Ford Focus 3 поколения по праву можно считать одним из лидеров в C классе, напомним, что данное поколение продается с 2010 года и в 2014 году был небольшой рестайлинг в ходе которого немного изменился внешний вид и дизайн интерьера. Забегая немного вперед, скажем о том что в 2018 году на рынке должно появиться четвертое поколение Фокуса, в сети уже полно информации о новинке, а также фотографий предсерийных версий. Но вернемся к нашей рестайлинговой версии, на сегодняшний день в России автомобиль продается в трех вариантах кузова:
пятидверный хэтчбек;
седан;
универсал.
К сожалению мы лешилась 3-х дверного исполнения Ford Focus, а также его спортивных версий ST и RS.
По своим техническим характеристикам хэтчбек, седан и универсал мало чем отличаются, естественно если мы не говорим о габаритах и объеме багажного отделения. Так Фокус третьего поколения имеет передний привод, три типа трансмиссии о которых более подробно мы поговорим чуть ниже и богатую линейку двигателей в которую входит:
1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с.;
1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с.;
1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 125 л.с.;
1.5 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 150 л.с.
Из всех представленных версий на наш взгляд наиболее интересными является 1.6 литровый мотор мощностью 125 л.с. и 1.5 литровый турбо выдающий 150 л.с.
Стоит отметить, что ранее автомобиль оснащался еще и 2.0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., в новой версии его место занял мотор с меньщим объемом, но оснащенный турбонаддувом. Последнее время все больше производителей отдает предпочтение турбированным силовым агрегатам, т.к. они демонстрируют лучшую динамику, при этом расходуют меньше топлива.
Доступные коробки переключения передач
А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.
Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);
Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.
Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.
Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.
Механика
К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.
Робот
Несмотря на то, что робот Power Shift в 2018 году стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.
Цена в 2018 году и конкуренты
На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:
цена хэтчбека 769 000 – 1 171 000 рублей;
цена седана 916 000 – 1 181 000 рублей;
цена универсала 926 000 – 1 191 000 рублей.
Какие конкуренты есть у Фокуса
От себя можем сказать, что главными конкурентами мы считаем корейских производителей, которые полностью схожи, как по цене, так и по техническим характеристикам
Hyundai Elantra от 909 900 рублей;
KIA Cerato от 974 900 рублей;
Toyota Corolla от 933 000 рублей;
Volkswagen Jetta от 949 000 рублей;
Skoda Octavia от 964 000 рублей;
Mazda 3 от 1 131 000 рублей;
Hyundai i30 от 869 900 рублей;
KIA Ceed цена 824 900 рублей.
Если Вы задумали купить себе Фокус 3 поколения в 2018 году из автосалона, настоятельно рекомендуем подождать выхода 4 поколения т.к. у Вас появится возможность приобрести машину с хорошей скидкой либо рассмотреть покупку нового поколения.
С обзором трансмиссии Форд Фокус 4 поколения вы можете познакомится перейдя по ссылке: Какая коробка передач на Ford Focus IV поколения
АКПП, МКПП Ford Focus 3
На автомобиле Ford Focus 3 применяется пятиступенчатая МКПП, а также шестиступенчатая классическая и роботизированная АКПП. Механика способна дать водителю меньший комфорт от езды, но стоит дешевле и показывает большую экономичность топлива.
Коробка автомат позволяет отказаться от ручного переключения передач, что особо удобно при городской эксплуатации автомобиля. АКПП имеет более низкий коэффициент полезного действия, что сказывается на потреблении бензина не в лучшую сторону.
Применение АКПП на автомобилях Ford Focus 3
На Форд Фокус 3 монтируется шестиступенчатая классическая автоматическая коробка перемены передач 6F35. Над созданием данной АКПП совместно работали альянс «Mazda-Ford» и General Motors. Сотрудничество концернов было положено в 2002 году. Согласно классификации Дженерал Моторс коробка автомат 6F35 получила название GM 6T40-6T45.
АКПП альянса «Mazda-Ford» и концерна General Motors максимально унифицированы между собой. Поэтому большинство деталей и узлов являются полностью взаимозаменяемыми. Несмотря на это у коробок есть и отличия. Блок управления разрабатывался Фордом самостоятельно и он имеет существенные различия с электроникой General Motors. Также отсутствует взаимозаменяемость фильтров и поддонов. Крепления АКПП рассчитаны под конкретную компоновку машин, поэтому просто переставить автоматы невозможно.
Базой для 6F35 послужила более дорогостоящая коробка автомат 6F50. АКПП имеют в основе модульный принцип построения с максимальной унификацией узлов. Это обеспечивает хорошую взаимозаменяемость между автоматическими трансмиссиями.
Коробка автомат 6F35 серийно применяется с силовыми агрегатами объемом от 1.6 до 3.0 литра. В данный диапазон прекрасно входят моторы Форд Фокус 3. АКПП отменно справляется с передачей крутящего момента и имеет длительный сок службы.
В 2012-2013 годах коробка автомат 6F35 была подвергнута модернизации. Изменения коснулись блока управления, гидроплиты и программного обеспечения. Обновление зацепило и фильтр. Он получил новую форму. Фильтрующий элемент обновленной АКПП не подходит для трансмиссии до модернизации.
На Ford Focus 3 используется и автоматическая роботизированная коробка Powershift. Она имеет шестиступенчатую конструкцию и оборудована двумя сцеплениями. АКПП Powershift обеспечивает отменную динамику и оптимальную плавность хода на фоне классической трансмиссии.
Особенностью АКПП Powershift является отсутствие большой временной задержки при переходе между скоростями. Крутящий момент от силового агрегата к колесам передается практически моментально. Сухое сцепление делает автомат Форд Фокус 3 не только динамичным, но и экономичным.
На автомобилях Ford Focus 3 в зависимости от типа используемого двигателя применяются коробки IB5 или МТХ75. Обе модели МКПП имеют пятиступенчатую конструкцию. Общая компоновка и установочные размеры IB5 и МТХ75 практически полностью идентичны. Коробки отличаются между собой передаточными числами и конструкцией некоторых деталей.
Механические коробки IB5 и МТХ75 выполнены по двухвальной схеме. В их конструкции имеется пять синхронизаторов передач переднего хода. Привод управления МКПП состоит из кулисы рычага с шаровой опорой и двух тросов переключения и выбора скорости. Это обеспечивает четкое включение необходимой передачи.
Основные технические характеристики
На Ford Focus 3 используются различные вариации комплектации двигателя и КПП. Поэтому основные технические характеристики имеют различия. Ознакомиться с параметрами Ford Focus 3 можно в таблицах ниже.
Таблица — Технические характеристики Ford Focus 3 с АКПП
Двигатель Разгон до 100 км/час, с Расход в городе, л Расход на трассе, л
1,5 150 л. с.
9.3
8.5
4.7
1,6 105 л. с.
13.2
9.3
4.8
1,6 125 л. с.
11.8
8.7
4.9
2,0 150 л. с.
9.4
9.1
4.9
Таблица — Технические характеристики Ford Focus 3 с МКПП
Силовой агрегат Разгон до 100 км/час, с Расход топлива в городе, л Расход горючего на трассе, л
1,6 105 л. с.
12.4
8.1
4.8
1,6 105 л. с.
12.4
8.4
4.7
1,6 125 л. с.
11
8.1
4.8
2,0 150 л. с.
9.3
9.6
5
1,6 125 л. с.
11
8.4
4.7
Отзывы о реальном расходе горючего говорят об отклонении от потребления, заявленного производителем. Если на машине установлена коробка передач механика, то в зимний период авто требует на 1-2 литра больше для преодоления 100 км пути. С автоматом реальный расход может доходить до 12-14 литров на сотню.
Надежность АКПП и ее срок службы
Автоматическая коробка перемены передач 6F35 имеет высокую надежность. Ее ремонт редко требуется пока пробег не достиг 350-400 тыс. км. На ресурс немаловажное влияние оказывает замена масла. Если на нарушение интервалов обновления смазки накладывается агрессивная манера вождения, то капитальный ремонт трансмиссии может потребоваться уже через 120-150 тыс. км.
При замене трансмиссионной жидкости следует ответственно отнестись к выбору фильтра. После модернизации 2012-2013 года. Он получил пластиковый корпус. Сделано это было в целях упрощения и удешевления конструкции. Фильтр является невзаимозаменяемым с расходником ранних лет.
Масляный фильтр АКПП является одноразовым. Его придельный срок службы составляет 100-150 тыс. км. От фильтра напрямую зависит ресурс коробки автомата. Поэтому менять его рекомендуется каждые 80 тыс. км. Сократить интервал установки нового фильтрующего элемента рекомендуется при возникновении критических нагрузок на АКПП или при существенном истирании фрикционов.
АКПП 6F35 чувствительна к температуре масла. При холодном состоянии смазка загустевает. Возникновение повышенных нагрузок, например, резкий старт, способно вывести из строя коробку автомат через 3-15 тыс. км. По этой причине во время зимней эксплуатации Ford Focus 3 рекомендуется прогревать не только силовой агрегат, но и трансмиссию. Для этого следует попереводить несколько раз селектор АКПП во все положения при работающем моторе.
При замене масла важно контролировать его уровень. АКПП 6F35 лишена измерительного щупа. Проверять уровень масла необходимо по переливной пробке. Систематическое отклонение в меньшую или большую сторону объемов трансмиссионной жидкости в коробке приводит к окончанию ресурса АКПП на пробеге в 80-130 тыс. км.
На пробеге 160-200 тыс. км возникают неполадки с селектором. АКПП перестает реагировать на действия водителя. Причиной этого является повреждение или окисление контактов.
Когда пробег достигает 200 тыс. км неполадки преподносит гидротрансформатор. Запах горелого от масла говорит о подгорании и истирании фрикционного пакета. Также существенно изнашиваются тефлоновые кольца. Проблемы в гидротрансформаторе всегда сопровождаются появлением отложений в гидроблоке.
При пробеге свыше 100 тыс. км автоматическая коробка перемены передач начинает терять масло, которое просачивается через сальники и прокладки. Снижение объема смазки оказывает негативное влияние на общий ресурс узла. Поэтому при обнаружении «потения» прокладок или сальников необходимо заменить их.
Гидроблок при аккуратной эксплуатации авто и соблюдении сроков замены масла служит до 450-550 тыс. км без необходимости ремонта. Перегревы, критические нагрузки, грязная смазка и агрессивный стиль езды способны привести к поломкам уже при пробеге 150-200 тыс. км. Также для нормальной работы гидроблока важно своевременно обновлять программное обеспечение блока управления.
При пробегах 100-130 тыс. км появляются проблемы, связанные с выработкой втулки насоса. Если ее своевременно не заменить, происходит разрушение металла посадочного места. Это вызывает лавинообразный процесс сокращения ресурса АКПП.
Автоматическая роботизированная коробка Powershift ранних годов выпуска имела проблемы при движении на малых скоростях. Для решения проблемы требовалось перепрограммирование работы АКПП. Поэтому крайне важно обращать внимание на выходы нового программного обеспечения.
Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Ресурс МКПП во многом связан с качеством смазки. Поэтому в коробку механика следует лить только оригинальную трансмиссионную жидкость и строго соблюдать интервалы ее замены. В таком случае МКПП способно прослужить более 500 тыс. км.
При пробегах в 80-150 тыс. км появляется гул, сообщающий об износе подшипников. Затягивать с их заменой не рекомендуется, так как есть риск получения более серьезных повреждений коробки.
Шестерни при нормальном техническом обслуживании не преподносят проблем до 300 тыс. км. Их чрезмерный износ обычно связан с грязной трансмиссионной жидкостью и агрессивной манерой вождения.
Обзор целесообразности проведения ремонта
Автоматическая и механическая коробки перемены передач Ford Focus 3 обладают неплохой ремонтопригодностью. Большинство деталей и узлов широко распространены в продаже и есть почти в каждом автомагазине. Поэтому в ремонте АКПП и МКПП Форд Фокус 3 целесообразность есть.
Отказаться от ремонта и сделать выбор в сторону покупки новой или контрактной коробки более выгодно, если родная КПП:
деформирована из-за сильного внешнего удара;
чрезмерно изношена, например, ее пробег перевалил за миллион километров;
появились деформации из-за перегрева.
Контрактная МКПП в рознице имеет стоимость от 10 тыс. рублей. За новую механику потребуется заплатить от 50 тыс. рублей. Поддержанная АКПП 6F35 продается от 18 тыс. рублей, а новая — от 100 тыс. рублей. Наиболее дорогой является автоматическая роботизированная КПП Powershift. Контрактная коробка стоит более 50 тыс. рублей, а цены на новую доходят до 250 тыс. рублей.
Отзывы владельцев Ford Focus 3 с различными КПП
С АКПП все устраивает, кроме расхода.
Автомат долговато думает. При обгонах иногда это создает трудности.
МКПП работает четко. Передачи включаются уверенно. Динамика отличная. На пробеге в 85 тыс. км на холодную стал гудеть подшипник. При замене масла планирую перебрать КПП.
Разгон с АКПП плавный. Ездить очень комфортно.
У меня автомобиль Форд Фокус 3 с автоматом. При пробеге в 23 тыс. км потек сальник. Заменили по гарантии. В остальном проблем нет, хотя на одометре уже 169 тыс. км.
Вторичка: Стелем соломку ищущим подержанный Ford Focus III
«Третий» Focus выпускался с 2011 года по 2019-й. В нём было теснее, чем в предшественнике, моторы оснащались непосредственным впрыском и комплектовались роботизированными коробками. Тем не менее гамма Фокусов остаётся востребованной.
Нашему рынку новых автомобилей давно и серьёзно нездоровится. По сравнению с докризисными временами продажи упали вдвое: почти с трёх миллионов машин в год до чуть более полутора. А в последнее время на один автомобиль, купленный новым, приходится минимум три с пробегом. Спрос на подержанную технику всё последнее десятилетие стабильно держится на уровне пяти миллионов штук в год. Есть и свои герои. В то время как среди новых иномарок пальму первенства удерживают KIA и Hyundai, лидером бывших в употреблении последние пару лет является Ford Focus третьего поколения.
Причём в своё время он считался неоднозначным и не смог, в частности, повторить успеха предшественника. Да и сама компания Ford уже покинула российский рынок легковых автомобилей. А вот поди ж ты — на вторичке Focus ликвиден. Цены не отпугивают: начальные — вдвое ниже, чем у новой Лады Гранты. Хорошая покупка? Обсудив надёжность нашего героя с мастерами дилерских и специализированных сервисов и обобщив опыт владельцев, с уверенностью можем сказать: этот Ford — не без фокусов.
Начнём с моторов. Четыре к одному, что под капотом Фокуса с российской пропиской обнаружится бензиновый Duratec 1.6. Популярный ещё на прежних поколениях Фокусов агрегат с весны 2016 года производился в Елабуге. Конструкция атмосферника с обычным распределённым впрыском — проще некуда. Особой мощью, конечно, не радует, зато вала проблем с ним не будет.
Чего ждать? Как и прежде, капризен бензонасос: встроенный фильтр охотно загрязняется, и узел приходится менять в сборе. Экземпляры старше четырёх-шести лет расходуют масло, даже не сжигая его. Оно медленно уходит мимо прокладки клапанной крышки и сальников коленвала. А если прохудится клапан управления фазовращателем выпускного распредвала, картер обсохнет быстро.
В ходе доработки мотора под требования Евро-5 вышла промашка с программой управления, обернувшаяся плохим запуском, неустойчивой работой, слабостью и нагаром в камерах. Покуда к концу 2011 года не появилась более удачная прошивка, дилеры с переменным успехом лили в бак моющую присадку. Придирчивей к качеству топлива стали нейтрализаторы (на самой мощной 125-сильной версии их сразу два). Вдобавок у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года проводка кислородных датчиков рисково проложена вблизи теплозащитного экрана. Она теряет изоляцию и коротит.
Проводка датчика абсолютного давления (MAP — manifold absolute pressure sensor) оказалась плохо защищена от электропомех. Хаотичное изменение состава смеси, мерцания контрольной лампы MIL (malfunction indicator lamp или попросту Check Engine) и другие проявления странного поведения прекратились только с 2015 года с запуском сервисной кампании по установке доработанного жгута проводки.
Слабоватые радиаторы системы охлаждения текли без видимых причин и регулярно менялись ещё по гарантии. Впрочем, из-за расположения сразу за решёткой теплообменник способен раньше наглухо забиться грязью, чем прохудиться. К тому же он охотно трескается от ударов низом бампера. Экземплярам 2014 года достались бракованные водяные насосы — большинство из них дилеры обновили через год-два. А вообще, помпу есть смысл менять вместе с ремнём ГРМ через каждые 120 тысяч километров — намного дольше не протянет.
Двухлитровый турбодизель, позаимствованный у группы PSA, был доступен у нас только до рестайлинга 2014 года, и, к сожалению, экземпляров с таким мотором — капля в море. Меж тем форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД) способны выдерживать более 150 000 км, а для турбонагнетателя и 200 тысяч не предел. Главное — не заправляться отравой: распылители всё же достаточно чувствительны к качеству топлива. Даже дилеры в своё время ради них добавляли присадки в бак.
Сугубо фордовский нюанс — неудачный монтаж магистрали, ведущей к внешнему фильтру. Она может перетереться о соседний трос стояночного тормоза. С 2014 года используется дополнительный резиновый фиксатор. Порой требует замены и пластиковый корпус фильтра: разъём системы электрообогрева может оплавляться из-за плохой герметизации. В остальном — обычные общедизельные особенности. Например, в результате пробочной эксплуатации забиваются клапаны системы рециркуляции и сажевый фильтр.
Вторым по популярности мотором был бензиновый атмосферник Duratec 2.0. Он заметно изменился по сравнению с версией от «второго» Фокуса. Например, обзавёлся непосредственным впрыском вместе с сопутствующими слабостями. Клапаны активно обрастают нагаром, форсунки забиваются. Через пять-шесть лет может появиться вибрация, от которой сдаётся правая опора. А ТНВД способен не только быстро изнашиваться, но и течь, не без последствий разбавляя бензином масло в картере.
В ходе рестайлинга 2014-го Duratec 2.0 уступил место полуторалитровому турбомотору семейства EcoBoost, развивающему те же 150 л.с. Клапаны у него копят отложения, и форсунки забиваются ничуть не меньше. Но бывают проблемы и посерьёзней: запас прочности поршней оказался невелик, и прогары случались даже в гарантийный период. При этом практически неизбежно страдает шорт-блок (сборка, включающая блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал), а сумма за ремонт достигает четверти миллиона рублей.
Зато EcoBoost 1.5 работает в паре с классическим «автоматом» — наиболее удачной коробкой для двухпедальных Фокусов. Шестиступка 6F35 разработана совместно с концерном GM, и её фордовская версия способна продержаться без ремонта свыше 200 000 км. Главное — менять масло как минимум раз в 45 000, поскольку оно содержит продукты износа рано блокирующихся фрикционов. Следить надо и за уровнем, ибо коробка боится голодания. Равно как и нагрузок в холодном виде — перед поездкой её лучше прогревать.
Шестиступенчатый преселектив PowerShift — он же Getrag 6DCT250 — настоящая коробка с фокусами. «Робот» с двумя сухими сцеплениями полагался популярным бензиновым моторам 1.6 и 2.0 и известен дурным характером в целом и хиловатым выжимным подшипником в частности. Сырую прошивку контроллера доводили до ума фактически ежегодно вплоть до конца производства нашего Фокуса. Поэтому чем программа управления свежее, тем лучше.
Из-за недержания сальников первичного вала сухие сцепления превращаются в мокрые, что в лучшем случае вызывает пробуксовку и перегрев, а в худшем — приводит к разбуханию фрикционов и блокировке. Ситуацию усугубляют быстрый износ вилки переключения и сбои в ЭБУ. В 2013 году даже случилась компания по замене контроллера модернизированным, с новыми процессором и защитным лаком платы. В дальнейшем были модифицированы сальники, выжимной подшипник, вилки и материал накладок сцеплений. Но они по-прежнему коробятся от перегрева, провоцируя толчки при смыканиях, если подолгу держать Focus тормозами в «Драйве».
Дизельные версии Фокуса комплектовались «роботом» Getrag 6DCT450 с тем же количеством ступеней, но фрикционами, помещёнными в масляную ванну. Эта коробка оказалась удачнее от рождения. Нужно только помнить: лучше менять масло в мехатронном гидроблоке и редукторной части каждые 35–45 тысяч километров, чем ремонтировать всё хозяйство через 120 тысяч.
Как ни странно, есть вопросы и к трёхпедальным модификациям. У конструктивно немолодой пятиступки iB5, работающей в паре с мотором Duratec 1.6, через пять-шесть лет подшипник первичного вала может износиться вплоть до заклинивания. И хорошо, если масло будет подтекать только через слабоватые сальники приводов. Хуже, если причиной негерметичности окажется трещина в корпусе.
Другая пятиступенчатая «механика» MTX75 надёжнее и ставилась на все двухлитровые Фокусы. Хотя тоже не прочь подпустить масла через уплотнение штока привода переключения передач. Сам механизм выбора через семь-девять лет может потребовать разве что регулировки при запинках. Порой всего два-три года служит выжимной подшипник в модуле с рабочим цилиндром сцепления. Но само сцепление у обеих коробок обычно выдерживает по 120-150 тысяч километров.
Конструкция рулевого механизма тоже отличается от версии к версии. На Фокусе 1.6 встречается обычный гидроусилитель со своими эксплуатационными нюансами. Например, перепускные клапаны в насосе с грязным маслом могут замерзать в сильную стужу, хотя обычно без последствий. А при замене рабочей жидкости необходимо обновлять и бачок со спрятанным внутри фильтром. Главное, что рейка долговечна. А причиной легко устранимых стуков зачастую является ослабший по резьбе пластиковый поджимной болт в картере.
Рейка с электромеханическим усилителем (ЭУР) также издаёт «полимерные» стуки по вине втулок. Но к критическому износу это не приводит годами. Хуже, если вода попадает в слабо защищённый механизм: подшипники шкивов приводного узла долго терпеть не будут. Специфических проблем у ЭУРа больше. Были детские вроде сбоев в программе управления. Зачастую вернуть систему к работе способно простое отключение питания. А через пять-семь лет проявлялись возрастные: подгорание платы в электронном блоке управления (ЭБУ), обмотки электромотора или контактов проводки.
В передней подвеске часто слышны жалобы опорных подшипников стоек. У новых Фокусов они сыпались так часто, что дилеры порой успевали их гарантийно обновить по два-три раза кряду. В 2014 году опоры защитили от попадания грязи чуть лучше — но недостаточно. Повторно их пришлось дорабатывать в 2017-м, а заодно организованно менять, в том числе и на рестайлинговых Фокусах.
Потёкшие задние амортизаторы сигнализируют о том, что примерно через год придёт конец и передним. Спереди слабоваты также ступичные подшипники: их, как правило, приходится обновлять раньше юбилейных 100 тысяч километров. Многочисленные сайлент-блоки многорычажки Control Blade держатся дольше, чем шаровые Макферсона, всегда идущие в сборе с рычагами, будь они стальными или алюминиевыми.
Что ещё? Все кузовные детали, кроме крыши, у «третьего» Фокуса оцинкованы, и пока не спешат ржаветь даже на самых первых экземплярах. Хотя вода порой проникает в багажник мимо уплотнения клапана вентиляции салона. В 2013 году деталь, расположенную на боковине задней панели кузова, пришлось дорабатывать и менять по гарантии.
У дорестайлинговых экземпляров вода часто обнаруживается и в фарах. В ряде случаев конденсата скапливалось так много, что в 2014 году дилерам пришлось сверлить отверстия в корпусах и устанавливать специальные патрубки, чтобы нормализовать вентиляцию. Прочность лакокрасочного покрытия никогда не была добродетелью Фокусов. Мало того что эмаль быстро мутнеет и легко царапается, так ещё собственные бамперы протирают её на крышке багажника и задних крыльях. В 2015-м Ford всё же вынужден был за свой счёт подкрашивать повреждения и защищать уязвимые места прозрачной плёнкой.
Наибольшее же количество хлопот доставляет электрика вроде бы несложного Фокуса. Влага попадает внутрь дверных ручек с датчиками бесключевого доступа — и он отказывает. С 2015 года в рамках сервисной кампании даже обрабатывались герметиком разобранные замки. Ещё со времён оригинального Фокуса Ford упорно привязывает к петле пятой двери проводку от электрозамка. Пять-семь лет — и жгут переламывается: багажник может как не запираться, так и открываться на ходу. Да и сам запирающий механизм в таком возрасте часто отказывает вне зависимости от типа кузова.
Случается, начинают мерцать диодные ходовые огни на машинах первых двух лет выпуска. Помогает обновление прошивки модуля ВСМ (Body Control Module). Блок предохранителей так неудачно закреплён за бардачком, что передний пассажир иной раз ногой ломает коммутационный разъём. Электрический обогрев угрожает нежному лобовому стеклу при наличии даже малозаметных сколов. В сильную стужу оно и треснуть может. Правда, для этого должна быть исправна проводка, а это далеко не всегда так. Не зря же в 2017 году осуществлялась гарантийная замена элемента заземления крыши.
Не отличается безотказностью и обогрев зеркал. А датчик дождя способен как проигнорировать ливень, так и включить дворники посуху. Иногда странно ведут себя стеклоподъёмники: авторежим срабатывает через раз. После четырёх лет эксплуатации частенько подают голос подшипники скольжения в электромоторе печки. Смазка восстанавливает тишину ненадолго. Даже ЭБУ двигателя уязвим для коррозии соединений, поскольку смонтирован в сыроватой колёсной нише слева. Там он может пострадать и при столкновении, даже несильном.
Коррозией разъёмов основного мультифункционального модуля, управляющего всей кузовной электрикой (а то и его выходом из строя с самыми непредсказуемыми последствиями), угрожает… насос омывателя ветрового стекла у машин первых лет. Только в 2013-м он перестал течь на проводку, получив нормальные уплотнения. А следом уже у рестайлинговых Фокусов были неудачно проложены провода к передним датчикам парковки, противотуманкам и звуковому сигналу. Влага портит линейный разъём, который после 2015 года пришлось дорабатывать.
Что в итоге? Определить оптимальную бензиновую версию сложнее, чем разгадать секреты иллюзиониста. С «механикой», что покрепче, состыкован более хлопотный двухлитровый мотор. А не столь прихотливый атмосферник 1.6 вынужден сосуществовать с наименее удачными коробками. Без оглядки же на общие для всех модификаций электрокапризы меньше всего фокусничать будут дизельные Форды. Найти такой — удача сродни поимке единорога. Но уж если задаться этой целью, то лучше сразу охотиться за машиной с механической коробкой передач.
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
К преимуществам автоматических коробок передач PowerShift можно отнести снижение расхода топлива и улучшенные показатели динамики автомобиля.
Содержание :
Коробка Powershift Ford — принцип работы
Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга. Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.
На какие автомобили устанавливается Powershift
Данная модификация преселективных коробок передач устанавливается на автомобиле марки Форд. PowerShift конструктивно относится к коробкам передач с мокрым сцеплением, а так же и сухим. Подобное положительно сказывается на показателях надёжности и безпроблемности эксплуатации коробки передач. В тоже время необходимо помнить об обязательной регулярной смене масла (касательно мокрых коробок). В том случае, если автовладелец пренебрегает процедурой замены масла, могут возникнуть проблемы с охлаждением и смазкой большого количества подвижных элементов. Мы выполняем качественный ремонт Powershift Форд Фокус 3 в Москве, точная диагностика и опыт более 6 лет в обслуживании роботизированных коробок позволяют нам выполнять работу в кратчайшие сроки.
Благодаря своим компактным размерам автоматическая коробка передач PowerShift может с одинаковым успехом устанавливаться как на мощный седан Мондео, так и на компактные автомобили Форд Фокус. АКПП может использоваться при продольном и поперечном расположении двигателя. Подобное позволяет существенно расширить число моделей автомобилей марки Форд и Volvo, на которые устанавливается данная модификация трансмиссии.
АКПП Powershift управление
Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.
В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.
Отзывы о коробке передач PowerShift
Отзывы автовладельцев о коробке передач PowerShift в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что эта автоматическая коробка передач имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика. Неудивительно, что такая усложнённая конструкция привела к ухудшению показателей надёжности. Проблемным местом коробки является муфта и валы, которые работают в условиях повышенных нагрузок. В том случае, если автовладелец не регулярно меняет масло или же использует некачественные смазывающие составы, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя подвижных элементов коробки передач. Также не редкость выход из строя управляющей электроники, которая крайне критична к перегреву. Ремонт коробки передач Форд Фокус PowerShift должен выполняться исключительно в сервисных центрах и авторизированных мастерских. Специалисты таких сервисных центров обладают специальным оборудованием, что позволяет с лёгкостью определять имеющуюся проблему в коробке передач и устранять её в максимально короткий срок.
АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
АКПП Ford Focus 3 Powershift 6DCT250 Общий обзор
Преселективный робот Powershift 6DCT250 устанавливался с 2010 г. на автомобили:
Основные конструктивные элементы: «сухое» сцепление, модуль ТСМ и механическая часть. ТСМ-модуль управляет работой сцепления.
Основные неисправности Powershift 6DCT250
Ключевые неисправности – это ТСМ-модуль и сцепление. Средний ресурс сцепления в условиях пробок мегаполисов составляет от 120 тыс. км. пробега. Средний ресурс ТСМ-модуля составляет те же 120-150 тыс. км. пробега., хотя ресурс не так предсказуем, как у сцепления: модуль может выходит из строя и на 30, и на 50 тыс. км. пробега.
Также важно обращать внимание на течи: как трансмиссии, так и мотора. Когда начинает течь задний сальник коленвала, масло попадает на сцепление — за корзиной сцепления можно будет наблюдать обильные подтеки масла. Сцепление начинает пробуксовывать и пригорать. В этом случае, задний сальник коленвала следует незамедлительно менять. Иначе придется менять и сцепление.
Корпус со снятым сцеплением — видны следы масла из-за течи сальников. Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Помимо попадания моторного масла от неисправного сальника коленвала, могут течь сальники первичного и вторичного входных валов в самой коробке. Соответственно они тоже подлежат незамедлительной замене.
Поэтому течь на стыке между коробкой и двигателем надо обязательно устранять. Игнорирование проблемы, как уже было сказано, приведет к замене сцепления.
При замене сальника коленвала трансмиссию необходимо демонтировать, снять венец и заменить сальник. Для замены сальников первичного и вторичного входных валов необходимо предварительно демонтировать трансмиссию и снять сцепление.
Средний ресурс сальников обозначить трудно. Необходимо «ловить момент», проводя регулярный осмотр АКПП на предмет течи. Можно делать это, например, при каждой замене масла в ДВС.
Неисправность ТСМ-модуля сопровождается электронными ошибками и аварийным режимом трансмиссии. Поскольку ТСМ-модуль – это электронный компонент, то выходит из строя он сразу без каких-либо предпосылок к будущей поломке. Постепенно же в коробке могут выходить из строя, например, вилки переключения сцепления.
Новый ТСМ-модуль Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Неисправный ТСМ-модуль меняется на новый. Снимается он отдельно от самой трансмиссии. Блок крепится к коробке на несколько болтов. К ТСМ-модулю подходит проводка. Особых проблем проводка не доставляет и работает исправно.
При замене ТСМ-модуля необходимо выполнить процедуру прошивки и последующей адаптации.
Симптомы неисправного сцепления:
толчки, рывки при переключении передач;
пробуксовки;
дрожь и вибрации при старте движения;
ошибки;
аварийный режим.
Сцепление Powershift работает как обычный пакет фрикционов.
Новое сцепление Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Восстановлению сцепление Powershift 6DCT250 не подлежит. По крайней мере пока. Переклепывание и балансировка его весьма затруднительны. Поэтому ставится либо новое сцепление, либо б/у. Если есть хорошее сцепление б/у, то клиент может на свой страх и риск поставить б/у. Рекомендуется ставить новое сцепление.
По оригинальному сцеплению формально существует 2 варианта: оригинал Ford и оригинал LUK. Сам Ford не производит данное сцепление. Его производит и поставляет на конвейер компания LUK. То есть Ford покупает сцепление у LUK и продает его уже под брендом и в коробке Ford.
Неисправное сцепление. По цвету видны следы подгорания и пробуксовок. Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Наш техцентр при ремонте использует сцепление LUK. Поясним почему. Оно незначительно дороже, но идет уже в сборе — с двумя вилками и выжимным подшипником. Ford же продает сцепление отдельно. Вилки и выжимной подшипник придется докупать. Учитывая, что при замене сцепления вилки и выжимной, как правило, также оказываются неисправными, в итоге дешевле и надежнее будет сразу заменить все сцепление в сборе.
Распространенная ошибка со сцеплением в сервисах следующая. Приговорив сцепление к замене, покупают оригинальное сцепление Ford. Вариант для клиента выглядит заманчиво – отдельно оригинальное сцепление Ford стоит дешевле сцепления в сборе от LUK. Состояние вилок и выжимного подшипника не проверяется. После всех работ по замене сцепления либо сразу, либо через непродолжительное время снова проявляются симптомы неисправности сцепления. Приходится заново проводить и оплачивать все работы и дополнительно докупать одну или 2 вилки с выжимным подшипником по оригиналу Ford. Но по оригиналу Ford сцепление + вилки + выжимной подшипник оказываются гораздо дороже разовой покупки сцепления в сборе от LUK. Плюс ко всему работы фактически выполняются 2 раза. Будьте внимательны и не попадайтесь под такой сценарий.
Поэтому рекомендуется менять все сцепление в сборе. Даже если вилки еще рабочие, сколько они еще «походят»? Когда вилка сломается Вам еще повезет, если вовремя успеете обратиться и не сгубить недавно поменянное сцепление. Иначе вместе с вилками придется заново менять сцепление. Помните: неисправные вилки выводят из строя сцепление. Опытный мастер при замене сцепления всегда проверяет состояние вилок.
Как уже было сказано выше, при замене сцепления обязательно поменяйте сальники валов. После замены сцепления необходимо выполнить процедуру адаптации.
Если сцепление неисправно, отдельно процедура адаптации не поможет. Это пустая трата денег. Более того, неисправное сцепление может не пройти адаптацию и машина вообще не сойдет с подъемника.
Механическая часть Powershift 6DCT250 – валы, шестерни, синхронизаторы, подшипники — довольно надежна. В редких случаях наблюдается износ корпусных деталей за счет выхода из строя подшипников. Появляются шумы и хрусты. Но это встречается на пробегах за 150-170 тыс. км.
Также если долго эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением, в механической части выходит из строя синхронизатор первой передачи. Симптом – хруст при включении в D и при переключении с первой на вторую передачи.
Когда лучше вызвать эвакуатор?
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. При серьезной неисправности — жесткие пробуксовки, сильные рывки, пинки, аварийный режим — в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших пинках АКПП можно добраться своим ходом. Конечно при условии, что сервис расположен не сильно далеко.
Диагностика Powershift 6DCT250
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Диагностика определит состояние, блока TCM, сцепления, механической части, наличие течи сальников.
Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.
Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии. Анализируется симптоматика неисправностей. Проводится тест-драйв. Ничего сложного для опытного мастера нет.
Первичная диагностика Powershift 6DCT250 даст следующие результаты:
неисправна АКПП: да/нет;
неисправен TCM-модуль: да/нет;
неисправно сцепление: да/нет;
неисправна механическая часть АКПП: да/нет;
течь сальников: есть/нет.
При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.
Ремонт Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.
Сроки замены ТСМ-модуля и/или сцепления – 1-2 дня.
На ремонт предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.
Выжимной подшипник из комплекта сцепления LUK
Стоит ли покупать б/у АКПП Powershift 6DCT250?
Основные «подводные камни» при покупке подержанной коробки – это состояние и остаточный ресурс ТСМ-модуля и сцепления. Мастер может разве что оценить состояние сцепления по визуальному осмотру – цвет, подгорание, наличие зазоров в дисках. Работоспособность ТСМ-модуля определится только после установки трансмиссии на автомобиль. Вот тут действительно лотерея.
Как правило, ремонт коробки при своевременном обращении в сервис оказывается гораздо дешевле покупки подержанной АКПП. Это справедливо для замены ТСМ-модуля и сцепления.
Вилки сцепления Powershift 6DCT250 Ford Focus 3
Обслуживание Powershift 6DCT250
Как такового обслуживания нет. Коробка технически близка к обычной «механике».
В механическую часть заливается около 1,8 литров масла. Мастера заливают масла чуть больше – около двух литров, чтобы захватывало верхние подшипники. Регламент замены – каждые 90 тыс. км. пробега. Фильтр отсутствует.
Охлаждение коробке не требуется, поскольку нет и ее перегревов.
Перед покупкой поддержанного автомобиля, например Ford Focus 3 с бензиновым мотором 1,6 и 2 литра, рекомендуется как следует проверить работу коробки, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП, убедиться в отсутствии вибрации и рывков при переключении и старте движения, проверить, нет ли течи из АКПП, а также течи между коробкой и двигателем. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии 6DCT250 для точной оценки ее состояния.
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250
Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0) Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
1 Double clutch 2 Lever actuator for clutch 1 (K1) 3 Return springs for lever actuator K1 4 Lever actuator for clutch 2 (K2) 5 Return springs for lever actuator K2 6 Guiding sleeve 7 Engagement bearings for clutches K1 and K2 8 Washers for clutches K1 and K2 9 Retaining ring 10 Mounting screws for lever actuators 11 Mounting screws for guiding sleeve 12 Mounting screws for servo motors 13 Nuts for attachment to the flywheel
Инструменты для работы LuK basic tool kit, part no. 400 0418 10 LuK Ford tool kit, part no. 400 0427 10 LuK reset tool kit, part no. 400 0425 10
Внимание! Все причины неисправностей имеют косвенный характер и указывают к чему надо готовиться, окончательный диагноз нужно ставить только после диагностики на сервисе.
4W567 — DPS6/6DCT250 WARRANTY EXTENSION — что такое ?
цитата:
Продление гарантии на 1 год, для сцепления, сальника и прошивки TCM. Увеличенный срок гарантии (до 4х лет) распространяется на автомобили выпуска Санкт Петербург, с датой производства с 13.03.2011 по 30.07.2013 (подробнее: https://yadi.sk/i/hBjD7BIOeL98c )
Дрожь при старте с места, при переключении передач, при повороте. Возможно пропадание режима «ползучести» на низких скоростях
цитата:
Возможные причины: течь большого сальника первичного вала, течь сальника КВ. Решение: замена сальников, промывка/замена сцепления, адаптация.
Переключает передачи рывками (течи сальников нет)
цитата:
Решение: Замена прошивки на актуальную, адаптация, если не поможет то дополнительно замена сцепления
Пропали четные/нечетные скорости.
цитата:
Возможные причины: заклинило одну из прижимных вилок. Решение: замена вилки.
ошибки «режим движения в гору не исправен», «неисправен ассистент парковки», пропадание индикации PRNDS на дисплее БК, ошибки U0100, U0101, U1013, P0606
цитата:
Появляется при потери связи с блоком управления коробкой. Такое происходит при выходе из строя TCM. Решение: замена TCM. При наличии указанных ошибок возможна гарантийная замена TCM, для этого у автомобиля должна быть не пройденная кампания 14M02 (TRANSMISSION CONTROL MODULE WARRANTY EXTENSION)
Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
цитата:
Как производитель решает проблемы с дерганьями роботизированной коробки «Пауэршифт» на «Фокусе» и не планирует ли вообще от нее отказаться? Эта проблема касается робота с сухим сцеплением, который ставят на «Фокус». Коробки с мокрым сцеплением предназначены для более мощных бензиновых моторов «Экобуст» и дизелей («Мондео», «Куга», «Гэлакси» и SМAX), и у них подобных неисправностей не отмечено. Концерн не отказывается от коробок «Пауэршифт». Инженеры продолжают совершенствовать «сухой» робот; мы уверены, что смогли решить проблемы первых модификаций, поэтому устанавливаем его на новый «Экоспорт». Дерганья «сухого» робота связаны с некорректной работой узла сцепления. Причиной может быть программное обеспечение (ПО), а также течь заднего сальника коленчатого вала мотора: масло попадает на диски сцепления, из-за чего они начинают проскальзывать. При обращении клиента с жалобой дилер должен сделать ряд проверок. Устранение неисправности зависит от конкретного случая – это может быть обновление ПО, замена сальника или сальника и сцепления. Проскальзывание сцепления проверяют с помощью диагностического оборудования: если всё в допустимых пределах, сцепление достаточно просто промыть. При обновлении ПО важно провести адаптацию коробки; это делают в условиях сервисной станции, без каких-либо поездок. Модифицированные детали устанавливают как при гарантийном ремонте, так и на конвейере. Машины с новым ПО начали выпускать еще летом 2013 года. Были изменения и в самом узле сцепления, они затронули материал дисков и крепления элементов. Гарантия на всю коробку расширена до трех лет, а на сцепление – до четырех. Комментарий ЗР. В положении селектора «драйв» и при нажатой педали тормоза сцепление у робота «Пауэршифт» полностью не размыкается и немного проскальзывает, поэтому через некоторое время возможен локальный перегрев узла. Специалисты фирмы «Форд» посоветовали не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг».
Самостоятельный ремонт:
Замена ТСМ от Человек05
Как взводить сцепление подручными средствами.
Полезные ссылки:
Замена сцепления Форд Фокус 3 Powershift Ford Focus
Описание на сайте производителя
Описание коробки и принципа работы на русском
Инструкция по обучению сцепления или
Трансмиссия PowerShift®
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.
Повышенная эффективность использования топлива:
Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей; Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости; Меньший размер = сниженный вес; Хорошие эксплуатационные качества; Более быстрое переключение скоростей; Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.
Характеристики PowerShift®:
Сконструирована в виде двух отдельных трансмиссий, установленных в ряд, одна с передачами 1-3-5 и другая — 2-4-6; Используется конструкция с двойным сухим сцеплением с электронным управлением переключением скоростей. В результате занимает меньше места (поскольку не имеет преобразователя крутящего момента) и способствует снижению общей массы автомобиля; Создает прямое механическое соединение с двигателем, сочетая технологии автоматического и механического переключения скоростей.
Конструктивные улучшения:
Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности; Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения; Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха; Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне; Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур; Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении; Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.
Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:
Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу; Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении; Механические звуки при переключении передач — или после того, как выключен двигатель.
Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:
Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде; При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления; При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно; При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления; PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.