказа генератора:
  40. Замена Щеток Генератора Калина 16 Клапанов
  41. Как заменить регулятор напряжения и проверить его на работоспособность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
  42. Проверка регулятора напряжения для обслуживания:
  43. Калина, снятие генератора с двигателя 16v.
  44. Лада Калина замена регулятора напряжения
  45. Замена регулятора напряжения со встроенным конденсатором:

Как поменять щетки на генераторе лада калина

Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

Подробное описание замены

Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания. После этого снимаем защитную пластиковую крышку, немного отжав три фиксатора на ней, как показано на фотографии:

Затем необходимо отверткой поддеть маленький штекер питания, и потянуть вверх с усилием, необходимым для извлечения. Лично в моем случае провод очень туго сидел на контакте, так что пришлось постараться, прежде чем вынуть его. Лучше все делать аккуратно, чтобы не оторвать пайку от регулятора напряжения.

После этого можно откручивать два мелких болтика, как показано на фото:

И последним будет большой болт, который до конца выворачивать нет необходимости, просто можно слегка ослабить:

И свободно извлечь регулятор напряжения вместе со щетками, как наглядно представлено ниже:

Если деталь нуждается в замене, покупаем новую и производим установку в обратом снятию порядке. Цена на регулятор напряжения вместе со щетками генератора на Ладу Калину составит около 350 рублей.

Поиск в магазинах автозапчастей таких мелких, но временами очень нужных деталей, как щетки генератора, стартера, моторчика печки на мой автомобиль (Ваз-11174, 2010 г.в., пробег на момент написания 135000км) в моем регионе (живу в поселке, работаю в небольшом городе) привел к неутешительному выводу- хрен найдешь(((. Пожалуйста весь узел в сборе — хоть в наличии, хоть на заказ. Опыт переборки генератора КЗАТЭ 85А говорит в пользу последнего варианта (из-за геморойности снятия — установки) снял старый тут же поставил новый (желательно BOSCH, особенно актуален для любителей музыки и обогрева всего и вся, так как КЗАТЕ 85А не держит обогрев лобового при подключению по «северу» — ставил и подключал сам, пока юзаю по «Югу»).

Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

Проверка регулятора напряжения на исправность:

1) Сначала операции для вас необходимо будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукою в сторонку резиновый чехол который указан красноватой стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В» более ординарными словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё голубой стрелкой указан) для вас необходимо будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от такого же вольтметра на массу (То места куда необходимо для вас подсоединить провод, обозначено зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр неизменного тока для вас покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.

Замена реле регулятора генератора на Лада Калина: фото, видео, артикулы

Трёхфазный регулятор напряжения (реле зарядки) установлен на генераторе. Отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в заданном пределе при всех режимах работы.

Напряжение на выходе может зависеть от изменения частоты вращения ротора, электрической нагрузки и температуры окружающей среды.

Выход из строя считается одной из часто встречаемых проблем, связанных с работой генератора. Замена элемента не требует практических навыков.

Процесс замены

Процесс снятия генератора на Калине зависит от того, стоит ли на нём натяжитель или нет. Ремень без натяжителя снимается только вместе с генератором или просто разрезается (если старый).

  1. Скинуть «минусовой» провод с АКБ.
  2. Ослабить крепление генератора, и снять ремень.
    Ключом на 13 ослабляем натяжитель и снимаем ремень.
  3. Отсоединить фишку провода.
    Нажав на фиксатор, отщелкиваем пластиковую колодку.
  4. Ключом на 10 отвернуть гайку, фиксирующую клемму двух проводов, спрятанную под резиновым пыльником.
    Приподнимаем пыльник и откручиваем гайку на 10.
  5. Вывернуть 2 болта крепления генератора.
    Болты крепления находятся сверху и снизу генератора.
  6. Снять генератор с автомобиля.
  7. Плоской отвёрткой поддеть 3 защёлки и удалить защитную пластмассовую крышку генератора.
    Защелки расположены на боковой поверхности крышки.
  8. Отсоединить фишку провода, присоединённого к диодному мосту.
  9. Двумя ключами открутить втулку.
    Крепление реле регулятора: 1 – контакт под втулкой, 2 – болты крепления корпуса реле.
  10. Снять 2 шайбы, находящиеся за ней.
  11. Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта, удерживающих реле зарядки.
  12. Снять деталь с генератора.
    Вид на генератор со снятым реле.
  13. Сборка узла осуществляется в порядке обратном снятию.
    После сборки узла необходимо проверить надежность подсоединения проводов и натянуть ремень генератора.

Восстановление электродвигателя у ВАЗ

Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки – набор;
  • молоток резиновый.

Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.

  1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
  2. Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
  3. Отсоединяем тяговое реле.
  4. Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
  5. Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
  6. Открепляем от статора заднюю крышку.
  7. Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
  8. Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.

Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.

Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:

  • гаечные ключи;
  • набор отверток;
  • молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.
  1. Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
  2. Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
  3. Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
  4. Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
  5. Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
  6. Производим обновление изношенных деталей.
  7. Сборку делаем от обратного.

Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции.

А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.

Нам потребуется приготовить:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки крестовую и шлицевую;
  • резиновый молоток.

Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).

  1. Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
  2. На демонтированном узле откручиваем шкив.
  3. Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
  4. Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
  5. Открепляем статор от задней части электромотора.
  6. Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
  7. Сборка делается по пути назад.
Читайте также  Что такое трансмиссия экономика

Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.

Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.

Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

Причины неисправности

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки .

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.
  3. Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
  4. Снимаем колодку проводов с разъема.
  5. Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
  6. Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
  7. Демонтируем генератор.
  8. Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
  9. Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
  10. Отключаем диодный мост.
  11. Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
  12. Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
  13. Демонтируем реле.
  14. Сборка проводится в обратном порядке.

Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

Выбор на Калину

Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.

Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

Выводы

Заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине достаточно легко и просто, поскольку не требуется специальных знаний или навыков. К выбору стоит относиться тщательно, поскольку рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит проверять наличие сертификатов качества и голограмм.

Замена щеток происходит в следующем порядке.

2. Для этого нужно будет отпаять провода.

3. Не лишним будет также очистка контактов, и проверка упругости пружин.

После того, как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно к самой замена щеток генератора.

2. Не спеша, аккуратно установите регулятор на свое место. Будьте осторожны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать предельно осторожно.

Вот и все, замена щеток произведена!

Замена щеток процедура не сложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться.

Как поменять щетки на генераторе лада калина

Причиной плохой зарядки аккумулятора может быть множество и одна из которых — это износившиеся щетки генератора. Чтобы проверить их состояние, необходимо их снять и осмотреть. Все это можно производить на Калине с установленным генератором, но я на для наглядности буду показывать на снятом. Итак, для того, чтобы их снять нам потребуется:

  1. Ключ на 8, или головка с маленькой трещоткой
  2. Рожковый ключ на 13
  3. Плоская отвертка

Подробное описание замены

Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания. После этого снимаем защитную пластиковую крышку, немного отжав три фиксатора на ней, как показано на фотографии:

Затем необходимо отверткой поддеть маленький штекер питания, и потянуть вверх с усилием, необходимым для извлечения. Лично в моем случае провод очень туго сидел на контакте, так что пришлось постараться, прежде чем вынуть его. Лучше все делать аккуратно, чтобы не оторвать пайку от регулятора напряжения.

После этого можно откручивать два мелких болтика, как показано на фото:

И последним будет большой болт, который до конца выворачивать нет необходимости, просто можно слегка ослабить:

И свободно извлечь регулятор напряжения вместе со щетками, как наглядно представлено ниже:

Если деталь нуждается в замене, покупаем новую и производим установку в обратом снятию порядке. Цена на регулятор напряжения вместе со щетками генератора на Ладу Калину составит около 350 рублей.

Поиск в магазинах автозапчастей таких мелких, но временами очень нужных деталей, как щетки генератора, стартера, моторчика печки на мой автомобиль (Ваз-11174, 2010 г.в., пробег на момент написания 135000км) в моем регионе (живу в поселке, работаю в небольшом городе) привел к неутешительному выводу- хрен найдешь(((. Пожалуйста весь узел в сборе — хоть в наличии, хоть на заказ. Опыт переборки генератора КЗАТЭ 85А говорит в пользу последнего варианта (из-за геморойности снятия — установки) снял старый тут же поставил новый (желательно BOSCH, особенно актуален для любителей музыки и обогрева всего и вся, так как КЗАТЕ 85А не держит обогрев лобового при подключению по «северу» — ставил и подключал сам, пока юзаю по «Югу»).

Если есть время ковырять, да и наличие «прямых рук» обязательно на просторах инета нашелся полезный ресурс по мелочам стартеров-генераторов. Минус в его англоязычности.

Находим нужный артикул и далее шерстим инет ресурсы местных автомагазов. В моем регионе удается что-то найти в магазинах «АСТА», «Движком»

Cargo BX2132 аналог BOSCH 1 127 014 028, подозреваю что на гену BOSCH F 000 BLO 6F8 (2170-37010-13) тоже подойдет

Нарыл щетки в ближайшем будущем расчитываю применить их в регуляторе напряжения TRT5 10142 генератора КЗАТЭ 9402.3701-06 14В 85А.

Регуль пришлость малость раскурочить (на фото), поэтому наличие рук с опытом пайки просто необходимо)))
Под платой управления регулятора был залит какой-то черный, возможно силиконовый герметик.

Внимание вопрос- подскажите чем можно залить полость?
Обычный уксусный силикон может лишку разъесть?

Подмена регулятора напряжения и его проверка на калине

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения — он установлен на генераторе и конкретно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор меняется и идёт более ровненьким, вот например чем посильнее крутить движок у автомобиля (Увеличивать обороты другими словами) то и генератор будет работать посильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит так как генератор связан с движком (А конкретно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет изменяться (Чем больше тока даёт генератор, тем и растет сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), потому при повышение оборотов у вас и свет повсевременно будет пылать посильнее, а при снижение он будет тускнеть потому что сила тока будет уменьшаться, вот конкретно что бы и не было такового, был изобретён регулятор напряжения, с помощью которого сила тока в бортовой сети повсевременно остаётся одна и та же, но она изменяется при включение дополнительных устройств которым необходимо по больше тока, другими словами например вы включаете фары далекого света у автомобиля и через регулятор возрастает подача тока чтоб хватило мощности на эти фары, не считая того подача тока протекающая через регулятор идёт неизменная и не скачет то посильнее то ниже, потому фары работают в одном режиме и не светят то посильнее то слабее.

Читайте также  Шевроле ланос номер подшипника генератора

Примечание!
Для того чтоб поменять либо проверить регулятор напряжения, необходимы будут: Два различных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё для вас пригодится неизменного тока вольтметр с помощью которого можно будет чётко найти какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё понадобится мегомметр с помощью которого вы можете проверить на исправность конденсатор регулятора, с помощью которого сила тока и остаётся неизменной при подаче в бортовую сеть!

Краткое содержание:

Где находится регулятор напряжения?
Он размещается на самом генераторе как уже и было сказано чуток ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтоб регулятор не загрязнялся он запирается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более тщательно вывод который выходит из регулятора вы сможете поглядеть на фото которая размещена ниже, на этом фото можно как раз таки узреть ту пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Небольшом) можно узреть то что крышка уже снята и торчит только только один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинах указан красноватой стрелкой).


Когда нужно менять регулятор напряжения?

Его необходимо поменять когда он начинает пропускать в бортовую сеть переменный ток (Переменный ток — это тот ток который растет либо падает при условие что цепь оставляет своё направление не именным), прощё говоря если сила тока у вас колеблется (А этого быть не должно), то регулятор подлежит подмене, при колебании силы тока например фары могут пылать то ужаснее то посильнее (Зависимо от оборотов мотора, при огромных оборотах фары будут посильнее пылать), а так же регулятор подлежит подмене если он начал выдавать или наименьший ток чем это нужно (Недозарядка аккума в данном случае у вас будет), или большей (При более сильной силы тока, у вас может сгореть основная часть проводки в авто которая не выдержит большой нагрузки, либо если у вас есть предохранители, то в наилучшем случае они успеют разомкнуть цепь и с проводкой ничего ужасного не произойдёт).

Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Проверка регулятора напряжения на исправность:

1) Сначала операции для вас необходимо будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукою в сторонку резиновый чехол который указан красноватой стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В» более ординарными словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё голубой стрелкой указан) для вас необходимо будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от такого же вольтметра на массу (То места куда необходимо для вас подсоединить провод, обозначено зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр неизменного тока для вас покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.

Калина, снятие генератора с ДВС 16v.

Как снять генератор на 16кл. Калине Если у вас появились вопросы, вы сможете задать их в группе Вконтакте -.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

Магазин автоэлектроники каркам Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.

Генератор всегда должен быть исправным

Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

  • без стартера невозможно запустить двигатель;
  • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
  • мотор отопителя создает тепло в салоне;
  • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
  • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.

Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

Генератор Лады Калины

На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

  • Прамо;
  • СтартВОЛЬТ;
  • КЗАТЭ;
  • LKD (Китай);
  • Eldix (Болгария);
  • ISKRA (Словения);
  • БАТЭ (Белоруссия);
  • Bosch.

Устройство

Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:

  • корпуса (передней и задней крышки);
  • шкива;
  • обмотки статора;
  • якоря (ротора);
  • реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
  • диодного моста (выпрямительного блока);
  • двух подшипников якоря;
  • заднего пластмассового кожуха.

Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.

Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.

Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.

В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.

Неисправности

Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:

  • отсутствие зарядки (или недозаряд);
  • повышенный шум.

Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.

Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:

  • обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
  • износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
  • неисправность реле зарядки;
  • пробой диодного моста;
  • слабо натянутый ремень.

Напряжение в сети автомобиля

Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

  1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
  2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

  1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
  2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
  3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

Износ щеток

По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.

Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.

Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.

Замена реле зарядки

При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».

Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:

  • глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
  • снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
  • отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
  • устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.

Замена генератора

В случае, когда поломки в генераторе серьезные (например, сгорели статор и ротор одновременно), порой легче заменить полностью узел, чем ремонтировать устройство.

Замена генератора Лада Калина производится несложно, ее также может сделать почти любой водитель, но работу лучше производить на смотровой яме или автоподъемнике.

Замена производим следующим образом:

  • останавливаем работу двигателя, снимаем клемму с аккумулятора (массу);
  • если под двигателем стоит защита, демонтируем ее;
  • с генератора отсоединяем все провода;
  • болтом натяжного устройства ослабляем генераторный ремень и снимаем его;

  • откручиваем сам генератор, он крепится на двух болтах – один из них отворачивается сверху, другой – снизу;
  • вытаскиваем старый генератор и устанавливаем новый, собирая все в обратном порядке.
  • Генераторный ремень на Ладе Калине

    Когда на автомобиле Lada Kalina пропадает зарядка, в первую очередь нужно проверить натяжку генераторного ремня.

    Если ремень натянут слишком слабо, он будет проскальзывать, и генератор не сможет вырабатывать необходимый ток.

    Поэтому не забывайте про специальное натяжное устройство.

    Со временем ремень генератора на Ладу Калину может изнашиваться, поэтому его периодически необходимо менять.

    Согласно инструкции, замену положено проводить через каждые 30 тыс. км пробега, но в основном ремень может прослужить дольше этого срока.

    Раньше времени генераторный ремень выходит из строя, если:

    • он слишком перетянут;
    • на ремень попало масло;
    • качество ремня не отвечает необходимым требованиям.

    Менять ремень генератора на Ладе Калине не сложно, поэтому останавливаться на этом моменте не будет, тем более все работы по замене расписаны тут.

    Или посмотрите видео.

    Генератор для Лада Калина, Калина 2

    Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.

    Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.

    Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.

    При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.

    При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.

    На заметку: Генератор на Лада Калина, Калина FL предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.

    Признаки неисправного генератора:

    • низкое значение напряжения на приборной панели;
    • тусклый свет фар в ночное время;
    • перезаряд батареи;
    • ускоренный разряд батареи.

    Общие причины отказа генератора:

    • повреждение проводки;
    • высокая нагрузка от энергоёмких потребителей;
    • выход из строя ротора;
    • износ щёток;
    • ослаблен ремень привода;
    • плохое электрическое соединение;
    • попадание масла и охлаждающей жидкости.

    Низкое напряжение генератора вызвано:

    • проскальзыванием приводного ремня;
    • неисправным диодом выпрямителя;
    • неисправностью регулятора напряжения;
    • коррозией соединительных проводов;
    • электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.

    Высокое напряжения вызвано:

    • низким уровнем электролита батареи;
    • повреждением пластин батареи в результате перегрева.

    Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.

    Замена Щеток Генератора Калина 16 Клапанов

    Замена регулятора напряжения и проверка его на калину

    Добро пожаловать!
    Регулятор напряжения. он установлен на генераторе и специально подключен к нему, благодаря чему весь ток, который генерирует генератор, изменяется, и идет более равномерно, например, чем больше вы вращаете двигатель вокруг машины (увеличиваете скорость в других словами) генератор будет работать больше и давать гораздо больший ток, все это потому, что генератор подключен к двигателю (в частности, он подключен к коленчатому валу), но напряжение в бортовой сети также изменится от этого ( Чем больше тока генерирует генератор, тем больше он будет увеличиваться. Это по всей бортовой сети транспортного средства), поскольку при увеличении скорости свет будет постоянно светить, и если он уменьшится, он уменьшится с уменьшением тока, особенно независимо от того, был изобретен регулятор напряжения, благодаря которому ток в сети все время остается неизменным, но он меняется, когда включаются дополнительные устройства, требующие более срочной работы, другими словами, например, вы включаете передние фары в автомобиле и увеличение по кругу контроллера odacha Мощность тока для питания этих фонарей, кроме того, поток мощности через контроллер становится постоянным и не прыгает выше, чем ниже, поскольку фары работают в одном режиме и не работают светит сильнее, слабее.

    Заметка!
    Чтобы изменить или проверить регулятор напряжения, вам понадобятся: две разные отвертки, а также два 12-дюймовых гаечного ключа, и вам потребуется вольтметр постоянного тока, чтобы помочь вам четко определить напряжение, которое у вас есть на борту, и прыгает ли он, или электрический приборы, вам все еще нужен мегомметр для проверки конденсатора регулятора на предмет технического обслуживания, при котором ток остается неизменным при подаче на бортовую сеть!

    Результат:

    Где находится регулятор напряжения?
    Он расположен на самом генераторе, как было указано чуть ранее, плюс кабель и проводной блок также подходят для него, чтобы регулятор не загрязнялся, для этого он также закреплен вместе с пластиковой крышкой, вы можете взять Присмотритесь к выходу, выходящему из контроллера, на фото ниже, на этом фото вы можете увидеть пластиковую крышку, закрывающую регулятор, а на другом фото (Маленькое) вы можете увидеть, что крышка уже снята и только один выходящий из регулятора торчит (будь у меня второе мнение на обеих картинах указан красной стрелкой).


    Когда мне нужно поменять регулятор напряжения?

    Его необходимо изменить, когда он начинает передавать мощность переменного тока во встроенную сеть (переменный ток. это ток, который повышается или падает при условии, что схема оставляет свое направление без имени), просто говоря, колеблется ли ток (и это не должно быть ), тогда контроллер должен быть заменен при колебаниях тока, например, фары могут светить более пугающе и сильнее (в зависимости от частоты вращения двигателя фары будут светить сильнее при огромных оборотах), и регулятор необходимо заменить, если он начинает излучать или меньше тока. чем это слишком (аккумулятор в этом случае у вас будет), или больше (при более высоком токе вы можете сжечь большую часть проводки в автомобиле, который не выдерживает больших нагрузок, или, если у вас есть предохранители, в лучшем случае они разомкнут цепь и постить ничего страшного не получится).

    Как заменить регулятор напряжения и проверить его на работоспособность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

    Проверка регулятора напряжения для обслуживания:

    1) Во-первых, вам нужно выяснить, где находится сам генератор, и, найдя его, потянуть резиновый колпачок, обозначенный красной стрелкой, в сторону, эта крышка закрывает клемму «B» с более распространенными словами, это положительно Заключение, и оно идет от генератора, к этому выводу (он также обозначен синей стрелкой) для вас, вам нужно будет подключить положительный провод к вольтметру и, подключив его, бросить другой провод (минус провод) все это идет от одного и того же вольтметра к земле (вот где вам нужно подключить провод, помеченный зеленым в Art ilkoyu), после операции вольтметром постоянного тока вы подключите сетевое напряжение в автомобиле.

    Калина, снятие генератора с двигателя 16v.

    Как убрать генератор на 16кл. Калин Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их в группе ВКонтакте.

    Лада Калина замена регулятора напряжения

    Магазин автомобильной электроники Карков Voltage Regulator поддерживает бортовое напряжение.

    2) После того, как все подключено, запустите двигатель рядом с машиной и включите свет на нем, когда двигатель работает, дайте ему поработать некоторое время (приблизительно 15 минут), и после измерения этого времени на средней скорости двигателя, измерьте напряжение на бортовой сети, которое должно быть в пределах 14,4-15,1 В.

    Заметка!
    Если это напряжение выше или ниже, замените регулятор напряжения на новый!

    3) Теперь, что касается конденсатора, чтобы проверить, работает ли он, достаточно подключить отводящие его отводы к контакту конденсатора с шариком при подключении, сопротивление сначала уменьшится и затем становиться бесконечным (что такое бесконечность на вашем устройстве, вы не можете понять устройство; для этого, не подключая ничего, сначала посмотрите на цифры, указанные мегером, например, если он отображает 0, то это будет бесконечность), если все идет хорошо, то конденсат О работает на 100% и не требует собственной замены; в противном случае замените конденсатор новым.

    Заметка!
    Конденсатор. он встроен в сам регулятор напряжения и служит таким фильтром тока, благодаря которому напряжение в сети сбалансировано, например, он может пропускать через себя высокочастотные токи, но будет сохранять низкочастотные токи!

    Замена регулятора напряжения со встроенным конденсатором:

    Удаление:
    1) Сначала для необходимых вам операций необходимо сбросить отрицательную клемму от батареи, вы можете прочитать о том, как это сделать «здесь», а затем вам нужно будет отсоединить блок проводки от генератора, нажав на защелку , это также обозначено красной стрелкой для ясности.

    Заметка!
    Когда блок проводки отсоединен, возьмите гаечный ключ в свои руки и используйте его, чтобы открутить гайку, которая крепит 2 провода к штифту, а после откручивания гайки выньте эти провода из штифта! (Прежде чем откручивать эту гайку, сначала снимите резиновую крышку, которая закрывает ее, и не допускайте загрязнения на боковой поверхности)

    2) Затем возьмитесь за отвертку и используйте ее, чтобы вытащить три защелки, которые удерживают защитную крышку генератора, и, когда защелки откроются, снимите крышку с генератора и отложите ее в сторону, чтобы она не мешала работе.

    3) Далее возьмите провод, который соединяет выход на диодный мост (Провод обозначен красной стрелкой, а клемма. синей), а затем отключите его от этой клеммы.

    4) Далее вам нужно будет использовать два гаечных ключа, чтобы отвинтить втулку от выпускного болта «B». Для этого используйте один из ключей, чтобы затянуть гайку, чтобы она не вращалась, а другой. чтобы полностью открутить втулку, а затем втулку и две шайбы. которые расположены, снимите с болта, как показано на фото под номером 2.

    5) В конце используйте отвертку, чтобы отвинтить два винта, которые крепят регулятор напряжения в центре (см. Фото 1), и после откручивания снимите его с генератора.

    Установка:
    Новый контроллер устанавливается в порядке, обратном снятию на его месте, но при установке нового контроллера проведите небольшую проверку с ним (возможно, брак может упасть), чтобы сначала проверить, измерить линейкой или даже щетками Выступающие из контроллера, эти щетки должны быть не менее 5 мм (см. фото 1), в противном случае замените регулятор на новый, во-вторых, нажмите на эти щетки и убедитесь, что они просто перемещаются без задержки, в противном случае замените регулятор на новый. ну, для последней проверки вам понадобится заменить лампу 12В, вам нужно будет быстро подать эту лампочку на щетки контроллера и подать напряжение около 12 В на клеммы контроллера; иными словами, клеммы и минус массы держателя щетки будут плюсом, если правильно подключить, лампочка должна загореться, более подробную схему соединений смотрите на фото под номером 2.

    Заметка!
    Затем вы можете подать напряжение чуть более 12 В, например, 16 или 17, после подачи этого напряжения лампа должна погаснуть, в противном случае вам также потребуется заменить регулятор на новый!

    Дополнительное видео:
    Для ясного понимания того, как меняется регулятор, в этом случае посмотрите видео ниже:

    Источник: nevinka-info.ru

    Читайте также  Что такое генератор переменного тока принцип действия
    Путешествуй самостоятельно