Щетки для регулятора напряжения генератора bosch
- Экономная замена щеток на генераторе (генератор Bosch)
- SenSer
- Stranger21
- SenSer
- jandish
- SenSer
- SenSer
- Stranger21
- ven2000
- SenSer
- dimka224
- SenSer
- Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)
- Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)
- Опыт ремонта генератора Bosch. Отчёт. Много.
- #1 Гость_Spez_*
- Реле регулятор генератора Bosch.
- У нас Вы сможете купить практически для любого автомобиля с генератором Бош: Мерседес, Рено, Ауди, Фольксваген, Опель, Форд, МАН, Тойота, Мицубиси, БМВ. Практически все виды реле регуляторов генератора Бош есть в наличии.
- Номера реле регулятора генератора Бош на VW, Audi, Mercedes:
- Генераторы Фольксваген, Ауди, Мерседес на которые устанавливались реле регуляторы генератора Бош:
- Реле регулятор генератора Бош подключение «под болт» на Опель, Мерседес.
- Реле регулятор генератора Бош на Рено ( Логан, Символ и другие).
- Реле регулятор генератора Бош на Опель ( Астра, Вектра, Зафира, Мерива).
- Реле регулятор генератора Бош на Форд Транзит, Мондео.
- Реле регулятор генератора Бош на Тойота Авенсис, Королла.
- Реле регулятор генератора Бош на БМВ.
- Реле регулятор генератора Бош на Мицубиси Каризма.
- Реле регулятор генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко 24В.
- Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)
- Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)
- Неисправности щеток генератора: найти и устранить
- Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
- Признаки неисправности
- Как проверить щетки
- Как избежать серьезных поломок
- Факторы, сокращающие ресурс генератора
- Ремонт или замена?
Экономная замена щеток на генераторе (генератор Bosch)
SenSer
Мастер советчик
- 23.02.2007
Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)
- 23.02.2007
SenSer
Мастер советчик
- 23.02.2007
jandish
Профессиональный советчик
- 23.02.2007
Негодяй Фернандес
- 24.02.2007
SenSer
Мастер советчик
- 24.02.2007
SenSer
Мастер советчик
- 24.02.2007
Уменя такая такая вот она по форме:
Не знаю как подлезть. «Таблетка» мешает. «Таблетка» на заклепках сидит. Можно ли ее отклепать? Если да, то как. Пока идей мало. Если кто переделывал — то прошу совета.
Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)
- 24.02.2007
Мастер советчик
- 24.02.2007
ven2000
Участник
- 25.02.2007
SenSer
Мастер советчик
- 25.02.2007
Мастер советчик
- 25.02.2007
dimka224
Пассатовод
- 25.02.2007
SenSer
Мастер советчик
- 26.02.2007
Мне не понятно как ставить родные щетки на эту конструкцию щеточного узла.
на нем «Таблетка» пришпандорена заклепками. Я ее отклепывать не стал. Если ее отклепать — то дальше как — то надо бы было ее отпаять и такое впечатление что заклепки впаяны в корпус. Как после ее на место устанавливать — не знаю Там все выглядит цельно. Я не нашел как все разбирать и разбирать не решился. До основания проводков я не добрался. Посему я поступил так:
Для установки щеток требуются следующие инструменты и материалы:
1) Паяльник с канифолью и оловом
2) Щетки от Ваз21-06 (2 комплекта, дабы в случае брака не бежать в магазин ). Конечно лучше от ВАЗ-2199 либо родные
3) Точильный камень с ровной поверхностью. Я для этого использовал ребро точильного круга..
4) Дрель и сверло на 1,5. Хотя я думаю можно и на 2.
5) Шило.
6) Вязальный крючок или маленькая загнутая на конце проволока.
7) Нитка — 30 см с лихвой.
Возьмем за условие что таблетка — это перед а верх низ — относительно записей на таблетке.
Берем реле генератора в сборе 1 197 311 223 (далее Реле) для генератора Bosch 0 123 315 001
1) Берем шило и крошим остатки графитовых стержней в крошку. Удаляем все до одного куски. Аккуратно при этом ловим пружины. Они особо не летают, но терять их не нужно.
2) Берем пинцет. Цепляем пинцетом за проводок, на котором держались щетки. Накручиваем на пинцет проводок и вырываем его из полости. Он там больше не нужен будет. Так проделываем с одним и с другим проводком.
3) Берем щетки от автомобиля ВАЗ — классика. Об наждачный камень стачиваем их дабы они помещались в нишу для щеток. Стачивать их нужно равномерно со всех сторон, дабы проводок должен оставаться по центру боковой стороны щетки. Внимание . Сама ниша под щетки (да и немецкие щетки) по своей конструкции не прямоугольные в основании. Поэтому нужно будет сточить боковые грани. При стачивании щетку надо держать пальцем по центру, дабы равномерно распределить нагрузку и обеспечить равномерное стачивание. Таким образом, стачивая и примеряя, щетку в нишу, довести ее нужно до нужного размера. Примеривать нужно аккуратно. Если щетка не идет в нишу — то не надо ее туда пихать (я так сломал одну щетку).
Если у Вас щетки от ВАЗ-2199 — то они идеально подходят.
4) После этого берем дрель со сверлом. Эту операцию проще делать вдвоем. Кладется реле генератора. Шилом заранее замерили длину ниши под щетку. Сверху, у основания ниши, Рядом с тем местом, где крепился проводок сверлим отверстие. Лучше металл не сверлить. Металл там плохо сверлится. Затем переворачиваем Реле. Кладем его на край стола так, чтобы «таблетка» свисала вниз а ниши щеток плотно лежали на столе и сверлим другое отверстие снизу рядом с основанием щеток. В результате мы имеем два отверстия сверху и снизу.
5) Берем щетки. складываем кончик проводка «хвостика» пополам. 3-5 мм — вполне достаточно. Пытаемся просунуть кончик щетки (сложенный вдвое ) в просверленное отверстие. Если не проходит — шилом расковыриваем до соответствующий величины оба отверстия. В результате мы должны получить два отверстия куда легко должны проходить проводок щеток двойной толщины.
6) Берем нитку. Делаем на ней петлю. Берем вязальный крючок. Просовываем крючок в нишу для щеток. Пальцами закручиваем петлю и просовываем в сделанное нами отверстие. Вязальным крючком цепляем нитку и вытягиваем ее наружу. Продеваем нитку через пружину так, чтобы нитка входила примерно на 2-3 витке пружины относительно таблетки и выходила в середине пружины. Пружину заталкиваем в нишу для щеток. Затем конец нитки, продетой через пружины, привязываем к согнутому пополам кончику проводка «хвостика» щеток. Затем, аккуратно тянем за нитку и протягиваем проводок через отверстие. Таким же образом устанавливаем другую щетку.
7) Берем уже нагревшийся паяльник и припаиваем проводок щетки к ближайшей металлической поверхности находящейся на одной плоскости с отверстием. Щетки должны быть натянуты так, чтобы проводок не пускал пружину наружу. Также следует припаять другой проводок.
Вот и все готово. На мой взгляд разбирать конструкцию не стоит.
Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)
Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)
Сообщение 11piligrim11 » 20 фев 2014, 01:37
(первоначально информация размещена на vento-club.com автор Ksilen )
Вследствие падения напряжения заряда АКБ и появления шумов при работе генератора пришлось его «реанимировать», да именно реанимировать, так как вскрытие показало, что требуется срочная пересадка нескольких органов.
Начнем с того что генератор 120A Bosch с партномером 0123510006 (028903025R) и его стоимость (оригинал, именно с этим партномером) по экзисту составляет 61000р, конечно есть аналоги, гораздо более дешевые, но все же.
Простые и понятные этапы я расписывать не беду, прото упомяну. Итак, поехали.
Этап 1 — демонтаж.
Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, дабы не допустить короткого замыкания при демонтаже генератора.Затем демонтируем проводку, для этого требуется ключ на 13 (головка с трещеткой) для снятия провода с основной клеммы генератора, далее головка на 8 для снятия муфты держателя провода.
Отсоединяем разъем сигнала возбуждения.
Теперь демонтаж гены.
Силовой отверткой, тонкой монтировкой, или ключом на 17 отгибаем штангу ролька натяжителя, чтобы высвободить и скинуть ремень.
Чтобы было удобней — нужно снять корпус воздушного фильтра и выкрутить одну (ближнюю к бамперу) пластиковую оправку крепления корпуса фильтра.
Теперь нужно выкрутить 2 болта крепления генератора. Для этого потребуется трещетка с коротким удлинителем и головкой на 13. Срывать болты лучше накидным ключем,чтобы не напрягать трещетку.
Нижний болт выкручивается без удлинителя, т.к. трещетка упрется в лонжерон и не позволит его выкрутить.
После этих несложных манипуляций генератор снимается с кронштейна, если сниматься не хочет, стоит аккуратно помочь ему монтировкой или иловой отверткой.
Этап 2 — разборка
Чтобы разобрать генератор нужно попотеть, при отсутствии спец. ключей (а я уверен что у большинства народу таковых нет, поэтому исключим их использование) здесь нам пригодятся дополнительные девайсы, готовим сразу:
1. Дрель со сверлом по металлу Ф4-5
2. Крестовая отвертка
3. Газовый ключ
4. Бита- звездочка №8
5. Головка на 24
6. Съемник для подшипников.
Это оснвные, используются доп. отвертки и прочее.
Выкручиваются винты крепления «таблетки», он же — Регулятор генератора, он же щеткодержатель. Демонтируем, оцениваем состояние — мой под замену. Щетки сильно изношены.
Затем выкручиваем винты и снимаем пластиковую крышку.
Следующим шагом снимаем шкив генератора — здесь нам потребуются №2,3,4 из списка приведенного выше.
Головку на 24 одеваем на гайку шкива, сквозь нее вставляем биту-звездочку №8, удерживая ключом биту — газовым ключом и головкой на 24 откручиваем гайку шкива, шким снимается без напряга.
Теперь нужно выкрутит 4 винта, расположенные под шкивом, в лучшем случае они легко открутятся крестовой отверткой.
Если не открутились и шлицы слизываются — не думайте использовать ударную отвертку — она слижет шлицы в пух и прах.
Здесь (как в моем случае, так и в большинсве) требуется дрель. Высверливаем шляпки винтов.
Следующим шагом корпус — 4 болта по периметру, выкручиваются отверткой или головкой на 8.
Разнимаем корпус.
Задняя часть (с обмоткой) легко снимется, чего нельзя сказать о передней.
Все та же бита звездочка нас спасет.
Подставляем бруски под корпус генератора, вставляем биту в якорь, и осторожно стараемся выбить молотком.
. ВНИМАНИЕ.
Здесь нужна крайняя осторожность и точность удара.
Ни в коем случае не бить напрамую (без биты) по штанге якоря. Штанга с легкостью деформируется, и тогда останется собрать гену в кучу и выкинуть (или искать якорь на замену)
Если он не подался после пары ударов — заливаем место сопряжения Вдшкой, и даем постоять пару часов, затем повторяем операцию.
когда якорь снят, работаем с ним.
Здесь нам потребуется съемник. У меня не нашлось подходящего съемника и я пошел в ВАЗовский магазин вместе с якорем. Зачастую подсовывают говно вместо съемника. поэтому я зашел с фразой: «берем съемник, снимаем подшипник, потом плачу за съемник», ребята ответили — «без проблем» и выдали мне вот этот девайс:
он без проблем справился с бОльшим подшипником, поэтому было решено — Брать.
В чем особенность — очень тонкие лапки, которые без проблем подсовываются под подшипник, а расстоние для маневра не больше 4 мм — что несомненно затрудняет использование неспециализированных съемников.
Второй подшипник тоже снимается без особых проблем.
Дальше хуже, токосъемные кольца, так как они изрядно потертые, было принято решение об их замене.
Отсоединяем 2 провода в остовании от клемм токосъемника.
Далее (поначалу) я использовал отвертку, чтобы его поддеть, но отверткой я только покрошил корпус токосъемника, и вернулся все к тому же съемнику подшипников.
Подобрал борты пкороче для фиксации лапок съемника, и зацепил его за нижнее токосъемное кольцо.
Было страшно, что съемник попросту порвет медное колечко, однако съемник сработал четко, и выполнил поставленную задачу без проблем (не бойтесь щелчков — кажется что все трескается, но это звук сползающего по металлу пластика).
А вот уже демонтованный токосъемник.
Ну чтож, все разобрано. Этот этап завершен.
Этап 3 — заказ и запчастей.
Почему этот этап здесь — а не раньше — только потому что неизвестно какие детали вышли из строя, а какие нет.
Подведем итог
1. Токосъемник
2. Подшмпник передний
3. Подшипник задний
4. Щеткодержатель
Torque——63032RS——Подшипник генератора——88,25р.
Koyo——6203 2RS——Подшипник генератора——215,11р.
Huco——13 0552——Регулятор генератора——582,06р.
Ika——1 2039 0——Кольцо контактное генератора——93,12р.
Общей стоимостью 978 рублей 54 копейки. (цена варьируется взависимости от производителя деталей)
Этап 4 Сборка в обратном порядке.
Вот и пришли все необходимые запчасти
Кроме того в список добавлены винты — 4х20 потай. Так как мы их высверлили при разборке генератора. А также ролик натяжителя ремня, так как родной тоже зажужжал.
Токосъемник одевается легкими постукиваниями молотком через деревянный брусок, к нему припаиваются провода.
Малый подшипник забивается подходящей оправкой.
Большой (передний) подшипник сначала запрессовывается в корпус, а потом вместе с корпусом одевается на якорь, затяжкой гайки шкива он притягивается намертво (не забудьте дистанционную шайбу, которая там и стояла)
Опыт ремонта генератора Bosch. Отчёт. Много.
#1 Гость_Spez_*
Достали скачки напряжения и следы выкипания электролита на аккуме.
После езды с временно подключёнными амперметром и вольтметром выяснилось, что имеют место быть
3 случая: либо ток зарядки аккума равен 30 А и напряжение 18 В (аккум кипит), либо напряжение
равно напряжению аккума и ток зарядки, соответственно, нулю, либо напряжение 13,5 — 14 В, ток
зарядки в норме.
И эти три состояния чередовались по закону случайных чисел.
Снял генератор, стал проверять регулятор напряжения. Обнаружились интересные вещи.
Интересная вещь первая: устроен генератор как у 08-09-099, регулятор напряжения питается от
трёх дополнительных диодов, но вот вывода на силовой плюс моста нету, в качестве управляющего
сигнала используется то же напряжение с дополнительных диодов. При такой схеме
падение напряжения на положительном плече силового моста в зависимости от нагрузки либо вообще
не учитывается (что скорее всего), либо учитывается косвенно, по возрастанию тока обмотки
возбуждения, но тогда этот регулятор должен иметь очень хитрую характеристику: он должен
увеличивать ток в обмотке возбуждения при падении напряжения на выводе с дополнительных диодов
не до тех пор, пока оное напряжение на этом же выводе не станет равным исходному, а до тех пор,
пока оно не превысит исходное на величину, определяемую, в свою очередь, значением тока обмотки
возбуждения и достаточную для компенсации падения напряжения на силовых диодах при увеличившейся
нагрузке. Определить, так это или нет, можно было измерив напряжение на выводе доп. диодов
при одной и той же частоте вращения но с разной нагрузкой, но тогда генератор надо ставить
обратно на машину, а я его уже снял и принёс домой и нести его обратно для изучения голой теории
было лень.
Тем более что, как оказалось, этот регулятор всё равно спортился.
Интересная вещь вторая: при проверке регулятора напряжения по обычной методике, с подключением
лампочки 5 Вт к щёткам и подачей напряжения на массу и управляющий вывод лампа вела себя как
положено, при увеличении напряжения меркла и наоборот. Но максимальный ток в обмотке возбуждения
в данном генераторе 3 А, поэтому соединил параллельно несколько ламп (какие были) и подключил их
к зарядному устройству, подбором числа ламп установил ток 3 А. Дальше эту люстру подключил
к щёткам регулятора, смысл — нагрузить регулятор проектным током в 3 А. И вот тут-то всё
и выяснилось.
Сначала он держался, но минуты через 2 регулировать что-либо прекратил и стал выдавать на нагрузку
то же напряжение, что и на входе. После перекура и осмысливания результатов повторил проверку,
на сей раз прекращение регулирования произошло через 1 минуту. Что-то там внутри нагревается и
отходит, это ясно. Может, пайка, может — трешина в плате с детальками, но сами детальки
однозначно нормальные, иначе он бы вообще ни секунды не работал.
Замечу попутно: не стоит рассчитывать на то, что «вот именно у меня максимальный ток достигнут
не будет, он наверное только кратковременно таким бывает», — нет, даже при средней нагрузке
обмотка возбуждения работает на максимальном токе всякий раз, когда малы обороты, т.е. на
холостом ходу.
Разломал я этот конечно же неразборный корпус и вот тут наступил абзац.
Вся плата с двух сторон залита чем-то вроде эпоксидной смолы. Ацетоном-бензином не растворяется,
отковырять можно только вместе с детальками, после предварительного размягчения этого слитка
молотком. Буржуины проклятые, его же починить можно было!
Специально, видимо, сделано, чтобы клиент в любом случае за новой запчастью топал. Идеология
фирмы, блин. Способ увеличения продаж, мать их.
Значит не бывать этому.
В ближайшем подвале «Автозапчасти» купил за 35р самый дешевый (назло Bosch’у)
регулятор. Таковым оказалась «шоколадка» 44.3702, продававшаяся как «для Газели»
и рассчитанная, судя по надписи на ней, на ток до 5 А. Потом побывал в книжном, полистал
книгу про уазик (про Газель не было, а двиг там такой же) и, унеся без оплаты
полученные знания, принялся за переделку.
Теоретическая часть. «Шоколадка» рассчитана на работу с генератором вообще без дополнительных
диодов. Так что в моем случае проще было бы поставить регулятор от 08-09. Но так 2109 была
у меня 12 лет и 08-й регулятор мне знаком не понаслышке. ну далее понятно, хотя он действительно
очень хороший, но только когда работает. Кроме того, схема с дополнительными диодами по моему
опыту вообще менее надёжна, чтоб в случае чего до них долезть, надо разбирать генератор, а это
трудно да и зачем, если есть более простая и надежная альтернатива. Значит дополнительные
диоды не используем.
Оставалось решить один вопрос — как с новым регулятором запитать обмотку возбуждения. У «шоколадки»
4 вывода: 2 вывода «В» — один на щётку, другой на плюс, внутри они соединены, вывод «Ш» — на
вторую щётку, вывод без маркировки — на массу. Тот «В», который на плюс, самое лучшее подключить
к «+» аккума, но тогда регулятор будет включён постоянно, он же сам не понимает, работает двиг
или нет. Можно его подключить к любой цепи, где при включении зажигания появляется плюс, но
тогда регулятор будет ориентироваться на напряжение именно в этой цепи, а как
там чувствует себя аккум ему будет по фигу. Поэтому всё-таки
я решил подключать этот вывод к плюсу аккума через нормально разомкнутое доп. реле, а обмотку
реле — к цепи «коммутатор — катушка зажигания».
Практическая часть. Начинка старого регулятора удаляется. Вывод от доп. диодов генератора
изолируется и не используется. Щёткодержатель остается, к выводам щёток припаиваются провода,
выводятся наружу и припаиваются к выводам «В» и «Ш» шоколадки.
Больше никаких проводов и контактов к щёткам подходить не должно.
Шоколадка крепится за массовый вывод к шпильке корпуса генератора ещё одной гайкой.
Вывод «В» — на контакт доп. реле, со 2-го контакта — на «+» аккума, обмотка реле — на массу
и куда-нибудь, где есть плюс при включённом зажигании. Реле лучше ушастое, за ухо его можно
прикрепить под любым болтом. Купил в том же подвале за 20р.
Результат: 1) всё работает 2) Bosch отдыхает 3) оказывается, Газели и Уазики — это полезно.
Можно клеить наклейку «Адаптировано к применению в России».
Побочный результат: лампа зарядки генератора, которая в приборке, погасла навечно. Подключать
её куда-либо мне лень. Лучше амперметр врежу. Хотя подключить при желании можно: к массе и к
плюсу, где он есть при включённом зажигании через нормально замкнутое реле. Обмотку реле к
массе и к выводу доп. диодов.
И ещё момент: диодный мост, доп. диоды и рег. напр. омметром проверять не надо. Бесполезно это.
Посмотреть в букваре, на какой ток эти девайсы рассчитаны, им и проверять, от мощного зарядного
устройства с амперметром, нужный ток устанавливается включённым последовательно балластным
сопротивлением (хотя бы лампами).
Если машина относительно свежая и в перспективе будет продана, то шоколадка «Сделано в России»
на бошевском генераторе уменьшит её цену однозначно, и тогда конечно лучше фирменный регулятор,
но на период привыкания к его цене и в ожидании, когда его привезут из Германии, данную методу
можно использовать как временное решение (ездить-то надо!), хотя, как известно, нет ничего
более постоянного, чем временное.
Совсем забыл. Машина — Audi 80, но вряд ли это важно, бошевские генераторы много где стоят.
Реле регулятор генератора Bosch.
Реле регулятор генератора Bosch ( Бош ) может быть различных видов исполнения, в зависимости от марки и года выпуска автомобиля. Для того, чтобы купить реле регулятор генератора Бош, необходимо знать марку автомобиля, год выпуска, желательно номер генератора или реле регулятора.
Реле регулятор генератора Bosch
У нас Вы сможете купить практически для любого автомобиля с генератором Бош: Мерседес, Рено, Ауди, Фольксваген, Опель, Форд, МАН, Тойота, Мицубиси, БМВ. Практически все виды реле регуляторов генератора Бош есть в наличии.
Для генераторов Бош автомобилей выпуска 80-х годов (генераторы с крыльчаткой охлаждения снаружи) выпускались примерно одинаковые ( взаимозаменяемые) реле регуляторы генератора.
Номера реле регуляторов 1197311090, 1197311002, 1197311001, 1197311000, 1197311048, 1197311028, 1197311024, 1197311021, 1197311012, 1197311011, 1197311010, IB351, IB370, 130676, 132980, 132665, 1197311045, 1197311043, 1197311031, 1197311030, 1197311029, 1197311800, 1197311035, 1197311023, 1197311022, 1197311009, 1197311008, 1197311007.
Следующее поколение реле регуляторов генератора Бош появилось с генераторами нового образца с крыльчаткой охлаждения внутри примерно с 91-го, 92-го года.
Реле регулятор генератора Бош
Реле регулятор на таких генераторах устанавливался под защитной пластиковой крышкой.
Номера реле регуляторов 1197311556, 1197311533, 1197311242, 1197311219, 1197311217, 1197311213, 1197311211, 0120335010, 0120465007, 0120465007, 0120465008, 0120465008,0120465009, 0120465010, 0120465011, 0120465020, 0120465021, 1197311514, 1197311513, 1197311239, 1197311235, 1197311234,
1197311232, IB387, 134761, 134687 и т. д.
Никаких принципиальных отличий от предыдущего не было, на реле регуляторе генератора БМВ появилась фишка подключения на 3 контакта.
Реле регулятор генератора Бош на БМВ
Реле регуляторы генераторов Бош с начала 2000-х годов имеют принципиальные отличия от предыдущих. Реле регуляторы имеют собственный разъем подключения ( или болт, клемму), щетки на них не меняются, часто имеется контакт обратной связи DFM. Номера таких реле начинаются F00M******.
Реле регуляторы Бош такой конструкции часто выходят из строя в жаркую погоду, также их приходится менять при износе щеток.
Реле регулятор генератора Бош на VW, Audi, Mercedes
Номера реле регулятора генератора Бош на VW, Audi, Mercedes:
F00M145891, f00m145876, f00m145862, f00m145397, f00m145396, f00m145383, f00m145355, f00m145354, f00m145389, f00m145346, F00M145269, f00m145240, f00m145206, f00m145861, f00m145382, f00m145340, f00m145339, f00m145331, F00M145330, f00m145885, f00m145883, F00M145365, f00m145266, f00m145357, F00M145247, f00m145356, f00m145244, F00M144137, f00m145372, F00M145287.
Генераторы Фольксваген, Ауди, Мерседес на которые устанавливались реле регуляторы генератора Бош:
0124225010, 0124225010, 0124225010, 0124225010, 0124225011, 0124225011, 0124225011, 0124225039, 0124225042, 0124225042, 0124215006, 0124215008, 0124215008, 0124215008, 0124215008, 0124325040, 0124325045, 0124325134, 0124325164, 0124515047, 0124515048, 0124515055, 0124515060, 0124515131, 0124525055, 0124525161, 0124525195, 0124625002, 0124625002, 0124625002, 0124625004, 0124625019, 0124625019, 0124325040, 0124325045, 0124325108, 0124325108, 0124325158, 0124325158, 0124515047, 0124515048, 0124515055, 0124515060, 0124325077, 0124515102, 0124615025, 0124625006.
Реле регулятор генератора Бош подключение «под болт» на Опель, Мерседес.
Реле регулятор генератора Бош на Опель, Мерседес.
Номера реле регулятора генератора Бош подключение «под болт» на Опель, Мерседес: F00M145680, f00m145370, f00m145363, F00M145282, F00M145281, F00M145260, f00m145231, f00m145201. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124225001, 0124225001, 0124225001, 0124225002, 0124225002, 0124225002, 0124225004, 0124225004, 0124225004, 0124225009.
Реле регулятор генератора Бош на Рено ( Логан, Символ и другие).
Реле регулятор генератора Бош на Рено
Номера реле регулятора генератора Бош на Рено f00m145387, f00m145239,
f00m145204, F00M144111, f00m145368, F00M145276, F00M144181. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124525028, 0124525028, 0124525043, 0124525043, 0124525044, 0124525047, 0124525049, 0124525070, 0124525076, 0124525082, 0124325024, 0124325031, 0124325031, 0124325184, 0124325185, 0124415007, 0124415007, 0124415013, 0124415013, 0124415014.
Реле регулятор генератора Бош на Опель ( Астра, Вектра, Зафира, Мерива).
Реле регулятор генератора Бош на Опель
Номера реле регулятора генератора Бош на Опель f00m145371, f00m145283,
f00m145228, f00m145670, F00M145226. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124415009, 0124415009, 0124415009, 0124415009, 0124415025, 0124415025, 0124415025, 0124415026, 0124415026, 0124415026, 0124425033, 0124425040, 0124425056, 0124515016, 0124525017,
0124525058, 0124525058, 0124525086, 0124525086, 0124525097.
Реле регулятор генератора Бош на Форд Транзит, Мондео.
Реле регулятор генератора Бош на Форд
Номера реле регулятора генератора Бош на Форд Транзит, Мондео: f00m145361, f00m145255, f00m145672, f00m145235. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124225021, 0124315019, 0124315019,
0124315027, 0124315027, 0124325094, 0124325100, 0124415016, 0124415016,
0124415030, 0124415030.
Реле регулятор генератора Бош на Тойота Авенсис, Королла.
Реле регулятор генератора Бош на Тойота
Номера реле регулятора генератора Бош на Тойота Авенсис, Королла: F00M145874, f00m145873, f00m145865, f00m145376, f00m145324, F00M145305, f00m145236. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 01240AC30B, 01240AC5HB, 01240AD39A, 01240AD39B, 0124225051, 0124225052, 0124225053, 0124225054, 0124315015.
Реле регулятор генератора Бош на БМВ.
Реле регулятор генератора Бош на BMW
Номера реле регулятора генератора Бош на БМВ: F00M145360, f00m145251,
f00m145245. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124515050, 0124515050.
Реле регулятор генератора Бош на Мицубиси Каризма.
Реле регулятор генератора Бош на Мицубиси Каризма
Номера реле регулятора генератора Бош на Мицубиси Каризма: f00m145347, f00m145207. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124325008, 0124325008, 0124325010, 0124325010, 0124515041,
9124690001.
Реле регулятор генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко 24В.
Реле регулятор генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко 24В
Номера реле регулятора генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко: f00m145307, f00m145302, f00m145298, F00M145256, f00m144123, F00M144107, F00M145300, F00M145294, f00m144122, f00m144106. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124555013, 0124555014,
0124555034, 0124555056, 0124555056, 0124555553, 0124555553, 0124655009,
0124655009, 0124655011, 0124355001, 0124355001, 0124355002, 0124355002, 0124555001, 0124555002, 0124555002, 0124555004.
Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)
Опции темы
- Версия для печати
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Ремонт генератора, реле зарядки, коллектор ротора (контактные кольца)
Устал собирать информацию по кусочкам, начну с главных параметров:
Информация по аккумуляторам для ознакомления (выбор аккумулятора, устройство аккумулятора, зарядка аккумулятора, восстановление аккумулятора),
(с генератором мы начинаем работать только тогда, когда аккум хромает)
Условия для аккумулятора Black horse: до 14,4 В заряжать током 10% номинальной ёмкости. 75 А/ч ток 7,5 А
Выше 14,4 до 16 — 16,2 В током 5% номинальной ёмкости. 75 А/ч ток 3,75 А
Зарядное напряжение на автомобиле для нашего цифрового регулятора напряжения с включёнными потребителями не должно превышать 14,5 В, а с выключенными потребителями 13,8 В.
Если генератор выдаёт меньше(больше) то ремонт генератора (замена реле, ремонт диодного моста, . ), либо проблемы с аккумом или нагрузкой.
В идеале так было-бы так: летом — 13,8 В (чтоб исключить перезаряд), зимой 14,5 В, нормальный режим.
НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т. е. при зарядном напряжении выше 14,5 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т. е. при напряжении ниже 13,8 Вольт.
Летом АКБ у меня при 14,5 В начинает сильно кипеть, при долгой поездке.
Зимой при 14,5 В ощущается снижение ёмкости.
Ток утечки на аккумуляторе не более 0,030 А, с учётом всех потребителей таких как часы, сигнализация, бортовик. (чтоб не грешить на генератор излишне) — а это очень мало!
Процент заряда АКБ, % / Напряжение на аккумуляторе для разомкнутой цепи (не менее чем через 7 часов после заряда)
100 / 12,6 или выше
75 / 12,4
50 / 12,2
25 / 12,0
0 / 11,8
Замена подшипников в генераторе BOSCH 140А
Программа BOSCH Esitronic по коду VAG — 06F 903 023F выдаёт такие генераторы BOSCH.
0 124 525 050
0 124 525 066
0 124 525 091
Также наш генератор имеет название BOSCH E8 14 V 75-140A и параметры:
Стандартный диаметр контактных колец генератора 15.4 // минимальный , мм 14.4
Максимальное допустимое радиальное биение шкива // контактных колец //ротора генератора, мм 0.4 // 0.02 // 0.087
Минимальная допустимая длина щёток генератора, мм 7.5
Сопротивление обмотки ротора генератора, Ом 2.6
Зависимость выходного тока генератора Bosch E8 от частоты вращения коленчатого вала
Частота вращения, об/мин // Ток, А
1800 // 75
6000 // 140
DFM — Указывает долю потребляемого тока по отношению к доступному току.
«L» — выход на лампу индикатора работоспособности генератора
B+ — понятно Батарея +12
Запасные части установленные в генераторах смотрим по номеру генератора на этом сайте:
ПЕРЕДНИЙ европейские производители 6303 2RS 17x47x14mm,
ЗАДНИЙ европейские производители 6003 2RS 17x35x10mm,
По русски 303-й и 103-й и с двумя контактными резинометаллическими уплотнениями.
Мне продали Словакия KINEX 6303 2RSR и 6003 2RSR Всего 200р. Производитель SKF в 2 раза дороже.
Втулку заднего подшипника меняем тоже Ika 1.3686.0
снятие генератора, замена муфты (шкива) и натяжителя
На моём генераторе 0 124 525 066 съёмник FORCE F-678 (T-50)
Пишите пожалуйста в теме у кого какой набор съёмников на генераторе подошёл.
Диодный мост генератора, совместимость смотрел по этому сайту
Устанавливаются эти диодные сборки BOSCH F00M133218 F00M133229 F00M133247 F00M133259
Для этих генераторов BOSCH 0124525066 0124525091
Transpo IBR 215 Мост диодный
Utm BHP12064HD Мост диодный
Кольцо контактное для генератора 0 124 525 066 не было заказал Cargo 135172 через магазин.
Bosch 1 124 303 007
Wood auto SLR39121
Cargo 135172
Внешний диаметр 16 мм
Внутренний диаметр 7.25 мм
Глубина 52 мм
Регулятор напряжения генератора оригинал VAG 06F 903 803 B
Щетка регулятора Ika 0.1083.1
На моём генераторе выводы обмоток к диодному мосту не припаяны, а обжаты. На одной обмотке контакта не было.
1. Откручиваем диодный мост от генератора.
2. Разжимаем отводы от мостика чтоб вынуть мостик.
3. Чистим мостик и отводы статора, лудим отводы мостика и отводы обмотки статора.
3. Устанавливаем мостик обратно, но не заводим отводы обмоток в отводы мостика, а отгинаем их чуток.
4. Подгинаем на родные места и припаеваем.
Можно было припаять не вынимая мостик и не разгиная отводы, но проблемы при следующем ремонте пугают.
Ремонт гернератора фото-отчёт.
Генератор снят. Муфта генератора снята. Снимаем заднюю пластиковую крышку. Реле напряжения. На фото красной стрелкой показан позеленевший обжатый контакт диодного моста (которые шатались).
Отгинаем тонкой отвёрткой соединения обмотки с диодным мостом. Эти соединения необходимо пропаять во время сборки. Но не вставляя провода обмотки в образовавшееся кольцо, а внахлёст.
Снимаем диодный мост. На фото 6 выводов обмоток, которые надо разжать.
Откручиваем болты стягивающие две половинки корпуса генератора. Раздвигаем друг от друга половинки генератора.
Вынимаем ротор вместе с передней половиной корпуса генератора. (на фото один ротор,передняя половина корпуса генератора уже снята).
Для того чтоб снять переднюю половинку необходимо раскрутить 4 винта фиксирующие передний подшипник. Отверстия где они установлены показаны на фото.
Снимаем подшипники.
Задний подшипник необходимо снимать аккуратно, чтоб не согнуть вал, на который сажаются контактные кольца. Задний подшипник снял двумя отвёртками и двумя ключами, вставляя их между подшипником и ротором. Передний подшипники срезал болгаркой, аккуратно, чтоб как можно меньше при этом затронуть вал.
Также аккуратно подтачиваем контактные кольца, чтоб легче сошли с вала.
Затем отпиливаем соединения контактных колец в месте соединения обмотки ротора, чтоб потом припаять снова. Отвёрткой поддеваем и вынимаем остатки контактной части.
Надеваем кольцо контактное Cargo 135172, аккуратно, чтоб не согнуть вал, ставится в одном положении. Припаиваем обмотку к кольцам.
Ставим подшипники и собираем.
Последний раз редактировалось Nester; 01.09.2015 в 11:20 .
Неисправности щеток генератора: найти и устранить
- Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
- Признаки неисправности
- Как проверить щетки
- Как избежать серьезных поломок
- Факторы, сокращающие ресурс генератора
- Ремонт или замена?
Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.
Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.
Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.
Признаки неисправности
Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:
- без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
- оптика работает тускло, часто мигает;
- постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
- резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
- аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
- свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.
Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.
Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.
Как проверить щетки
Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.
Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.
Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.
Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.
Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.
Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:
- Поднять капот машины.
- Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
- Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
- Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
- Ослабить натяжение и скинуть ремень.
- Скинуть фишку напряжения.
- Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
- Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
- Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
- Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.
Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.
В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.
Как избежать серьезных поломок
Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.
Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.
Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.
Факторы, сокращающие ресурс генератора
Заметно сократить ресурс генератора могут:
- резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
- плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
- проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
- внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
- износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.
Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.
Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.
Ремонт или замена?
Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.
Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.
Источник: