Хонда цивик генератор штекер
- Хонда цивик генератор штекер
- Замена генератора Honda Civic 2005 — 2011
- Снятие приводного ремня Хонда Цивик
- Замена генератора на Хонда Цивик
- Схемы электрооборудования для Honda Civic
- Генератор Honda Civic
- Самостоятельная замена генератора и ремня привода Honda Civic
- Как узнать, не пора ли менять приводной ремень Honda Civic
- Как натянуть приводной ремень на Honda Civic
- Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic
- Ремонт, замена генератора Honda Civic
- Honda Civic 1.8 4дв. седан, 140 л.с, 5АКПП, 2008 – 2012 г.в. — неисправности генератора
Хонда цивик генератор штекер
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ
祖父
Группа: Администратор
Сообщений: 12.674
Имя: Владимир
Город: Сочи
Машина: Хонда Сивик DOHC VTEC (SIR) В16А6
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ
Нирвану познавши.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
у меня штатный гена с 4 пин разъёмом идёт
на карбовых версиях — 3 пин
в мануале других и нет
нижние 2 — управление возбуждением
на левом идёт +12в от замка зажигания
на правом они же через контрольную лампу в приборке
эти 2 цепи разветвляются как раз перед лампой
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ
Замена генератора Honda Civic 2005 — 2011
Примечание:
Снятие приводного ремня Хонда Цивик
1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.
2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Баллонным ключом ослабьте гайки правого переднего колеса.
4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
5. Выверните гайки, и снимите колесо. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.
6. Отогните защиту вниз.
7. Перейдите в подкапотное пространство.
8. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.
9. Снимите ремень со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.
10. Снимите приводной ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.
11. Извлеките ремень привода через арку правого переднего колеса.
Замена генератора на Хонда Цивик
1. Снимите защитный чехол.
2. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления наконечника силового провода.
3. Отсоедините силовой провод от генератора Хонда Цивик.
4. Сдвиньте защитный чехол.
5. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку жгута проводов.
6. Разъедините колодки и отсоедините разъем от генератора.
7. Подденьте отверткой и отсоедините держатели жгута проводов.
8. Головкой на 12 мм выверните 2 болта крепления генератора Хонда Цивик.
9. Снимите генератор.
10. Замените генератор Хонда Цивик на рабочий.
11. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
12. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
13. Проверните коленчатый вал на 3 полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.
Схемы электрооборудования для Honda Civic
Схемы электрооборудования для Honda Civic.
Условные обозначения к схемам
Примечания
1. Провода могут идти из одной схемы в другую. Для отыскания провода на другой схеме используйте координатную сетку. Например, обозначение 2/А1 обозначает схему 2, ячейку А1.
2. В скобках показано, как еще могут соединяться провода.
3. Не все элементы установлены на всех моделях.
Ключи к символам
Резистор Лампочка Выключатель Предохранитель Элемент N Заземление Переменный резистор Диод Светодиод Соединительные провода Соединение с другой цепью (например,схема12/ячейка H2) Насос или двигатель Соленоид Плюсовой провод Минусовой провод Соединительный провод
Точки заземления
Е1 Правый задний угол двигательного отсека
Е2 Правый передний угол двигательного отсека
ЕЗ Блок цилиндров
Е4 Левый передний угол двигательного отсека
Е5 Блок цилиндров
Е6 Правый передний угол двигательного отсека
Е7 Левый передний угол двигательного отсека
Е8 Задняя часть двигателя
Е9 На правой стороне двигателя
Е10 Снизу панели приборов, посередине
Е11 Левая нижняя панель
Е12 Правый передний угол двигательного отсека
Е13 На кронштейне
Е14 Слева на панели приборов за приборным щитком
Е15 Порожек левой двери
Е16 Левая нижняя панель — на моделях с кузовом типа «Седан»
Е17 —
Е18 Левая нижняя панель — на моделях с кузовом типа «Хэтчбек»
Е19 Посередине задней двери — на моделях с кузовом типа «Хэтчбек»
Е20 Сверху и посередине задней полки — на моделях с кузовом типа «Купе» и «Седан»
Ключи к обозначениям цвета проводов
ВК -Черный
YE -Желтый
WH -Белый
RD -Красный
BU -Синий
РК -Розовый
GN -Зеленый
OR -Оранжевый
BN -Коричневый
GY -Серый
Схема электрооборудования №1
Ключи к схеме
1. Аккумулятор
2. Стартер
3. Выключающее реле стартера
4. Блокирующий выключатель сцепления
5. Генератор
6. Правый указатель поворотов/ парковочный огонь
7. Правая фара головного света
8. Правая противотуманная фара
9. Звуковой сигнал
10. Левая противотуманная фара
11. Левая фара головного света
12. Левый указатель поворотов/ парковочный огонь
Схема электрооборудования №2
Ключи к схеме
13. Разъем подключения С417
14. Выключатель на правой передней двери
15. Выключатель на левой задней двери
16. Выключатель на правой задней двери
17. Электронный блок управления
18. Реле обогревателя заднего стекла
19. Реле вентилятора печки
20. Реле вентилятора охлаждения
21. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
22. Обогреватель заднего стекла
23. Вентилятор охлаждения
24. Резистор вентилятора охлаждения
Схема электрооборудования №3
Ключи к схеме
25. Электронный блок управления
26. Блокирующие соленоиды
27. Электромагнитная катушка
28. Инжекторы
29. Реле давления системы гидроусиления рулевого управления
30. Соленоид системы впуска воздуха
31. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
32. Соленоид продувочного клапана
33. Разъем подключения С125
34. Главное реле
35. Топливный насос
36. Датчик содержания кислорода
37. Распределитель зажигания
38. Контрольный разъем подключения
39. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
40. Датчик температуры поступающего воздуха
41. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
42. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
43. Разъем подключения электронного блока управления
44. Ремонтный разъем подключения
Схема электрооборудования №4
Ключи к схеме
45. Соленоид системы снижения токсичности выхлопа
46. Электромагнитный клапан системы снижения токсичности выхлопа
Схема электрооборудования №5
Ключи к схеме
47. Реле стеклоподъемников
Схема электрооборудования №6
Ключи к схеме
48. Реле указателей поворотов
Схема электрооборудования №8
Ключи к схеме
64. Электронный блок управления системы АБС
65. Выключатель на рычаге ручного тормоза
66. Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости
67. Реле давления системы АБС
68. Реле насоса системы АБС
69. Насос системы АБС
70. Контрольный разъем подключения АБС
71. Колесный датчик АБС левого заднего колеса
72. Колесный датчик АБС левого переднего колеса
73. Колесный датчик АБС правого заднего колеса
74. Колесный датчик АБС правого переднего колеса
75. Переднее предохранительное реле
76. Заднее предохранительное реле
77. Соленоид модулятора АБС
Схема электрооборудования №9
Ключи к схеме
78. Электронный блок управления воздушной подушки безопасности
79. Выключатель огней стоп-сигнала
80. Главный выключатель системы автоматического регулирования скорости
81. Электронный блок управления системы автоматического регулирования скорости
82. Выключатель сцепления (на моделях с механической коробкой передач
83. Датчик скорости движения автомобиля
84. Привод системы автоматического регулирования скорости
85. Реле звукового сигнала (с системой безопасности)
86. Реле звукового сигнала (без системы безопасности)
87. Рулевое колесо
88. Датчики на панели приборов
Схема электрооборудования №10
Ключи к схеме
89. Резисторы вентилятора печки
90. Блок управления печкой/ кондиционером
91. Заслонка системы рециркуляции воздуха
92. Привод переключения режима работы
93. Муфта компрессора
94. Терморезистор компрессора
95. Реле муфты компрессора
96. Диод кондиционера
97. Вентилятор охлаждения кондиционера
98. Реле вентилятора
99. Температурный выключатель
100. Реле давления кондиционера
Схема электрооборудования №11
Ключи к схеме
101. Комбинированный выключатель
102. Патрон предохранителя А
103. Выключатель противотуманных фар
104. Реле противотуманных фар
105. Резистор изменения яркости
106. Выключатель системы аварийной сигнализации
107. Переключатель передач (на моделях с автоматической коробкой передач)
108. Выключатель обогревателя заднего стекла
109. Прикуриватель
110. Лампочки освещения салона
111. Выключатели замка задней двери
112. Выключатель замка капота
113. Лампочка освещения багажника
Схема электрооборудования №12
Ключи к схеме
114. Приборный щиток
115. Разъем подключения С507
116. Часы
117. Датчик температуры охлаждающей жидкости
118. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
119. Датчик уровня топлива в топливном баке
Схема электрооборудования №13
Ключи к схеме
120. Реле открытия верхнего люка
121. Реле закрытия верхнего люка
122. Двигатель электропривода верхнего люка
123. Выключатель электропривода верхнего люка
124. Регулятор подъема верхнего люка
125. Регулятор открытия /закрытия верхнего люка
126. Выключатель стеклоподъемника левой передней двери
127. Двигатель стеклоподъемника левой передней двери
128. Выключатель стеклоподъемника правой передней двери
129. Выключатель стеклоподъемника левой задней двери
130. Выключатель стеклоподъемника правой задней двери
131. Двигатель стеклоподъемника правой передней двери
132. Двигатель стеклоподъемника левой задней двери
Схема электрооборудования №14
Ключи к схеме
134. Электронный блок управления центрального замка
135. Выключатель замка левой передней двери
136. Привод замка левой передней двери
137. Охранный блок
138. Держатель предохранителя В
139. Реле прерывателя сигнальной лампочки центрального замка
140. Выключатель звукового сигнала
141. Выключатель электропривода зеркал заднего вида
142. Правое зеркало заднего вида
143. Левое зеркало заднего вида
144. Реле блокировки стартера В
145. Привод замка правой передней двери
146. Привод замка правой задней двери
147. Привод замка левой задней двери
Схема электрооборудования №15
Ключи к схеме
149. Выключатель фонарей заднего хода
150. Правый задний указатель поворотов
151. Правый габаритный огонь
152. Правый габаритный огонь/ огонь стоп-сигнала
153. Правый фонарь заднего хода
154. фонарь стоп-сигнала, установленный в салоне
155. Лампочки освещения номерного знака
156. Левый фонарь заднего хода
157. Левый габаритный огонь
158. Левый габаритный огонь/огонь стоп-сигнала
159. Левый задний указатель поворотов
АвтоСайт теперь можно читать и в Telegram.
Генератор Honda Civic
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Ограничение производителя: Bosch
- Количество ребер: 8
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Напряжение [В]: 28
- Модель генератора: для генератора постоянного тока
- Ременной шкив: с двойным шкивом
- Рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
- Версия: Series: N1
- Диаметр [мм]: 162
- Напряжение [В]: 28
- Ток зарядки от генератора (А): 55
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Длина [мм]: 170
- Ток зарядки от генератора (А): 55
- Ограничение производителя: Bosch
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: Without Pulley,W/O PULLEY
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 65
- Ограничение производителя: Bosch
- Напряжение [В]: 24
- Версия: Cat: N1 Interch.
- Ременной шкив: без ремённого шкива,безремённого шкива
- Напряжение [В]: 28
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Длина 1 [мм]: 80
- Ø фаски [мм]: 180
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 65
- Напряжение [В]: 28
- Ток зарядки от генератора (А): 75,70
- Ограничение производителя: Mitsubishi
- Напряжение [В]: 12
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 4 Terminals,Square Plug
- Количество ребер: 4
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: IR/IF
- Ток зарядки от генератора (А): 95,80
- Ограничение производителя: Denso
- Напряжение [В]: 12
- Количество ребер: 4
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Напряжение [В]: 12
- Ток зарядки от генератора (А): 70
- Количество канавок: 4
- Техника присоединения: Earth return,G,Grounded
- Сила тока [A]: 90
- Количество: 1
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Оформление: TBD20110258WP
- Номинальное напряжение [V]: 12
- Диаметр корпуса [мм]: 118
- Спецификация: Compact (LD)
- Ток зарядки от генератора (А): 55
- Ограничение производителя: Bosch
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: Without Pulley,W/O PULLEY
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 55
- Ограничение производителя: Bosch
- Ременной шкив: без ремённого шкива
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 120
- Ограничение производителя: Bosch
- Спецификация: Without Pulley
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 110
- Ограничение производителя: Bosch
- Количество ребер: 5
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Напряжение [В]: 28
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Ограничение производителя: Bosch
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: Without Pulley
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Напряжение [В]: 28
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Ток зарядки от генератора (А): 70,65
- Ограничение производителя: Mitsubishi
- Напряжение [В]: 12
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 4 Terminals,Square Plug
- Количество ребер: 6
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: IR/IF
- Напряжение [В]: 14
- Ток зарядки от генератора (А): 70
- Количество канавок: 6
- Вес [г]: 8400,9030
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным,с клиноремённым шкифомребёрным
- Напряжение [В]: 24
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 637
- Количество ребер: 8
- Заменяемая часть
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Тип крепления: Двойное крепление через проушины
- Модель генератора: вкл. вакумный насос
- Расстояние от ременного шкива до генератора [мм]: 35.5
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Количество канавок: 6
- Диаметр шкива [мм]: 60
- Клемма: B+(M8),D+(Plug),W
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PL50
- Длина [мм]: 225
- Рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
- Напряжение [В]: 14
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Количество ребер: 6
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Диаметр шкива [мм]: 60
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: B+ L W
- Оснащение / оборудование: для автомобилей со спортивным пакетом
- Напряжение [В]: 14
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Количество ребер: 6
- Диаметр шкива [мм]: 60
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Напряжение [В]: 14.6
- Ток зарядки от генератора (А): 80,90
- Ограничение производителя: Mitsubishi
- Напряжение [В]: 12
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 4 Terminals,Square Plug
- Количество ребер: 7
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: IR/IF
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Ограничение производителя: Bosch
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: Without Pulley
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Вес [кг]: 7.17
- Напряжение [В]: 14
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Диаметр шкива [мм]: 65
- Количество канавок: 5
- Заменяемая часть
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Тип крепления: Двойное крепление через проушины
- Модель генератора: искл. вакуумный насос
- Расстояние от ременного шкива до генератора [мм]: 42
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Количество канавок: 5
- Диаметр шкива [мм]: 65
- Клемма: B+(M6),IG,C,FR,L
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PL65
- Длина [мм]: 161
- Рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
- ←
- 1
- 2
- 3
- →
Генератор Honda Civic — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Самостоятельная замена генератора и ремня привода Honda Civic
Генератор и его привод – важная составляющая современного автомобиля, нуждающаяся в своевременной диагностике и уходе. Проблемы с этим узлом чреваты недозарядом аккумуляторной батареи, а если генератор выйдет из строя полностью – вы просто не сможете ездить, пока не устраните неисправность. И сделать это вполне можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО.
- Как узнать, не пора ли менять приводной ремень Honda Civic
- Как натянуть приводной ремень на Honda Civic
- Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic
- Ремонт, замена генератора Honda Civic
Как узнать, не пора ли менять приводной ремень Honda Civic
На Civic установлен автоматический натяжитель ремня, то есть теоретически его натягивать не нужно. Однако растягиваться он может, и для проверки, не пришла ли пора его подтянуть, на нём имеется специальный индикатор. Это специальная риска на самом натяжителе, которая должна находиться в пределах отлива на БЦ. Если риска находится между краями отлива, всё нормально, ремень не нуждается в подтяжке.
Периодически необходимо проверять ремень и на наличие трещин и порывов с внутренней стороны. На Civic имеется несколько шкивов, где ремень проходит изнаночной стороной наружу, так что сделать это несложно. Желательно – подсвечивая фонариком. Если дефектов много, ремень лучше заменить – его обрыв сулит много неприятных моментов.
Как натянуть приводной ремень на Honda Civic
Если индикатор натяжки показывает, что ремень ослаб, осуществляем его натяжку по следующему алгоритму:
- ослабляем стопорный болт, то же проделываем с болтом крепежа генератора;
- проворачиваем регулировочный болт, пока ремень не натянется до нужного состояния;
- затягиваем болт крепления и стопорный болт.
Силу натяжения ремня с усилием 10 кгс проверяем на участке между шкивом коленвала и генератором (если авто без кондиционера) или между компрессором кондиционера. В первом случае свободный ход ремня должен лежать в пределах 4,6-6,0 миллиметров, во втором – 3,6-5,0 миллиметров.
Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic
Операция несложная, но требующая доступа к нижней части моторного отсека. Поэтому нужно использовать подъёмник или поддомкратить автомобиль, установив опоры и демонтировав правое колесо.
- отщёлкиваем с помощью отвёртки два пистона крепления защиты, отгибаем её вниз (полностью снимать не нужно);
- ключом на 19 аккуратно проворачиваем натяжитель против часовой стрелки. Когда ремень ослабнет, снимаем его со шкива генератора, ослабив болт натяжителя;
- последовательно осуществляем снятие ремня со шкивов натяжителя, помпы, компрессора кондиционера;
- вытаскивать ремень нужно снизу через арку правого колеса;
- по такой же схеме производим установку нового ремня;
- проворачиваем коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ремень сел как надо;
- натягиваем его, зажимаем болт ролика натяжителя.
Как видим, поменять ремень генератора на Honda Civic без посторонней помощи несложно, даже без соответствующих навыков на это уйдёт не более получаса.
Ремонт, замена генератора Honda Civic
А вот со снятием генератора Civic придётся повозиться. Нам потребуются головки на 10/12 с удлинителем, плоская отвёртка, накидной ключ на 19, домкрат, баллонный ключ.
Перед демонтажем генератора необходимо снять ремень по описанному выше алгоритму.
- отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
- демонтируем защитный чехол генератора;
- отсоединяем силовой провод генератора, открутив крепёжную гайку головкой на 10;
- отсоединяем жгут проводов, идущих к генератору, отжав отвёрткой пластиковый фиксатор;
- откручиваем болты крепления генератора головкой на 12;
- аккуратно вытаскиваем генератор, отправляем его на ревизию.
Сборка генератора, нового или отремонтированного, осуществляется в обратном порядке. Не забываем после надевания ремня провернуть коленвал, чтобы он правильно сел на все шкивы.
Чаще всего генератор перестаёт нормально подзаряжать АКБ из-за износа щёток. Проверить их состояние и в случае необходимости осуществить замену щёток можно на снятом генераторе Honda Civic:
Для этого выполняем следующие действия:
- демонтируем заднюю крышку, открутив три гайки;
- откручиваем винты крепления к корпусу генератора щёткодержателя;
- демонтируем щёткодержатель;
- измеряем линейкой или штангенциркулем остаточную длину щёток;
- если она менее 15 мм, производим замену щёток;
- после установки нового комплекта проверяем, насколько свободно ходят щётки в патроне щёткодержателя.
Если проверка состояния щеток генератора показала, что они в порядке, неисправность генератора может быть вызвана поломкой регулятора напряжения. Его тоже можно демонтировать только на снятом генераторе и открученном щёткодержателе. Для этого просто откручиваем крепёжные болты реле и вынимаем его.
Установку регулятора и щёткодержателя производим в обратном порядке. Когда будем ставить последний на штатное место, нужно небольшой отвёрткой отжать щётки для пропускания вала генератора.
Перед установкой щеткодержателя не мешало бы проверить, не изношены ли подшипники, для чего потребуется дальнейшая разборка генератора.
- откручиваем четыре торцевых шпильки;
- прогреваем гнездо заднего подшипника феном при температуре 50-60°C около пяти минут;
- аккуратно, чтобы не повредить обмотку статора, разжимаем плоской отвёрткой торцевую и заднюю крышку вала генератора;
- отделяем заднюю крышку от передней со статором;
- если требуется замена подшипника задней крышки генератора Honda Civic, зажимаем ротор в тисках с деревянными вкладками;
- откручиваем контргайку шкива;
- для демонтажа ротора используем специальный съёмник;
- осматриваем поверхность вала ротора на предмет наличия задиров, царапин и других дефектов, при их наличии генератор подлежит замене;
- задний подшипник вынимается тоже с участием съёмника;
- устанавливаем новый подшипник с помощью втулки, одеваемой на внутреннее кольцо подшипника;
- откручиваем болты крепления крышки переднего подшипника, убираем фиксирующую пластину;
- помещаем переднюю крышку с подшипником в тиски, используя деревянные прокладки;
- аккуратно выбиваем подшипник, используя молоток и латунную втулку;
- забиваем в посадочное место передней крышки генератора новый подшипник с помощью втулки, одетой на внутреннее кольцо подшипника;
- приступаем к проверке состояния токосъёмника ротора;
- с помощью мультиметра проверяем, есть ли соединение между контактными кольцами. Если обнаружен разрыв, ротор в сборе или генератор необходимо заменить;
- аналогичным образом проверяем цепи кольцо – ротор, кольцо – вал ротора, причём для обоих колец. В случае разрыва цепи ротор также подлежит замене.
Если схема генератора Honda Civic в порядке (нет обрывов, обмотка не коротит), можно приступать к сборке генератора:
- если вы демонтировали шкив для замены подшипника, необходимо вставить ротор в переднюю крышку и затянуть его контргайкой с усилием 11,3 кгс;
- тщательно прочистите кольца токосъемника от остатков старой консистентной или жидкой смазки;
- с небольшим усилием вдавите щётки внутрь шахты, чтобы они не выскочили, вставляем в отверстие сверло или проволоку подходящего диаметра (не более 1,8 мм);
- используя фен, прогреваем гнездо заднего подшипника точно так же, как при демонтаже;
- соединяем обе части генератора, одеваем и затягиваем четыре шпильки, вынимаем фиксатор щёток;
- проворачиваем шкив рукой, убеждаемся, что он крутится легко и свободно, без посторонних шумов.
Работы по проверке токопроводимости частей генератора можно выполнять при наличии соответствующих навыков, в противном случае лучше пригласить специалиста.
Надеемся, что эти инструкции помогут вам следить за исправностью генератора и его привода, а при необходимости – самостоятельно устранить неисправности.
Honda Civic 1.8 4дв. седан, 140 л.с, 5АКПП, 2008 – 2012 г.в. — неисправности генератора
Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
Устраните причину замасливания
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
3амените дефектные подшипники
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические характеристики Honda Civic 1.8 / Хонда Цивик в кузове 4 дв. седан с двигателем 140 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2012 г.
Источник: