Щетки генератора гс 18мо

Щетки генератора гс 18мо

Вопрос № 3. Конструкция и основные характеристики генераторов постоянного тока применяемых на вертолете Ми-8

Система электроснабжения вертолёта Ми – 8Т запитывается от двух генераторов постоянного тока ГС – 18ТО (модификации ГС – 18ТП, ГС – 18МО). Генераторы установлены на задних крышках коробок приводов двигателей и приводится во вращение валом турбокомпрессора.

Генератор – стартёр ГС-18ТО (ГС – 18ТП, ГС – 18МО) является основным источником постоянного тока на вертолёте Ми-8Т (в генераторном режиме) и одновременно используется в качестве электростартера при запуске двигателя от бортовых аккумуляторных батарей или аэродромного источника питания (в стартерном режиме).

Рис. 1. Разрез генератора ГС-18МП со снятой клеммной крышкой

Генератор ГС – 18ТО.Г – генератор, С – стартерный, 18 – мощность (в кВт), Т – теплостойкое исполнение, О – отсутствует патрубок (принудительное охлаждение).

Основные технические данные

Напряжение, В 28,5

Мощность, кВт 18

Ток нагрузки, А 600

Частота вращения якоря, об/мин 4200 – 900

Режим работы длительный

Напряжение, В 30

Потребляемый ток, А 600

Частота вращения выходного вала, об/мин 2400±10%

Нагрузочный момент, Н/см 5

Охлаждение генератора принудительное, от вентилятора вертолёта.

Включение в бортовую сеть производится выключателями ВГ-15К-2С «ГЕНЕРАТОРЫ – ЛЕВЫЙ» и «ГЕНЕРАТОРЫ – ПРАВЫЙ» на правой панели электропульта лётчиков.

Генератор ГС – 18ТО представляет собой шестиполюсную машину постоянного тока, с шунтовым возбуждением, теплостойкого исполнения и состоят из корпуса с полюсами и обмотками, якоря с коллектором, коллекторного щита, щита со стороны привода и защитной ленты.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема шестиполюсного генератора.

Корпус стальной и является магнитопроводом. К нему закреплены шесть основных и шесть дополнительных полюсов с обмотками. Основные полюса набраны из листовой электротехнической стали и имеют в полюсных наконечниках пазы для закладки компенсационной обмотки, дополнительные – цельные, выполнены также из электротехнической стали. На основных полюсах расположены шунтовая обмотка возбуждения ОВ, на дополнительных – обмотка дополнительных полюсов ОДП.

Компенсационная обмотка (КО) выполняет следующие функции:

— обеспечивает постоянство магнитного поля в воздушном зазоре при переходе генератора (Г) с режима холостого хода на режим нагрузки, т.е. компенсирует реакцию якоря и способствует повышению перегрузочной способности генератора;

— устраняет явление перемагничивания полюсов при повышенных частотах вращения;

— позволяет уменьшить размеры обмотки возбуждения и снизить ток обмотки возбуждения;

— обеспечивает устойчивость работы генератора при повышенных скоростях и малых нагрузках;

— даёт возможность увеличить линейную нагрузку и окружную скорость генератора.

Обмотка дополнительных полюсов создаёт магнитное поле, которое воздействует на поле якоря, не скомпенсированное компенсационной обмоткой. Применение дополнительных полюсов и компенсационной обмотки позволяет повысить линейную нагрузку, уменьшить массу и габариты генератора, повысить его надёжность.

Чтобы компенсация выполнялась при любой нагрузке и была пропорциональна ей, а следовательно, пропорциональна реакции якоря, компенсационную обмотку и обмотку дополнительных полюсов соединяют последовательно между собой и с обмоткой якоря таким образом, чтобы их магнитодвижущая сила МДС была направлена встречно с МДС обмотки якоря.

Пакет якоря набран из отдельных, изолированных друг от друга листов электротехнической стали и запрессован на стальную втулку. В пазы якоря заложена обмотка петлевого типа. Концы секций обмотки припаяны к пластинам коллектора тугоплавким припоем. В петлевой обмотке в связи с возможной магнитной асимметрией могут возникнуть уравнительные токи, ухудшающие коммутацию машины и увеличивающие потери в обмотке якоря. Для предотвращения этого явления в генераторе применяют уравнительные соединения.

Коллектор набран из пластин хромовой бронзы, изолированных друг от друга слюдяными прокладками. Якорь имеет полый и гибкий валы, изготовленные из высокопрочной стали. На вал насажен алюминиевый вентилятор турбинного типа.

Коллекторный щит выполнен из алюминиевого сплава. Щит прикреплён к корпусу генератора болтами. На внутренней поверхности щита размещены шесть латунных щёткодержателей с тремя гнёздами у каждой установки щёток. Щётки соединены между собой с помощью щёточных канатиков и общей контактной пластиной. Чтобы избежать ослабления контакта между щётками и поверхностью коллектора, в авиационных генераторах применяют щёткодержатели реактивного типа.

Читайте также  Что такое коэффициент пульсации напряжения генератора

Щит со стороны привода изготовлен из стали и прикреплён к корпусу генератора. С внутренней стороны к щиту приклёпан специальный кожух, для защиты от попадания через вентиляционные окна во внутреннюю полость генератора посторонних предметов.

Защитная лента служит для прикрытия окон в коллекторном щите. С внутренней стороны к ленте приклёпана прокладка из стеклотекстолита, для изоляции щёточных канатиков от защитной ленты. Защитную ленту затягивают с помощью двух болтов и валиков. Лента по ширине перекрывает окна не полностью, оставляя отверстия, через которые часть охлаждённого воздуха выходит наружу. В генераторе применено принудительное охлаждение воздухом, отбираемым от компрессора двигателя

Генератор работает с большим избытком мощности.

На вертолёте МИ-8МТ (МТВ) источником электроэнергии постоянного тока служит генератор СТГ – 3, установленный на ВСУ АИ-9В. После запуска основных двигателей АИ -9В выключается, в этом случае источником постоянного тока на вертолёте являются преобразователи переменного тока в постоянный ток.

Вывод: На вертолёте Ми-8Т для обеспечения током постоянного напряжения применяются два генератора ГС-18ТО, это шести полюсные коллекторные машины с принудительным охлаждением. Генераторы ГС-18ТО используется в качестве электростартера при запуске двигателей от бортовых аккумуляторных батарей или аэродромного источника питания (работа в стартерном режиме) затем работают в генераторном режиме.

На вертолёте МИ-8МТ (МТВ) источником электроэнергии постоянного тока служит генератор СТГ – 3, установленный на ВСУ АИ-9В. После запуска основных двигателей АИ -9В выключается, в этом случае источником постоянного тока на вертолёте являются преобразователи.

Таблица подбора щеток стартера и генератора по размерам

Всем доброго времени суток!
Жизнь заставила) во время поиска натолкнулся на такую таблицу, думаю пригодится многим)

Внимание! Уже было несколько случаев несоответствия! Перепроверяйте загуглив найденный артикул!

Высота (мм) Толщина (мм) Длина (мм) Крепление провода к щетке Артикул Производитель Применение щетки

8 5 12,5 бок 140134 Cargo Щетка генератора
8 5 24 верх 140135 Cargo Щетка генератора
7 4 37,5 торец 140161 Cargo Щетка генератора
9,93 7,94 19,5 бок 140164 Cargo Щетка генератора
7,5 4 12,5 верх 140191 Cargo Щетка генератора
7 5 21 торец 140343 Cargo Щетка генератора
8 6 19 верх 140344 Cargo Щетка генератора
12 6,8 17 бок 140347 Cargo Щетка генератора
7 6 17 торец 140350 Cargo Щетка генератора
7 6 17 торец 140351 Cargo Щетка генератора
7 6 18 бок 140352 Cargo Щетка генератора
7 6 18 бок 140353 Cargo Щетка генератора
7 6 23 бок 140354 Cargo Щетка генератора
8 5 17,6 торец 140365 Cargo Щетка генератора
10 5 18,5 верх 140366 Cargo Щетка генератора
4 5 17,5 торец 140367 Cargo Щетка генератора
8 5 22,5 торец 140368 Cargo Щетка генератора
8 5 25,8 верх 140369 Cargo Щетка генератора
8 5 19,5 торец 140370 Cargo Щетка генератора
7 5 15 торец 140371 Cargo Щетка генератора
7 5 21 торец 140380 Cargo Щетка генератора
8 6 18 торец 140392 Cargo Щетка генератора
8 5 18 торец 140437 Cargo Щетка генератора
8 5 26 верх 140575 Cargo Щетка генератора
8 5 23 торец 140576 Cargo Щетка генератора
8 5 18 верх 140577 Cargo Щетка генератора
22,5 5 22,5 бок 140598 Cargo Щетка генератора
7 5 8 бок 140599 Cargo Щетка генератора
7 6 14 торец 140607 Cargo Щетка генератора
7 4 21 верх 140613 Cargo Щетка генератора
9,5 5,56 15,5 торец 140744 Cargo Щетка генератора
8 6 торец 140809 Cargo Щетка генератора
8 5 23 торец 140817 Cargo Щетка генератора
7 5 18 торец 140818 Cargo Щетка генератора
8 4 22 торец 140895 Cargo Щетка генератора
7 4,5 22 торец 140912 Cargo Щетка генератора
7 4 19,5 торец 140914 Cargo Щетка генератора
6 4 23 верх 140923 Cargo Щетка генератора
20,5 5 22 торец 140924 Cargo Щетка генератора
8 5 8 торец 140925 Cargo Щетка генератора
8 5 16,5 торец 140926 Cargo Щетка генератора
9 4,5 22 торец 141033 Cargo Щетка генератора
8 5 18 торец 141085 Cargo Щетка генератора
7,5 12 48 бок 141169 Cargo Щетка генератора
6,5 4 12 бок 141171 Cargo Щетка генератора
7,5 5 16 бок 141172 Cargo Щетка генератора
7,5 4 18 бок 141173 Cargo Щетка генератора
12,5 4 18 торец 141175 Cargo Щетка генератора
6,5 7,5 44 торец 141177 Cargo Щетка генератора
5 4,5 13,5 торец 141192 Cargo Щетка генератора
8 8 25 торец 141195 Cargo Щетка генератора
8 5 22 торец 141229 Cargo Щетка генератора
8,9 5 24,5 торец 141239 Cargo Щетка генератора
8 5,9 12 верх 141240 Cargo Щетка генератора
10 4,5 16 верх 141042 Cargo Щетка генератора
8 5 17 верх BX198/2 Cargo Щетка генератора
8 5 22,5 торец BX2012 Cargo Щетка генератора
10 5 19,5 верх BX202/2 Cargo Щетка генератора
8 5 22 торец BX203/2 Cargo Щетка генератора
10 5 19,5 верх BX204/2 Cargo Щетка генератора
8 5 26,5 торец BX2062 Cargo Щетка генератора
6 5 17,5 торец BX2102 Cargo Щетка генератора
6 4 17,5 верх BX2132 Cargo Щетка генератора
6,5 4 17,5 торец BX220/2 Cargo Щетка генератора
6,5 5 12,5 верх FX42 Cargo Щетка генератора
8 5 12,5 верх FX42/2 Cargo Щетка генератора
8 5 14,5 торец JX30-31/2 Cargo Щетка генератора
7,5 5 14,5 торец JX32/2 Cargo Щетка генератора
4,6 4,2 17,5 торец JX422 Cargo Щетка генератора
6,4 4,6 12,7 торец LAX31-32/2 Cargo Щетка генератора
6,95 4,5 14.5 торец MX12 Cargo Щетка генератора
7 4,9 18.85 верх P52 Cargo Щетка генератора
10 5 14 торец PX50/2 Cargo Щетка генератора
5 10 17 торец PX582 Cargo Щетка генератора
4,6 6,35 15,4 торец PX602 Cargo Щетка генератора
8 5 13,2 бок RX103E/2 Cargo Щетка генератора
6,4 5 13,2 бок RX103F/2 Cargo Щетка генератора
6,4 4,5 14,5 торец SVX52 Cargo Щетка генератора
4,5 14,5 торец SVX7/2 Cargo Щетка генератора
11 7 18 бок 140334 Cargo Щетка стартера
16 7 16 верх 140336 Cargo Щетка стартера
16 12 14 торец 140340 Cargo Щетка стартера
14 7 16 торец 140341 Cargo Щетка стартера
12 6 16,5 верх 140345 Cargo Щетка стартера
20 7 16 бок 140356 Cargo Щетка стартера
12 8 22 торец 140358 Cargo Щетка стартера
25 7 1925 верх 140359 Cargo Щетка стартера
10 12 21 верх 140361 Cargo Щетка стартера
25 6,5 16 верх 140363 Cargo Щетка стартера
10 12 21 верх 140361 Cargo Щетка стартера
10 6,5 16 верх 140363 Cargo Щетка стартера
10 5 18 верх 140372 Cargo Щетка стартера
17 6,8 14 верх 140385 Cargo Щетка стартера
18 6,8 18 верх 140387 Cargo Щетка стартера
17 6,8 14 верх 140391 Cargo Щетка стартера
25 8 20 верх 140395 Cargo Щетка стартера
16 7 13,5 верх 140396 Cargo Щетка стартера
9,4 6,8 19,8 верх 140509 Cargo Щетка стартера
13,8 6,8 9,4 верх 140510 Cargo Щетка стартера
13,8 6,8 9,4 верх 140511 Cargo Щетка стартера
13,8 6,8 9,4 верх 140512 Cargo Щетка стартера
13,8 6,8 9,4 верх 140513 Cargo Щетка стартера
19,2 8,8 13 верх 140548 Cargo Щетка стартера
25 8 20 верх 140549 Cargo Щетка стартера
11,73 6,46 17,5 верх 140566 Cargo Щетка стартера
12 4,5 17.5 верх 140561 Cargo Щетка стартера
9 6 12 верх 140566 Cargo Щетка стартера
19 7 16 верх 140567 Cargo Щетка стартера
12 6,5 17,5 верх 140591 Cargo Щетка стартера
18 8 18 верх 140597 Cargo Щетка стартера
19,9 8,95 24,5 торец 140716 Cargo Щетка стартера
25 8 20 верх 140732 Cargo Щетка стартера
16 6 14 верх 140814 Cargo Щетка стартера
16 6 14 бок 140815 Cargo Щетка стартера
38,1 9,5 21 торец RX122/4 Cargo Щетка стартера
19 9,5 19,2 торец RX69/8 Cargo Щетка стартера

Читайте также  Треск в генераторе калины

Щетки генератора гс 18мо

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

10.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Запуск двигателя представляет собой процесс вывода его на режим малого газа.

Для того, чтобы осуществить запуск двигателя, необходимо:

— посторонним источником энергии раскрутить ротор турбокомпрессора до такой частоты вращения, при которой компрессор будет в состоянии всасывать, сжимать и подавать в камеру сгорания количество воздуха, необходимое для устойчивого горения топливовоздушной смеси, а турбина компрессора будет развивать мощность, потребную для вращения ротора компрессора;

— обеспечить подачу необходимого количества топлива в камеру сгорания, воспламенение топливо-воздушной смеси и устойчивость ее горения.

Раскрутка ротора турбокомпрессора в процессе запуска на земле и в полете осуществляется электрическим стартером-генератором ГС-18МО, а воспламенение топливовоздушной смеси — электрической системой зажигания. Подача топлива в камеру сгорания регулируется автоматом запуска в соответствии с заданным законом изменения температуры газа перед турбиной.

Процесс запуска двигателя протекает в соответствии с пусковыми характеристиками, под которыми понимается зависимость мощности (Nn), потребной для вращения компрессора, и мощности (Nmу, развиваемой турбиной компрессора, от частоты вращения Мик в процессе запуска при заданном законе изменения температуры газа перед турбиной компрессора. На пусковой характеристике двигателя можно выделить три основных этапа.

Первый этап начинается с момента включения стартера (NmK-О) и продолжается до момента подачи в камеру сгорания и воспламенения

в ней рабочего топлива (NmK=Nl=17. 21°Xo). Раскрутка ротора турбокомпрессора на этом этапе запуска осуществляется только стартером.

Второй этап начинается с момента, когда вступает в работу турбина компрессора (NmK=Nl = 17. 21%), а также развивается положительный крутящий момент, и заканчивается в момент отключения стартера (NniK=N2=57. 63%). Раскрутка ротора турбокомпрессора на этом этапе запуска осуществляется совместно стартером и турбиной компрессора. При достижении NmK=N2=57. 63%> турбина компрессора развивает мощность, достаточную как для собственного вращения, так и для вращения компрессора, т. е. частота вращения турбокомпрессора, при которой отключается стартер, выбирается такой, чтобы при ее достижении мощность турбины была достаточна для вывода двигателя на режим малого газа.

Третий этап начинается с момента отключения стартера (NmK-N2=57. 63%) и заканчивается в момент выхода двигателя на режим малого газа (NmK=Njvta-63. 66%) Раскрутка ротора турбокомпрессора на этом этапе осуществляется только турбиной компрессора

Особенности запуска двигателя ТВ2-117А определяются наличием на нем свободной турбины, не имеющей кинематической связи с турбиной компрессора. Так, в начальный момент запуска, когда степень повышения давления воздуха в компрессоре и степень подогрева его в камере сгорания незначительны, весь теплоперепад срабатывается в турбине компрессора. При этом ротор свободной турбины и связанный с ним несущий винт практически не поворачиваются. С увеличением NmK растут степень повышения компрессора и температура газа. Это приводит к увеличению теплоперепада, срабатываемого в свободной турбине, и плавной раскрутке трансмиссии вертолета.

Читайте также  Шпонка 8х7х28 трансмиссии мотобуксировщика

При запуске двигателя на земле и в воздухе участвуют электрическая система, система зажигания и пусковая топливная система.

10.2 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

Электрическая система питания и запуска СПЗ-15 предназначена для:
1. Питания бортсети вертолета постоянным током напряжением 27 В ± 10%;

2. Автоматизации процессов, связанных с запуском двигателя на земле, в полете, холодной прокрутки и прекращения процессов запуска;

3. Выполнения блокировки в следующих случаях:

а) при невозможности включения в бортсеть бортовых или аэродромных

источников питания с неправильной полярностью;

б) для автоматического отключения бортовых аккумуляторов и генераторов от

бортсети при подключении аэродромных источников питания;

в) для автоматического отключения генераторов от бортсети в случае

г) при невозможности включения генератора в стартерный режим на работающем

д) при невозможности включения генераторов на запуск двух двигателей

К агрегатам системы СПЗ-15, участвующим в процессе запуска двигателей, относятся:

— стартер-генераторы постоянного тока (ГС-18МО);

— пусковая панель (ПСГ-15);

— шесть аккумуляторных батарей (12САМ-28)

— аэродромная розетка (ШРА-500)

— переключающие контакторы и блокировочные реле.

Из перечисленных агрегатов на двигателе устанавливается только стартер-генератор ГС-18МО. Все остальные агрегаты устанавливаются на вертолете. Дополнительно к агрегатам, участвующим в запуске, в систему СПЗ-15 входят установленные на вертолете комплексный аппарат (ДМР-6007), регулятор напряжения
Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно