Фиат добло генератор аналоги
- Генератор Fiat Doblo
- Фиат добло генератор аналоги
- Какой аккумулятор подходит для Fiat Doblo 1 поколение
- Какой аккумулятор устанавливается на Фиат Добло
- Параметры штатных батарей
- Электрические параметры
- Недорогие батареи из бюджетного сегмента
- Какие бэушные моторы для Fiat Doblo популярны
- Варианты двигателей
- Типичные проблемы дизеля на Добло
- Что делать с неисправным мотором
- С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки
Генератор Fiat Doblo
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Напряжение [В]: 28
- Модель генератора: для генератора постоянного тока
- Ременной шкив: с двойным шкивом
- Рекомендуемые дополнительные ремонтные работы: Клиновой ремень / поликлиновой ремень
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Ограничение производителя: Bosch
- Количество ребер: 8
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Вес [кг]: 7.17
- Вес [г]: 8400,9030
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным,с клиноремённым шкифомребёрным
- Напряжение [В]: 24
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 637
- Количество ребер: 8
- Новая деталь
- Напряжение [В]: 14
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Положение / градусы: L/R
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Ременной шкив: с ремённым шкивом
- Количество ребер: 6
- Диаметр шкива [мм]: 55.39
- Присоединение / зажим: без подсоединения для тахометра
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
- Вес [кг]: 5.46
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 4
- Диаметр шкива [мм]: 60
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Ток зарядки от генератора (А): 75,95
- Напряжение [В]: 12
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: Bolt On Terminals
- Количество ребер: 4
- Диаметр шкива [мм]: 60
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Ограничение производителя: MARELLI
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Ток зарядки от генератора (А): 70
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 4
- Диаметр шкива [мм]: 54
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Ток зарядки от генератора (А): 105
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 6
- Диаметр шкива [мм]: 62
- Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 6
- Диаметр шкива [мм]: 62
- Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Ток зарядки от генератора (А): 65
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 6
- Диаметр шкива [мм]: 62
- Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Ограничение производителя: Mitsubishi,MITSUBISHII
- Напряжение [В]: 24
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: W-L-15-S-DFM Plug167
- Количество ребер: 8
- Диаметр шкива [мм]: 72
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Ограничение производителя: Bosch
- Количество ребер: 8
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Новая деталь
- Напряжение [В]: 14
- Ток зарядки от генератора (А): 105
- Положение / градусы: L/R
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Ременной шкив: с ремённым шкивом
- Количество ребер: 6
- Диаметр шкива [мм]: 55.39
- Присоединение / зажим: без подсоединения для тахометра
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
- Вес [кг]: 5.31
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Ограничение производителя: Denso
- Напряжение [В]: 12
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: Bolt On Terminals
- Количество ребер: 6
- Диаметр шкива [мм]: 55
- Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: IR/IF
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 6
- Диаметр шкива [мм]: 54
- Ременной шкив: с ременным шкивом свободного хода
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Ток зарядки от генератора (А): 70
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 6
- Диаметр шкива [мм]: 54
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Напряжение [В]: 14
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Напряжение [В]: 14
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Количество ребер: 4
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Диаметр шкива [мм]: 4
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: B+ D+
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Ограничение производителя: Denso
- Напряжение [В]: 12
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: Bolt On Terminals
- Количество ребер: 5
- Диаметр шкива [мм]: 54
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: IR/IF
- Ток зарядки от генератора (А): 105
- Напряжение [В]: 14.6
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 4
- Диаметр шкива [мм]: 54
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Ток зарядки от генератора (А): 70
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 5
- Диаметр шкива [мм]: 54
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Напряжение [В]: 14
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 75
- Количество ребер: 5
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Диаметр шкива [мм]: 54
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: D+ B+
- Ток зарядки от генератора (А): 90
- Номинальное напряжение [V]: 14
- Количество ребер: 5
- Диаметр шкива [мм]: 54
- Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Новая деталь
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Ограничение производителя: Bosch
- Количество ребер: 8
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 105,120
- Ограничение производителя: Marelli
- Напряжение [В]: 12
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: B+ & D+ Terminal,Bolt On Terminals
- Количество ребер: 5
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Спецификация: IR/IF
- Ток зарядки от генератора (А): 80
- Ограничение производителя: Bosch
- Количество ребер: 9
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Ограничение производителя: Bosch
- Количество ребер: 9
- Диаметр шкива [мм]: 77
- Направление вращения: по часовой стрелке
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью
- Ременной шкив: без ремённого шкива,безремённого шкива
- Напряжение [В]: 24
- Ток зарядки от генератора (А): 100
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
- Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PLUG637
- Вес [г]: 7120
- ←
- 1
- 2
- 3
- →
Генератор Fiat Doblo — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Фиат добло генератор аналоги
- ТО и фильтра
- Расходники
- Аккумулятор
- Комплект ГРМ
- Ремень ГРМ
- Свеча зажигания
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
- Фильтра
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр
- Топливный фильтр
- Фильтр коробки
- Фильтр салона
- Расходники
- Тормозная система
- Тормозные элементы
- Комплект направляющей суппорта
- Ремкомплект барабанных колодок
- Скобы тормозных колодок
- Тормозной барабан
- Тормозной поршень
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
- Тормозные колодки барабанные
- Трос ручного тормоза
- Гидравлика тормозной системы
- Вакуумный насос
- Вакуумный усилитель тормозов
- Главный тормозной цилиндр
- Рабочий тормозной цилиндр
- Распределитель тормозных усилий
- Ремкомплект главного тормозного цилиндра
- Ремкомплект тормозного суппорта
- Ремкомплект тормозного цилиндра
- Скоба тормозного суппорта
- Тормозной суппорт
- Тормозной шланг
- Электронные компоненты
- Датчик АБС
- Датчик износа тормозных колодок
- Тормозные элементы
- Двигатель и выхлоп
- Детали двигателя
- Cальники клапанов
- Болт ГБЦ
- Воздушный патрубок
- Гидрокомпенсаторы
- Клапан впускной
- Клапан выпускной
- Комплект поршневых колец
- Коренной вкладыш
- Коромысло
- Крышка масло заливной горловины
- Масляный насос
- Масляный поддон
- Направляющая клапана
- Патрубок вентиляции картера
- Подушка двигателя
- Полукольца коленвала
- Поршень
- Пробка поддона
- Распредвал
- Регулировочная шайба клапанов
- Сальник коленвала
- Сальник распредвала
- Сухарь клапана
- Цепь масляного насоса
- Шатунный вкладыш
- Шестерня коленвала
- Шестерня распредвала
- Щуп масляный
- Прокладки двигателя
- Комплект прокладок двигателя
- Прокладка впускного коллектора
- Прокладка выпускного коллектора
- Прокладка ГБЦ
- Прокладка клапанной крышки
- Прокладка масляного поддона
- Ремни, цепи и натяжители
- Клиновой ремень
- Комплект ГРМ
- Комплект цепи ГРМ
- Натяжитель ремня генератора
- Натяжитель ремня ГРМ
- Натяжитель цепи ГРМ
- Натяжной ролик ремня ГРМ
- Ремень генератора
- Ремень ГРМ
- Ролик ремня генератора
- Ролик ремня ГРМ
- Успокоитель цепи ГРМ
- Цепь ГРМ
- Шкив коленвала
- Система выпуска
- Глушитель выхлопных газов
- Гофра глушителя
- Катализатор
- Крепление глушителя
- Прокладка глушителя
- Хомуты глушителя
- Топливная система и управление двигателем
- Датчик давления масла
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик положения коленвала
- Лямбда-зонд
- Насос высокого давления
- Прокладка под форсунку
- Расходомер воздуха
- Топливный насос
- Форсунка
- Турбины и компрессоры
- Интеркулер
- Прокладка турбины
- Турбина
- Фильтра
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр
- Топливный фильтр
- Фильтр салона
- Детали двигателя
- Подвеска и рулевое
- Подвеска
- Амортизаторы
- Болт крепления колеса
- Втулка стабилизатора
- Комплект пыльника и отбойника амортизатора
- Опора амортизатора
- Отбойник
- Подшипник ступицы
- Пружина подвески
- Пыльник амортизатора
- Рычаг подвески
- Сайлентблок задней балки
- Сайлентблок рычага
- Стойка стабилизатора
- Ступица
- Шаровая опора
- Рулевое управление
- Наконечник рулевой тяги
- Насос гидроусилителя руля
- Пыльник рулевой рейки
- Рулевая рейка
- Рулевая тяга
- Подвеска
- Коробка передач
- Запчасти трансмиссии
- Подушка коробки передач (АКПП)
- Подушка коробки передач (МКПП)
- Полуось в сборе
- Прокладка поддона АКПП
- Пыльник шруса
- Сальник полуоси
- Фильтр масляный АКПП
- ШРУС
- Сцепление
- Выжимной подшипник
- Главный цилиндр сцепления
- Диск сцепления
- Комплект сцепления
- Корзина сцепления
- Маховик
- Рабочий цилиндр сцепления
- Запчасти трансмиссии
- Охлаждение и отопление
- Охлаждение
- Вентилятор системы охлаждения двигателя
- Крышка радиатора
- Крышка расширительного бачка
- Помпа (водяной насос)
- Радиатор охлаждения двигателя
- Расширительный бачок
- Термостат
- Система кондиционирования
- Испаритель
- Компрессор кондиционера
- Осушитель кондиционера
- Пневматический клапан кондиционера
- Радиатор кондиционера
- Расширительный клапан кондиционера
- Система отопления
- Вентилятор салона
- Радиатор печки
- Охлаждение
- Электрика и освещение
- Зажигание
- Катушка зажигания
- Свеча накаливания
- Освещение
- Выключатель стоп-сигнала
- Задний фонарь
- Лампа ближнего света
- Основная фара
- Противотуманная фара
- Указатель поворотов
- Электрика
- Аккумулятор
- Генератор
- Датчик включения вентилятора
- Датчик скорости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Кнопка стеклоподьемника
- Мост (выпрямитель) генератора
- Муфта генератора
- Стартер
- Зажигание
- Кузов и элементы
- Внутренние элементы
- Амортизатор багажника и капота
- Замок двери
- Стеклоподъемник
- Кузовные запчасти
- Бампер передний / задний
- Защита двигателя
- Капот
- Крыло переднее
- Наружное зеркало
- Панель передняя
- Петля капота
- Подкрылок
- Решетка радиатора
- Стекло лобовое
- Усилитель бампера
- Система стеклоочистителя
- Бачок стеклоочистителя
- Двигатель стеклоочистителя
- Насос омывателя
- Рычаг стеклоочистителя
- Трапеция стеклоочистителя
- Щетка стеклоочистителя
- Внутренние элементы
- Автомобильные лампы
- Шины для авто и мото
- Б/У автозапчасти
- Гофра глушителя
- Двигатели и КПП
- Защита картера
- Катализаторы
- Каталог запчастей LADA /ВАЗ
- Каталог отечественных авто
- Китайские авто
- Контрактные двигатели
- Моторное масло
- Товары для спорта
Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей
Какой аккумулятор подходит для Fiat Doblo 1 поколение
Полезность – 61% | Распечатать |
На модель Doblo (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Напряжение: 12 V
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
В сегменте автомобилей в который входит Fiat Doblo (2006–2014) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели Fiat допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на Fiat Doblo подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Fiat Doblo длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Fiat, также указываются все параметры подходящей батареи для Doblo (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Какой аккумулятор устанавливается на Фиат Добло
Решая купить новый аккумулятор на Fiat Doblo, необходимо ознакомиться с этим автомобилем и узнать про возможные модификации. Эта машина впервые была представлена в 2001 г. Он больше известен как коммерческая версия для грузовых и пассажирских перевозок. Представляет собой фургон с небольшим кузовом и боковыми раздвижными дверями. Впервые рестайлинг был выполнен в 2005 г., который заключался в изменении внешности транспортного средства. Машина стала более современной и презентабельной. Основное производство было организовано в Турции. Также сборку данной модели организовали во Вьетнаме и Бразилии.
На российском рынке машина появилась только с 2006 г. и выпускалась на заводе Соллерс, который расположен в Набережных Челнах. Их сборка в РФ прекратилась в 2001 г. по причине расторжения контрактов с автоконцерном Фиат. После некоторого времени автомобиль вновь появился в салонах, но уже исключительно в турецком варианте сборки. В конечном итоге последний автомобиль был продан в России в 2016 г., но производился он лишь до 2014 г.
Транспортное средство комплектовалось несколькими типами двигателей в зависимости от поколения и типа кузова:
- На авто с 2001 г. устанавливались моторы 1.2 л (дизель и бензин), 1.6 л, 1.9 л (дизель).
- На минивэны с 2005 г. устанавливались ДВС 1.4 л и мощностью 77 л.с.
- На фургоны 1-го поколения комплектовались 1.2 и 1.4 л, 70 т 77 л.с., соответственно.
- На 2-ое поколение монтировались ДВС 1.4 л с мощностью 95 и 120 л.с.
Мотор 1.2 л был дизельным, все остальные бензиновые. Привод во всех моделях был только передний.
Учитывая, что предел мощностей и объемов двигателей невелик, то и тип батареи может устанавливаться одинаковый на все модификации за исключением 1.9 л дизельного ДВС. В этом случае источник питания будет более энергоемким.
Параметры штатных батарей
Штатный аккумулятор на Добло выбирался в зависимости от производителя автомобиля. На турецкие авто устанавливался, соответственно, турецкий источник питания. Это могла быть марка Mutlu. На машины, которые собирались в РФ или Бразилии, устанавливались, соответственно, российские и американские источники. Независимо, где машины собирались, аккумуляторы обладают следующими общими признаками:
- Европейский тип корпуса. Вполне логично, что использовались аккумуляторные батареи европейского образца исполнения. Они отличались расположением клемм, которые были ниже поверхности крышки, то есть, утоплены. На корпусе также имеется специальный крепежный выступ в верхней и в нижней части.
- Форма и размер клемм стандартные. Спроектированы под хомут с болтовым зажимом.
- На Фиат Добло аккумулятор должен обладать исключительно обратной полярностью. Его признаком является левое расположение минусового контакта.
- Габариты у штатной батареи должны быть следующими: длина 242 мм, ширина 175 мм и высота 190 мм.
Электрические параметры
Штатные аккумуляторы на Фиат Добло 1.4 бензин и другим объемом должны обладать следующими электрическими параметрами. К ним относится:
- Емкость. Она может быть в пределах от 55 до 65 Ач. Выбор по данному критерию зависит от объема ДВС, чем он больше, тем выше предпочтительна цифра. Для авто с моторами 1.6 бензин и 1.9 дизель стоит купить АКБ ближе к 65 Ач.
- Пусковой ток на холодном старте. Этот параметр также находится в достаточно широком пределе от 500 до 650 А. Здесь выбор в сторону большей цифры следует делать тем, кто часто ездит в регионы с холодным климатом. В средней полосе вполне нормально работают и пятисотки.
- Полярность на всех батареях должна быть обратной.
Недорогие батареи из бюджетного сегмента
Если проблема с источником питания возникла резко, то можно купить аккумулятор для Фиат Добло из бюджетной категории. Это будет довольно надежный и долговечный элемент питания, который прослужит как минимум 4 года в бортовой сети авто. В таблице представлены лучшие модели батарей для этого автомобиля:
Какие бэушные моторы для Fiat Doblo популярны
В 2000 году Fiat запустил в производство новую модель компактного микроавтобуса, название которого происходит от дублона. Только в первом поколении было реализовано свыше 300 тысяч машин. Популярность модели принесло разнообразие модификаций, характеристики и производительность, удобство эксплуатации и оптимальная стоимость, в том числе эксплуатационная.
Базовых модификаций три:
- Combi – фургон на 5 дверей, вмещающий до 5 пассажиров и более 300 кг грузов.
- Cargo – «чистый» грузовик со сдвижными и боковыми дверями, способный вместить до 850 кг груза. Полезный объем 4 куба.
- Panorama – пяти или 7-местный автомобиль семейного типа.
Этот переднеприводный автомобиль популярен в Москве и других городах РФ, но попадает в Россию различными путями, помимо вторичного рынка. Машина в различных версиях собирается в Турции, России и еще в трех странах, включая Северную Корею. Отличаются комплектации, длина базы (2,6-2,96 м), высота потолков (до 2,01 м), варианты названия и силовые агрегаты. Неоднократно признавался авто года среди легких коммерческих грузовиков.
Варианты двигателей
В первом поколении (до рестайлинга 2004 года) Fiat Doblo комплектовался достаточно большой линейкой моторов, часть из которых впоследствии была модернизирована либо снята с производства:
- бензиновый 1,4-литровый агрегат мощностью 76-95 л.с.;
- дизеля Multijet объемом 1,3 л на 75-90 сил;
- дизельные агрегаты JTD объемом 1,9 литра мощностью 105-135 «лошадей».
Фаворитом у специалистов считаются Мультиджеты – именно этот мотор получил в 2005 «Двигатель года». Здесь реализована запатентованная Фиатом технология впрыска Сommon Rail, низкая шумность, минимальные выбросы, повышена производительность и экономичность. Используется рециркуляция, турбонаддув с изменяемой геометрией. Все ДВС микроавтобуса соответствуют Евро-4/5.
С 2004 в линейку добавляются бензиновые ДВС 8V и 16V, в том числе 1,6-литровый на 103 силы. Основных дизелей становится два: 1,3-литровый турбированный R4 16V и 1,9-литровый турбированный JTD на 70 и 105 «лошадей» соответственно. Во втором поколении (с 2010) глобальных изменений в линейке силовых агрегатов не было. После серьезного обновления 2014 года флагманскими у модели стали:
- бензиновые ДВС на 1,4 литра, вырабатывающие 57 кВт (77-120 «лошадей») при 6000 оборотах;
- дизеля объемом 1,3-1,6 л, вырабатывающие 55 кВт (75-105 л.с.) при 4000 оборотах;
- на специальных версиях устанавливаются газовые моторы объемом 1,6 (91 л.с.) или электродвигатели.
Несмотря на надежность и долговечность ДВС, это далеко не миллионники прошлого, их ресурс в разы ниже. Особенного внимания требуют дизеля, которые без проблем выхаживают по 300-350 тысяч, но затем требуют серьезного ремонта или замены, так как цены восстановления и покупки контрактного движка сопоставимы.
Типичные проблемы дизеля на Добло
При длительной эксплуатации они безотказны и не требуют особых расходов на ТО. Но в итоге с возрастом и пробегом неполадки копятся и составляют целый букет. Рассмотрим их на примере компактного Multijet, который активно используется не только Фиатом (ставится на Lancia, Сузуки, Opel и Форд):
- На ресурсе ДВС пагубно отражается прописанный интервал замены масла (30-50 тысяч), его рекомендуется сокращать вдвое.
- Цепь требует замены через 150 тысяч, она растягивается, может перескочить или порваться. Клапана загибаются редко (при обрыве), но негативных последствий и так достаточно: например, обламываются рокеры.
- Встречаются проблемы с головкой и работоспособностью клапанов. В результате мотор не тянет, начинает троить, вибрировать и шуметь.
- При высоких нагрузках на скорости возникает маложор, падает уровень. Масляный голод ведет к перегревам, ускорению износа со всеми вытекающими.
- Прожиг сажевого фильтра ведет к попаданию дизтоплива в картер на холостых ходах через кольца. Результат – уровень масла повышается (иногда до литра), а качество смазки падает.
- В морозы запустить 1.3 Multijet CDTI оказывается проблематично. Часто это связано с общим износом, а также ЭБУ, который морозоустойчивостью не отличается.
- Непроизвольная остановка ДВС после запуска, причем ошибок блок управления не показывает. Чаще всего дело в EGR (зависает клапан).
Что делать с неисправным мотором
Лучше всего заменить аналогичным. Но это дорого, а квалифицированная реставрация немногим дешевле. Придется купить целый список запчастей, опасаясь подделок, затем оплатить труд механиков и дополнительные работы по восстановлению и регулировке. Оптимальным становится использование контрактного двигателя.
В компании «БусЦентр» клиентам предлагается сразу несколько силовых агрегатов на выбор. Здесь регулярно разбираются микроавтобусы из Европы всех моделей и модификаций различных лет выпуска. Вам помогут подобрать ДВС, коробку и другие комплектующие по оптимальной стоимости, купить другие запчасти. На все товары предоставляются гарантии, организуется доставка, принимаются индивидуальные заявки.
С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки
«Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль».
Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.
Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об «итальянцах» особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного — возможно, потому, что ее в этой «рабочей лошадке» лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько «соленых» сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.
И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.
Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.
1,4-литровый «восьмиклапанник» считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости «вскрытия» рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных «болячек» у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.
Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем — из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может «погнать» масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление «ошибок». Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.
Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема — затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.
Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры — и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но «просевшие» рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей «усталости» автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать — это хроническая «болячка» Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.
Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное — подобрать не «уставший» от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.
Источник: