Ховер н3 нет зарядки от генератора
- Проверка генератора
- Не идет зарядка на аккумулятор от генератора Грейт Вол Ховер, Хавал Н3
- Обеспечиваем самостоятельно подачу зарядки на аккумулятор от генератора Great Wall Haval H3,H5
- Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора
- Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля
- Сгорел предохранитель
- Оборван ремень генератора
- Ослабло натяжение ремня генератора
- Повреждена проводка или контакты
- Неисправен регулятор напряжения генератора
- Вышел из строя диодный мост генератора
- О чём нужно помнить?
- Опрос
- Great Wall Hover 2.4 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 – 2010 г.в. — неисправности генератора
- Пропала зарядка Н5 дизель.
- При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора)
- Про лампочку аккумулятора
- Причины из-за чего не горит индикатор
- Разрядка АКБ
- Перегорание индикатора
- Если виновник – предохранитель
- Проблемы в цепи
Проверка генератора
ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ, СОЕДИНЯЮЩИМ ТОКОВЫЙ ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
Этот тест проводится для определения состояния соединительного провода между выводом «В» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку).
1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее:
• отсутствия посторонних шумов, исходящихот генератора при работе двигателя.
2. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).
3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0-120 А к проводу между выводом «В» генератора и аккумуляторной батареей.
Внимание! Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом «В» генератора и токовым проводом.
5. Подключите цифровой вольтметр между выводом «В» генератора и положительным выводом аккумуляторной батареи (подсоедините положительный измеритель ный провод вольтметра к выводу «В» генератора, а отрицательный измерительный провод к положительному выводу аккумуляторной батареи).
6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTII/III.
8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.
9. Заведите двигатель.
10. При частоте вращения 2500 об/мин включите фары и прочие потребители энергии. Добейтесь того, чтобы значение тока, измеряемое амперметром, составляло немногим более 30 А. Плавно снижайте частоту вращения двигателя до тех пор, пока сила тока не окажется равной 30 А. Снимите показания вольтметра.
Предельное допустимое значение: не более 0.3 В.
Внимание! Если значение тока отдачи генератора велико и не удается понизить его до 30 А, то установите значение тока 40 А. Снимите показания вольтметра. При токе 40 А предельное допускаемое значение падения напряжения составляет 0.4 В.
11. Если значение падения напряжения превышает указанные значения, то токовый провод генератора неисправен. В этом случае необходимо проверить состояние токового провода генератора от вывода «В» до положительной клеммы аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку). Если наконечники провода не сильно затянуты или заметны следы оплавления изоляции, то следует произвести восстановительный ремонт и повторить проверку.
12. После проверки отпустите педаль акселератора.
13. Выключите все световые приборы. Выключите зажигание.
14. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTII/III.
15. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
16. Отсоедините амперметр и вольтметр.
17. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
Точка, в которой производится измерение напряжения | Температура окружающей среды, °С | Напряжение, В |
Вывод «S» | -20 | 14,2-15,4 |
20 | 13,9-14,9 | |
60 | 13,4-14,6 | |
80 | 13,1-14,5 |
ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА
Этот тест проводится для определения тока отдачи генератора.
1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее:
Внимание! Аккумуляторная батарея должнабыть немного разряжена. С полностью заряженной аккумуляторной батареей трудно обеспечить необходимую электрическую нагрузку.
• натяжение приводного ремня;
• отсутствия посторонних шумов, исходящих от генератора при работе двигателя.
2. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).
3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Внимание! Для подключения к электрической цепине используйте зажимы-прищепки типа «крокодил». Для этого используйте имеющиеся резьбовые соединители. В противном случае возможное ослабление соединителей-прищепок может привестик негативным по>следствиям из-за большого значения протекающего по цепи тока.
4. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0-120 А к проводу между выводом «В» генератора и аккумуляторной батареей.
Внимание! Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом «В» генератора и токовым проводом.
5. Подсоедините вольтметр с пределом измерений 0-120В между выводом «В» генератора и «массой» автомобиля (подсоедините положительный провод вольтметра к выводу «В», а отрицательный провод к «массе»).
6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUTII/III.
8. Во время проведения теста капот автомобиля должен быть открыт.
9. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.
Внимание! Если вольтметр показывает напряжение О В, то вероятной причиной этого может быть обрыв токового провода или плавкой вставки между выводом «В» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.
10. Включите фары и запустите двигатель.
11. Сразу после включения дальнего света фар и максимальной скорости вентилятора отопителя увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и снимите максимальные показания амперметра.
Предельное допустимое значение: не менее 70 % от номинального значения.
Внимание! Так как ток зарядки аккумуляторной батареи быстро снижается после запуска двигателя, то для определения максимальной силы тока отдачи генератора тест следует проводить максимально быстро. Значение тока отдачи генератора зависит от включенной электрической нагрузкии температуры генератора. Если во время теста не удалось создать достаточную электрическую нагрузку, то максимальное значение измеренной силы тока отдачи генератора может оказаться ниже приведенного значения даже при полностью исправном генераторе. В таком случае попытайтесь немного разрядить аккумуляторную батарею, включив на некоторое время фары и другие потребители энергии (при выключенном двигателе). Если температура самого генератора или окружающего воздуха достаточно высокая, то ток отдачи генератора также может оказаться меньше установленного значения. В этом случае охладите генератор и повторите тест.
12. Значение силы тока отдачи генератора должно быть выше предельно допустимого значения. Если ток отдачи генератора меньше предельно допустимого значения, а токовый провод генератора исправен, то требуется снятие и разборка генератора для определения причины неисправности.
13. После проверки отпустите педаль акселератора.
14. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).
15. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUT II/III.
16. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
17. Отсоедините амперметр и вольтметр.
18. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Этот тест предназначен для проверки регулятора напряжения.
1. Перед выполнением данного теста проверьте следующее:
• убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на автомобиле, полностью заряжена;
• натяжение приводного ремня;
• отсутствия посторонних шумов, исходящихот генератора при работе двигателя.
2. Поверните ключ замка зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).
3. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
4. С помощью жгута проводов для испытания генератора (МВ991519) подсоедините цифровой вольтметр между выводом «S» генератора и «массой» автомобиля (подсоедините положительный провод вольтметра к выводу «S», а отрицательный провод к точке, имеющей надежное соединение с «массой» или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи).
5. Подсоедините навесной амперметр постоянного тока с диапазоном измерений 0-120 А к проводу между выводом «В» генератора и аккумуляторной батареей.
Внимание! Подсоединение обычного амперметра в разрыв цепи возможно в том случае, если не нарушится электрический контакт между выводом «В» генератора и токовым проводом.
6. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
7. Подсоедините тахометр или диагностический прибор MUT II/III.
8. Поверните ключ замка зажигания в положение «ON» (ЗАЖИГАНИЕ). При этом вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение 0 В, то вероятной причиной этого может быть обрыв соединительного провода или плавкой вставки между выводом «S» генератора и положительной клеммой аккумуляторной батареи.
9. Выключите все приборы освещения и прочие потребители электрического тока.
10. Заведите двигатель.
11. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин.
12. Запишите показания вольтметра в момент, когда ток генератора окажется равным или меньше 10 А.
13. Если измеренное напряжение соответствует установленному диапазону, то регулятор напряжения исправен. Если измеренное напряжение не соответствует установленному диапазону,то неисправен сам генератор или регулятор напряжения.
14. После проверки отпустите педаль акселератора.
15. Поверните ключ замка зажиганияв положение «LOCK» (ВЫКЛЮЧЕНО).
16. Отсоедините тахометр или диагностический прибор MUTII/III.
17. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
18. Отсоедините амперметр и вольтметр.
19. Подсоедините токовый провод генератора к выводу «В» генератора.
20. Отсоедините жгут проводов для испытания генератора, подсоедините все электрические разъемы.
21. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
Не идет зарядка на аккумулятор от генератора Грейт Вол Ховер, Хавал Н3
Как известно, аккумуляторная батарея автомобиля в момент запуска двигателя обеспечивает питанием стартер и некоторые другие элементы.
В результате она теряет в определённой степени свой заряд.
После того как мотор автотранспортного средства начнёт работать, его генератор будет вырабатывать собственный ток или электроэнергию, часть из которой пойдёт на восполнение зарядки аккумулятора.
Такой порядок работы бортовой электрической сети характерный и для внедорожника китайских производителей Грейт Вол Хавал Н3,Н5 он же Ховер.
Бортовая электрическая сеть автомобиля устроена таким образом, что его аккумулятор постоянно во время работы двигателя получает подзарядку от генератора.
Самостоятельно от этой сети аккумуляторная батарея подзаряжаться не может.
Поэтому, если генератор по какой-то причине перестанет давать подзарядку на неё, то стечением времени такой аккумулятор просто разрядится полностью.
А это в свою очередь приведёт к полному обесточиванию всего автомобиля.
В связи с этим от водителя всегда требуется периодически проверять состояние контактов и проводов на генераторе и аккумуляторе, состояние клемм .
Также необходимо время от времени с помощью прибора выполнять замеры напряжения на клеммах аккумуляторной батареи вашего авто, а вместе с ним и рабочего тока.
Точно также проверяют периодически и величину напряжения, которую генератор отдаёт в сеть и в частности на аккумулятор.
В случае выявления неисправности этих устройств или проводки и её элементов, требуется незамедлительная замена или ремонт, если это возможно.
Обеспечиваем самостоятельно подачу зарядки на аккумулятор от генератора Great Wall Haval H3,H5
В предлагаемой статье мы хотим поделиться одним из способов, с помощью которого нам удалось самостоятельно выйти из положения, когда генератор перестал давать зарядку на аккумулятор Грейт Вол Хавал Н3, Н5 или Ховер.
- Итак, как обычно, у нас произошла ситуация, когда появилось подозрение на то, что генератор нашего авто стал недодавать зарядку на генератор.
- Естественно, сразу определён виновник такого положения – это сам генератор.
- Но, как это часто бывает, всё время как-то не доходили руки заняться устройством, вырабатывающем электроэнергию для нашего авто. Поэтому мы столкнулись в результате с ситуацией, когда этот генератор вообще перестал давать подзарядку.
- Деваться некуда, пришлось снимать генератор и искать причину. Для этого мы, естественно, разобрали сразу это устройство.
- Нашли, в результате, неисправные узлы, устранили всё. После этого собрали снова агрегат и даже испытали его на специальном стенде.
- Всё работает отлично.
- Поэтому установили обратно генератор на автомашину, запустили двигатель и проверили. Как и раньше генератор зарядки не даёт.
- После этого, покопавшись в информации, полученной на форумах и сайтах интернета, мы нашли одну занимательную вещь.
- Оказывается, через сигнальную лампочку со значком аккумулятора на панели приборов проходит от стартера возбуждение генератора.
- Следовательно, если лампочка этого значка не загорается, то и генератор не получает возбуждения.
- А у нас действительно эта лампочка не загорается. Значит, необходимо заменить эту лампочку и после этого всё заработает.
- Это же очевидно.
- Поэтому сняли мы приборную панель, тем более, что сделать это не так и трудно.
- Однако, здесь нас ожидало ещё одно разочарование. Оказывается, лампочек в этой приборной панели вообще нет.
- А вместо них здесь везде установлены светодиоды.
- В таком случае получается, что через светодиоды вряд ли стартер пропустит поток возбуждения на обмотки генератора.
- Для этого потребуется дополнительно специальный шунт. Но, вот где именно он установлен в этом автомобиле, это предстоит ещё выяснить.
- А для того, чтобы это выяснить элементарно необходимо найти электрическую схему получения возбуждения генератором на данном авто.
- Но, тут снова нас подстерегло разочарование. Оказалось, что такой схемы найти практически невозможно. Её просто нигде не существует.
- Единственно, что нам удалось найти – это схему подключения самого генератора и его обмотки возбуждения.
- Из неё нам стало известно, что в данном случае к обмотке возбуждения этого генератора подходит желто-зелёный провод через контакты S и L, а также провод белого цвета с красным.
- Ну, а затем есть ещё схема того, что поступает на приборную панель. Однако, эта панель с лампочками, а не с светодиодами.
- Как бы там ни было, но разбираться в схемах и порядке подключения больше под силу специалистам, в данном случае электронщику либо же автоэлектрику.
- Просто в этом случае нужны специальные познания и умения соединять особо тонкие провода или же паяния электрических схем на специальных платах.
- В связи с этим мы начали искать в кругу своих друзей и знакомых таких специалистов.
- Самостоятельно же удалось только просто прозвонить панель приборов через её разъём.
- Но и в этом случае мы не нашли ни одного соединения с генератором Грейт Вол Ховер, а точнее с разъёмом подачи возбуждения на него.
- Это ещё раз говорит о том, что на лицо разрыв, но соединение с источником электроэнергии всё же должно быть.
- Следовательно, где-то есть шунт, но вот где – снова загадка. То есть мы пришли к тому же самому вопросу.
- Схемы на саму приборную панель нет также.
- Вполне возможно, что она рабочая и никаких проблем с ней не произошло, но, где этот злополучный шунт так и непонятно.
- Специалистов нам найти так и не удалось, поскольку никто за это браться почему-то не захотел.
- Поэтому нам пришлось решать возникший вопрос самостоятельно.
- Конечно, решение это напоминает т.н. «колхоз», хорошо известном в среде автолюбителей. Но, это можно назвать «культурным колхозом».
- В связи с этим предлагаем сразу ознакомиться со специально составленной для этого электрической схемой.
- На данной схеме изображён сам генератор, где через предохранитель в 100А осуществляется соединение положительной клеммы его с аккумулятором.
- Также к нему подходят провода жёлтый с зелёным и красный с белым на контакты S и L обмотки возбуждения.
- Эти провода идут на приборную панель, но с лампочкой. И один провод и другой приходят по какой-то схеме в результате на плюс.
- Так вот, мы в итоге решили переделать всё в следующем порядке.
- Мы берём оба провода от разъёма S и L, подключаем на лампочку мощностью 5Вт и дальше через предохранитель на 7,5А выводим на плюс.
- То есть, практически всё повторяем со старой схемы.
- А вот в качестве плюса в данном случае мы используем реле зажигания, расположенное в блоке предохранителей, установленном подкапотомавтомашины.
- В результате этого новшества мы получаем следующую картину.
- При включении зажигания лампочка на панели приборов от реле зажигания получает плюс и поэтому включается.
- Ток через неё поступает на обмотку возбуждения генератора.
- После этого двигатель автотранспортного средства запускается, реле зажигания отключается, и лампочка на приборной панели гаснет.
- И дальше всё уже работает в привычном режиме.Наглядно же это выглядит следующим образом.
- Здесь хорошо видно, где находится это реле зажигания в блоке предохранителей.
- Кроме того, наглядно видно контакты S и L на обмотку возбуждения. То есть, это разъём реле регулятора генератора и ниже его ответная часть.
- Главное здесь не перепутать контакты.
- Смонтировав на практике всю эту электрическую схему, запускаем теперь двигатель.
- Измеряем уровень напряжения, которое выдаёт генератор.
- Но, так как аккумулятор у нас хорошенько до этого разрядился, то он забирает большую часть энергии на себя.
- В результате даже на повышенных оборотах генератор больше 14В не выдаёт.
- В завершение хочется сказать, что от генератора к блоку предохранителей мы в качестве проводки использовали двойной мягкий многожильный электрический провод средней мощности.
- Применяемую в данном случае лампочку вывели за блок предохранителей.
- Дав аккумулятору немного подзарядиться, мы снова запускаем двигатель. Теперь генератор выдаёт уже 14,17В.
- А на повышенных оборотах прибор показал целых 14,36В. Так что всё работает в идеале.
- Вот такой лайфхак мы придумали в данном случае и остались этим довольны.
- Поэтому и рассказ наш об одном из способов устранения самостоятельно отсутствия возбуждения генератора и подачи зарядки на аккумулятор Грейт Вол Ховер Н3 и Н5 или Хавал на этом окончен.
Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора
Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.
Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля
Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.
Сгорел предохранитель
Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.
Для начала стоит проверить предохранитель
Оборван ремень генератора
Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.
Лучше проводить плановые замены ремня генератора
Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.
Ослабло натяжение ремня генератора
Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.
Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени
В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.
Вернуться к содержанию
Повреждена проводка или контакты
Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.
Неисправен регулятор напряжения генератора
Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».
Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.
С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя
Вышел из строя диодный мост генератора
Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.
Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика
О чём нужно помнить?
Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.
Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.
И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.
Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.
Проверяйте показания индикатора заряда аккумулятора и заряжайте АКБ при необходимости. Кроме того, иногда визуально проверяйте состояние ремня генератора на предмет износа. Ближе к концу его срока службы заменяйте. Не ждите, пока он порвётся. Заодно проверяйте натяжение ремня и при необходимости подтягивайте. Если у вас все исправно по части генератора и проводки, но аккумулятор все равно не заряжается, ищите причину в нём. Для этого можете прочитать статью про ремонт аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию
Опрос
У меня постоянно ремень генератора свистит. Лень подтягивать. Так и езжу. Но батарейка вроде норм заряжается. Тьфу, тьфу
Ездить с не подтянутым ремнем, все равно что ходить со спущенными штанами. Лодыри блин!
Недавно ремень генератора порвался. Хорошо у дома был. Ехал на аккумуляторе всего минут 10. Он практически в ноль сел.
Бесит такие умные дебилы,которые начитавшись такие статьи приезжают ,,Мне ремень поддтянуть» или » Мне форсунки почистить» ,а потом «ой не помогло,что делать то,я платить не хочу ,изменений то нет» ,сделай диагностику,потом решай делать или нет,звёзды.
Во ***,умник нарисовался. А меня бесят такие как ты. Выскачка
Помогите нет зарядки акамулятора на форд конек всё проверил генератор рабочий ремень в норме горит лампочка на аккумулятор и не заряжается
Пропала зарядка АКБ (загорелась лампа). Доехал до рынка пошёл по своим делам. Машина остыла, завелась, зарядка появилась, через некоторое время после прогрева лампа АКБ загорелась вновь (щетки на последнем издохе, а при нагреве зазоры меняются). Однозначно ЩЕТКИ на генераторе. Тем более что отходили они без ремонта почти 200 тыс. км. не считая сколько крутился в пробках. (новый ген. 17000 р ВАЛЕО) (реле регулятор 4000 р) Заменил щётки проблема пропала. Многие пишут на форумах, что ставят щётки от чего попало, от болгарки и т.д. Это не совсем правильно и не на долго. Существует три вида щёток: угольные-рассчитаны на 220 вольт и маленький ампераж, угольные омеднённые- используются в аккумуляторном инструменте (ампераж не большой до 15А), меднографитовые-эти для авто что нужно, у вас АКБ 50-60 ампер. Искать такие щётки проблематично, поэтому покупаете реле регулятор от ВОЛГИ и перепаиваете щётки (цена вопроса 300 руб). Я пошёл по другому пути, купил перемычку от жигулей классики 60 рублей ( две щётки в пластиковом корпусе) отпаял щётки, но от классики в отличие от Волги они немного потолще, что легко подгоняется наждачной бумагой.
Great Wall Hover 2.4 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 – 2010 г.в. — неисправности генератора
Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
Устраните причину замасливания
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
3амените дефектные подшипники
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические характеристики Great Wall Hover 2.4 / Грейт Волл Ховер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 128 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2010 г.
Пропала зарядка Н5 дизель.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Доброго времени суток господа форумчане. На неделе у меня образовалась такая проблемма: пропала зарядка на авто (н5). Заметил не сразу, а только когда сильно разредился аккумулятор во время движения. Отъехал от дома пару километров магнитола стала са.
Тоже генератор по гарантии менял.
Пропала зарядка, снял Гену, а там глина и песок, да столько, что щетки заклинило. Дунул, плюнул и все заработало.
Без сноровки за час управишься.
У меня было на первом году, завершилось заменой гены по гарантии, хотя сначала просто пропаяли диодный мост.
Где то тут в свое время об этом писал.
Интересно, что там можно пропоять? Диоды запресованы. Сам мост прикручен винтами.
Снял генератор. Разобрал. С виду всё в норме. Собрал обратно, всё хорошо протянув. Ставил на место, зачистил и смазал уши крепления к двигателю. После запуска двигателя первые несколько секунд работал ровно. Потом начал дёргаться. На панели загорелис.
Сообщение отредактировал Владимир Козлов: 30 апреля 2015 — 12:09
Сообщение отредактировал andrey36: 05 мая 2015 — 17:14
Массу проверил. Всё впорядке. Заменил в гене реле-регулятор. Зарядка есть, но лампа на панели не гаснет.
Имхо, диодный мост голову ипет или контакт на нем плохой.
Массу проверил. Всё впорядке. Заменил в гене реле-регулятор. Зарядка есть, но лампа на панели не гаснет.
Сообщение отредактировал Гринёв 63rus: 15 июля 2015 — 05:37
При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора)
При включении зажигания не горит лампа аккумулятора
Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.
Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.
Про лампочку аккумулятора
Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.
При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора
Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.
Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.
Причины из-за чего не горит индикатор
Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.
Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.
К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.
Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.
Разрядка АКБ
Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.
Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания
Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.
Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.
Перегорание индикатора
На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.
Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).
Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания
Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.
Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.
Если виновник – предохранитель
Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.
Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.
Почему горит аккумулятор при включении зажигания
Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.
Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:
- Проверке тока на ножках предохранителя;
- Измерения силы напряжения в цепи;
- Определение сопротивления.
Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.
Что касается результатов измерений:
- Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
- То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
- Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.
Проблемы в цепи
Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.
Схема пуска
Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.
Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.
Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.
Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.
Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.
Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.
Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.
Источник: