Что такое мвт у дизельного генератора

Что такое мвт у дизельного генератора

Содержание
  1. Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора
  2. Устройство и принцип работы
  3. Виды и варианты исполнения
  4. Применение
  5. Критерии выбора
  6. Правила эксплуатации и обслуживания
  7. Какие характеристики учесть при покупке дизельного генератора?
  8. Содержание:
  9. Как правильно подсчитать мощность?
  10. Определяемся со значением напряжения
  11. Все внимание на объем топливного бака
  12. Не забываем про габариты
  13. Что такое мвт у дизельного генератора
  14. Что такое ДГУ
  15. Принцип работы дизель-генераторной установки
  16. Управление ДЭС
  17. Плюсы ДГУ
  18. Минусы ДГУ
  19. Типы дизельных генераторов
  20. Портативные электроустановки – для дома и дачи
  21. Рабочий ресурс
  22. Ручной или автоматический запуск?
  23. Бытовые или профессиональные?
  24. Переносные модели SDMO
  25. Мобильные ДГУ – для стройки и ремонта
  26. Варианты шасси
  27. Пример передвижной станции SDMO
  28. Стационарные ДЭС
  29. Рассчитываем максимальную мощность
  30. Синхронный или асинхронный
  31. Промышленные модели SDMO
  32. Покупать или арендовать?
  33. Многоагрегатные энергетические комплексы на базе ДГУ
  34. Разработка и производство многоагрегатных энергетических установок с использованием дизель генераторов общим количеством до 32 штук
  35. Почему это выгодно?
  36. Что такое дизельный генератор?
  37. Устройство и особенности функционирования.
  38. Что такое однофазные и трехфазные дизельные генераторы.
  39. Синхронные и асинхронные дизельные генераторы: что это такое?.
  40. Разновидности исполнений.
  41. Технические характеристики дизель-генератора
  42. Преимущества ДГУ (Дизель-генераторной установки)
  43. Особые технические характеристики

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Из-за аварий, случающихся в электрической сети, прекращается работа всех электроприборов, потребляющих электрическую энергию для обеспечения жизнедеятельности человека. Выход из ситуации – в резервном электроснабжении дома, офиса, учреждения или производственного предприятия. Надёжным автономным источником электроэнергии является дизель генератор – мини электростанция, работающая на дизельном топливе.

Установка автономного электроснабжения решает проблему с обеспечением резервного питания подключённого оборудования. Мини электростанция позволяет сохранить непрерывный процесс функционирования дорогостоящей аппаратуры, включая медицинское оборудование и охранные системы. Применение дизельных генераторов с функцией автоматического запуска гарантирует сохранение скоропортящихся продуктов, хранящихся в холодильниках на складах и в продовольственных магазинах.

Устройство и принцип работы

Конструкция стационарных и передвижных (см. рис.1) дизельных электростанций предусматривает наличие в них двух основных рабочих механизмов: генератора электрического тока (1) и ДВС (2). Эти детали расположены на жёсткой раме (3) и соединены между собой таким образом, что вал ротора и коленвал дизельного двигателя находятся на одной оси.

Рис. 1. Переносной стартерный дизель генератор

В зависимости от типа модели и марки электроустановки станции оборудуются дополнительными элементами и рабочими узлами:

  • панелями управления различной сложности;
  • системами шумоподавления;
  • радиаторами с вентиляторами (для ДВС с водяным типом охлаждения);
  • аккумуляторами (4) (см. рисунок 1), стартерами и устройствами для автоматического запуска;
  • защитными панелями от бокового дождя;
  • системами защиты обслуживающего персонала и другими конструктивными элементами.

Мощные промышленные дизельные генераторы, например, станции марки WattStream (рис. 2), размещаются в специальных защитных контейнерах с дополнительным оборудованием.

Рис. 2. Стационарная электростанция для промышленных нужд

В основе принципа работы лежит процесс преобразования механической энергии, выработанной дизельным двигателем, в электрический ток. Источником электроэнергии является генератор, который приводится в действие дизельным двигателем. Момент силы от вращения коленчатого вала ДВС передаётся на ротор генератора (альтернатора). В результате взаимодействия магнитных полей возникает ЭДС. В обмотках статора появляется переменный ток.

Частота тока поддерживается путём обеспечения стабильных оборотов двигателя. Для этого в конструкции дизель генераторов предусмотрен механизм стабилизации скорости вращения коленвала. При возрастании нагрузки увеличивается подача дизельного топлива в камеры сгорания, в результате чего мощность ДВС возрастает. Когда нагрузка падает – двигатель также сбрасывает обороты до заданного уровня.

Виды и варианты исполнения

В продаже можно встретить сотни различных моделей дизельных генераторов. Но, несмотря на такое разнообразие, их можно классифицировать по нескольким основным признакам:

  • типу альтернатора, вырабатывающего электроток;
  • мощности агрегата;
  • количеству фаз на выходе;
  • способу охлаждения;
  • принципу запуска дизельного двигателя (ручной либо электрический стартер, автоматический пуск при отсутствии напряжения в электрической сети);
  • варианту исполнения (переносной или стационарный агрегат).

Остановимся более подробно на видах применяемых альтернаторов. Поскольку они генерируют ток, то полезно будет знать некоторые нюансы в работе самих генераторов.

Альтернаторы бывают двух видов: синхронные и асинхронные. Главное их отличие кроется в конструкции ротора. Якоря синхронных генераторов имеют обмотки. Для их возбуждения необходимо подать постоянный ток. Его можно взять из независимого источника либо снять часть напряжения с обмоток статора и выпрямить его.

В альтернаторах средней и большой мощности устанавливают на валу независимый генератор постоянного тока, который используется для возбуждения катушек ротора. Напряжение подаётся через щётки на кольца якоря. Поэтому синхронные генераторы ещё называют щёточными альтернаторами. Большое преимущество таких альтернаторов в том, что они обладают функцией регулятора напряжения.

Схема строения синхронного генератора показана на рисунке 3. Красным цветом обозначены контактные кольца (1), а сверху видны щёткодержатели (2). Хорошо видна полюсная катушка ротора (зелёный цвет).

Рис. 3. Схема синхронного дизель генератора

Альтернатор синхронного типа обеспечивает стабильные параметры напряжения при различных допустимых нагрузках. Отклонение в любую сторону не превышает 5%. Это достигается благодаря применению регулятора напряжений. На выходе генератора снимается высококачественный электрический ток.

Роторы асинхронных генераторов лишены проволочных катушек. Функции обмоток выполняют короткозамкнутые, чаще всего алюминиевые полосы, впрессованные в магнитопровод. По сути, они образуют сплошную массивную болванку. Плюсом такой конструкции является то, что для возбуждения не требуется подача постоянного тока. Достаточно токов самонаводки.

Ещё достоинства:

  • нет щёток;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • невосприимчивость к коротким замыканиям (они просто перестают вырабатывать электроэнергию);
  • низкая цена.

К сожалению, у этих генераторов есть серьёзный минус в технических характеристиках – ток низкого качества на выходе. Напряжение нестабильно и может колебаться в пределах больше 10%. Во многих случаях это не существенно, однако для питания точной аппаратуры и электронных устройств применять такие генераторы не желательно.

А вот для сварочных аппаратов они пригодны и даже желательны, при условии, что их мощности достаточно для подключения этих устройств. Существуют даже специальные сварочные генераторы на базе асинхронных альтернаторов (Рис. 4).

Рис. 4. Сварочный дизельный генератор

По способу охлаждения электростанции делятся на два типа: с жидкостным и воздушным охлаждением. Наличие водяного охлаждения позволяет двигателю длительное время работать при больших нагрузках. В частности такие двигатели выпускает японская фирма KUBOTA. На базе своих дизелей производитель поставляет на рынок очень надёжные дизельные генераторы, бренд которых завоевал всемирную известность.

Применение

В качестве резервных источников в снабжении электроэнергией дизельные генераторы нашли применение во многих сферах:

  • в коттеджных городках и на дачах;
  • на строительных площадках;
  • в заведениях общественного питания;
  • на автозаправочных станциях;
  • на СТО, в производственных цехах, магазинах, фермерских хозяйствах, больницах, а также для обслуживания многих других объектов.

В отличие от бензиновых моделей дизельные электростанции оказались более надёжными. Их эффективность выше, а срок эксплуатации более длительный. Дизельные станции менее прихотливы и просты в обслуживании. Они отличаются:

  • высоким КПД;
  • меньшим расходом топлива;
  • устойчивостью к повышенным нагрузкам;
  • большим ресурсным запасом;
  • длительностью непрерывной работы.

Всё это способствует росту популярности дизельных моделей генераторов.

Критерии выбора

  1. При покупке мини электростанции определитесь, в первую очередь, какие задачи вам предстоит решать. От этого зависит выбор типа альтернатора, его мощности и уровня автоматизации. Для резервного питания частного дома подойдёт дизель генератор мощностью от 3 до 5 кВт. Желательно с синхронным альтернатором, который обеспечивает стабильную работу компьютера и прочих электронных устройств. Например, PRORAB 3000 D.
  2. При выборе мощности ДГУ учитывайте не только предполагаемую суммарную нагрузку всех электрических приборов, а также тип нагрузки: тепловая или реактивная. К тепловой относятся нагрузки нагревательных приборов, а к реактивной – ёмкостные и индуктивные.
  3. При расчётах, к суммарной нагрузке прибавляйте 15 – 20% мощности. Реактивную нагрузку подсчитать немного сложнее, так как в ней учитывается так называемый коэффициент Косинус ФИ. Он различен для разных инструментов и моторов (указывается в паспорте). Чтобы вычислить реальную нагрузку надо мощность разделить на cos(Fi).
  4. Существуют ещё стартовые нагрузки электромоторов. При запуске они могут в 6 – 9 раз превышать номинальную нагрузку двигателя. Поэтому выбирайте генераторы с достаточным запасом мощности.
  5. Если вы не планируете использовать установку для обеспечения питания насосов теплоснабжения, камер слежения и охранной сигнализации, то вряд ли стоит тратить дополнительные деньги на сложную аппаратуру автоматического включения. Запустить мотор ручным стартером не составляет никакого труда.
  6. Нет надобности в автоматике для мобильных дизельных генераторов, используемых в условиях полного отсутствия электроснабжения. Если установка применяется только для освещения и для обеспечения работы электродвигателей и различных инструментов – смело выбирайте более дешёвый вариант с асинхронным альтернатором.
  7. Дизельный генератор, который вы планируете использовать вне помещения в качестве основного источника питания, выбирайте с хорошо защищённым кожухом, а ещё лучше – модель в шкафном исполнении.
  8. Трёхфазные генераторы преимущественно используются в производственных целях. Но если вы пользуетесь трёхфазным оборудованием, то конечно такие модели для вас.
  9. Что касается брендов и производителей, то выбор за вами. Сегодня даже наши отечественные дизель генераторы не сильно уступают зарубежным, хотя цены их более демократичны. Можно посоветовать наш ВЕПРЬ или Prorab. Неплохо зарекомендовали себя генераторы фирмы SDMO.

Правила эксплуатации и обслуживания

Дизельные двигатели довольно неприхотливые и выносливые. Их обслуживание в основном заключается в своевременной замене масла и контроле уровня дизельного топлива в баке. Дополнительного контроля требует водяное охлаждение, если оно есть. Необходимо вовремя доливать воду или тосол, во избежание перегрева ДВС.

Особое внимание обращаем на обслуживание дизельных генераторов, оборудованных пусковой автоматикой. Учитывая то, что двигатель запускается стартером от аккумуляторной батареи, необходимо следить за состоянием этих деталей. При разрядившемся аккумуляторе двигатель просто не сможет запуститься в нужный момент. А это чревато далеко идущими последствиями.

Асинхронный альтернатор обслуживания не требует на протяжении всего срока службы. А вот синхронный генератор со щётками требует к себе внимания. Замена щёток – стандартная процедура. Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации. Обычно раз в 2 – 4 года.

Старые модели синхронных альтернаторов слабо защищены от попадания пыли на щёточный механизм. Это приводит к повышенному износу деталей генератора. Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы генератора, защитит вашу электротехнику от непредвиденных ситуаций.

Какие характеристики учесть при покупке дизельного генератора?

Содержание:

  1. 1. Как правильно подсчитать мощность?
  2. 2. Определяемся со значением напряжения
  3. 3. Все внимание на объем топливного бака
  4. 4. Не забываем про габариты

Покупка дизельного генератора требует ответственного подхода, ведь это дорогостоящее оборудование, которое приобретается не на один год. Тем более, от него будет зависеть функционирование приборов и оборудования целого здания или строительной площадки. Ошибочный выбор будет непростителен, если нарушится подача электропитания или возникнут серьезные поломки. На коммерческом или производственном предприятии это может привести к простоям, убыткам и порче товара, да и в быту доставит массу неудобств. Ведь причина покупки автономной станции – необходимость надежного источника электроэнергии, который не подведет ни при каких обстоятельствах. В большей степени эффективность работы станции зависит от правильного выбора по техническим характеристикам.

Читайте также  Щетки генератора хундай акцент

Как правильно подсчитать мощность?

Будет ли генератор использоваться для электроснабжения всей техники в доме или только нескольких единиц, важно правильно определить нагрузку. Если взять оборудование меньшей мощности, чем суммарная мощность всех подключаемых приборов, то не избежать перегрузки. Это может привести к выходу генератора из строя. Но покупать станцию слишком большой мощности тоже не рекомендуется, ведь от длительной работы на холостом ходу двигатель подвергается не меньшему износу. Чтобы подобрать оптимальную по мощности станцию, необходимо сделать простые расчеты. Распишем алгоритм подсчета в 5 шагов.

Шаг 1: Определяемся с количеством электропотребителей, которые будут подключаться к электростанции одновременно. Также нужно выяснить потребляемую мощность каждого из них. Информацию об этом Вы найдете в инструкции или техпаспорте оборудования.

Например, Вы собираетесь использовать дизельную электростанцию для питания следующих потребителей:

  • 6 ламп накаливания (по 60 Вт),
  • холодильник (200 Вт),
  • микроволновка (1500 Вт),
  • электрочайник (1000 Вт),
  • компьютер (500 Вт),
  • телевизор (100 Вт).

Не торопитесь складывать эти показатели, ведь нужно помнить еще одну важную вещь. При подключении к генератору потребителей, имеющих электродвигатели, таких как холодильник, пылесос или электроинструмент, следует учесть, что во время запуска нагрузка на сеть увеличивается в разы.

Шаг 2: Учитываем коэффициенты пусковых токов, чтобы компенсировать возрастающую мощность во время запуска оборудования и техники с электродвигателями. В зависимости от величины пусковых токов, техника будет иметь определенный коэффициент. Примеры Вы найдете в таблице.

Наименование техники Мощность (Вт) Коэффициент пусковых токов
Тостер, кофеварка 600 – 1500 1
Фен, утюг 500 – 2000 1
Электроплита 1000 – 6000 1
Обогреватель 1000 – 2400 1
Телевизор 100 – 400 1
Электрочайник 1000 – 2000 1
Компьютер 400 – 750 2
Холодильник 150 – 600 3
СВЧ-печь 1500 – 2000 2
Люминесцентные лампы 3 – 36 2
Лампы накаливания 60 – 100 1
Дрель 400 – 1000 3
Болгарка 600 – 3000 3
Перфоратор 600 – 1400 3
Компрессор 750 – 2500 4
Погружной насос 500 – 1000 7

Получается, что в нашем случае придется заложить мощность холодильника в 600 Вт (200*3), мощность микроволновки в 3000 Вт (1500*2) и мощность компьютера в 1000 Вт (500*2).

Шаг 3: Складываем значения мощности всех электропотребителей, чтобы получить их общую потребность в электроэнергии.

Шаг 4: Добавляем запас мощности в 10% в качестве резерва. Это необходимо для того, чтобы не задействовать весь ресурс двигателя и снизить его износ.

Получается, что для эффективного энергоснабжения перечисленных единиц техники необходим дизельный генератор мощностью не менее 6,6 кВт.

Шаг 5: Выбираем модель электростанции, подходящую по параметру мощности. Понятно, что не всегда можно найти генератор с точно таким же значением мощности, которое получилось у Вас при подсчете. Не страшно, если мощность станции будет составлять 6,8 или 7 кВт.

При проведении расчетов не следует суммировать мощность всех электроприборов, которые есть у Вас дома или на предприятии. Ведь они не всегда используются. К примеру, фен, утюг и пылесос практически никогда не задействуются одновременно, поэтому Вы можете взять усредненное значение мощности этих потребителей и учесть его один раз. Это выгодно не только с точки зрения покупки оборудования (вам не придется переплачивать за установку большей мощности), но и с точки зрения эксплуатации – двигатель не будет работать впустую.

Воспользуйтесь приведенным алгоритмом подсчета при выборе дизель-генератора, и Вы точно не ошибетесь. Сегодня на рынке электростанций есть устройства в широком диапазоне мощности: от 1 кВт до нескольких тысяч киловатт. Поэтому легко подобрать подходящий источник электроэнергии, исходя из потребностей конкретного объекта, который нужно снабжать электроэнергией: дачи, частного дома, мастерской, строительного участка или целого предприятия.

Определяемся со значением напряжения

Тут выбор должен основываться на том, каких электропотребителей Вы планируете подключать к дизельному генератору. Бытовая техника работает от сети с напряжением в 220 В, а мощное производственное оборудование, такое как станки и компрессоры, может подключаться к источнику электроэнергии, выдающему ток с напряжением в 380 В. Если же специфика Вашей деятельности связана с использованием и тех, и других потребителей, оптимальным вариантом будет дизельная станция с двумя выходами: на 220 и 380 В.

Все внимание на объем топливного бака

Всем известно, что от объема бака напрямую зависит продолжительность работы генератора без дозаправки. Чем больше топлива можно влить, тем дольше рабочий цикл. Но не следует покупать генератор с баком большого объема, если этого не требуют условия эксплуатации. Например, Вы будете работать с агрегатом не более 4 часов в день, а запас топлива у Вас будет на 16 часов. Это нерационально не только с точки зрения затрат солярки, но и покупки станции. Ведь большой бак увеличивает размеры станции и повышает ее цену. Чтобы сделать правильный выбор, подсчитайте, как часто и на какое время будет задействоваться автономный источник электроэнергии.

К примеру, при использовании дизель-генератора в качестве резервного источника электроэнергии на несколько часов, до возобновления работы центральной электросети, достаточно будет запаса топлива в 10 – 12 литров. Для продолжительной работы станции нужен более вместительный бак. Например, запаса 84 литров топлива хватит на 8,5 часов работы (при потреблении 9,8 л/ч). Это отличный вариант для снабжения электроэнергией инструментов и оборудования на производстве в течение рабочей смены. Чтобы обеспечить круглосуточную работу электростанции, можно организовать систему подачи топлива из отдельного резервуара, но такая возможность предусмотрена только для некоторых моделей стационарных установок.

Не забываем про габариты

Дизельные генераторы как никакие другие представлены в разнообразном исполнении по типу конструкции, габаритным размерам и весу. Вы можете найти как переносную модель, которая помещается в багажник автомобиля, так и крупногабаритную мощную установку, предназначенную для стационарного размещения. В данном случае все зависит от мощности: чем мощнее двигатель, тем большие размеры он имеет, следовательно, увеличивается и размер всей конструкции генератора (объем масляного и топливного бака, размеры топливной системы и других деталей).

Для выездных работ или для использования генератора на даче, подойдет переносная модель рамного типа. Как правило, длина агрегата не превышает 1 метр, а весит он не более 100 кг, поэтому перенести его в нужное место сможет один физически крепкий человек. Более крупные модели, весом свыше 100 кг, имеют колеса для удобства транспортировки, например, по строительному участку. Если Вы покупаете дизельную электростанцию для постоянного использования дома или на предприятии и не собираетесь часто ее перемещать, можно выбрать и стационарную модель. Весит такое оборудование более 1000 кг, а длина корпуса может составлять несколько метров.

Теперь Вы знаете, что нет ничего сложного в выборе дизельного генератора. Главное – точно сформулировать свои требования и сделать простые расчеты. Определившись с основными рабочими параметрами, Вы сможете легко подобрать оборудование, которое будет максимально соответствовать Вашим запросам. А купить дизель-генератор можно в нашем интернет-магазине, оформив заказ через сайт или по телефону.

Что такое мвт у дизельного генератора

Для чего нужны дизель-генераторные установки? Как они работают? Есть ли ощутимая разница между однофазной и трехфазной электростанцией? И если есть, то какую лучше купить для дома, а какую – для стройки и производства? А может, дешевле арендовать? Отвечаем на все эти вопросы по порядку.

Что такое ДГУ

ДГУ или дизельгенераторные установки – это оборудование для производства электроэнергии. Вне зависимости от размеров и мощности, каждое такое устройство оснащено двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.

Основная задача дизельных электростанций – обеспечить автономное питание там, где нет централизованной электросети. Малые ДЭС используют в быту – для сварки, обогрева и освещения дачных домиков и загородных коттеджей. Средние и большие генераторы питают офисные и торговые центры, производственные предприятия, концертные и строительные площадки.

В городах ДГУ часто берут для подстраховки, в качестве резервного источника энергии. За городом и в промзоне генераторы задействуют постоянно – как основную станцию.

Принцип работы дизель-генераторной установки

Генераторная установка состоит из двух узлов: дизельный мотор и работающий от него электрогенератор. Различия – в мощности, уровне шума и в исполнении.

Большинство компаний выпускают электростанции в нескольких линейках: переносные «домашние», средние и сверхмощные. В зависимости от мощности и назначения ДГУ, конструкцию «двигатель + генератор» устанавливают либо на легкую раму, либо на автомобильное шасси. Большие станции дополнительно закрывают в металлических контейнер или кожух для защиты от шума.

Управление ДЭС

Почти все современные генераторы имеют автоматическую систему контроля: самостоятельно включаются, если напряжение в сети исчезло, и отключаются, как только питание от электросети появилось вновь.

Управлять станцией и следить за параметрами можно при помощи электронной панели управления. Обычно это монохромный дисплей, на котором отображается:

  • индикаторы включения / выключения станции;
  • состояние установки (остановлена, в фазе запуска, готова к подключению, в состоянии отказа);
  • поданное питание, напряжение между фазой U и V и частота переменного тока;
  • часы работы двигателя;
  • нагрузка каждой фазы генератора (если генератор 3-фазный);
  • позиция прерывателя цепи переменного тока;
  • давление масла;
  • температура воды двигателя;
  • уровень топлива;
  • напряжение батареи ГУ;
  • при отказах – причина отказа двигателя.

Доступ к панели управления часто защищен 5-цифровым кодом – от 0 до 4.

Плюсы ДГУ

Минусы ДГУ

  • Невозможность работы на холостом ходу. Минимальная нагрузка на дизельную электростанцию должна составлять 40-50% от заявленной мощности. Если ДЭС вырабатывает меньше – она не заглохнет, но быстро износится.
  • Высокий уровень шума без кожуха. Средние и крупные станции должны поставляться в защитных контейнерах. Модели без кожухов запрещено использовать в жилой застройке и в местах, где работают люди. Не важно, город это или завод в промзоне. Шум генератора недопустим.
  • Относительно низкая экологичность. Самыми безопасными для окружающей среды считаются газовые электростанции. Но добыть для них горючее непросто – и накладно. Дизель ненамного «грязнее» бензина, но по цене заметно доступнее.
  • Высокая стоимость. Электростанции на дизеле дороже бензиновых – но окупаются за несколько лет благодаря низкому расходу горючего.

Типы дизельных генераторов

Электростанции на дизеле делят на типы по мощности и способу перемещения. Портативные модели – самые легкие и слабые – от 2 до 15 кВт. Их покупают для частных нужд, поэтому они компактные, их легко возить в машине, а то и переносить в руках.

Мобильные дизель-генераторы дают любой объем энергии. Их главная особенность – возможность перемещения на автомобильном или прицепном шасси. Самые тяжелые и мощные – стационарные ДЭС – вырабатывают до 2-3 мВт электричества, но большинство производителей выпускают генераторы до 1 — 1,5 мВт.

Читайте также  Что будет если поставить генератор от другой машины

Портативные электроустановки – для дома и дачи

Большинство переносных ДГУ рассчитаны на 3 – 10 кВт. Это идеально для пригорода, где есть перебои с электричеством или централизованная сеть еще не проведена. Портативные станции выпускают специально для частников, поэтому они просты и удобны: низкий расход горючего, минимальный уровень шума, небольшие габариты и вес. Чтобы подключить такую установку, не требуется ни отдельной комнаты, ни специальной квалификации.

Портативные генераторы покупают не только для дома – они популярны на неосвещенных стройплощадках и в коммунальных хозяйствах для починки электросетей.

Рабочий ресурс

Самые простые и дешевые ДГУ – сезонные. Их моторесурс не превышает 500 – 2500 моточасов. Такие станции покупают для дачных строек, ремонтов или редких выездов за город.

Другое дело – и другая цена – у генераторов длительного применения. Они рассчитаны на 3 – 5 тысяч моточасов.

Ручной или автоматический запуск?

Бюджетные генераторы выпускают в упрощенном исполнении – а значит, запуск у них ручной. Переключатель источника питания тоже ручной: при отключении централизованного электричества пользователь сам выбирает, запускать ДГУ или нет.

Модели с электрозапуском дороже и тяжелее «ручных». Если первые обычно продают на раме с ручками, то вторые могут комплектовать кожухами, устройствами подогрева и электростартером.

Бытовые или профессиональные?

Если 15-20 лет назад в таком разделении был смысл, то сейчас большинство производителей выпускают только «профессиональные» генераторы. Это значит, что модель выдерживает длительные нагрузки и к ней можно подключать крупное оборудование для стройки или уборки.

Переносные модели SDMO

В новой портативной линейке французская компания SDMO делает ставку на однофазные модели с ручным запуском и воздушным охлаждением. Пример самой простой электростанции — SDMO DIESEL 4000 C. Генератор подходит и для резервного питания за городом, и для подключения профессиональных инструментов.

Мощность установки – 3,4 кВт, фаза – одна, номинальное напряжение – 230 вольт. Без дозаправки станция работает до 5 часов при объеме топливного бака 4,3 литра. Модель оснащена двигателем Kohler KD350 с частотой вращения 3000 об / мин. Если давление масла слишком низкое, сработает система защиты, и мотор не запустится. Вес установки – 70 кг.

Мобильные ДГУ – для стройки и ремонта

Главное отличие передвижного дизельного генератора – повышенная мобильность. Модели могут быть относительно легкими (от 100 кг) или массивными (на 8-12 тонн), но все они выполняют основную задачу: быстро приезжают на объект и свободно перемещаются по площадке.

Передвижные станции выпускают для дорожного и городского строительства. Другое применение – питание концертных площадок. Такие ДЭС оптимальны для открытого пространства – им не нужны отдельные помещения, мощные подъемники или расширенные дверные проемы. От погоды их защищают металлические контейнеры. Они же снижают шум двигателя.

Варианты шасси

Европейские производители не выпускают «готовые» передвижные генераторы – но почти у всех моделей (за исключением самых легких) есть опция установки на прицепное шасси. Это делается для гибкости: заказчик сам определяет, на какой автомобиль – или трактор – поставить генератор.

Для дизельных станций есть несколько вариантов базы:

  • автомобильное или тракторное шасси с пневматической тормозной системой – для передвижения по дорогам любой категории;
  • шасси с ПТС (паспорт транспортного средства) – для больших электростанций: оборудование на такой базе может перемещаться только по трассам с ограничением до 90 км/ч;
  • тракторное шасси с ПСМ (паспорт самоходной машины) – для сверхмощных ДЭС: станции передвигаются по дорогам со скоростью не выше 35 км/ч.

Иногда генераторы устанавливают не на колесные базы, а на сани-лыжи. Широкие цельнометаллические полозья крепят к автомобилю или другому тягачу, чтобы возить массивное оборудование по сложным трассам – например, по пересеченной местности.

Пример передвижной станции SDMO

Большинство строительных и ремонтных нужд покрывают электростанции на 60 – 80 кВт. Типовой пример – трехфазный дизельный генератор SDMO J88K. Модель дает до 70 кВт энергии и рассчитана на 12 часов непрерывной работы.

Вместе с топливом станция весит до 1,2 тонны – обычно ее устанавливают на одноосное или двухосное прицепное шасси. Модель выпускается во всепогодном шумозащитном кожухе, имеет систему автоматического запуска, силовой автомат защиты и систему безопасности, которая автоматически останавливает работу при низком давлении масла. Марка двигателя — John Deere. Частота вращения – 1500 оборотов в минуту.

Стационарные ДЭС

Самые мощные электростанции на дизельном топливе вырабатывают до 2-3 мВт электричества. Их производят для основного или резервного питания строительных площадок, торговых центров, заводов, стратегических объектов – любых площадок, где нужна регулярная подача электричества в больших объемах.

Почти все промышленные ДГУ трехфазные, работают с напряжением 380 В на низких оборотах (до 1500 об/мин) и имеют систему жидкостного охлаждения. Это продлевает ресурс двигателя: европейские станции могут непрерывно работать до 40 000 часов до первого отказа. Это особенно важно на предприятиях непрерывного цикла, где нежелательна даже короткая остановка мощностей.

Рассчитываем максимальную мощность

Первое, что необходимо сделать перед покупкой или прокатом большого генератора – определиться, какая мощность вам нужна. Для этого сложите показатели потребления всех устройств, подключенных к сети, и к полученной сумме добавьте 30%. Так вы заложите «страховочный» запас мощности и убережете себя от внезапной остановки станции.

Брать ДГУ по мощности «впритык» нежелательно: постоянная перегрузка износит двигатель раньше срока. Сильный запас – больше 50% потребляемой мощности – тоже будет во вред. Идеальный вариант нагрузки – 75% от номинальной выработки.

Синхронный или асинхронный

Выбор зависит от особенностей площадки. Синхронные ДГУ не такие точные, как асинхронные – но быстро запускаются при перебоях с энергией и имеют повышенную работоспособность. Их используют для аварийного питания жилых домов, строек и производств.

Асинхронные электростанции используют для питания точной аппаратуры, чувствительной к перепадам напряжения. Такие модели закупают для медицинских учреждений, метеостанций и центров запуска.

Промышленные модели SDMO

Европейские стационарные ДЭС выпускаются в двух вариантах – рама и кожух. Покупатель сам выбирает тип исполнения. Пример типовой промышленной электростанции – трехфазная дизельная установка SDMO V650 C2 номинальной мощностью 520 кВт.

Генератор оснащен 6-цилиндровым двигателем Volvo и потребляет до 85 литров топлива в час при 75% загрузке. Объем стандартного топливного бака – 600 литров, но есть возможность оборудовать станцию дополнительными емкостями. Вес модели в контейнере – 5,3 тонны. В открытом исполнении станция весит 3,8 тонны.

Покупать или арендовать?

Дизель-генератор в собственности прослужит несколько лет. Это главный довод сторонников покупки. На самом деле, крупные ДЭС чаще берут в аренду, чем покупают – длительный прокат хорошего генератора выходит дешевле, чем полное приобретение или лизинг.

Особенно верно это для сезонных предприятий, работающих при полной загрузке до 3 – 6 месяцев в году. Например, компании по проведению праздников и концертов на открытом воздухе заняты летом и осенью – до первого снега. Им подходят мобильные генераторы на шасси мощностью до 80 – 250 кВт. Крупные мероприятия, где требуется подключить аппаратуру на 300 – 350 кВт, проходят несколько раз в год. Покупать тяжелый генератор ради них невыгодно.

Сезонным производствам, загруженным 3 – 4 месяца в году, достаточно проката стационарных электростанций до 500 – 1000 кВт. Курортные объекты с перебоями в электричестве задействуют арендные ДЭС контейнерного исполнения мощностью до 400 – 700 кВт.

Один из самых сложных вопросов при прокате ДГУ – обслуживание. Следить за крупными станциями нужно круглосуточно, чтобы предотвратить отказы. Для этого рядом с генератором селят механика. Компании по аренде электростанций подают оборудование со своими обученными специалистами. От заказчика требуется бытовка – или другое жилое помещение вблизи от генератора.

Доставка, возможный ремонт и заправка станции, а также расчеты с механиками и операторами входят в обязанности фирмы по прокату ДГУ. Если генератор находится в вашей собственности – всеми этими вопросами занимаетесь вы.

Многоагрегатные энергетические комплексы на базе ДГУ

Разработка и производство многоагрегатных энергетических установок с использованием дизель генераторов общим количеством до 32 штук

Новосибирское предприятие ООО «Торговый Дом Электроагрегат» признано лауреатом конкурса продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка» 2017 в номинации «Продукция производственно-технического назначения», вручен диплом и памятный знак, а продукции- Многоагрегатные энергетические установки на базе дизельных электроагрегатов-присвоен официальный статус «Новосибирская марка»-знак качества г. Новосибирск

Главная цель, реализуемая при создании энергокомплексов на базе дизельных генераторов- решение инженерных задач электроснабжения объекта и оптимизация капиталовложений в автономные системы электропитания.

Энергокомплекс позволяет заменить один дизель генератор большой мощности несколькими ДГУ (компонентами энергокомплекса) меньшей мощности. Суммарная мощность энергокомплекса равна или близка мощности заменяемого дизельного генератора.

Общая мощность энергетической установки, в том числе количество и характеристики дизельных электроагрегатов определяются, исходя из конкретных требований каждого заказчика.

Для создания таких установок применяются дизельные генераторы, предназначенные для параллельной работы. Для этого в конструкцию поставляемых дизель-генераторных установок внесены необходимые доработки: система управления при работе энергокомплекса в условиях переменной нагрузки должна обеспечивать оперативное изменение режимов работы двигателей и оптимальный уровень загрузки каждой ДГУ.

Система управления выполнена с использованием контроллера ComAp — InteliCompact NT MINT с блоком iAVR (Чехия), который предназначен для применения в дежурном режиме и режиме параллельной работы. Этот контроллер обеспечивает параллельную работу до 32 генераторных установок и имеет такие функции, как деление нагрузки, оптимизация количества работающих генераторных установок в режиме параллельной работы.
Также, дизель генератор оснащен системой удаленной связи и визуализации по интерфейсу RS и укомплектован преобразователем связи RS-485 для подключения к компьютеру.

Настройка примененного контроллера позволяет решать задачи, поставленные перед нашей компанией:

  • автоматическую синхронизацию при включении в параллель и автоматический прием нагрузки при параллельной работе ДЭС между собой,
  • автоматическое, пропорциональное распределение активной нагрузки между ДЭС различной мощности с точностью 10% номинальной мощности меньшего по мощности агрегата. При этом системы возбуждения генераторов обеспечивают распределение реактивной мощности с точностью 10% при изменении суммарной нагрузки от 25% и выше,
  • автоматическую поддержку номинальной частоты вращения и выходного напряжения генераторов во всем диапазоне нагрузок,
  • плавную разгрузку ДГУ при выходе из параллельной работы.

Кроме автоматического режима мониторинга параметров и управления дизель генератором при необходимости предусмотрен и ручной режим.

Почему это выгодно?

Использование энергокомплекса в конечном результате приводит к оптимизации затрат за счет:

  • Надежности энергокомплекса в случае выхода из строя одной единицы оборудования. В этом случае на время ремонта или планового обслуживания существует возможность перераспределения нагрузки между рабочими компонентами энергокомплекса.
  • Снижения затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт единицы оборудования:
    1. на содержание склада запасных частей и расходных материалов за счет однотипности обслуживаемого оборудования,
    2. единицы стоимости запасных частей и расходных материалов за счет уменьшения мощности используемых дизельных электроагрегатов и, соответственно, за счет уменьшения стоимости единицы запасных частей или расходных материалов,
    3. экономии расходных материалов, в т.ч. масел, за счет увеличения интервалов между ТО каждой единицы оборудования,
    4. за счет возможности одновременного проведения ТО на нескольких компонентах энергокомплекса.
  • Экономии топлива и масел:
    1. в период сезонных снижений электропотребления,
    2. в период суточных снижений электропотребления.
  • Увеличения срока службы и ресурса оборудования за счет:
    1. оптимального распределения нагрузки (в соответствии с технической документацией производителей дизельных двигателей оптимальная нагрузка составляет 75-80% от номинальной мощности),
    2. равномерного распределения наработки (количества моточасов) на каждую единицу оборудования, исключение работы ДГУ на критических режимах нагрузки менее 25% — возможность переключения нагрузки на дизель генератор меньшей мощности (например, в ночное время).
Читайте также  Цилиндры сцепления принцип работы

В перечень реализованных объектов входят:
1. ООО «Рудник Валунистый», Чукотский автономный округ, золотодобывающая компания — общая мощность энергокомплекса 5 мВт,
2. АО «СахаЭнерго», республика Саха (Якутия), генерирующая компания — 1,3 мВт,
3. Сибирский горно-металлургический альянс, Озерновское месторождение, Камчатский край, золотодобывающая компания — 1,5 мВт,
4. ОАО «Туруханскэнерго», Красноярский край, генерирующая компания — 0,5 мВт

Что такое дизельный генератор?

Оборудование этого класса применяется в трех типовых ситуациях:

в качестве основного источника тока (чаще всего это актуально для местности, удаленной от ЛЭП и физически не имеющей возможности подключиться к ближайшей электросистеме);

в роли резервной установки (ДГУ начинает обеспечивать функционирование приборов и спецоборудования в тот момент, когда отключается основная система подачи электричества);

при необходимости создания аварийной системы электроснабжения (этот вариант чаще всего используют предприятия, для которых крайне важно безостановочное функционирование, отсутствие даже минутных простоев).

В большом количестве случаев дизельный генератор выступает в качестве подстраховки, резерва (на случай веерных отключений света или аварий на подстанции). Для решения этой задачи ДГУ покупают школы и больницы, торговые центры и складские помещения, заводы и добывающие комбинаты, офисы, финансовые структуры и тому подобные организации. Частные лица берут эту технику на дачу или в загородный дом, особенно, если он располагается в местности, где часто фиксируются перебои электричества..

Чтобы понять, что такое автономные дизельные генераторы постоянного функционирования, достаточно представить себе удаленные от городов фермы, неэлектрифицированные деревни, вахтовые поселки, строительство дорог в ненаселенной местности, стоянки геологов или археологов. Повсюду, где человек размещается некоторое количество времени, но не имеет возможности эксплуатировать блага цивилизации, актуальны ДГУ различной мощности..

Устройство и особенности функционирования.

Любая система автономной генерации электроэнергии, работающая на дизельном топливе, основывается на использовании 2 базовых узлов: двигателя внутреннего сгорания и альтернатора (второе, более распространенное название которого – генератор переменного тока). ДВС поставляет механическую энергию для активации генератора. Для этого ему требуется топливо в данном случае – обычный дизель. Двигатель может быть с воздушным или с водным/тосоловым охлаждением, а также снабжаться турбонаддувом или выполняться без него. Роль альтернатора в ДГУ иная: он делает из механической энергии электрическую..

Дополнительно эти элементы снабжаются блоком управления, обслуживающими механизмами (топливная, смазочная, пусковая, охлаждающая и нагревающая установки) и собственно платформой, которая служит полем интеграции данных объектов. Обычно те из ДГУ, которые производятся для установки под крышей, имеют открытое исполнение, в то время как уличное оборудование снабжают хорошим защитным корпусом в виде кожуха или особого металлического контейнера..

Работает дизельный генератор, при прочих равных условиях, таким образом: стартер активирует двигатель, в него поступает топливо, которое сжигается до выделения газов в нужном объеме. Энергия их расширения позволяет запустить вращение коленвала, что воздействует на расположенный по соседству электрогенератор. Его ротор также начинает свое движение, формируя определенное электромагнитное поле. Такая ситуация приводит к тому, что в обмотках статора появляется переменный ток, обеспечивающий подключенных к оборудованию потребителей током..

Что такое однофазные и трехфазные дизельные генераторы.

Различные дизельные генераторы продуцируют разный ток, в зависимости от их конструкционных особенностей и мощности. Существует две больших категории разработок, нацеленных на удовлетворение потребителей как бытового уровня, так и промышленного.

Однофазные ДГУ созданы с тем, чтобы предоставлять на выходе ток с напряжением 220 Вольт. Это самый популярный класс автономных электростанций, поскольку они наиболее универсальны. Чаще всего такие установки можно встретить на дачах, в коттеджах, в небольших магазинах и т.п. Идеально подходят в роли резервного питания.

Трехфазные исполнения способны работать на генерацию тока как с показателем напряжения 220 Вольт, так и с более серьезными параметрами (380 Вольт). Они относятся к технике high-уровня и предназначены для обслуживания значительных пространств: больших заводов, многоэтажных зданий, даже целых коттеджных поселков. Их характерные особенности: высокий коэффициент полезного действия, а также соответствующая ему мощность.

Выбирая дизельные генераторы, важно предварительно определиться с тем, как они будут работать: в каких условиях, с какой частотой, для обеспечения нужд какого числа потребителей. Только на основе этих исходных данных можно безошибочно подобрать ДГУ, которая будет без проблем справляться с поставленной перед ней задачей..

Синхронные и асинхронные дизельные генераторы: что это такое?.

В зависимости от того, каким классом генераторов переменного тока комплектуется конкретная электростанция, она может носить статус либо синхронной, либо асинхронной. По сути, данное определение указывает на специфику конструкции альтернатора ДГУ и связанные с этим характеристики всей техники. Существуют тонкости использования оборудования этих двух категорий.

Синхронные ДГУ характеризуются сложностью исполнения, стабильностью работы при пусковых токах, способностью генерировать выходное напряжение заданного напряжения, но, в то же время, им свойственны и погрешности в точности – перегрузка по току. Впрочем, этого вполне достаточно для задействования конструкций в качестве источников резервного электроснабжения. Также они находят свое применение в качестве оборудования, обслуживающего механизмы с высокой реактивной нагрузкой. Потребители подключают к ним компрессоры, двигатели, насосы.

Асинхронные ДГУ пользуются спросом за сверхнадежность, способность работать в любых условиях. Они крайне просты с конструктивной точки зрения, но, по этой же причине, невероятно долговечны. За счет того, что такие системы дают плавное течение тока, их актуально использовать для работы с оборудованием, чутким к изменению напряжения. Чаще всего можно встретить асинхронные дизель-генераторы в качестве средства поставки электричества к технике с активными нагрузками (осветительные приборы, нагревательные системы, АКБ). Большим преимуществом этих ДГУ является и то, что они не нуждаются в блоке охлаждения, а значит, есть возможность при производстве герметизировать конструкцию, делать ее всепогодной. Минусом эксплуатации этих систем является их нестабильность при перегрузках, хотя современные разработчики научились нивелировать этот эффект в дизельных генераторах за счет встраивания специального стартерного усилителя.

Разновидности исполнений.

Ввиду того, что генераторы на дизельном топливе часто применяются в специфических условиях, в жару и холод, под снегом и дождем, производители стали разделять стандартные исполнения этой техники и специальные. Так, среди моделей ДГУ, представленных на рынке, можно выделить:

стационарные системы (установка на объекте раз и навсегда) и мобильные, рассчитанные на частую передислокацию (оснащаются шасси, колесами, выстраиваются на прицепах или полуприцепах);

дизельные генераторы для определенных погодно-температурных условий (умеренного, морского, тропического, северного климата);

забранные в специальные защитные оболочки (кожуха), отличающиеся пыле-, влаго-, шумозащитой.

Чтобы узнать, какой класс защиты техники представлен в каждом конкретном случае, требуется смотреть на показатель IP. Если первая цифра в нем 2 – то речь идет о защите от твердых предметов, имеющих диаметр 12 миллиметров, если 4 – то это свидетельствует о том, что изделие может выдержать взаимодействие с проволокой и инструментом диаметром от 1 миллиметра, если 5 – то это идеальный показатель, говорящий о полной защите, в том числе – от пыли. Вторая цифра в IP указывает на степень защиты дизельного генератора от влаги: 3 – от направленных потоков воды, падающих под углом 60°, 4 – от потоков, поступающих под любым углом.

Технические характеристики дизель-генератора

Дизель-генераторы — это автономные источники электроэнергии с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Такие электростанции могут использоваться в качестве основного источника электроэнергии (при отсутствии централизованного источника питания), но чаще используются как дополнительные или резервные.

Дизельные генераторы являются более мощными и долговечными станциями, чем бензиновые, а также более экономичными. Их мощность варьируется от 2 до 3000 кВа, а размеры — от портативных малогабаритных до стационарных крупногабаритных агрегатов весом от 3 тонн и более.

Дизельные генераторы в зависимости от типа охлаждения двигателя делятся на воздушные и жидкостные. В этой статье мы рассмотрим основные технические характеристики дизельных электростанций с жидкостной системой охлаждения, так как их применение является наиболее распространенным.

Преимущества ДГУ (Дизель-генераторной установки)

  • Высокий КПД (коэффициент полезного действия — отношение эффективности оборудования к затраченной энергии);
  • возможность длительной автономной работы: до 10 суток беспрерывно;
  • моторесурс 40 000 моточасов до капитального ремонта ДВС;
  • простота хранения дизельного топлива и заправки;
  • экономичный расход топлива.

Особые технические характеристики

Двигатель дизельного генератора представляет собой поршневой ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Принцип его работы заключается в воспламенении горючей смеси (воздух + дизельное топливо) путем сжатия, в результате сгорания которой образуется кинетическая энергия, приводящая во вращение коленчатый вал. Это вращение передается на ротор электрогенератора (альтернатора). Ротор, вращаясь, создает магнитное поле в обмотке статора. В результате этих процессов вырабатывается электричество.

В отличие от бензиновых агрегатов дизельные генераторы способны на более длительную непрерывную службу. За это отвечает: 1) наличие жидкостной системы охлаждения и 2) частота вращения двигателя, которая может быть:

  • 1500 об/мин — характерна для стационарных электростанций, применяемых как для основного так и для резервного энергоснабжения. Такой показатель обеспечивает возможность длительной непрерывной работы с межсервисным интервалом 250 моточасов.
  • 3000 об/мин — характерна для портативных генераторов с воздушным типом охлаждения мощностью до 15 кВа, но также и встречается и на стационарных генераторах, предназначенных для резервного энергоснабжения.

Для дизельного двигателя используют электрическую схему, которой характерно напряжение постоянного тока 12 или 24 В. Схема включает:

  • электростартер;
  • аккумуляторную батарею;
  • зарядное устройство;
  • вспомогательный генератор.

При выборе электростанции важно определять цель ее использования. Это может быть основное, резервное или дополнительное энергоснабжение. Также необходимо просчитывать необходимую мощность, которая зависит от планируемой нагрузки на оборудование. Поэтому к его подбору стоит подойти ответственно, в этом вам помогут наши специалисты.

Позвоните нам по номеру 8 (800) 555-06-29 или оставьте заявку в форме обратной связи.

Источник: nevinka-info.ru

Путешествуй самостоятельно