Рулевые рейки

Содержание
  1. Общие сведения
  2. Конструкция
  3. Современные типы реек рулевых
  4. Механические
  5. Гидравлические
  6. Электрические
  7. Электрогидравлические
  8. Частые причины выхода из строя рулевых реек
  9. Целесообразность ремонта
  10. Трудности выбора
  11. Оценка бренда
  12. Непосредственный осмотр изделия
  13. Выбор рейки по ВИН-коду авто
  14. Рейтинг лучших рулевых реек на 2023 год
  15. Бюджетный сегмент
  16. 3-ье место: «ВАЗ-2110 — Паркс арт. 21100-3400012»
  17. 2-ое место: «Рулевой механизм для ВАЗ 2108-21099, 2113-2114-2115 — Самара арт. 2108-3401015-10»
  18. 1-ое место: «Механизм рулевой ВАЗ 2108 — Тольятти арт. 2108-3400010-20»
  19. Средний ценовой сегмент
  20. 3-ье место: «Для ВАЗ 1111 Hofer — HOFER арт. HF 809 103»
  21. 2-ое место: «Рулевой механизм для автомобиля Лада 2108 без рулевых тяг TRIALLI CR 108»
  22. 1-ое место: «Рулевой механизм для LADA Гранта (до конца 2012г), Приора, Калина 1, ВАЗ 2110, 2111, 2112 — Самара арт. 2110-70-0000»
  23. Премиум-класс
  24. 3-ье место: «Honda CR-V 2013-г. новая — Showa арт. PSGHO114OEM»
  25. 2-ое место: «Оригинальный рулевой механизм Land Rover Range Rover IV 2012- — Gelzer арт. E4922U»
  26. 1-ое место: «Новая оригинальная рулевая рейка Mercedes S C217 Coupe 2014-, Mercedes S W222 2013»
  27. Заключение

Общие сведения

Рулевая рейка – это автомобильный узел, предназначенный для смены направления колесной части. При повороте рулевого колеса, посредством особых валов, направление движения передается на рейку, которая в свою очередь изменяет положение колес, отклоняя их на нужных угол в горизонтальной плоскости. За счет этого агрегата, авто приобретает возможность маневренно преодолевать препятствия, объезжая их, а также двигаться по кривой линии. Данный узел проходит эволюционные стадии в таком же темпе, как и эволюционирует сама конструкция машины – все больше новых технологий закладываются в него, делая контроль за движением со стороны водителя более простым и комфортным.

Конструкция

Рассматриваемый тип агрегатов состоит из следующих элементов:

  • Алюминиевый корпус, называющийся «картером»;
  • Шестерня («червяк»), которая вращается при движении рулевой колонки через соединенный с нею подшипник;
  • Зубчатый участок, прикрепленный к «червяку» несколькими пружинами;
  • Ограничитель амплитудного движения, включающий в себя втулку рулевой тяги и силовую манжету (располагаются друг напротив друга);
  • Гидробарьерные кольца, различные уплотнители, опорные втулки и иные мелки запчасти.

Большинство элементов конструкции выполнены из высокопрочной стали или алюминия.

Современные типы реек рулевых

Механические

В этих вариациях никаких вспомогательных усилителей не предусмотрено. Чаще всего их можно встретить в экземплярах отечественного автопрома, за исключением моделей последних годов. Нужный уровень контроля за такой рейкой немало зависит от мускульной силы водителя.

Достоинства:

  • Незатейливая и достаточно прочная конструкция;
  • Простой ремонт;
  • Крайне бюджетная цена.

Недостатки:

  • Для выкручивания руля требуется прикладывать мускульные усилия;
  • Низкий уровень маневренности и управляемости;
  • Не подходит для автомобилей с большой массой;
  • Банальное конструктивное устаревание.

Гидравлические

Они представляют собой самый распространенный на сегодняшний день тип рулевой рейки. При повороте водителем руля, в действие приводится специальный механизм, который через левый или правый цилиндр пропускает масло (в зависимости от направления поворота). Так образуется разница давления и колеса осуществляют поворот без особого напряжения.

Достоинства:

  • Комфортное управление и хорошая маневренность;
  • Поворот руля не требует приложения усилий;
  • Может устанавливаться на автомобили с большой массой.

Недостатки:

  • На приведение в действие механизма будут затрачиваться ресурсы двигателя (используется ременная передача);
  • Дорогостоящий и сложный ремонт;
  • Необходимость отслеживать герметичность цилиндров, не допуская возникновения в них масляных протечек;
  • Необходимость периодической замены масляного носителя.

Электрические

В данному случае рейка дополнена электроусилителем. На торсионном вале располагается датчик, который отслеживает повороты рулевого колеса. На основе данных о повороте, приводится в движение коленчатый вал и одновременно регулируется скорость. Далее встроенный моторчик сам доводит поворот рейки и колеса.

Достоинства:

  • Почти не тратит ресурс двигателя, ибо работа происходит через электромотор, а не через ременную передачу;
  • Компактное строение узла;
  • Не требует отслеживания состояния каких-либо жидкостей;
  • Имеется возможность предварительной настройки по определенным программам («трасса», «город», «бездорожье» и т.п.);
  • Качественно облегчает общую управляемость;
  • Лучшая совместимость с современными системами автомобильной безопасности.

Недостатки:

  • Ввиду наличия электронной технологической начинки, ремонт может оказаться дорогостоящим и сложным;
  • На генерирующие электричество узлы машины возлагается большая нагрузка;
  • Требуется улучшенная водо- и влагозащита данного узла.

Электрогидравлические

Эти модели представляют собой гибрид двух предыдущих образцов и лишены существенных недостатков обоих. Отличается экономичностью работы, возможностью тонкой настройки, но стоимость такой системы крайне велика.

Читайте также  Устройства статора трехфазного синхронного генератора

Частые причины выхода из строя рулевых реек

В наше время автомагазины могут предложить автолюбителю большое количество ремкомплектов и расходников для починки реек руля. Возможность ремонта этого узла обусловлена, в первую очередь, тем, что он выполнен из очень прочных материалов, и поломать его фатально практически невозможно. Однако, некоторые комплектующие данной запчасти все же требуют время от времени замены – это относится к различным уплотнителям и подшипникам. Именно эти детали (большей частью) и составляют основу ремкомплекта рулевой рейки.

Наибольшей уязвимостью «славятся» гидравлические образцы. Чаще всего в них ломаются сами усилители, при том, что вся остальная конструкция остается полностью пригодной. В таком случае рекомендуется полная замена цилиндров на базе квалифицированной СТО, а все остальные части следует подвергнуть дефектовке, почистить и заменить при обнаружении критического износа.

Необходимо помнить, что любой материал со временем истирается и покрывается налетом оксида. В рейках этому очень подвержены пыльники, которые при нарушении собственной целостности перестанут защищать узел от песка, влаги и пыли. В отсутствии же такой защиты, узел очень быстро израсходует свой эксплуатационный ресурс. Пыльники могут выходить из строя, если они подвергаются чрезмерным перегрузкам, например, при езде по разбитым дорогам или по рыхлому бездорожью. Одновременно, трещинами будет покрываться и корпус-картер с зубчатым участком. Отсюда ясно, что эксплуатационный ресурс рулевой рейки может существенно сократиться по следующим причинам:

  • Неаккуратная езда;
  • Езда по бездорожью;
  • Отсутствие профилактического контроля за состоянием пыльников;
  • Несвоевременная замена мелких расходников (подшипников, втулок, колец и т.п.)

Целесообразность ремонта

Восстановление механизма рейки возможно и вопрос будет заключаться только в стоимости. Для данного процесса характерны следующие этапы и их примерные цены:

  • Разборка и сборка реечного узла (от 30 до 50 долларов США);
  • Приобретение универсального ремонтного комплекта и работы по установке (от 50 до 80 долларов США);
  • Напыление центрального вала и наварка зубцов, если изношенность имеет мелкую или среднюю степень (от 60 до 120 долларов США).

ВАЖНО! Необходимо помнить, что если износ узла имеет степень выше средней, то его использование, даже после капитального ремонта, категорически не рекомендуется. Следует произвести полную замену узла на новый.

Трудности выбора

Оценка бренда

Рулевые рейки все же считаются достаточно сложным механизмом, поэтому к выбору бренда стоит отнестись внимательно. Сегодняшний рынок может предложить покупателю и вторичную продукцию от известных марок, и совершенно новую, но от малоизвестных фирм. Перед походом в магазин, следует (хотя бы минимально) ознакомиться с отзывами об известных производителях, сравнить ценовые категории и комплектность поставки наборов. Не лишним будет узнать мнение о фирме не только потребителей, но и специалистов сервисных центров. В итоге, для формирования элементарного мнения о бренде, необходимо оценить следующие его «параметры»:

  • Ассортимент – процент присутствия в нем моделей всех видов (от механических до электрогидравлических);
  • Комплектность – поставка в наборе с дополнительными наконечниками, фирменными рулевыми тягами, пыльниками из пластиковых прочных полимер или без оных;
  • Репутация – возраст предприятия, отзывы о нем профессионалов, наличие международной сертификации;
  • Представленность на рынке – количество и развернутость сети дистрибьюторов в стране, наличие сервисных точек обслуживания, возможность быстрой доставки запчастей.

Непосредственный осмотр изделия

Перед самой покупкой товара следует произвести его тщательный осмотр, что особенно важно, если приобретается б/у рейка:

  • Шток – на его поверхности не должно быть очагов коррозии, забоин, выемок и критических царапин. Проверку штока нужно проводить при выдвижении его из картера (корпуса) по обе стороны при убранных пыльниках.
  • Жидкость в рейке (для восстановленных гидравлических или электрогидравлических моделей) – ее состояние дополнительно проинформирует покупателя об общем состоянии узла. Если масло имеет темноватый цвет, то это означает присутствие в нем вкраплений инородного характера, т.е продуктов износа. Если жидкости слишком много, то при будущем использовании придется тщательнее следить за герметичностью. Если следов жидкости вообще нет, то деталь (вероятно) эксплуатировалась на пределе возможностей.
  • Зубцы штока – их общее состояние легко оценить по качеству крайних, находящихся слева, зубчиков. Их абсолютная целостность будет говорить о том, что товар полностью новый, ибо они, даже при недолгом времени использования, всегда будут иметь следы потертости. Для б/у товара критичным станет наличие почти истертых центральных зубцов – такое изделие запрещено к эксплуатации.
  • Ход шатки центрального вала – он должен быть плавным и беспрепятственным. Для этого нужно несколько раз выкрутить/вкрутить вал до положения упора, одной рукой удерживая картер, а второй двигая вал. Так возможно обнаружить потенциальный люфт.
Читайте также  Эдс индукции в генераторах переменного тока

Выбор рейки по ВИН-коду авто

Возможность такого подбора рассматриваемой запчасти будет зависеть от производителя. В принципе, большинство брендов предлагают покупателю такую возможность. По данным ВИН-номера очень удобно подобрать рейку, которая точно подойдет автомобилю. Обычно, это 17-знаковый код, который содержит информацию об автомобиле:

  • Серийный № машины;
  • Ее модель;
  • Вид коробки передач;
  • Вид кузова;
  • Вид двигателя;
  • Страна-изготовитель;
  • Тип системы питания;
  • Год выпуска машины.

Данный тип подбора запчасти более характерен для он-лайн магазинов, где введя в определенном разделе вышеуказанные данные, можно получить ссылку именно на полностью подходящую для конкретного автомобиля рейку. И даже в случае, когда цена не будет устраивать потребителя, то по результатам поиска можно стать обладателем инженерного номера запчасти (который является уникальным) и попытаться найти деталь в других торговых сетях по более приемлемой стоимости.

Рейтинг лучших рулевых реек на 2023 год

Бюджетный сегмент

3-ье место: «ВАЗ-2110 — Паркс арт. 21100-3400012»

Достаточно простая и качественная модель, подходящая для одной из самых популярных машин от отечественного автопрома – ВАЗ-2110 ЛАДА. Не имеет каких-либо дополнительных усовершенствований, работает на полностью механической основе. Установка производится просто, в условиях любой автомастерской. Простейшая конструкция гарантирует долгий срок службы при аккуратном использовании. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 3200 рублей.

рулевая рейка ВАЗ-2110 — Паркс арт. 21100-3400012 Достоинства:

  • Бюджетная цена;
  • Простейшая конструкция;
  • Прочный материал изготовления.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

2-ое место: «Рулевой механизм для ВАЗ 2108-21099, 2113-2114-2115 — Самара арт. 2108-3401015-10»

Данная модель устанавливается спереди и способна обеспечить комфортное и безопасное вождение. Установка возможна на популярные автомобили марки ВАЗ от 8-ой до 15-ой моделей. Отличается особым качеством, надежностью и долговечностью эксплуатации. Гарантия составляет 6 месяцев, сборка произведена из отечественных комплектующих, выполненных на основе высокопрочных материалов. Рулевые тяги присутствуют, подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 3320 рублей.

рулевая рейка Рулевой механизм для ВАЗ 2108-21099, 2113-2114-2115 — Самара арт. 2108-3401015-10 Достоинства:

  • Подходит для большинства популярных отечественных автомобилей;
  • Простая механика;
  • Низкий процент брака.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

1-ое место: «Механизм рулевой ВАЗ 2108 — Тольятти арт. 2108-3400010-20»

Эта модель рекомендована для установки на следующие марки ВАЗ: 2108, 2109, 21099. Предназначается для передачи усилия с рулевого колеса на установленные тяги, чем обеспечивается синхронное поворачивание колес. Является важнейшим механизмом для выполнения высокоманевренной езды. Страна-производитель — Россия. Товар характеризуется высоким качеством заводского производства, надежностью и стабильностью эксплуатации, наличием среднесрочной гарантии в 6 месяцев. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 3680 рублей.

рулевая рейка Механизм рулевой ВАЗ 2108 — Тольятти арт. 2108-3400010-20 Достоинства:

  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Российское заводское производство;
  • Совместимость с популярными марками авто семейства ВАЗ.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Средний ценовой сегмент

3-ье место: «Для ВАЗ 1111 Hofer — HOFER арт. HF 809 103»

Данное изделие является продукцией всемирно известного бренда и ориентировано на применение в российских авто. Легкость установки обеспечивается за счет несложности конструкции. Применение материалов повышенной прочности продлит изделию эксплуатационный срок. Не обладает какими-либо вспомогательными усилениями, однако, способно поддержать достаточный комфорт управления машиной для водителя. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4520 рублей.

рулевая рейка Для ВАЗ 1111 Hofer — HOFER арт. HF 809 103 Достоинства:

  • Продукция известного бренда;
  • Качественные материалы изготовления;
  • Комфорт использования.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

2-ое место: «Рулевой механизм для автомобиля Лада 2108 без рулевых тяг TRIALLI CR 108»

Изделие произведено в заводском исполнении, предусматривает количество оборотов рулевого механизма с показателем в 3,4. Поставляется без рулевых тяг и наконечников, что предполагает возможность самостоятельной доработки данной запчасти в целях увеличения ее потенциала. Отличается достаточной производительностью и хорошим качеством. Рекомендована для установки на образцы отечественного автопрома марки ВАЗ от 8-ой до 15-ой модели. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4530 рублей.

Читайте также  Шкив до генератора форд коннект

рулевая рейка Рулевой механизм для автомобиля Лада 2108 без рулевых тяг TRIALLI CR 108 Достоинства:

  • Возможность самостоятельной доработки;
  • Адекватное сочетание цены и качества;
  • Качественное производство.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

1-ое место: «Рулевой механизм для LADA Гранта (до конца 2012г), Приора, Калина 1, ВАЗ 2110, 2111, 2112 — Самара арт. 2110-70-0000»

Товар собран заводским способом из отечественных комплектующих, произведенных из высококачественных материалов.  Производитель гарантирует надежную и долговечную эксплуатацию при аккуратной езде по трассам среднего уровня сложности. Поворот будет осуществляться достаточно уверенно, особенно если авто оснащено электромеханическим усилением. Возможна эксплуатация и на полностью механическом управлении. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4600 рублей.

рулевая рейка Рулевой механизм для LADA Гранта (до конца 2012г), Приора, Калина 1, ВАЗ 2110, 2111, 2112 — Самара арт. 2110-70-0000 Достоинства:

  • Модель для нового поколения линейки ВАЗ;
  • Заводское изготовление;
  • Возможность восстановления.

Недостатки:

  • Не подходит для гидроусилителя.

Премиум-класс

3-ье место: «Honda CR-V 2013-г. новая — Showa арт. PSGHO114OEM»

Данная рейка рекомендована производителем для работы с электрическим усилителем, имеет 4 точки крепления. Подходит для большинства автомобилей «Хонда», начиная с моделей 2013 года. Обеспечивает плавность хода при повороте колес, не требует приложения больших усилий при управлении. Допускается эксплуатация по российским дорогам среднего уровня сложности. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 225000 рублей.

рулевая рейка Honda CR-V 2013-г. новая — Showa арт. PSGHO114OEM Достоинства:

  • Не требует приложения больших усилий;
  • Подходит для новых образцов авто;
  • Бренд «Showa» сотрудничает c «Honda» на долгосрочной основе.

Недостатки:

  • Высокая цена.

2-ое место: «Оригинальный рулевой механизм Land Rover Range Rover IV 2012- — Gelzer арт. E4922U»

Модель подходит для электрических, гидравлических и электрогидравлических усилителей. Оригинальная модель позволит эксплуатировать автомобиль долгое время без возникновения каких-либо проблем с рулевой колодкой. Управление осуществляется очень легко даже на механическом способе контроля. Подходит для всех машин указанной серии джипов. Специально ориентирована на установку в тяжелых автомобилях. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 346000 рублей.

рулевая рейка Оригинальный рулевой механизм Land Rover Range Rover IV 2012- — Gelzer арт. E4922U Достоинства:

  • Полностью оригинальная запчасть;
  • Установка на массивные автомобили;
  • Качественное исполнение.

Недостатки:

  • Высокая цена.

1-ое место: «Новая оригинальная рулевая рейка Mercedes S C217 Coupe 2014-, Mercedes S W222 2013»

Это изделие собирается исключительно из европейских комплектующих. Все детали проходят сепаратное тестирование и ориентированы на работу в условиях российских дорог. Подходит для электрических и гидравлических усилителей. Имеет российскую сертификацию. Гарантированный срок эксплуатации – 20 000 километров пробега. Поставляется вместе с тягами и пыльниками.  Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 485000 рублей.

рулевая рейка Новая оригинальная рулевая рейка Mercedes S C217 Coupe 2014-, Mercedes S W222 2013 Достоинства:

  • Оригинальные европейские детали;
  • Полный комплект поставки;
  • Длительная гарантия.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Заключение

При должном обращении рулевые рейки не выходят из строя слишком часто. Большая доля неполадок с ними может быть устранена одной поездкой на СТО. Необратимые изменения, в большинстве случаев, наблюдаются в соприкасающихся деталях, например, в зубцах, которые попросту истираются. В такой ситуации поможет только покупка новой рейки. С учетом достаточно высокой стоимости запчасти для новых автомобилей, допускается использовать и качественный б/у товар. Если он грамотно эксплуатировался, ресурс его не исчерпан, а бывший владелец машины следил за состоянием расходников, то механизм способен послужить еще какое-то время. Однако, риск будет оставаться всегда. Также, не следует забывать о том, что после замены рейки нужно провести регулировку «развала-схождения». При этом лучше проследить за манипуляциями мастера: сначала он ослабит хомуты пыльников, а потом он должен их обратно затянуть. Иногда сделать это забывают, вследствие чего деталь будет изнашиваться в ускоренном режиме.

Источник: vyborok.com

Путешествуй самостоятельно