Щетки для генератора валео 120а

Щетки для генератора валео 120а

Щетки генератора VALEO

  • Вес [кг]: 0.15

  • Вес [кг]: 0.165

  • Вес [кг]: 0.13

  • Вес [кг]: 0.13

  • Вес [кг]: 0.258

  • Вес [кг]: 1

  • Вес [кг]: 0.01

  • Вес [кг]: 0.13

  • Вес [кг]: 0.166

  • Вес [кг]: 0.13

  • Вес [кг]: 0.04

  • Вес [кг]: 0.17

  • Вес [кг]: 0.14

  • Вес [кг]: 0.05

  • Вес [кг]: 5.18

  • Вес [кг]: 0.21

  • Вес [кг]: 0.15

  • Вес [кг]: 0.14

  • Вес [кг]: 0.17

  • Вес [кг]: 0.13

  • Вес [кг]: 0.65

  • Вес [кг]: 0.178

  • Вес [кг]: 0.2

  • Вес [кг]: 0.16

  • Вес [кг]: 0.258

  • Вес [кг]: 0.18

  • Вес [кг]: 0.114

  • Вес [кг]: 0.258

  • Вес [кг]: 0.1
  • 1
  • 2

Щетки генератора VALEO онлайн каталог, представлен весь ассортимент производителя соответствующей категории. Легкий выбор по автомобилю, никаких сложных инструкций и запутанных диаграммам.

Фотоотчет Переборка щеточного узла на генераторе VALEO (с фотоотчетом на последующих страницах)

WRH2E

  • Сообщения 22 788
  • Реакции 1 621
  • Баллы 50

спи спокойно мой верный пёс .

  • 10.01.2007
  • #2
  • edgarspo

    Участник

    • 10.01.2007
  • #3
  • WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи

    • 11.01.2007
  • #4
  • Что-то грею,пластик плавится,а щётки не отпаиваются—как сидели так и сидят на своём месте.

    Nikitka

    Мастер советчик

    • 11.01.2007
  • #5
  • WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи

    • 11.01.2007
  • #6
  • Если таблетка нормальная,то зачем её менять.Но,может у буржуазии другой подход?

    спи спокойно мой верный пёс .

    • 11.01.2007
  • #7
  • WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи

    • 11.01.2007
  • #8
  • Alexander073

    Мастер советчик

    • 11.01.2007
  • #9
  • Валеовский гену не разбирал, но бывает на таблетках провода щеток не припаяны, а приварены к контактам. Соответственно надо их не выпаивать, а высверливать сверлом 1-1,5 мм. А новые щетки- паять, как обычно.

    ИМХО- съезди в ремонт генераторов, денег потратишь чуть больше, но зато поставят фирменные щетки (а наши пилят токосъемные кольца- только в путь!), или заменят таблетку. Заодно и покрутят под нагрузкой- вдруг кроме щеток или таблетки еще чему кирдык.

    Не посмотрел- ты ж МСК, Севастопольский пр-т, д.19, делают хорошо и быстро, или АГС- тоже все хорошо, но чуть дороже.

    WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи

    • 11.01.2007
  • #10
  • YETIевод

    • 11.01.2007
  • #11
  • Этим летом имел опыт замены щеток на генераторе VALEO у товарища с которым ездили на юг. Косичка щетки не просто запаяна, а еще и обжата в тонкостенной втулке.
    Бюджетный вариант:
    1. Обжатая часть снаружи, поэтому ее просто аккуратно откусываем бокорезами, затем прогреваем то, что осталось и одновременно шилом выталкиваем из остатка втулки косичку и формируем отверстие для косички новой щетки.
    2. Покупаем подходящие по размеру щетки. (На Bosch подходят от ВАЗ как родные, а на VALEO их придется опилить надфилем или напильником по размеру. Стоимость 10. 15 руб. в любом автомагазине.)
    3. К косичке щетки припаиваем тонкую проволочку (жилку из многожильного гибкого провода) длиной 25. 30 мм.
    4. Устанавливаем одну щетку на место так, что бы припаянная проволочка проходила через подготовленное отверстие. Не забудьте установить пружинку.
    5. Подтягиваем за проволочку так, чтобы в подготовленном отверстии оказался конец косички.
    6. Удерживая установленную щетку с торца пропаиваем конец косички. Постарайтесь, чтобы припой не затекал глубоко внутрь по косичке.
    7. Повторяем п.п. 3. 6 для второй щетки. Длина установленных щеток должна получиться примерно 12. 15 мм.
    8. Ставим щеточный узел на место. ВСЁ.

    Работы были выполнены в кемпинге, где останавливались на ночлег. Паяльник был с собой (так, на всякий случай!).

    нужны размеры щеток генератора Valeo 120A, перепаять хочу

    Почетный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 363
    Регистрация: 23.3.2008
    Из: Sarov

    Добавлено через час:

    нашел подшипники в гену валео: 63032 и 63022, можно заказывать через экзист (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

    Почетный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 336
    Регистрация: 23.3.2007
    Из: Казахстан

    Читайте также  Форд фокус признаки поломки генератора

    Почетный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 270
    Регистрация: 16.3.2009
    Из: Белгород

    сомневаюсь, потому что в ТАЗе стоит не понятно что, а у нас в генераторах стоят меднографитовые и пружины довольно жесткие, графитовые сотрутся за 2 дня.

    Постоянный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 111
    Регистрация: 20.11.2007
    Из: Almaty, KZ

    Гордость Клуба

    Модератор
    Сообщений: 17436
    Регистрация: 21.1.2006
    Из: Москва

    Почетный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 363
    Регистрация: 23.3.2008
    Из: Sarov

    предостерегаю любителей экономии: щетки от таза наглухо убили контактные кольца в генераторе БОШ на прошлой машине.
    Заказал бошевские щетки, цена конечно сильно дороже — целых 3$, но зато уверенность (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

    Добавлено через 4 минут:

    Про планы по переборке:
    заказал ориг щетки бош, наиболее подходящие по размеру, контактные кольца (нашел номер по валео) и подшипники SKF. Будет вам отчет по работе =)
    а то все бош, да бош. =)

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 23
    Регистрация: 26.6.2011
    Из: Москва

    Почетный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 363
    Регистрация: 23.3.2008
    Из: Sarov

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 23
    Регистрация: 26.6.2011
    Из: Москва

    Постоянный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 163
    Регистрация: 15.10.2010
    Из: Н.Новгород

    если ты бываешь в нижнем, то советую тебе заехать в «Стагер» на Мещере. у них есть в наличии любые запчасти практически для всех генераторов. возьми гену с собой, чтобы на месте точно подобрать запчасти. свой valeo с е39 возил к ним, когда его заклинило. подобрали все за 10 мин. и очень бюджетно.

    Щетки для генератора валео 120а

    Итак, по лету начало меня беспокоить стрекотание в моторном отсеке, причем доносилось оно из области генератор/обводной ролик, а по наступлению холодов выяснилось что ещё и термостат завис в открытом состоянии, а когда он не работает зимой сильно не наездишь, поэтому было решено закупить термостат и пока его везли решил заранее всё разобрать и заодно посмотреть состояние навесного оборудования, в список которого и попал генератор.
    Т.к. машина прошла 350 т.км. предполагал что как минимум замены требуются щетки и контактные кольца. Хотя никаких симптомов неработоспособности генератора, явно видно не было.

    Съем генератора подробно описывать не буду, т.к. он описан в TIS. К моменту снятие гены, у меня уже был снять диффузор радиатора вместе с вискомуфтой.
    В общих словах, чтобы снять генератор, нужно.

    1) Снять корпус воздушного фильтра до ДМРВ, увидите перед собой генератор, сзади генератора нужно отсоединить маленький разъем и открутить толстый (+) провод, который крепится гайкой и которая отворачивается головкой на 17 (вроде). Постарайтесь не замкнуть этот толстый провод на кузов машины.

    2) Далее необходимо снять ручейковый ремень, который связает шкив коленвала, водяной помпы, насоса ГУР и генератора. Это делается помощь головки на 16 или 17 (не помню точно), она вставляется в соответствующий выступ под эту голову на натяжителе ремня. вставляем головку с воротком и отклоняем натяжитель, скидывая ремень. Так же ролик натяжителя можно отвести в сторону вставив torx в сам ролик натяжителя (находится под крышкой закрывающей подшипник ролика).

    3) Сам генератор крепится к блоку цилиндров с помощью двух болтов вставляемых со стороны радиатора.
    Короткий болт находится сразу под роликом натяжителя.
    Длинный болт держит обводной ролик, соответственно вытягиваение этого болта сразу высвобождает и ролик и верхнее ухо генератора.

    4) После того как болты откручены генератор вытягивется на себя, покачивая его в разные стороны, или упершись какой-нибудь деревянной палкой, например ручкой от молотка.

    Всё. Генератор у нас в руках.

    Для работ по разбору генератора нам потребуется:

    Набор бит, причем длинных и под большой вороток.

    Вороток с удлинителем, и необычный ключ на 24 фирмы Force

    2 головки на 8 и 10, трещетка и трубчатый ключ (нужен как оправка для установки маленького подшипника)
    43349

    паяльник от 100Вт
    43352

    Съемник маленьких подшипников
    43350

    Съемник больших подшипников, может и не пригодится, но у меня не получилось без него выдавить большой подшипник.
    43351

    Сначала откручиваем пластиковую крышку закрывающую щеточный узел и обеспечивающую воздушное охлаждение генератора. Для этого откручиваем 3 болтика головкой на 8

    после этого мы видим следующую картину:

    Перво-наперво снимает щеточный узел, откручиваем 3 болта на рисунке позиция №1

    Читайте также  Электрическая схема генератора маз

    Он как бы не разборный, но при желании можно расколупать. Но на данном этапе необходимо только оценить состояние щеток, а точнее их длину. Собственно щетки представляют из себя графитовые пластинки которые выдавливаются из своих колодцев пружинками и прижимаются к контактным кольцам. Со временем щетки стираются и перестают доставать до контактных колец. Такие щетки требуют замены на новые.
    Щетки подходят любые которые по размеру сходи с теми что были установлены. Меняются достаточно просто. Но ввиду того что у меня длина щеток была нормальный, я не стал их менять.

    Вторая проблема со щетками заключается в том что они должны плотно прилегать к контактным кольцам, соответственно при замене на новые контактные кольца необходимо круглым надфилем подточить щетки чтобы обеспечивался более полный контакт.

    Далее откручиваем 3 болта, которые идут на картинке под номером №2
    Эти болты крепят диодный мост (в народе «подкова»). Болты откручиваем только ряди того чтобы вытащить пластиковые проставки, т.к. они будут плавиться, когда будет отпаивать обмотку статора.

    Затем откручиваем 4 болта по периметру №3, которые позволят располовинить корпус генератора.

    Следующим шагом будет отпаивание обмотки статора от диодного моста.
    Для этого берем паяльник и отпаиваем 3 толстых провода. Провода статора и выводы диодного моста между собой обмотаны ещё тонким многожильным проводом. Поэтому хорошенько разогреваем каждый провод и пинцетом или маленькой отверткой, разматываем эти соединения.

    После этого можно снять заднюю крышку генератора

    Чтобы поменять передний подшипник, необходимо снять шкив генератора. Сделать это не просто Для этого потребовалось приобретение дополнительных ключей. Т.к. попытки зажать шкив газовым ключем через ремень (как это описывается в инструкции по разбору ВАЗ-овского генератора) ни к чему не привели.
    Удалось открутить только с таким вот набором инструмента:

    Собственно генератор со снятым шкивом

    Далее необходимо вытащить ротор из передней крышки генератора, это делается помощью съемника подшипников, чтобы было удобно, необходимо сначала вытащить обмотку статора из передней крышки, для этого достаточно открутить 4 болтика которые держат обмотку. Затем она свободно выходит из корпуса:

    Чтобы поменять передний подшипник необходимо вытащить статор из передней крышки генератора, делается это с помощью съемника.
    В зависимости от того какие съемники вам удастся приобрести, смысл выпрессовки ротора и переднего подшипника одинаковый:

    Для выпресовки ротора используйте только съемник. Нельзя это делать молотком, т.к. ось ротора легко искривляется от ударов молотка, и если накрутить гайку на ось и попытаться бить по ней, то ось всё равно гнется, а ещё и резьбу загибает

    Передняя крышка со снятым ротором и статором, подшипник закрыт крышкой, которая крепится 4 болтами под торкс:

    Снимаем крышку и видим подшипник:

    Выпресовываем подшипник таким же способом что и ротор:

    Теперь можно спереди поставить новый подшипник, подшипники фирмы SKF, по 520р. пара. В ВАЗ-овских и Газелевских магазинах можно легко взять подшипники VBF (Вологда) очень хорошего качества, стоят

    180р. пара. Китайские подшипники

    Теперь можно заняться заменой заднего подшипника и контактных колец.

    Для этого сначала снимаем подшипник с оси ротора с помощью съемника, если лапы съемника не лезут под подшипник, то лапы сточить до нужной толщины напильником или на наждаке:

    теперь нужно заменить контактные кольца на новые. Новые кольца можно приобрести в экзисте, автодоке и т.д. Они имеют артикул 230090 и делают их фирма Cargo, стоят 75р.
    Как аналоги бьются ещё, но такие же они или нет, не проверял:

    Ika 120200
    Wai 28-8633-2W

    Как вариант можно использовать кольца Cargo 135179, у них только один недостаток, немного уже центральное отверстие, и его придется подтачивать надфилем.

    Остатки старых контактных колец, можно просто обломать плоскогубцами или сбить стамеской, керном и т.д.,

    место соединения обмотки ротора с контактными кольцами находится под пластиковой крышкой, она держится на герметике или клею. Аккуратно поддеваем тонким ножом пластик и выковыриваем его.

    теперь можно вытащить остатки старых контактных колец и вставить новые. Кольца загнать в пазы, легким постукиванием деревяшкой сверху контактных колец.

    С помощью паяльника припаиваем выводы ротора к выводам контактных колец. Заранее не плохо бы надеть кебрик или термоусадочную трубку.
    Вставляем назад пластиковую заглушку, и заливаем место соединения клеем или замазываем герметиком.

    Читайте также  Центробежная муфта сцепления для снегохода

    Мультиметром можно проверить нет ли обрыва между контактными кольцами (читай в роторе), сопротивление между кольцами должно стремиться к 0

    И нет ли замыкания обмотки ротора на корпус, сопротивление между кольцами и корпусом стремиться к бесконечности.

    Всё готово к установке заднего подшипника

    Сверху одеваем подшипник и используя трубчатый ключ, который должен упираться во внутреннюю обойму подшипника забиваем подшипник поверх новых контактных колец.

    Таким же способом загоняем ротор в переднюю крышку генератора.

    Одеваем заднюю крышку:

    Затягиваем 4 болта по периметру крышки, проверяем что ротор не цепляется за статор. Если цепляется то снимаем назад крышку и центрируем обмотку, снова закручиваем и проверяем.

    Проверяем что контактные кольца не имеют сильной эксцентричности, если имеют то протачиваем их надфилем или наждачной бумагой.

    Обматываем проволокой выводы статора и диодного моста, обпаиваем их оловом.

    Вставляем назад пластиковые проставки диодного моста и прикручиваем 3 болтами диодный мост к корпусу.

    Надфилем или наждачной бумагой намотанной на трубку/круглый большой фломастер/маркер. Протачиваем щетки, чтобы они плотно прилегали к контактным кольцам. Если щетки заедают в своих колодцах, то промываем их растворителем и или WD-шкой. Одни должны свободно ходить, и нормально прижиматься к кольцам.

    Прикручиваем назад регулятор со щетками, прикручиваем пластиковый кожух.

    Всё генератор собран и готов к установке на машину.

    Когда будете прикручивать назад детали задней крышки, не перепутайте болты. Они отличаются по длине, и если длинные болты вкрутить не туда куда нужно, то они могут цепляться за ротор, и он не будет вращаться.

    Каталог запчастей CARGO, вместе с артикулами на различные модели генераторов можно взять тут:
    [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

    ЗЫЖ кстате, если стоит задача только замена щеток и контактных колец, то можно ограничится только съемом задней крышки генератора, и поменять только задний подшипник, т.к. его так и так нужно снимать, а на перед не лезть, если подшипник там живой. Т.к. откручивание шкива и выпресовка ротора, довольно хлопотная задача и требует специальных инструментов.

    Снятие и ремонт генератора Valeo 120A A4 B5

    Добрый вечер уважаемый АК.
    Давно хотел произвести профилактику своему генератору, так как подшипники давно своё отжили и требовали замены, с зарядкой проблем не было. Услышать подшипники можно, путем прослушивания генератора через пластиковую трубку или резким разматыванием веревки намотанной на шкив при снятом поликлиновом ремне. Обсуждений и каких-либо материалов по переборке генератора (именно) Valeo 120A во всемирной сети не нашел, только 90A или Bosch. Номера моего генератора VAG 06B903016E, Valeo SG12B010, основываясь на номер Valeo, по каталогу Cargo заказал подшипники 140093 (это 6303 передний) и 140084 (это 6202 задний), кольца на ротор 230090, щетки PX602 и на всякий случай щетки PX52-542, так как видел где-то в сети, что ставили на 90A. Когда приехали подшипники Cargo задумался, почему не купил Koyo, NTN, SKF или FAG и т.д., потому как прислали мне корейские KBC. Ну да ладно, приступим.

    Отсоединил минусовую клемму с аккумулятора. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель, снял с шкива генератора ремень. Открутил дроссель вместе с патрубком на интеркулер.

    Открутил верхний болт генератора (шестигранник на 6) и нижний (шестигранник на 8). Для того, чтоб вытащить нижний болт, нужно открутить вискомуфту. Сделал вот такой ключ с расстоянием 46 мм. + шестигранник на 8. На фото видно, что поликлиновый ремень нужно заменить.

    Повернул генератор шкивом вниз, ключем на 13 открутил провод, отсоединил колодку. Важно: нужно быть осторожней с колодкой, так как она очень хрупкая. Моя была уже клееная.

    Готово, генератор снят.

    Заднюю пластиковую крышку открутил головкой на 7.

    Щетки оказались уже перепаянными и в отличном состоянии, менять не стал. Новые остались в запасе. Размер примерно 5x6x15мм., по Cargo 4,6×6,4×15,4мм.

    Роторные кольца тоже в нормальном состоянии. Ещё одна деталь не пригодилась, ушла в запас. Сопротивление между кольцами 3,1 Ом.

    Может кому пригодится номер щеточного узла.

    Последний раз редактировалось Twincar; 01.08.2011 в 22:15.

    Источник: nevinka-info.ru

    Путешествуй самостоятельно