Щетки генератора ява 12 вольт
- Мировые моторы
- Щетки Ява 12В в сборе с держателем
- Три плюса Компании «Мировые моторы»:
- Повышаем вольтаж: проводка Ява с деталями ИЖ
- ИЖ в качестве донора запчастей
- Что берем у отечественного мотопрома
- Заказные детали
- Работы по переделке
- В заключение
- Щетки генератора ява 12 вольт
- Щетки генератора ява 12 вольт
- Щетки генератора Ява 350, 638, 12в. П-во Чехия.
- Доставка
- Способы доставки
- Новая почта
- Оплата
Мировые моторы
В вашей корзине нет товаров
- Каталог
- Сервисный центр
- Доставка
- Контакты
- Обратная связь
- Как купить
- Оптовым клиентам
- Мировые моторы
- /
- Каталог
- /
- Запчасти для отечественных мотоциклов, мопедов и веломоторов
- /
- Ява
Щетки Ява 12В в сборе с держателем
Щетки Ява 12В в сборе с держателем (для мотоцикла Ява)
- Запчасти для КИТАЙСКИХ автомобилей
- СВЕЧИ автомобильные
- ФИЛЬТРЫ автомобильные
- MAN
- ГАЗ / УАЗ
- Запчасти для ВАЗ
- Запчасти для ИНОМАРОК
- Кольца поршневые отечественные автомобили
- СПЕЦТЕХНИКА
- ТУРБОКОМПРЕССОРЫ
- ФОРСУНКИ
- Щётки стеклоочистителя HEMEN
- Тормозные колодки
- Мотоциклы, трициклы, питбайки
- Мотоблоки, мотокультиваторы и мотолебедки
- Скутеры
- Квадроциклы, машинокомплекты
- Мопеды, мотовелосипеды
- Мотобуксировщики (мотособаки), снегоходы и мотосноуборды
- Электровелосипеды, гироскутеры, электросамокаты, сигвеи и моноколеса
- ЗИП гироскутеров, моноколёс, электровелосипед,электросамокатов
- СНЕГОУБОРЩИКИ
- ЗИП СНЕГОУБОРЩИКОВ KC624S,KC626MS,KC929S (KC1129S),KCM24
- РУЧНЫЕ СНЕГОУБОРЩИКИ
- ЗИП СНЕГОУБОРЩИКОВ CHAMPION
- Двигатели BASHAN
- Двигатели CHAMPION
- Двигатели LIFAN
- ДОП ОБОРУДОВАНИЕ (ТЮНИНГ, для базовых двигателей)
- Двигатели HEMEN
- ЗИП двигателя LIFAN 2V78F/2V77F(24,0л.с.) 2V78F2-A PRO
- ЗИП двигателя LIFAN 1P70FV-B
- ЗИП двигателя LIFAN 152F-192F,GS200E (бензиновый)
- ЗИП редуктора LIFAN
- ЗИП двигателя HEMEN
- ЗИП двигателя LIFAN GS212E
- ЗИП двигателя LIFAN LF170F-T
- Сцепление центробежное в сборе
- Снегоход Буран
- Снегоход Рысь
- Снегоход Тайга
- Мотособаки и мотобуксировщики
- ЗиП снегоходы DINGO T125/T125/T150, VENTO, мотобуксировщик МУХТАР
- Сани волокуши для снегоходов, мотособак и мотобуксировщиков
- Снегоход SnowFox
- ЗиП для отечественных бензопил Дружба, Урал, Тайга
- ЗиП Партнер
- ЗиП Хускварна
- ЗиП Штиль
- Цепи на б/пилу
- ЗиП бензопилы пр-ва Китай
- ЗиП мотокосы пр-ва Китай
- Режущий инструмент к триммерам, леска
- ЗиП Электропил
- Насадки для бензопил и триммеров + ЗиП
- ЗиП ЕСНО
- ЗиП Газонокосилки
- ЗиП для водяных насосов
- ЗиП для компрессоров
- ЗиП для мотобура
- ЗиП для электроинструмента
- ЗиП Чемпион бензопилы
- ЗиП Чемпион газонокосилки
- ЗиП Чемпион мотокосы и пр.
- Велорезина
- Шлема Вело
- FT50QT (2х т.,рычажная вилка, штамп 10″, бар. торм.)
- FT50QT-10 (4х т., тел.вилка, диск 1 порш.скоба, алл. 12″)
- FT50QT-18 (4х т., тел.вилка, диск 2 порш.скоба, алл. 10″) (Стэлс лидер)
- FT50QT-3 (4х т., рычажная вилка, барабан. торм, штамп. 10″)
- FT50QT-4A (4х т., тел.вилка, диск 2 порш.скоба, алл. 10″) (Atlant racer 6,8,7)
- Запчасти на двигатель 2х такт ТВ-50,60 (QT, QT-3)
- Запчасти на двигатель 4х такт (139QMB, GY6-50) 50см3 (короткие QT-4,-18, длинный QT-10)
- Запчасти на двигатель 4х такт (152-153QMI, 157-158QMJ; 161QMK) 125см3;150см3;170см3
- Запчасти для Японских скутеров
- Мопед ALFA, Delta, Zodiak, Dingo, Atlant, Mustang, Atlant, Сити-Люкс, CM, ОВ-70
- Резина для скутеров, мотоциклов, мопедов
- Запчасти оригинальные (фирменные) для скутеров (OMAKS, Racer, UMC, IRBIS, АВМ)
- ЗиП мотоциклы, питбайки TTR110-250; KAYO
- Запчасти на двигатель 4х такт(CB125-250,CBB125-250: 157FMI-170FMM) (ЦЕПН.ГРМ)
- МОПЕД STORM CROSS
- МОТОЦИКЛ SKYWAY
- Запчасти для Японских мотоциклов
- Трицикл LF200ZH-2
- Мотоцикл PHANTOM, ZF-KY, EKONIKA (ZF250-2) (250 см3), ZONDER YCR150
- Мотоцикл TRIUMPH, ZF-KY, EKONIKA (ZF250-1), FALCON SPEEDFIRE (250 см3)
- Мопед STORM INDIGO (125 cc, 1P52FMI или 1P54FMI)
- Запчасти для Квадроциклов (ATV)
- LB50QT-38,39 «FEVER», «CYBER» (4х т., тел.вилка, 2 зад.аморт., диск 2 порш.скоба, алл. 12″)
- LB50QT-21 RAPIRAS,SCORPION (50 см3,2 зад.амортиз.,обод литой 12″,дисков.пер.торм.,телеск.пер.вилка)
- LB50QT-16 ACTIV,ACTIV NOVA,STALKER
- LB50QT-21 TACO, TRACER (50 см3,2 зад.амортиз.,обод литой 12″,дисков.пер.торм.,телеск.пер.вилка)
- Запчасти на двигатель 4х такт(GS125-150: K157FMI) (ЦЕПН.ГРМ)
- Запчасти для питбайков RIZEE PH08K,PH08KE,PH09B,PH09BE
- Запчасти на двигатель 4х такт (157FMI,162FMJ,163FML-2,167FMM, 125-250 см3) Ermak, Optimus, Simpler, Hunter(БЕЗ БАЛАНС.ВАЛА)(ШТАНГ ГРМ)
- МОТОЦИКЛ AD250A
- Трицикл WM250ZH-2
- Фильтры масляные Hi-Flo
- СКУТЕРЫ KINKER,RAVE,VIGO,TEMPO
- МОТОЦИКЛ ENDURO
- МОТОЦИКЛ HERO
- МОПЕД КТ50 SIGMA SPORT (запчасти совместимы только с моделями «WORLD MOTORS»)
- Мотоцикл ERMAK (150 см3)
- Мотоцикл OPTIMUS (150 см3)
- ЗиП мотоцикл HONDA CB400
- Лодочные моторы Импортные
- Лодочный мотор HIDEA / TOHATSU / YAMAHA
- Лодочный мотор MERCURY
- Лодочный мотор SUZUKI
- Лодочный мотор ZONGSHEN
- Лодочный мотор Ветерок
- Лодочный мотор Вихрь, Салют
- Лодочный мотор Нептун
- Мотоблок SR1Z-135E (ЗИП)
- Мотоблок SR1Z-80E (ЗИП)
- Агрос (Агро)
- Двигатель B&S, Mitsubishi
- Двигатель Honda
- Каскад, Луч, Нева, МБ
- Крот,Тарпан
- МБ-2М (редуктор, шасси)
- Навесное оборудование Каскад-Нева-Агрос
- Навесное оборудование Крот-Тарпан
- CHAMPION
- МиниТРАКТОР LW-12, LW-15 (ЗИП)
- ЗиП двигателя R175, R180N, R185N, R190N, R195 (для ДИЗЕЛЬНЫХ тяжёлых мотоблоков, минитракторов)
- ЗиП двигателя 170F,178F,186F,192F (для ДИЗЕЛЬНЫХ лёгких и средних мотоблоков)
- ЗиП Мотоблок, мотокультиватор BRAIT
- ЗиП Мотолебедка
- Мотокультиватор SR1Z-45 (ЗИП)
- Навесное оборудование Минитрактор
- ЗиП мотоблок Урал
- Навесное оборудование Чемпион
- Мотокультиватор SR1Z-65A (ЗИП)
- Боковой прицеп Иж
- Восход, Сова
- Днепр, МТ
- Иж Планета
- Иж Юпитер
- Иж Юпитер, Иж Планета
- Минск
- Минск, Восход, Сова — ЗиП
- Мопед, Веломотор, ЗиД50
- Муравей, Тула
- Урал
- Ява
- Картинг
- Масла
- Прицепы для велосипедов
- Аккумуляторы
- Аксессуары авто- мото- в ассортименте
- Ветровики
- Зеркала
- Поворотники
- Шлемы
- Литература
- Свечи
- Электрооборудование
- Мотоодежда, экипировка
- Инструмент (ручной инструмент, эл. инструмент, принадлежности, ЗиП)
- Прочие товары
- Кофры для мототехники (ящики задние)
- Лампы
- Чехлы для мототехники
- Наклейки
- Подшипники
- ВИДЕОКАМЕРЫ, ЧЕХЛЫ, ДЕРЖАТЕЛИ, АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА
- Тюнинг
- Доп. освещение: фары, балки светодиодные (ATV, снегоходы, автомобили)
- Круги отрезные
- Бензопилы,мотобуры,электропилы,станки,воздуходувки
- Триммеры, мотокосы и газонокосилки
- Бензогенераторы и бензиновые электростанции
- Мотопомпы и моечные машины (мойки автомобильные)
- Фермерство
- Диски пильные по дереву
- Сварочное оборудование
- Аппараты для сварки полимерных труб
- Бетоносмесители
- Канистры
- Метизы
- Обогреватели
- Погружные насосы
- Ручные садовые буры
- Садовые тачки и ЗИП
- Садовый инвентарь
- Стабилизаторы напряжения
- Электроинструмент
- Круги заточные и шлифовальные
- Мебельная фурнитура
- Лодочные моторы и надувные лодки
- Зимние виды товаров
- Охота, Рыбалка, Туризм
Три плюса Компании «Мировые моторы»:
- Низкая цена
Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти
В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова
Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.
Повышаем вольтаж: проводка Ява с деталями ИЖ
В силу разных причин вы можете быть обладателем легендарной Явы – это мотоцикл вашего отца, старшего брата или вы просто купили легендарный транспорт по случаю. Но вот незадача – мотоцикл зачастую далек от идеального состояния, к примеру, вас может огорчить такая неприятность, как расслоившаяся от старости проводка Ява наверняка хранилась в неотапливаемом сарае или гараже, а нового комплекта в вашем городе не найти. Ухоженных экземпляров Явы осталось немного
Что самое обидное — работы по замене большинства деталей и узлов достаточно просты, но отсутствие запчастей обездвиживает ваше транспортное средство на неопределенный срок. Мало того, цена деталей с каждым годом имеет свойство расти, что вынуждает проявлять умелые руки и смекалку. Зато результат оправдывает все ожидания.
- ИЖ в качестве донора запчастей
- Что берем у отечественного мотопрома
- Заказные детали
- Работы по переделке
- В заключение
ИЖ в качестве донора запчастей
Рассмотрим, к примеру, переход с 6 вольт на 12-ти вольтовую схему электрооборудования, причем, детали для такой переделки мы позаимствуем от мотоцикла ИЖ – благо их достаточно много продается на постсоветском пространстве.
Обратите внимание! Производитель мотоциклов JAWA сам изменил вольтаж на следующих своих моделях. Об этом более подробно в публикации о проводке Явы 634 и 638. И логичнее было бы использовать оригинальные детали, но, как говорилось выше – отсутствие запчастей и их заоблачная цена не дают такой возможности.
Проводка на Яву при этом останется прежней – если ее состояние удовлетворительное, а вот лампы и катушку придется заменить. Но зато вы получите более мощную систему, что отразится на всех характеристиках мотоцикла. Схема с расшифровкой
Совет! Если решились на подобную переделку – вам потребуется и схема проводки Ява 12 В, представленная выше в большом разрешении (1000х700)
Причины переделки:
- Устранение слабого света фары – явление, свойственное всем Явам с 6В оборудованием;
- Устранение недозарядки аккумулятора при продолжительной езде с малыми оборотами;
- Поломки и отказы вследствие износа родных 6V деталей;
- Отсутствие возможности приобретения оригинальных узлов и расходных материалов;
Что берем у отечественного мотопрома
Обратите внимание! 12-вольтовые узлы ИЖа довольно легко приспособить к 634-му мотору своими руками. Именно поэтому данную переделку и стоит рассматривать в качестве рабочего варианта.
Совет: Существуют переделки и с применением деталей от китайских скутеров и мопедов Дельта. Но мы их не рекомендуем, поскольку качество деталей не на высоте.
Фактически от ИЖа нам потребуется минимальный набор деталей:
- реле-регулятор, обозначен на фото ниже под №1;
- ротор генератора (под №2);
- обмотки статора (под №3);
- подающий провод к замку зажигания на клемму 54 (под №4).
Справочно: также на схеме инсталляции «ижевских» деталей в электросхему Явы обозначена маркировка клемм блоке реле-регулятора (с Х1 по Х8).
Заказные детали
Без помощи токаря не обойтись. А раз так, то начните с его поиска по знакомым или по газетным объявлениям.
Ему вы закажете:
- Переходную шайбу (планшайбу) для установки генератора;
- Доработку статора – обращенную к коленвалу сторону придется укорачивать;
- Проточку посадочного места.
Обратите внимание! Дорабатывать в гаражных условиях статор не следует, т.к. точно выдержать посадочный диаметр будет сложно. И в дальнейшем, после сборки ротор наверняка будет задевать за катушки статора, что приведет к их повышенному износу.
На видео ниже демонстрируется работа мотоцикла Ява с генератором от ИЖ на 12 вольт.
Именно такой результат и получится, если придерживаться предлагаемой процедуры модернизации вашей Явы.
Работы по переделке
Приступаем к непосредственной работе на Яве.
Инструкция по переделке будет следующей:
- Прикручиваем планшайбу болтами М6. Используем только с утапливаемыми заподлицо головками, поскольку обычные болты будут мешать работе ротора.
Установка планшайбы
- Устанавливаем ротор и проверяем его вращение. Он должен свободно и без люфтов прокручиваться на оси.
Если планшайба установлена правильно – ротор будет свободно вращаться
- Зажимаем его вместе с фланцем под модулятор с помощью болта.
- Монтируем статор. Вначале выводим клемму центра обмоток статора – она потребуется для реле контрольной лампы работы генератора.
Выводим клеммы для подключения автомобильного реле от ВАЗ 2101 на контрольную лампу
Обратите внимание! Использование деталей от ВАЗ практикуется и в переделках на автомобилях других отечественных марок. В частности схема электропроводки УАЗ 31514 построена с использованием коммутатора от ВАЗ 2108.
- Подключаем провода.
- Устанавливаем пластину-прерыватель.
Установка пластины. Данный вариант выполнен с датчиком Холла
Совет: установка зажигания с применением датчика Холла делает момент искрообразования более прогнозируемым, что улучшает воспламенение смеси. Раз уж мы модернизируем электрооборудование, то имеет смысл и улучшить заодно систему зажигания.
На этом все. Остается только проверить работоспособность нашей модернизации, для чего запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости, выставляем и регулируем угол зажигания.
В заключение
Надеемся, что отсутствие оригинальных запчастей на JAWA не остудит ваше желание восстановить работоспособность двухколесного транспортного средства. Тем более, что предложенный метод повышения вольтажа опробован на многих мотоциклах чехословацкого производства, и при аккуратности сборки результат оправдал все возлагаемые на него надежды.
Благодаря переходу на 12-ти вольтовую схему улучшается искрообразование в цилиндрах, топливовоздушная смесь сгорает более интенсивно, что сказывается на приемистости и мощности, а АКБ постоянно получает ток зарядки, невзирая на обороты двигателя.
Щетки генератора ява 12 вольт
В нашем журнале не раз шла речь о недостатках электропитания мотоцикла ЯВА-634, выпускавшегося до 1985 года. При малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к выходу ее из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности, — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет большие неудобства, особенно жителям сельской местности.
В выпускаемой ныне ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в № 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мин.
Понятно, что многие владельцы старой модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают препятствие: основной прибор — генератор имеет иные присоединительные и габаритные размеры.
Студент из уральского города Курган Д. КУЗНЕЦОВ преодолел эту трудность и успешно переоборудовал свою машину.
Через московскую спецбазу Роспосылторга, адрес которой указан в инструкции, прилагаемой к мотоциклу, я получил генератор (12 В, 210 Вт), аккумуляторную батарею (12 В, 5 А*ч) «Трепча». Выбор объясняется тем, что отечественную батарею 6 МТС-9 разместить в тесном подседельном отсеке без переделки нельзя. Приобрел также выпрямитель, две катушки зажигания, реле указателей поворота. Поскольку «родные» (модели «638») регулятор напряжения и реле контрольной лампы найти не удалось, я купил реле РР330 от мотоцикла «Урал», учитывая, что разница в мощности генератора у ЯВЫ и «Урала» невелика — 210 и 200 Вт соответственно.
Суть переделки в следующем.
Механическая часть. Из стали любой марки делаем переходные фланец (рис. 1) и конус (рис. 2). При разметке фланца пользуемся в качестве шаблона статором генератора, а конуса — ротором. Кроме того, необходимо, собрав статор с фланцем, пропилить в них круглым напильником небольшое углубление под винт, крепящий правую крышку картера. Переходной фланец устанавливаем вместо старого 6-вольтового генератора в расточку картера и крепим двумя винтами М6 X 30. Затем на цапфу коленчатого вала надеваем переходной конус и ротор генератора. Статор крепим четырьмя винтами М6 X 10 к переходному фланцу. Чтобы не повредить щетки при монтаже новых деталей, их лучше временно снять с генератора.
Рис. 1. Переходной фланец.
Рис. 2. Переходной конус.
Поскольку новый генератор больше по размерам, надо обработать (лучше на вертикально-фрезерном станке, но можно и вручную) правую крышку картера, сняв часть перегородки. Чтобы не повредить крышку на станке, предварительно вставляем распорку, как показано на рис. 3. Кроме того, из подходящего материала — пластмассы, картона и т. п. делаем дистанционную прокладку под крышку толщиной 4 мм, пользуясь правой крышкой картера в качестве шаблона.
Рис. 3. Крышка картера: 1 — распорка; 2 — дистанционная прокладка; 3 — перегородка.
Чтобы защитить генератор от пыли и грязи, вклеиваем резиновую перегородку. Для нее и прокладки используем эпоксидный клей.
Надо еще исключить задевание тормозной педали о «расширившийся» теперь двигатель, — сняв педаль и вал тормоза, укоротить на 4 мм или изготовить новую распорную втулку 5 (рис. 4) и выточить втулку 7 длиной 4 мм. После сборки согласно рисунку педаль окажется смещенной вправо.
Рис. 4. Привод ножного тормоза: 1 — тормозной рычаг; 2 — регулировочный винт; 3 — фетровое кольцо; 4 — рама мотоцикла; 5 — распорная втулка; 6 — вал тормозной педали; 7 — дополнительная распорная втулка; 8 — тормозная педаль.
Электрическая часть. Для переделки электропроводки нужно запастись штеккерами шириной 6.3 мм и цветными автомобильными электоопроводами. Если используем приборы от модели «638», соединяем их по «родной» схеме, опубликованной в «За рулем» (1987, № 6). Когда же применяется реле-регулятор РР330 (от «Урала» или другой 12-вольтовый с такими же выводами), тс проводку выполняем, как указано на рис. 5. В любом случае придется изменить схему подсоединения контрольных ламп нейтрали и работы генератора. Для этого необходимо удалить перемычку, соединяющую эти лампы.
Рис. 5. Схема системы энергоснабжения: 1 — катушки зажигания; 2 — выключатель стоп-сигнала; 3 — генератор; 4 — выпрямитель; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — предохранитель; 7 — реле-регулятор; 8 — включатель лампы нейтральной передачи; 9 — лампа нейтральной передачи; 10 — контрольная лампа работы генератора.
Далее. Синий провод, идущий от контакта «54» замка зажигания, подсоединяем к контрольной лампе нейтрали. Контрольную лампу генератора подсоединяем дополнительным проводом к корпусу. Чтобы обеспечить надежную «массу» у ламп подсветки тахометра и спидометра, надо проложить еще один «минусовый» провод, как это сделано у ЯВЫ модели «638» (см. названную схему d журнале). Дополнительный провод от выключателя стоп-сигнала подсоединяем к контакту «ВЗ» реле РР330, привод от контакта DF обмотки возбуждения генератора — к контакту «Ш». Синий провод от контрольной лампы генератора подключаем к контакту «ЛК». Контакт «86» генератора соединяем с контактом «
» на реле. Целесообразно сразу установить выключатель с «массы» на «минусовом» проводе, идущем от аккумуляторной батареи к раме мотоцикла.
Что касается фары, то в ней для подсоединения новой лампы нужно заменить узкие штеккеры на широкие от любой мотоциклетной или современной автомобильной фары, где стоит лампа 45/40 Вт. Провода от катушек зажигания можно использовать старые, разогнув лишь чуть-чуть их штеккерные наконечники. Реле-регулятор РР330 и выпрямитель я установил в подседельном отсеке.
Замена 6-вольтовых на 12-вольтовые катушки зажигания, лампочек, реле указателей поворота и звукового сигнала трудностей не вызывает.
Подобным образом я переделал свою ЯВУ модели 634-7-00 в 1985 году, а затем по моим чертежам было переделано еще две машины.
Щетки генератора ява 12 вольт
Генератор мотоциклов Ява-250, Ява-350
Устройство. На мотоциклах «Ява» всех моделей установлены шунтовые генераторы
постоянного тока с номинальным напряжением 6 В и мощностью 45 Вт. Доступ к генератору
открывается после снятия правой крышки картера силового агрегата.
Генератор (рис. 13) состоит из ротора 4, закрепленного на правой цапфе колечатого вала
вместе с кулачком 3 прерывателя болтом М6, и статора (корпуса) 2, крепящегося к картеру
двумя болтами М6. На статоре смонтированы щеткодержатели, в которых помещен угольные
щетки. Щетки поджимаются к коллектору стальными пружинами, укрепленными на защелках-
фиксаторах, или рычажками с пружинами. Отрицательная щетка изолирована от корпуса
мотоцикла.
Снаружи на корпусе генератора смонтированы: реле-регулятор, клеммная колодка,
механизм прерывателя, конденсаторы.
Профилактическое обслуживание. При профилактическом обслуживании генератора
необходимо соблюдать следующее.
Содержать генератор в чистоте и регулярно — не реже одного раза в месяц (при
ежедневной эксплуатации) — проверять затяжку винтов и крепление проводов в
клеменной колодке. Нельзя сильно затягивать болты, крепящие статор генератора
к картеру, так как их сильная затяжка вызывает деформацию лицевой панели
статора, что приводит к затруднениям при установке основания прерывателя и
при регулировке момента зажигания.
Через каждые 3000 км:
а) проверять состояние щеток и коллектора. Пластины коллектора должны быть
гладкими и блестящими; не должны иметь забоин и заусенцев. Щетки должны
иметь ровную, без сколов, сопрягающуюся с формой коллектора поверхность;
сильно изношенные щетки, длины которых менее 8 мм, нужно заменять новыми;
б) удалять из генератора с помощью кисточки угольную пыль, образовавшуюся в
результате работы щеток;
в) контролировать состояние щеткодержателей, пружин и защелок.
Щеткодержатели не должны быть забиты спрессовавшейся угольной пылью, а
также не должны иметь ржавчины. Пружины, поджимающие щетки к коллектору,
и их защелки должны быть в исправности и не иметь следов ржавчины.
После длительного перерыва в эксплуатации и после длительной стоянки в сыром
помещении (и тем более на улице в сырое время года) на пластинах коллектора
возможно появление окисной пленки, которая может нарушить электрический
контакт между щеткой и коллектором. В этом случае необходимо снять статор
генератора и очистить коллектор от пленки.
Рис. 13. Генератор мотоцикла «Ява-350»:
1 — винты крепления статора; 2 — статор; 3 — кулачок прерывателя; 4 — ротор; 5 — вит
крепления ротора.
Реле-регулятор мотоциклов Ява-250, Ява-350
Устройство. На мотоциклах «Ява» установлены регулятор напряжения и реле обратного
тока, объединенные в один узел, называемый реле-регулятором (рис. 14). Реле-регулятор
состоит из пластмассового основания и смонтированного на нем электромагнита с двум
обмотками (тока и напряжения), Г-образного якоря, ярма и двух контактных групп (регулятора
напряжения и реле обратного тока). Двухступенчатый регулятор напряжения обеспечивает
нормальную работу генератора на средних и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, не
допуская перегрузки потребителей и генератора.
Реле обратного тока в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя и напряжения
на щетках генератора переключает питание потребителей электроэнергии с аккумулятора на
генератор, и наоборот.
Профилактическое обслуживание реле-регулятора. Реле-регулятор является самым
сложным и одновременно самым чувствительным прибором и электрооборудовании мотоцикла.
От реле-регулятора зависит работоспособность всей системы электрооборудования мотоцикла
так как он согласует и нормализует работу источников тока.
Реле-регулятор мотоциклов «Ява» описываемых моделей имеет досаднейший недостаток,
отражающийся на его работе: он установлен в таком месте, где может подвергаться
механическим повреждениям во время снятия и установки статора генератора, при небрежных
манипуляциях с правой крышкой картера двигателя и при других операциях, когда генератор, а
вместе с ним и реле-регулятор не закрыты крышкой картера.
Реле-регулятор не требует каких-либо периодических регулировок. Напротив, всякое
неквалифицированное вмешательство в его регулировку может вывести реле-регулягор из строя
или нарушить нормальную работу электрооборудования.
Генератор и особенно реле-регулятор — приборы, весьма чуствительные к ударам. При
обращении с ними необходимо соблюдать осторожность и при снятии их с мотоцикла нельзя
стучать по нему, так как это может привести к его порче без возможности восстановления.
Рис. 14. Реле-регулятор:
1 и 2 — контакты реле обратного тока; 3 — упор с регулировочным винтом; 4 — верхний
контакт регулятора напряжения; 5 — нижний контакт регулятора напряжения; 6 —
подвижный контакт регулятора напряжения; 7 — якорь; 8 — обмотка тока; 9 — обмотка
напряжения; 10-изоляция; 11 -сердечник; 12 — ярмо; 13 — клемма 61, 14 — пружина подвижного
контакта; 15 — клемма обмотки возбуждения; 16 — клемма 51; 17 — регулировочная гайка
Проверка работы и регулировка реле-регулятора. В результате небрежного обращения или
после длительной эксплуатации нормальная работа реле-регулятора может быть нарушена. В
этом случае нужно проверить его и при необходимости отрегулировать.
Прежде чем приступить к проверке работы реле-регулятора, а тем более к его регулировке,
необходимо тщательно очистить его от пыли и грязи, а также проверить надежность крепления
выводов реле-регулятора на клеммной колодке. После очистки реле-регулятора следует завести
двигатель и по показаниями контрольной лампы проверить, как работает реле-регулятор.
При частоте вращения коленчатою вала двигателя около 2300-2500 об/мин скорость
мотоцикла на прямой передаче равна приблизительно 30-35 км/ч. Контрольная лампа в
спидометре должна погаснуть, сигнализируя о том, что реле-регулятор полностью переключил
питание электроприборов на генератор. Если чистка не дала положительного результата,
следует проверить работу реле-регулятора по электрическим параметрам.
В условиях индивидуальной эксплуатации можно произвести лишь приблизительную
проверку работы и минимальную подрегулировку реле-регулятора, не снимая его с мотоцикла.
В этом случае на показания приборов влияют вибрации двигателя, передающиеся реле-
регулятору, и погрешности в определении частоты вращения коленчатого вала, достигающие
15% при применении для этой цели спидометра.
Точная проверка и регулировка реле-регулятора требуют высококвалифицированного
проведения этих работ, наличия точных измерительных приборов и специального стенда.
На моделях мотоциклов, выпускавшихся до 1971 г., устанавливался реле-регулятор,
отличающийся от устанавливаемого позже только внешней формой. Рабочие характеристики и
регулировочные параметры у них одинаковые.
Для проверки и регулировки необходимо иметь следующие измерительные приборы:
Ампервольтметр или другой комбинированный прибор с подходящими
пределами измерения (постоянное напряжение до 10 В и постоянный ток до 10
А); можно пользоваться самостоятельными амперметром и вольтметром с
указанными пределами измерений.
Тахометр. Если тахометра нет, при проверке и регулировке можно
ориентироваться по показаниям спидометра, В этом случае надо, установив
мотоцикл на подставку и укрепив его в поднятым задним колесом, включить
четвертую (прямую) передачу.
Проверка реле-регулятора производится в следующем порядке:
Запустив и прогрев двигатель, винтом упора дросселя карбюратора установить частоту
вращения коленчатою вала двигателя около 1000 об/мин, что соответствует показателю
спидометра 25 км/ч (на прямой передаче).
Центральный переключатель поставить в положение питания потребителей от генератора;
у мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 такого положения нет, поэтому у них переключатель
остается в том же положении, т.е. включенного зажигания. Снять правую крышку картера.
Затем, не останавливая двигатель, отсоединить от системы электрооборудования
аккумуляторную батарею, вынув предохранитель из держателя. При этом необходимо следить
за тем, чтобы минусовый провод аккумуляторной батареи не касался металлических частей
мотоцикла, соединенных с плюсовым выводом аккумулятора. К клемме 61 генератора
присоединить отрицательный провод вольтметра, а его положительный провод соединить с
массой мотоцикла.
При скорости около 25 км/ч (1000 об/мин) напряжение генератора должно быть 6 В и
контакты реле-регулятора начнут смыкаться.
Поворачивая рукоятку газа, увеличить частоту вращения коленчатого вала до 1200-1500
об/мин (на спидометре при этом 30-35 км/ч). При этих оборотах контакты реле-регулятора
смыкаются полностью, напряжение, показываемое вольтметром, должно быть в пределах 6,5-
7,2 В.
При дальнейшем повышении оборотов коленчатого вала (и ротора генератора) вплоть до
максимальных напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, должно быть в пределах 7,5-
8,1 В.
Если напряжение не соответствует указанным выше параметрам, надо, завинчивая или
отвинчивая регулировочную шестигранную гайку на 1/6-1/2 оборота, довести напряжение до
указанных пределов. При этом после каждого поворота гайки следует измерять напряжение.
Завинчивание регулировочной гайки увеличивает поддерживаемое напряжение, а отвинчивание
— уменьшает.
Для проверки мощности генератора надо присоединить одновременно вольтметр и
амперметр. При этом вольтметр подключается, как описано выше (к клемме 61 генератора и к
массе мотоцикла), а амперметр присоединяется к проводам вместо вынутого предохранителя
(рис. 15) так, чтобы плюсовый провод амперметра соединялся со свободным проводником, а
минусовый провод амперметра с минусовой клеммой аккумулятора (при зарядке направление
прохождения тока обратное).
При показаниях спидометра около 35 км/ч генератор должен заряжать аккумулятор током
1-2 А при напряжении 6,8-7,4 В, а при скорости около 90 км/ч — током 2-3 А при напряжении
7,0-7,6 В.
Затем можно проверить, какой ток идет на зарядку при включенном освещении. С
включенной фарой (лампа 6 В, 25х25 Вт) и задним фонарем (лампа 6В, 5 Вт) при скорости 35
км/ч амперметр должен показывать начало зарядки при напряжении 6,2-6,8 В. С увеличением
оборотов ротора генератора должны увеличиваться показания амперметра. При этом на
скорости 90 км/ч должно быть 1-2 А при напряжении 6,6-7,2 В.
Небольшую подрегулировку мощности генератора производят регулировочной гайкой, как
указывалось выше. После окончания регулировки гайку необходимо фиксировать каплей
эластичного лака или клея БФ.
При регулировках надо действовать аккуратно, чтобы не вызвать короткого замыкания.
После остановки двигателя реле обратного тока должно моментально отключить генератор
от аккумуляторной батареи, чтобы предохранить ее от разрядки.
На всем диапазоне работы реле-регулятор не должен дрожать.
В случае, если вышеприведенными методами не удается добиться удовлетворительной
работы реле-регулятора, его надо снять и заменить.
Сила давления пружин на контакты может измениться через год эксплуатации, а затем не
меняется в течение длительного срока. Компенсировать эти изменения можно вышеописанными
регулировками.
Регулировать силу давления пружин самостоятельно не рекомендуется, так как при
недостатке опыта и соответствующих измерительных приборов это может привести к полному
выходу из строя других приборов электрооборудования. В случае усталости пружин,
нарушавшей нормальную работу, реле-регулятор следует заменить новым.
Применять другие методы регулировки и проверки работы реле-регулятора не
рекомендуется. Нельзя регулировать реле-регулятор при включенной в цепь аккумуляторной
батарее по показаниям амперметра, так как в зависимости от состояния батареи сила тока может
колебаться в значительных пределах. Так, при значительной разряженности батареи она
достигает 8 А.
Рис. 15. Схема включения амперметра в цепь электрооборудования мотоцикла для
проверки мощности генератора:
1 — патрон предохранителя; 2 – амперметр
Щетки генератора Ява 350, 638, 12в. П-во Чехия.
- Детальное описание
- Оставить отзыв
ВНИМАНИЕ!
ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ОТПРАВКУ ЗАПЧАСТЕЙ В СТРАНЫ СНГ!
ПОДРОБНЕЕ В ПЕРЕПИСКЕ ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ.
Доставка
(страховка на пересылку), по полной оплате
1.
2.
3.
Способы доставки
Новая почта
- Отправка заказов курьерской службой экспрес -доставки «Новая почта»
- Укрпочта
В страны СНГ отправка заказов производится Укрпочтой.
Оплата
Оплата для отправки в станы СНГ
Стоимость доставки зависит от массы посылки.
Оплата для отправки по территории Украине.
1.
2.
Источник: