Электрическая схема генераторов huter

Электрическая схема генераторов huter

Устройство и схема генератора Huter

Huter DY3000L. Общий вид

В данной статье подробно рассмотрю конструкцию и электрическую схему бензинового генератора Huter DY3000L. Генератор без автозапуска. Фото генератора – слева.

Этот электрогенератор был куплен для резервного питания на дачу, и про то, как я его подключал, и какие схемы АВР при этом рассмотрел, читайте – как я подключал генератор Huter через АВР.

А все мои статьи по генераторам – здесь.

Характеристики бензогенератора Huter DY3000L

Вот вкратце параметры этого бензинового электрогенератора, которые интересуют нас, как электриков: Выходная мощность – 2500 ВА (с учетом коэффициента мощности и запаса – берём 2 кВт), запуск – ручной. Больше в принципе с электрической стороны знать ничего не требуется.

Остальные параметры генератора можно узнать из инструкции.

Инструкцию к генератору, а также ещё кое-что, можно будет скачать, дочитав статью до конца.

Основные потребители питания – система отопления (около 300 Вт, зимой – самый стратегически важный потребитель, ради него и покупался генератор), телевизор (100 Вт), холодильник (300Вт), освещение (300 Вт). Итого – прекрасно укладываемся в 1,5кВт. Чтобы питать такую нагрузку, данного генератора вполне хватает.

Ещё в доме есть электрообогреватель мощностью 2,2 кВт и стиральная машина, но мне было дано честное слово, что от генератора они питаться не будут.

Конструкция генератора

Самая важная и капризная часть бензинового генератора Huter, как и любого другого – это система его запуска. Топливный кран, воздушная заслонка, свеча, уровень масла и бензина – всё должно быть в нужном положении и в норме.

Что нас интересует – выключатель работы двигателя (в выключенном состоянии – замкнут), автоматы защиты по переменному и постоянному току.

Ниже – несколько фотографий электрических внутренностей генератора Huter 2500l:

1_электросхема Huter DY3000L_диодный мост и вольтметр

Видим диодный мост KBPC3510 на 35 Ампер и 1000 Вольт. При заявленном токе заряда не выше 9А, максимальном напряжении 14В и токе защитного автомата 10А диодный мост будет работать без проблем.

2_ электросхема бензогенератора Huter DY3000L _выходные клеммы и защита

На второй фотографии виден автомат защиты по переменному напряжению, на котором наклейка с информацией, что его номинальный ток – 12А, ток срабатывания – 15А. Справа – тепловое реле постоянного тока на 10А.

3_ электросхема Huter DY3000L _выключатель работы

На третьей фото – выключатель двигателя. Провода к нему я буду использовать для автоматической остановки генератора в случае поступления напряжения из города.

А включается (запускается) генератор вручную, с помощью вон той дёргалки, по правильному говоря – троса ручного стартера.

В рассматриваемой модели нет автозапуска. У модели Huter DY3000LX есть электрический стартер, запускаемый от аккумулятора, там возможен автоматический запуск.

Схема бензогенератора Huter

Рассмотрим электрическую схему бензинового генератора Huter DY 3000L, которую я взял из инструкции:

Электрическая схема однофазного бензогенератора Huter

Вкратце, как работает схема бензогенератора. Альтернатор А2 раскручивается тросом вручную, катушка зажигания А5 вырабатывает на свече F1 искру, которая запускает бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Искры не будет, если замкнут выключатель SB1 – искра будет замыкаться на корпус.

Вырабатывается два выходных напряжения альтернатора – катушкой L1 220В (поступает через QF1 на выход 220VAC) и катушкой L2 – 12В (поступает на выход через диодный мост и QF2). От КЗ защиты по постоянному току нет, вся надежда при КЗ на большое падение напряжения.

За уровнем масла можно следить по индикатору HL1, за уровнем напряжения – по стрелочному прибору PV1.

За правильную работу альтернатора и стабильность частоты и напряжения отвечают катушки L3 и L4.

Правильная схема генератора Huter

Читатель прислал правильную схему, в которой исправлено подключение датчика уровня масла А6. Получается, что F1 – никакая не свеча, а датчик уровня масла!

Правильная схема генератора Hyter 3000 и 4000

Установка

А вот бензиновый генератор Huter dy3000l на своём рабочем месте:

7_генератор Хутер, красавчик, подключен и установлен

Справа два провода ПВС – выход генератора и провод к выключателю генератора. Слева – заземление.

Познакомимся со схемами бензогенераторов

Повседневная жизнь человека практически немыслима без электроэнергии, ведь вся его профессиональная деятельность, а также досуг, невозможны в принципе без этого. Отключение света в самый ненужный момент может не только надолго испортить настроение, но и повредить некоторые бытовые приборы, чувствительные к нестабильной подаче электроэнергии и скачкам напряжения сети. Чтобы себя подстраховать от таких негативных последствий, многие задумываются о приобретении бензогенератора для своего дома. Такой прибор, являющийся автономным источником электрической энергии, способен обеспечить светом практически все жилище, в зависимости от того, какой мощности устройство было приобретено. Также отличительной особенностью некоторых разновидностей бензогенератора является то, что его можно брать с собой за пределы дома, например, на природу. Чтобы более конкретно узнать о данном устройстве, следует тщательно разобрать его отличительные особенности, классификацию, а также другую информацию, которая может стать полезной при покупке.

Классификация бензогенераторов

На российском рынке существует достаточно много различных агрегатов, отличающихся друг от друга сразу по нескольким признакам. Исходя из этого, можно сформировать своеобразную классификацию бензинового генератора как вид технического устройства:

  • Профессиональные и бытового назначения. Агрегаты, относящиеся к первому типу, используются на крупных предприятиях промышленного назначения, где подключаются к мощной аппаратуре. Что касается бытового бензинового генератора, то такое устройство прекрасно подходит для применения в частных загородных домах, а также за его пределами.
  • Стационарные устройства и переносного типа. Переносной бензогенератор отличается более скромными габаритами, чтобы его можно было свободнее транспортировать за пределы дома. Естественно, это сказалось на его мощности — она, как правило, не превышает 5 кВА.
  • В зависимости от двигателя, т.е. 2-тактные и 4-тактные. Двухтактный движок устанавливается на бензогенераторы небольшой мощности — до 1 кВт. Начиная с 1 кВт и выше — устанавливают четырехтактный двигатель.
  • Однофазного (220В) и трехфазного (380В) типа. Трехфазные агрегаты стоят на порядок дороже, да и большой необходимости в них нет. Это объясняется тем, что для домашней сети необходимы однофазные устройства, которые и получили наибольшее распространение.

Исходя из показателей мощности — небольшой мощности (до 4 кВт), средней (до 15 кВт) и агрегаты высокой мощности (до 30 кВт).

Что касается мощности бензинового генератора, то есть свои нюансы:

  • Агрегаты, мощность которых не превышает 4 кВт, относятся к домашним устройствам. Один такой бензиновый генератор способен полностью обеспечить электроэнергией небольшой домик или склад. Специфика конструкции таких генераторов не позволяет им работать без перерыва — в среднем, продолжительность беспрерывной работы составляет порядка четырех часов. По истечении данного времени, устройство необходимо отключить, чтобы система могла охладиться.
  • Агрегаты, мощность которых составляет до 15 кВт, могут использоваться на строительных площадках и в офисных зданиях. Это более современная конструкция, поэтому срок беспрерывной работы такого бензинового генератора составляет порядка десяти часов.
  • Агрегаты мощностью до 30 кВт используются для обеспечения электричеством больших складских и торговых помещений. Как правило, заранее рассчитывается схема подключения, а также место, где будет расположен бензогенератор.

Устройство бензогенератора

Как уже было сказано ранее, в конструкции могут использоваться два вида мотора — 2-тактный и 4-тактный.

Дополнительно к двигателю, агрегат комплектуется дополнительными системами подачи топлива, смазки, а также системой подавления шума. Естественно, что в конструкции присутствует выхлопная труба, т.к. устройство работает на бензине.

Бензиновые генераторы могут быть синхронными и асинхронными. Агрегаты, относящиеся к первому типу, считаются более усовершенствованными, поэтому могут переносить более сильные скачки напряжения. Асинхронные системы используются в дешевых моделях, поэтому их конструкция более простая, чем у синхронных.

На видео рассказ про асинхронные

В системе также присутствуют контрольно-измерительные приборы, осуществляющие регулировку основных рабочих узлов. Данная функция крайне важна для стабильной работы всего бензогенератора в целом.

Представленная ниже схема наглядно демонстрирует весь агрегат, а также основные его рабочие узлы и степень их влияния на систему в целом. Стоит заметить, что узлы соединены между собой крепежными элементами, а также целостной рамной конструкцией.

Принцип работы

Данное знание позволит устранить различные неполадки, риск возникновения которых всегда присутствует в процессе эксплуатации.

Для лучшего понимания обозначим весь принцип работы поэтапно:

  • В соответствующий кратер топливного бака заливается топливо — бензин.
  • После того, как осуществлено подключение устройства в сеть, топливо поступает в двигатель по бензопроводу.
  • В процессе поступления топлива к двигателю, оно проходит специальный процесс очистки от всевозможных примесей.
  • По завершении данного процесса, топливный насос производит закачку бензина в карбюратор.
  • В самом карбюраторе происходит смешивание бензина до необходимой консистенции. После этого осуществляется подача кислорода в топливо. Как только достигается нужная горючесть, бензин подается на цилиндры используемого мотора.
  • Происходит запуск двигателя. Топливная смесь воспламеняется посредством попадания на нее искры из свечи зажигания. Как только топливо сгорело, появляется газовое образование, запускающее в действия коленвал и поршневую систему. Крутящийся момент передается роторному механизму, который и образует электрическую энергию из механической.
  • Роторный механизм вращается, что провоцирует образование магнитного поля, которое, в свою очередь, влияет на возникновение электромагнитного поля.
  • Конечным итогом всего процесса является возникновение электрической энергии.
Читайте также  Хруст педали сцепления не слышно

Вообще, мощность самого бензогенератора напрямую зависит от количества витков обмотки, поэтому нужно иметь данный факт в виду.

На видео происходит разбор бензогенератора Firman и рассказ о его устройстве

Схема устройства

Безусловно, неопытному человеку довольно сложно разобраться во всевозможных схемах подключения и устройства бензиновых генераторов. Неудивительно, ведь данная информация является довольно специфической, разобраться в которой может только опытный электрик.

Однако, можно попробовать разобраться и самому во всех этих хитросплетениях. В принципе, данная статья и предназначена для этого, поэтому попытаемся доступным языком описать несколько схем бензогенератора.

Итак, первой нашего внимания заслуживает электрическая схема устройства (рассмотрим на примере модели Huter DY):

На схеме мы видим принцип работы устройства. A2 (альтернатор) раскручивается механическим образом при помощи троса, A5 (катушка зажигания) формирует искру на F1 (свеча). Подобным образом осуществляется процесс запуска бензинового двигателя агрегата. Примечательно, что в случае, если SB1 (выключатель) будет замкнут, то искра не возникнет, т.е.двигатель не запустится.

Две катушки L1 и L2 вырабатывают выходное напряжение разной мощности. В первом случае, данный показатель будет равен 220 В, а во втором — 12 В.

Уровень масла определяется по специальному индикатору — HL1, а PV1 (стрелочный прибор) определяет степень напряжения.

Стабильность работы всего агрегата формируется благодаря катушкам L3 и L4.

На видео идет рассказ об устройстве и схеме бензогенератора на примере моделей Зубр

Схема подключения к сети дома

Данная работа осуществляется с использованием трех сетей:

  • Общая электрическая сеть, через которую осуществляется подача всего электричества.
  • Сеть потребителей электричества.
  • Провода самого устройства.

При этом, подключение может осуществляться тремя способами:

  • При помощи обычного рубильника (переключателя).
  • С частичным использованием автоматизации.
  • С полной автоматизацией процесса.

Понятно, что первый способ является наиболее простым, поэтому и рассмотрим его более подробно.

Сам рубильник функционирует в трех положениях, каждое из которых отвечает за свой этап работы.

Само подключение осуществляется поэтапно:

  • Наиболее простой способ подключения — это в розетку домашней сети. После этого, необходимо подключить бензиновый генератор ко всем вероятным потребителям (приборам). Подключается он к разводке этих устройств.
  • Следите за тем, чтобы номинальный ток агрегата и сечение проводов совпадали.
  • Нет необходимости в проведении лишних манипуляций — достаточно лишь соединить вилку запитывающего устройства с генератором любым путем (через удлинитель или напрямую).

Переход ручки переключателя в следующую позицию обесточит весь обслуживаемый объект. Следующий поворот рубильника — и все питание переходит на альтернативный источник, т.е. бензиновый генератор.

Заключение

Именно здесь и становятся необходимыми те схемы устройства и подключения, которые были предоставлены в данной статье. Их понимание и осуществление на практике — вот залог успешной реализации данных проектов.

Электрическая схема генераторов huter

Кто-нибудь может достать схему данного аппарата?
Спрашивал у представителей не дают.

_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь

_________________
Всё не так, как кажется

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Начал разбирать, схемы никто не дает, любые сервис центры, похожу ее у них нет просто, они могут только плату поменять.
Такие вот российские шарлотаны из псведо немейкой компании для терпил создали недоинструмент.

Выкладываю фото платы, может кому пригодится.
В моем случае на выброс трансформатор, для галван развязки между двумя схемами на металл пластинах. Одна питается сразу с отдельной ветки генератора через диодный мост, другая с той же ветки через мелкий транс, который «сгнил» заржавев(схема используется для независимого управления тиристорами, которые 3 фазное напряжение последовательно подключают на одну линию с постоянным током). На вид количество витков одинаковое на первичке и вторичке, т.е. сто пудов для галван развязки. Пришлось намотать подобный на ферритовом стержне, посмотрим, как будет работать.
Диодный мост на 1n4007 сгорел. Кондей после моста 1000мкф 35в просто был искорежен.

Дальнейшие мучения буду выкладывать.

Добавлено after 4 minutes 46 seconds:
также хочется отметить элементую базу. Все силовое тиристоры и IGBT используется STM.
Конденсаторы силовые 680мкф 450в от nippon chemi-con явно из какой-то надежной серии, так как для своей емкости и напряжения имеют размеры раза в 3 больше обычных.

Диодный мост буду менять на шотки ss34 40в 3а, напряжение не мерил выходе, больше 40 наверное не должно быть.

_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.

_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь

Компания TRACO представила ультракомпактные ИП, монтируемые на печатную плату. В семейство входят три серии с выходной мощностью 3, 5 и 10 Вт. Особенность серий – малогабаритность; серии на 3 и 5 Вт имеют посадочный размер 1″x1″ (25,4×25,4 мм), а модели на 10 Вт имеют размер 1,5″х1″ (38,5х25,4 мм). При этом эти серии ИП обладают усиленной изоляцией и предназначены для широкого применения в различных приложениях.

_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь

С нагревом где-то до 150С аккуратно отклупываем. Расклад с этими контролерами таков — первую плату — полный разбор с восстановлением схемы. Процессор обычно выживает — его сохраняем. Вторую можно ковырять по шаблону в конкретных точках и делать конкретные замеры и замены.

Частота с генератора в номинальном режиме 500-600 Гц.

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

большой 220 35в, около стабилизатора 7809 47 думаю 16в, напряжения не видно, 3 100 16в. Убирал отверткой без нагрева. Не был уверен в безопасности состава этого компаунда

Добавлено after 7 minutes 10 seconds:
И так последний новости, на обмотке питания (где стоит трансформатор, который для галван развязки), был изначально кондей 35в 1000мкф после диодного моста, я поставил 50в 1000 мкф.
после стоит стабилизатор ST 7815 с максимальным входным 35в по даташиту.
При подаче 15 вольт на эту часть дома еще, схема потребляла 200ма, т.е. вроде все норм.
Когда запустил мотор генератора, этот стабилизатор умер с треском. Собственно не пойму, он еще тогда испортился с кондеем и мостом вместе. Проверить пока не могу, езжу раз в 2 недели в деревню, где проверяю.
Запускал с диодным мостом из шоток на 40в. Сейчас поставил 1000в 10а.

В итоге у меня вопрос, максимальное напряжения кондея может влиять на повышение напряжения. Т.е на линии где стоит 35в и 50в кондей, будут разные напряжения?
или же 35 вольтовый будет на себе гасить превышение, он же при превышении начинает оказывать сопротивление на линию, понижая напряжение вроде?

Добавлено after 4 minutes 2 seconds:
вместо феррита буду ставить транс 220 с двумя независимым обмотками на выходе, думаю проканает.
Могли ферритовый транс бросать высокие напряжение, что умер стабилизатор?
Макс что нашел, за 150р 60в максимальное входное LM337 вроде от техаса, если эти будут дохнуть или импульсник туда ставить блин

_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь

Если увеличили емкость — мог увеличиться стартовый ток заряда банок. На импорте пишется — не рабочее, А — предельное напряжение. Мост мог сдохнуть раньше, при первом сбое. А первый сбой мог утянуть цепь стабилизации, связанной теоретически с оборотами, имхо
бывает, когда больше двух вкладок открыто на разных форумах

Дистанционно можно только предполагать, хотя за последние пару лет качество комплектующих, продающихся «оптом» в каком-либо устройстве немного настораживает

_________________
Всё не так, как кажется

Последний раз редактировалось mikes357 Вт мар 03, 2020 22:48:39, всего редактировалось 3 раз(а).

_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь

Подведем ИТОГ — Генератор заработал, правда не адекватно себя ведет в режим экономии и без.
Не переключается, как будто, в режим полной мощности, обороты не подскакивают до максимума(шаг мотор, как держал заслонку в одном положении, так и держит).
При этом на при увеличении нагрузки обороты набирает в обоих режимах вроде, кнопка режима точно работает, но работа отличается в обоих режимах, но насколько я знаю обороты должны быть больше явно и стабильные.

Покупал у одного за 8тр, как теперь выяснилось не хорошего человека из Стерлитамака(напишу ему еще отзыв в авито соответствующий), и он говорил, что он использовался всего раз, Карл.
Да его видно, что гоняли по черному внутри. И говорит там надо щетки поменять блин. А такую технику решил ремонтнуть в первый раз и не знал, что щеток там нет))) Поэтому, как должен работать, не не знаю в режимах.

Читайте также  Фишка генератора митсубиси аутлендер 1

было поменяно—-
Поменял диодный мост на 10а 1000в, напряжение после него 27 вольт.
Конденсатор EPCOS 1000мкф 35в
Стабилизатор ST 7815 (скорее всего он выгорел тогда еще, когда диодный мост пробило).
Заржавелый трансформатор для галван развязки поменял на самомотный на феррите, в итоге после него также 27 вольт, т.е. он работает на данной схеме(стальной не нужен оказался, потратил 700р на два транса блин).

После этого заработало.

Какой вывод? Первым не выдержал диодный мост (1А 1000В), затем переполюсовку не выдержали конденсатор и стабилизатор.
Если бы стабилизатор был жив, то логично, что первым испортился конденсатор, но здесь явно мост.
Поэтому и создал вторую ветку, так как ни разу не видел КЗ на кондее(даже учитывая обкладки через бумагу, так близко расположенным друг к другу и столь тонюсенькие, они сразу обгорят скорее, чем будут держать КЗ).

Генератор тянул минуты 2 фен 1900ватт в не собранном виде, летом соберу проверю под долгой нагрузкой.

_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь

у вас сдохла часть рулящая ШД заслонки а вы и не вкурили кстати тот 7815 ка раз ей и питал. вобщем вполне резоно что погорело дале 7805/мк рулящий драйвером мотора вашему ренмонты цена 50р в базарный день

скоро ждите повтора.
насчет покупок не обманеш не продашь 1 векрит проду наслова при покупке БУ. западло а нерабочей БУ глупо -брать такое надо толка КАК ЗЧ и цена сответсвено 1,5штуки предел для гавна если ДВСмотор живой и комплектный
и ваше можно генку перемотать выкинуф нахуй тот гавноринветер.

Добавлено after 3 minutes 4 seconds:
PS ТС ты в уме ваше то или совсем ДУБ?
Ппс за 8 штук мне 2 рабочих генки домой принесут если надо. рабочие живые . не требующие ремота. тока профилактику сделать

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

Эх, ведь ты мог не добавлять второе сообщение, что ж ты опустился до такого уровня. Я до твоего опускаться не буду, не собака же.
Вооот, может тебя перекупы обманут, и ты передумаешь на счет обмана. За свои обманы всеравно придется вернуть что-то.
Ильдар-Автоподбор посмотри на ютубе, может он тебя убедит, откуда все беды, в том числе от мыслящих подобных образом(не обманешь не продашь)
Некоторые даже не замечают закономерности, что вот тут обманул, а потом в аварию попал и тд, и траты свои в разы больше. Думаю есть над чем задуматься да?

Ну не вкурил я, ой беда, меня устраивает что получилось, я не эксперт в таких платах, разбирался первый раз.
Кто-то говорил, что феррит не заработает, прикиииииинь работает.

Давайка мне домой принеси 2 рабочих, сказки. Для Башкирии была норм цена, он еще полгода назад за 15 пытались продать.
И вообще не твое дело, я купил и примерно знал, что беру. Решение осознанное и меня оно устраивало.

Для кого-то глупо, для кого-то нет, в данном случае мне норм, я рад, что сделал. Если что-то погорит я обязательно поделюсь в этом форуме информацией.
Выражаясь матом, используя 2-3 слова, от которых образованы все остальные, словарный запас падает и иногда просто не можешь описать свои чувства.

_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь

НУ ЕСЛИ ДОВОЛЕН ПОКУПКОЙ это чо

Добавлено after 36 minutes 37 seconds:

Покупал у одного за 8тр, как теперь выяснилось не хорошего человека из Стерлитамака(напишу ему еще отзыв в авито соответствующий), и он говорил, что он использовался всего раз, Карл.
Да его видно, что гоняли по черному внутри. И говорит там надо щетки поменять блин. А такую технику решил ремонтнуть в первый раз и не знал, что щеток там нет))) Поэтому, как должен работать, не не знаю в режимах.

ПОСЛЕ ТАКОГО ПОСТА ТЫ УТВЕРЖДАЕШЬ ЧТО РАД ПОКУПКЕ? нуну ври себе — мне ненадо такой гена новый с гарантией 2года стот мене 10штук. ты взял ушатаный в гавно нерабочий за 8. выводы делай сам не знаю ка у вас в башкирии но рашке за такое могут проду покупатели морду набить это в добавок к тому что денги с него сдерут в зад..
зная что прод часто вредт не стоит быть лохом и давать ся обдурить
а насчет авто то что кажджый 2 продает авто после авари и смотаныйц счетчики-факт

Добавлено after 33 minutes 25 seconds:
и да вы уж извиняйте ТС,что празник подпортил вы там радовались что наконец то свет есть кой ках и интернет работает. покупку обмывали всей деревней .
а тут выходит что все много хуже чем вам показалось сперва.

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!

Электрическая схема генераторов huter

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

Столкнулся с непонятной для меня конструкцией. Бензогенератор почти не вырабатывает электричество,а именно: вместо 220, всего 5 вольт, а на клеммах сварки 15 вольт, при замыкании сварочных клемм, слегка искрит.Все обмотки звонятся, диоды не пробиты. Автомат и предохранители звонятся.
Для меня крайне не понятна цепь возбуждения ротора, а также то как реализована стабилизация выходного напряжения.
В интернете такую схему не нашёл. Вот нарисовал, что удалось выяснить.
Переменный резистор 470 Ом, это регулировка сварочного тока 60-200 ампер.
До меня человек пытался разобраться, и на щётки якоря подавал напряжение с аккумулятора 12 в. На выходе вместо 220 , говорит было 110 вольт.

Меня походу осенило .
Разъёмы жёлтого цвета по 6 проводов включённые друг в друга, на самом деле должны быть подключены к блоку АВР. А по факту он отсутствует вовсе, где его потеряли неизвестно. Поэтому и схема у меня получилась бредовая.
Вот фото нашёл в интернете.

Добавлено (19.11.2020, 17:21)
———————————————
Интересно, а в сети есть проверенные проекты по сборки самопальных AVR (еще обозначают «автоматическая регулировка напряжения) ? А-то, те что попадаются, как-то не внушают доверие.

Добавлено (19.11.2020, 17:54)
———————————————
Вот нашёл похожую схемку,подумываю может попробовать собрать. Микросхему можно ведь установить TL494 ? И не пойму какие стабилитроны установлены VD3 и VD5 ?

Добавлено (20.11.2020, 13:17)
———————————————
Помогите разобраться с предоставленной схемой в сообщении 4. Только рассмотрел, что если это аналог TL494 , то генератор не запущен и значит она работает в линейном режиме? И вообще эта микросхема разве способна на такое.

Добавлено (20.11.2020, 13:34)
———————————————
сравнил с 494 , не совпадают выводы , думаю это просто на схеме 7500 было и оставили ,а микра другая .

Добавлено (20.11.2020, 13:37)
———————————————
мб используются только операционники в 494 , как то глупо было ради них брать ШИМ .

Вот так будет даже проще :

Добавлено (20.11.2020, 13:51)
———————————————
Опять же, если линейная схема регулирования то почему применили мосфет?

Добавлено (26.11.2020, 21:08)
———————————————
Ещё вопрос в догонку : можно-ли поставит вместо диодов 1N5408, цельный диодный мост на 5 ампер?

Доработка панели АВР для генератора Huter DY6500LX(А)

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Сегодня я завершил доработку, настройку и запуск генератора Huter DY6500LX(А). Поскольку на просторах интернета я не смог найти ничего вообще по переделке Huter DY6500LX в Huter DY6500LXА, то решил сам описать весь пройденный путь. Сразу хочу предупредить, что генераторами я не занимался до этого и возможно не все мои решения верны, но результат есть — генератор сам запускается даже на холодную и генератор сам останавливается. П.С. будет очень много текста.

Итак предыстория:
Обратился ко мне заказчик с просьбой установить генератор в загородный дом так, чтобы он сам запускалсяостанавливался при прекращениивозобновлении подачи электропитания из городской сети. Мной было предложено установить бензиновый генератор и блок автоматического ввода резерва.

Исходные данные: Дом примерно на 250-350 квадратов с баней и с бассейном, ввод 3 фазы (15кВт), в доме газовый котел отопления. Заказчик живет в доме с марта по ноябрь, в остальное время необходимо обеспечить бесперебойное питание газового котла (возле котла установлен ИБП, которого хватает на 15-20 м), чтобы температура в доме не опускалась ниже 10 градусов.
Поскольку сеть трехфазная, а генератор был выбран заказчиком однофазный, то я предложил купить АВР фирмы ЧИНТ, на сайте было расписано, что АВР способен обеспечить безопасное переключение с основного ввода на резервный, также обещали возможность запуска генератора с последующим переходом на питание от него-же. В общем переписывался я с менеджерами и они меня заверили, что их АВР сможет завести и заглушить генератор. АВР был куплен NZ7-63S/3P 63A(CHINT) когда он приехал, то я был удивлен практически полным отсутствием инструкции. (кто хоть раз собирал китайскую люстру по инструкции — меня поймет), в общем начал я распрашивать специалистов чинт о способе запуска генератора, после 2 месяцев переписки они решили нахамить, со словами — мы ничего Вам не обязаны объяснять, схема как схема, вызовите более квалифицированного электрика, он сможет подключить (к слову у меня диплом по эксплуатации и ремонту электромеханического оборудования и автоматических устройств, у меня 5 разряд с допуском на подземные работы и куча всяких корочек), в общем я понял, что они ужасно некомпетентны в этом вопросе. Было принято решение покупать заводской однофазный АВР к генератору, думал что уж там, подключу и все заработает, в общем пришло вот это и все началось.
Блок АВР Huter комплект из коробки:

  • Панель АВР
  • Соленоид управления воздушной заслонкой с кронштейном
  • Кронштейн для штепсельного разъема
  • Штепсельный разъем с проводами
  • Кабель управления
  • Замок зажигания
Читайте также  Что такое лето генератор

Поскольку я не захотел возиться со всем этим + инструкции как таковой вообще нет(даже намека на то, как и куда все это лепить), было решено отдать весь комплект в сервис, там ребятки пообещали справиться за день, но в итоге потратили 3 дня и все это «приколхозили» как смогли, при этом не смогли подключить разъем для кабеля управления АВР. В общем я сказал, что сам все подключу, главное, чтобы сам генератор работал нормально. На следующий день я пришел и понял, что они что-то не так подключили, поскольку при переключении в режим «работа» сразу срабатывал стартер и генератор запускался, после нескольких экспериментов я настоял, чтобы «сервисмены» приехали и все переделали, поскольку в таком режиме АВР не может заглушить генератор или не может его завести (получалось если ключ в режиме «стоп» — АВР запускал генератор и генератор сам себя успешно глушил, если ключ в положении «работа», то АВР пытался заглушить генератор, но ничего не удавалось) в общем сервисмэны сказали, что ничего не понимают и вернули деньги, я залез в разъем и просто переподключил его, как был подключен старый (то есть в положении «СТОП» — первые и второй контакты замкнуты, третий и четвертый — замкнуты, пятый и шестой — разомкнуты, в положении «РАБОТА» все контакты разомкнуты, все 6 контактов, в положении «СТАРТ» — замкнуты только пятый и шестой контакты — это контакты стартера)

На фото видно, что разъем замка зажигания не подходит и вставлен задом на перед, поэтому сервисмэны не смогли ничего сделать, я же все прозвонил и просто переставил пины как положено

В общем после этих манипуляций генератор стал заводиться, хотя на холодную без подсоса вообще не хотел… в общем начал дальше копать… Изучив поведение соленоида при пуске и при остановке от блока АВР понял, что блок АВР пытается подсосом залить свечу, чтобы генератор заглох, все бы хорошо, но в генераторе установлен электронный дросель и генератор спокойно поддавал газку, чтобы не заглохнуть… посмотрев на четные попытки АВР заглушить генератор — я понял, что схема работает коряво. В итоге было принято решение взять плюс от релле стартер аи подать его на соленоид заслонки, в итоге я получил отличный запуск генератора на холодную (пока стартер крутит заслонка держет подсос и генератор запускается, после запуска генератора заслонка снова открывается и генератор работает как часики, почему этой функции нет в заводской комплектации не понимаю. ) в общем с пуском я разобрался так:

С пуском я разобрался, теперь нужно было его заглушить. Я вспомнил, что для выключения генератора на ключе зажигания замыкаются 1 и 2, 3 и 4 контакты попарно, я не стал выяснять для чего именно 2 пары и можно ли обойтись одной парой, просто поехал в ближайший автомагазин и купил 2 четырехконтактных релле и установил их параллельно. в итоге получается, что при подаче сигнала с блока АВР срабатывают 2 релле и глушат генератор, как по мне — то это на много надежнее и безопаснее, чем глушить с помощью подсоса… Поскольку клемников я не нашел, то принял решение просто припаять провода к контактам релле и получилось вот такое изделие:

Вот теперь АВР может спокойно завести и заглушить генератор. В итоге мы получили генератор с АВР, который работает как положено, функции переключения между городской сетью и генератором выполняет АВР ЧИНТ, сам АВР весьма компактен и работает как положено, есть возможность настройки времени задержки и еще кучи параметров, построен на микропроцессоре и смотрится очень даже хорошо (фото сделаю через пару недель, поскольку пока все наладил на улице стало темно). Заводской АВР Huter в данный момент используется только для запуска и остановки генератора, у данного АВР огромное количество недостатков и если честно, то я бы никому и никогда такое не посоветовал (начнем с самой сборки — провода на разъемах перепутаны, цветовая маркировка не соответствует той, которая указана в инструкции, сам АВР если не смог запустить генератор с 3 попыток выдает аварию и больше не пытается, настроить что либо нереально, в ручном режиме нагрузку не переключил… в общем странный АВР)

Всем спасибо за внимание, простите за кучу лишнего текста, но мне бы только такое описание помогло бы… готов принять критику и ответить на вопросы)

Ремонт китайского бензогенератора Etalon 950 (650Вт)

В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80 км неудобно, т.к. сервис по выходным не работает, а по будням работаю я, поэтому принял решение ремонтировать своими руками.
Информации по ремонту генераторов такого типа в интернете почти нет, собирал по крупицам, но всё равно не обошлось без косяков, о которых напишу тут, может кто-то на моем опыте научится.
Выглядит генератор следующим образом:

С чего начать: прежде всего нужно проверить конденсатор, который прикручен под баком. Лучше всего это сделать заменой на заведомо исправный.
Но я начал с полной разборки аппарата. Сразу скажу, разбирать картер двигателя и снимать цилиндр НЕ НАДО! Но я этого не знал, поэтому раскручивал всё до винтика, попутно нечаянно сломав верхнее поршневое кольцо.
В моем случае проблема заключалась в том, что генератор стал вместо 220В выдавать 110…120В при тех же оборотах двигателя. Пошарив интернет, я понял, что это в 99% случаев бывает из-за того, что выходит из строя диод (или два), расположенный на роторе генератора.

Чтобы достать ротор, я раскидал весь аппарат, но реально нужно снять бак, открутить всю пластмассу, глушитель, карбюратор *(его лучше сразу снять с тяги, дабы не болтался), крышку вместе со стартером. За крышкой находится пластиковая крыльчатка. Многие пишут, что она очень плотно сидит и даже делают спец. съемники *(ниже будет ссылка), но я просто покачал из стороны в сторону и потихоньку она снялась.

Разворачиваем к себе другой стороной и снимаем заднюю крышку генератора. Видим вторую крыльчатку и подшипник. Вторую крыльчатку снимать тоже НЕ НАДО. За подшипником в отверстие оси вкручен болт диаметром 8 мм с головкой на 10. Не пытайтесь откручивать его накидными, рожковыми ключами или головкой не 6-гранником. Затянуто очень сильно. Я откручивал 6-гранной головкой + вороток 60мм, думал сверну, но обошлось.

Откручиваем болт на 5-10мм, наставляем на него ту же самую головку, которой откручивали, и хреначим молотком резко и сильно 1-2 раза. Иначе не снять.

После успешного снятия ротора в его передней части видим в углублении либо 2 диода, резистор и варистор, либо без варистора, либо, как в моем случае, диод на 6 ампер и резистор 15 кОм, спаянные вместе, к которым припаяны концы обмоток статора. Вот в этих диодах и кроется проблема.
Чтобы прозвонить диод, его надо выпаять.
Если обмотки две и две диодные связки, номинальное сопротивление обмоток — 6,3…6,5 Ом. В моем случае обмотки просто соединены между собой, поэтому сопротивление было около 13 Ом. Звоним на корпус на предмет КЗ. Меняем диод, я на всякий случай поменял и резистор, т.к. разбирать еще раз очень не хотелось.

Еще самая главная подстава кроется в том, что наши китайские друзья для экономии стали делать обмотки ротора не из медного провода, а из алюминиевого, который не паяется обычным флюсом. Необычного флюса у меня не оказалось под рукой, поэтому я просто нашел металлическую трубку, надел сверху на спаянные ножки диода и резистора, на которые намотал концы обмоток, и прижал плоскогубцами. Иначе контакта не будет, даже если с виду пайка идеальная.

После этого я собрал генератор в обратной последовательности, завёл. Стрелка вольтметра радостно заплясала в зелёной зоне 220…230В.

Вместо сломанного кольца подобрал на рынке такое же по диаметру, но нашлось только немного уже, на 0,2мм. Делать нечего, поставил его снизу как есть. Компрессия есть, субъективно кажется, что мотор немного потерял в мощности. Буду искать кольцо, идентичное родному, но работает в общем-то и так.

Отдельное громадное спасибо Yuvelir69, именно его запись в блоге и советы кардинально помогли мне в решении моей проблемы.

А теперь немного фоток разобранного генератора для тех, кому интересно, что же там внутри

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно